Гиллем Рамос-Поки
Гильем Рамос-Поки (род. 1944, Барселона) — художник, который был важной фигурой Arte Povera и концептуального искусства в Каталонии в 1960-е годы. С 1968 года живет в Лондоне.
Учеба и начало карьеры
[ редактировать ]Гильем Рамос-Поки вырос в Барселоне, где изучал живопись в городской Школе изящных искусств. В 60-е годы он был важной фигурой каталонского концептуального искусства и Arte Povera авангарда . После получения нескольких художественных стипендий, которые позволили ему побывать в Париже и Нью-Йорке, в 1968 году он поселился в Лондоне, где учился в Slade и Королевском колледже искусств . В 1995 году он получил степень доктора философии. получил степень бакалавра изобразительного искусства в Университете Барселоны за художественную работу и диссертацию под названием «Концептуальное измерение в искусстве: теория как неотъемлемый компонент практики живописи », написанную на каталанском языке. Он был главой отдела изящных искусств в колледже Кенсингтон и Челси (1990–2004). [ 1 ] и преподаватель продвинутой живописи в колледже Морли (2004–2012). [ 2 ] Он активно выставлялся в Лондоне и за рубежом.
Пост-поп-арт и минимализм
[ редактировать ]В 1965 году Рамос-Поки получил стипендию правительства Франции для работы в Париже и получил студию в Международном центре искусств в Париже. [ 3 ] где он провел выставку коллажей с вырезками из фотографий, граффити и переносом букв и цифр. Хотя эти коллажи 1965 года имеют ощущение пост- поп-арта , их использование личного кода и включение механических, автоматических и лирических формальных элементов не поддается категоризации. Его работы 1967 года, выставленные в галерее Института североамериканских исследований в Барселоне, представляли собой серию минималистских «знаков», выполненных промышленной аэрозольной краской. Рамос-Поки получил стипендию американского специалиста по искусству Элиаса Ахуджи в Нью-Йорке, где с 1967 по 1968 год у него была студия. [ 3 ]
-
«Коллаж из телефона», бумага, 1965 год.
-
'Глаза' Коллаж, бумага 1965г.
-
«Восемь знаков». 1967. Индустриальный баллончик, бумага и холст.
Арте повера и концептуальное искусство
[ редактировать ]Рамос-Поки принадлежит к поколению каталонских художников 1960-х годов, эмигрировавших в Париж, Лондон и Нью-Йорк, включая таких коллег-художников , как Антони Ллена , который также проводил время в Лондоне, Антони Миральда , Бенет Россель и Хауме Кифра . Работы Рамоса-Поки этого десятилетия включают серию коллажей, сочетающих динамические формы с использованием промышленной аэрозольной краски, чтобы намекнуть на механический прогресс. В 60-е годы он также выпустил серию « найденных предметов », принадлежащих потребительскому рынку, из которых создавал ассамбляжи. Они раскрывают влияние поп-арта и творчества Раушенберга на его творчество. Небольшой масштаб и поэтические ассоциации многих из этих сборок 60-х годов перекликаются с сюрреалистическими объектами Жоана Миро и коробками Джозефа Корнелла , как отметил автор Джеральд Л. Брунс. [ 4 ] и искусствовед Пилар Парцерисас и Коломер . [ 5 ] Другие собрания более явно связаны с духом восстания. В сентябре 1968 года он устроил выставку и инсталляцию своих » Arte Povera « Найденных объектов , выставленных в коробках, и произведений концептуального искусства , состоящих из «фотографий идей», в Лаборатории искусств на Друри-Лейн в Лондоне. Благодаря этим работам он считается, по мнению каталонского искусствоведа и историка Александра Чиричи и Пеллисера , предшественником Arte Povera и концептуального искусства в Каталонии. [ 6 ]
-
Ящик нищего, 1968 год.
-
Коробки и сборки, 1968 год.
-
Фотографии идей. Слева: «Девушка в саду», 1968 год. Справа: «Самолет в саду», 1968 год.
Картины с геометрическим цветовым полем
[ редактировать ]Его картины цветового поля демонстрируют влияние Ротко и североамериканской пост-живописной абстракции , особенно Барнетта Ньюмана , Кеннета Ноланда и Фрэнка Стеллы . [ 7 ] Он достиг геометрического синтеза пост- Баухауза , основанного на теориях зрительного восприятия, продемонстрировав свою зависимость от геометрии и цвета Иоганна Иттена , Рудольфа Арнгейма и Йозефа Альберса . В Париже он познакомился с учеником Баухауза Пауля Клее , Мордехаем Ардоном , а в Чикаго он познакомился с Дьёрдь Кепесом , который вместе с Мохой-Надем основал Новый Баухаус (сегодня Институт дизайна IIT в Иллинойсе). Дальнейшие встречи с Олой Окуневской (Ола Вольпе) и Клементом Гринбергом также повлияли на его работу. Его страсть к геометрии продолжалась на протяжении всей его карьеры, вплоть до наших дней. В середине 70-х он начал преподавать в Лондоне. Его обширные знания в технике живописи привели к тому, что он провел серию демонстраций в Национальной галерее и в нескольких художественных колледжах. В Лондоне он основал Центр искусств Эссендин , где преподавал передовые навыки гравюры, рисования с натуры и техники живописи молодым выпускникам художественных колледжей. Один из специализированных курсов был посвящен «Технике иконописи». [ 8 ] Успех курса привел к заказу книги на эту тему, опубликованной Search Press Ltd. Он был переведен на семь языков. [ 9 ]
-
Картина «Геометрическое прерывание» бумага, масло 1970 г.
-
Картина «Листья 2», холст, масло 1 1/2м х 1 1/2 м, 1970 г.
Живопись, цифровое искусство и ассамбляж (искусство)
[ редактировать ]Рамос-Поки называет свои интимные работы 1980-х годов «символическими картинами», за которыми в 90-х годах последовала серия, вдохновленная городским вдохновением, известная как «Сатирические и метафизические городские картины», созданная в то время, когда он разрабатывал цифровые фотомонтажи . [ 10 ] Уже создав литографии и гравюры, именно в этот период он исследовал возможности этого нового цифрового носителя. [ 11 ] Его цифровые фотомонтажи выставлялись в Лондоне. Они получили высокую оценку искусствоведов , в том числе Хосе Корредора-Матеоса , и были рецензированы во многих лондонских газетах. [ 12 ] [ 13 ] В 2001 году ему было поручено разработать обложки для курса Открытого университета «Изучение психологии». [ 14 ] Его ассамбляжи сатирического характера выставлялись как в Лондоне, так и в Белфасте.



![]() |
![]() |
Картины-коллажи
[ редактировать ]-
'Предложение А' 2013. Картина на холсте.
-
«Границы свободы» 2013. Картина на холсте».
Его картины-коллажи 2014 года были выставлены в Королевском художественном кружке Барселоны вместе с некоторыми образцами его работ 60-х годов, которые он выставлял в Париже в 1965 году в Cité Internationale des Arts . [ 15 ] Искусствовед ca:Pilar Parcerisas i Colomer рассмотрел выставку для El Temps и отметил уникальный подход к технике работ, включающий яичную темпера, песок, акрил и предметы, от осколка зеркала до циферблата. Она также указала на его ссылки на произведения старых мастеров Дюрера , в том числе на «Меланхолию» . [ 5 ]
в смешанной технике Коллажи
[ редактировать ]-
«Облако» 2014, смешанный коллаж на белой карточке.
-
«Симпозиум» 2014, смешанный коллаж на японской бумаге.
В его смешанных коллажах последних 2014 года « найденные объекты » текст и фрагменты репродукций старых мастеров взаимодействуют с другими элементами композиции . Найденные предметы включают засушенные цветы и листья, насекомых, перья, крышки от бутылок и зеркала, сломанные часы, кусочки вышивки, прошитую бумагу, фрагменты текста или нот, а также кристаллы. Все эти элементы обладают внутренней метафорической ценностью и с точки зрения контрастов текстур, цветов и формальных трансформаций относятся к творчеству художника как живописца, а также к его ранним коллажам и ассамбляжам. Они утверждают, что старые мастера остаются источником вдохновения для современных художников и сегодня в их стремлении интерпретировать мир. Каталог этих коллажей включает введение профессора Дэвида Джаспера , эксперта в области герменевтики ( Университет Глазго ). Он описывает свои коллажи в смешанной технике так:
В сложных и загадочных коллажах Гильема Рамоса-Поки мы можем увидеть возрождение искусства памяти, коренящегося в чувстве зрения, а в его дальнейших вербализациях — призрачное присутствие божественного среди противоречий и странные встречи в окружающем нас мире. [ 16 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]1965–1970 (Коллаж, Смешанная техника, Арте Повера , Концептуальное искусство и инсталляции).
[ редактировать ]- 1965: Париж: Международный центр искусств , Париж (персональная выставка).
- 1965: Барселона: Галерея Lleonart, Барселона (персональная выставка)
- 1966: Париж: Галерея изящных искусств.
- 1967: Барселона: Институт североамериканских исследований , Барселона.
- 1967: Ибица (Испания) Галерея Ивана Спенсера
- 1967: Нью-Йорк: Галерея One Eleven
- 1968: Нью-Йорк: Искусство Ист-Виллидж
- 1968: Лондон: Лаборатория искусств, Друри-Лейн (персональная выставка)
- 1968: Куэнка: (Испания) Дом культуры (Музей испанского абстрактного искусства)
- 1970: Эссекс: (Англия) Wansfell College Gardens , Эппинг (персональная выставка)
1971–1973: Геометрическая абстракция: цветового поля. картины
[ редактировать ]- 1971: Барселона: Галерея Аквитания, Барселона (персональная выставка)
- 1971: Лондон: Испанский институт (один человек)
- 1972: Барселона и Мадрид: Институт североамериканских исследований (персональная выставка)
- 1973: Лондон: Институт современного искусства (ICA).
1981–1996: Картины.
[ редактировать ]- 1981: Лондон: Центр искусств Камдена
- 1982: Париж: Гран-Пале
- 1982: Париж: Галерея изящных искусств.
- 1984: Лондон: Галерея Chenil (две персональные выставки)
- 1985: Лондон: Королевские садовые залы
- 1987: Лондон: Галерея Бленхейм (персональная выставка)
- 1987: Оксфорд: Центральная библиотека Оксфорда.
- 1989: Лондон: Художественная галерея Englands & Co.
- 1989: Лондон: Галерея Милна Моллера. 1989: Лондон: Галерея Табернакль ( Табернакль, Ноттинг-Хилл )
- 1991: Лондон: Художественная галерея Sweetwaters (персональная выставка)
- 1992: Лондон: Художественная галерея Tricycle (персональная выставка)
- 1994: Лондон: Зал Королевы Елизаветы , Саут-Бэнк
- 1994: Барселона: Салон дель Тинелл . 1996: Лондон: Галереи торгового центра ( Федерация британских художников).
- 1996: Лондон: Евроярмарка'96, Королевские садовые залы (персональная выставка).
1997–2004: Цифровое искусство (фотомонтажи), сборки.
[ редактировать ]- 1997: Брайтон: Художественная галерея Брайтонского университета
- 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002: Лондон: Галерея Colville Place.
- 1999: Барселона: Художественная галерея Калиграма (апрель – май)
- 2003, 2004: Лондон: Галерея Deluxe, Хокстон-сквер, 2–4, Лондон.
- 2004: Белфаст: Catalyst Arts Gallery Set-октябрь (персональная выставка), Северная Ирландия
2007–2014: Живопись, Живопись-коллажи, в смешанной технике. Коллажи
[ редактировать ]- 2007, 2008: Лондон: Галерея Бернара Шоше, Лондон SW10. (июньский и декабрьский коллективы).
- 2008: Лондон: Летняя выставка Королевской академии.
- 2008: Сантандер: Сала Нао
- 2008: Лондон: Клуб Королевской зарубежной лиги (выставка открытых дверей), Пикадилли
- 2010: Лондон: Галерея Морли
- 2011: Барселона: Культурный центр Casa Elizalde
- 2013: Лондон: Табернакль Галерея
- 2014: Барселона: Королевский художественный круг Барселоны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «За пределами слов» . 8 октября 1999 г.
- ^ «Продвинутый семинар по живописи в галерее Морли» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бакман, Д. (2006). Художники в Британии с 1945 года: от М до Я. Художественные словари Limited. ISBN 978-0-9532609-5-9 .
- ^ «Материалы поэзии - очерки философской поэтики», том I, Джеральд Л. Бернс https://books.google.com/books?id=D4cEanK0r8QC&dq=Guillem+Ramos-Poqui&pg=PA100
- ^ Jump up to: а б Пилар Парсерисас, журнал El Temps, 8 июля 2014 г., стр. 50–53. http://www.eltemps.cat/ca/notices/2014/07/ni-picasso-ni-dali-sino-ramos-poqui-5888.php Архивировано 13 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Александр Чиричи: «Современное каталонское искусство» - Edicions 62, Барселона, 1970, стр. 296 https://books.google.co.uk/books?id=0NMMAQAAIAAJ&q=L'Art+català+contemporani&dq=L'Art+català+contemporani&hl=en&sa=X&ei=1DHeVPKHF4Puas-tgfAB&ved=0CBQQ6AEw
- ^ « Ни Пикассо, ни Дали, а Рамос-Поки» | el Temps» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ "О" . 29 августа 2013 г.
- ^ Рамос-Поки, Гиллем (1994). Техника иконописи . Бернс и Оутс / Search Press. ISBN 9780855326876 .
- ^ http://ir.knust.edu.gh/bitstream/123456789/4779/1/Agyemang%20Osafo.pdf Агьеманг Осафо, Цифровая портретная живопись в геометрических формах , Диссертация Кумаси Университета науки и технологий Кваме Нкрумы, стр.32
- ^ «Цифровая печать и стремление к идеальному изображению» . 14 марта 1997 г.
- ^ Виндзор, Джон (27 января 2002 г.). «Пиксели в фунты» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Питарч, AJ; Далмасеса Баланьи, Н.; Рока, ФК (1996). История каталонского искусства (на французском языке). Полет. 9. Издания 62. с. 90–91. ISBN 978-84-297-4120-9 .
- ^ Ники Брейс; Хелен Уэсткотт, ред. (2002). Прикладная психология (PDF) . Милтон Кейнс: Открытый университет.
- ^ «EXPOSIÓ GUILLEM RAMOS-POQUI | Королевский художественный круг Барселоны» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Дэвид Джаспер. Предисловие: «Размышления об размышлениях» из Каталога последних работ Гильема Рамоса-Поки за 2015 год: «Зеркальные пространства: размышления о культуре и эфемерном».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [ http://www.ramos-poqui.com Добро пожаловать на домашнюю страницу Гиллема Рамоса-Поки]
- http://digitalartmuseum.org/ramos-poqui/index.html
Каталонская библиография
[ редактировать ]- Александр Чиричи: «Новая каталонская пластика: значительная абстракция: Рамос-Поки» Серра д'Ор, май 1968 г.
- Александр Чиричи: текстовый каталог выставки «Новая каталонская живопись», Casa de la Cultura Cuenca, апрель 1968 г.
- Александр Чиричи: Текстовый каталог выставки «Рамос-Поки в 1971 году» Института североамериканских исследований, Барселона-Мадрид, 1972 год.
- Александр Чиричи: «Бедные объекты, концептуальные объекты: инициаторы». Серра Д'Ор, февраль 1972 года.
- Александр Чиричи: «L'art català contemporani». Издания 62, Барселона, 1970 г., стр. 294, 296, 372.
- Хосе Корредор Матеос: «История каталонского искусства, том. IX (Вторая половина двадцатого века)' Edicions 62, 1996, Предшественники бедного искусства, проявления эфемерного, предметы Рамоса-Поки, стр. 91–92
- Хосе Корредор-Матеос: «Гильем Рамос-Поки. Коллажи, картины, ассамбляжи, цифровые фотомонтажи: Париж, Барселона, Лондон, 1965–2001 («Предисловие» к каталогу, 2001, издано галереей Колвилл в Лондоне).
- Лаура Плана: «Гильем Рамос-Поки: Введение и хронологический обзор работы: ретроспектива 1965–2009 гг. и Последние картины 2010–2013 гг.» (цифровой каталог), 2013 г.
Библиография: Цифровые фотомонтажи.
[ редактировать ]- Приложение к The Times Higher Education: Мультимедиа: 14 марта 1997 г.: страницы II-III.
- «Цифровая печать и стремление к идеальному изображению» Гиллема Рамоса-Поки (с 1 цветной репродукцией)
- Журнал CGI -Computer Generated Imaging Magazine (Лондон, N1 8DU UK): Том 3 - Выпуск 1: январь 1998 г. Страница 16 «Экологически чистая» (с 4 цветными репродукциями)
- Журнал CGI -Computer Generated Imaging Magazine (Лондон, N1 8DU, Великобритания): Том 3 - Выпуск 2: январь 1998 г. Страница 8 «Новости: Взгляните на лабиринт ...» (с 1 цветной репродукцией)
- Журнал Computer Arts Magazine (Future Publishing, Bath BA1 2BW UK): Выпуск 17: апрель 1998 г. Страница 108 Экспозиция: «Изображения из герменевтического лабиринта» (с 4 цветными репродукциями)
- Газета Daily Telegraph: Приложение Connected Color (Лондон, Великобритания): четверг, 30 апреля 1998 г. Страницы 1, 10–11 «Пойманный в двери галереи» Пола Фишера (с 1 цветной репродукцией и 1 черно-белой)
- Журнал Creative Technology Magazine (St John Патрик Publishers. Лондон SE1 9AG): апрель 1998 г. Страница 10 фолио (с 1 цветной репродукцией)
- Журнал Art Review (Лондон EC1A 9LB UK): май 1998 г. Страницы 58–61 «Компьютеры... Последний рубеж. Часть I» Брайана Эшби (с 3 цветными репродукциями)
- Журнал Art Review (Лондон EC1A 9LB UK): июнь 1998 г. Страницы 48–49 «Компьютеры... Последний рубеж. Часть II» Брайана Эшби (с 3 цветными репродукциями)
- Приложение к The Times Higher Education: Цифровое издание: 27 ноября 1998 г. Страница 11 «Проблема пикселей», Клэр Нишам.
- Приложение к The Times Higher Education: Цифровое издание: 8 октября 1999 г. Страница 14: «Beyond Words» (с одной цветной репродукцией)
- Публикации SAGE: Обложка каталога «Социальная работа и социальная политика». SAGE Publications, Лондон, 2000 г. (Одноцветная репродукция работы 1999 г.).
- Приложение к The Times Higher Education, 25 мая 2001 г.: Страница 12: «Поэзия в движении» (1 цветная репродукция)
- The Observer (Приложение для бизнеса/наличных), воскресенье, 27 января 2002 г. Страницы: 12–13: «Пиксели в фунты» / «Цифровые мастера» Джона Виндзора (1 цветная репродукция по горизонтали)
- The Irish News, суббота, 2 октября 2004 г., стр. 49. Обзор выставки в Catalyst Art Gallery, Белфаст. Автор: Aisling MCrea (1 цветная репродукция)
- Художники в Великобритании с 1945 года (Том 2: от M до Z, стр. 1312). Дэвид Бакман. Art Dictionaries Ltd, Бристоль. 2006. ISBN 0 95326095X
- «Эра ящиков с красками»: Художники в Музее цифрового искусства, Берлин (DAM) www.dam.org