Джанни Пьячентино
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джанни Пьячентино | |
---|---|
Рожденный | 1945 |
Национальность | итальянский |
Известный | Скульптура Рисование Искусство Инсталляции |
Движение | Плохое искусство Минимализм |
Веб-сайт | Джаннипиачентино |
Джанни Пьячентино (род. 1945, Коаззе , провинция Турин ) [ 1 ] итальянский художник, известный своими скульптурами и картинами, вдохновленными мотоциклами, автомобилями и самолетами. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джанни Пьячентино родился в Коацце в 1945 году. В 1965 году он поступил в Туринский университет, где изучал философию до 1966 года. Во время учебы он год работал диск-жокеем и подрабатывал на лакокрасочной фабрике, производившей специальные краски 1967 – 1968 гг. [ 3 ] После ухода из группы Arte Povera в 1968 году он купил мотоцикл Indian 1930-х годов, который укрепил его увлечение на всю жизнь, а также глубокое знание этого автомобиля. [ 4 ] Это увлечение сильно повлияло на его работу как художника и в конечном итоге привело к тому, что в период с 1971 по 1977 год он участвовал в многочисленных мотогонках как в качестве водителя, так и в качестве пассажира коляски. В конце концов он возобновил участие в гонках в качестве пассажира коляски и украшал гоночные коляски в 2012 году. [ 5 ]
Пьячентино в настоящее время живет и работает в Турине, Италия.
Карьера
[ редактировать ]Плохое искусство
[ редактировать ]Пьячентино сначала выставлялся вместе с художниками Arte Povera в Galleria Sperone в Турине в 1966 году, а затем в следующем году в Милане. Хотя он участвовал в зарождающемся движении Arte Povera и был назван одним из его основателей, он рано отказался от него. [ 6 ] Именно в этот короткий период, с 1965 по 1969 год, Пьячентино создал свои минималистичные скульптуры, а также серию работ акрилом на холсте, о которых хорошо напоминает картина «АМАРИЛЛИС» (1965). «DARK DULL PINK LARGE X» (1966) — пример тщательно лакированных минималистичных объектов, которые он создал во время выставок с другими художниками Arte Povera. [ 7 ]
Эта трансформация укрепила его различия с другими художниками Arte Povera, чьи работы были описаны как «грубо высеченные» по сравнению с «сверхутонченными» поверхностями Пьячентино. [ 7 ] а в 1969 году Пьячентино начал свои серии «Транспортные средства» и «Крылья», которые не были связаны с движением Arte Povera. [ 1 ]
1970-е годы
[ редактировать ]1970-е годы ознаменовали сдвиг в творчестве Пьячентино. Работы, которые он создал в этот период, не были ничем не украшенными, что заставило провести параллели между ним и американскими минималистами Западного побережья. [ 7 ] а такие работы, как "МРАМОРНАЯ (ФИОЛЕТОВО-КОРИЧНЕВАЯ) МАШИНА" (1969-1970).
То же внимание к деталям и изысканным поверхностям, что и в ранних работах Пьячентино, все еще присутствует в таких работах, как «СЕРЫЙ И АМАРАНТОВЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПЛАН, УКРАШЕННЫЙ И ИНИЦИАЛИРОВАННЫЙ» (1971), но с включением инициалов художника «GP». в его работу. За этой прямоугольной планкой, напоминающей декоративный автомобильный бампер, последовала эволюция той же формы, преобразованная в вдохновленную полетом модель «PINK-CREME PEARLESCENT SIGNED WALL WING» (1971). [ 8 ]
Этот сдвиг в работе Пьячентино, отход от чистого минимализма, сохраняя при этом стремление к поверхности без дефектов, соответствует следующим словам Джермано Челанта :
«Именно в этой исторической атмосфере колебаний между искусством и дизайном, ремеслом и промышленностью, полезным и бесполезным, единичным изделием и объектом массового производства, а также между автономией и гетерономией чистого творчества мы можем поместить вклад Пьячентино, чья инаковость и уникальность заключаются именно в диалектике между двумя полюсами, поп-музыкой и минимализмом. С 1966 года его скульптуры стремятся к результату, который превосходит функциональный объект, даже если последний остается. узнаваемый как возможный промышленный продукт с декоративными характеристиками, поскольку он происходит из культуры, пропитанной прикладной наукой, ремеслами, точностью механики и сложными инженерными процессами». [ 9 ]
Работа Пьячентино продолжала развиваться. В 1972–1973 годах Пьячентино создал свое первое большое полотно, посвященное братьям Райт, «БРАТЬЯ РАЙТ GP (I): перспектива с пропеллерами по вертикали» (1972–1973).
В июне 1977 года Пьячентино участвовал в «Документе 6» . Работы «МРАМОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ» (1969) и «СЕРЫЙ МАШИННЫЙ АВТОМОБИЛЬ С МЕДНОЙ ПЕРЕДНЕЙ МАРКИРОВКОЙ I» (1971–1973) были показаны вместе с работами 655 участвующих художников в Касселе, Германия.
1980-е годы
[ редактировать ]Пьячентино жил и работал в Нью-Йорке с 1980 по 1981 год. Работы, которые он создал в этот период, включают «FLIGHT I - SM 55 - GP: переднее изображение на пурпурно-сером вертикальном прямоугольнике с боковыми крыльями» и «GP FLIGHT TRIPTYCH: профиль SM 55». и перспектива по горизонтали». В октябре 1981 года Gesellschaft für Aktuelle Kunst e V., Бремен, организовала персональную выставку работ Пьячентино. Выставка охватила широкий спектр работ Пьячентино: от минимальной скульптуры, начатой в 1966 году, до картины, завершенной в 1981 году. [ 10 ]
Пьячентино заявил в интервью Изабелле Пулиафито в 1985 году: «Искусство научило меня стать мастером». [ 11 ]
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]В 1993 году Пьячентино участвовал в XLV Венецианской биеннале в Венеции. В ноябре 2015 года Fondazione Prada провел обширную персональную выставку работ Пьячентино. Куратором выставки выступил Джермано Челант. Она состояла из 90 работ, созданных в период с 1965 по 2015 год. [ 12 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Пьячентино выставлялись в Фонде Джулиани в Риме, Metropolitan Art Society в Бейруте, Музее современного искусства Чикаго (2009), MoMA PS1 в Нью-Йорке (1997), Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде (1990), Gesellschaft. für Aktuelle Kunst в Бремене (1981), Национальной галерее в Берлине (1978), Дворце Изящных искусств в Брюсселе (1972 г.), Университетского музея в Сиднее (1971 г.), Музея Остваль в Дортмунде (1971 г.) и Фонда Прада в Милане (2015 г.).
Работы Пьячентино также появлялись на выставке «ДОКУМЕНТА» (6) в Касселе (1977), на XLV Венецианской биеннале (1993) и на квадриеннале в Риме (1973 и 2005). Его работы также собраны в Музее Мадре Неаполя. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джанни Пьячентино Биография. http://www.gianipiacentino.com/BiographyShows.html
- ^ Джермано Челант. «Книга II: Скульптуры и картины». Джанни Пьячентино . Милан: Fondazione Prada, 2015. (стр. 7).
- ^ Андреа Беллини и Ганс-Ульрих Обрист. «Джанни Пьячентино: Работы 1965–2013 гг.». Нью-Йорк и Лондон: Майкл Вернер, 2015 г. (стр. 6).
- ^ Андреа Беллини и Ганс-Ульрих Обрист. «Джанни Пьячентино: Работы 1965–2013 гг.». Нью-Йорк и Лондон: Майкл Вернер, 2015. (стр. 69).
- ^ Пьячентино, Джанни (27 апреля 2016 г.). «Биография Джанни Пьячентино» . Джанни Пьячентино .
- ^ Андреа Беллини и Эшли Хит. «AH + GP. В разговоре: Джанни Пьячентино, Андреа Беллини и Эшли Хит». Арена Хомм . Весна/Лето 2015.
- ^ Jump up to: а б с Эбони, Дэвид (27 апреля 2016 г.). «Джанни Пьячентино» . Искусство в Америке .
- ^ «Джанни Пьячентино» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Джермано Челант, «Между поп-музыкой и минимализмом. Джанни Пьячентино: индустриальная эстетика», Джанни Пьячентино, Книга I, Милан: Prada Fondazione, 2015.
- ^ «Общество современного искусства В. Бремен, октябрь 1981 г.» . Джанни Пьячентино . 27 апреля 2016 г.
- ^ Андреа Беллини, «Механические космогонии», в Джанни Пьячентино , изд. Андреа Беллини, Цюрих: JRP Ringier, 2013. (стр. 10).
- ^ Джермано Челант. «Книга II: Скульптуры и картины». Джанни Пьячентино . Милан: Fondazione Prada, 2015. (стр. 9–162).
- ^ «Джанни Пьячентино | МАТЬ Неаполя» . МАТЬ Неаполь . Проверено 17 мая 2016 г.