Философские объяснения
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Роберт Нозик |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Эпистемология Метафизика |
Издатель | Издательство Гарвардского университета |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 764 |
ISBN | 0-674-66479-5 |
«Философские объяснения» — метафизический, эпистемологический и этический трактат философа Роберта Нозика , вышедший в 1981 году .
Книга получила положительные отзывы. Комментаторы сравнили «Философские объяснения» с книгой философа Ричарда Рорти « Философия и зеркало природы » (1979) и похвалили ее за обсуждение Нозиком фундаментальных вопросов философии и таких тем, как эпистемология и этика , и приветствовали ее как убедительный ответ на обвиняет американскую академическую философию в том, что она слишком озабочена техническими вопросами. Дискуссии Нозика о знаниях и скептицизме привлекли большое внимание критиков.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2019 г. ) |
Нозик обсуждает такие отрасли философии, как метафизика , [1] эпистемология , [2] и этика , [3] конкретные философские проблемы, касающиеся таких вопросов, как свобода воли , [4] скептицизм , [5] проблема разума и тела и проблема других разумов , [6] характер личности, [7] и смысл жизни, [8] и работы отдельных философов, таких как Иммануил Кант . Канта Он обсуждает «Критику чистого разума» (1781). [9]
История публикаций
[ редактировать ]«Философские объяснения» были впервые опубликованы в 1981 году издательством Гарвардского университета . К 1994 году он вышел уже одиннадцатым тиражом. [10]
Прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]«Философские объяснения» получили положительные отзывы философа Аласдера Макинтайра в The New York Times Book Review . [11] философ Ян Хакинг в «Новой Республике» , [12] философ Дэвид Гордон в «Библиотечном журнале» , [13] политолог Марк Лилла в «Американском ученом » [14] и философ Стивен Ф. Баркер в Harvard Educational Review . [15] Книга также была рецензирована философом Робертом Каммингсом Невиллом в « Современной эпохе» . [16] философ Роберт Фогелин в «Философском журнале » [17] Рассел Хардин в области этики , [18] Лесли Стивенсон в Британском журнале философии науки . [19] Джордж Векман в Журнале Американской академии религии , [20] Энтони Эллис в мыслях , [21] Джеффри Стаут в «Журнале религии » [22] и The Economist . [23]
Макинтайр считал книгу важным, хорошо написанным и полезным обсуждением центральных проблем философии, написав, что она «передает собственное волнение автора как по поводу проблем, так и по поводу его решений». Макинтайр отметил, что Нозик продемонстрировал «поразительную и творческую оригинальность», предложив, чтобы философия заменила идеал доказательства «идеей объяснения», подтвердив важность технических дискуссий в философии языка и философии сознания «применениями, которые он находки для своих концептуальных конечных продуктов» и косвенно показывая, «как континентальные философы, которые были явно озабочены человеческими ценностями и значением, слишком часто представляли нам скудные и бесплодные дискуссии по этим великим проблемам, потому что они пренебрегали более техническими дискуссиями англо- Американская аналитическая философия ». Он также похвалил дискуссии Нозика о личности, знаниях, свободной воле и скептицизме, написав, что они дают «великолепные идеи и аргументы». [11]
философа Ричарда Рорти Хакинг считал, что, как и «Философия и зеркало природы» , «Философские объяснения» могут привлечь новое внимание общественности к философии в Соединенных Штатах. Он считал, что книга произведет впечатление и на профессоров философии. Он сравнил трудность ее чтения с трудностью чтения « Критики чистого разума» , написав, что в обеих работах наблюдается «явное безразличие к читателю»; он также считал философский подход Нозика в некотором смысле схожим с подходом Канта. [12] Гордон охарактеризовал книгу как «удивительно оригинальную» и похвалил «необычайную элегантность» аргументов Нозика, а также его «энергичный и восторженный стиль». [13] Лилла писала, что книга демонстрирует те же «интеллектуальные достоинства», что и предыдущая работа Нозика «Анархия, государство и утопия» (1974), и что она «свидетельствует о ненасытности его интеллектуального аппетита». Он похвалил главу Нозика, посвященную этике, как «вероятно, самую совершенную в книге» и предположил, что вместе с «Философией Рорти» и «Зеркалом природы » Нозик, возможно, помог добиться «возрождения американской академической философии». Он выразил благодарность Рорти и Нозику за то, что они противостояли кризису философии с помощью «тщательного разума, остроумия и гуманного подхода к фундаментальным вопросам», тем самым показывая, что академическую философию все еще стоит изучать. Он назвал обе их работы «крупными книгами», в которых непосредственно рассматриваются «сомнения, в которых находится академическая философия» из-за обвинений в том, что они являются чрезмерно техническими и игнорируют или неправильно понимают континентальную философию . [14]
Баркер сравнил книгу с «Философией и зеркалом природы» » Макинтайра и «После добродетели (1981) и назвал ее «мощной», блестящей и хорошо написанной. Он приветствовал то, что он считал призывом Нозика к «более спокойному и терпимому тону в философских дискуссиях», и похвалил дискуссии Нозика о «самости» и метафизическом вопросе: «Почему существует нечто, а не ничто?». Однако он утверждал, что некоторые из объяснений, предложенных Нозиком по различным предметам, объясняют их лишь в ограниченной степени. [15]
Другие оценки
[ редактировать ]«Философские объяснения» обсуждались в журнале National Review . [24] Фредерик Крун в The Philosophical Quarterly , [25] философ Джим Холт в «Американском учёном » [26] криминолог Найджел Уокер в философии , [27] философ Элвин Гольдман в «Философии и феноменологических исследованиях» , [28] и Сент-Хоуп Эрл Маккензи по философии и литературе . [29]
Крун, хотя и выразил симпатию к мнению Нозика о том, что утверждение о том, что люди знают множество фактов о независимо существующем мире, можно согласовать с позицией, согласно которой люди не знают, что определенные скептические возможности не реализуются, задался вопросом, правильно ли Нозик определил, как этого добиться. и предположил, что существует лучший способ. [25] Холт отметил, что Нозик «умно сказал по всем вопросам современной философии». [26] Уокер, обсуждая оправдание наказания Нозиком, поставил под сомнение его «аналогию между местью и возмездием», утверждая, что она создает проблемы, которые «поднимают вопросы об отношении Нозика к полезности». Он согласился с Нозиком в том, что «удовлетворение является целью мести», но задался вопросом, «является ли это также и точкой возмездия». [27]
Философ Бернард Уильямс выразил благодарность Нозику за «самое тонкое и гениальное обсуждение пропозиционального знания, которое я знаю». [30] Философ Джонатан Вольф заметил, что дискуссии Нозика о знаниях и скептицизме привлекли большое критическое внимание. [31] Философ А. Р. Лейси отметил, что рецензенты в целом согласны с тем, что глава Нозика, посвященная эпистемологии, является лучшей главой книги. Он отдал должное Нозику за полезное развитие идей, впервые выдвинутых философом Фредом Дрецке десятью или более годами ранее. [32] Философ Майкл Брэтман описал книгу как «богатое и всестороннее исследование некоторых из самых глубоких проблем философии». Он похвалил обсуждение Нозиком свободы воли, назвав его «увлекательным» и «наводящим на размышления». Однако он утверждал, что «взгляды Нозика на личностную идентичность и ценности сами по себе поднимают множество сложных вопросов». [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нозик 1994 , стр. 27–164.
- ^ Нозик 1994 , стр. 167–288.
- ^ Нозик 1994 , стр. 399–570.
- ^ Нозик 1994 , стр. 1–2.
- ^ Нозик 1994 , стр. 15–17.
- ^ Нозик 1994 , стр. 341, 458–459.
- ^ Нозик 1994 , стр. 27–70.
- ^ Нозик 1994 , стр. 571–647.
- ^ Нозик 1994 , стр. 14, 546.
- ^ Нозик 1994 , стр. iii–iv.
- ^ Jump up to: а б Макинтайр 1981 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Хакинг 1981 , стр. 32–35.
- ^ Jump up to: а б Гордон 1981 , с. 2142.
- ^ Jump up to: а б Литтл 1982 , стр. 426–432.
- ^ Jump up to: а б Баркер 1983 , стр. 82–85.
- ^ Невилл 1983 , стр. 322–325.
- ^ Фогелин 1983 , стр. 819–825.
- ^ Хардин 1984 , стр. 326–327.
- ^ Стивенсон 1984 , стр. 83–85.
- ^ Векман 1984 , стр. 199.
- ^ Эллис 1984 , стр. 450–455.
- ^ Стаут 1985 , стр. 133–134.
- ^ Экономист 1986 , стр. 98–99.
- ^ W. 1981 , с. 1029.
- ^ Jump up to: а б Кроон 1986 , стр. 391–395.
- ^ Jump up to: а б Холт 1990 , стр. 458–462.
- ^ Jump up to: а б Уокер 1995 , стр. 581–586.
- ^ Голдман 2009 , стр. 223–230.
- ^ Маккензи, 2016 , стр. 34–43.
- ^ Уильямс 1993 , с. 218.
- ^ Вольф 1991 , с. 2.
- ^ Лейси 2001 , с. 100.
- ^ Брэтман 2002 , с. 155.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Братман, Майкл Э. (2002). «Нозик о свободной воле». Шмидц, Дэвид (ред.). Роберт Нозик . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-00671-6 .
- Лейси, Арканзас (2001). Роберт Нозик . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-09045-9 .
- Нозик, Роберт (1994). Философские объяснения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-66479-5 .
- Уильямс, Бернард (1993). Этика и пределы философии . Хаммерсмит, Лондон: FontanaPress. ISBN 0-00-686001-Х .
- Вольф, Джонатан (1991). Роберт Нозик: Собственность, справедливость и минимальное государство . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 0-8047-1856-3 .
- Журналы
- Баркер, Стивен Ф. (1983). «Философские объяснения». Гарвардский обзор образования . 53 (1).
- Эллис, Энтони (1984). «Философские объяснения (Рецензия на книгу)». Разум . 93 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Фогелин, Роберт Дж. (1983). «Философские объяснения (Рецензия на книгу)». Журнал философии . 80 . дои : 10.2307/2026207 . JSTOR 2026207 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Гольдман, Элвин И. (2009). «Рекурсивное отслеживание против надежности процессов». Философия и феноменологические исследования . 68 (1). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Гордан, Дэвид (1981). «Философские объяснения (книга)». Библиотечный журнал . 106 (19). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Хакинг, Ян (1981). «Возрождение философии?». Новая Республика . Том. 185, нет. 14.
- Хардин, Рассел (1984). «Философские объяснения (Рецензия на книгу)». Этика . 94 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Холт, Джим (1990). «Стоит ли читать «Исследованную жизнь»?». Американский учёный . 59 (3). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Крун, Фредерик В. (1986). «Философские объяснения и скептические интуиции». Философский ежеквартальный журнал . 36 (144): 391–395. дои : 10.2307/2220193 . JSTOR 2220193 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Лилла, Марк (1982). «Философские объяснения (рецензия на книгу)». Американский учёный . 51 (3). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Маккензи, Сент-Хоуп Эрл (2016). «Ваяние идей: может ли философия быть формой искусства?». Философия и литература . 40 (1): 34–43. дои : 10.1353/phl.2016.0012 . S2CID 171373571 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Невилл, Роберт С. (1983). «Ценное и значимое». Современный век . 27 (3/4). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Стивенсон, Лесли (1984). «Философские объяснения (Рецензия на книгу)». Британский журнал философии науки . 35 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Стаут, Джеффри (1985). «Философские объяснения (Рецензия на книгу)». Журнал религии . 65 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- В., К. (1981). «Случайные заметки». Национальное обозрение . 33 (17). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Уокер, Найджел (1995). «Месть Нозика». Философия . 70 (274): 581–586. дои : 10.1017/S0031819100065827 . S2CID 144064600 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Векман, Джордж (1984). «Философские объяснения (Рецензия на книгу)». Журнал Американской академии религии . 52 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- «Философские объяснения (Рецензия на книгу)». Экономист . Том. 299. 1986 г. - через ( Academic Search Complete EBSCO требуется подписка)
- Интернет-статьи
- Макинтайр, Аласдер (20 сентября 1981 г.). «Плюралистическая философия» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 29 января 2018 г.