Jump to content

Ален Бадью

(Перенаправлено с Бадью )

Ален Бадью
Ален Бадью, 2012 г.
Рожденный ( 1937-01-17 ) 17 января 1937 г. (87 лет)
Образование Ecole Normale Supérieure ( бакалавр , магистр )
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
маоизм [1]
марксизм
Современный платонизм [2]
Учреждения Реймсский университет
Парижский университет VIII
Высшая нормальная школа
Основные интересы
Теория множеств , теория категорий , теория топоса , история философии , философия математики , метаполитика , метафизика / онтология , психоанализ
Известные идеи
Событие , онтология множественного, онтология — это математика , Единого нет, счёт как один, метаполитика

Ален Бадью ( / b ɑː ˈ d j / ; [3] Французский: [alɛ̃ badju] ; родился 17 января 1937) — французский философ, бывший заведующий кафедрой философии Высшей нормальной школы (ENS) и основатель факультета философии Парижского университета VIII вместе с Жилем Делезом , Мишелем Фуко и Жаном-Франсуа Лиотаром . Работа Бадью во многом основана на философских приложениях математики, в частности теории множеств и теории категорий. Проект Бадью «Бытие и событие» рассматривает концепции бытия , истины , события и субъекта, определяемые отказом от лингвистического релятивизма, который считается типичным для послевоенной французской мысли. В отличие от своих сверстников, Бадью открыто верит в идею универсализма и истины. Его работа примечательна широким применением различных концепций безразличия. Бадью был членом ряда политических организаций и регулярно комментировал политические события. Бадью выступает за возвращение коммунизма как политической силы. [4]

Биография

[ редактировать ]

Бадью — сын математика Раймона Бадью. [ фр ] (1905–1996), который был рабочим членом Сопротивления во Франции во время Второй мировой войны . Ален Бадью учился в лицее Луи-Ле-Гран , а затем в Высшей нормальной школе (1955–1960). [5] В 1960 году он написал диплом о высшем образовании [ fr ] (примерно эквивалентный магистерской диссертации) о Спинозе для Жоржа Кангилема Спинозы (тема была «Структуры демонстрации в первых двух книгах этики », «Структуры демонстративных dans les first»). две книги «Этики Спинозы»). [6] Он преподавал в лицее в Реймсе с 1963 года, где стал близким другом драматурга (и философа) Франсуа Рено . [7] и опубликовал два романа, прежде чем перешел сначала на факультет литературы Реймсского университета ( университетский литературный колледж ). [8] а затем в Парижский университет VIII (Венсен-Сен-Дени) в 1969 году. [9] Бадью с самого начала проявлял политическую активность и был одним из основателей Объединенной социалистической партии (ОПС). ПСС проявляла особую активность в борьбе за деколонизацию Алжира. он написал Свой первый роман «Альмагест» в 1964 году. В 1967 году он присоединился к исследовательской группе, организованной Луи Альтюссером , попал под все большее влияние Жака Лакана и стал членом редакционной коллегии Cahiers pour l'Analyse . [9] К тому времени он «уже имел прочные знания в математике и логике (наряду с теорией Лакана )», [9] и два его собственных вклада на страницы Cahiers «предвосхищают многие характерные проблемы его более поздней философии». [9]

Студенческие восстания в мае 1968 года укрепили приверженность Бадью крайне левым, и он участвовал во все более воинственных группах, таких как Марксистско-ленинский Союз коммунистов Франции. [ фр ] (UCFml). Цитируя самого Бадью, UCFml — это « маоистская организация, созданная в конце 1969 года Наташей Мишель , Сильвеном Лазарусом , мной и значительным количеством молодых людей». [10] В это время Бадью поступил на факультет недавно основанного Парижского университета VIII (Венсен-Сен-Дени), который был оплотом контркультурной мысли. Там он участвовал в ожесточенных интеллектуальных дебатах с коллегами-профессорами Жилем Делезом и Жаном-Франсуа Лиотаром , чьи философские работы он считал нездоровыми отклонениями от альтюссеровской программы научного марксизма .

В 1980-е годы, когда и структурный марксизм Альтюссера , и психоанализ Лакана пришли в упадок (после смерти Лакана и перевода Альтюссера в психиатрическую больницу), Бадью опубликовал более технические и абстрактные философские работы, такие как «Теория судьбы» (1982) и его «Magnum опус «Бытие и событие» (1988). Тем не менее, Бадью никогда не отрекался от Альтюссера или Лакана, и сочувственные ссылки на марксизм и психоанализ нередки в его более поздних работах (особенно в «Petit panthéon portatif» / «Карманный пантеон» ). [11] [12]

Он занял свою нынешнюю должность в ENS в 1999 году. Он также связан с рядом других учреждений, таких как Международный колледж философии . Он был членом Политической организации. [ фр ] которую, как упоминалось выше, он основал в 1985 году вместе с товарищами из маоистской ОГФмл. Согласно статье во французской Википедии (ссылка на которую содержится в предыдущем предложении), эта организация распалась в 2007 году. В 2002 году он был соучредителем Международного центра исследований современной французской философии вместе с Ивом Дюру и его бывшим учеником Квентином Мейясу . [13] Бадью также добился успеха как драматург, написав такие пьесы, как «Ахмед ле Субтиль» .

В последнее десятилетие на английский язык переводилось все больше работ Бадью, таких как «Этика» , «Делёз» , «Манифест философии» , «Метаполитика» , «Бытие и событие» . Короткие статьи Бадью также появлялись в американских и английских периодических изданиях, таких как «Лаканианские чернила» , «Новое левое обозрение» , «Радикальная философия» , «Космос и история» и «Паррезия» . Что необычно для современного европейского философа, его работа все чаще подхватывается боевиками в таких странах, как Индия, Демократическая Республика Конго и Южная Африка. [ нужна ссылка ]

В 2014–2015 годах Бадью занимал должность почетного президента Глобального центра перспективных исследований . [14]

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Бадью неоднократно использует несколько концепций в своей философии, которые он обнаруживает при внимательном чтении философской литературы классического периода. Его собственный метод не может быть полностью понят, если он не находится в рамках традиции французской академической философии. Работа Бадью включает в себя детальную расшифровку текстов в соответствии с идеями таких философов, как Фуко , Делёз , Балибар , Бурдье , Деррида , Бувезесс и Энгель , у которых он учился в Высшей нормальной школе.

Одна из целей его мысли — показать, что его категории истины полезны для любого типа философской критики. Поэтому он использует их для исследования искусства и истории, а также онтологии и научных открытий. Йоханнес Тумфарт утверждает, что философию Бадью можно рассматривать как современную реинтерпретацию платонизма . [15]

По Бадью, философия подвешена на четырех условиях (искусство, любовь, политика и наука), каждое из которых является полностью независимыми «процедурами истины». (Понятие Бадью о процедурах истины см. ниже.) Бадью последовательно утверждает на протяжении всей своей работы (но наиболее систематически в «Манифесте философии» ), что философия должна избегать искушения зашить себя («сшить себя», то есть отдать всю свою интеллектуальное усилие) к любой из этих независимых процедур установления истины. Когда философия пришивает себя к одному из своих условий (а Бадью утверждает, что история философии девятнадцатого и двадцатого веков — это прежде всего история швов), результатом становится философская «катастрофа». Следовательно, философия, согласно Бадью, — это размышление о возможности сочетаемости нескольких процедур истины, независимо от того, предпринимается ли оно посредством исследования пересечений между различными процедурами истины (например, пересечение искусства и любви в романе) или осуществляется ли это через более традиционную философскую работу по обращению к таким категориям, как истина или субъект (концепции, которые как концепции являются внешними по отношению к отдельным процедурам истины, хотя они функционально действуют в самих процедурах истины). По мнению Бадью, когда философия обращается к четырем процедурам истины подлинно философским образом, а не посредством радикального отказа от философии как таковой, она говорит о них с помощью теоретической терминологии, которая отмечает ее философский характер: «неэстетика», а не искусство; метаполитика, а не политика; онтология, а не наука; и т. д.

Истина для Бадью — это специфически философская категория. Хотя некоторые условия философии сами по себе являются «процедурами истины» (т. е. они производят истины по мере их достижения), только философия может говорить о нескольких процедурах истины как о процедурах истины. (Влюбленная, например, не думает о своей любви как о вопросе истины, а просто и справедливо как о вопросе любви. Только философ видит в любви истинного любовника раскрытие истины.) У Бадью очень строгий подход. понятие истины, которое категорически противоречит сути большей части современной европейской мысли. Бадью одновременно принимает традиционное модернистское представление о том, что истины действительно инвариантны (так бывает всегда и везде, вечно и неизменно), и резкое постмодернистское представление о том, что истины создаются посредством процессов. Теория истины Бадью, изложенная в его работах, достигает этой странной смеси, отделяя инвариантность от самоочевидности (так что инвариантность не подразумевает самоочевидности), а также отделяя сконструированность от относительности (так что сконструированность не ведет к релятивизму). ).

Идея здесь состоит в том, что инвариантность истины делает ее действительно неразличимой: поскольку истина существует везде и всегда, она проходит незамеченной, если только не произойдет разрыв в законах бытия и явления, во время которого истина, о которой идет речь, становится, но только на мгновение, заметное. Такой разрыв — это то, что Бадью называет событием, согласно теории, первоначально разработанной в «Бытии и событии» и существенно конкретизированной в «Логике миров» . Человек, которому довелось стать свидетелем такого события, если он верен тому, что он увидел, может затем привнести истину, назвав ее в мирские ситуации. , позиционируя себя по отношению к истине события По мнению Бадью, человеческое животное становится субъектом ; субъективность не является врожденной человеческой чертой. В соответствии с процессом или процедурой, которая впоследствии разворачивается только в том случае, если те, кто подчиняется увиденной истине, продолжают быть верными в работе по провозглашению рассматриваемой истины, создается подлинное знание (знание часто появляется в работах Бадью под названием « достоверный»). Хотя такое знание создается в процессе верности истинному событию, для Бадью знание в образе энциклопедии всегда остается хрупким, зависимым от того, что еще может быть произведено, поскольку верные субъекты события производят дальнейшее знание. Согласно Бадью, процедуры установления истины достигают бесконечности, так что вера (верность) опережает знание. (Бадью, следуя обоим Лакан и Хайдеггер дистанцируют истину от знания.) Господствующая идеология того времени, которую Бадью называет «демократическим материализмом», отрицает существование истины и признает только « тела » и « языки ». Бадью предлагает поворот к « материалистической диалектике », признающей, что существуют только тела и языки, но есть и истины.

Неэстетичный

[ редактировать ]

В «Справочнике по неэстетике» Бадью опирается как на первоначальное греческое значение, так и на более позднюю кантовскую концепцию «эстетики» как «материального восприятия», а также использует фразу «неэстетика» для обозначения концепции художественного творчества, отрицающей «отношение отражения / объекта». однако в то же время, реагируя на идею мимесиса , или поэтического отражения «природы», он утверждает, что искусство «имманентно» и «единственно». Искусство имманентно в том смысле, что его истина дается в своей непосредственности в данном произведении искусства, и уникально в том, что его истина обнаруживается в искусстве и только в искусстве – тем самым возрождая древнее материалистическое понятие «эстетики». Его взгляд на связь между философией и искусством связан с мотивом педагогики, функция которой, как он утверждает, заключается в том, чтобы «организовать формы знания таким образом, чтобы некая истина могла пробить в них дыру». Он развивает эти идеи на примерах из прозы Сэмюэля Беккета и поэзии Стефана Малларме и Фернандо Пессоа (который, как он утверждает, разработал ряд работ, которые философия в настоящее время неспособна воплотить), среди прочего.

Бытие и событие

[ редактировать ]

Все основные положения философии Бадью находят свое основание в «Бытии и событии» , в котором он продолжает свою попытку (которую он начал в «Теории судьбы» ) примирить понятие субъекта с онтологией, в частности постструктуралистскими и конструктивистскими онтологиями. [16] Постструктуралистские работы часто подвергаются критике за то, что они, зацикливаясь на семиотике и языке, запрещают любое представление о субъекте. Работы Бадью, по его собственному признанию, [17] попытка вырваться из фиксации современной философии на языке, который он рассматривает почти как смирительную рубашку. Это усилие заставляет его в «Бытии и событии » объединить строгие математические формулы с чтением поэтов, таких как Малларме и Гёльдерлин, и религиозных мыслителей, таких как Паскаль . Его философия опирается как на «аналитические», так и на «континентальные» традиции. По мнению Бадью, эта комбинация ставит его в неловкое положение по сравнению с его современниками, а это означает, что его работа развивалась медленно. [18] «Бытие и событие» Фактически, служат примером такого медленного понимания: книга была переведена на английский только в 2005 году, спустя целых семнадцать лет после публикации на французском языке.

Как подразумевается в названии книги, тезис о Бытии и Событии отмечают два элемента : место онтологии, или «науки о бытии как бытии» (бытие в себе), и место события, которое мы видим. как разрыв в бытии – через который субъект находит реализацию и примирение с истиной. Эта ситуация бытия и разрыв, который характеризует событие, мыслятся в терминах теории множеств , в частности теории множеств Цермело-Френкеля с аксиомой выбора. Короче говоря, событие — это истина, вызванная скрытой «частью» или совокупностью, появляющейся внутри существования; эта часть ускользает от языка и известного существования, и, таким образом, самому бытию не хватает терминов и ресурсов для полной обработки события.

Математика как онтология

[ редактировать ]

Для Бадью проблема, с которой греческая традиция философии столкнулась и которую никогда не удалось удовлетворительно решить, заключается в том, что, хотя сами существа множественны и мыслится в терминах множественности, само бытие считается единичным; то есть оно мыслится в терминах одного. В качестве решения этого тупика он предлагает следующее заявление: Единого нет ( l'Un n'est pas ). Вот почему Бадью придает теории множеств (аксиомы которых он называет «идеями множественного») такой статус и называет математику самим местом онтологии: «Только теория множеств позволяет представить себе «чистую доктрину множественности». множественное». Теория множеств не оперирует в терминах определенных индивидуальных элементов в группах, а функционирует лишь постольку, поскольку то, что принадлежит множеству, находится в том же отношении, что и это множество (то есть и другое множество). Следовательно, набор индивидуализирует не экзистенциальное позитивное суждение, а другие множества, чьи свойства (т. е. структурные отношения) подтверждают его представление. Таким образом, структура бытия обеспечивает режим счета как одного. Таким образом, если рассматривать набор (например, набор людей или человечество) как единое целое, то многочисленные элементы, принадлежащие этому набору, закрепляются как одно последовательное понятие (человечество), но только с точки зрения того, что не принадлежит этому множеству. Для Бадью решающим является то, что структурная форма счета как единицы, которая делает множественность мыслимой, подразумевает (так или иначе), что собственное имя бытия не принадлежит элементу как таковому (исходному «единому»). , а скорее пустое множество (пишется Ø), множество, которому ничего (даже само пустое множество) не принадлежит. Может быть полезно понять концепцию «считать как единицу», если она связана с концепцией «терминирования»: множественное не является одним, но на него ссылаются с помощью «множественное»: одно слово. Считать набор одним — значит упомянуть этот набор. Каким образом бытие таких терминов, как «множественное», не противоречит небытию одного, можно понять, рассмотрев множественную природу терминологии: ведь термин может существовать без существования системы терминологии, внутри которой различие между терминами придает контекст и значение любому одному термину, невозможно. «Терминология» подразумевает именно различие между терминами (таким образом, множественность) как условие значения. Идея термина без значения бессвязна, счет как единица — это структурный эффект или ситуационная операция ; это не событие «истины». Множители, которые являются «составленными» или «согласованными», являются счетными эффектами. «Несогласованная множественность» [ значение? ] [так или иначе] является «презентацией представления».

Использование Бадью теории множеств таким образом не просто иллюстративное или эвристическое . Бадью использует аксиомы теории множеств Цермело-Френкеля, чтобы определить связь бытия с историей, Природой, Государством и Богом. Наиболее важно это использование означает, что (как и в теории множеств) существует строгий запрет на принадлежность себе; набор не может содержать или принадлежать самому себе. Это вытекает из аксиомы основания – или аксиомы регулярности – которая устанавливает такой запрет (ср. стр. 190 в «Бытии и событии »). (Эта аксиома утверждает, что каждое непустое множество A содержит элемент y, не пересекающийся с A.) Философия Бадью делает два основных вывода из этого запрета. Во-первых, это подтверждает несуществование «единого»: не может быть великого всеобъемлющего множества, и поэтому ошибочно представлять себе великий космос, целостную Природу или Существо Бога. Таким образом, Бадью – в отличие от Георга Кантора , от которого он во многом черпает – стойкий атеист . Однако, во-вторых, этот запрет побуждает его ввести данное событие. Поскольку, согласно Бадью, аксиома основания «основает» все множества в пустоте, она связывает все сущее с историко-социальной ситуацией множественности децентрализованных множеств, тем самым стирая позитивность субъективного действия или полностью новое» явление. И хотя это приемлемо онтологически, это неприемлемо, считает Бадью, философски. Следовательно, математика теории множеств «прагматически отказалась» от области, которую философия не может. Таким образом, утверждает Бадью, остается только одна возможность: эта онтология ничего не может сказать о событии.

Некоторые критики подвергли сомнению использование Бадью математики. Математик Алан Сокал и физик Жан Брикмон пишут, что Бадью предлагает, казалось бы, «крайне серьезно» сочетание психоанализа, политики и теории множеств , которое, по их мнению, является нелепым. [19] Точно так же философ Роджер Скрутон поставил под сомнение понимание Бадью основ математики, написав в 2012 году:

Я не могу найти в «Бытии и событии» доказательств того, что автор действительно понимает, о чем говорит, когда ссылается (а он постоянно это делает) на теорию трансфинитных кардиналов Георга Кантора, аксиомы теории множеств, доказательство неполноты Гёделя или доказательство Пауля Коэна. доказательство независимости гипотезы континуума . Когда эти вещи появляются в текстах Бадью, то всегда аллюзивно, с фрагментами символики, вырванными из контекста, наделяющего их смыслом, и часто со свободными переменными и связанными переменными, случайно сталкивающимися друг с другом. Никакие доказательства четко не формулируются и не исследуются, а жаргон теории множеств взмахивает, как волшебная палочка, чтобы придать авторитетность вспышкам всего, кроме непонятной метафизики. [20]

Примером критики с точки зрения математика является эссе Рикардо Л. Ниренберга и Дэвида Ниренберга «Число Бадью: критика математики как онтологии» . [21] что противоречит, в частности, матеме Бадью «Событие в бытии» и «Событие» , на которую уже упоминалось выше в отношении «аксиомы основания». Ниренберг и Ниренберг пишут:

чтобы определяться в терминах ранее определенных объектов, ex Вместо того , определяется здесь в терминах самого себя; оно у вас уже должно быть, чтобы его определить. Теоретики множеств называют это необоснованным множеством. Такого рода множества никогда не появляются в математике – не в последнюю очередь потому, что они создают нематематическую мизансцену : если мы заменим ex внутри скобки его выражением в виде скобки, мы сможем продолжать делать это вечно – и поэтому вряд ли это возможно. называется «матемой».

Событие и предмет

[ редактировать ]

Бадью снова обращается здесь к математике и теории множеств – языку онтологии Бадью – чтобы изучить возможность существования неразличимого элемента вне ситуации онтологии. Он использует стратегию математика Пола Дж. Коэна , используя так называемые условия множеств. Эти условия рассматриваются как доминирование, причем доминирование — это то, что определяет множество. (Если взять на двоичном языке набор с условием «элементы, отмеченные только единицами», то любой элемент, отмеченный нулем, отрицает свойство набора. Таким образом, условие, в котором есть только единицы, доминирует над любым условием, в котором есть нули. это [ср. стр. 367–371 в «Бытии и событии »].) Используя эти условия, Бадью рассуждает о том, что в каждом различимом (именуемом или конструируемом) множестве доминируют условия, которые не обладают свойством, которое делает его различимым как множество. (Свойство «один» всегда доминирует над свойством «не один».) Эти множества, в соответствии с конструктивной онтологией, относятся к бытию-в-мире и бытию в языке (где множества и понятия, такие как понятие «человечность», получим их названия). Однако, продолжает он, сами доминации, хотя и являются относительными понятиями, не обязательно присущи языку и конструктивному мышлению; скорее, можно аксиоматически определить доминирование – в терминах математической онтологии – как набор условий, при котором любое условие вне доминирования доминируется по крайней мере одним термином внутри доминирования. Не обязательно обращаться к конструктивному языку, чтобы представить себе «набор доминаций», который он называет неразличимым набором или родовым набором. Следовательно, продолжает он, возможно мыслить за пределами ограничений релятивистской конструктивной вселенной языка с помощью процесса, который Коэн называет принуждение . И он заключает, что, хотя онтология может обозначить пространство, в котором обитатель конструктивной ситуации может принять решение о неразличимом, субъекту – о котором онтологическая ситуация не может комментировать – приходится номинировать это неразличимое, эту родовую точку; и таким образом обозначить и дать имя неразрешимому событию. Таким образом, Бадью выделяет философию, с помощью которой можно опровергнуть очевидный релятивизм или аполитизм в постструктуралистской мысли.

Таким образом, окончательная этическая максима Бадью звучит так: «решать неразрешимое». Это значит назвать неразличимое, родовое множество и, таким образом, назвать событие, которое перерисовывает онтологию в новом свете. Он выделяет четыре области, в которых субъект (который, важно отметить, становится субъектом в результате этого процесса) потенциально может стать свидетелем события: любовь, наука, политика и искусство. Обеспечивая верность событию в этих четырех областях, человек выполняет «общую процедуру», которая в своей неразрешимости обязательно является экспериментальной, и потенциально переделывает ситуацию, в которой происходит бытие. Благодаря этому сохранению верности потенциально может проявиться истина.

В соответствии со своей концепцией события, утверждает Бадью, политика – это не политики, а активизм, основанный на нынешней ситуации и конечном [ sic ] (неологизм его переводчиков) разрыве. Так же и любовь имеет свойство становиться заново . Даже в науке догадки, отмечающие это событие, занимают видное место. Он решительно отвергает ярлык « решительного » (идея о том, что как только что-то решено, оно «становится правдой»), а скорее утверждает, что переработка истины предшествует ее достоверности или проверяемости. Как он говорит о Галилее (стр. 401):

Когда Галилей провозгласил принцип инерции, его еще отделяли от истины новой физики все случайные встречи, названные в таких предметах, как Декарт или Ньютон. Как мог он, с именами, которые он выдумал и вытеснил (потому что они были под рукой – «движение», «равная пропорция» и т. д.), предполагать истинность своего принципа для будущей ситуации, которая заключалась в установлении современной наука; то есть дополнение его ситуации неразличимой и незавершенной частью, которую приходится называть «рациональной физикой»?

Хотя Бадью стремится отвергнуть эквивалентность между политикой и философией, он, тем не менее, соотносит свой политический активизм и скептицизм по отношению к парламентско-демократическому процессу со своей философией, основанной на единичных, установленных истинах и потенциальных революциях.

Политическая организация

[ редактировать ]

Ален Бадью является одним из основателей (вместе с Наташей Мишель и Сильвеном Лазарусом ) воинственной французской политической организации L'Organisation Politique, которая действовала с 1985 года до своего расформирования в 2007 году. [22] Она называла себя постпартийной организацией, занимающейся прямым народным вмешательством в широкий круг вопросов (включая иммиграцию, труд и жилье). В дополнение к многочисленным статьям и выступлениям, L'Organisation Politique подчеркнула важность разработки политических рецептов в отношении нелегальных мигрантов ( les sans papiers ), подчеркнув, что их следует воспринимать в первую очередь как рабочих, а не иммигрантов. [23]

Общественные споры

[ редактировать ]

Обвинение в антисемитизме и ответ на него

[ редактировать ]

В 2005 году ожесточенная полемика в парижской интеллектуальной жизни вспыхнула после публикации книги Бадью « Обстоятельства 3: Portées du mot 'juif» («Употребление слова «еврей»). [24] Эта книга вызвала бурный резонанс, и споры стали знаменитым событием: ходили статьи во французской газете Le Monde и в культурном журнале Les Temps Modernes . Лингвист и философ-лаканист Жан-Клод Мильнер , бывший президент Международного колледжа философии , обвинил Бадью в антисемитизме . [25]

Бадью решительно опроверг это обвинение, заявив, что его обвинители часто смешивают национальное государство с религиозными предпочтениями и клеймят антисемитами любого, кто возражает против этой тенденции: Причина в том, что из факта истребления нельзя заключить, что предикат «еврей» и его религиозное и общинное измерение получают какую-то исключительную ценность – трансцендентное благовещение – или эти израильские поборы , чья колониальная природа очевидна и очевидна ! банально, следует особенно терпеть, я предлагаю, чтобы никто больше не принимал ни публично, ни конфиденциально этот тип политического шантажа». [26]

Бадью характеризует государство Израиль как «не более и не менее нечистое, чем все остальные государства», но возражает против «его исключительного идентичного притязания быть еврейским государством, а также против того, как оно извлекает из этого утверждения постоянные привилегии, особенно когда дело доходит до попирания ногами». что служит нам международным правом». Например, продолжает он: «Исламские государства, безусловно, не являются более прогрессивными моделями, чем различные версии «арабской нации». Кажется, все согласны в том, что Талибан не олицетворяет путь современности для Афганистана. ». [26] Современная демократия, пишет он, должна считать всех своих жителей гражданами, и «не существует приемлемой причины освобождать государство Израиль от этого правила. Иногда утверждается, что это государство является единственным «демократическим» государством в регионе». . Но тот факт, что это государство позиционирует себя как еврейское, прямо противоречит». [26]

Бадью с оптимизмом смотрит на то, что текущие политические проблемы можно решить, уменьшив акцент на коммунитарном религиозном измерении: «Означающее «палестинец» или «араб» не должно прославляться больше, чем это разрешено означающему «еврей». В результате, законным решением ближневосточного конфликта является не ужасный институт двух государств с колючей проволокой. Решением является создание светской и демократической Палестины... которое показало бы, что создать такое место вполне возможно. в этих землях, где с политической точки зрения и независимо от аполитичной преемственности обычаев нет «ни араба, ни еврея». Это, несомненно, потребует регионального Манделу ». [26]

Брошюра Саркози

[ редактировать ]

Ален Бадью получил известность в 2007 году благодаря своей брошюре «Значение Саркози» ( De quoi Sarkozy est-il le nom? ), которая быстро разошлась тиражом 60 000 экземпляров, тогда как в течение 40 лет продажи его книг колебались между 2 000 и 6 000 экземпляров. [27]

Как отметил тогда (в 2009 году) Рафаэль Бар, Бадью презирал Саркози и едва мог написать свое имя. Вместо этого Бадью обычно называл Саркози «Человеком-Крысой» в книге « Значение Саркози». [28] Стивен Пул также отметил, что эта характеристика (Человек-Крыса) вызвала обвинения в антисемитизме против Бадью. [29] Но, как отмечает Бар, спор вышел за рамки антисемитизма и затронул суть того, что значит быть французом:

«[Бадью] видит в Саркози воплощение моральной трусости во французской политике, определяющим моментом которой стало назначение маршала Петена главой пронацистского коллаборационистского правительства. Для Бадью Саркози — символ «трансцендентного петенизма ». [28]

Марк Фишер был впечатлен усилиями Бадью:

«В книге Саркози рассматривается как символ особого рода реакционной политики и отождествляется с попыткой уничтожить то, что официально уже мертво: освободительный проект, который Бадью вызывающе до сих пор называет коммунизмом. Бадью утверждает, что восхождение Саркози является возвращением своего рода «петенистской» массовой субъективности, впервые спровоцированной сотрудничеством режима Виши с нацистами во Второй мировой войне; однако враг, с которым сейчас соглашаются, — это, конечно, капитал». [30]

Работает

[ редактировать ]

Философия

[ редактировать ]
  • Концепция модели (1969, 2007)
  • Теория предмета (1982)
  • Можем ли мы подумать о политике? (1985)
  • Бытие и событие (1988)
  • Манифест философии (1989)
  • Число и цифры (1990)
  • Из неясной катастрофы (1991)
  • Условия (1992)
  • Этика (1993)
  • Делёз (1997)
  • Святой Павел . Фонд универсализма (1997, 2002)
  • Аннотация к книге "Метаполитика" (1998)
  • Краткий трактат по переходной онтологии (1998)
  • Маленькое руководство по неприглядности (1998)
  • Век (2005)
  • Логика миров. Бытие и событие, 2 (2006)
  • Малый портативный пантеон (2008)
  • Второй манифест философии (2009 г.)
  • Л'Антифилософия Витгенштейна (2009)
  • Во славу любви (2009)
  • Хайдеггер. Нацизм, женщины, философия в соавторстве с Барбарой Кассен (2010).
  • Секса нет , в соавторстве с Барбарой Кассен (2010).
  • Интервью «Философия и событие» с Фабьеном Тарби (редактор) (2010)
  • Пять уроков из дела Вагнера (2010)
  • Конечное и бесконечное (2010)
  • Загадочные отношения между политикой и философией (2011)
  • Республика Платона [ фр ] (2012)
  • Приключение французской философии (2012)
  • Жак Лакан, прошлое настоящее: Диалог (2012)
  • С конца. Разговоры с Джованбаттистой Тусой (2017)
  • Имманентность истин (2018)
  • Иногда мы вечны с Кеннетом Рейнхардом, Яной Ндиайе Беранковой, Ником Несбиттом (Suture Press 2019)

Критические очерки

[ редактировать ]
  • Автономия эстетического процесса (1966)
  • Рапсодия для театра (1990)
  • Беккет, неистребимое желание (1995)
  • Кино (2010)

Литература и драматургия

[ редактировать ]
  • Альмагест (1964)
  • Портуланс (1967)
  • Красный шарф (1979)
  • Ахмед Тонкий (1994)
  • Философ Ахмед , за ним следует Ахмед злится (1995)
  • Тыквы , комедия (1996)
  • Здесь тихий квартал (1997)

Политические очерки

[ редактировать ]

Брошюры и периодические издания

[ редактировать ]
  • Вклад в проблему построения марксистско-ленинской партии нового типа с Янковичи, Менетреем и Терреем (Масперо, 1970).
  • Жан Поль Сартр (Издания Потемкин 1980)
  • Попугай. Квинсомадер мнений (1981–1990)
  • Политическая дистанция (1990–?)
  • Наше зло приходит издалека (2016)

английские переводы

[ редактировать ]
  • Манифест философии , пер. Норман Мадарас; (Олбани: SUNY Press, 1999): ISBN   978-0-7914-4220-3 (мягкая обложка); ISBN   978-0-7914-4219-7 (твердый переплет)
  • Делёз: Шум бытия , пер. Луиза Берчилль; (Издательство Университета Миннесоты, 1999): ISBN   978-0-8166-3140-7 (мягкая обложка); ISBN   978-0-8166-3139-1 (библиотечный переплет)
  • Этика: Очерк понимания зла , пер. Питер Холлуорд; (Нью-Йорк: Версо, 2000): ISBN   978-1-85984-435-9 (мягкая обложка); ISBN   978-1-85984-297-3
  • О Беккете , пер. и изд. Альберто Тоскано и Нина Пауэр; (Лондон: Clinamen Press, 2003): ISBN   978-1-903083-30-7 (мягкая обложка); ISBN   978-1-903083-26-0 (твердый переплет)
  • Бесконечная мысль: истина и возвращение к философии , пер. и изд. Оливер Фелтэм и Джастин Клеменс ; (Лондон: Континуум, 2003 г.): ISBN   978-0-8264-7929-7 (мягкая обложка); ISBN   978-0-8264-6724-9 (твердый переплет)
  • Метаполитика , пер. Джейсон Баркер ; (Нью-Йорк: Версо, 2005 г.): ISBN   978-1-84467-567-8 (мягкая обложка); ISBN   978-1-84467-035-2 (твердый переплет)
  • Святой Павел: Фонд универсализма ; перевод Брассье Рэй ; (Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2003 г.): ISBN   978-0-8047-4471-3 (мягкая обложка); ISBN   978-0-8047-4470-6 (твердый переплет)
  • Справочник по неэстетике , пер. Альберто Тоскано; (Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2004 г.): ISBN   978-0-8047-4409-6 (мягкая обложка); ISBN   978-0-8047-4408-9 (твердый переплет)
  • Теоретические сочинения , пер. Рэй Брассье; (Нью-Йорк: Континуум, 2004 г.) [31]
  • Брифинги о существовании: Краткий трактат о временной онтологии , пер. Норман Мадарас; (Олбани: SUNY Press, 2005 г.)
  • Бытие и событие , пер. Оливер Фелтэм; (Нью-Йорк: Континуум, 2005 г.)
  • Полемика , пер. Стив Коркоран; (Нью-Йорк: Версо, 2007 г.)
  • Век , пер. Альберто Тоскано; (Нью-Йорк: Polity Press, 2007)
  • Понятие модели: Введение в материалистическую эпистемологию математики , пер. Закери Люк Фрейзер и Цучиен Тхо; (Мельбурн: ре.пресс, 2007). Открытый доступ [32]
  • Число и цифры (Нью-Йорк: Polity Press, 2008): ISBN   978-0-7456-3879-9 (мягкая обложка); ISBN   978-0-7456-3878-2 (твердый переплет)
  • Значение Саркози (Нью-Йорк: Verso, 2008): ISBN   978-1-84467-309-4 (твердый переплет) ISBN   978-1-84467-629-3 (мягкая обложка)
  • Условия , пер. Стив Коркоран; (Нью-Йорк: Континуум, 2009 г.): ISBN   978-0-8264-9827-4 (твердый переплет)
  • Логика миров: Бытие и событие, Том 2 , пер. Альберто Тоскано; (Нью-Йорк: Континуум, 2009 г.): ISBN   978-0-8264-9470-2 (твердый переплет)
  • Карманный пантеон: Фигуры послевоенной философии , пер. Дэвид Мэйси ; (Нью-Йорк: Версо, 2009 г.): ISBN   978-1-84467-357-5 (твердый переплет)
  • Теория субъекта , пер. Бруно Бостилс ; (Нью-Йорк: Континуум, 2009 г.): ISBN   978-0-8264-9673-7 (твердый переплет)
  • «Философия в настоящем » (совместно со Славой Жижеком ); (Нью-Йорк: Polity Press, 2010): ISBN   978-0-7456-4097-6 (мягкая обложка)
  • Коммунистическая гипотеза , пер. Дэвид Мэйси и Стив Коркоран; (Нью-Йорк: Версо, 2010): ISBN   978-1-84467-600-2 (твердый переплет)
  • Пять уроков о Вагнере , пер. Сьюзан Спитцер с «Послесловием» Славоя Жижека; (Нью-Йорк: Версо, 2010): ISBN   978-1-84467-481-7 (мягкая обложка)
  • Второй манифест философии , пер. Луиза Берчилль (Нью-Йорк: Polity Press, 2011)
  • » Витгенштейна «Антифилософия , пер. Бруно Бостилс; (Нью-Йорк: Версо, 2011 г.)
  • Рациональное ядро ​​гегелевской диалектики , пер. Цучиен Тхо; (Мельбурн: ре.пресс, 2011 г.)
  • Возрождение истории: времена бунтов и восстаний , пер. Грегори Эллиотт; (Нью-Йорк: Версо, 2012 г.): ISBN   978-1-84467-879-2
  • «Похвала любви » (с Николасом Труонгом ); перевод Питер Буш; (Лондон: Змеиный хвост, 2012 г.)
  • Философия для боевиков , пер. Бруно Бостилс; (Нью-Йорк: Версо, 2012 г.)
  • Приключения французской философии , пер. Бруно Бостилс; (Нью-Йорк: Версо, 2012 г.)
  • Республика Платона: Диалог в 16 главах , пер. Сьюзен Спитцер; (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2013 г.)
  • Инцидент в Антиохии / L'Incident d'Antioche: Трагедия в трех действиях / Tragédie en trois actes , пер. Сьюзен Спитцер; (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2013 г.)
  • Бадью и философы: Опрос французской философии 1960-х годов , пер. и изд. Цучиен Тхо и Джузеппе Бьянко; (Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2013 г.)
  • «Философия и событие » (совместно с Фабианом Тарби ); перевод Луиза Берчилль; (Малден, Массачусетс: Политика, 2013 г.)
  • Размышления об антисемитизме (совместно с Эриком Хазаном ); перевод Дэвид Фернбах; (Лондон: Версо, 2013 г.)
  • Рапсодия для театра , пер. и изд. Бруно Бостилс; (Лондон: Версо, 2013 г.)
  • Кино , пер. Сьюзан Спитцер; (Малден, Массачусетс: Политика, 2013 г.)
  • Математика трансцендентального: онтология и бытие-там , пер. Эй Джей Бартлетт и Алекс Линг; (Лондон: Блумсбери, 2014 г.)
  • Ахмед Философ: Тридцать четыре короткие пьесы для детей и всех остальных , пер. Джозеф Литвак; (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2014 г.)
  • Жак Лакан, Прошлое и настоящее: Диалог Элизабет Рудинеско ); перевод Джейсон Э. Смит; (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2014 г.)
  • Споры: политика и философия в наше время (совместно с Жан-Клодом Милнером ); перевод к ?; (Лондон: Политика, 2014).
  • «Противостояние: Разговор с Од Ланселин» , (с Аленом Финкелькраутом ); перевод Сьюзен Спитцер; (Лондон: Политика, 2014).
  • Эпоха поэтов: и другие сочинения о поэзии и прозе двадцатого века , пер. Бруно Бостилс; (Нью-Йорк: Версо, 2014 г.) [33]
  • Конец Джованбаттиста Туса ); перевод Робин Маккей; (Кембридж: Политика, 2019) ISBN   978-1509536276
  • Имманентность истин: бытие и событие III , пер. Сьюзен Спитцер и Кеннет Рейнхард; (Лондон: Bloomsbury Academic, 2022 г.) ISBN   978-1350115309
  • Бадью , Фильм совместно с Глобальным центром перспективных исследований (2018), режиссеры Горав Калян, Рохан Калян Горав Калян.
  • Демократия и разочарование: О политике сопротивления: Ален Бадью и Саймон Кричли в беседе (Дата мероприятия: четверг, 15 ноября 2007 г.); Местонахождение: Фонд Слаута, серия «Теоретические беседы» | Организатор: Аарон Леви | Студия: Microcinema в сотрудничестве с Slought Foundation | Дата выпуска DVD: 26 августа 2008 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ален Бадью: «Мао мыслит почти бесконечно» » . Versobooks.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
  2. ^ Шон Боуден, Бадью и философия , Издательство Эдинбургского университета, 2012, стр. 63.
  3. ^ «Радикальные мыслители: Этика Алена Бадью»
  4. ^ Бадью, Ален; Энгельманн, Питер (27 марта 2015 г.). Философия и идея коммунизма . Политическая пресса. ISBN  978-0745688367 .
  5. ^ Цучиен Тхо, Джузеппе Бьянко, Бадью и философы: исследование французской философии 1960-х годов , A&C Black, 2013, стр. xvii.
  6. ^ Цучиен Тхо, Джузеппе Бьянко, Бадью и философы: исследование французской философии 1960-х годов , A&C Black, 2013, стр. xviii–xix.
  7. Домашняя страница Франсуа Реньо в Cahiers pour l'Analyse. Архивировано 18 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Хронобиография» . Ален-Бадью (на французском языке) . Проверено 24 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Домашняя страница Бадью в журнале «Концепция и форма: Cahiers pour l'Analyse и современная французская мысль». Архивировано 17 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Бадью, Ален (2010). «Часть I: «Мы все еще современники мая 68-го» ». Коммунистическая гипотеза (ПБК). перевод Дэвида Мэйси и Стива Коркорана. Версо. п. 58. ИСБН  978-1-84467-600-2 .
  11. ^ Бадью, Ален. «Жак Лакан». Карманный Пантеон. Пер. Дэвид Мейси. Лондон: Версо, 2009 г.
  12. ^ Бадью, Ален. «Луи Альтюссер». Карманный Пантеон. Пер. Дэвид Мейси. Лондон: Версо, 2009 г.
  13. ^ «Квентин Мейясу» . ЦИЭФПК. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 24 января 2014 г.
  14. ^ «Ален Бадью. Страница участника» . Глобальный центр перспективных исследований. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  15. ^ Тумфарт, Йоханнес. «Уроки Лас-Вегаса: платонизм Бадью сегодня» . Симптом 9. Lacan.com . Проверено 11 августа 2020 г. .
  16. См. здесь введение Фелтэма и Кламенса в книге Бадью «Бесконечная мысль , континуум» (2004).
  17. См. книгу Бадью «Бесконечная мысль , континуум» (2004).
  18. ^ См. здесь комментарии Бадью во введении к английской версии книги « Бытие и событие» , Continuum (2005).
  19. ^ Сокал, Алан и Джин Брикмонт (1999) Модная чепуха: злоупотребление наукой постмодернистскими интеллектуалами Макмиллан, ISBN   9780312204075 , с. 180
  20. ^ Скрутон, Роджер (31 августа 2012 г.). «Ничто тоже не подойдет». Литературное приложение Times .
  21. ^ Ниренберг, Рикардо Л.; Дэвид Ниренберг. «Число Бадью: критика математики как онтологии» (PDF) . Критический запрос. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2017 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  22. ^ См. веб-сайт организации по адресу https://web.archive.org/web/20071028083920/http://www.orgapoli.net/.
  23. ^ Робинсон, Эндрю (30 марта 2015 г.). «Теория от А до Я. Ален Бадью: Политическое действие и политическая организация» . Журнал «Прекращение огня» . Проверено 23 апреля 2016 г.
  24. ^ «Ален Бадью – Использование слова «еврей» » . Лакан.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  25. По этому поводу см. статьи против Бадью:
    • Роже-Поль Друа («Le Monde des livres», 25 ноября 2005 г.) и Фредерик Неф («Le Monde des Livres», 23 декабря 2005 г.), а также в защиту Бадью: Даниэль Бенсаид («Le Monde des Livres», 26). январь 2006 г.);
    против Бадью:
    • Клод Ланцманн, Жан-Клод Мильнер и Эрик Марти («Современные времена», ноябрь-декабрь 2005 г. / январь 2006 г.) и Меир Вайнтратер «L'Arche», февраль 2006 г.: «Ален Бадью и les Juifs: Непреодолимое насилие» , и ответы Алена Бадью и Сесиль Винтер, за которыми последовали ответы Клода Ланцмана и Эрика Марти («Les Temps Modernes», март – июнь 2006 г.). См. также ответ Бадью Эрику Марти.
  26. ^ Jump up to: а б с д Ален Бадью, Обстоятельства 3: Область применения слова «еврей» , Париж: Лео Шеер, 2005 (Использование слова «еврей»), перевод Стива Коркорана. По состоянию на 22 ноября 2019 г.
  27. ^ Эрик Конан, «Бадью, звезда философии, ублюдок?» , в Марианне нет. 671, 27 февраля 2010 г., с. 18.
  28. ^ Jump up to: а б «Осуждение «Человека-Крысы» | Николя Саркози | The Guardian» . amp.theguardian.com .
  29. ^ «Значение Саркози | Книги о политике | The Guardian» . amp.theguardian.com .
  30. ^ Фишер, Марк (4 апреля 2009 г.). «Значение Саркози» . Frieze (122) – через www.frieze.com.
  31. ^ Включает:
    • Математика и философия: большой стиль и маленький стиль (неопубликовано)
    • Философия и математика: бесконечность и конец романтизма (из «Условий» , Париж, Сеуиль, 1992).
    • Вопрос бытия сегодня (из «Брифингов о существовании »)
    • Платонизм и математическая онтология , (из «Брифингов о существовании »)
    • Бытие числа (из «Брифингов о существовании »)
    • Один, Множественный, Множественность (из Множества, 1 , 2000)
    • Закрытая онтология Спинозы (из «Брифингов о существовании »)
    • Событие как транс-бытие (переработанная и расширенная версия одноименного эссе из «Брифингов о существовании» )
    • О вычитании (из «Условий» , Париж, Сей, 1992)
    • «Истина: принуждение и неназванное » (из «Условий» , Париж, Сей, 1992)
    • Субтрактивная онтология Канта (из «Брифингов о существовании »)
    • Восемь тезисов об универсальном (из Джелики Сумик (ред.) Universal, Singulier, Subjet , Paris, Kimé, 2000)
    • Политика как процедура установления истины (из «Метаполитики» )
    • Бытие и видимость , (из «Брифингов о существовании »)
    • Заметки о внешнем виде мышления (неопубликовано)
    • Трансцендентальное (из черновика рукописи [ныне опубликованного] журнала Logiques des mondes , Париж, Сей)
    • Гегель и целое (из черновика рукописи [ныне опубликованного] журнала Logiques des mondes , Париж, Сей)
    • Язык, мысль, поэзия (неопубликовано)
  32. ^ Ален Бадью, Концепция модели. Архивировано 28 августа 2008 года в Wayback Machine .
  33. ^ «Эпоха поэтов | Ален Бадью | Рецензия |» .
  34. ^ Nouvel Obs пригласила философов Алена Финкелькраута и Алена Бадью, членов противоположных политических лагерей, поговорить о национальной идентичности. По словам Од Ланселен, которая модерировала дискуссию, «дело дошло до идеологической конфронтации редкого насилия». [1]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Вторичная литература о творчестве Бадью

[ редактировать ]

на английском языке (книги)

[ редактировать ]
  • Джейсон Баркер , Ален Бадью: критическое введение , Лондон, Pluto Press, 2002.
  • Питер Холлуорд , Бадью: субъект истины , Миннеаполис, University of Minnesota Press, 2003.
  • Питер Холлуорд (редактор), «Подумай еще раз: Бадью и будущее философии» , Лондон, Continuum, 2004.
  • Эндрю Уильям Гибсон , Беккет и Бадью: Пафос прерывистости, Оксфорд, издательство Оксфордского университета, 2006.
  • Пол Эштон (редактор), Эй Джей Бартлетт (редактор), Джастин Клеменс (редактор): Практика Алена Бадью ; (Мельбурн: ре.пресс, 2006).
  • Адам Миллер, Бадью, Марион и Святой Павел: Имманентная благодать , Лондон, Континуум, 2008.
  • Бруно Бостилс , Бадью и политика , Дарем, Duke University Press, 2011.
  • Оливер Фелтэм , Ален Бадью: Живая теория , Лондон, Континуум, 2008.
  • Бурхануддин Баки, Бытие и событие Бадью и математика теории множеств , Лондон, Bloomsbury Academic, 2015.
  • Сэм Гиллеспи , Новизна математики: минималистская метафизика Бадью , (Мельбурн, Австралия: re.press, 2008) ( подробности на веб-сайте re.press. Архивировано 17 октября 2016 г. на Wayback Machine ) (открытый доступ)
  • Крис Генри, Этика политического сопротивления: Альтюссер, Бадью, Делёз (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2019)
  • Адриан Джонстон , Бадью, Жижек и политические трансформации: ритм перемен , Эванстон, Northwestern University Press, 2009.
  • Габриэль Риера (редактор), Ален Бадью: Философия и ее условия , Олбани: Нью-Йорк, SUNY Press, 2005.
  • Фрэнк Руда , За Бадью: идеализм без идеализма , Иллинойс, издательство Northwestern University Press, 2015.
  • Кристофер Норрис , Бытие и событие Бадью: Путеводитель для читателей , Лондон, Континуум, 2009.
  • Эй Джей Бартлетт и Джастин Клеменс (редакторы), Бадью: Ключевые концепции , Лондон, Acumen, 2010.
  • Алекс Линг, Бадью и кино , Эдинбург, издательство Эдинбургского университета, 2010.
  • Эд Плут, Бадью: Философия нового , Молден, Политика, 2010.
  • Эй Джей Бартлетт, Бадью и Платон: Образование истинами , Эдинбург, Edinburgh University Press, 2011.
  • П. М. Ливингстон, Политика логики: Бадью, Витгенштейн и последствия формализма , Нью-Йорк, Routledge, 2011.
  • Стивен Коркоран (редактор): Словарь Бадью , Эдинбург, Издательство Эдинбургского университета, 2015 г., ISBN   978-0-7486-4096-6
  • Ам Джохал: Экологическая метаполитика: Бадью и антропоценция , Нью-Йорк, Atropos Press, 2015.

На английском языке (журналы, эссе и статьи)

[ редактировать ]

На французском языке (книги)

[ редактировать ]
  • Шарль Рамон (редактор), Думая о множестве , Париж, Éditions L'Harmattan , 2002 г.
  • Фабьен Тарби, Философия Алена Бадью , Париж, Éditions L'Harmattan , 2005 г.
  • Фабьен Тарби, Сегодняшние материализмы: от Делеза до Бадью , Париж, Éditions L'Harmattan , 2005 г.
  • Эрик Марти, Ссора с Аленом Бадью, философом , Париж, Editions Gallimard, сб. Бесконечность, 2007.
  • Бруно Безана и Оливер Фелтэм (редакторы), «Сочинения о идеях Алена Бадью» , Париж, Éditions L'Harmattan , 2007.

На баскском языке (книги и статьи)

[ редактировать ]

На испанском языке (книги и статьи)

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Критические мнения

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc72966fa4f089de632f1b59d04541df__1715694900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/df/bc72966fa4f089de632f1b59d04541df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alain Badiou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)