Jump to content

Сьюзан Гельман

Сьюзан Гельман
Гельман в 2016 году
Рожденный ( 1957-07-24 ) 24 июля 1957 г. (67 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Оберлинский колледж Стэнфордского университета
Научная карьера
Поля Психология и лингвистика
Учреждения Мичиганский университет
Веб-сайт сайты .lsa .умич .edu /gelman-lab
Внешние видео
значок видео «Лекция Генри Рассела 2021» , Мичиганский университет , лекция Гельмана начинается через 17 минут.

Сьюзан А. Гельман (родилась 24 июля 1957 г.) в настоящее время является заслуженным профессором психологии и лингвистики Университета Хайнца Вернера и директором лаборатории концептуального развития Мичиганского университета . [1] Гельман изучает развитие речи и понятий у маленьких детей. [2] [3] Гельман придерживается на предметную специфичность точки зрения познания , которая утверждает, что разум состоит из специализированных модулей, контролирующих определенные функции человека и других животных. [4] [5] [6] Ее книга «Основной ребенок» — влиятельная работа по когнитивному развитию.

Гельман был избран членом Американской академии искусств и наук в 2008 году. [7] и Национальная академия наук в 2012 году. [8] Она была президентом Общества философии и психологии (2018). [9] и президент Общества когнитивного развития (2005–2007 гг.). [10] [11] Гельман был соредактором- основателем журнала « Ежегодный обзор психологии развития» . [12]

Образование

[ редактировать ]

Гельман получила степень бакалавра психологии и классического греческого языка в Оберлинском колледже в 1980 году и докторскую степень. Кандидат психологических наук, доктор философии. степень бакалавра лингвистики в Стэнфордском университете в 1984 году. [13] Ее научным руководителем была Эллен Маркман . [14]

Гельман в настоящее время является заслуженным профессором психологии и лингвистики Университета Хайнца Вернера и директором Лаборатории концептуальных разработок Мичиганского университета . [1]

Ранее она была профессором психологии Фредерика Г. Л. Хютвелла в Мичиганском университете в Анн-Арборе. [15]

Исследовать

[ редактировать ]

Гельман руководит Лабораторией концептуальных разработок на факультете психологии Мичиганского университета . Большинство исследований, проводимых в лаборатории, ориентированы на детей в возрасте от 2 до 10 лет и проводятся в домашних лабораторных условиях или в местных дошкольных и средних школах. [16]

Гельман является автором более 200 публикаций по психологическим исследованиям и статей на эту тему. [17] Ее исследования сосредоточены на когнитивном развитии , овладении языком , категоризации , индуктивном рассуждении , причинном рассуждении и взаимосвязи между языком и мышлением. [18]

Среди ее книг:

  • Гельман, Сьюзен (2003). Эссенциальный ребенок: Истоки эссенциализма в повседневном мышлении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199345014 .
  • Банаджи, Махзарин Р.; Гельман, Сьюзен А., ред. (2013). Навигация в социальном мире: чему нас могут научить младенцы, дети и представители других биологических видов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199361069 .
  • Хиршфельд, Луизиана; Гельман, С.А., ред. (1994). Картирование разума: Специфика области познания и культуры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511752902 .

Эссенциализм

[ редактировать ]

Гельман внес большой вклад в развитие эссенциализма и связал эссенциалистские идеи с различными аспектами психологии. Работы Гельмана в этих двух областях разделяют знакомый подраздел: развитие детей. Ее работа установила, что дети в определенном возрастном диапазоне способны обнаруживать основные сущности или коренные причины для прогнозирования наблюдаемого поведения. Работа Гельмана позволила понять, как дети осваивают речь. Ее книга «Основной ребенок: истоки эссенциализма в повседневном мышлении» — это влиятельная работа по когнитивному развитию и эссенциализму, которая цитировалась более 2000 раз. [19]

Области исследований и интересующие темы

[ редактировать ]

Ее младший брат — статистик Эндрю Гельман из Колумбийского университета . [29] Карикатурист Вуди Гельман приходился ей дядей. [30]

  1. ^ Jump up to: а б «Сьюзан Гельман» . Мичиганский университет . Проверено 8 ноября 2021 г.
  2. ^ Фостер-Хэнсон, Э.; Лесли, SJ (2016). «Как родовой язык вызывает эссенциалистские убеждения?». На Родосе, М.; Папафрагу, А.; Гроднер, Д.; Мирман, Д.; Трусвелл, Джей Си (ред.). Материалы 38-й ежегодной конференции Общества когнитивных наук (PDF) . Филадельфия, Пенсильвания: Общество когнитивных наук . Проверено 8 ноября 2021 г.
  3. ^ Гельман, Сьюзан А. (1 января 2009 г.). «Обучение у других: построение концепций детьми» . Ежегодный обзор психологии . 60 (1): 115–140. doi : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093659 . ISSN   0066-4308 . ПМЦ   2829654 . ПМИД   18631027 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  4. ^ Висала, Аку (28 июня 2013 г.). Натурализм, теизм и когнитивное исследование религии: объяснение религии? . Суррей, Англия: Ashgate Publishing, Ltd. 37. ИСБН  978-1-4094-8155-3 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  5. ^ Смит, Майкл Шарвуд; Траскотт, Джон (2014). Многоязычный разум: перспектива модульной обработки . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN  9781107729605 .
  6. ^ Кэри, Сьюзен (2011). Происхождение понятий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 272, 383.
  7. ^ Jump up to: а б «Сьюзен А. Гельман» . Американская академия искусств и наук . Проверено 2 июня 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уодли, Джаред (3 мая 2012 г.). «Исследователь психологии Сьюзен Гельман избрана членом Национальной академии наук» . Обновление записи . Проверено 8 ноября 2021 г.
  9. ^ «Бывшие президенты» . Общество философии и психологии . Проверено 8 ноября 2021 г.
  10. ^ «О СДУ (Бывших офицерах)» . Общество когнитивного развития . Проверено 8 ноября 2021 г.
  11. ^ Веллман, Генри М.; Орнштейн, Питер А.; Вудворд, Аманда; Уттал, Дэвид (2017). «История Общества когнитивного развития: первые 16 лет». Журнал познания и развития . 18 (3): 392–397. дои : 10.1080/15248372.2016.1276915 . S2CID   151490715 .
  12. ^ «Ежегодный обзор редакционного комитета психологии развития» . Справочник ежегодных обзоров . Проверено 15 сентября 2021 г.
  13. ^ Шлиссель, Марк С. (16 июля 2020 г.). «Связь с Риджентс: лектор Генри Рассела на 2021 год» (PDF) . Мичиганский университет . Проверено 8 ноября 2021 г.
  14. ^ «Эллен Маркман» . Лингвистическое дерево . Проверено 8 ноября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уодли, Джаред (2 мая 2012 г.). «Исследователь психологии Сьюзен Гельман удостоена высшей научной награды» . Новости Мичиганского университета . Проверено 8 ноября 2021 г.
  16. ^ «Лаборатория концептуальных разработок» . Лаборатория концептуальных разработок . Проверено 2 июня 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Резюме Сьюзан Гельман» (PDF) . СГВИТА 24.12.20 . Проверено 2 июня 2021 г.
  18. ^ «Сьюзен А. Гельман» . Microsoft Академический . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
  19. ^ «Сьюзан Гельман» . Google Академик . Проверено 2 июня 2021 г.
  20. ^ Уодли, Джаред (31 января 2023 г.). «17 преподавателей UM названы стипендиатами AAAS 2022 года» . Мичиганский университет . Проверено 1 февраля 2023 г.
  21. ^ «Премия Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития» . Психология развития . Проверено 8 ноября 2021 г.
  22. ^ «Премия наставника в области психологии развития» . Психология развития . Проверено 8 ноября 2021 г.
  23. ^ «Получатели стипендий Фонда Джеймса МакКина Кеттелла» . Ассоциация психологических наук . Проверено 8 ноября 2021 г.
  24. ^ «Книжная премия Элеоноры Маккоби в области психологии развития» . Психология развития . Проверено 8 ноября 2021 г.
  25. ^ Бауэр, Патрисия Дж. (13 апреля 2007 г.). Премия Общества когнитивного развития за лучшую авторскую книгу . Журнал познания и развития . 8 (2): 257–258. дои : 10.1080/15248370701202513 . ISSN   1524-8372 . S2CID   145531750 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  26. ^ «Сьюзен А. Гельман» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 8 ноября 2021 г.
  27. ^ «Премия памяти Роберта Л. Фантца молодым психологам» . Американский психологический фонд . Проверено 8 ноября 2021 г.
  28. ^ Авторство не указано (1992). «Выдающаяся научная премия за вклад в раннюю карьеру в психологию: Сьюзан А. Гельман» . Американский психолог . 47 (4): 481–483. дои : 10.1037/0003-066X.47.4.481 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  29. ^ Галеф, Юлия; Гельман, Сьюзен (13 декабря 2015 г.). «Сьюзан Гельман о том, как эссенциализм формирует наше мышление » . Говоря рационально: официальный подкаст скептиков Нью-Йорка . Эпизод RS 149. Полная стенограмма (PDF) . Проверено 12 мая 2018 г.
  30. ^ Гельман, Эндрю (14 июля 2006 г.). «Дядя Вуди» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c3f1eea5015ca43202d625f8c702290__1721934120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/90/6c3f1eea5015ca43202d625f8c702290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Gelman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)