Сьюзан Гельман
Сьюзан Гельман | |
---|---|
Рожденный | 24 июля 1957 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Оберлинский колледж Стэнфордского университета |
Научная карьера | |
Поля | Психология и лингвистика |
Учреждения | Мичиганский университет |
Веб-сайт | сайты |
Внешние видео | |
---|---|
«Лекция Генри Рассела 2021» , Мичиганский университет , лекция Гельмана начинается через 17 минут. |
Сьюзан А. Гельман (родилась 24 июля 1957 г.) в настоящее время является заслуженным профессором психологии и лингвистики Университета Хайнца Вернера и директором лаборатории концептуального развития Мичиганского университета . [1] Гельман изучает развитие речи и понятий у маленьких детей. [2] [3] Гельман придерживается на предметную специфичность точки зрения познания , которая утверждает, что разум состоит из специализированных модулей, контролирующих определенные функции человека и других животных. [4] [5] [6] Ее книга «Основной ребенок» — влиятельная работа по когнитивному развитию.
Гельман был избран членом Американской академии искусств и наук в 2008 году. [7] и Национальная академия наук в 2012 году. [8] Она была президентом Общества философии и психологии (2018). [9] и президент Общества когнитивного развития (2005–2007 гг.). [10] [11] Гельман был соредактором- основателем журнала « Ежегодный обзор психологии развития» . [12]
Образование
[ редактировать ]Гельман получила степень бакалавра психологии и классического греческого языка в Оберлинском колледже в 1980 году и докторскую степень. Кандидат психологических наук, доктор философии. степень бакалавра лингвистики в Стэнфордском университете в 1984 году. [13] Ее научным руководителем была Эллен Маркман . [14]
Карьера
[ редактировать ]Гельман в настоящее время является заслуженным профессором психологии и лингвистики Университета Хайнца Вернера и директором Лаборатории концептуальных разработок Мичиганского университета . [1]
Ранее она была профессором психологии Фредерика Г. Л. Хютвелла в Мичиганском университете в Анн-Арборе. [15]
Исследовать
[ редактировать ]Гельман руководит Лабораторией концептуальных разработок на факультете психологии Мичиганского университета . Большинство исследований, проводимых в лаборатории, ориентированы на детей в возрасте от 2 до 10 лет и проводятся в домашних лабораторных условиях или в местных дошкольных и средних школах. [16]
Гельман является автором более 200 публикаций по психологическим исследованиям и статей на эту тему. [17] Ее исследования сосредоточены на когнитивном развитии , овладении языком , категоризации , индуктивном рассуждении , причинном рассуждении и взаимосвязи между языком и мышлением. [18]
Среди ее книг:
- Гельман, Сьюзен (2003). Эссенциальный ребенок: Истоки эссенциализма в повседневном мышлении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199345014 .
- Банаджи, Махзарин Р.; Гельман, Сьюзен А., ред. (2013). Навигация в социальном мире: чему нас могут научить младенцы, дети и представители других биологических видов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199361069 .
- Хиршфельд, Луизиана; Гельман, С.А., ред. (1994). Картирование разума: Специфика области познания и культуры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511752902 .
Эссенциализм
[ редактировать ]Гельман внес большой вклад в развитие эссенциализма и связал эссенциалистские идеи с различными аспектами психологии. Работы Гельмана в этих двух областях разделяют знакомый подраздел: развитие детей. Ее работа установила, что дети в определенном возрастном диапазоне способны обнаруживать основные сущности или коренные причины для прогнозирования наблюдаемого поведения. Работа Гельмана позволила понять, как дети осваивают речь. Ее книга «Основной ребенок: истоки эссенциализма в повседневном мышлении» — это влиятельная работа по когнитивному развитию и эссенциализму, которая цитировалась более 2000 раз. [19]
Области исследований и интересующие темы
[ редактировать ]- Психология развития
- Когнитивное развитие
- Овладение языком
- Категоризация и индуктивное рассуждение
- Психологический эссенциализм
- Социальные категории; Право собственности, подлинность и история объекта
- Разговоры родителей и детей
- Семантическое развитие
- Причинно-следственные рассуждения
- Отношения между языком и мышлением
Награды
[ редактировать ]- В 2022 году избран членом Американской ассоциации содействия развитию науки . [20]
- 2016, Премия Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития, Отдел 7, Американская психологическая ассоциация. [17] [21]
- 2012 г. избран членом Национальной академии наук. [8] [15]
- 2012, Премия наставника по психологии развития, 7-й дивизион, Американская психологическая ассоциация. [22]
- 2008 г. избран членом Американской академии искусств и наук. [7]
- 2007–2008, Джеймса Маккина Кеттелла стипендия Фонда , Ассоциация психологических наук. [23]
- 2005, Книжная премия Элеоноры Маккоби от 7-го дивизиона Американской психологической ассоциации за «Основной ребенок: истоки эссенциализма в повседневной мысли» (2003). [24]
- 2005 г., первая премия за лучшую авторскую книгу, Общество когнитивного развития. для The Essential Child (2003) [25]
- 1996, Стипендия Дж. С. Гуггенхайма. [26]
- 1992, Роберта Л. Фантца Премия , Американский психологический фонд. [27]
- 1992, Выдающаяся научная премия Американской психологической ассоциации за вклад в раннюю карьеру в психологию. [28]
Семья
[ редактировать ]Ее младший брат — статистик Эндрю Гельман из Колумбийского университета . [29] Карикатурист Вуди Гельман приходился ей дядей. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сьюзан Гельман» . Мичиганский университет . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Фостер-Хэнсон, Э.; Лесли, SJ (2016). «Как родовой язык вызывает эссенциалистские убеждения?». На Родосе, М.; Папафрагу, А.; Гроднер, Д.; Мирман, Д.; Трусвелл, Джей Си (ред.). Материалы 38-й ежегодной конференции Общества когнитивных наук (PDF) . Филадельфия, Пенсильвания: Общество когнитивных наук . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Гельман, Сьюзан А. (1 января 2009 г.). «Обучение у других: построение концепций детьми» . Ежегодный обзор психологии . 60 (1): 115–140. doi : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093659 . ISSN 0066-4308 . ПМЦ 2829654 . ПМИД 18631027 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Висала, Аку (28 июня 2013 г.). Натурализм, теизм и когнитивное исследование религии: объяснение религии? . Суррей, Англия: Ashgate Publishing, Ltd. 37. ИСБН 978-1-4094-8155-3 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Смит, Майкл Шарвуд; Траскотт, Джон (2014). Многоязычный разум: перспектива модульной обработки . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN 9781107729605 .
- ^ Кэри, Сьюзен (2011). Происхождение понятий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 272, 383.
- ^ Jump up to: а б «Сьюзен А. Гельман» . Американская академия искусств и наук . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уодли, Джаред (3 мая 2012 г.). «Исследователь психологии Сьюзен Гельман избрана членом Национальной академии наук» . Обновление записи . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Бывшие президенты» . Общество философии и психологии . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «О СДУ (Бывших офицерах)» . Общество когнитивного развития . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Веллман, Генри М.; Орнштейн, Питер А.; Вудворд, Аманда; Уттал, Дэвид (2017). «История Общества когнитивного развития: первые 16 лет». Журнал познания и развития . 18 (3): 392–397. дои : 10.1080/15248372.2016.1276915 . S2CID 151490715 .
- ^ «Ежегодный обзор редакционного комитета психологии развития» . Справочник ежегодных обзоров . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Шлиссель, Марк С. (16 июля 2020 г.). «Связь с Риджентс: лектор Генри Рассела на 2021 год» (PDF) . Мичиганский университет . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Эллен Маркман» . Лингвистическое дерево . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уодли, Джаред (2 мая 2012 г.). «Исследователь психологии Сьюзен Гельман удостоена высшей научной награды» . Новости Мичиганского университета . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Лаборатория концептуальных разработок» . Лаборатория концептуальных разработок . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме Сьюзан Гельман» (PDF) . СГВИТА 24.12.20 . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Сьюзен А. Гельман» . Microsoft Академический . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Сьюзан Гельман» . Google Академик . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Уодли, Джаред (31 января 2023 г.). «17 преподавателей UM названы стипендиатами AAAS 2022 года» . Мичиганский университет . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Премия Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития» . Психология развития . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Премия наставника в области психологии развития» . Психология развития . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Получатели стипендий Фонда Джеймса МакКина Кеттелла» . Ассоциация психологических наук . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Книжная премия Элеоноры Маккоби в области психологии развития» . Психология развития . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Бауэр, Патрисия Дж. (13 апреля 2007 г.). Премия Общества когнитивного развития за лучшую авторскую книгу . Журнал познания и развития . 8 (2): 257–258. дои : 10.1080/15248370701202513 . ISSN 1524-8372 . S2CID 145531750 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Сьюзен А. Гельман» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Премия памяти Роберта Л. Фантца молодым психологам» . Американский психологический фонд . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Авторство не указано (1992). «Выдающаяся научная премия за вклад в раннюю карьеру в психологию: Сьюзан А. Гельман» . Американский психолог . 47 (4): 481–483. дои : 10.1037/0003-066X.47.4.481 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Галеф, Юлия; Гельман, Сьюзен (13 декабря 2015 г.). «Сьюзан Гельман о том, как эссенциализм формирует наше мышление » . Говоря рационально: официальный подкаст скептиков Нью-Йорка . Эпизод RS 149. Полная стенограмма (PDF) . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Гельман, Эндрю (14 июля 2006 г.). «Дядя Вуди» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лаборатория концептуальных разработок Мичиганского университета
- Гельман, Сьюзен А. (1988). «Развитие индукции в категориях естественного вида и артефактов» (PDF) . Когнитивная психология . 20 (1): 65–95. дои : 10.1016/0010-0285(88)90025-4 . hdl : 2027.42/27462 . ПМИД 3338268 . S2CID 11066733 .
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XXI века
- Психолингвисты развития
- Женщины-когнитивисты
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Выпускники Стэнфордского университета
- Факультет Мичиганского университета
- 1957 рождений
- Живые люди
- Члены Национальной академии наук США
- Члены Общества когнитивных наук
- Американские женщины-ученые
- Редакторы Annual Reviews (издатель)
- Американские женщины 21 века
- Американские психологи XX века
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки