Гризельда Поллок
Гризельда Фрэнсис Синклер Поллок [1] (родился 11 марта 1949 г.) [2] — историк искусства и культурный аналитик международных постколониальных феминистских исследований в области изобразительного искусства и визуальной культуры. С 1977 года Поллок является влиятельным исследователем современного искусства, авангардного искусства, постмодернистского искусства и современного искусства . Она оказала большое влияние на феминистскую теорию , историю феминистского искусства и гендерные исследования . [3] Она известна своим новаторским феминистским подходом к истории искусства, целью которого является деконструкция отсутствия признания и важности женщин в искусстве как нечто иное, чем объекты для мужского взгляда. [4]
Поллок проводит различные исследования, которые предлагают конкретный исторический анализ динамики социальных структур, которые определяют сексуальную политическую среду в истории искусства. Благодаря своему вкладу в феминизм Поллок написала различные тексты, ориентированные исключительно на женщин, чтобы намеренно отойти от традиционной истории искусства, которая сосредоточена в первую очередь на работах художников-мужчин. Инициатива Поллока позволила оценить таких женщин-художниц, как Мэри Кассат , Ева Гессе и Шарлотта Саломон . [4] Ее теоретические и методологические инновации, в том числе ее книга «Видение и различие» (1988), по-прежнему влиятельны, и многие из ее замечаний применимы к современным проблемам, таким как политический подтекст для женщин, изображаемых в рекламе. [3] [4]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Поллок родился в Блумфонтейне , Южная Африка, в семье Алана Уинтона Сетона Поллока и Кэтлин Александры (урожденной Синклер). [1] [4] Гризельда Поллок выросла как во французской, так и в английской Канаде. Переехав в Великобританию в подростковом возрасте, Поллок изучала современную историю в Оксфорде (1967–1970) и историю европейского искусства в Институте искусств Курто (1970–72). Докторскую степень она получила в 1980 году за исследование Винсента Ван Гога и голландского искусства: прочтение его представлений о современности. После преподавания в университетах Рединга и Манчестера Поллок поступила в Университет Лидса в 1977 году в качестве преподавателя истории искусства и кино, а в 1990 году была назначена заведующим кафедрой социальной и критической истории искусства. В 2001 году она стала директором Центра. по культурному анализу, теории и истории в Университете Лидса, где она является профессором социальной и критической истории искусства. [5] В 2019 году она была удостоена звания почетного доктора Института Курто вместе с Даниэллой Люксембург . [6] и произнес выпускную речь. [7] Эстонская академия художеств также присвоила ей звание почетного доктора в 2019 году и прочитала программную лекцию: «Почему мы до сих пор любим Винсента?» [8] [9] [10] 5 марта 2020 года Поллок была названа лауреатом премии Хольберга 2020 года «за новаторский вклад в историю феминистского искусства и культурные исследования». [11]
История искусства
[ редактировать ]Интерес и участие Поллока в женском движении побудили ее изменить мир истории искусства и его восприятие женщин. Это изменение предпринималось многими исследователями до того, как она стала возможной только благодаря ее новаторским подходам, описанным в ее книге «Видение и разница», 1988. В этой книге она определяет мировую политическую систему как главную проблему с изображением женщин. Она делает это, объясняя взаимосвязь между системами репрезентации и идеологией, которые, в свою очередь, раскрывают визуальный язык, используемый политической рекламой для изображения женщин в обществе. Знание этих стратегий репрезентации дало феминистским активисткам возможность осуществить изменения, необходимые для конструирования женщин в искусстве и, как мы видим сегодня, в обществе в целом. [4]
Ее работы бросают вызов господствующим моделям искусства и истории искусств, которые ранее исключали роль женщин в искусстве. Она исследует взаимодействие социальных категорий пола, класса и расы, критически исследуя взаимосвязь между этими категориями, психоанализом и искусством, опираясь на работы таких французских теоретиков культуры, как Мишель Фуко. Ее теоретизация субъективности учитывает как психоанализ, так и идеи Фуко о социальном контроле. [12]
Ряд концепций, разработанных Поллоком, которые служат для теоретизирования и практики критического феминистского вмешательства в историю искусства, включают: старые любовницы, видение и различие, авангардные гамбиты, поколения и географии, различие канонов и, совсем недавно, виртуальный феминистский музей.
Культурология и культурный анализ
[ редактировать ]Поллок — директор-основатель Центра культурного анализа, теории и истории при Университете Лидса. CentreCATH, инициированный в 2001 году на грант тогдашнего AHRB, представляет собой трансдисциплинарный проект, объединяющий изобразительное искусство, историю искусства и культурные исследования с общими интересами классовой, гендерной, сексуальной, постколониальной критики и квир-теории. В 2007 году вместе с Максом Сильверманом Поллок инициировал исследовательский проект «Концентрированные воспоминания: политика репрезентации», который исследует концепцию тревожной и бдительной формы культурной памяти, анализируя разрушительные последствия тоталитарного нападения на человеческое состояние и предупреждая о устойчивая не только эта постоянная угроза, но и вторжение в массовую культуру. Проект исследовал формы эстетического сопротивления тоталитарному террору. Было выпущено четыре отредактированных сборника: «Концентрированное кино: эстетика и политическое сопротивление в ночи и тумане» Алена Рене (Лондон и Нью-Йорк: Берган, 2011), получившее в 2011 году премию Фрашны-Крауса за лучшую книгу о движущемся изображении; Концентрационная память: тоталитарный террор и культурное сопротивление (Лондон: IB Tauris, 2013), Концентрационные воображения: отслеживание тоталитарного насилия в популярной культуре (Лондон: IB Tauris, 2015) и Концентрационное искусство: Жан Кайрол, лазарей и повседневная жизнь в послевоенное время Кино, литература, музыка и изобразительное искусство (Бергхан, 2019). [13]
Публикации
[ редактировать ]- Милле , Лондон: Oresko Books, 1977.
- (с Фредом Ортоном) Винсент Ван Гог: Художник своего времени , Оксфорд: Phaidon Press, 1978; Издание для США: EP Dutton ISBN 0-7148-1883-6 . Отредактировано и переиздано в: Orton & Pollock 1996, стр. 3–51.
- (совместно с Фредом Ортоном) «Les Données Bretonnantes: La Prairie de Représentation», в: Art History III/3, 1980, стр. 314–344. Перепечатано в: Ортон и Поллок, 1996, стр. 53–88
- Мэри Кассат , Лондон: Jupiter Books, 1980.
- «Мифологии художников и медиа-гении, безумие и история искусства», в: Screen XXI/3, 1980, стр. 57–96.
- Винсент Ван Гог в голландские годы: Вид на город и страну Ван Гога и его современников 1870–1890 , эксх. кот. Амстердам, Рейксмузеум Винсента Ван Гога, 1980/1981 (без ISBN)
- Старые любовницы; Женщины, искусство и идеология , Лондон: Рутледж и Кеган (Гризельда Поллок с Розсикой Паркер ), 1981. Переиздано IB Tauris в 2013 году.
- (совместно с Фредом Ортоном) «Клуазонизм?», В: История искусства V/3, 1982, стр. 341–348. Перепечатано в: Ортон и Поллок, 1996, стр. 115–124.
- Журналы Марии Башкирцевой , Лондон: Вираго (недавно представленный Розсикой Паркер ), 1985.
- Обрамление феминизма: искусство и женское движение 1970–85 (Гризельда Поллок с Розсикой Паркер ), 1987.
- Видение и различие: [Женственность, феминизм и истории искусства] , Лондон: Рутледж и Нью-Йорк: Метуэн, 1987.
- «Надписи в Женском». В Кэтрин де Зегер (редактор), «Внутри видимого» . Массачусетский технологический институт, 1996. 67–87.
- Агентство и авангард: исследования авторства и истории посредством Ван Гога , в блоке 1989/15, стр. 5–15. Перепечатано в: Ортон и Поллок, 1996, стр. 315–342.
- «Oeuvres Autistes». В: Стих 3, 1994, с. 14–18
- (Под редакцией Ричарда Кендалла ) Работа с Дега: представления женщин и политика видения . Лондон: Pandora Books, 1992 (ныне Rivers Oram Press).
- Авангардные гамбиты: пол и цвет истории искусства , Лондон: Темза и Гудзон, 1993.
- «Проблема в архивах». Различия: журнал феминистских культурных исследований . 4 (3). Издательство Университета Дьюка . 1992. OCLC 936734168 .
- (Отредактировано), «Поколения и географии: критические теории и критические практики в феминизме и изобразительном искусстве» , Routledge, 1996. ISBN 0-415-14128-1
- (совместно с Фредом Ортоном) Обзор авангардов и партизан , Manchester University Press, 1996. ISBN 0-7190-4398-0
- Амбивалентность удовольствия , Проект устной документации Гетти по истории искусств, интервью Ричарда Кандиды Смита, Исследовательский институт Гетти, 1997.
- Мэри Кассат, художница современных женщин , Лондон: Темза и Гудзон: Мир искусства, 1998.
- (Под редакцией Ричарда Томсона), «Не видя Прованса: Ван Гог и утешительный пейзаж, 1888–1889» , в: «Обрамление Франции: изображение пейзажа во Франции, 1870–1914» , Manchester University Press, 1998, стр. 81– 118 ISBN 0-7190-4935-0
- Эстетика. Политика. Этика Юлия Кристева 1966–96 , гость специального выпуска, отредактированный параллакс , вып. 8, 1998.
- Отличие канона: феминизм и истории искусства , Лондон: Routledge, 1999.
- Взгляд назад в будущее: эссе Гризельды Поллок из 1990-х годов , Нью-Йорк: Новое искусство G&B, представленное Пенни Флоренс, 2000. ISBN 90-5701-132-8 .
- (Под редакцией Валери Майнц), Работа и образ , 2 тома. Лондон: Ashgate Press, 2000.
- Видение и различие: феминизм, женственность и истории искусства (Глава 1: Феминистское вмешательство в историю искусства: введение, Глава 3: Современность и пространства женственности ), Routledge Classics, 2003.
- (Отредактировано), Психоанализ и имидж , Бостон и Оксфорд: Блэквелл, 2006. ISBN 1-4051-3461-5
- Очень долгая помолвка: необычность и разница в критических статьях о Еве Гессе в книге Гризельды Поллок с Ванессой Корби (редакторы), Встреча с Евой Гессе , Лондон и Мюнхен: Престель, 2006.
- (Под редакцией Джойс Земанс ), Музеи после модернизма , Бостон: Блэквеллс, 2007.
- Встречи в Виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив , Лондон: Routledge, 2007. ISBN 978-0-415-41374-9
- (Под редакцией совместно с Викторией Терви-Саурон), The Sacred and the Feminine , Лондон: IB Tauris, 2008.
- «Открыто, закрыто и открыто: размышления о феминистской педагогике в британском университете» . Н.парадокса . 27 . КТ Пресс: 20–28. Июль 2010.
- Цифровые и другие виртуальности: пересмотр образа , под редакцией Гризельды Поллок и Энтони Брайанта, IB Tauris, 2010. 9781845115685.
- Последствия/Последствия: Травма и эстетическая трансформация в Виртуальном феминистском музее , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2013. 978-0-7190-8798-1
- Поллок, Гризельда (сентябрь 2016 г.). «Феминизм – это травма, плохая память или виртуальное будущее?». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 27 (2). Издательство Университета Дьюка : 27–61. дои : 10.1215/10407391-3621697 .
- Шарлотта Саломон и Театр памяти , издательство Йельского университета, 2018. ISBN 978-0-300-10072-3 .
- Браха Л. Эттингер , Матричная субъективность, эстетика и этика под редакцией Гризельды Поллок. Пэлгрейв Макмиллан, 2020.978-1-137-34515-8
- Гризельда Поллок, «Медиум и память: восемь художников в разговоре» (HackelBury Fine Art, Лондон, 2023)
- Гризельда Поллок, Женщина в искусстве: «Маленькая книга» Хелен Розенау 1944 года. Лондон: Издательство Йельского университета, 2023.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Международная организация «Кто есть кто среди женщин» ; 3-е изд.; ред. Элизабет Слиман, Europa Publications, 2002, стр. 453
- ^ «Дни рождения», The Guardian , с. 33, 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б История искусства UCL: Гризельда Поллок – Феминистские воспоминания – Часть 1 , 10 марта 2015 г. , получено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Видение и отличие Гризельды Поллок . Библиотека Маката. 21 февраля 2018 г. doi : 10.4324/9781912284795 . ISBN 978-1-912284-79-5 .
- ^ Гризельда Поллок, Взгляд назад в будущее (Лондон: Routledge, 2001), с. 363.
- ^ «Гризельда Поллок и Даниэлла Люксембург удостоены награды Института искусств Курто» . Институт искусств Курто . 22 июля 2019 г.
- ^ «Профессор Гризельда Поллок: Выпускная речь 2019» . Институт искусств Курто . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
- ^ «Открытая лекция EKA 105: Гризельда Поллок – Эстонская академия художеств» . Эстонская академия художеств . 28 октября 2019 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Видео» . www.youtube.com . 6 января 2020 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Академия художеств, Эстония (2 ноября 2015 г.). «Гризельда Поллок, 30 апреля 2013 г.» — через Vimeo.
- ^ «Объявлены лауреаты Премии Хольберга и Премии Нильса Клима 2020 года» . Хольбергпризен . 5 марта 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Ефимова Алла (март 1990 г.). «Феминистские вмешательства, изменение ландшафта: интервью с Гризельдой Поллок». Остаточное изображение . 17 (8): 8–11. дои : 10.1525/ft.1990.17.8.8 . S2CID 251522842 .
- ^ АХК. «Профессор Гризельда Поллок | Школа изящных искусств, истории искусства и культурологии | Университет Лидса» . ahc.leeds.ac.uk . Проверено 11 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональная страница на сайте Университета Лидса
- Интервью в журнале Documenta
- О психоанализе и изображении. Архивировано 27 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Гризельда Поллок рассказывает о жизни и творчестве художницы Шарлотты Саломон Гризельда Поллок о Шарлотте Саломон
- История искусства UCL: Гризельда Поллок - Феминистские воспоминания - Часть 2 Гризельда Поллок о Хелен Розенау в UCL
- История искусства UCL: Гризельда Поллок – Феминистские воспоминания – Часть 1
- Мэрилин Монро | Женщина за пределами мифа – Гризельда Поллок Гризельда Поллок на выставке Мэрилин Монро в Турине
- Сын[i]а №254. Гризельда Поллок | Веб-радио MACBA | Подкасты RWM Разговор с Гризельдой Поллок о ее участии в женском движении в Англии в семидесятые годы и о точках соприкосновения феминизма и истории искусства.
- Bow Down: Женщины в искусстве Down: Женщины в искусстве (Frieze) Подкаст о Вере Френкель
- Великие женщины-художницы: Гризельда Поллок об Алине Шапочников в Apple Podcasts Гризельда Поллок разговаривает с Кэти Хессель об Алине Шапочников
- 1949 рождений
- Живые люди
- Женщины-историки
- Южноафриканские эмигранты в Канаде
- Канадские эмигранты в Англии
- Выпускники Оксфордского университета
- Художницы-феминистки
- Британские женщины-искусствоведы
- Британские историки искусства
- Историки-феминистки
- Ученые-феминистки
- Британские писательницы-феминистки
- Феминистские теоретики
- Философы сексуальности
- Постмодернистские феминистки
- Еврейские феминистки
- Еврейские философы
- Академики Университета Лидса
- Лауреаты премии Хольберга
- Слэйдские профессора изящных искусств (Кембриджский университет)