Jump to content

Гризельда Поллок

(Перенаправлено с Поллока, Гризельды )

Гризельда Поллок 2019

Гризельда Фрэнсис Синклер Поллок [1] (родился 11 марта 1949 г.) [2] — историк искусства и культурный аналитик международных постколониальных феминистских исследований в области изобразительного искусства и визуальной культуры. С 1977 года Поллок является влиятельным исследователем современного искусства, авангардного искусства, постмодернистского искусства и современного искусства . Она оказала большое влияние на феминистскую теорию , историю феминистского искусства и гендерные исследования . [3] Она известна своим новаторским феминистским подходом к истории искусства, целью которого является деконструкция отсутствия признания и важности женщин в искусстве как нечто иное, чем объекты для мужского взгляда. [4]

Поллок проводит различные исследования, которые предлагают конкретный исторический анализ динамики социальных структур, которые определяют сексуальную политическую среду в истории искусства. Благодаря своему вкладу в феминизм Поллок написала различные тексты, ориентированные исключительно на женщин, чтобы намеренно отойти от традиционной истории искусства, которая сосредоточена в первую очередь на работах художников-мужчин. Инициатива Поллока позволила оценить таких женщин-художниц, как Мэри Кассат , Ева Гессе и Шарлотта Саломон . [4] Ее теоретические и методологические инновации, в том числе ее книга «Видение и различие» (1988), по-прежнему влиятельны, и многие из ее замечаний применимы к современным проблемам, таким как политический подтекст для женщин, изображаемых в рекламе. [3] [4]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Поллок родился в Блумфонтейне , Южная Африка, в семье Алана Уинтона Сетона Поллока и Кэтлин Александры (урожденной Синклер). [1] [4] Гризельда Поллок выросла как во французской, так и в английской Канаде. Переехав в Великобританию в подростковом возрасте, Поллок изучала современную историю в Оксфорде (1967–1970) и историю европейского искусства в Институте искусств Курто (1970–72). Докторскую степень она получила в 1980 году за исследование Винсента Ван Гога и голландского искусства: прочтение его представлений о современности. После преподавания в университетах Рединга и Манчестера Поллок поступила в Университет Лидса в 1977 году в качестве преподавателя истории искусства и кино, а в 1990 году была назначена заведующим кафедрой социальной и критической истории искусства. В 2001 году она стала директором Центра. по культурному анализу, теории и истории в Университете Лидса, где она является профессором социальной и критической истории искусства. [5] В 2019 году она была удостоена звания почетного доктора Института Курто вместе с Даниэллой Люксембург . [6] и произнес выпускную речь. [7] Эстонская академия художеств также присвоила ей звание почетного доктора в 2019 году и прочитала программную лекцию: «Почему мы до сих пор любим Винсента?» [8] [9] [10] 5 марта 2020 года Поллок была названа лауреатом премии Хольберга 2020 года «за новаторский вклад в историю феминистского искусства и культурные исследования». [11]

История искусства

[ редактировать ]

Интерес и участие Поллока в женском движении побудили ее изменить мир истории искусства и его восприятие женщин. Это изменение предпринималось многими исследователями до того, как она стала возможной только благодаря ее новаторским подходам, описанным в ее книге «Видение и разница», 1988. В этой книге она определяет мировую политическую систему как главную проблему с изображением женщин. Она делает это, объясняя взаимосвязь между системами репрезентации и идеологией, которые, в свою очередь, раскрывают визуальный язык, используемый политической рекламой для изображения женщин в обществе. Знание этих стратегий репрезентации дало феминистским активисткам возможность осуществить изменения, необходимые для конструирования женщин в искусстве и, как мы видим сегодня, в обществе в целом. [4]

Ее работы бросают вызов господствующим моделям искусства и истории искусств, которые ранее исключали роль женщин в искусстве. Она исследует взаимодействие социальных категорий пола, класса и расы, критически исследуя взаимосвязь между этими категориями, психоанализом и искусством, опираясь на работы таких французских теоретиков культуры, как Мишель Фуко. Ее теоретизация субъективности учитывает как психоанализ, так и идеи Фуко о социальном контроле. [12]

Ряд концепций, разработанных Поллоком, которые служат для теоретизирования и практики критического феминистского вмешательства в историю искусства, включают: старые любовницы, видение и различие, авангардные гамбиты, поколения и географии, различие канонов и, совсем недавно, виртуальный феминистский музей.

Культурология и культурный анализ

[ редактировать ]

Поллок — директор-основатель Центра культурного анализа, теории и истории при Университете Лидса. CentreCATH, инициированный в 2001 году на грант тогдашнего AHRB, представляет собой трансдисциплинарный проект, объединяющий изобразительное искусство, историю искусства и культурные исследования с общими интересами классовой, гендерной, сексуальной, постколониальной критики и квир-теории. В 2007 году вместе с Максом Сильверманом Поллок инициировал исследовательский проект «Концентрированные воспоминания: политика репрезентации», который исследует концепцию тревожной и бдительной формы культурной памяти, анализируя разрушительные последствия тоталитарного нападения на человеческое состояние и предупреждая о устойчивая не только эта постоянная угроза, но и вторжение в массовую культуру. Проект исследовал формы эстетического сопротивления тоталитарному террору. Было выпущено четыре отредактированных сборника: «Концентрированное кино: эстетика и политическое сопротивление в ночи и тумане» Алена Рене (Лондон и Нью-Йорк: Берган, 2011), получившее в 2011 году премию Фрашны-Крауса за лучшую книгу о движущемся изображении; Концентрационная память: тоталитарный террор и культурное сопротивление (Лондон: IB Tauris, 2013), Концентрационные воображения: отслеживание тоталитарного насилия в популярной культуре (Лондон: IB Tauris, 2015) и Концентрационное искусство: Жан Кайрол, лазарей и повседневная жизнь в послевоенное время Кино, литература, музыка и изобразительное искусство (Бергхан, 2019). [13]

Публикации

[ редактировать ]
  • Милле , Лондон: Oresko Books, 1977.
  • (с Фредом Ортоном) Винсент Ван Гог: Художник своего времени , Оксфорд: Phaidon Press, 1978; Издание для США: EP Dutton ISBN   0-7148-1883-6 . Отредактировано и переиздано в: Orton & Pollock 1996, стр. 3–51.
  • (совместно с Фредом Ортоном) «Les Données Bretonnantes: La Prairie de Représentation», в: Art History III/3, 1980, стр. 314–344. Перепечатано в: Ортон и Поллок, 1996, стр. 53–88
  • Мэри Кассат , Лондон: Jupiter Books, 1980.
  • «Мифологии художников и медиа-гении, безумие и история искусства», в: Screen XXI/3, 1980, стр. 57–96.
  • Винсент Ван Гог в голландские годы: Вид на город и страну Ван Гога и его современников 1870–1890 , эксх. кот. Амстердам, Рейксмузеум Винсента Ван Гога, 1980/1981 (без ISBN)
  • Старые любовницы; Женщины, искусство и идеология , Лондон: Рутледж и Кеган (Гризельда Поллок с Розсикой Паркер ), 1981. Переиздано IB Tauris в 2013 году.
  • (совместно с Фредом Ортоном) «Клуазонизм?», В: История искусства V/3, 1982, стр. 341–348. Перепечатано в: Ортон и Поллок, 1996, стр. 115–124.
  • Журналы Марии Башкирцевой , Лондон: Вираго (недавно представленный Розсикой Паркер ), 1985.
  • Обрамление феминизма: искусство и женское движение 1970–85 (Гризельда Поллок с Розсикой Паркер ), 1987.
  • Видение и различие: [Женственность, феминизм и истории искусства] , Лондон: Рутледж и Нью-Йорк: Метуэн, 1987.
  • «Надписи в Женском». В Кэтрин де Зегер (редактор), «Внутри видимого» . Массачусетский технологический институт, 1996. 67–87.
  • Агентство и авангард: исследования авторства и истории посредством Ван Гога , в блоке 1989/15, стр. 5–15. Перепечатано в: Ортон и Поллок, 1996, стр. 315–342.
  • «Oeuvres Autistes». В: Стих 3, 1994, с. 14–18
  • (Под редакцией Ричарда Кендалла ) Работа с Дега: представления женщин и политика видения . Лондон: Pandora Books, 1992 (ныне Rivers Oram Press).
  • Авангардные гамбиты: пол и цвет истории искусства , Лондон: Темза и Гудзон, 1993.
  • «Проблема в архивах». Различия: журнал феминистских культурных исследований . 4 (3). Издательство Университета Дьюка . 1992. OCLC   936734168 .
  • (Отредактировано), «Поколения и географии: критические теории и критические практики в феминизме и изобразительном искусстве» , Routledge, 1996. ISBN   0-415-14128-1
  • (совместно с Фредом Ортоном) Обзор авангардов и партизан , Manchester University Press, 1996. ISBN   0-7190-4398-0
  • Амбивалентность удовольствия , Проект устной документации Гетти по истории искусств, интервью Ричарда Кандиды Смита, Исследовательский институт Гетти, 1997.
  • Мэри Кассат, художница современных женщин , Лондон: Темза и Гудзон: Мир искусства, 1998.
  • (Под редакцией Ричарда Томсона), «Не видя Прованса: Ван Гог и утешительный пейзаж, 1888–1889» , в: «Обрамление Франции: изображение пейзажа во Франции, 1870–1914» , Manchester University Press, 1998, стр. 81– 118 ISBN   0-7190-4935-0
  • Эстетика. Политика. Этика Юлия Кристева 1966–96 , гость специального выпуска, отредактированный параллакс , вып. 8, 1998.
  • Отличие канона: феминизм и истории искусства , Лондон: Routledge, 1999.
  • Взгляд назад в будущее: эссе Гризельды Поллок из 1990-х годов , Нью-Йорк: Новое искусство G&B, представленное Пенни Флоренс, 2000. ISBN   90-5701-132-8 .
  • (Под редакцией Валери Майнц), Работа и образ , 2 тома. Лондон: Ashgate Press, 2000.
  • Видение и различие: феминизм, женственность и истории искусства (Глава 1: Феминистское вмешательство в историю искусства: введение, Глава 3: Современность и пространства женственности ), Routledge Classics, 2003.
  • (Отредактировано), Психоанализ и имидж , Бостон и Оксфорд: Блэквелл, 2006. ISBN   1-4051-3461-5
  • Очень долгая помолвка: необычность и разница в критических статьях о Еве Гессе в книге Гризельды Поллок с Ванессой Корби (редакторы), Встреча с Евой Гессе , Лондон и Мюнхен: Престель, 2006.
  • (Под редакцией Джойс Земанс ), Музеи после модернизма , Бостон: Блэквеллс, 2007.
  • Встречи в Виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив , Лондон: Routledge, 2007. ISBN   978-0-415-41374-9
  • (Под редакцией совместно с Викторией Терви-Саурон), The Sacred and the Feminine , Лондон: IB Tauris, 2008.
  • «Открыто, закрыто и открыто: размышления о феминистской педагогике в британском университете» . Н.парадокса . 27 . КТ Пресс: 20–28. Июль 2010.
  • Цифровые и другие виртуальности: пересмотр образа , под редакцией Гризельды Поллок и Энтони Брайанта, IB Tauris, 2010. 9781845115685.
  • Последствия/Последствия: Травма и эстетическая трансформация в Виртуальном феминистском музее , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2013. 978-0-7190-8798-1
  • Поллок, Гризельда (сентябрь 2016 г.). «Феминизм – это травма, плохая память или виртуальное будущее?». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 27 (2). Издательство Университета Дьюка : 27–61. дои : 10.1215/10407391-3621697 .
  • Шарлотта Саломон и Театр памяти , издательство Йельского университета, 2018. ISBN   978-0-300-10072-3 .
  • Браха Л. Эттингер , Матричная субъективность, эстетика и этика под редакцией Гризельды Поллок. Пэлгрейв Макмиллан, 2020.978-1-137-34515-8
  • Гризельда Поллок, «Медиум и память: восемь художников в разговоре» (HackelBury Fine Art, Лондон, 2023)
  • Гризельда Поллок, Женщина в искусстве: «Маленькая книга» Хелен Розенау 1944 года. Лондон: Издательство Йельского университета, 2023.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Международная организация «Кто есть кто среди женщин» ; 3-е изд.; ред. Элизабет Слиман, Europa Publications, 2002, стр. 453
  2. ^ «Дни рождения», The Guardian , с. 33, 11 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б История искусства UCL: Гризельда Поллок – Феминистские воспоминания – Часть 1 , 10 марта 2015 г. , получено 11 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Видение и отличие Гризельды Поллок . Библиотека Маката. 21 февраля 2018 г. doi : 10.4324/9781912284795 . ISBN  978-1-912284-79-5 .
  5. ^ Гризельда Поллок, Взгляд назад в будущее (Лондон: Routledge, 2001), с. 363.
  6. ^ «Гризельда Поллок и Даниэлла Люксембург удостоены награды Института искусств Курто» . Институт искусств Курто . 22 июля 2019 г.
  7. ^ «Профессор Гризельда Поллок: Выпускная речь 2019» . Институт искусств Курто . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
  8. ^ «Открытая лекция EKA 105: Гризельда Поллок – Эстонская академия художеств» . Эстонская академия художеств . 28 октября 2019 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  9. ^ «Видео» . www.youtube.com . 6 января 2020 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  10. ^ Академия художеств, Эстония (2 ноября 2015 г.). «Гризельда Поллок, 30 апреля 2013 г.» — через Vimeo.
  11. ^ «Объявлены лауреаты Премии Хольберга и Премии Нильса Клима 2020 года» . Хольбергпризен . 5 марта 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
  12. ^ Ефимова Алла (март 1990 г.). «Феминистские вмешательства, изменение ландшафта: интервью с Гризельдой Поллок». Остаточное изображение . 17 (8): 8–11. дои : 10.1525/ft.1990.17.8.8 . S2CID   251522842 .
  13. ^ АХК. «Профессор Гризельда Поллок | Школа изящных искусств, истории искусства и культурологии | Университет Лидса» . ahc.leeds.ac.uk . Проверено 11 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f68f719d9f255fec89d501d7cf3866ee__1720582980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ee/f68f719d9f255fec89d501d7cf3866ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Griselda Pollock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)