Браха Л. Эттингер
Браха Лихтенберг Эттингер | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Еврейский университет Иерусалима |
Эра | Современная философия , Искусство , Психоанализ |
Область | Современное искусство , Западная философия |
Школа | Новая европейская живопись , Континентальная философия Психоанализ |
Основные интересы | Лакановский психоанализ , искусство , феминистская теория , эстетика , права человека , этика |
Известные идеи | Матричный взгляд , матричное (матричное) пространство, трансъективность, транссубъективность, копоэз, свидетельствование, переносимость, соблазнение-в-жизнь, бытие к рождению-с-рождением, совозникновение, матричная транссубъективность |
Часть серии о |
Феминистская философия |
---|
Браха Лихтенберг Эттингер (род. 23 марта 1948) — израильско-французская художница , писательница , психоаналитик и философ , родившаяся в Подмандатной Палестине , живущая и работающая в Париже. Она феминистский теоретик и художник современной новой европейской живописи , которая изобрела концепцию матричного взгляда и связанные с ней концепции травмы, эстетики и этики. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Эттингер — профессор Европейской аспирантуры в Саас-Фе , Швейцария. [ 8 ] и в GCAS, Дублин. [ 9 ] В 2023 году она вошла в состав комитета по поиску художественного руководителя издания Documenta 2027 года. [ 10 ] Она ушла с этой должности, направив публичное письмо, призванное открыть радикальную дискуссию в мире искусства, после того, как администрация отклонила ее просьбу о паузе из-за нападений на мирных жителей в Израиле и в секторе Газа, а также продолжающихся тяжелых человеческих жертв. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Браха Лихтенберг родилась в семье евреев и поляков , переживших Холокост, в Тель-Авиве 23 марта 1948 года. [ 14 ] Она получила степень магистра клинической психологии в Еврейском университете в Иерусалиме , где работала научным сотрудником, а затем личным ассистентом Амоса Тверски (1969/70, 1973/74, 1974/75) и Дэнни Канемана (1970/71). . [ 8 ] Она переехала в Лондон, где училась, стажировалась и работала с 1975 по 1979 год в Лондонском центре психотерапии (с Эльзой Сеглоу), Тавистокской клинике и Филадельфийской ассоциации (с Р.Д. Лэнгом ) и стала гражданкой Великобритании. Она вышла замуж за Лони Эттингера в 1975 году и развелась с ним в 1981 году; ее дочь, актриса Лана Эттингер, [ 15 ] родился в Лондоне.
Эттингер вернулся в Израиль в 1979 году и работал в больнице Шалвата. Рисовала и рисовала с раннего детства, самоучка. В первые дни она избегала арт-сцены. В 1981 году она развелась со своим первым мужем, решила стать профессиональной художницей и переехала в Париж, где жила и работала с 1981 года. Ее сын Итай Токер родился в 1988 году. Она вернулась в Тель-Авив в 2003 году. Помимо живописи, графики и фотографии, она начала писать и получила степень DEA по психоанализу в Университете Париж VII Дидро в 1987 году, а также степень доктора философии. .Д. Степень магистра эстетики искусства Парижского университета VIII в 1996 году. [ 8 ]
У Эттингер был персональный проект в Центре Помпиду в 1987 году и персональная выставка в Музее Кале в 1988 году. В 1995 году у нее была персональная выставка в Музее Израиля в Иерусалиме, а в 1996 году она участвовала в современного искусства секции Лицо в истории. 1933–1996 выставка в Центре Помпиду . [ 16 ] В 2000 году она провела ретроспективу среднего возраста в Центре изящных искусств (The Palais des Beaux Arts) в Брюсселе, а в 2001 году — персональную выставку в Центре рисования в Нью-Йорке . [ 17 ] Она продолжала обучаться психоаналитику у Франсуазы Дольто , Пьеры Огланье, Пьера Федиды и Жака-Алена Миллера и стала влиятельной современной французской феминисткой . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Примерно в 1988 году Эттингер начала свой проект «Разговор и фотография». Ее личные творческие блокноты [ 22 ] [ 23 ] стали источником теоретических изложений. Ее искусство вдохновило историка Гризельду Поллок , международного куратора Катрин де Зегер , а также философов Жана-Франсуа Лиотара , Кристин Бюси-Глюксманн и Брайана Массуми , которые посвятили ее живописи ряд эссе. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Базируясь в основном в Париже, Эттингер был приглашенным профессором (1997–1998), а затем профессором-исследователем (1999–2004) по психоанализу и эстетике в Школе изящных искусств, истории искусства и культурологии Университета Лидса . [ 8 ] С 2001 года она является приглашенным профессором психоанализа и эстетики в Центре культурного анализа, теории и истории AHRC (ныне CentreCATH). [ 32 ] Эттингер вернулась в Тель-Авив на неполный рабочий день в 2003 году, когда рассталась со своим партнером. Она преподавала в Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме до 2006 года, когда стала председателем и профессором EGS. [ 8 ] Она основала матричную теорию в психоанализе . [ 33 ]
Художественный
[ редактировать ]Искусство Эттингера затрагивает тему травм, матерей и женщин во время войны, а также женское начало в мифологии: Эвридика , Медуза , Деметра , Персефона и матричный Эрос. Ее абстрактные исследования в живописи касаются света и пространства, следуя за Моне и Ротко . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Ее темы касаются состояния человека и трагедии войны, и ее работы в этом аспекте присоединяются к таким художникам, как Кете Кольвиц и Франсиско Гойя . [ 37 ] Процесс рисования включает в себя пространство перехода между фигурами и абстракцией, и ее отношение к абстракции перекликается с духовными заботами Агнес Мартин , Эммы Кунц и Хильмы аф Клинт . [ 38 ] [ 39 ] Ее блокноты сопровождают процесс рисования, но в то же время являются произведениями искусства. [ 40 ]
В 1981-92 годах ее основные работы состояли из рисунков и смешанной техники на бумаге, а также блокнотов и книг художника, где наряду с теоретической работой и беседами она рисовала и рисовала тушью и смывкой. С 1992 года, помимо записных книжек, большая часть ее работ состоит из смешанной техники и картин маслом, а также нескольких параллельных серий, которые распространялись с течением времени, таких как «Матрица — Семейный альбом», «Аутистическая работа» и «Эвридика», с темами передачи из поколения в поколение. личных и исторических травм, следов памяти и остатков забвения, Холокоста и Мировых войн, [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] взгляд, свет, цвет и пространство, [ 44 ] женское тело, женственность и материнство, вдохновленные классической живописью и создающие абстрактное пространство, где затрагиваются вопросы красоты. [ 45 ] и возвышенное обновляются для нашего времени. [ 46 ]
По словам Гризельды Поллок , [ 47 ] [ 48 ] Катрин де Зегер [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] и Крис Деркон , директор галереи Тейт Модерн , которая выбрала ее работы для отдела современного искусства в Центре Помпиду главной выставки искусства ХХ века «Face à l'Histoire» , [ 52 ] Эттингер стал одним из крупнейших художников новой европейской живописи . Наряду с живописью она работала над инсталляциями, теоретическими исследованиями, лекциями, видеоработами и «встречами». Ее картины, фотографии, рисунки и блокноты выставлялись в Центре Помпиду . [ 53 ] и Музей Стеделик в 1997 году. В последнее десятилетие картины Эттингера, написанные маслом на холсте, включают такие фигуры, как Медуза , Деметра и Персефона , Эвридика, а также сюжеты Пьеты , Кадиша , Эроса и Хроноса . С 2010 года ее работы по-прежнему состоят в основном из картин маслом, блокнотов (книг художника) и рисунков. Она снимает анимационные видеофильмы в новых медиа, в которых изображения, как и ее картины, многослойны. В 2015 году она приняла участие в персональной выставке на 14-й Стамбульской биеннале, подготовленной и курированной Каролин Христов-Бакаргиев . [ 54 ] В 2018-19 годах участвовала с персональной выставкой на Биеннале Кочи-Музирис 2018 в Индии.2019. [ 55 ] Браха Л. Эттингер представлен Эндрю Крепсом, Нью-Йорк. [ 56 ] и Высокое искусство, Париж. [ 57 ]
Прием
[ редактировать ]Работы Эттингера состоят в основном из живописи и письма маслом . Эттингер сейчас считается заметной фигурой как среди французских художников, так и среди израильских художников . Ее искусство подробно анализировалось в книге « Женщины-художницы тысячелетия» . [ 58 ] во встречах Гризельды Поллок в Виртуальном феминистском музее [ 59 ] и в Кэтрин де Зегер антологии «Женская работа никогда не заканчивается» . [ 60 ] Ее идеи в теории культуры , психоанализе и французском феминизме (см. Феминистская теория и психоанализ ) получили признание после публикации «Матрицы и метаморфозы» (1992), фрагментов из ее записных книжек (Moma, Oxford, 1993) и «Матричный взгляд» (1995). Эттингер основал новую область исследований в области психоанализа, искусства и феминизма. [ 61 ] За последние три десятилетия ее работы оказали влияние на историю искусства . [ 62 ]
Психоаналитик
[ редактировать ]Эттингер — теоретик, придумавший и разработавший язык женско-материнско-матричного (матричного) измерения в художественном творчестве. [ 63 ] и в этике заботы и ответственности. Впервые она ввела концепцию матричного (матричного) пространства и матричного взгляда в своих художественных записных книжках, начиная с 1985 года. [ 64 ] и в академических публикациях с 1992 года. [ 65 ]
«Матричная теория» Эттингера, формулирующая трансъективность и транссубъективность в субъекте и в человеческих отношениях, предложила бессознательное женское/материнское и доматеринское/пренатальное временное пространство женской сексуальности и женственности во всех гендерах, которое сочетается с этикой заботы и удивления. , [ 66 ] 'соблазнение в жизнь' [ 67 ] и ответственность, где транссубъективность находится в онтологии струноподобной субъект-субъектной (транссубъективной) и субъектно-объектной (трансъективной) трансмиссивности и аффективного совозникновения, изменили способ мышления как женского, так и человеческого субъекта, оба аналитика в отношениях переноса [ 68 ] и анализант в его отношении к ней, в психоанализе. Работа над вопросом травмы, памяти и забвения [ 69 ] на пересечении человеческой субъективности , женской сексуальности , материнской субъективности, психоанализа , искусства [ 70 ] и эстетики , она внесла в психоанализ идею женственно-материнской сферы сексуальности и этики, функций и структуры, где символические и воображаемые измерения основаны на женственности в реальном (значение матрицы — утроба). Это измерение, как символическое, способствует этическому мышлению об ответственности человека друг перед другом и перед миром. Французский философ Жан-Франсуа Лиотар рассказал о творчестве и живописи Эттингера в двух известных статьях, написанных в 1993 и 1995 годах, Anima Minima ( «Дифрагированные следы» ). [ 71 ] и L'anamnese (анамнез) . [ 72 ] Она старший клинический психолог, а также курирующий и обучающий психоаналитик. Ее художественная практика и формулирование с 1985 года того, что стало известно как матричная теория транссубъективности, изменили современные дебаты в современном искусстве, психоанализе, женских исследованиях и культурных исследованиях. Эттингер был анализантом Рональда Лэнга в Лондоне и Пьеры Оланье в Париже. Она является членом Тель-Авивского института современного психоанализа (TAICP). [ 73 ] Новая школа Лакана (NLS) и Всемирная ассоциация психоанализа (AMP/WAP). [ 74 ]
Для Эттингера фрейдистское отношение к психоанализу имеет решающее значение, поскольку оно подчеркивает фантастическую ценность материалов, возникающих во время регрессии. Однако к Фрейду и Лакану она добавляет женско-материнское пространство-время с его особыми структурами, функциями, Эросом, Эстетикой, Этикой и этической потенциальностью (она называет матричной протоэтикой) и динамикой в бессознательном . Она утверждает, что аналогичным образом, когда соблазнение приписывается отцовской фигуре во время регрессии, оно в большинстве случаев распознается как результат самого терапевтического процесса. Поэтому аналитик должен осознать свою способность к «соблазнению в жизнь», а также к повторной травматизации анализируемого. Матричный этический контрперенос может быть проработан только в «эмпатии внутри сострадания», когда терапевт избегает обвинений родителей. Аналитик развивает свое психическое лоно-пространство, чтобы иметь возможность работать с матричной сферой для направления исцеления. Терапевты также должны осознавать, что во время регрессии появляется фантазматическая материнская «недостаточность», которую также следует признать как результат самого процесса и проработать без ненависти к матери, которая, по мнению Эттингера, способствует «психотизации» субъекта. , который блокирует переход от ярости к печали, а оттуда к состраданию. Чтобы распознать фантазматический статус психического материала, возникающего во время терапии, ей пригодятся лакановские концепции Символического, Воображаемого и Реального. Эттингер работает между областями психоанализа и философии, чтобы изменить этику в соответствии с женско-материнским матричным источником после Левинаса и Лакана. Она также переосмысливает и придает новый смысл понятиям красоты и возвышенного. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Психоаналитическая теория
[ редактировать ]Основные концепции
[ редактировать ]Эттингер произвела революцию в области психоанализа и культурных исследований, когда в книгах художницы («Записные книжки»), которые она публично разоблачала, начиная с 1985 года, и в длинной серии статей, опубликованных с 1991 года, она ввела концепцию матричного (матрициального) пространства и предложила женское матричное время. -пространство женственности/пренатальной встречи-события как источника человеческой эстетики и протоэтики, а также женственности как глубинного ядра этики, проникающего в человека. субъективность через материнское. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Эттингер изобрел и разработал теорию матричной транссубъективности, или просто « Матричную », с оригинальными концепциями, такими как матричный взгляд , связывание границ, расстояние между границами, матричное время-пространство, копоэз, наблюдение (h) наблюдение, совместное проживание (u). ация, транссубъективность, трансъективность, обаяние, соблазнение в жизнь и переносимость. Она назвала процессы трансформации в матричной сфере: метаморфозами и предположила совозникновение частичных субъектов « я» и «не-я» , встречу женщины-прематеринца-пренатала, встречу-событие, этическое соблазнение в жизни, сверхъестественное сострадание и сверхъестественный трепет ( которые дополняют сверхъестественную тревогу), обаяние, протоэтика, бытие-к-рождению с бытием-к-рождению, соблазнение в жизнь, сопереживание внутри сострадание, carriance (забота-вынашивание в бессознательном пространстве психической беременности) и матричный женско-материнский Эрос. [ 87 ] [ 88 ]
Ранняя теория: с 1985 по 1990-е годы.
[ редактировать ]Эттингер изобрел понятие «матричное пространство» («матричное пространство» от этимологии слова «матка»), матричный взгляд, матричная сфера, женско-материнское и женско-прематеринское трансъективное измерение, пространство, функция, Эрос и динамика в человеческом Бессознательном, что как источник гуманизированной этики и эстетики и с 1985 года развивала теоретическое философское поле в своих книгах и записных книжках художника. [ 89 ] а также в книгах и журналах, напечатанных в академических журналах с 1991 года. Она предположила, что пренатальные впечатления, связанные с фантастической и травматической реальностью становления беременной матерью, переписываются в формирующемся субъекте и формируют первичную фазу и позицию человеческой психики. «Я» и «не-Я», без отторжения и без симбиотического слияния, совместно записывают следы памяти, рассеянные асимметрично, но в транссубъективном режиме. Транссубъективные ментальные и аффективно-бессознательные «нити», соединяющие пренатально возникшего субъекта с архаичным м/Другим, открывают бессознательные пути («женские», нефаллические, как у мужчин, так и у женщин), которые позволяют субъективировать процессы на протяжении всей жизни, когда бы ни возник новый происходит матричное событие-встреча. Матричная встреча-событие формирует специфический эстетический и этический доступ к Другому. Эттингер сформулировал «матричный взгляд» и процесс «метаморфозы» и «сопоэзиса». Это позволяет по-новому понять передачу из поколения в поколение, травмы и художественные процессы. Эттингер формулирует разницу между женщиной (девушкой) и женщиной (матерью) как первое половое различие для женщин, которое следует рассматривать в первую очередь по матричным параметрам. Женско-материнский Эрос также влияет на отношения отец/сын и мать/сын. По мнению Эттингера, параллельно, но и до выражения отвращения ( Юлия Кристева ) или неприятие (Фрейд о нарциссизме) другого, происходят первичное сострадание, трепет и восхищение (которые представляют собой бессознательные психические аффективные доступы к другому и которые присоединяются к перенастройке и дифференциации-в-соединении путем установления границ). Сочетание восхищения и первичного сострадания не входит в экономику социального обмена, притяжения и отвержения; у него есть особые формы Эроса и сопротивления, которые могут вдохновлять политическую сферу и достигать действий и речи, которые являются этически-политическими, без вступления в какую-либо политическую институциональную организацию. Первичное сострадание младенца является протоэтическим психологическим средством, которое присоединяется к эстетическому очарованию и создает чувство-познание, которое функционирует в лучшем случае в рамках материнского (а также родительского) сострадательного гостеприимства. Осознание матричного времени-пространства, доматеринского сострадания и материнского сострадания вместе с этическим «соблазнением в жизнь», которое оно предполагает, является источником ответственности. [ 90 ] [ 91 ] Здесь человек свидетельствует о совместности: Я наблюдаю, одновременно связывая границу (borderliance) с не-Я и отделяя границу (bordurespacement) от другого. Эттингер призывает признать матричный перенос как измерение трансферентных отношений в психоанализе. Они должны предполагать близость к архаичным М/Другому (Отремер) и родительским фигурам (а не отделение от них); совместность-в-дифференциации, а не их исключение. Она видит в транссубъективности особое измерение человеческой специфической связи и разделяемости, отличное от психологии «интерсубъективности» и «самости» и дополняющее их. Ее самая известная и всеобъемлющая книга, посвященная этой теории, - «Матричное пограничное пространство» (переиздание эссе 1994–1999 годов), опубликованная на французском языке в 1999 году. [ 92 ] и на английском языке в 2006 г. [ 93 ] но ее самые последние концепции в основном развиты в различных эссе, напечатанных в 2005–2006 годах. [ 94 ]
Теория в 2000-е годы
[ редактировать ]Ее последние художественные и теоретические работы сосредоточены вокруг духовного в искусстве и этике . В области психоанализа, в вопросе об однополых различиях, первичным женским различием является различие между женщиной (девушкой) и женщиной (м/Другим), материнской субъективностью, материнским/беременным Эросом сострадания, эффектами сострадания и трепета, а также страсти к установлению границ и пространству границ. [ 95 ] и идею о том, что три вида фантазий (которые она называет фантазиями о Матери) следует признать, когда они появляются в состоянии регрессии, вызванной самой терапией, как первичные: материнские фантазии о недостаточности, пожирании и заброшенности. Их неправильное признание в психоанализе (и аналитической терапии) вместе с незнанием материнского Эроса сострадания приводит к катастрофическим ударам по матричной ткани дочери-матери и вредит материнской потенциальности самой дочери в том смысле, что атака на «Не-Я» всегда также атакует «Я», которое обитает внутри транссубъективной матричной (женско-материнской) ткани «Я» и «не-Я». Внося свой вклад в психоанализ Самости после Хайнца Кохута , Эттингер сформулировал разницу между сострадательным соединением границ, состраданием (как аффектом) и эмпатией, а также между «эмпатией без сострадания» и «эмпатией внутри сострадания», утверждая, что сочувствие аналитика без сострадания вредит матриксу. психическая ткань анализируемого, тогда как эмпатия внутри сострадания ведет к творчеству и расширению этического горизонта. Эттингер объясняет, как это происходит с помощью сочувствия (к жалобам пациента). без сострадания (к окружающим его прошлым и настоящим семейным фигурам, равно как и к самому пациенту) терапевт «производит» настоящую мать пациента как фигуру «готовой матери-монстра», служащей для поглощения жалоб всех Таким образом, возникает опасное расщепление между «хорошей» фигурой матери (терапевтом) и «плохой» фигурой матери (настоящей матерью). Это расщепление деструктивно как во внутреннем, так и во внешнем плане, и главным образом для отношений дочери и матери, поскольку Я и не-Я в любом случае всегда транссоединены, и поэтому любое расщепление и проецируемая ненависть (в сторону таких фигур) обернется в ненависть к себе в сети женщина/дочь. Такая концепция субъективности, в которой «не-я» транссвязано с «я», имеет глубокие этические последствия. [ 96 ] а также далеко идущие социологические и политические последствия, которые были дополнительно развиты Гризельдой Поллок с целью переосмысления современного и постмодернистского искусства и истории. Недавние теоретические предложения Эттингера, начавшиеся примерно в 2008 году, включают три шока материнства и отцовские побуждения к детоубийству (Комплекс Лайуса). [ 97 ] Перевозка [ 98 ] и Комплекс Деметры-Персефоны, работающий вокруг греческой мифологии и еврейской Библии , женщин-художниц Евы Гессе , Хильмы аф Клинт и Эммы Кунц , а также поэтов и писателей Сильвии Плат , Маргариты Дюрас и Алехандры Пизарник . [ 99 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Эттингер возглавила крупнейшую операцию по спасению, эвакуации и спасению в истории Ближнего Востока: спасение тонущих молодых людей после кораблекрушения в Эйлате (в 1967 году), когда ей было 19 лет. Во время операции она была ранена, а после нее получила контузию. Спустя более полувека подробности этого события были рассекречены, и она была награждена высшей медалью ВВС «За героизм». [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]
Эттингер является сторонником прав человека и выступает за сосуществование двух государств, Израиля и Палестины, бок о бок во взаимном уважении. Она является феминистской активисткой за мир и против оккупации на протяжении нескольких десятилетий, участвуя в усилиях по сосуществованию в рамках четырех различных организаций израильтян и палестинцев, сотрудничающих вместе: «Женщины примиряются», «Форум семей погибших», «Борцы за мир». Мир» и «Врачи за права человека» («PHR-Израиль»). Эттингер вносит свой вклад в работу организации в качестве старшего клинического психолога, посещая палестинских пациентов в необходимых районах палестинских территорий. [ 107 ]
Эттингер известна своими портретными фотографиями, сделанными в контексте диалоговых проектов. Некоторые из ее портретов, например портреты Кристиана Болтански , [ 108 ] Жан-Франсуа Лиотар , [ 109 ] Эдмон Жабес , [ 110 ] Эммануэль Левинас , [ 111 ] Робер Дуано [ 112 ] и Йешаягу Лейбовиц появляются в нескольких официальных публикациях и сборниках.
Очарование: Форум исследований Эттингера
[ редактировать ]Другого и землю необходимо познать посредством аффективного общения в условиях самохрупкости. Открытое таким образом знание о невидимых струнах, к которым наши чувства еще не настроены, лежит в основе этического обязательства заботиться об уязвимости других людей, людей, животных и даже нашей общей земли, посредством заботы и заботы. сострадание, удивление и благоговение. Давайте работать вместе против повторной травматизации и к пониманию человеческого субъекта, который наполнен женской транссубъективностью во всех полах, и станем чувствительными к особому Эросу пограничной связи между каждым «я» и «не-я», что является своего рода любовью... [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]
- Браха Л. Эттингер о запуске Fascinance: Форум исследований Эттингера [ 116 ] автор Шришти Мадурай
Fascinance - это форум, который был открыт Шришти Мадураем в Южной Индии 24 декабря 2013 года. [ 116 ] который предлагает вводный курс эттингеровского психоанализа. [ 114 ] [ 117 ]
Целями форума являются:
- Читать, изучать и обсуждать произведения Брахи Л. Эттингера.
- Применять матричную теорию в искусстве, философии, психоанализе и художественной критике.
- Найти возможные последствия концепции «нежизни» Брахи Эттингера в сочетании со знаниями из различных областей биологии, таких как клиническая эмбриология, неонатальная иммунология, биология развития и т. д.
- Подробно остановиться на работах о Матричном Танатосе и Матричном Эросе, а также о том, чем подход Эттингера отличается от традиционных взглядов на влечение к смерти.
- Определить, чем теория Эттингера отличается от других психоаналитических традиций, и обсудить философские аспекты матричного пограничного пространства.
- Выявить возможные связи работ Эттингера с естественными и социальными науками.
Публикации
[ редактировать ]Эттингер — автор нескольких книг и более восьмидесяти психоаналитических эссе, раскрывающих различные эстетические, этические, психоаналитические и художественные аспекты матрициала. Она является соавтором томов бесед с Эммануэлем Левинасом , Эдмоном Жабесом , Крейги Хорсфилдом , Феликсом Гваттари и Кристианом Болтански . Ее книга Regard et Espace-de-Bord Matrixiels (эссе 1994–1999 гг.) появилась на французском языке в 1999 г. (La lettre volée) и была опубликована на английском языке под названием The Matrixial Borderspace (2006, University of Minnesota Press, под редакцией Брайана Массуми и предисловие Джудит Батлер и Гризельды Поллок ). [1] Эттингер — один из ведущих интеллектуалов, связанных с современным французским феминизмом и феминистской психоаналитической мыслью, наряду с Юлией Кристевой и Люсе Иригарай . [ 20 ] [ 21 ] [ 118 ] [ 119 ] Журнал Theory Culture & Society в 2004 году посвятил ее работе выпуск [ TC&S, Vol.21, n.1 ].
Избранные книги
[ редактировать ]- Матричная субъективность, эстетика, этика. Том 1: 1990-2000 гг . Избранные статьи под редакцией Гризельды Поллок с введением. Пелгрейв Макмиллан 2020; ISBN 978-1-137-34515-8
- И Моя Сердечная Рана-пространство . По случаю персональной выставки Брачи на 14-й Стамбульской биеннале «Моленая вода», куратор Каролин Христов-Бакаргиев . The Wild Pansy Press, Университет Лидса, 2015 г.; ISBN 978-1-900687-55-3 (с 4 эссе Брахи Л. Эттингер, предисловием Кэролин Христов-Бакаргиев и текстами, среди прочего, Гризельды Поллок , Николя Буррио и Кристин Бюси-Глюксманн )
- Матричное пограничное пространство . (Очерки 1994-1999 гг.). Университет Миннесоты Пресс (2006 г.); ISBN 0-8166-3587-0
- Протоэтика матрициальная . Испанское издание переведено и представлено Хулианом Гутьерресом Альбилья (Gedisa 2019); ISBN 978-84-17690-86-1
- Совместное производство . Перевод Аксели Виртанена и др. Хельсинки: Туттиялиитто (серия «Полемос»), 2009.
- Брошен . Стихи Джеймса Вагнера на картины Брахи Л. Эттингер. Там Пресса (2014)
- Взгляд и краевое пространство матрицы . Брюссель: Украденное письмо (1999); ISBN 2-87317-102-2
- Матрица и путешествие CB в Иерусалим [Разговор с Кристианом Болтански 1989, портретные фотографии CB в его студии, автор BRACHA, 1990, фрагменты тетради 1985-1989]. Книга художника. Париж: Семинар BLE (1991)
- Матрица. Халяль(а) – Лапсус. Заметки о живописи, 1985–1992 . Перевод Джозефа Симаса. Оксфорд: МОМА (1993).
- Матричный взгляд (1994)
Сеть феминистского искусства и истории - факультет изящных искусств, Университет Лидса (1995)
Избранные публикации
[ редактировать ]- «Что такое интеллект». Журнал Spike Art Magazine, том 77: 36-37 (2023)
- «За пределами влечения к смерти, За пределами влечения к жизни — бытие к рождению с бытием к рождению. Копоэзис и матричный Эрос — метафеминистские заметки», Aberrant Briptials . Издательство Левенского университета (2019).
- «Прозрачные предварительные изображения. Светящиеся сквозь живопись». Колори . Турин: Кастелло ди Риволи и GAM, SilvanaEditorials (2017)
- «Комплекс Лайуса и шок материнства. Читая Франца Кафку и Сильвию Плат», Междисциплинарный справочник по травмам и культуре , ред. Ю. Атария и др., Нью-Йорк и Гейдельберг: Springer (2016).
- «И мое сердце, пространство-рана внутри меня. Пространство переноски», и пространство-рана моего сердца . 14-я Стамбульская биеннале. Лидс: Wild Pansy Press (2015)
- «Перевозка, копоэзис и подреальное», Морская вода . Каталог 14-й Стамбульской биеннале. Эд. Кэролин Христов Бокаргиев (2015)
- «Возвышенное и красота за пределами сверхъестественной тревоги». В: Интеллектуальный скворечник. Художественная практика как исследование . Под редакцией Ф. Домбуа, У. М. Бауэра, К. Марэ и М. Шваба. Лондон: Koening Books (2011); ISBN 978-3-86335-118-2
- «Антигона с Иокастой». В: Допрос Антигоны . Под редакцией С. Е. Вильмера и А. Зукаускайте. Издательство Оксфордского университета, 2010 г. (189–214); ISBN 978-0-19-955921-3
- «Общение: размышления о Хиросиме, моя любовь ». В: PostGender: сексуальность и перформативность в японской культуре . Под редакцией Айелет Зоар. Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2010; ISBN 965-7067-61-8
- «Диотима и матричный перенос: психоаналитическая встреча-событие как беременность в красоте», «За порогом » ( Исследование пограничности в литературе ). Под редакцией К. Н. ван дер Мерве и Х. Вилджоена. Нью-Йорк: Питер Лэнг. 2007 г.; ISBN 978-1-4331-0002-4
- «Хрупкость и сопротивление». В: Браха Л. Эттингер: Хрупкость и сопротивление . Под редакцией Теро Науха и Аксели Виртанена. Финская академия изящных искусств с Айвойен Йхтеистё, Хельсинки, 2009. Материнские исследования [2]
- «От протоэтического сострадания к ответственности: обособленность и три первичные материнские фантазии: недостаточности, пожирания и заброшенности» , Афина: Философские исследования . № 2 (Вильнюс: Версус). 2006 г.; ISSN 1822-5047
- «Способность сострадательной совместной реакции, посвящение в совместность и связь x матричной виртуальности». В: Ущелье(л). Угнетение и облегчение в искусстве . Под редакцией Софи Ван Лоо. Королевский музей изящных искусств. Антверпен, 2006 г.; ISBN 90-76979-35-9
- «Взгляд и прикосновение к недостаточной матери», Евы Гессе рисунок . Под редакцией Кэтрин де Зегер, Нью-Хейвен: Центр рисования / Издательство Йельского университета. 2006 г.; ISBN 0-300-11618-7
- «Матричная транссубъективность». Теория Культура и общество – TCS, 23:2–3. 2006 г.; ISSN 0263-2764
- «Искусство и исцеление матричного переноса между эстетическим и этическим». В каталоге: Биеннале ARS 06 . 68–75; 76–81. Хельсинки: Музей современного искусства Киасма (2006).
- «Очарование. Матричная женская разница между женщиной и женщиной (девушка-м/другим)». В: Психоанализ и имидж . Под редакцией Гризельды Поллок. Оксфорд: Блэквелл (2006); ISBN 1-4051-3461-5
- «Искусство и целительство». 3 х Абстракция . Под редакцией Кэтрин де Зегер и Хенделя Тейхера, 199–231. Нью-Хейвен/Нью-Хейвен: Центр рисования/Издательство Йельского университета (2005); ISBN 0-300-10826-5
- «Плетение и примитивная сцена бытия-трое» (7 июня 2000 г.). В: Жак-Ален Миллер, Использование ошибок, Психоаналитические курсы Жака-Алена Миллера . Буэнос-Айрес: Паидос. 2004, стр. 466–481; ISBN 950-12-8855-2
- «Копоэзис» , Ephemeraweb.org (2005).
- «Re-In-De-Fuse» , Othervoices.org (1999)
- Вплетение женщины-художницы в матричное событие встречи» , журнал «Теория, культура и общество» , № 21 (2004)
- «Транссубъективное трансферентное пограничное пространство» (1996). Перепечатано в книге Брайана Массуми (ред.), «Шок для мысли» . (Выражение по Делёзу и Гваттари). Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2002, стр. 215–239; ISBN 0-415-23804-8
- «Эффект красной коровы» (впервые напечатано в 1996 г. в Акте 2, ISSN 1360-4287). Перепечатано в: Мика Хоу и Сара А. Агиар (ред.), « Он сказал, она говорит» . Издательство Университета Фэрли Дикинсон и Лондон: Associated University Press, 2001, стр. 57–88; ISBN 0-8386-3915-1
- «Матричный взгляд и экран: кроме фаллического и за пределами позднего Лакана». В: Лаура Дойл (ред.) Тела сопротивления . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 2001, стр. 103–143; ISBN 0-8101-1847-5
- «Искусство как транспортная станция травмы», Браха Лихтенберг Эттингер: Искусство 1985–1999 , Гент-Амстердам: Лудион и Брюссель: Дворец изящных искусств, 2000, стр. 91–115. ( ISBN 90-5544-283-6 ) Выдержка из [3]
- «Преодоление женского начала». (1997) Перепечатано в: Пенни Флоренс и Никола Фостер (ред.), Дифференциальная эстетика , Лондон: Ashgate, 2000, стр. 183–210; ISBN 0-7546-1493-X
- «Травма и красота». В: Кьелл Р. Сулейм [ред.], Роковые женщины. Журнал Центра женских и гендерных исследований Бергенского университета, Vol. 11: 115–128 (1999)
- «Женское/пренатальное переплетение матричной субъективности как встречи». Психоаналитические диалоги , VII:3, The Analytic Press, Нью-Йорк, 1997, стр. 363–405; ISSN 1048-1885
- «Метраморфические пограничные ссылки и матричное пограничное пространство». В: Джон Уэлчман (редактор), «Переосмысление границ» , издательство Миннесотского университета, 1996. 125–159; ISBN 0-333-56580-0
- Матричный взгляд . (1994), Сеть феминистского искусства и истории, факультет изящных искусств, Университет Лидса, 1995; ISBN 978-0-9524899-0-0 . Перепечатано как Ch. Я в Матричном Пограничном Пространстве .
- «Становящийся порог матричных границ». В: Робертсон и др. (ред.) Рассказы путешественников . Рутледж, Лондон, 1994, стр. 38–62; ISBN 0-415-07016-3
- Матрица. Халяль(а) — Лапсус. Заметки о живописи, 1985–1992 . Перевод Джозефа Симаса. Музей современного искусства, Оксфорд, 1993; ISBN 0-905836-81-2 . (Перепечатано в журнале Artworking 1985–1999. Гент: Лудион, 2000; ISBN 90-5544-283-6 )
- «Матрица и метаморфоза». Различия: журнал феминистских культурных исследований . 4 (3). Издательство Университета Индианы : 176–208. 1992.
Разговоры
[ редактировать ]- «От переноса к эстетической парадигме: разговор с Феликсом Гваттари» (1989). Перепечатано в книге Брайана Массуми (ред.), «Шок для мысли» . Лондон и Нью-Йорк: Routeledge, 2002; ISBN 0-415-23804-8 .
- Матрица CB и путешествие в Иерусалим (1989). Книга художника, ограниченное издание, с 60 фотографиями Кристиана Болтански работы Эттингера и «Разговором между Эттингером и Болтански». 1991.
- Эдмон Жабес в беседе с Брахой Эттингер (1990, подборка). «Это пустыня, здесь ничего не приживается», «Маршруты странствий » . Музей Израиля, Иерусалим, 1991, стр. 246–256; ISBN 965-278-116-9 .
- Эдмон Жабес беседует с Брахой Л. Эттингер (1990, подборка). Порог, которого мы боимся . Перевод Аннемари Хамад и Скотта Лернера. МОМА, Оксфорд, 1993 г.; ISBN 0-905836-86-3
- Эммануэль Левинас беседует с Брахой Л. Эттингер (1991–93, подборка). Время – это Дыхание Духа . Перевод К. Дакера и Дж. Симаса. МОМА (Музей современного искусства), Оксфорд, 1993; ISBN 0-905836-85-5
- Эммануэль Левинас беседует с Брахой Л. Эттингер (1991–93, подборка). «Что бы сказала Эвридика?» / «Que dirait Eurydice?» Перепечатка книги Le feminin est cette différence inouïe (livre d'artiste, 1994, включающая текст « Время — это дыхание духа »). Пер. К. Дакер и Дж. Симас. Перепечатано приурочено к выставке «Кабинет», Стеделийкский музей, Амстердам, Париж: BLE Atelier, 1997; ISBN 2-910845-08-7 . Перепечатано в: Афина: Философские исследования . Том. 2 (Вильнюс: «Версус»); ISSN 1822-5047.
- «Проработка». Разговор Брахи Лихтенберг Эттингер и Крейги Хорсфилд. В: Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика» . Бумага для рисования , №24. Нью-Йорк: Центр рисования. 2001, стр. 37–62.
- «Разговор: Крейги Хорсфилд и Брача Л. Эттингер». Сентябрь 2004 г. В: Крейги Хорсфилд , Relation . Под редакцией Кэтрин де Зегер. Париж: Же де Пом, 2006.
- Беседа Брахи Л. Эттингер и Аксели Виртанена «Искусство, память, сопротивление». В рамках: The Finland Art Review 4: Постоянное мимолетие и в веб-журнале Ephemera , vol. 5, нет. Х.
Лекции и семинары
[ редактировать ]- Браха Л. Эттингер. За пределами сверхъестественной тревоги. Лекция в ICI в Берлине , 12 ноября 2010 г.
- Браха Л. Эттингер. Вдохновение, вдохновляющее и транспирирующее. Хрупкость и сопротивление в искусстве ( [4] ). Лекция в: Серия «Старое совершенно новое: Новые знания» . Де Аппель в Городском театре Амстердама. 10 февраля 2009 г.
- Браха Эттингер. Женское и материнское в матричном переносе , лекция в Университете Пуэрто-Рико , Рио-Пьедрас (2008 г.)
- Браха Эттингер. О матричном пограничном пространстве , лекция в Европейской аспирантуре (2007 г.)
- Браха Эттингер. Психоанализ и эстетика. Лекция в Центре CATH AHRB (июль 2004 г.)
См. также
[ редактировать ]- Новая европейская живопись
- Феминистский психоанализ
- Французский феминизм
- Возвышенное (Жан-Франсуа Лиотар)
- Женщины-художницы 20 века
- Женское письмо
- Гендерные исследования
- Теория феминистского кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Брэд; Эттингер, Браха Л. (17 декабря 2016 г.). «Мнение | Искусство во времена злодеяний» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Матрица и метаморфоза», Различия . Том. 4, № 3, 1992.
- ^ Браха Л. Эттингер, Матричное пограничное пространство . (Очерки 1994-1999 гг.). Университет Миннесоты, 2006 г.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Взгляд и матрици на границе пространства» . Брюссель: Украденное письмо, 1999.
- ^ Браха Л. Эттингер, Proto-ética matricial . Психоаналитические труды 1990-х годов. Испанское издание переведено и представлено Хулианом Гутьерресом Альбильей (Gedisa, 2019).
- ^ Браха Л. Эттингер, «Диотима и матричный перенос». В: Ван дер Мерве, КН, и Вильоен, Х., ред. За порогом . Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2007; ISBN 978-1-4331-0002-4
- ^ Браха Л. Эттингер, Матричная субъективность, эстетика, этика. Том 1: 1990-2000 гг . Избранные статьи 1990-х годов под редакцией Гризельды Поллок с введением. Пелгрейв Макмиллан (2020).
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Брахи Эттингер» . egs.edu . Европейская высшая школа. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Факультет один из лучших в мире — GCAS College Dublin без долгов, высшее качество образования» . Колледж GCAS в Дублине . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Алекс Гринбергер (30 марта 2023 г.), Documenta начинает поиск художественного руководителя издания ARTnews 2027 г. . По состоянию на 5 апреля 2024 г.
- ^ Маршалл, Алекс; Фараго, Джейсон (17 ноября 2023 г.). «Отставки волнуют Documenta, поскольку война в Газе поляризует мир искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Documenta Заявление об увольнении - Заметки - e-flux» . e-flux.com . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Кегель, Сандра (20 ноября 2023 г.). «Документа: Браха Л. Эттингер на выходе» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «78372597» . Виаф.орг . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Интервью (на иврите) с Ланой Эттингер , haaretz.co.il. По состоянию на 5 апреля 2024 г.
- ^ Перед лицом истории. 1933–1996. Париж: Фламмарион и Центр Жоржа Помпиду (1996); ISBN 2-85850-898-4
- ^ Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика». Под редакцией Кэтрин де Зегер и Брайана Массуми. Бумага для рисования , №24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001. С текстами Джудит Батлер, Брахи Эттингер, Адриана Рифкина и редакторов, а также разговор между Брахой Эттингер и Крейги Хорсфилд.
- ^ Куз Венн, в: Теория, культура и общество . Том. 21 (1), 2004.
- ^ Ванда Зайко и Мириам Леонард (ред.), Смеясь с Медузой . Издательство Оксфордского университета; ISBN 0-19-927438-X
- ^ Перейти обратно: а б Хамм, Мэгги , Женщины-модернистки и визуальные культуры . Издательство Рутгерского университета (2003); ISBN 0-8135-3266-3
- ^ Перейти обратно: а б Хамм, Мэгги, феминизм и кино . Издательство Университета Индианы (1997); ISBN 0-253-33334-2
- ^ Браха Лихтенберг Эттингер, Матрица. Халяль(а) — Лапсус. Заметки по живописи . Оксфорд: МОМА (1993); ISBN 0-905836-81-2
- ^ Браха Лихтенберг Эттингер: Работа 1985–1999 , с переизданием « Заметок о живописи» . Людион: Гент-Амстердам и Брюссель: Дворец изящных искусств, 2000; ISBN 90-5544-283-6
- ^ Брайан Массуми, «Живопись: голос зерна» в Брахе Л. Эттингере, Матричное пограничное пространство , University of Minnesota Press, 2006
- ^ Жан-Франсуа Лиотар, «Дифрагированные следы / Anima Minima, Matrix - Halala Autistwork» , Музей Израиля, 1995 г. и в: Ноам Сигал, Браха Лихтенберг Эттингер , Радиканты / Le press du reel, Париж, 2022 г.
- ^ Жан-Франсуа Лиотар, «Анамнез», в Ноаме Сигале (ред.), Браха Лихтенберг Эттингер , Радиканты / Le press du reel, Париж, 2022 г.
- ^ Кристина Бучи-Глюксманн, «Внутреннее пространство живописи», Халала - аутистическая работа , Музей Израиля, 1995 г.
- ^ Гризельда Поллок, Встречи в Виртуальном феминистском музее , Рутледж, 2007 г.
- ^ Катрин де Зегер, Женская работа никогда не заканчивается , Гент: Mer. Документы Кунстхалле, 2015
- ^ де Зегер, Кэтрин и Поллок, Гризельда, ред. Искусство как сострадание , Гент: Мер. Документы Кунстхалле, 2011.
- ^ де Зегер, Кэтрин, Внутри видимого , MIT Press, 1996.
- ^ Центр культурного анализа, теории и истории AHRC , страница AHRC Б.Эттингера .
- ^ Браха Л. Эттингер, Матричная субъективность, эстетика, этика . Том I: 1990–2000 гг. Под редакцией Гризельды Поллок , Пелгрейв-Макмиллан, 2020 г.
- ^ Мэннинг, Эрин. «Головокружение перед светом», Искусство как сострадание . MER Paper Kunsthalle, 2011.
- ^ Бенджамин, Эндрю. «Освещение, раскраска, работа» Брахи Л. Эттингер. И Моя Сердечная Рана-Пространство . Лидс: Wild Pansy Press, 2015; ISBN 978-1-900687-55-3
- ^ Буси-Глюксманн, Кристина. «Образы отсутствия во внутреннем пространстве живописи», Внутри видимого . Массачусетский технологический институт Пресс, 1996.
- ^ Кинселла, Тина, «Разрыв чар видимости», и Поллок Гризельда, «Между живописью и цифровыми технологиями» в Брахе Л. Эттингер. А. И моя сердечная рана . Лидс: Wild Pansy Press, 2015; ISBN 978-1-900687-55-3 .
- ^ Поллок, Гризельда. «Сны Агнес: Сны Агнес» и Браха Л. Эттингер «Творчество искусства и исцеления» в 3 x абстракции . Издательство Йельского университета, 2005.
- ^ Поллок, Гризельда, Искусство во времени-пространстве памяти и миграции: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд и Браха Л. Эттингер в Музее Фрейда . Лидс: Wild Pansy Press и Лондон: Музей Фрейда (2013)
- ^ Николя Буррио , Браха Эттингер: Off [hors] Цифры, в: Браха Л. Эттингер - И пространство моей сердечной раны . Лидс: Wild Pansy Press и 14-я Стамбульская биеннале (2015)
- ^ Гризельда Поллок . Между живописью и цифрой, в: Браха Л. Эттингер - И пространство моей сердечной раны . Лидс: Wild Pansy Press и 14-я Стамбульская биеннале, 2015; ISBN 978-1-900687-55-3
- ^ Гризельда Поллок , Последствия - Последствия . Издательство Манчестерского университета, 2013; ISBN 978-0-7190-8798-1
- ^ Марианна Хирш , Поколение постпамяти . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2012.
- ^ Браха Л. Эттингер, Полупрозрачные передние изображения. Светится сквозь картину. В: Колори . Куратор и редактор: Каролин Христов-Бакаргиев . Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства, Турин, 2017; ISBN 9-788836-636693
- ^ Тина Кинселла, Разрывая чары видимости, в: Браха Л. Эттингер: И пространство моей сердечной раны . Лидс: Wild Pansy Press и 14-я Стамбульская биеннале, 2015.
- ^ Жан-Франсуа Лиотар , Публикации о современном искусстве и художниках . Издательство Левенского университета, 2012; ISBN 978-90-586-7886-7
- ^ Поллок, Гризельда, Встречи в Виртуальном феминистском музее . Тейлор и Фрэнсис, 2010.
- ^ Поллок, Гризельда, Искусство во времени-пространстве памяти и миграции: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд и Браха Л. Эттингер в Музее Фрейда . Лидс: Wild Pansy Press, 2013.
- ^ Де Зегер, Кэтрин, Женская работа никогда не заканчивается . Издание МЭР, 2015.
- ^ Кэтрин де Зегер и Гризельда Поллок (ред.), Искусство как сострадание. Браха Лихтенберг Эттингер . Гент: МЕР. Художественная галерея Papers и Брюссель: ASA Publishers, 2011.
- ^ Де Зегер, Кэтрин, Внутри видимого . Массачусетский технологический институт Пресс, 1996.
- ^ «Лицом к истории (1933-1996) — Современный художник перед историческим событием. Приверженность, Свидетельство, Видение» . Centrepompidou.fr . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Художник/Личность: Браха Лихтенберг-Эттингер: Художник» . Центр Помпиду .
- ^ «Павильон Стамбул в Лидсе, часть 3» . pavilion.org.uk . Павильон. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «21 век будет женственным и духовным». Биеннале Кочи-Музирис / ArtistSpeak, интервью с сенатором Джайдипом. The New Indian Express / Indulge. 15 марта 2019 г. < http://www.newindianexpress.com/cities/thiruvananthapuram/2019/mar/15/the-21st- Century-will-be-feminine-and-spiritual-1951146.html >
- ^ "БРАХА Л. ЭТТИНГЕР - Художники - Галерея Андрея Крепса" . www.andrewkreps.com . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Браха Л. Эттингер» . ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Женщины-художницы на «Миллениуме» , 2006, под редакцией Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер ; ISBN 0-262-01226-X , ISBN 978-0-262-01226-3 . Страница пресс-книги MIT. Архивировано 28 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Поллок, Гризельда, Встречи в Виртуальном феминистском музее . Тейлор и Фрэнсис; ISBN 0-415-41374-5
- ^ Де Зегер, Кэтрин, Женская работа никогда не заканчивается . Издание МЭР, 2015 г.; ISBN 978-94-90693-47-3 .
- ^ Поллок, Гризельда (февраль 2004 г.). «Мышление о женственности: эстетическая практика как введение в Браху Эттингер и концепции матрицы и метаморфозы» . Теория, культура и общество . 21 (1): 5–65. дои : 10.1177/0263276404040479 . ISSN 0263-2764 .
- ^ Гризельда Поллок , Встречи в Виртуальном феминистском музее . Рутледж, 2007.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Очарование. Матричная женская разница между женщиной и женщиной (девушка с мужчиной / другим)», Психоанализ и образ . Оксфорд: Блэквелл, 2006.
- ^ Браха Л. Эттингер, Матрица. Халяль(а) – Лапсус. Заметки о живописи, 1985–1992 . Оксфорд: МоМА, 1993. Перепечатано в: Artworking, 2000.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Матрица и метаморфоза». Различия . Том. 4, № 3, 1992.
- ^ Браха Л. Эттингер, «От протоэтического сострадания к ответственности: обособленность и три первичные материнские фантазии: недостаточности, пожирания и заброшенности», Философские исследования Афины. Том. 2 (Вильнюс: Версус, 2006), стр. 100–135.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Жуткий трепет, сверхъестественное сострадание и матричная трансъективность за пределами сверхъестественной тревоги», FLS, том XXXVIII, 2011.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Диотима и матричный перенос: психоаналитическая встреча-событие как беременность в красоте». В: Ван дер Мерве, Крис Н. и Вилджоен, Хейн, ред. Через порог: исследование пограничности в литературе . Нью-Йорк: Питер Лэнг и Почефструм: Литератор, 2007.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Наблюдение за травмой и матричным взглядом: от фантазма к травме, от фаллической структуры к матриксной сфере». Параллакс 21. Том. 7, № 4: 89–114, 2001.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Вплетение женщины-художницы в матричное событие встречи», Теория, культура и общество . Том. 21 (1): 69–94, 2004.
- ^ Лиотар, Жан-Франсуа (1993). «Анима Минима». Напечатано как «Дифрагированные следы» / «Дифрагированные следы». («Anima Minima»), в: Кристин Бюси-Глюксманн, Жан-Франсуа Лиотар, Гризельда Поллок. Браха Лихтенберг Эттингер: Халала – Аутистическая работа . Экс-ан-Прованс: Город Ливр и Иерусалим: Музей Израиля, 1995.
- ^ Лиотар, Жан-Франсуа. «Анамнез» (1995). В: Мазин, Виктор, Туркина, Олеся и Сеппала, Маркетта, ред. Доктор и Пациент. Память и амнезия . Илоярви: Публикации Художественного музея Пори, 1997.
- ^ «Сотрудники института» . taicp.org . ТАЙКП . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Вас перенаправляют...» Wapol.org . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Что такое интеллект». Журнал Spike Art Magazine , том 77: 36–37, 2023.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Жуткий трепет, сверхъестественное сострадание и матричная трансъективность за пределами сверхъестественной тревоги», FLS, Том XXXVIII, 2011.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Возвышенное и красота за пределами сверхъестественной тревоги». В: Домбуа, Флориан, Марейс, Клаудия, Мета Бауэр, Уте и Шваб, Майкл, ред. Интеллектуальный скворечник: художественная практика как исследование. Лондон: Кениг, стр. 205–231, 2011.
- ^ Браха Л. Эттингер в разговоре с Эммануэлем Левинасом. Время – это Дыхание Духа . Лим. ред. Оксфорд: МОМА, 1993.
- ^ Браха Л. Эттингер в разговоре с Эммануэлем Левинасом. Что бы сказала Эвридика . Гравюра Стеделикского музея, 1997 г.; Перепечатано в Athena n.2, 2006 г.
- ^ Поллок, Гризельда. Искусство во времени-пространстве памяти и миграции: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд и Браха Л. Эттингер в Музее Фрейда . Wild Pansy Press и Лондон: Музей Фрейда, 2013.
- ^ де Зегер, Кэтрин. Внутри видимого. Массачусетский технологический институт Пресс, 1996.
- ^ Ванденбрук, П. Азета . Париж: Фламмарион, 2000.
- ^ Поллок, Гризельда. «Заброшенный в пасти ада» В: Флоренс П. и Поллок Г., ред. Взгляд назад в будущее . Нью-Йорк: G&B New Arts Press, 2001.
- ^ Теория, культура и общество . Том. 21 (1). 2004.
- ^ Ванденбрук, П. Взгляд на сокрытое . Королевский музей изящных искусств Антверпена, 2017.
- ^ Гутьеррес-Альбилья, Дж., Эстетика, этика и травма в кино Педро Альмодовара. Издательство Эдинбургского университета, 2017.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Матричная транссубъективность» в: Проблематизация глобального знания . Теория, культура и общество, том 23, номера 2–3, 2006 г.; ISSN 0263-2764
- ^ «Перевозка, копоэзис и подреальное». В: Морская вода. Теория мыслеформ . Каталог 14-й Стамбульской биеннале. Под редакцией Кэролайн Христов Бокаргиев, 2015 г. Также напечатано в: Браха Л. Эттингер. A α א И Моя Сердечная Рана-Пространство.
- ^ Эттингер, Браха Лихтнберг, Матрица. Халала – Лапсус. Заметки о живописи 1985-1992 гг . Музей современного искусства, Оксфорд, 1993 г.
- ^ Эттингер, Брача Л., Матричная субъективность, эстетика, этика . Том I: 1990–2000, под редакцией Гризельды Поллок . Пелгрейв - Макмиллан (2000)
- ^ Эттингер, Брача Л., PROTO-ÉTICA MATRICIAL , эссе 1990 года в переводе Хулиана Гутьерреса Альбиллы, Gedisa Editorial, 2019.
- ^ Матрицы взгляда и края пространства . Украденное письмо; ISBN 2-87317-102-2
- ^ Матричное пограничное пространство , University of Minnesota Press, 2006, под редакцией Брайана Массуми и предисловие Джудит Батлер и Гризельды Поллок ; ISBN 0-8166-3587-0 Нажмите соответствующую страницу .
- ^ В основном: «От протоэтического сострадания к ответственности», «Очарование» и «Способность сострадательного со-ответа, инициация в совместности и связь x матричной виртуальности». Все опубликовано в 2006 г. — см. список последних публикаций.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Диотима и матричный перенос: психоаналитическая встреча-событие как беременность в красоте». В: Ван дер Мерве, Крис Н. и Вилджоен, Хейн, ред. Через порог: исследование пограничности в литературе. Нью-Йорк: Питер Лэнг и Почефструм: Литератор (2007); ISBN 1-4331-0002-9
- ^ Браха Л. Эттингер, «От протоэтического сострадания к ответственности: рядом и три первичные материнские фантазии: недостаточности, пожирания и заброшенности». В: Афина: Философские исследования . Том. 2 (Вильнюс: Версус). 2006. стр. 100–135; ISSN 1822-5047.
- ^ Браха Л. Эттингер, «Комплекс Лайуса и потрясения материнства. Чтение Франца Кафки и Сильвии Плат», Междисциплинарный справочник по травмам и культуре , Йохай Атария, Дэвид Гуревиц, Хавива Педая, Юваль Нериа, ред., Нью-Йорк и Гейдельберг: Springer (2016)
- ^ Браха Л. Эттингер, «И пространство моей сердечной раны внутри меня. Пространство переноски» В: И пространство моей сердечной раны , Лидс: Wild Pansy Press и 14-я Стамбульская биеннале (2015); ISBN 978-1-900687-55-3
- ^ публичная лекция на EGS, 2012 г. , на YouTube.
- ^ Рози Хун (интервью), Браха Л. Эттингер (Портреты Р. Дуано) и парижские фотографии Роберта Дуано , «Прогулки в пассажах Парижа с Робертом Дуано». В: Отрывки после Вальтера Беньямина / Passagen Nach Walter Benjamin . [Ред. В. Мэлси, У. Раш, П. Раутманн, Н. Шальц]. Верлаг Герман Шмидт, Майнц, 1992 г.; ISBN 3-87439-250-3
- ^ он: Затопление эсминца Эйлат
- ^ «Ночь памяти» . Iaf.org . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Ночь, когда я командовал ВВС» . Ютуб (на иврите). 8 октября 2018 г.
- ^ «Трейлер дела Тива эсминца Ачи Эйлат, 1967 год . Ури Борреда» (на иврите 31 мая 2016 г. Проверено 9 февраля 2022 г. - на YouTube ).
- ↑ «Мы обязаны Брахе своей жизнью», автор Or Ravid Walla News , 9 декабря 2017 г.
- ^ Хадас Левав «Один в Эль-Арише» , iaf.org. 1 февраля 2018 г.
- ^ Мобильная клиника врачей по правам человека (на иврите) — через YouTube .
- ^ Эттингер, Браха Л., Матрица и путешествие CB в Иерусалим , 1991
- ^ Гловачка, Дорота. «Лиотар и Эвридика: Анамнез женского начала», «Пол после Лиотара ». Нью-Йорк: SUNY Press, 2007.
- ^ Эдмон Жабес в разговоре с Брахой Л. Эттингер (1990). Порог, которого мы боимся . Перевод Аннемари Хамад и Скотта Лернера. МОМА, Оксфорд (1993 г.); ISBN 0-905836-86-3
- ^ Эммануэль Левинас в разговоре с Брахой Л. Эттингер (1991–1993). Время – это Дыхание Духа. Перевод К. Дакера и Дж. Симаса. МОМА (Музей современного искусства), Оксфорд, 1993; ISBN 0-905836-85-5
- ^ Виктор Мэлси, Уве Расе, Питер Раутманн, Николас Шальц, Рози Хун, Пассажи. По мотивам Вальтера Бенджамина/Пассагена. После Вальтера Беньямина. Майнц: Герман Шмидт, 1992.
- ^ «Вырезка группы New Indian Express — Новый Индийский Экспресс-Мадурай» . Epaper.newindianexpress.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Гендер-квир-активисты Мадурая проведут курс по гендеру и сексуальности» . Таймс оф Индия . 25 декабря 2013 г.
- ^ «Новый сайт ЛГБТ направлен на повышение осведомленности о гендерных вопросах» . Newindianexpress.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Очарование: Форум исследований Эттингера» . Шришти Мадурай . 2013. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Консультативный совет Шришти Мадурая» . Шришти Мадурай . 2013. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Ванда Зайко и Мириам Леонард (ред.), Смеясь с Медузой . Издательство Оксфордского университета (2006); ISBN 0-19-927438-X
- ^ Гризельда Поллок, Надписи в женском роде . В: Внутри видимого под редакцией Кэтрин де Зегер. Массачусетский технологический институт Пресс (1996)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэтрин де Зегер и Гризельда Поллок (ред.), Искусство как сострадание. Браха Лихтенберг Эттингер . [Монография]. Гент: МЕР. Paper Kunsthalle и Брюссель: ASA Publishers, 2011; ISBN 978-94-6117-008-8
- Патрик ле Нуэн (редактор), Кабинет Брахи . [английский и французский]. [Монография]. Музей Анжера, 2011 г.; ISBN 2-35293-030-8
- Кристин Бюси-Глюксманн, «Le devenir-monde d'Eurydice», опубликовано приурочено к проекту «Захват движущегося разума», Париж: BLE Atelier, 2005. Пер. «Становление мира Эвридики» и переиздано в виде брошюры «Аэрофотоснимки возвышенных пейзажей», Бреда: Lokaal 01, 2008.
- Дорота Гловацка, «Лиотар и Эвридика: анамнез женского начала», «Пол после Лиотара ». SUNY Press: Нью-Йорк (2007); ISBN 978-0-7914-6956-9
- Гризельда Поллок, гл. 6: «Благодать катастрофы», Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив . Рутледж , 2007 г.; ISBN 0-415-41374-5 .
- Софи Ван Лоо, «Эрос и эротика» на ThRu1 . Текст/каталог виртуальной персональной выставки Lokaal01, Антверпен, 2007 г. [5] .
- Бриджит Доэрти, «Живя в пространствах». В: Женщины-художницы как тысячелетие . Под редакцией Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер. Кембридж, Массачусетс: Октябрьские книги, MIT Press, 2006; ISBN 978-0-262-01226-3
- Гризельда Поллок, «Переосмысление художника в женщине, женщины в художнике и этого старого каштана, взгляда». В: Женщины-художницы как тысячелетие . Под редакцией Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер. Кембридж, Массачусетс: Октябрьские книги, MIT Press, 2006, стр. 35–83; ISBN 978-0-262-01226-3
- Гризельда Поллок, «За пределами Эдипа. Феминистская мысль, психоанализ и мифические образы женского начала». В: Смеемся с Медузой . Под редакцией Ванды Зайко и Мириам Леонард . Издательство Оксфордского университета , 2006, стр. 87–117; ISBN 0-19-927438-X
- Софи Ван Лоо, Ущелье (слева): Угнетение и облегчение в искусстве . Королевский музей изящных искусств, Антверпен и Гинаика, 2006 г.
- Софи Ван Лоо, « Тициан и Браха Л. Эттингер: художественный диалог между 16 и 20/21 веками». В: Ежегодник Королевского музея Антверпена , 2006 г.
- Жан-Франсуа Лиотар (1995), «Анамнез: видимого», Теория, культура и общество , Том. 21(1), 2004; ISSN 0263-2764
- Жан-Франсуа Лиотар (1993), «Писания: преломленные следы» (первая версия «Anima Minima»), Теория, культура и общество , Vol. 21(1), 2004.
- Джудит Батлер , «Эвридика Брахи. Теория, культура и общество», Vol. 21, 2004 г.; ISSN 0263-2764.
- Гризельда Поллок, «Думает ли искусство?», Искусство и мысль . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 2003; ISBN 0-631-22715-6 .
- Хайнц-Петер Шверфель, «Матрица и Морфеус» в: Кино и искусство . Издательство литературы и искусства DuMont, Кёльн. 2003 г.; ISBN 3-8321-7214-9
- Кэтрин де Зегер и Брайан Массуми (ред.), «Браха Лихтенберг Эттингер: Серия Эвридики». Бумага для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001.
- Брайан Массуми , «Живопись: Голос зерна», В: Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика» . [Кэтрин де Зегер и Брайан Массуми (ред.)]. Бумага для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001.
- Адриан Рифкин, «... respicit Орфея», Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика» . [Кэтрин де Зегер и Брайан Массуми (ред.)]. Бумага для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001.
- Кристина Бучи-Глюксманн, «Эвридика и ее двойники. Живопись после Освенцима», Браха Лихтенберг Эттингер: Работа 1985–1999 . Гент-Амстердам: Лудион и Брюссель: Дворец изящных искусств, 2000; ISBN 90-5544-283-6
- Гризельда Поллок и Пенни Флоренс, Взгляд назад в будущее: очерки Гризельды Поллок 1990-х годов . G&B Arts Press, 2000; ISBN 90-5701-132-8 .
- Поль Ванденбрук, Азетта — Искусство берберских женщин . Париж: Фламмарион, 2000; ISBN 90-5544-282-8
- Эдриан Харрис, «За пределами/за пределами гендерных дихотомий: новые формы конституирования субъективности и различий». Психоаналитические диалоги , VII:3, 1997; ISSN 1048-1885.
- Кристин Бучи-Глюксманн, «Образы отсутствия во внутреннем пространстве живописи», Внутри видимого . MIT Press , Бостон, 1996.
- Гризельда Поллок , « Поколения и география в изобразительном искусстве» . Лондон: Рутледж, 1996; ISBN 0-415-14128-1
- Рози Хун, «Переход к другому: эстетическая концепция матрицы и метаморфозы Брахи Лихтенберг Эттингер», Сильвия Баумгарт (редактор), Denkräume. Между искусством и наукой . Раймер, Берлин, 1993 г.; ISBN 3-496-01097-5
- Рози Хун, Браха Л. Эттингер: La Folie de la raison / Безумие разума . Институт Гете, Париж, 1990.
- Браха Л. Эттингер, «От переноса к эстетической парадигме: разговор с Феликсом Гваттари». Перепечатано в книге Брайана Массуми (ред.), «Шок для мысли». Выражение по Делезу и Гваттари . Лондон и Нью-Йорк: Routeledge, 2002; ISBN 0-415-23804-8
- Финтан Уолш, «От энтузиазма к событию встречи: Браха Л. Эттингер, Сэмюэл Беккет и театр аффекта. Параллакс, 17:2 (2011), стр. 110–123.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 14-я Стамбульская биеннале «Соленая вода» İKSV Media Relations , 2015.
- Пространство сердечных струн . Фильм Нимрода Гершони, искусство и текст Брахи Л. Эттингер на 14-й Стамбульской биеннале , 2015 г.
- Интервью Артфорума. интервью Энни Годфри Лармон , 2018 г.
- «Искусство во времена злодеяний» Интервью Брэда Эванса NYT , nytimes.com, 16 декабря 2016 г.
- «Почувствовать боль мира и его красоту». Брэд Эванс берет интервью у Брахи Л. Эттингер , Los Angeles Review of Books (2017)
- Российский государственный исторический музей, Санкт-Петербург, Петропавловская крепость Санкт-Петербург. Интервью Марины Сабуровой , 2013 г.
- Приглашенный художник и ученый в Университете Пуэрто- Рико Брача Л. Эттингер , 2008 г.
- Браха Эттингер. Картины 1992–2005 гг ., Flickr . По состоянию на 5 апреля 2024 г.
- Энн Дагберт. Художественная выставка в галерее Клода Самуэля, Париж, Франция. Обзор. Артфорум Интернэшнл. 1 сентября 1997 года.
- Адриан Рифкин. Художественная выставка «Лицом к истории» в Центре Помпиду. Обзор. Артфорум (апрель 1997 г.).
- ЗДЕСЬ Берлин: События
- Гризельда Поллок берет интервью у Брахи Эттингер. Crunch Festival , Хей-ан-Уай, Уэльс, 19 ноября 2011 г.
- Подкаст лекции Гуманитарного института UCD - Красота в человеке: сверхъестественное сострадание, сверхъестественный трепет 2012 Подкасты | Брача Л. Эттингер , ucd.ie. По состоянию на 5 апреля 2024 г.
- 1948 рождений
- Французские писатели-публицисты XX века.
- Французские философы XX века
- Французские художницы XX века.
- Французские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Французские философы XXI века
- Французские художницы XXI века
- Континентальные философы
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Художницы-феминистки
- Феминистская философия
- Психологи-феминистки
- Ученые-феминистки
- Феминистские теоретики
- Писатели-феминистки
- Теоретики кино
- французские современные художники
- Французские феминистки
- Французские психоаналитики
- Французские писательницы-публицисты
- Французские женщины-художницы
- Французские женщины-философы
- Современные израильские художники
- Израильские художники
- Израильские женщины-художницы
- Еврейские израильские художники
- Еврейские философы
- Еврейские писатели
- Живые люди
- Теоретики СМИ
- Художники из Тель-Авива
- Философы искусства
- Философы культуры
- Философы литературы
- Философы психологии
- Философы сексуальности
- Постмодернистские художники
- Постмодернистская теория
- Социальные философы
- Израильские женщины-философы
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства