Творческое участие
Творческое участие — это термин, используемый в социальных науках для описания позиции наблюдателя по отношению к наблюдаемому. Творческое участие – первоначально термин Люсьена Леви-Брюля 1920-х годов для анализа социальных отношений культурных групп, модифицированный и возрожденный немецким этнологом В. Дальхаймером – переписывает традиционный подход к включенному наблюдению и оставляет больше места для нематериалистического познания. Динамические движения, которые невозможно измерить с несвязанных или относительных точек зрения, можно уловить посредством чувств. Проверка данных посредством творческого участия возможна только посредством практической концепции и в лучшем случае может быть подтверждена эмпирическими средствами. Творческое участие направлено на противодействие классическим проблемам социальных наук, например, жесткой защите теории, личным амбициям и давлению традиций, которые могут привести к социальной и личной фрагментации.
В психологии потребителей креативное участие определяется как совместное создание потребителями новых и ценных продуктов, услуг, идей, потребительского опыта с фирмами в процессе их покупки или потребления. Согласно теории «Потребности в уникальности», одна из мотиваций потребителей к творческому участию может исходить от их потребности в уникальных продуктах. Когда потребителям необходимо приобрести символ своей индивидуальности с помощью уникальных продуктов, они стремятся творить.
Творческое участие также используется как образовательный метод обучения. Это может разрушить барьеры между участниками (и агентствами), стимулировать творческое решение проблем и построение позитивных отношений.
В политическом мире «Креативное участие» представляет теорию и практику инновационных форм политического участия, то есть граждане сотрудничают в общественных действиях для достижения общего блага.
См. также
[ редактировать ]- Полевые работы
- После виллы
- Наблюдение участника
- Совместное исследование действий
- Качественные исследования
- Педагогическая психология
- Обоснованная теория
- Человекоцентрированная этнография
- Клиническая этнография
- Натуралистическое наблюдение
- Ненавязчивые меры
Литература
[ редактировать ]- Дж. Э. Буд: Закон социального участия . Американский журнал социологии, Vol. 27, № 1 (июль 1921 г.), стр. 22–53.
- Сюй Лань в: Acta Psychologica Sinica 2007 39 (02): 343-354. ISSN 0439-755X CN: 11-1911/B
- Доктор В. Дальхаймер в книге: Переплетенная культура будущего . Этнологические способы понимания динамических метаязыковых систем, 2007. DDC-Notation 306 [DDC22ger]
- Творческое участие: принятие ответственности в политическом мире, Paradigm Publishers, 2009, ISBN 978-1-59451-718-1
- Дэвид Бом. О диалоге . Рутледж, Лондон, 1996 г. ISBN 0-415-14911-8