Совместное исследование действий
Исследование совместных действий ( PAR ) — это подход к исследованию действий, в котором особое внимание уделяется участию и действиям членов сообществ, затронутых этим исследованием. Он стремится понять мир, пытаясь изменить его, совместно и после размышлений. PAR делает упор на коллективные исследования и эксперименты, основанные на опыте и социальной истории. В рамках процесса PAR «сообщества исследований и действий развиваются и решают вопросы и проблемы, которые важны для тех, кто участвует в качестве соисследователей». [1] PAR контрастирует с основными методами исследования , которые делают упор на контролируемое экспериментирование , статистический анализ и воспроизводимость результатов.
Практики PAR прилагают согласованные усилия для интеграции трех основных аспектов своей работы: участие (жизнь в обществе и демократия), действие (участие в опыте и истории) и исследование (здравость мысли и рост знаний). [2] «Действие органично соединяется с исследованием» и коллективными процессами самоисследования. [3] Тем не менее, то, как на самом деле понимается каждый компонент, и относительное внимание, которое ему уделяется, варьируется от одной теории и практики PAR к другой. Это означает, что PAR — это не монолитная совокупность идей и методов, а скорее плюралистическая ориентация на создание знаний и социальные изменения. [4] [5] [6]
Обзор
[ редактировать ]В Великобритании и Северной Америке влияние оказали работы Курта Левина[21] и Тавистокского института в 1940-х годах. Однако альтернативные традиции PAR начинаются с процессов, которые включают в себя больше организации снизу вверх и народного образования, чем предполагал Левин.
PAR имеет несколько предшественников и не поддается определению. Это широкая традиция коллективных экспериментов над собой, подкрепленная доказательными рассуждениями, установлением фактов и обучением. Все формулировки PAR имеют общую идею о том, что исследования и действия должны проводиться «с» людьми, а не «на» или «для» людей. [1] [2] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] Он противостоит сциентизму , продвигая обоснование знаний в человеческой деятельности и социальной истории (как и в большей части политической экономии). Исследования, основанные на принципах PAR, придают смысл миру посредством коллективных усилий по его преобразованию, а не простому наблюдению и изучению человеческого поведения и взглядов людей на реальность, в надежде, что в конечном итоге возникнут значимые изменения.
PAR опирается на широкий спектр влияний, как среди тех, кто имеет профессиональную подготовку, так и среди тех, кто опирается на свой жизненный опыт и опыт своих предков. Многие опираются на работы Пауло Фрейре . [14] новый взгляд на исследования в области образования взрослых, [15] Движение за гражданские права , [16] Социальные движения Южной Азии, такие как Бхуми Сена , [3] [17] и ключевые инициативы, такие как Сеть совместных исследований, созданная в 1978 году и базирующаяся в Нью-Дели. «Он извлек выгоду из междисциплинарного развития, черпая свою теоретическую силу из образования взрослых, социологии, политической экономии, общественной психологии, общественного развития, феминистских исследований, критической психологии, организационного развития и многого другого». [18] Колумбийский социолог Орландо Фальс Борда и другие организовали первую конференцию, посвященную PAR, в Картахене, Колумбия, в 1977 году. [19] Основываясь на своих исследованиях крестьянских групп в сельской Бояке и других малообеспеченных групп, Фальс Борда призвал включить компонент «общественных действий» в исследовательские планы исследователей с традиционной подготовкой. Его рекомендации исследователям, приверженным борьбе за справедливость и большую демократию во всех сферах, включая научный бизнес, полезны для всех исследователей и перекликаются с учением многих исследовательских школ:
- «Не монополизируйте свои знания и не навязывайте высокомерно свои методы, но уважайте и объединяйте свои навыки со знаниями исследовательских или низовых сообществ, принимая их в качестве полноправных партнеров и соисследователей. Не доверяйте элитарным версиям истории и науки, которые отвечают доминирующие интересы, но будьте восприимчивы к контрнарративам и пытайтесь их вернуть. Не полагайтесь исключительно на свою культуру в интерпретации фактов, а восстанавливайте местные ценности, черты, убеждения и искусство для действий исследовательских организаций и совместно с ними. свой собственный тяжеловесный научный стиль для сообщения результатов, но распространяйте и делитесь тем, что вы узнали, вместе с людьми, в совершенно понятной и даже литературной и приятной форме, поскольку наука не обязательно должна быть тайной или монополией экспертов и интеллектуалов. ." [20]
PAR можно рассматривать как руководящую парадигму, позволяющую влиять и демократизировать создание знаний, а также основывать его на реальных потребностях сообщества и обучении. Производство знаний, контролируемое элитами, иногда может еще больше угнетать маргинализированные группы населения. PAR может стать способом преодоления неэффективности и элитарности традиционного образования и науки, а также негативного воздействия рыночных сил и промышленности на рабочие места, общественную жизнь и устойчивые средства к существованию. [21] [22]
По сути, PAR опровергает представление о том, что дистанция опыта необходима для объективности в научных и социологических исследованиях. Вместо этого ценности PAR воплощают в себе знания, выходящие за рамки «закрытых сообществ» ученых, соединяя академические круги и социальные движения, так что исследования и пропаганда, которые часто считаются взаимоисключающими, становятся переплетенными. [23] Считается, что среда участия не ограничивается академическими кругами, а имеет «социальную ценность», преодолевая эпистемологические пробелы, которые могут углубить колеи неравенства и несправедливости. [24]
Эти принципы и продолжающаяся эволюция PAR имеют прочное наследие в самых разных областях: от решения проблем на рабочем месте до развития сообщества и устойчивых средств к существованию, образования, общественного здравоохранения, феминистских исследований, гражданской активности и уголовного правосудия. Важно отметить, что эти вклады являются предметом множества противоречий и дискуссий по ключевым вопросам, таким как роль клинической психологии , критическое социальное мышление и прагматические проблемы организационного обучения в теории и практике PAR. Ярлыки, используемые для определения каждого подхода (PAR, критический PAR, исследование действия, психосоциология, социотехнический анализ и т. д.), отражают эти противоречия и указывают на основные различия, которые могут перевешивать сходства. Сочетание участия, действий и исследований является общим знаменателем, однако оно отражает хрупкое единство традиций, чьи разнообразные идеологические и организационные контексты держали их отдельно и в значительной степени игнорировали друг друга в течение нескольких десятилетий. [21] [22]
Следующий обзор посвящен традициям, которые включают в себя три столпа PAR. Тесно связанные подходы, которые перекрывают друг друга, но не объединяют три компонента, не учитываются. Прикладные исследования , например, не обязательно соответствуют принципам участия и могут инициироваться и контролироваться в основном экспертами, при этом подразумевается, что «люди-субъекты» не приглашаются играть ключевую роль в построении науки и формулировании исследовательских вопросов. Как и в основной науке, этот процесс «рассматривает людей как источники информации, обладающие фрагментами изолированных знаний, но от них не ожидается и явно не предполагается, что они способны анализировать данную социальную реальность». [15] PAR также отличается от совместного исследования или совместных исследований, вклада в знания, который может не предполагать прямого участия в преобразующих действиях и социальной истории. PAR, напротив, развился из работы активистов, больше озабоченных расширением прав и возможностей маргинализированных народов, чем созданием академических знаний ради самих себя. [25] [26] [27] Наконец, учитывая его приверженность исследовательскому процессу, PAR дублирует, но не является синонимом обучения действием , обучения отражения действия (ARL), совместного развития и развития сообщества — признанных форм решения проблем и наращивания потенциала, которые могут осуществляться без непосредственной необходимости. для исследований и развития знаний. [28]
Организационная жизнь
[ редактировать ]Исследования действия на рабочем месте изначально были вдохновлены работой Левина по организационному развитию (и . акцентом Дьюи на обучении на основе опыта) Основополагающий вклад Левина включает в себя гибкий, научный подход к запланированным изменениям, который проходит по спирали шагов, каждый из которых состоит из «круга планирования, действий и установления фактов о результате действий», к организационному результату. климат демократического лидерства и ответственного участия, который способствует критическому самоисследованию и совместной работе. [29] Эти шаги легли в основу работы Левина с группами обучения базовым навыкам, Т-группами , где лидеры сообществ и фасилитаторы групп используют обратную связь, решение проблем, ролевые игры и когнитивные средства (лекции, раздаточные материалы, фильмы), чтобы получить представление о себе, других и группах с целью «разморозить» и изменить свое мышление, отношение и поведение. Понимание Левином исследования действия совпадает с ключевыми идеями и практиками, разработанными во влиятельном Тавистокском институте (созданном в 1947 году) в Великобритании и Национальных учебных лабораториях (NTL) в США. Важным ответвлением тавистокского мышления и практики является взгляд социотехнических систем на динамику рабочего места, основанный на идее о том, что повышение производительности или эффективности зависит не только от усовершенствованных технологий. Вместо этого улучшение организационной жизни требует взаимодействия и «совместной оптимизации» социальных и технических компонентов деятельности на рабочем месте. С этой точки зрения, лучшее соответствие между социальными и техническими факторами организованной работы заключается в принципах «ответственной групповой автономии» и индустриальная демократия , в отличие от деквалификации и бюрократии сверху вниз, управляемой научным руководством Тейлора и линейной цепочкой командования. [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36]
NTL сыграла центральную роль в развитии экспериментального обучения и применении поведенческой науки для улучшения организаций. Консультации по процессам, построение команды, управление конфликтами, а также демократия и автономия групп на рабочем месте стали постоянными темами в обширной литературе и практике, известной как организационное развитие (ОД). [37] [38] Как и в случае с «наукой действия», [39] [40] [41] [42] OD является ответом на призывы к плановым изменениям и «рациональному социальному управлению», включающему в себя движение за нормативные человеческие отношения и подход к трудовой жизни в экономиках с доминированием капитала. [43] Его основная цель — повысить производительность организации и улучшить качество ее работы с помощью консультанта, агента изменений или катализатора, который помогает организации-спонсору определять и решать свои собственные проблемы, внедрять новые формы лидерства. [44] и изменить организационную культуру и обучение. [45] [46] Мероприятия по диагностике и наращиванию потенциала в той или иной степени основаны на психологии, поведенческих науках, организационных исследованиях или теориях лидерства и социальных инноваций. [47] [48] Например, благодарственное исследование (ИИ) является ответвлением PAR, основанным на позитивной психологии . [49] Строгий сбор данных или методы установления фактов могут использоваться для поддержки процесса расследования и группового мышления и планирования. Однако в целом наука имеет тенденцию быть средством, а не целью. Мероприятия по обучению на рабочем месте и в организации в первую очередь основаны на проблемах, ориентированы на действия и ориентированы на клиента.
Психосоциология
[ редактировать ]Тависток открыл новые горизонты и в других отношениях, объединив общую медицину и психиатрию с фрейдистской и юнгианской психологией и социальными науками, чтобы помочь британской армии решить различные проблемы с кадрами. Это породило область научных исследований и профессионального вмешательства, широко известную как психосоциология, особенно влиятельную во Франции (CIRFIP). К этой традиции принадлежат несколько школ мысли и «социальной клинической» практики, каждая из которых критически относится к экспериментальному и экспертному мышлению социальной психологии . [50] Большинство формулировок психосоциологии разделяют с ОД приверженность относительной автономии и активному участию отдельных лиц и групп, решающих проблемы самореализации и достижения целей в более крупных организациях и учреждениях. В дополнение к этой гуманистической и демократической программе психосоциология использует концепции психоаналитического вдохновения для рассмотрения межличностных отношений и взаимодействия между собой и группой. Он признает роль бессознательного в социальном поведении и коллективных репрезентациях, а также неизбежное выражение переноса и контрпереноса — языка и поведения, которые перенаправляют невысказанные чувства и тревоги на других людей или физические объекты, участвующие в исследовании действия. [2]
Работы Балинта, [51] Жак , [52] и Бион [53] являются поворотными моментами в годы становления психосоциологии. Часто цитируемые авторы во Франции включают Амадо, [54] Барус-Мишель, [55] [56] Дубост, [57] Энрикес, [58] Леви, [59] [60] Гожелак, [61] и Джуст-Депрери. [62] Различные школы мысли и практики включают исследования действий Менделя, оформленные в «социопсихоаналитической» перспективе. [63] [64] и психодинамика работы Дежура с ее акцентом на страданиях, вызванных работой, и защитных механизмах. [65] «Социаналитические» вмешательства Лапассада и Луро сосредоточены скорее на институтах, рассматриваемых как системы, которые с течением времени разрушают и перестраивают нормы и правила социального взаимодействия, - точка зрения, основанная на принципах институционального анализа и психотерапии. [66] [67] [68] [69] [70] Анзьё и Мартин [71] работы по групповому психоанализу и теории коллективного «кожа-эго» обычно считаются наиболее верными фрейдистской традиции. Ключевые различия между этими школами и используемыми ими методами проистекают из того значения, которое они придают опыту аналитика в понимании группового поведения и взглядов, а также социальных аспектов группового поведения и аффектов. Другой вопрос заключается в том, насколько вмешательство критично по отношению к более широким институциональным и социальным системам. Использование психоаналитических концепций и относительный вес усилий, направленных на исследования, обучение и действия, также различаются. [2]
Приложения
[ редактировать ]Развитие сообщества и устойчивые средства к существованию
[ редактировать ]PAR возник в послевоенные годы как важный вклад в вмешательство и самотрансформацию внутри групп, организаций и сообществ. Он оставил исключительный след в области развития сельских районов и сообществ, особенно на Глобальном Юге. Инструменты и концепции проведения исследований с участием людей, в том числе «босоногих ученых» и простых «органических интеллектуалов» (см. Грамши ), в настоящее время продвигаются и внедряются многими агентствами международного развития, исследователями, консультантами, гражданским обществом и местными общественными организациями по всему миру. Это привело к бесчисленным экспериментам по диагностической оценке, сценарному планированию. [72] и оценка проектов в различных областях, от рыболовства [73] и добыча полезных ископаемых [74] в лесное хозяйство, [75] селекция растений, [76] сельское хозяйство, [77] исследование и распространение систем ведения сельского хозяйства, [7] [78] [79] управление водоразделом, [80] картографирование ресурсов, [10] [81] [82] экологический конфликт и управление природными ресурсами, [2] [83] [84] [85] права на землю, [86] соответствующая технология, [87] [88] местное экономическое развитие, [89] [90] коммуникация, [91] [92] туризм, [93] лидерство в области устойчивого развития, [94] биоразнообразие [95] [96] и изменение климата. [97] Эта обширная литература включает в себя множество идей и методологического творчества в области совместного мониторинга , совместной сельской оценки (PRA) и совместного обучения и действий (PLA). [98] [99] [100] и все практические исследования местных, коренных или традиционных знаний . [101]
В целом, приложения PAR в этих областях направлены на решение проблем и адаптацию к природе на уровне домохозяйства или сообщества, используя дружественные методы научного мышления и экспериментирования, адаптированные для поддержки участия сельских жителей и устойчивых средств к существованию.
Грамотность, образование и молодежь
[ редактировать ]В сфере образования практики PAR, вдохновленные идеями критической педагогики и образования взрослых, твердо привержены политике освободительных действий, сформулированной Фрейре , [25] с акцентом на диалогическое размышление и действие как средство преодоления отношений господства и подчинения между угнетателями и угнетенными, колонизаторами и колонизированными. Этот подход подразумевает, что «молчавшие не просто второстепенны для любопытства исследователя, но и являются мастерами исследования коренных причин событий в их мире». [14] является исследователем и социологом, Несмотря на то, что Фальс Борда он также испытывает глубокое недоверие к традиционным научным кругам и большое доверие к общедоступным знаниям. Эти настроения оказали длительное влияние на историю PAR, особенно в области развития. [27] грамотность, [102] [103] антигегемонистское образование, а также участие молодежи в решении самых разных вопросов: от насилия до преступности, расовой или половой дискриминации, образовательной справедливости, здравоохранения и окружающей среды. [104] [105] [106] Когда молодежь включается в качестве партнеров по исследованию в процесс PAR, это называется «Исследованием с участием молодежи» или YPAR. [107]
на уровне сообществ Совместные исследования и обучение представляют собой более поздние попытки воссоединить академические интересы с образованием и развитием сообщества. [108] [109] [110] [111] [112] [113] Глобальный альянс исследований с участием сообщества — это многообещающая попытка «использовать знания и стратегии партнерства сообщества и университета для демократических социальных и экологических изменений и справедливости, особенно среди наиболее уязвимых людей и мест в мире». Он призывает к активному участию членов сообщества и исследователей на всех этапах процесса исследования действий, от определения соответствующих вопросов и тем исследования до разработки и проведения расследования, обмена имеющимися ресурсами, признания опыта сообщества и обеспечения доступности результатов. и понятны членам сообщества и широкой общественности. Служебное обучение или образование – это тесно связанное мероприятие, призванное побудить учащихся активно применять знания и навыки в местных ситуациях в ответ на местные потребности и при активном участии членов сообщества. [114] [115] [116] Многие онлайн- или печатные руководства теперь показывают, как студенты и преподаватели могут участвовать в совместных исследованиях на уровне сообщества и одновременно соответствовать академическим стандартам. [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129]
Совместные исследования в сфере образования — это исследования на уровне сообщества, в которых преподаватели доуниверситетской подготовки представляют собой сообщество, а научные знания строятся на основе собственной интерпретации учителями своего опыта и реальности, с непосредственным участием или без непосредственного участия в преобразующих действиях. [130] [131] [132] [133] [134] [135]
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]PAR добилась важных успехов в области общественного здравоохранения в таких областях, как оказание помощи при стихийных бедствиях , реабилитация на уровне сообществ , геномика общественного здравоохранения, предотвращение несчастных случаев, больничная помощь и профилактика наркозависимости. [136] [2] : гл 10, 15 [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143]
Из-за своей связи с радикальной демократической борьбой Движения за гражданские права и других социальных движений в Южной Азии и Латинской Америке (см. выше), PAR рассматривается некоторыми устоявшимися элитами как угроза своей власти. Международный альянс исследователей с участием университетов, ICPHR, опускает слово «Действие», предпочитая менее спорный термин «совместное исследование». Photovoice — одна из стратегий, используемых в PAR, и она особенно полезна в сфере общественного здравоохранения. Помня о цели PAR, которая заключается в том, чтобы принести пользу сообществам, Photovoice позволяет делать то же самое с помощью фотографии. Photovoice считает своей основной целью помощь в вопросах и проблемах сообщества, доходящих до политиков. [144]
Охрана труда и безопасность
[ редактировать ]Программы участия на рабочем месте вовлекают сотрудников всех уровней организации рабочего места, от руководства до рядового персонала, в разработку и реализацию мероприятий по охране труда и технике безопасности. [145] Некоторые исследования показали, что вмешательства наиболее успешны, когда сотрудники, работающие на переднем крае, играют фундаментальную роль в разработке вмешательств на рабочем месте. [145] Успех программ участия может быть обусловлен рядом факторов. К таким факторам относятся более четкое выявление потенциальных препятствий и факторов, способствующих этому, а также большая готовность принять меры вмешательства, чем те, которые навязываются исключительно извне. высшее руководство и повышенная заинтересованность в разработке мер вмешательства, что приводит к большей устойчивости за счет продвижения и признания. [145] [146] При разработке вмешательства сотрудники могут учитывать образ жизни и другие поведенческие факторы в качестве решений, выходящих за рамки непосредственного рабочего места. [146]
Феминизм и гендер
[ редактировать ]Феминистские исследования и теория развития женщин [147] также способствовал переосмыслению роли науки в бросании вызов существующим режимам власти, используя качественные и интерпретационные методы, которые подчеркивают субъективность и самоанализ, а не количественный подход основной науки. [140] [148] [149] [150] [151] [152] [153] Как и большинство исследований 1970-х и 1980-х годов, PAR оставался андроцентричным. В 1987 году Патрисия Магуайр раскритиковала это совместное исследование, ориентированное на мужчин, утверждая, что «редко феминистки и исследователи совместных действий признавали друг друга за взаимоважный вклад в это путешествие». [154] Учитывая, что PAR стремится предоставить равные возможности для того, чтобы различные и маргинализированные голоса были услышаны, привлечение гендерных меньшинств является неотъемлемой частью деятельности арендаторов PAR. [155] Помимо гендерных меньшинств, PAR должна учитывать моменты пересекающегося угнетения, с которыми могут столкнуться отдельные люди. [155] После того, как Магуайр опубликовала «Спутники-путешественники: феминизм, обучение и исследование действий» , PAR начала распространяться не только на феминизм, но и на интерсекциональность посредством черной феминистской мысли и теории критической расы (CRT). [155] Сегодня применение интерсекциональной феминистской линзы к PAR имеет решающее значение для признания социальных категорий, таких как раса, класс, способности, пол и сексуальность, которые формируют властные отношения и жизненный опыт людей. [156] [157] PAR стремится признать глубоко сложные условия жизни человека. Таким образом, рассмотрение методологий качественных исследований PAR через интерсекциональную феминистскую призму мобилизует весь опыт – независимо от различных социальных категорий и притеснений – как законные источники знаний. [158]
Нейроразнообразие
[ редактировать ]Нейроразнообразие внесло свой вклад в научные исследования, вовлекая нейроотличные популяции в исследования, предлагая нейроотличным взрослым людям принять участие в обсуждении различных этапов научной методологии, что позволяет им лучше понять приоритеты исследований в этих сообществах. [159] [160] Это исследование может бросить вызов эйбистской структуре в академических кругах, где общие предположения (например, нейроотличия уступают нейротипичности), [161] продвигать нейроотличных людей как активных сотрудников, вовлекая их таким образом в генерирование знаний [162] и обеспечить, чтобы теории человеческого познания включали сильные и слабые стороны, а также жизненный опыт. [161] [163]
Гражданская активность и ИКТ
[ редактировать ]Новые подходы к PAR в общественной сфере помогают расширить процесс активного расследования, выйдя за рамки динамики небольших групп . Таким образом, Турен и другие предлагают «социологию вмешательства», предполагающую создание искусственных пространств для активистов и неактивистов движения для обсуждения вопросов, вызывающих общественный интерес. [164] [165] [166] Гражданская наука – это еще один недавний шаг по расширению сферы действия PAR, включив в него более широкие «сообщества по интересам» и граждан, стремящихся расширять знания в определенных областях. При таком подходе к совместному исследованию исследованиям активно помогают волонтеры, которые образуют активную общественность или сеть лиц, вносящих вклад. [167] [168] Усилия по содействию участию общественности в научных работах во многом обязаны революции в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Приложения Web 2.0 поддерживают интерактивность виртуального сообщества и разработку пользовательского контента и социальных сетей без ограничения доступа или контролируемого внедрения. Они распространяют принципы управления с открытым исходным кодом на демократические институты, позволяя гражданам активно участвовать в процессах виртуальной журналистики, публичных дебатах и разработке политики на основе Wiki. [169] Таким образом, хотя эксперименты в открытой политике немногочисленны и редки, они могут использовать ИКТ и механику электронной демократии для облегчения коммуникации в больших масштабах и достижения решений, которые лучше всего служат общественным интересам.
В том же духе дискурсивная или совещательная демократия требует публичного обсуждения, прозрачности и плюрализма в принятии политических решений, законотворчестве и институциональной жизни. [170] [171] [172] [173] Установление фактов и результаты научных исследований становятся доступными для участников и могут подлежать широкому освещению в средствах массовой информации, научному рецензированию, совещательному опросу общественного мнения и состязательному представлению конкурирующих аргументов и прогнозных утверждений. [174] методология Гражданского жюри В этом плане интересна . В нем участвуют люди, выбранные случайным образом из местного или национального населения, которым предоставляется возможность допросить «свидетелей» и коллективно сформировать «суждение» по рассматриваемому вопросу. [175]
ИКТ, открытая политика и совещательная демократия открывают новые стратегии по привлечению правительств, ученых, организаций гражданского общества и заинтересованных граждан к политическим дискуссиям в области науки и технологий. Эти тенденции представляют собой приглашение к изучению новых способов реализации PAR в более широком масштабе. [2]
Уголовное правосудие
[ редактировать ]По сравнению с другими областями, системы PAR в уголовном правосудии являются относительно новыми. Но растущая поддержка общественных альтернатив системе уголовного правосудия вызвала интерес к PAR в криминологической сфере. [24] Совместные исследования в области уголовного правосудия включают самих людей, затронутых системой, в исследованиях и пропаганде, проводимых учеными или другими экспертами. Поскольку люди, затронутые системой, обладают практическими знаниями об условиях и практике системы правосудия, они могут более эффективно выявлять и формулировать проблемы этой системы. [176] Многие люди, находящиеся в заключении, также могут поделиться с исследователями аспектами системы правосудия, которые невидимы для внешнего мира или которые трудно понять без непосредственного опыта. Сторонники PAR в уголовном правосудии считают, что включение в исследование тех, на кого система правосудия больше всего влияет, имеет решающее значение, поскольку присутствие этих людей исключает возможность неправильного понимания или усугубления вреда системы правосудия в этом исследовании. [23]
Участники PAR могут также обладать знаниями или образованием в более традиционных академических областях, таких как право, политика или государственное управление, которые могут служить основой для криминологических исследований. Но PAR в криминологии устраняет эпистемологический разрыв между знаниями, полученными в академических кругах и на основе жизненного опыта, соединяя исследования с реформой правосудия. [23] [24]
Этика
[ редактировать ]Учитывая часто хрупкий баланс сил между исследователями и участниками PAR, раздавались призывы к разработке этического кодекса, регулирующего отношения между исследователями и участниками в различных областях PAR. Нормы исследовательской этики с участием людей включают уважение автономии отдельных лиц и групп в обсуждении решения и действиях в соответствии с ним. Этот принцип обычно выражается через свободное, информированное и постоянное согласие участников исследования (или тех, кто их представляет, в случае лиц, неспособных принимать решения). Еще одним основным принципом является благополучие участников, которые не должны подвергаться какому-либо неблагоприятному балансу выгод и рисков при участии в исследованиях, направленных на развитие знаний, особенно тех, которые являются серьезными и вероятными. Поскольку конфиденциальность является фактором, способствующим благосостоянию людей, конфиденциальность, получаемая посредством сбора и использования анонимных данных (например, данных опросов) или анонимизированных, имеет тенденцию быть нормой. Наконец, принцип справедливости – равное обращение и забота о справедливости и равенстве – требует принятия мер по соответствующему включению и механизмов для разрешения конфликтов интересов.
Хотя выбор соответствующих норм этического поведения редко является вопросом «или/или», PAR предполагает иное понимание того, что влекут за собой согласие, благополучие и справедливость. Во-первых, вовлеченные люди не являются просто «субъектами» или «участниками». Вместо этого они выступают в качестве ключевых партнеров в исследовательском процессе, который может происходить за пределами академической или корпоративной науки. Как предполагает Политическое заявление трех советов Канады: «Этическое поведение при исследованиях с участием людей», PAR требует, чтобы условия процесса сотрудничества были изложены в соглашении или протоколе исследования, основанном на взаимном понимании целей и задач проекта между сторонами. подлежат предварительным обсуждениям и переговорам. [177] В отличие от форм индивидуального согласия, настоящее техническое задание (ТЗ) может признавать коллективные права, интересы и взаимные обязательства. Хотя они носят законнический характер по своему происхождению, они обычно основаны на межличностных отношениях и истории доверия, а не на языке юридических форм и контрактов.
Еще одним следствием этики PAR является то, что партнеры должны защищать себя и друг друга от потенциальных рисков, смягчая негативные последствия своей совместной работы и заботясь о благополучии всех заинтересованных сторон. [178] Это не исключает борьбы против доминирующих интересов. Учитывая их приверженность социальной справедливости и преобразовательным действиям, некоторые проекты PAR могут критиковать существующие социальные структуры и бороться с политикой и интересами отдельных лиц, групп и учреждений, несущих ответственность за свои действия, создавая опасные обстоятельства. Публичные действия также могут быть опасными для некоторых маргинализированных групп населения, таких как жертвы домашнего насилия. [24]
В некоторых областях PAR считается, что этика участия должна выходить за рамки предотвращения вреда. [24] В условиях участия, в которых задействованы маргинализированные или угнетенные группы населения, включая уголовное правосудие, PAR может быть мобилизован для активной поддержки отдельных лиц. «Этика расширения прав и возможностей» побуждает исследователей рассматривать участников как людей, стоящих на равной эпистемологической основе и имеющих равное право голоса при принятии исследовательских решений. [24] В этих этических рамках PAR не только влияет на изменения в мире, но и напрямую улучшает жизнь участников исследования. «Этика расширения прав и возможностей» может потребовать системного изменения в том, как исследователи рассматривают и говорят об угнетенных сообществах – часто как о дегенеративных или беспомощных. [24] Если его не практиковать таким образом, чтобы активно учитывать знания участников, PAR может стать манипулятивным. Условия участия, в которых участники обозначены как символы или служат только источниками информации без совместных полномочий в процессах принятия решений, могут скорее эксплуатироваться, чем расширять возможности.
По определению, PAR — это всегда шаг в неизведанное, поднимающий новые вопросы и со временем создающий новые риски. Учитывая его новые свойства и способность реагировать на социальный контекст и потребности, PAR не может ограничивать дискуссии и решения по этике этапом проектирования и предложения. Нормы этического поведения и их последствия, возможно, придется пересматривать по мере реализации проекта. [2] : Глава 8 Это имеет последствия, как с точки зрения ресурсов, так и с точки зрения практики, для возможности подвергать исследования подлинному этическому надзору, подобно тому, как традиционные исследования стали регулироваться.
Проблемы
[ редактировать ]PAR предлагает долгую историю экспериментов с исследованиями, основанными на фактах и людях, новаторскую альтернативу общепринятой позитивной науке. Как и в случае с позитивизмом, этот подход создает множество проблем. [179] а также дебаты о том, что считать участием, действием и исследованием. Различия в теоретических взглядах (левинианских, хабермасианских, фрейрианских, психоаналитических, феминистских и т. д.) и методологических склонностях (количественных, качественных, смешанных) многочисленны и глубоки. [2] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] Это не обязательно проблема, учитывая плюралистическую систему ценностей, встроенную в PAR. Тем не менее, способы лучше отвечать на вопросы, касающиеся отношений PAR с наукой и социальной историей, являются ключом к ее будущему.
Один из важнейших вопросов касается ориентации вовлеченного исследования на решение проблем — например, рациональная направленность средств и целей в большинстве экспериментов PAR, поскольку они влияют на производительность организации или материальные средства к существованию. С клинической точки зрения французской психосоциологии прагматическая ориентация на исследование игнорирует формы понимания и сознания, которые не являются строго инструментальными и рациональными. [187] ФАР должна уделять равное внимание взаимосвязям самосознания, бессознательного и жизни в обществе.
Другой вопрос, который более широко обсуждается, — это масштаб: как решать широкие системы власти и сложные проблемы , особенно те, которые связаны с другим развитием в глобальном масштабе. [2] [188] [189] Как ПАР может развить макроориентацию на демократический диалог [190] и ответить на вызовы XXI века, присоединившись к движениям в поддержку справедливости и солидарности как на местном, так и на глобальном уровне? Сохраняя тесную связь с динамикой местных групп , PAR рискует заменить подлинную демократию небольшим участием и не может разработать стратегии социальных преобразований на всех уровнях. [191] Учитывая его политические последствия, [98] Исследования действий на уровне сообществ и их консенсусный дух, как известно, становятся жертвами влиятельных заинтересованных сторон и служат троянскими конями, переносящими глобальные и экологические процессы реструктуризации непосредственно в местные условия, минуя законные институциональные буферы и скрывая расходящиеся интересы и осуществление власти во время процесс. Кооптация может привести к сильно манипулируемым результатам. [192] [193] [194] [195] В ответ на эту критику другие утверждают, что при наличии правильных обстоятельств можно создать институциональные механизмы для совместного обучения и действий через региональные и национальные границы, которые могут оказать влияние на действия граждан, национальную политику и глобальные дискурсы. [196] [197]
Роль науки и образования в PAR является еще одним источником различий. [198] В левинистской традиции «нет ничего более практичного, чем хорошая теория». [199] [200] Соответственно, научная логика разработки теории, формирования и проверки гипотез, сбора измеримых данных и интерпретации результатов играет центральную роль. Хотя психосоциология во Франции более клинически ориентирована, она также подчеркивает особую роль формальных исследований и академической работы, выходящих за рамки решения проблем в конкретных контекстах. [201] Многие практики PAR, критикующие традиционную науку и ее чрезмерный акцент на количественных данных, также отмечают, что исследования, основанные на качественных методах, могут быть по-своему теоретически обоснованными и строгими. [124] Однако в других традициях PAR держится на большой дистанции как от академической, так и от корпоративной науки. Учитывая их акцент на плюрализме и живом знании, многие практики низового исследования критически относятся к великой теории и передовым методам совместного исследования, вплоть до полного отказа от слова «исследование», как в случае обучения с участием действий . Другие приравнивают исследование к любому участию в рефлексивной практике, направленной на оценку проблем и оценку результатов проекта или программы в сравнении с групповыми ожиданиями. В результате методы исследования становятся мягкими, а теория отсутствует или недостаточно развита. Тем не менее, практические и теоретические усилия по преодолению этой двойственности по отношению к научной деятельности появляются. [1] [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Причина P, Брэдбери Х, ред. (2008). Справочник Sage по практическим исследованиям: совместное исследование и практика (2-е изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: SAGE. ISBN 978-1-4129-2029-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шевалье Ж.М., Баклз DJ (2013). Совместное исследование действий: теория и методы активного исследования . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 978-0-415-54031-5 .
- ^ Jump up to: а б Рахман М.А. (2008). «Некоторые тенденции в практике совместных исследований». В «Причине P», Брэдбери Х. (ред.). Справочник SAGE по практическим исследованиям . Лондон: Сейдж. стр. 49–62.
- ^ Чемберс Р. (2008). «PRA, PLA и плюрализм: практика и теория». В «Причине P», Брэдбери Х. (ред.). Справочник Sage по практическим исследованиям: совместное исследование и практика . Мудрец. стр. 297–318. ISBN 978-1-4129-2029-2 .
- ^ Аллен У.Дж. (2001). Совместная работа по управлению окружающей средой: роль обмена информацией и совместного обучения (докторская диссертация). Окленд, Новая Зеландия: Университет Мэсси.
- ^ Камик, К. и Джоас, Х. (2003) Диалогический поворот: новые роли социологии в постдисциплинарную эпоху . Роуман и Литтлфилд, Мэриленд. ISBN 978-0742527102 .
- ^ Jump up to: а б Брок К. и Петтит Дж. (2007) Источники участия: создание и развитие методов совместного развития . Практические действия, Уорикшир, Великобритания. ISBN 978-1853396472 .
- ^ Шевалье, Дж. М. и Баклз, DJ (2008) SAS2: Руководство по совместному исследованию и социальному взаимодействию . Sage India и IDRC, Оттава и Нью-Дели. е- ISBN 978-1552504185 (также доступен на французском и испанском языках . Архивировано 15 ноября 2014 г. в Wayback Machine ).
- ^ Херон, Дж. (1995) Совместное расследование: исследование состояния человека . Сейдж, Лондон. ISBN 978-0803976849 .
- ^ Jump up to: а б Киндон С.Л., Пейн Р. и Кесби М. (редакторы) (2007) Подходы и методы исследования совместных действий: объединение людей, участие и места . Рутледж Великобритания. ISBN 978-0415599764 .
- ^ Причина, П. (редактор) (1995) Участие в человеческом исследовании . Сейдж, Лондон. ISBN 978-0803988323 .
- ^ Сванц МЛ (2008). «Совместное исследование действий как практика». В «Причине P», Брэдбери Х. (ред.). Справочник Sage по практическим исследованиям: совместное исследование и практика . Мудрец. стр. 31–48. ISBN 978-1-4129-2029-2 .
- ^ Уайт, В.Ф. (редактор) (1991) Исследование совместных действий . Сейдж, Калифорния. ISBN 0-8039-3743-1 .
- ^ Jump up to: а б Фрейре, П. (1982) «Создание альтернативных методов исследования. Учимся делать это, делая это», в Холл, Б., Джилетт, А. и Р. Тандон (ред.) Создание знаний: монополия . Общество совместных исследований в Азии, Нью-Дели, стр. 29–37.
- ^ Jump up to: а б Холл, Б.Л. (1975) «Совместное исследование: подход к изменениям», Конвергенция , том 8, № 2, стр. 24–32.
- ^ Хортон, М. и Фрейре, П. (1990) Мы прокладываем путь пешком: беседы об образовании и социальных изменениях . Издательство Университета Темпл, Филадельфия. ISBN 0-87722-775-6 .
- ^ Рахман М.А. (2011). Тагор: Социальное и экологическое мышление Рабиндраната Тагора в свете мирового развития после Тагора . Дакка: Академия Бангла. ISBN 978-9840749188 .
- ^ Холл, Б.Л. (1992) «От границы до центра? Развитие и цель совместного исследования», Американский социолог , том 23, № 4, стр. 15–28.
- ^ Холл, Б.Л. (2005) «С холода: размышления об исследованиях совместных действий в 1970–2005 годах»], Конвергенция , том 38, № 1, стр. 5–24.
- ^ Готт Р. (26 августа 2008 г.). «Орландо Фальс Борда» . Хранитель . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Л.Д., и Тандон, Р. (1983) «Идеология и политическая экономия в исследовании: исследование действий и совместное исследование», Журнал прикладной поведенческой науки , том 1, № 2, стр. 277–294.
- ^ Jump up to: а б Браун, Л.Д. (1993) «Социальные изменения посредством коллективного размышления с азиатскими неправительственными организациями развития», Human Relations , том 46, № 2, стр. 249–274.
- ^ Jump up to: а б с Fine M (ноябрь 2013 г.). «Отголоски Бедфорда: 20-летние мемуары по социальной психологии об исследованиях совместных действий, вылупившихся за решеткой». Американский психолог . 68 (8): 687–698. дои : 10.1037/a0034359 . ПМИД 24320653 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюпон I (30 июля 2008 г.). «Не только не причинять вреда: призыв к совместному участию маргинализированных групп населения в криминологических исследованиях». Критическая криминология . 16 (3): 197–207. дои : 10.1007/s10612-008-9055-7 . ISSN 1572-9877 . S2CID 143978517 .
- ^ Jump up to: а б Фрейре, П. (1970) Педагогика угнетенных . Гердер и Гердер, Нью-Йорк. ISBN 978-0816491322 .
- ^ Холл, Б.Л. (1981) «Совместное исследование, популярные знания и власть: личное размышление», Convergence , том 14, № 3, стр. 6–17.
- ^ Jump up to: а б Тандон, Р. (редактор) (2002) Совместное исследование: возвращение к корням , Mosaic, Нью-Дели. ISBN 978-8190129732 .
- ^ Морман С.А., Лоулер Э.Э., ред. (2011). «Ученые-практики в области организационного развития: между стипендией и практикой». Полезные исследования: развитие теории и практики . Келер Б. стр. 233–250.
- ^ Левин, К. (1948) Разрешение социальных конфликтов: избранные статьи по групповой динамике . Харпер и Роу, Нью-Йорк. ISBN 978-0285647190 , стр. 82, 202-6.
- ^ Акофф Р.Л. (1999). Лучшее Акоффа: его классические сочинения по менеджменту . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-31634-3 .
- ^ Крезе Ф. и Лю М. (координатор) (2006) Исследование действий и социальные преобразования . Париж, Л’Харматтан. ISBN 2-296-00745-7 .
- ^ Крозье, М. (2000) Для чего нужна социология организаций? 2 том, Сейи Арслан, Париж.
- ^ Гринвуд, DJ и Гонсалес Сантос, Дж. (1991) Промышленная демократия как процесс: исследование совместных действий в кооперативной группе Fagor в Мондрагоне . Van Gorcum Arbetslivscentrum, Ассен/Маастрихт-Стокгольм. ISBN 978-9023227465 .
- ^ Лю, М. (1997) Основы и практика исследования действий . Харматтан, Париж. ISBN 978-2738457806 .
- ^ Трист, Э.Л. и Бэмфорт, К.В. (1951) «Некоторые социальные и психологические последствия метода добычи угля длинными забоями», Human Relations , том 4, № 1, стр. 3–38.
- ^ Райс, AK (2003) Обучение лидерству . Рутледж, Лондон. ISBN 978-0415264709 .
- ^ Фридлендер Ф. и Браун Л.Д. (1974) «Развитие организации», Annual Review of Psychology , том 25, стр. 313–341.
- ^ Каммингс, Т.Г. (редактор) (2008) Справочник по организационному развитию , Sage, Лондон. ISBN 978-0787977733 .
- ^ Аргирис С (1985). Наука действия: концепции, методы и навыки для исследований и вмешательств (1-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 978-0-87589-665-6 .
- ^ Аргирис С., Шен Д.А. (май 1989 г.). «Совместное исследование действий и сравнение науки о действии: комментарий» . Американский учёный-бихевиорист . 32 (5): 612–623. дои : 10.1177/0002764289032005008 . S2CID 143755152 .
- ^ Аргирис С (1993). Знания для действий: Руководство по преодолению барьеров на пути организационных изменений (1-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN 978-1-55542-519-7 .
- ^ Дик, Б. и Далмау, Т. (1991) Ценности в действии: применение идей Аргириса и Шона , Чапел-Хилл, Австралия. ISBN 978-1875260041 .
- ^ Дубост, Дж. (1987) Психосоциологическое вмешательство . ППУ, Париж. ISBN 978-2130399513 , стр. 84-88.
- ^ Торберт, ВБ (2004) Расследование действий: Секрет своевременного и преобразующего лидерства . Берретт-Келер, Сан-Франциско. ISBN 978-1576752647 .
- ^ Кэмерон, К.С. и Куинн, Р.Э. (2011) Диагностика и изменение организационной культуры: на основе структуры конкурирующих ценностей . Джози-Басс, Калифорния. ISBN 978-0470650264 .
- ^ Сенге, П.М. и Шармер, Колорадо (2001) «Исследование действий сообщества: обучение как сообщество практиков, консультантов и исследователей», в П. Ризоне и Х. Брэдбери (ред.) «Справочник по исследованию действий: совместные исследования и практика» . Сейдж, Лондон, стр. 195–205.
- ^ Оспина С., Додж Дж., Фолди Э.Г., Хофманн А. (2008). «Принимая меры: уроки участия в качественных исследованиях». В «Причине P», Брэдбери Х. (ред.). Справочник Sage по практическим исследованиям: совместное исследование и практика . Мудрец. стр. 420–433. ISBN 978-1-4129-2029-2 .
- ^ Менье, П.-М. и Вандернотт, К. (ред.) (2012) В поисках разума действия , 2 тома. Харматтан, Париж. ISBN 978-2296962262 , ISBN 978-2296962279 .
- ^ Селигман, депутат Европарламента (2002) Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для длительного удовлетворения потребностей . Свободная пресса, Нью-Йорк. ISBN 978-0743222983 .
- ^ Дубост, Дж. (1987) Психосоциологическое вмешательство . ППУ, Париж. ISBN 978-2130399513 , стр. 287-291.
- ^ Балинт М. (январь 1954 г.). «Подготовка врачей общей практики по психотерапии» . Британский медицинский журнал . 1 (4854): 115–20. дои : 10.1136/bmj.1.4854.115 . ПМК 2084432 . ПМИД 13106493 .
- ^ Жак, Э. (1951) Меняющаяся культура фабрики , Тависток, Лондон. ISBN 978-0415264426 .
- ^ Бион, WR (1961) Опыт работы в группах и другие статьи . Тависток, Лондон.
- ^ Амадо Дж. (1993). Психосоциальный резонанс (кандидатская диссертация). Париж: Парижский университет-VII.
- ^ Барус-Мишель, Дж. (1987) Социальный предмет: исследование в области клинической социальной психологии . Дюно, Париж. ISBN 978-2040164805 .
- ^ Барус-Мишель Дж., Энрикес Э. и Леви А. (2006) Словарь психосоциологии: позиции и ссылки . Эрес, Париж. ISBN 978-2749206851 .
- ^ Дубост, Дж. (1987) Психосоциологическое вмешательство . ППУ, Париж. ISBN 978-2130399513 .
- ^ Энрикес, Э. (1992) Организация в анализе . ППУ, Париж. ISBN 978-2130540540 .
- ^ Леви, А. (2001) с Дж. Амадо, Исследование действий: международные перспективы . Эска, Париж. ISBN 978-2747202602 .
- ^ Леви, А. (2010) Размышление о событии: для критической психосоциологии . Парагон/Вс, Лион. ISBN 978-2841901951 .
- ^ Гожелак (де), В. (1997) «Введение», в Н. Обере, В. де Гожелаке и К. Навридисе (ред.) L'aventure Psychosociologique . Дескле де Брауэр, Париж. ISBN 978-2220038063 .
- ^ Джуст-Депрери, Ф. (1989) Ребенок мечты: воображаемые значения новой школы . Арман Колен, Париж. ISBN 978-2747586306 .
- ^ Мендель, Г. (1980) «Институциональный социопсихоанализ» , в Ж. Ардоино, Ж. Дюбо, А. Леви, Э. Гваттари, Г. Лапассаде, Р. Луро и Г. Мендель, L'institutional intervention . Payot, Париж, стр. 237–301. ISBN 978-2228338202 .
- ^ Мендель, Г. и Прад, Дж.Л. (2002) Методы психосоциологического вмешательства . Ла Декуверт, Париж. ISBN 978-2707138262 .
- ^ Дежур, К. (1988) Удовольствие и страдания в работе . АОСИП, Париж. ISBN 978-2950260918 .
- ^ Лапассад, Г. и Луро, Р. (1971) Ключи к социологии . Зегер, Париж.
- ^ Луро, Р. (1970) Институциональный анализ . Полночь, Париж. ISBN 2707301000 .
- ^ Луро, Р. (1996) Социально-аналитические вмешательства: церковные анализаторы . Антропос, Париж. ISBN 978-2717830866 .
- ^ Тоскельес, Ф. (1984) Образование и институциональная психотерапия . Хиатус, Нант, Франция. ISBN 978-2904979002 .
- ^ Тоскельес, Ф. (1992) Учение безумия . Дюно, Париж. ISBN 978-2708978225 .
- ^ Анзьё Д. (1979). Динамика малых групп (6-е изд.). Париж: Press Universitaires de France. ISBN 978-2-13-036205-0 .
- ^ Огилви, Дж. А. (2002) Создание лучшего будущего: планирование сценариев как инструмент для лучшего будущего . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. ISBN 978-0195146110 .
- ^ IIRR (Международный институт сельской реконструкции), в сотрудничестве с IDRC и CIDA (1998), Совместные методы в управлении прибрежными ресурсами на уровне сообществ , 3 тома, Кавитес, Филиппины.
- ^ Куманс, К., Муди, С. и Суми, Л. (2009) Горное дело и здравоохранение: набор инструментов для оценки здоровья, ориентированный на сообщество . Канарский научно-исследовательский институт горного дела, окружающей среды и здравоохранения, Оттава.
- ^ Кейс, Д'АД (1990) Набор инструментов сообщества: идея, методы и инструменты для совместной оценки, мониторинга и оценки в общинном лесном хозяйстве . ФАО, Рим.
- ^ Верной, Р. (2003) Семена, которые дают: совместная селекция растений . IDRC, Оттава. е- ISBN 1-55250-197-3 .
- ^ Гонсалвес, Дж., Беккер, Т., Браун, А., Кампилан, Д., Чавес, Х. де, Фаджбер, Э., Капирири, М., Ривака-Каминад, Дж. и Вернуй, Р. (2005) ) Совместные исследования и разработки для устойчивого сельского хозяйства и управления природными ресурсами: Справочник , 3 тома. IDRC, Оттава. е- ISBN 1-55250-181-7 .
- ^ Браун, А.Р. и Хокде, Х. (2000) «Исследование с участием фермеров в Латинской Америке: четыре случая». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , в WW Stur, PM Horne, JB Hacker и PC Kerridge (ред.). Работа с фермерами: ключ к внедрению кормовых технологий . Публикация ACIAR, PR095, стр. 32–53.
- ^ Коллинсон, член парламента (редактор) (2000) История исследований сельскохозяйственных систем . ФАО, Рим. ISBN 978-9251043110 .
- ^ Хинчклифф Ф., Томпсон Дж., Претти Дж. Н., Гуйт И. и Шах П. (редакторы) (1999) Плодородная почва: влияние совместного управления водоразделом . Промежуточные технологии, Лондон. ISBN 978-1853393891 .
- ^ Фокс Дж., Сурианата К. и Хершок П.Д. (редакторы) (2005) Картирование сообществ: этика, ценности, практика . Центр Восток-Запад, Гонолулу. ISBN 0-86638-201-1 .
- ^ Кесби, М. (2007) «Пространственные подходы к участию: вклад географии в зрелые дебаты», Environment and Planning A , том 39, № 12, стр. 2813–2831.
- ^ Минс, К. и Джосайма, К., с Э. Нильсеном и В. Вириясакулторном (2002) Управление конфликтами за лесные ресурсы на уровне сообществ: учебный пакет , Том 1 и Том 2 . ФАО, Рим.
- ^ Парк, П., Брайдон-Миллер, М. Холл, Б. и Джексон, Т. (1993) Голоса перемен: совместное исследование в Соединенных Штатах и Канаде . Бергин и Гарви, Уэспорт, Коннектикут. ISBN 978-0897893343 .
- ^ Паунд, Б., Снапп, С., Макдугалл, К. и Браун, А. (редакторы) (2003) Управление природными ресурсами для устойчивых средств к существованию: объединение науки и участия. Архивировано 26 августа 2005 г. в Wayback Machine . Earthscan/IDRC, Оттава. е- ISBN 1-55250-071-3 .
- ^ Баклз, DJ и Хедкар, Р. (совместно с Б. Гевде и Д. Патил) (2012) Борьба с выселением: земельные права Каткари и исследования в действии . Издательство Кембриджского университета, Индия, Нью-Дели. ISBN 978-9382264538 .
- ^ Бентли, Дж. (1994) «Факты, фантазии и неудачи исследований с участием фермеров», Сельское хозяйство и человеческие ценности , том 11, № 2–3, стр. 140–150.
- ^ Гупта, А.К. (2006) «От раковины к источнику: Сеть медоносных пчел документирует знания и инновации коренных народов в Индии» , Инновации: технологии, управление, глобализация , том 1, № 3, стр. 49–66.
- ^ Льюис, Х. и Гавента, Дж. (1988) Справочник Джеллико: Руководство для учителей по экономике на уровне сообщества . Центр Хайлендер, Ноксвилл, Теннесси.
- ^ Селенер, JD (1997) Совместное исследование действий и социальные изменения: подходы и критика . Корнеллский университет, Нью-Йорк. ISBN 978-9978951309 .
- ^ Бессетт, Г. (2004) Вовлечение сообщества: Руководство по общению в области совместного развития. Архивировано 2 декабря 2005 г. в Wayback Machine . IDRC, Оттава. е- ISBN 1-55250-066-7 .
- ^ Карри, В. и Рамирес, Р. (2009) Коммуникации для другого развития: слушать, прежде чем говорить . Зед, Лондон. ISBN 978-1848130098 .
- ^ Бланжи, С. (2010) «Совместное строительство местного туризма посредством совместных исследований и информационных и коммуникационных технологий: новый подход к управлению ресурсами и территориями». Кандидатская диссертация, Университет Поля Валери - Монпелье III.
- ^ Маршалл Дж., Коулман Г. и Ризон П. (2011) Лидерство в интересах устойчивого развития: подход к исследованию действий . Гринлиф Великобритания. ISBN 978-1-906093-59-4 .
- ^ Мажар Ф., Баклз Д., Сатиш П.В. и Ахтер Ф. (2007) Продовольственный суверенитет и некультивируемое биоразнообразие в Южной Азии: Очерки бедности продовольственной политики и богатства социального ландшафта . Академический фонд/IDRC, Нью-Дели/Оттава.
- ^ Пимберт, М. (2011) Совместные исследования и внутрихозяйственное управление сельскохозяйственным биоразнообразием в Европе . МИЕД, Лондон. ISBN 978-1843698098 .
- ^ Леал Фильо, В. (ред.) (2011) Опыт адаптации к изменению климата в Африке . Шпрингер, Берлин. ISBN 978-3642223150
- ^ Jump up to: а б Чемберс Р. (1984). Сельское развитие: последнее на первом месте . Лондон: Лонгман. ISBN 978-0-582-64443-4 .
- ^ Чемберс Р. (сентябрь 1994 г.). «Совместная сельская оценка (PRA): анализ опыта». Мировое развитие . 22 (9): 1253–1268. дои : 10.1016/0305-750X(94)90003-5 .
- ^ Претти Дж., Гуйт И., Томпсон Дж. и Скоунс И. (1995) Совместное обучение и действия: Руководство для тренеров . МИЕД, Лондон. ISBN 978-1899825004 .
- ^ Уоррен, Д.М., Сликкервир, Л.Дж. и Брокенша, Д. (редакторы) (1995) Культурное измерение развития: системы знаний коренных народов . Промежуточные технологии, Лондон. ISBN 978-1853392511 .
- ^ Фальс Борда, О. и Рахман, Массачусетс (1991) Действие и знание . Роуман и Литтлфилд, Лэнхэм, Мэриленд. ISBN 978-0945257578 .
- ^ Куигли, Б. (2000) «Исследование-практик: исследовательская революция в области грамотности?», Обучение взрослых , том 11, № 3, стр. 6–8.
- ^ Карр, В. и Кеммис, С. (1986). Становление критичным: образование, знания и практические исследования . Фалмер, Лондон. ISBN 978-1850000907 .
- ^ Файн, М. и Торре, МЭ (2008) «Теоретизирование аудитории, продуктов и провокаций», в П. Ризоне и Х. Брэдбери (ред.) Справочник SAGE по исследованию действий . Сейдж, Лондон, стр. 407–419.
- ^ Ноффке, С.Э. и Сомех, Б. (2009) Справочник SAGE по исследованиям в области образования . Сейдж, Лондон. ISBN 978-1412947084 .
- ^ Мирра Н (2016). Проведение исследований с участием молодежи: трансформация исследований с участием исследователей, преподавателей и студентов . Антеро Гарсия, Эрнест Моррелл. Нью-Йорк. ISBN 978-1-138-81356-4 . OCLC 912378887 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брюлин, Г. (1998) «Новая задача шведских университетов». Концепции и трансформация , том 3, № 1/2, стр. 113–127.
- ^ Энналс, Р. (2004) «Европа как общество знаний: интеграция университетов, корпораций и правительства», Systemic Practice and Action Research , том 17, № 3, стр. 237–248.
- ^ Харкави И., Пакетт Дж. и Ромер Д. (2000) «Исследование действий: объединение услуг и исследований». Мичиганский журнал обучения общественным работам , специальный выпуск, стр. 113–118.
- ^ Касл, Э. и Йоркс, Л. (2002) «Расширенная эпистемология трансформационной теории обучения и ее применение посредством совместных исследований», Лайл Йоркс, Отчет педагогического колледжа .
- ^ Пайн, GJ (2009). Исследование действий учителей: построение демократии знаний . Сейдж, Калифорния. ISBN 978-1412964753 .
- ^ Вестфолл, Дж. М., ВанВорст, РФ, Мейн, Д. С. и Герберт, К. (2006) «Совместные исследования на уровне сообществ в сетях практических исследований» , Анналы семейной медицины , том 4, № 1, стр. 8–14 .
- ^ Моэли Б., Биллиг С.Х. и Холланд Б.А. (2009) Создание нашей идентичности в обучении служению и взаимодействии с сообществом . Информационный век, Шарлотта, Северная Каролина. ISBN 978-1607522881 .
- ^ Питерс, С. (2004) «Обучение гражданского профессионала: реконфигурация и сопротивление», Мичиганский журнал общественного обучения , том 11, № 1, стр. 47–58.
- ^ Рирдон, К.М. (1998) «Совместное исследование действий как служебное обучение», Новые направления преподавания и обучения , том 1998, № 73, стр. 57–64.
- ^ Коглан Д. и Браник Т. (2007) Проведение практических исследований в вашей собственной организации . Сейдж, Таузенд-Оукс, Калифорния. ISBN 978-1848602168 .
- ^ Герр, К.Г. и Андерсон, Г.Л. (2005) Диссертация по исследованию действий: Руководство для студентов и преподавателей , Сейдж, Калифорния. ISBN 978-0761929918 .
- ^ Джеймс, Э.А., Миленкевич, М.Т. и Бакнэм, А. (2007) Совместное исследование действий для лидерства в образовании: использование принятия решений на основе данных для улучшения школ . Сейдж, Калифорния. ISBN 978-1412937771 .
- ^ Джеймс, Э.А., Слейтер, Т. и Бакнэм, А. (2011) Исследования действий для бизнеса, некоммерческих организаций и государственного управления: инструмент в сложные времена . Сейдж, Калифорния. ISBN 978-1412991643 .
- ^ Кеммис С. и МакТаггарт Р. (1982) Планировщик исследований действий . Издательство Университета Дикина, Виктория, Австралия. ISBN 9780868282312 .
- ^ Кеммис, С. и МакТаггарт, Р. (2000) «Исследование совместными действиями», в Н.К. Дензине и Ю.С. Линкольне (ред.) Справочник по качественным исследованиям (2-е изд.). Сейдж, Калифорния, стр. 567–605.
- ^ Макнифф Дж. и Уайтхед Дж. (2006) Все, что вам нужно знать о практических исследованиях . Сейдж, Лондон. ISBN 978-1412908054 .
- ^ Jump up to: а б Макнифф Дж. и Уайтхед Дж. (2009) Проведение и написание практических исследований . Сейдж, Лондон. ISBN 978-1847871756 .
- ^ МакТаггарт, Р. (1997) «16 принципов совместного исследования действий» , в книге Ю. Уодсворта, « Повседневная оценка в бегах» , Аллен и Анвин.
- ^ Макнифф, Дж. (2010) Исследования действий для профессионального развития: краткие советы для новых (и опытных) исследователей действий . Сентябрьские книги, Дорсет.
- ^ Шерман, Ф.Т. и Торберт, В. (2000) Преобразование социальных исследований, преобразование социальных действий: новые парадигмы для преодоления разрыва между теорией и практикой в университетах и сообществах . Kluwer Academic Publishers, Бостон. ISBN 978-0792377870 .
- ^ Смит, Л., Ронсенцвейг, Л. и Шмидт, М. (2010) «Лучшие практики в отчетности о совместных исследованиях действий: охватывая как лес, так и деревья», Психолог-консультант , том 38, № 8, стр. 1115–1138.
- ^ Стрингер, ET (2007) Исследование действий в образовании . Прентис Холл. ISBN 978-0130974259 .
- ^ Бурасса М., Белэр Л. и Шевалье ЖМ (ред.) (2007) «Инструменты совместного исследования» . Образование и франкофония , том XXXV, № 2.
- ^ Десганье, С., Беднарц, Н., Кутюр, К., Пуарье, Л. и Лебюи, П. (2001) «Совместный подход к исследованиям в образовании: новые отношения, которые необходимо установить между исследованиями и обучением». Журнал педагогических наук , том 27, № 1, стр. 33–64.
- ^ Шён, Д.А. (1983) Рефлексивный практик: как профессиональное мышление в действии . Основные книги, Нью-Йорк. ISBN 978-0465068784 .
- ^ Себилотт, М. (2007) «Когда совместное исследование бросает вызов исследователю», в М. Анадон (ред.). Совместное исследование: множественные точки зрения . Presss de l'Université du Québec, Квебек, стр. 49,84.
- ^ Уайтхед, Дж. (1993) Рост образовательных знаний: создание вашей собственной живой теории образования . Хайд, Борнмут.
- ^ Уайтхед, Дж. и Макнифф, Дж. (2006) Теория жизни в исследовании действия . Сейдж, Лондон. ISBN 978-1412908559 .
- ^ Кэтли, А., Бернс, Дж., Абебе, Д. и Суджи, О. (2009) Совместная оценка воздействия: Руководство для практиков . Международный центр Файнштейна, Университет Тафтса, Медфорд.
- ^ Де Конинг, К. и Мартин, М. (редакторы) (1996) Совместные исследования в области здравоохранения: проблемы и опыт . Зед Букс, Лондон. ISBN 978-1856493529 .
- ^ Айзенберг, Э.М., Баглия, Дж. и Пайнс, Дж.Э. (2006) «Трансформация неотложной медицины посредством повествования: качественное исследование действий в общественной больнице». Health Communication , том 19, № 3, стр. 197–208.
- ^ Хиллс М., Маллетт Дж. и Кэрролл С. (2007) «Совместные исследования на уровне сообществ: преобразование междисциплинарной практики в первичной медико-санитарной помощи». Панамериканский журнал общественного здравоохранения , том 21, № 2/3, стр.
- ^ Jump up to: а б Минклер М. и Валлерстайн Н. (редакторы) (2008 г.) Совместные исследования в области здравоохранения на уровне сообществ: от процесса к результатам . Джосси-Басс, Калифорния. ISBN 978-0470260432 .
- ^ Тодхантер, К. (2001) «Проведение исследования действий: переговоры о будущем пути» , Обновление социальных исследований , выпуск 34.
- ^ Нанн Дж.С., Тиллер Дж., Франске П., Лаказ П. (2019). «Участие общественности в глобальных исследованиях в области геномики: обзорный обзор» . Границы общественного здравоохранения . 7:79 . дои : 10.3389/fpubh.2019.00079 . ПМК 6467093 . ПМИД 31024880 .
- ^ Нанн Дж. С., Суловски М., Тиллер Дж., Холлоуэй Б., Эйтон Д., Лаказ П. (май 2021 г.). «Вовлечение пожилых участников исследования в совместную разработку будущего когортного исследования, охватывающего несколько поколений» . Участие в исследованиях и участие . 7 (1): 23. дои : 10.1186/s40900-021-00271-4 . ПМК 8094476 . ПМИД 33941290 .
- ^ Ван, Кэролайн К. (март 1999 г.) « Photovoice: стратегия совместных исследований, применяемая к здоровью женщин », Журнал женского здоровья , том 8, № 2, 185-192.
- ^ Jump up to: а б с «Программа участия в здоровом труде CPH-NEW» . www.uml.edu . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон М., Хеннинг Р., Уоррен Н., Нобрега С., Дав-Стейнкамп М., Тибирика Л., Бизарро А. (декабрь 2013 г.). «Оценочная карта планирования и анализа вмешательств: инструмент планирования для совместной разработки комплексных мер по охране труда и технике безопасности на рабочем месте» . Журнал профессиональной и экологической медицины . 55 (12 доп.): S86–S88. дои : 10.1097/JOM.0000000000000036 . ПМЦ 9829061 . ПМИД 24284761 . S2CID 26044314 .
- ^ Беленький, М.Ф., Клинчи, Б.М., Голдбергер, Н.Р. и Таруле, Дж.М. (1986). Женские способы познания . Основные книги, Нью-Йорк. ISBN 978-0465090990 .
- ^ Брайдон-Миллер, М. (2003) «Почему исследование действий?» [ постоянная мертвая ссылка ] . Action Research , том 1, № 1, стр. 9–28.
- ^ Магуайр, П. (1987) Проведение совместных исследований: феминистский подход . Массачусетский университет, Амхерст. ISBN 978-0932288790 .
- ^ Макинтайр, А. (2008) Совместное исследование действий . Сейдж, Калифорния. ISBN 978-1412953665 .
- ^ Толман, Д.Л. и Брайдон-Миллер, М. (редакторы) (2001) От субъектов к субъективностям: Справочник по методам интерпретации и участия . Издательство Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк. ISBN 978-0814782590 .
- ^ Викерс, М.Х. (2006) Работа и уход за ребенком с хроническим заболеванием: отключен и все делаю . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1403997678 .
- ^ Уильямс, Дж. и Лайкс, М.Б. (2003) «Соединение теории и практики: использование рефлексивных циклов в феминистских совместных исследованиях действий», Феминизм и психология , том 13, № 3, стр. 287–294.
- ^ Магуайр, Патрисия (1 января 1987 г.). «Проведение совместных исследований: феминистский подход» . Совместные исследования и практика .
- ^ Jump up to: а б с «Феминизмы, интерсекциональность и совместные исследования | Совместные методы» . www.participatorymethods.org . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Липпи, Кэрри; Джумарали, Селима Н.; Ннавулези, Нкиру А.; Уильямс, Эмма Пейтон; Берк, Конни (1 апреля 2020 г.). «Влияние законов об обязательном информировании о жертвах насилия со стороны интимного партнера: интерсекциональность, обращение за помощью и необходимость перемен» . Журнал семейного насилия . 35 (3): 255–267. дои : 10.1007/s10896-019-00103-w . ISSN 1573-2851 .
- ^ «Интерсекциональный феминизм: что это значит и почему это важно сейчас» . «ООН-женщины» – штаб-квартира . июль 2020 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Ребекка; Васко, Шэрон М. (1 декабря 2000 г.). «Феминистские подходы к социальным наукам: эпистемологические и методологические принципы» . Американский журнал общественной психологии . 28 (6): 773–791. дои : 10.1023/А:1005159716099 . ISSN 1573-2770 . ПМИД 11109478 . S2CID 28850940 .
- ^ Флетчер-Уотсон, Сью; Адамс, Джон; Брук, Кэби; Чарман, Тони; Крейн, Лаура; Кьюсак, Джеймс; Ликам, Сьюзен; Милтон, Дамиан; Парр, Джереми Р.; Пелликано, Элизабет (май 2019 г.). «Создаем будущее вместе: формирование исследований аутизма посредством значимого участия» . Аутизм . 23 (4): 943–953. дои : 10.1177/1362361318786721 . ISSN 1362-3613 . ПМК 6512245 . ПМИД 30095277 .
- ^ Гурдон-Канхукамве, Амели; Каландадзе Тамара; Юнг, Сиу Кит; Азеведо, Флавио; Айли, Бетан; Фан, Дженни Мэй; Рамджи, Ануша В.; Шоу, Джон Дж.; Занева, Мирела; Доковова, Мария; Хартманн, Хелена; Капп, Стивен К.; Уоррингтон, Кейли Л.; Обучение (FORRT), Структура открытых воспроизводимых исследований; Эльшериф, Махмуд М. (1 марта 2023 г.). «Открытие понимания нейроразнообразия: призыв к применению практики совместного и открытого обучения» . Бюллетень когнитивной психологии . 1 (8): 23–27. дои : 10.53841/bpscog.2023.1.8.23 . HDL : 11250/3106327 . ISSN 2397-2653 . S2CID 257278399 .
- ^ Jump up to: а б Пелликано, Элизабет; Хаутинг, Жакилин (апрель 2022 г.). «Ежегодный обзор исследований: переход от «нормальной науки» к нейроразнообразию в науке об аутизме» . Журнал детской психологии и психиатрии . 63 (4): 381–396. дои : 10.1111/jcpp.13534 . ISSN 0021-9630 . ПМЦ 9298391 . ПМИД 34730840 .
- ^ Эльшериф, Махмуд Медхат; Миддлтон, Сара Лил; Фан, Дженни Мэй; Азеведо, Флавио; Айли, Бетан Джоан; Гроуз-Ходж, Магдалена; Тайлер, Саманта Лили; Капп, Стивен К.; Гурдон-Канхукамве, Амели; Графтон-Кларк, Дезире; Юнг, Сиу Кит; Шоу, Джон Дж.; Хартманн, Хелена; Доковова, Мария. «Как общие ценности могут определять лучшие практики для обеспечения честности исследований, социальной справедливости и принципиального образования» . osf.io. дои : 10.31222/osf.io/k7a9p . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Седжвик, Джейн Энн; Мервуд, Эндрю; Ашерсон, Филип (1 сентября 2019 г.). «Положительные аспекты синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: качественное исследование успешных взрослых с СДВГ» . СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперактивности . 11 (3): 241–253. дои : 10.1007/s12402-018-0277-6 . ISSN 1866-6647 . ПМИД 30374709 .
- ^ Турен А., Хегедус З., Дубе Ф. и Виеворка М. (1980) Антиядерное пророчество . Порог, Париж. ISBN 978-2020054409 .
- ^ Дубе, Ф. (1991) Les lycéens . Порог, Париж. ISBN 978-2020132022 .
- ^ Дубет, Ф. (2001) Призыв к социологическому вмешательству , в О. Кути и Д. Вранкене (ред.) Социология и вмешательство: проблемы и перспективы . Де Буке, Брюссель, стр. 89–110.
- ^ Купер, CB, Дикинсон, Дж., Филлипс, Т. и Бонни, Р. (2007) «Гражданская наука как инструмент сохранения жилых экосистем» , Экология и общество , том 12, № 2.
- ^ Гавента, Дж. и Барретт, Г. (2010) «Так какая же это разница? Картирование результатов взаимодействия с гражданами», Рабочий документ IDS 347, IDS, Брайтон.
- ^ Рушкофф, Д. (2004) Демократия с открытым исходным кодом . Текст. Электронная книга-№. 10753.
- ^ Бессетт, Дж. (1994) Мягкий голос разума: совещательная демократия и американское национальное правительство . Издательство Чикагского университета, Чикаго.
- ^ Коэн, Дж. (1989) «Совещательная демократия и демократическая легитимность», в А. П. Хэмлине и П. Н. Петтите (ред.) Хорошая политика: нормативный анализ государства . Блэквелл, Оксфорд, стр. 17–34.
- ^ Эпштейн, К.К., Линч, К.М. и Аллен-Тейлор, JD (2012). Организация изменения города . Питер Лэнг, Нью-Йорк. ISBN 978-1433115974 .
- ^ Форестер, Дж. (1999) Практикующий совещательный человек: поощрение процессов совместного планирования . Массачусетский технологический институт, Массачусетс. ISBN 978-0262561228 .
- ^ Фишкин, Дж. С. (2009) Когда люди говорят: совещательная демократия и общественные консультации . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. ISBN 978-0199604432 .
- ^ Уэйкфорд, Т., Сингх, Дж., Муртуджа, Б., Брайант, П. и Пимберт, М. (2007) «Жюри вышло: как далеко проекты совместного участия могут зайти на пути к восстановлению демократии?», в P. Reason и Х. Брэдбери (редакторы) «Справочник SAGE по практическим исследованиям» . Сейдж, Лондон, стр. 333–349.
- ^ Штурм СП, Тэ Х (1 мая 2017 г.). «Убежденное лидерство: преобразующая роль бывших заключенных лидеров в сокращении массового лишения свободы» . Исследование публичного права Колумбийского университета . Рочестер, штат Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2961187 . ССРН 2961187 .
- ^ «TCPS 2 (2014 г.) — последнее издание Политического заявления Трех советов: Этическое поведение при исследованиях с участием людей» . Группа по исследовательской этике. 5 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Ханлоу Н., Питер Э. (май 2005 г.). «Совместное исследование действий: соображения этической экспертизы». Социальные науки и медицина . 60 (10): 2333–2340. doi : 10.1016/j.socscimed.2004.10.004 . ПМИД 15748680 .
- ^ Филлипс, Л.Дж. и Кристиансен, М. (2012) «Характеристики и проблемы совместных исследований: дальнейший взгляд на рефлексивные стратегии», в книге « Знание и сила в совместных исследованиях: рефлексивный подход» . Routledge UK, гл. 13.
- ^ Герген, К.Дж. (2009) Бытие отношений: за пределами себя и сообщества . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. ISBN 978-0195305388 .
- ^ Гринвуд, DJ и Левин, М. (2006) Введение в исследование действий: социальные исследования для социальных изменений . Сейдж, Калифорния. ISBN 978-1412925976 .
- ^ Хейккинен, Х., Каккори, Л. и Хуттунен, Р. (2001) «Это моя правда, скажи мне свою: некоторые аспекты качества исследования действий в свете теорий истины» , Educational Action Research , том 9, нет 1, стр. 9–24.
- ^ Йоханнессен, К.С. (1996) «Исследование действий и эпистемология: некоторые замечания относительно связи деятельности и контекстуальности человеческого языка», Concepts and Transformation , vol. 1, № 2–3, стр. 281–297.
- ^ Мастерс, Дж. (1995) «История исследований действий», в электронной книге И. Хьюза (ред.) «Исследование действий » . Университет Сиднея, Австралия.
- ^ Нильсен, К.А. и Свенссон, Л. (редакторы) (2006), Исследования действий и интерактивные исследования: за пределами практики и теории . Шейкер Верлаг, Гамбург. ISBN 978-9042302891 .
- ^ Шоттер, Дж. (2012) «Исследование ситуативных диалогических действий, раскрывающее «начала» инновационных изменений в организациях». Методы организационных исследований , том 13, № 2, стр. 268–85.
- ^ Мишло, К. (2008) «Дискурс метода Гая Пальмада», Nouvelle revue de Psychosociologie , том 1, № 5, стр. 97–104.
- ^ Бернс, Д. (2007) Исследование системных действий: стратегия изменения всей системы . Политика, Бристоль. ISBN 978-1861347374 .
- ^ Вернер, Ф. и Тоттердилл, П. (редакторы) (2004) Исследование действий в области инноваций на рабочем месте и регионального развития . Джон Бенджаминс, Амстердам. ISBN 978-9027295620 .
- ^ Густавсен, Б. (1985) «Реформа на рабочем месте и демократический диалог», Экономическая и промышленная демократия , том 6, № 4, стр. 461–479.
- ^ Хики С. и Мохан Г. (2005) Участие: от тирании к трансформации? Изучение новых подходов к участию в развитии. Зед, Лондон. ISBN 978-1842774618 .
- ^ Браун, Д. (2004) «Участие в стратегиях сокращения бедности: укрепление демократии или подрыв демократии?», в С. Хики и Г. Мохан (ред.) Участие - от тирании к трансформации? Изучение новых подходов к участию в развитии . Зед, Лондон, стр. 278–283.
- ^ Кук Б. и Котари У. (редакторы) (2001) Участие: Новая тирания? . Зед, Лондон. ISBN 978-1856497947 .
- ^ Рошельо, Делавэр (1994) «Совместное исследование и гонка за спасение планеты: вопросы, критика и практические уроки» , Сельское хозяйство и человеческие ценности , том 11, № 2, стр. 4–25.
- ^ Триулзи, Л. (2001) «Пустые и населенные ландшафты: бедуины Сирийской Арабской Республики между «развитием» и «государством» , в Земельной реформе, Земельном урегулировании и кооперативах , 2, стр. 30-47.
- ^ Гавента, Дж., и Тандон, Р. (2010) Глобализация граждан: новая динамика включения и исключения . Зед, Лондон. ISBN 978-1848134720 .
- ^ Браун, Л.Д., и Гавента, Дж. (2010) «Построение транснациональных исследовательских сетей действий: размышления об исследовательском центре развития гражданственности», Action Research , том 8, № 1, стр. 5–28.
- ^ Стокер, Р. (1999) «Являются ли ученые неуместными? Роли ученых в совместных исследованиях», American Behavioral Scientist, том 42, № 5, стр. 840-54.
- ^ Левин, К. (1951) «Проблемы исследований в социальной психологии», в Д. Картрайт (ред.) Теория поля в социальных науках; Избранные теоретические статьи , Harper & Row, Нью-Йорк.
- ^ Густавсен, Б. (2008) «Исследование действий, практические задачи и формирование теории», Action Research , том 6, № 4, стр. 421–437.
- ^ Дубост, Дж. (1987) Психосоциологическое вмешательство . ППУ, Париж. ISBN 978-2130399513 , стр. 90-101.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исследование действий , Мудрец, ISSN 1741-2617
- Серия «Организационное развитие» , Аддисон-Уэсли, Бизнес и экономика
- Исследования в области образования , ISSN 1747-5074
- Международный журнал исследований действий , Райнер Хапп Верлаг, ISSN 1861-9916
- Журнал прикладной поведенческой науки , Sage, ISSN 1552-6879
- Журнал управления организационными изменениями
- Обучение менеджменту , Мудрец, ISSN 1461-7307
- Совместное обучение и действия , IIED, ISSN 1357-938X
- Прогресс в партнерстве в области общественного здравоохранения: исследования, образование и действия , Издательство Университета Джонса Хопкинса, ISSN 1557-055X
- Системная практика и исследование действий , Springer, ISSN 1094-429X (для печати) 1573-9295 (онлайн)