Jump to content

Совместное исследование действий

Исследование совместных действий ( PAR ) — это подход к исследованию действий, в котором особое внимание уделяется участию и действиям членов сообществ, затронутых этим исследованием. Он стремится понять мир, пытаясь изменить его, совместно и после размышлений. PAR делает упор на коллективные исследования и эксперименты, основанные на опыте и социальной истории. В рамках процесса PAR «сообщества исследований и действий развиваются и решают вопросы и проблемы, которые важны для тех, кто участвует в качестве соисследователей». [1] PAR контрастирует с основными методами исследования , которые делают упор на контролируемое экспериментирование , статистический анализ и воспроизводимость результатов.

Практики PAR прилагают согласованные усилия для интеграции трех основных аспектов своей работы: участие (жизнь в обществе и демократия), действие (участие в опыте и истории) и исследование (здравость мысли и рост знаний). [2] «Действие органично соединяется с исследованием» и коллективными процессами самоисследования. [3] Тем не менее, то, как на самом деле понимается каждый компонент, и относительное внимание, которое ему уделяется, варьируется от одной теории и практики PAR к другой. Это означает, что PAR — это не монолитная совокупность идей и методов, а скорее плюралистическая ориентация на создание знаний и социальные изменения. [4] [5] [6]

В Великобритании и Северной Америке влияние оказали работы Курта Левина[21] и Тавистокского института в 1940-х годах. Однако альтернативные традиции PAR начинаются с процессов, которые включают в себя больше организации снизу вверх и народного образования, чем предполагал Левин.

PAR имеет несколько предшественников и не поддается определению. Это широкая традиция коллективных экспериментов над собой, подкрепленная доказательными рассуждениями, установлением фактов и обучением. Все формулировки PAR имеют общую идею о том, что исследования и действия должны проводиться «с» людьми, а не «на» или «для» людей. [1] [2] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] Он противостоит сциентизму , продвигая обоснование знаний в человеческой деятельности и социальной истории (как и в большей части политической экономии). Исследования, основанные на принципах PAR, придают смысл миру посредством коллективных усилий по его преобразованию, а не простому наблюдению и изучению человеческого поведения и взглядов людей на реальность, в надежде, что в конечном итоге возникнут значимые изменения.

PAR опирается на широкий спектр влияний, как среди тех, кто имеет профессиональную подготовку, так и среди тех, кто опирается на свой жизненный опыт и опыт своих предков. Многие опираются на работы Пауло Фрейре . [14] новый взгляд на исследования в области образования взрослых, [15] Движение за гражданские права , [16] Социальные движения Южной Азии, такие как Бхуми Сена , [3] [17] и ключевые инициативы, такие как Сеть совместных исследований, созданная в 1978 году и базирующаяся в Нью-Дели. «Он извлек выгоду из междисциплинарного развития, черпая свою теоретическую силу из образования взрослых, социологии, политической экономии, общественной психологии, общественного развития, феминистских исследований, критической психологии, организационного развития и многого другого». [18] Колумбийский социолог Орландо Фальс Борда и другие организовали первую конференцию, посвященную PAR, в Картахене, Колумбия, в 1977 году. [19] Основываясь на своих исследованиях крестьянских групп в сельской Бояке и других малообеспеченных групп, Фальс Борда призвал включить компонент «общественных действий» в исследовательские планы исследователей с традиционной подготовкой. Его рекомендации исследователям, приверженным борьбе за справедливость и большую демократию во всех сферах, включая научный бизнес, полезны для всех исследователей и перекликаются с учением многих исследовательских школ:

«Не монополизируйте свои знания и не навязывайте высокомерно свои методы, но уважайте и объединяйте свои навыки со знаниями исследовательских или низовых сообществ, принимая их в качестве полноправных партнеров и соисследователей. Не доверяйте элитарным версиям истории и науки, которые отвечают доминирующие интересы, но будьте восприимчивы к контрнарративам и пытайтесь их вернуть. Не полагайтесь исключительно на свою культуру в интерпретации фактов, а восстанавливайте местные ценности, черты, убеждения и искусство для действий исследовательских организаций и совместно с ними. свой собственный тяжеловесный научный стиль для сообщения результатов, но распространяйте и делитесь тем, что вы узнали, вместе с людьми, в совершенно понятной и даже литературной и приятной форме, поскольку наука не обязательно должна быть тайной или монополией экспертов и интеллектуалов. ." [20]

PAR можно рассматривать как руководящую парадигму, позволяющую влиять и демократизировать создание знаний, а также основывать его на реальных потребностях сообщества и обучении. Производство знаний, контролируемое элитами, иногда может еще больше угнетать маргинализированные группы населения. PAR может стать способом преодоления неэффективности и элитарности традиционного образования и науки, а также негативного воздействия рыночных сил и промышленности на рабочие места, общественную жизнь и устойчивые средства к существованию. [21] [22]

По сути, PAR опровергает представление о том, что дистанция опыта необходима для объективности в научных и социологических исследованиях. Вместо этого ценности PAR воплощают в себе знания, выходящие за рамки «закрытых сообществ» ученых, соединяя академические круги и социальные движения, так что исследования и пропаганда, которые часто считаются взаимоисключающими, становятся переплетенными. [23] Считается, что среда участия не ограничивается академическими кругами, а имеет «социальную ценность», преодолевая эпистемологические пробелы, которые могут углубить колеи неравенства и несправедливости. [24]

Эти принципы и продолжающаяся эволюция PAR имеют прочное наследие в самых разных областях: от решения проблем на рабочем месте до развития сообщества и устойчивых средств к существованию, образования, общественного здравоохранения, феминистских исследований, гражданской активности и уголовного правосудия. Важно отметить, что эти вклады являются предметом множества противоречий и дискуссий по ключевым вопросам, таким как роль клинической психологии , критическое социальное мышление и прагматические проблемы организационного обучения в теории и практике PAR. Ярлыки, используемые для определения каждого подхода (PAR, критический PAR, исследование действия, психосоциология, социотехнический анализ и т. д.), отражают эти противоречия и указывают на основные различия, которые могут перевешивать сходства. Сочетание участия, действий и исследований является общим знаменателем, однако оно отражает хрупкое единство традиций, чьи разнообразные идеологические и организационные контексты держали их отдельно и в значительной степени игнорировали друг друга в течение нескольких десятилетий. [21] [22]

Следующий обзор посвящен традициям, которые включают в себя три столпа PAR. Тесно связанные подходы, которые перекрывают друг друга, но не объединяют три компонента, не учитываются. Прикладные исследования , например, не обязательно соответствуют принципам участия и могут инициироваться и контролироваться в основном экспертами, при этом подразумевается, что «люди-субъекты» не приглашаются играть ключевую роль в построении науки и формулировании исследовательских вопросов. Как и в основной науке, этот процесс «рассматривает людей как источники информации, обладающие фрагментами изолированных знаний, но от них не ожидается и явно не предполагается, что они способны анализировать данную социальную реальность». [15] PAR также отличается от совместного исследования или совместных исследований, вклада в знания, который может не предполагать прямого участия в преобразующих действиях и социальной истории. PAR, напротив, развился из работы активистов, больше озабоченных расширением прав и возможностей маргинализированных народов, чем созданием академических знаний ради самих себя. [25] [26] [27] Наконец, учитывая его приверженность исследовательскому процессу, PAR дублирует, но не является синонимом обучения действием , обучения отражения действия (ARL), совместного развития и развития сообщества — признанных форм решения проблем и наращивания потенциала, которые могут осуществляться без непосредственной необходимости. для исследований и развития знаний. [28]

Организационная жизнь

[ редактировать ]

Исследования действия на рабочем месте изначально были вдохновлены работой Левина по организационному развитию (и . акцентом Дьюи на обучении на основе опыта) Основополагающий вклад Левина включает в себя гибкий, научный подход к запланированным изменениям, который проходит по спирали шагов, каждый из которых состоит из «круга планирования, действий и установления фактов о результате действий», к организационному результату. климат демократического лидерства и ответственного участия, который способствует критическому самоисследованию и совместной работе. [29] Эти шаги легли в основу работы Левина с группами обучения базовым навыкам, Т-группами , где лидеры сообществ и фасилитаторы групп используют обратную связь, решение проблем, ролевые игры и когнитивные средства (лекции, раздаточные материалы, фильмы), чтобы получить представление о себе, других и группах с целью «разморозить» и изменить свое мышление, отношение и поведение. Понимание Левином исследования действия совпадает с ключевыми идеями и практиками, разработанными во влиятельном Тавистокском институте (созданном в 1947 году) в Великобритании и Национальных учебных лабораториях (NTL) в США. Важным ответвлением тавистокского мышления и практики является взгляд социотехнических систем на динамику рабочего места, основанный на идее о том, что повышение производительности или эффективности зависит не только от усовершенствованных технологий. Вместо этого улучшение организационной жизни требует взаимодействия и «совместной оптимизации» социальных и технических компонентов деятельности на рабочем месте. С этой точки зрения, лучшее соответствие между социальными и техническими факторами организованной работы заключается в принципах «ответственной групповой автономии» и индустриальная демократия , в отличие от деквалификации и бюрократии сверху вниз, управляемой научным руководством Тейлора и линейной цепочкой командования. [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36]

NTL сыграла центральную роль в развитии экспериментального обучения и применении поведенческой науки для улучшения организаций. Консультации по процессам, построение команды, управление конфликтами, а также демократия и автономия групп на рабочем месте стали постоянными темами в обширной литературе и практике, известной как организационное развитие (ОД). [37] [38] Как и в случае с «наукой действия», [39] [40] [41] [42] OD является ответом на призывы к плановым изменениям и «рациональному социальному управлению», включающему в себя движение за нормативные человеческие отношения и подход к трудовой жизни в экономиках с доминированием капитала. [43] Его основная цель — повысить производительность организации и улучшить качество ее работы с помощью консультанта, агента изменений или катализатора, который помогает организации-спонсору определять и решать свои собственные проблемы, внедрять новые формы лидерства. [44] и изменить организационную культуру и обучение. [45] [46] Мероприятия по диагностике и наращиванию потенциала в той или иной степени основаны на психологии, поведенческих науках, организационных исследованиях или теориях лидерства и социальных инноваций. [47] [48] Например, благодарственное исследование (ИИ) является ответвлением PAR, основанным на позитивной психологии . [49] Строгий сбор данных или методы установления фактов могут использоваться для поддержки процесса расследования и группового мышления и планирования. Однако в целом наука имеет тенденцию быть средством, а не целью. Мероприятия по обучению на рабочем месте и в организации в первую очередь основаны на проблемах, ориентированы на действия и ориентированы на клиента.

Психосоциология

[ редактировать ]

Тависток открыл новые горизонты и в других отношениях, объединив общую медицину и психиатрию с фрейдистской и юнгианской психологией и социальными науками, чтобы помочь британской армии решить различные проблемы с кадрами. Это породило область научных исследований и профессионального вмешательства, широко известную как психосоциология, особенно влиятельную во Франции (CIRFIP). К этой традиции принадлежат несколько школ мысли и «социальной клинической» практики, каждая из которых критически относится к экспериментальному и экспертному мышлению социальной психологии . [50] Большинство формулировок психосоциологии разделяют с ОД приверженность относительной автономии и активному участию отдельных лиц и групп, решающих проблемы самореализации и достижения целей в более крупных организациях и учреждениях. В дополнение к этой гуманистической и демократической программе психосоциология использует концепции психоаналитического вдохновения для рассмотрения межличностных отношений и взаимодействия между собой и группой. Он признает роль бессознательного в социальном поведении и коллективных репрезентациях, а также неизбежное выражение переноса и контрпереноса — языка и поведения, которые перенаправляют невысказанные чувства и тревоги на других людей или физические объекты, участвующие в исследовании действия. [2]

Работы Балинта, [51] Жак , [52] и Бион [53] являются поворотными моментами в годы становления психосоциологии. Часто цитируемые авторы во Франции включают Амадо, [54] Барус-Мишель, [55] [56] Дубост, [57] Энрикес, [58] Леви, [59] [60] Гожелак, [61] и Джуст-Депрери. [62] Различные школы мысли и практики включают исследования действий Менделя, оформленные в «социопсихоаналитической» перспективе. [63] [64] и психодинамика работы Дежура с ее акцентом на страданиях, вызванных работой, и защитных механизмах. [65] «Социаналитические» вмешательства Лапассада и Луро сосредоточены скорее на институтах, рассматриваемых как системы, которые с течением времени разрушают и перестраивают нормы и правила социального взаимодействия, - точка зрения, основанная на принципах институционального анализа и психотерапии. [66] [67] [68] [69] [70] Анзьё и Мартин [71] работы по групповому психоанализу и теории коллективного «кожа-эго» обычно считаются наиболее верными фрейдистской традиции. Ключевые различия между этими школами и используемыми ими методами проистекают из того значения, которое они придают опыту аналитика в понимании группового поведения и взглядов, а также социальных аспектов группового поведения и аффектов. Другой вопрос заключается в том, насколько вмешательство критично по отношению к более широким институциональным и социальным системам. Использование психоаналитических концепций и относительный вес усилий, направленных на исследования, обучение и действия, также различаются. [2]

Приложения

[ редактировать ]

Развитие сообщества и устойчивые средства к существованию

[ редактировать ]

PAR возник в послевоенные годы как важный вклад в вмешательство и самотрансформацию внутри групп, организаций и сообществ. Он оставил исключительный след в области развития сельских районов и сообществ, особенно на Глобальном Юге. Инструменты и концепции проведения исследований с участием людей, в том числе «босоногих ученых» и простых «органических интеллектуалов» (см. Грамши ), в настоящее время продвигаются и внедряются многими агентствами международного развития, исследователями, консультантами, гражданским обществом и местными общественными организациями по всему миру. Это привело к бесчисленным экспериментам по диагностической оценке, сценарному планированию. [72] и оценка проектов в различных областях, от рыболовства [73] и добыча полезных ископаемых [74] в лесное хозяйство, [75] селекция растений, [76] сельское хозяйство, [77] исследование и распространение систем ведения сельского хозяйства, [7] [78] [79] управление водоразделом, [80] картографирование ресурсов, [10] [81] [82] экологический конфликт и управление природными ресурсами, [2] [83] [84] [85] права на землю, [86] соответствующая технология, [87] [88] местное экономическое развитие, [89] [90] коммуникация, [91] [92] туризм, [93] лидерство в области устойчивого развития, [94] биоразнообразие [95] [96] и изменение климата. [97] Эта обширная литература включает в себя множество идей и методологического творчества в области совместного мониторинга , совместной сельской оценки (PRA) и совместного обучения и действий (PLA). [98] [99] [100] и все практические исследования местных, коренных или традиционных знаний . [101]

В целом, приложения PAR в этих областях направлены на решение проблем и адаптацию к природе на уровне домохозяйства или сообщества, используя дружественные методы научного мышления и экспериментирования, адаптированные для поддержки участия сельских жителей и устойчивых средств к существованию.

Грамотность, образование и молодежь

[ редактировать ]

В сфере образования практики PAR, вдохновленные идеями критической педагогики и образования взрослых, твердо привержены политике освободительных действий, сформулированной Фрейре , [25] с акцентом на диалогическое размышление и действие как средство преодоления отношений господства и подчинения между угнетателями и угнетенными, колонизаторами и колонизированными. Этот подход подразумевает, что «молчавшие не просто второстепенны для любопытства исследователя, но и являются мастерами исследования коренных причин событий в их мире». [14] является исследователем и социологом, Несмотря на то, что Фальс Борда он также испытывает глубокое недоверие к традиционным научным кругам и большое доверие к общедоступным знаниям. Эти настроения оказали длительное влияние на историю PAR, особенно в области развития. [27] грамотность, [102] [103] антигегемонистское образование, а также участие молодежи в решении самых разных вопросов: от насилия до преступности, расовой или половой дискриминации, образовательной справедливости, здравоохранения и окружающей среды. [104] [105] [106] Когда молодежь включается в качестве партнеров по исследованию в процесс PAR, это называется «Исследованием с участием молодежи» или YPAR. [107]

на уровне сообществ Совместные исследования и обучение представляют собой более поздние попытки воссоединить академические интересы с образованием и развитием сообщества. [108] [109] [110] [111] [112] [113] Глобальный альянс исследований с участием сообщества — это многообещающая попытка «использовать знания и стратегии партнерства сообщества и университета для демократических социальных и экологических изменений и справедливости, особенно среди наиболее уязвимых людей и мест в мире». Он призывает к активному участию членов сообщества и исследователей на всех этапах процесса исследования действий, от определения соответствующих вопросов и тем исследования до разработки и проведения расследования, обмена имеющимися ресурсами, признания опыта сообщества и обеспечения доступности результатов. и понятны членам сообщества и широкой общественности. Служебное обучение или образование – это тесно связанное мероприятие, призванное побудить учащихся активно применять знания и навыки в местных ситуациях в ответ на местные потребности и при активном участии членов сообщества. [114] [115] [116] Многие онлайн- или печатные руководства теперь показывают, как студенты и преподаватели могут участвовать в совместных исследованиях на уровне сообщества и одновременно соответствовать академическим стандартам. [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129]

Совместные исследования в сфере образования — это исследования на уровне сообщества, в которых преподаватели доуниверситетской подготовки представляют собой сообщество, а научные знания строятся на основе собственной интерпретации учителями своего опыта и реальности, с непосредственным участием или без непосредственного участия в преобразующих действиях. [130] [131] [132] [133] [134] [135]

Общественное здравоохранение

[ редактировать ]

PAR добилась важных успехов в области общественного здравоохранения в таких областях, как оказание помощи при стихийных бедствиях , реабилитация на уровне сообществ , геномика общественного здравоохранения, предотвращение несчастных случаев, больничная помощь и профилактика наркозависимости. [136] [2] : гл 10, 15 [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143]

Из-за своей связи с радикальной демократической борьбой Движения за гражданские права и других социальных движений в Южной Азии и Латинской Америке (см. выше), PAR рассматривается некоторыми устоявшимися элитами как угроза своей власти. Международный альянс исследователей с участием университетов, ICPHR, опускает слово «Действие», предпочитая менее спорный термин «совместное исследование». Photovoice — одна из стратегий, используемых в PAR, и она особенно полезна в сфере общественного здравоохранения. Помня о цели PAR, которая заключается в том, чтобы принести пользу сообществам, Photovoice позволяет делать то же самое с помощью фотографии. Photovoice считает своей основной целью помощь в вопросах и проблемах сообщества, доходящих до политиков. [144]

Охрана труда и безопасность

[ редактировать ]

Программы участия на рабочем месте вовлекают сотрудников всех уровней организации рабочего места, от руководства до рядового персонала, в разработку и реализацию мероприятий по охране труда и технике безопасности. [145] Некоторые исследования показали, что вмешательства наиболее успешны, когда сотрудники, работающие на переднем крае, играют фундаментальную роль в разработке вмешательств на рабочем месте. [145] Успех программ участия может быть обусловлен рядом факторов. К таким факторам относятся более четкое выявление потенциальных препятствий и факторов, способствующих этому, а также большая готовность принять меры вмешательства, чем те, которые навязываются исключительно извне. высшее руководство и повышенная заинтересованность в разработке мер вмешательства, что приводит к большей устойчивости за счет продвижения и признания. [145] [146] При разработке вмешательства сотрудники могут учитывать образ жизни и другие поведенческие факторы в качестве решений, выходящих за рамки непосредственного рабочего места. [146]

Феминизм и гендер

[ редактировать ]

Феминистские исследования и теория развития женщин [147] также способствовал переосмыслению роли науки в бросании вызов существующим режимам власти, используя качественные и интерпретационные методы, которые подчеркивают субъективность и самоанализ, а не количественный подход основной науки. [140] [148] [149] [150] [151] [152] [153] Как и большинство исследований 1970-х и 1980-х годов, PAR оставался андроцентричным. В 1987 году Патрисия Магуайр раскритиковала это совместное исследование, ориентированное на мужчин, утверждая, что «редко феминистки и исследователи совместных действий признавали друг друга за взаимоважный вклад в это путешествие». [154] Учитывая, что PAR стремится предоставить равные возможности для того, чтобы различные и маргинализированные голоса были услышаны, привлечение гендерных меньшинств является неотъемлемой частью деятельности арендаторов PAR. [155] Помимо гендерных меньшинств, PAR должна учитывать моменты пересекающегося угнетения, с которыми могут столкнуться отдельные люди. [155] После того, как Магуайр опубликовала «Спутники-путешественники: феминизм, обучение и исследование действий» , PAR начала распространяться не только на феминизм, но и на интерсекциональность посредством черной феминистской мысли и теории критической расы (CRT). [155] Сегодня применение интерсекциональной феминистской линзы к PAR имеет решающее значение для признания социальных категорий, таких как раса, класс, способности, пол и сексуальность, которые формируют властные отношения и жизненный опыт людей. [156] [157] PAR стремится признать глубоко сложные условия жизни человека. Таким образом, рассмотрение методологий качественных исследований PAR через интерсекциональную феминистскую призму мобилизует весь опыт – независимо от различных социальных категорий и притеснений – как законные источники знаний. [158]

Нейроразнообразие

[ редактировать ]

Нейроразнообразие внесло свой вклад в научные исследования, вовлекая нейроотличные популяции в исследования, предлагая нейроотличным взрослым людям принять участие в обсуждении различных этапов научной методологии, что позволяет им лучше понять приоритеты исследований в этих сообществах. [159] [160] Это исследование может бросить вызов эйбистской структуре в академических кругах, где общие предположения (например, нейроотличия уступают нейротипичности), [161] продвигать нейроотличных людей как активных сотрудников, вовлекая их таким образом в генерирование знаний [162] и обеспечить, чтобы теории человеческого познания включали сильные и слабые стороны, а также жизненный опыт. [161] [163]

Гражданская активность и ИКТ

[ редактировать ]

Новые подходы к PAR в общественной сфере помогают расширить процесс активного расследования, выйдя за рамки динамики небольших групп . Таким образом, Турен и другие предлагают «социологию вмешательства», предполагающую создание искусственных пространств для активистов и неактивистов движения для обсуждения вопросов, вызывающих общественный интерес. [164] [165] [166] Гражданская наука – это еще один недавний шаг по расширению сферы действия PAR, включив в него более широкие «сообщества по интересам» и граждан, стремящихся расширять знания в определенных областях. При таком подходе к совместному исследованию исследованиям активно помогают волонтеры, которые образуют активную общественность или сеть лиц, вносящих вклад. [167] [168] Усилия по содействию участию общественности в научных работах во многом обязаны революции в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Приложения Web 2.0 поддерживают интерактивность виртуального сообщества и разработку пользовательского контента и социальных сетей без ограничения доступа или контролируемого внедрения. Они распространяют принципы управления с открытым исходным кодом на демократические институты, позволяя гражданам активно участвовать в процессах виртуальной журналистики, публичных дебатах и ​​разработке политики на основе Wiki. [169] Таким образом, хотя эксперименты в открытой политике немногочисленны и редки, они могут использовать ИКТ и механику электронной демократии для облегчения коммуникации в больших масштабах и достижения решений, которые лучше всего служат общественным интересам.

В том же духе дискурсивная или совещательная демократия требует публичного обсуждения, прозрачности и плюрализма в принятии политических решений, законотворчестве и институциональной жизни. [170] [171] [172] [173] Установление фактов и результаты научных исследований становятся доступными для участников и могут подлежать широкому освещению в средствах массовой информации, научному рецензированию, совещательному опросу общественного мнения и состязательному представлению конкурирующих аргументов и прогнозных утверждений. [174] методология Гражданского жюри В этом плане интересна . В нем участвуют люди, выбранные случайным образом из местного или национального населения, которым предоставляется возможность допросить «свидетелей» и коллективно сформировать «суждение» по рассматриваемому вопросу. [175]

ИКТ, открытая политика и совещательная демократия открывают новые стратегии по привлечению правительств, ученых, организаций гражданского общества и заинтересованных граждан к политическим дискуссиям в области науки и технологий. Эти тенденции представляют собой приглашение к изучению новых способов реализации PAR в более широком масштабе. [2]

Уголовное правосудие

[ редактировать ]

По сравнению с другими областями, системы PAR в уголовном правосудии являются относительно новыми. Но растущая поддержка общественных альтернатив системе уголовного правосудия вызвала интерес к PAR в криминологической сфере. [24] Совместные исследования в области уголовного правосудия включают самих людей, затронутых системой, в исследованиях и пропаганде, проводимых учеными или другими экспертами. Поскольку люди, затронутые системой, обладают практическими знаниями об условиях и практике системы правосудия, они могут более эффективно выявлять и формулировать проблемы этой системы. [176] Многие люди, находящиеся в заключении, также могут поделиться с исследователями аспектами системы правосудия, которые невидимы для внешнего мира или которые трудно понять без непосредственного опыта. Сторонники PAR в уголовном правосудии считают, что включение в исследование тех, на кого система правосудия больше всего влияет, имеет решающее значение, поскольку присутствие этих людей исключает возможность неправильного понимания или усугубления вреда системы правосудия в этом исследовании. [23]

Участники PAR могут также обладать знаниями или образованием в более традиционных академических областях, таких как право, политика или государственное управление, которые могут служить основой для криминологических исследований. Но PAR в криминологии устраняет эпистемологический разрыв между знаниями, полученными в академических кругах и на основе жизненного опыта, соединяя исследования с реформой правосудия. [23] [24]

Учитывая часто хрупкий баланс сил между исследователями и участниками PAR, раздавались призывы к разработке этического кодекса, регулирующего отношения между исследователями и участниками в различных областях PAR. Нормы исследовательской этики с участием людей включают уважение автономии отдельных лиц и групп в обсуждении решения и действиях в соответствии с ним. Этот принцип обычно выражается через свободное, информированное и постоянное согласие участников исследования (или тех, кто их представляет, в случае лиц, неспособных принимать решения). Еще одним основным принципом является благополучие участников, которые не должны подвергаться какому-либо неблагоприятному балансу выгод и рисков при участии в исследованиях, направленных на развитие знаний, особенно тех, которые являются серьезными и вероятными. Поскольку конфиденциальность является фактором, способствующим благосостоянию людей, конфиденциальность, получаемая посредством сбора и использования анонимных данных (например, данных опросов) или анонимизированных, имеет тенденцию быть нормой. Наконец, принцип справедливости – равное обращение и забота о справедливости и равенстве – требует принятия мер по соответствующему включению и механизмов для разрешения конфликтов интересов.

Хотя выбор соответствующих норм этического поведения редко является вопросом «или/или», PAR предполагает иное понимание того, что влекут за собой согласие, благополучие и справедливость. Во-первых, вовлеченные люди не являются просто «субъектами» или «участниками». Вместо этого они выступают в качестве ключевых партнеров в исследовательском процессе, который может происходить за пределами академической или корпоративной науки. Как предполагает Политическое заявление трех советов Канады: «Этическое поведение при исследованиях с участием людей», PAR требует, чтобы условия процесса сотрудничества были изложены в соглашении или протоколе исследования, основанном на взаимном понимании целей и задач проекта между сторонами. подлежат предварительным обсуждениям и переговорам. [177] В отличие от форм индивидуального согласия, настоящее техническое задание (ТЗ) может признавать коллективные права, интересы и взаимные обязательства. Хотя они носят законнический характер по своему происхождению, они обычно основаны на межличностных отношениях и истории доверия, а не на языке юридических форм и контрактов.

Еще одним следствием этики PAR является то, что партнеры должны защищать себя и друг друга от потенциальных рисков, смягчая негативные последствия своей совместной работы и заботясь о благополучии всех заинтересованных сторон. [178] Это не исключает борьбы против доминирующих интересов. Учитывая их приверженность социальной справедливости и преобразовательным действиям, некоторые проекты PAR могут критиковать существующие социальные структуры и бороться с политикой и интересами отдельных лиц, групп и учреждений, несущих ответственность за свои действия, создавая опасные обстоятельства. Публичные действия также могут быть опасными для некоторых маргинализированных групп населения, таких как жертвы домашнего насилия. [24]

В некоторых областях PAR считается, что этика участия должна выходить за рамки предотвращения вреда. [24] В условиях участия, в которых задействованы маргинализированные или угнетенные группы населения, включая уголовное правосудие, PAR может быть мобилизован для активной поддержки отдельных лиц. «Этика расширения прав и возможностей» побуждает исследователей рассматривать участников как людей, стоящих на равной эпистемологической основе и имеющих равное право голоса при принятии исследовательских решений. [24] В этих этических рамках PAR не только влияет на изменения в мире, но и напрямую улучшает жизнь участников исследования. «Этика расширения прав и возможностей» может потребовать системного изменения в том, как исследователи рассматривают и говорят об угнетенных сообществах – часто как о дегенеративных или беспомощных. [24] Если его не практиковать таким образом, чтобы активно учитывать знания участников, PAR может стать манипулятивным. Условия участия, в которых участники обозначены как символы или служат только источниками информации без совместных полномочий в процессах принятия решений, могут скорее эксплуатироваться, чем расширять возможности.

По определению, PAR — это всегда шаг в неизведанное, поднимающий новые вопросы и со временем создающий новые риски. Учитывая его новые свойства и способность реагировать на социальный контекст и потребности, PAR не может ограничивать дискуссии и решения по этике этапом проектирования и предложения. Нормы этического поведения и их последствия, возможно, придется пересматривать по мере реализации проекта. [2] : Глава 8 Это имеет последствия, как с точки зрения ресурсов, так и с точки зрения практики, для возможности подвергать исследования подлинному этическому надзору, подобно тому, как традиционные исследования стали регулироваться.

Проблемы

[ редактировать ]

PAR предлагает долгую историю экспериментов с исследованиями, основанными на фактах и ​​людях, новаторскую альтернативу общепринятой позитивной науке. Как и в случае с позитивизмом, этот подход создает множество проблем. [179] а также дебаты о том, что считать участием, действием и исследованием. Различия в теоретических взглядах (левинианских, хабермасианских, фрейрианских, психоаналитических, феминистских и т. д.) и методологических склонностях (количественных, качественных, смешанных) многочисленны и глубоки. [2] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] Это не обязательно проблема, учитывая плюралистическую систему ценностей, встроенную в PAR. Тем не менее, способы лучше отвечать на вопросы, касающиеся отношений PAR с наукой и социальной историей, являются ключом к ее будущему.

Один из важнейших вопросов касается ориентации вовлеченного исследования на решение проблем — например, рациональная направленность средств и целей в большинстве экспериментов PAR, поскольку они влияют на производительность организации или материальные средства к существованию. С клинической точки зрения французской психосоциологии прагматическая ориентация на исследование игнорирует формы понимания и сознания, которые не являются строго инструментальными и рациональными. [187] ФАР должна уделять равное внимание взаимосвязям самосознания, бессознательного и жизни в обществе.

Другой вопрос, который более широко обсуждается, — это масштаб: как решать широкие системы власти и сложные проблемы , особенно те, которые связаны с другим развитием в глобальном масштабе. [2] [188] [189] Как ПАР может развить макроориентацию на демократический диалог [190] и ответить на вызовы XXI века, присоединившись к движениям в поддержку справедливости и солидарности как на местном, так и на глобальном уровне? Сохраняя тесную связь с динамикой местных групп , PAR рискует заменить подлинную демократию небольшим участием и не может разработать стратегии социальных преобразований на всех уровнях. [191] Учитывая его политические последствия, [98] Исследования действий на уровне сообществ и их консенсусный дух, как известно, становятся жертвами влиятельных заинтересованных сторон и служат троянскими конями, переносящими глобальные и экологические процессы реструктуризации непосредственно в местные условия, минуя законные институциональные буферы и скрывая расходящиеся интересы и осуществление власти во время процесс. Кооптация может привести к сильно манипулируемым результатам. [192] [193] [194] [195] В ответ на эту критику другие утверждают, что при наличии правильных обстоятельств можно создать институциональные механизмы для совместного обучения и действий через региональные и национальные границы, которые могут оказать влияние на действия граждан, национальную политику и глобальные дискурсы. [196] [197]

Роль науки и образования в PAR является еще одним источником различий. [198] В левинистской традиции «нет ничего более практичного, чем хорошая теория». [199] [200] Соответственно, научная логика разработки теории, формирования и проверки гипотез, сбора измеримых данных и интерпретации результатов играет центральную роль. Хотя психосоциология во Франции более клинически ориентирована, она также подчеркивает особую роль формальных исследований и академической работы, выходящих за рамки решения проблем в конкретных контекстах. [201] Многие практики PAR, критикующие традиционную науку и ее чрезмерный акцент на количественных данных, также отмечают, что исследования, основанные на качественных методах, могут быть по-своему теоретически обоснованными и строгими. [124] Однако в других традициях PAR держится на большой дистанции как от академической, так и от корпоративной науки. Учитывая их акцент на плюрализме и живом знании, многие практики низового исследования критически относятся к великой теории и передовым методам совместного исследования, вплоть до полного отказа от слова «исследование», как в случае обучения с участием действий . Другие приравнивают исследование к любому участию в рефлексивной практике, направленной на оценку проблем и оценку результатов проекта или программы в сравнении с групповыми ожиданиями. В результате методы исследования становятся мягкими, а теория отсутствует или недостаточно развита. Тем не менее, практические и теоретические усилия по преодолению этой двойственности по отношению к научной деятельности появляются. [1] [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Причина P, Брэдбери Х, ред. (2008). Справочник Sage по практическим исследованиям: совместное исследование и практика (2-е изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: SAGE. ISBN  978-1-4129-2029-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шевалье Ж.М., Баклз DJ (2013). Совместное исследование действий: теория и методы активного исследования . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN  978-0-415-54031-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Рахман М.А. (2008). «Некоторые тенденции в практике совместных исследований». В «Причине P», Брэдбери Х. (ред.). Справочник SAGE по практическим исследованиям . Лондон: Сейдж. стр. 49–62.
  4. ^ Чемберс Р. (2008). «PRA, PLA и плюрализм: практика и теория». В «Причине P», Брэдбери Х. (ред.). Справочник Sage по практическим исследованиям: совместное исследование и практика . Мудрец. стр. 297–318. ISBN  978-1-4129-2029-2 .
  5. ^ Аллен У.Дж. (2001). Совместная работа по управлению окружающей средой: роль обмена информацией и совместного обучения (докторская диссертация). Окленд, Новая Зеландия: Университет Мэсси.
  6. ^ Камик, К. и Джоас, Х. (2003) Диалогический поворот: новые роли социологии в постдисциплинарную эпоху . Роуман и Литтлфилд, Мэриленд. ISBN   978-0742527102 .
  7. ^ Jump up to: а б Брок К. и Петтит Дж. (2007) Источники участия: создание и развитие методов совместного развития . Практические действия, Уорикшир, Великобритания. ISBN   978-1853396472 .
  8. ^ Шевалье, Дж. М. и Баклз, DJ (2008) SAS2: Руководство по совместному исследованию и социальному взаимодействию . Sage India и IDRC, Оттава и Нью-Дели. е- ISBN   978-1552504185 (также доступен на французском и испанском языках . Архивировано 15 ноября 2014 г. в Wayback Machine ).
  9. ^ Херон, Дж. (1995) Совместное расследование: исследование состояния человека . Сейдж, Лондон. ISBN   978-0803976849 .
  10. ^ Jump up to: а б Киндон С.Л., Пейн Р. и Кесби М. (редакторы) (2007) Подходы и методы исследования совместных действий: объединение людей, участие и места . Рутледж Великобритания. ISBN   978-0415599764 .
  11. ^ Причина, П. (редактор) (1995) Участие в человеческом исследовании . Сейдж, Лондон. ISBN   978-0803988323 .
  12. ^ Сванц МЛ (2008). «Совместное исследование действий как практика». В «Причине P», Брэдбери Х. (ред.). Справочник Sage по практическим исследованиям: совместное исследование и практика . Мудрец. стр. 31–48. ISBN  978-1-4129-2029-2 .
  13. ^ Уайт, В.Ф. (редактор) (1991) Исследование совместных действий . Сейдж, Калифорния. ISBN   0-8039-3743-1 .
  14. ^ Jump up to: а б Фрейре, П. (1982) «Создание альтернативных методов исследования. Учимся делать это, делая это», в Холл, Б., Джилетт, А. и Р. Тандон (ред.) Создание знаний: монополия . Общество совместных исследований в Азии, Нью-Дели, стр. 29–37.
  15. ^ Jump up to: а б Холл, Б.Л. (1975) «Совместное исследование: подход к изменениям», Конвергенция , том 8, № 2, стр. 24–32.
  16. ^ Хортон, М. и Фрейре, П. (1990) Мы прокладываем путь пешком: беседы об образовании и социальных изменениях . Издательство Университета Темпл, Филадельфия. ISBN   0-87722-775-6 .
  17. ^ Рахман М.А. (2011). Тагор: Социальное и экологическое мышление Рабиндраната Тагора в свете мирового развития после Тагора . Дакка: Академия Бангла. ISBN  978-9840749188 .
  18. ^ Холл, Б.Л. (1992) «От границы до центра? Развитие и цель совместного исследования», Американский социолог , том 23, № 4, стр. 15–28.
  19. ^ Холл, Б.Л. (2005) «С холода: размышления об исследованиях совместных действий в 1970–2005 годах»], Конвергенция , том 38, № 1, стр. 5–24.
  20. ^ Готт Р. (26 августа 2008 г.). «Орландо Фальс Борда» . Хранитель . Проверено 14 мая 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Браун, Л.Д., и Тандон, Р. (1983) «Идеология и политическая экономия в исследовании: исследование действий и совместное исследование», Журнал прикладной поведенческой науки , том 1, № 2, стр. 277–294.
  22. ^ Jump up to: а б Браун, Л.Д. (1993) «Социальные изменения посредством коллективного размышления с азиатскими неправительственными организациями развития», Human Relations , том 46, № 2, стр. 249–274.
  23. ^ Jump up to: а б с Fine M (ноябрь 2013 г.). «Отголоски Бедфорда: 20-летние мемуары по социальной психологии об исследованиях совместных действий, вылупившихся за решеткой». Американский психолог . 68 (8): 687–698. дои : 10.1037/a0034359 . ПМИД   24320653 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюпон I (30 июля 2008 г.). «Не только не причинять вреда: призыв к совместному участию маргинализированных групп населения в криминологических исследованиях». Критическая криминология . 16 (3): 197–207. дои : 10.1007/s10612-008-9055-7 . ISSN   1572-9877 . S2CID   143978517 .
  25. ^ Jump up to: а б Фрейре, П. (1970) Педагогика угнетенных . Гердер и Гердер, Нью-Йорк. ISBN   978-0816491322 .
  26. ^ Холл, Б.Л. (1981) «Совместное исследование, популярные знания и власть: личное размышление», Convergence , том 14, № 3, стр. 6–17.
  27. ^ Jump up to: а б Тандон, Р. (редактор) (2002) Совместное исследование: возвращение к корням , Mosaic, Нью-Дели. ISBN   978-8190129732 .
  28. ^ Морман С.А., Лоулер Э.Э., ред. (2011). «Ученые-практики в области организационного развития: между стипендией и практикой». Полезные исследования: развитие теории и практики . Келер Б. стр. 233–250.
  29. ^ Левин, К. (1948) Разрешение социальных конфликтов: избранные статьи по групповой динамике . Харпер и Роу, Нью-Йорк. ISBN   978-0285647190 , стр. 82, 202-6.
  30. ^ Акофф Р.Л. (1999). Лучшее Акоффа: его классические сочинения по менеджменту . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  978-0-471-31634-3 .
  31. ^ Крезе Ф. и Лю М. (координатор) (2006) Исследование действий и социальные преобразования . Париж, Л’Харматтан. ISBN   2-296-00745-7 .
  32. ^ Крозье, М. (2000) Для чего нужна социология организаций? 2 том, Сейи Арслан, Париж.
  33. ^ Гринвуд, DJ и Гонсалес Сантос, Дж. (1991) Промышленная демократия как процесс: исследование совместных действий в кооперативной группе Fagor в Мондрагоне . Van Gorcum Arbetslivscentrum, Ассен/Маастрихт-Стокгольм. ISBN   978-9023227465 .
  34. ^ Лю, М. (1997) Основы и практика исследования действий . Харматтан, Париж. ISBN   978-2738457806 .
  35. ^ Трист, Э.Л. и Бэмфорт, К.В. (1951) «Некоторые социальные и психологические последствия метода добычи угля длинными забоями», Human Relations , том 4, № 1, стр. 3–38.
  36. ^ Райс, AK (2003) Обучение лидерству . Рутледж, Лондон. ISBN   978-0415264709 .
  37. ^ Фридлендер Ф. и Браун Л.Д. (1974) «Развитие организации», Annual Review of Psychology , том 25, стр. 313–341.
  38. ^ Каммингс, Т.Г. (редактор) (2008) Справочник по организационному развитию , Sage, Лондон. ISBN   978-0787977733 .
  39. ^ Аргирис С (1985). Наука действия: концепции, методы и навыки для исследований и вмешательств (1-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN  978-0-87589-665-6 .
  40. ^ Аргирис С., Шен Д.А. (май 1989 г.). «Совместное исследование действий и сравнение науки о действии: комментарий» . Американский учёный-бихевиорист . 32 (5): 612–623. дои : 10.1177/0002764289032005008 . S2CID   143755152 .
  41. ^ Аргирис С (1993). Знания для действий: Руководство по преодолению барьеров на пути организационных изменений (1-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN  978-1-55542-519-7 .
  42. ^ Дик, Б. и Далмау, Т. (1991) Ценности в действии: применение идей Аргириса и Шона , Чапел-Хилл, Австралия. ISBN   978-1875260041 .
  43. ^ Дубост, Дж. (1987) Психосоциологическое вмешательство . ППУ, Париж. ISBN   978-2130399513 , стр. 84-88.
  44. ^ Торберт, ВБ (2004) Расследование действий: Секрет своевременного и преобразующего лидерства . Берретт-Келер, Сан-Франциско. ISBN   978-1576752647 .
  45. ^ Кэмерон, К.С. и Куинн, Р.Э. (2011) Диагностика и изменение организационной культуры: на основе структуры конкурирующих ценностей . Джози-Басс, Калифорния. ISBN   978-0470650264 .
  46. ^ Сенге, П.М. и Шармер, Колорадо (2001) «Исследование действий сообщества: обучение как сообщество практиков, консультантов и исследователей», в П. Ризоне и Х. Брэдбери (ред.) «Справочник по исследованию действий: совместные исследования и практика» . Сейдж, Лондон, стр. 195–205.
  47. ^ Оспина С., Додж Дж., Фолди Э.Г., Хофманн А. (2008). «Принимая меры: уроки участия в качественных исследованиях». В «Причине P», Брэдбери Х. (ред.). Справочник Sage по практическим исследованиям: совместное исследование и практика . Мудрец. стр. 420–433. ISBN  978-1-4129-2029-2 .
  48. ^ Менье, П.-М. и Вандернотт, К. (ред.) (2012) В поисках разума действия , 2 тома. Харматтан, Париж. ISBN   978-2296962262 , ISBN   978-2296962279 .
  49. ^ Селигман, депутат Европарламента (2002) Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для длительного удовлетворения потребностей . Свободная пресса, Нью-Йорк. ISBN   978-0743222983 .
  50. ^ Дубост, Дж. (1987) Психосоциологическое вмешательство . ППУ, Париж. ISBN   978-2130399513 , стр. 287-291.
  51. ^ Балинт М. (январь 1954 г.). «Подготовка врачей общей практики по психотерапии» . Британский медицинский журнал . 1 (4854): 115–20. дои : 10.1136/bmj.1.4854.115 . ПМК   2084432 . ПМИД   13106493 .
  52. ^ Жак, Э. (1951) Меняющаяся культура фабрики , Тависток, Лондон. ISBN   978-0415264426 .
  53. ^ Бион, WR (1961) Опыт работы в группах и другие статьи . Тависток, Лондон.
  54. ^ Амадо Дж. (1993). Психосоциальный резонанс (кандидатская диссертация). Париж: Парижский университет-VII.
  55. ^ Барус-Мишель, Дж. (1987) Социальный предмет: исследование в области клинической социальной психологии . Дюно, Париж. ISBN   978-2040164805 .
  56. ^ Барус-Мишель Дж., Энрикес Э. и Леви А. (2006) Словарь психосоциологии: позиции и ссылки . Эрес, Париж. ISBN   978-2749206851 .
  57. ^ Дубост, Дж. (1987) Психосоциологическое вмешательство . ППУ, Париж. ISBN   978-2130399513 .
  58. ^ Энрикес, Э. (1992) Организация в анализе . ППУ, Париж. ISBN   978-2130540540 .
  59. ^ Леви, А. (2001) с Дж. Амадо, Исследование действий: международные перспективы . Эска, Париж. ISBN   978-2747202602 .
  60. ^ Леви, А. (2010) Размышление о событии: для критической психосоциологии . Парагон/Вс, Лион. ISBN   978-2841901951 .
  61. ^ Гожелак (де), В. (1997) «Введение», в Н. Обере, В. де Гожелаке и К. Навридисе (ред.) L'aventure Psychosociologique . Дескле де Брауэр, Париж. ISBN   978-2220038063 .
  62. ^ Джуст-Депрери, Ф. (1989) Ребенок мечты: воображаемые значения новой школы . Арман Колен, Париж. ISBN   978-2747586306 .
  63. ^ Мендель, Г. (1980) «Институциональный социопсихоанализ» , в Ж. Ардоино, Ж. Дюбо, А. Леви, Э. Гваттари, Г. Лапассаде, Р. Луро и Г. Мендель, L'institutional intervention . Payot, Париж, стр. 237–301. ISBN   978-2228338202 .
  64. ^ Мендель, Г. и Прад, Дж.Л. (2002) Методы психосоциологического вмешательства . Ла Декуверт, Париж. ISBN   978-2707138262 .
  65. ^ Дежур, К. (1988) Удовольствие и страдания в работе . АОСИП, Париж. ISBN   978-2950260918 .
  66. ^ Лапассад, Г. и Луро, Р. (1971) Ключи к социологии . Зегер, Париж.
  67. ^ Луро, Р. (1970) Институциональный анализ . Полночь, Париж. ISBN   2707301000 .
  68. ^ Луро, Р. (1996) Социально-аналитические вмешательства: церковные анализаторы . Антропос, Париж. ISBN   978-2717830866 .
  69. ^ Тоскельес, Ф. (1984) Образование и институциональная психотерапия . Хиатус, Нант, Франция. ISBN   978-2904979002 .
  70. ^ Тоскельес, Ф. (1992) Учение безумия . Дюно, Париж. ISBN   978-2708978225 .
  71. ^ Анзьё Д. (1979). Динамика малых групп (6-е изд.). Париж: Press Universitaires de France. ISBN  978-2-13-036205-0 .
  72. ^ Огилви, Дж. А. (2002) Создание лучшего будущего: планирование сценариев как инструмент для лучшего будущего . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. ISBN   978-0195146110 .
  73. ^ IIRR (Международный институт сельской реконструкции), в сотрудничестве с IDRC и CIDA (1998), Совместные методы в управлении прибрежными ресурсами на уровне сообществ , 3 тома, Кавитес, Филиппины.
  74. ^ Куманс, К., Муди, С. и Суми, Л. (2009) Горное дело и здравоохранение: набор инструментов для оценки здоровья, ориентированный на сообщество . Канарский научно-исследовательский институт горного дела, окружающей среды и здравоохранения, Оттава.
  75. ^ Кейс, Д'АД (1990) Набор инструментов сообщества: идея, методы и инструменты для совместной оценки, мониторинга и оценки в общинном лесном хозяйстве . ФАО, Рим.
  76. ^ Верной, Р. (2003) Семена, которые дают: совместная селекция растений . IDRC, Оттава. е- ISBN   1-55250-197-3 .
  77. ^ Гонсалвес, Дж., Беккер, Т., Браун, А., Кампилан, Д., Чавес, Х. де, Фаджбер, Э., Капирири, М., Ривака-Каминад, Дж. и Вернуй, Р. (2005) ) Совместные исследования и разработки для устойчивого сельского хозяйства и управления природными ресурсами: Справочник , 3 тома. IDRC, Оттава. е- ISBN   1-55250-181-7 .
  78. ^ Браун, А.Р. и Хокде, Х. (2000) «Исследование с участием фермеров в Латинской Америке: четыре случая». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , в WW Stur, PM Horne, JB Hacker и PC Kerridge (ред.). Работа с фермерами: ключ к внедрению кормовых технологий . Публикация ACIAR, PR095, стр. 32–53.
  79. ^ Коллинсон, член парламента (редактор) (2000) История исследований сельскохозяйственных систем . ФАО, Рим. ISBN   978-9251043110 .
  80. ^ Хинчклифф Ф., Томпсон Дж., Претти Дж. Н., Гуйт И. и Шах П. (редакторы) (1999) Плодородная почва: влияние совместного управления водоразделом . Промежуточные технологии, Лондон. ISBN   978-1853393891 .
  81. ^ Фокс Дж., Сурианата К. и Хершок П.Д. (редакторы) (2005) Картирование сообществ: этика, ценности, практика . Центр Восток-Запад, Гонолулу. ISBN   0-86638-201-1 .
  82. ^ Кесби, М. (2007) «Пространственные подходы к участию: вклад географии в зрелые дебаты», Environment and Planning A , том 39, № 12, стр. 2813–2831.
  83. ^ Минс, К. и Джосайма, К., с Э. Нильсеном и В. Вириясакулторном (2002) Управление конфликтами за лесные ресурсы на уровне сообществ: учебный пакет , Том 1 и Том 2 . ФАО, Рим.
  84. ^ Парк, П., Брайдон-Миллер, М. Холл, Б. и Джексон, Т. (1993) Голоса перемен: совместное исследование в Соединенных Штатах и ​​Канаде . Бергин и Гарви, Уэспорт, Коннектикут. ISBN   978-0897893343 .
  85. ^ Паунд, Б., Снапп, С., Макдугалл, К. и Браун, А. (редакторы) (2003) Управление природными ресурсами для устойчивых средств к существованию: объединение науки и участия. Архивировано 26 августа 2005 г. в Wayback Machine . Earthscan/IDRC, Оттава. е- ISBN   1-55250-071-3 .
  86. ^ Баклз, DJ и Хедкар, Р. (совместно с Б. Гевде и Д. Патил) (2012) Борьба с выселением: земельные права Каткари и исследования в действии . Издательство Кембриджского университета, Индия, Нью-Дели. ISBN   978-9382264538 .
  87. ^ Бентли, Дж. (1994) «Факты, фантазии и неудачи исследований с участием фермеров», Сельское хозяйство и человеческие ценности , том 11, № 2–3, стр. 140–150.
  88. ^ Гупта, А.К. (2006) «От раковины к источнику: Сеть медоносных пчел документирует знания и инновации коренных народов в Индии» , Инновации: технологии, управление, глобализация , том 1, № 3, стр. 49–66.
  89. ^ Льюис, Х. и Гавента, Дж. (1988) Справочник Джеллико: Руководство для учителей по экономике на уровне сообщества . Центр Хайлендер, Ноксвилл, Теннесси.
  90. ^ Селенер, JD (1997) Совместное исследование действий и социальные изменения: подходы и критика . Корнеллский университет, Нью-Йорк. ISBN   978-9978951309 .
  91. ^ Бессетт, Г. (2004) Вовлечение сообщества: Руководство по общению в области совместного развития. Архивировано 2 декабря 2005 г. в Wayback Machine . IDRC, Оттава. е- ISBN   1-55250-066-7 .
  92. ^ Карри, В. и Рамирес, Р. (2009) Коммуникации для другого развития: слушать, прежде чем говорить . Зед, Лондон. ISBN   978-1848130098 .
  93. ^ Бланжи, С. (2010) «Совместное строительство местного туризма посредством совместных исследований и информационных и коммуникационных технологий: новый подход к управлению ресурсами и территориями». Кандидатская диссертация, Университет Поля Валери - Монпелье III.
  94. ^ Маршалл Дж., Коулман Г. и Ризон П. (2011) Лидерство в интересах устойчивого развития: подход к исследованию действий . Гринлиф Великобритания. ISBN   978-1-906093-59-4 .
  95. ^ Мажар Ф., Баклз Д., Сатиш П.В. и Ахтер Ф. (2007) Продовольственный суверенитет и некультивируемое биоразнообразие в Южной Азии: Очерки бедности продовольственной политики и богатства социального ландшафта . Академический фонд/IDRC, Нью-Дели/Оттава.
  96. ^ Пимберт, М. (2011) Совместные исследования и внутрихозяйственное управление сельскохозяйственным биоразнообразием в Европе . МИЕД, Лондон. ISBN   978-1843698098 .
  97. ^ Леал Фильо, В. (ред.) (2011) Опыт адаптации к изменению климата в Африке . Шпрингер, Берлин. ISBN   978-3642223150
  98. ^ Jump up to: а б Чемберс Р. (1984). Сельское развитие: последнее на первом месте . Лондон: Лонгман. ISBN  978-0-582-64443-4 .
  99. ^ Чемберс Р. (сентябрь 1994 г.). «Совместная сельская оценка (PRA): анализ опыта». Мировое развитие . 22 (9): 1253–1268. дои : 10.1016/0305-750X(94)90003-5 .
  100. ^ Претти Дж., Гуйт И., Томпсон Дж. и Скоунс И. (1995) Совместное обучение и действия: Руководство для тренеров . МИЕД, Лондон. ISBN   978-1899825004 .
  101. ^ Уоррен, Д.М., Сликкервир, Л.Дж. и Брокенша, Д. (редакторы) (1995) Культурное измерение развития: системы знаний коренных народов . Промежуточные технологии, Лондон. ISBN   978-1853392511 .
  102. ^ Фальс Борда, О. и Рахман, Массачусетс (1991) Действие и знание . Роуман и Литтлфилд, Лэнхэм, Мэриленд. ISBN   978-0945257578 .
  103. ^ Куигли, Б. (2000) «Исследование-практик: исследовательская революция в области грамотности?», Обучение взрослых , том 11, № 3, стр. 6–8.
  104. ^ Карр, В. и Кеммис, С. (1986). Становление критичным: образование, знания и практические исследования . Фалмер, Лондон. ISBN   978-1850000907 .
  105. ^ Файн, М. и Торре, МЭ (2008) «Теоретизирование аудитории, продуктов и провокаций», в П. Ризоне и Х. Брэдбери (ред.) Справочник SAGE по исследованию действий . Сейдж, Лондон, стр. 407–419.
  106. ^ Ноффке, С.Э. и Сомех, Б. (2009) Справочник SAGE по исследованиям в области образования . Сейдж, Лондон. ISBN   978-1412947084 .
  107. ^ Мирра Н (2016). Проведение исследований с участием молодежи: трансформация исследований с участием исследователей, преподавателей и студентов . Антеро Гарсия, Эрнест Моррелл. Нью-Йорк. ISBN  978-1-138-81356-4 . OCLC   912378887 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  108. ^ Брюлин, Г. (1998) «Новая задача шведских университетов». Концепции и трансформация , том 3, № 1/2, стр. 113–127.
  109. ^ Энналс, Р. (2004) «Европа как общество знаний: интеграция университетов, корпораций и правительства», Systemic Practice and Action Research , том 17, № 3, стр. 237–248.
  110. ^ Харкави И., Пакетт Дж. и Ромер Д. (2000) «Исследование действий: объединение услуг и исследований». Мичиганский журнал обучения общественным работам , специальный выпуск, стр. 113–118.
  111. ^ Касл, Э. и Йоркс, Л. (2002) «Расширенная эпистемология трансформационной теории обучения и ее применение посредством совместных исследований», Лайл Йоркс, Отчет педагогического колледжа .
  112. ^ Пайн, GJ (2009). Исследование действий учителей: построение демократии знаний . Сейдж, Калифорния. ISBN   978-1412964753 .
  113. ^ Вестфолл, Дж. М., ВанВорст, РФ, Мейн, Д. С. и Герберт, К. (2006) «Совместные исследования на уровне сообществ в сетях практических исследований» , Анналы семейной медицины , том 4, № 1, стр. 8–14 .
  114. ^ Моэли Б., Биллиг С.Х. и Холланд Б.А. (2009) Создание нашей идентичности в обучении служению и взаимодействии с сообществом . Информационный век, Шарлотта, Северная Каролина. ISBN   978-1607522881 .
  115. ^ Питерс, С. (2004) «Обучение гражданского профессионала: реконфигурация и сопротивление», Мичиганский журнал общественного обучения , том 11, № 1, стр. 47–58.
  116. ^ Рирдон, К.М. (1998) «Совместное исследование действий как служебное обучение», Новые направления преподавания и обучения , том 1998, № 73, стр. 57–64.
  117. ^ Коглан Д. и Браник Т. (2007) Проведение практических исследований в вашей собственной организации . Сейдж, Таузенд-Оукс, Калифорния. ISBN   978-1848602168 .
  118. ^ Герр, К.Г. и Андерсон, Г.Л. (2005) Диссертация по исследованию действий: Руководство для студентов и преподавателей , Сейдж, Калифорния. ISBN   978-0761929918 .
  119. ^ Джеймс, Э.А., Миленкевич, М.Т. и Бакнэм, А. (2007) Совместное исследование действий для лидерства в образовании: использование принятия решений на основе данных для улучшения школ . Сейдж, Калифорния. ISBN   978-1412937771 .
  120. ^ Джеймс, Э.А., Слейтер, Т. и Бакнэм, А. (2011) Исследования действий для бизнеса, некоммерческих организаций и государственного управления: инструмент в сложные времена . Сейдж, Калифорния. ISBN   978-1412991643 .
  121. ^ Кеммис С. и МакТаггарт Р. (1982) Планировщик исследований действий . Издательство Университета Дикина, Виктория, Австралия. ISBN   9780868282312 .
  122. ^ Кеммис, С. и МакТаггарт, Р. (2000) «Исследование совместными действиями», в Н.К. Дензине и Ю.С. Линкольне (ред.) Справочник по качественным исследованиям (2-е изд.). Сейдж, Калифорния, стр. 567–605.
  123. ^ Макнифф Дж. и Уайтхед Дж. (2006) Все, что вам нужно знать о практических исследованиях . Сейдж, Лондон. ISBN   978-1412908054 .
  124. ^ Jump up to: а б Макнифф Дж. и Уайтхед Дж. (2009) Проведение и написание практических исследований . Сейдж, Лондон. ISBN   978-1847871756 .
  125. ^ МакТаггарт, Р. (1997) «16 принципов совместного исследования действий» , в книге Ю. Уодсворта, « Повседневная оценка в бегах» , Аллен и Анвин.
  126. ^ Макнифф, Дж. (2010) Исследования действий для профессионального развития: краткие советы для новых (и опытных) исследователей действий . Сентябрьские книги, Дорсет.
  127. ^ Шерман, Ф.Т. и Торберт, В. (2000) Преобразование социальных исследований, преобразование социальных действий: новые парадигмы для преодоления разрыва между теорией и практикой в ​​​​университетах и ​​сообществах . Kluwer Academic Publishers, Бостон. ISBN   978-0792377870 .
  128. ^ Смит, Л., Ронсенцвейг, Л. и Шмидт, М. (2010) «Лучшие практики в отчетности о совместных исследованиях действий: охватывая как лес, так и деревья», Психолог-консультант , том 38, № 8, стр. 1115–1138.
  129. ^ Стрингер, ET (2007) Исследование действий в образовании . Прентис Холл. ISBN   978-0130974259 .
  130. ^ Бурасса М., Белэр Л. и Шевалье ЖМ (ред.) (2007) «Инструменты совместного исследования» . Образование и франкофония , том XXXV, № 2.
  131. ^ Десганье, С., Беднарц, Н., Кутюр, К., Пуарье, Л. и Лебюи, П. (2001) «Совместный подход к исследованиям в образовании: новые отношения, которые необходимо установить между исследованиями и обучением». Журнал педагогических наук , том 27, № 1, стр. 33–64.
  132. ^ Шён, Д.А. (1983) Рефлексивный практик: как профессиональное мышление в действии . Основные книги, Нью-Йорк. ISBN   978-0465068784 .
  133. ^ Себилотт, М. (2007) «Когда совместное исследование бросает вызов исследователю», в М. Анадон (ред.). Совместное исследование: множественные точки зрения . Presss de l'Université du Québec, Квебек, стр. 49,84.
  134. ^ Уайтхед, Дж. (1993) Рост образовательных знаний: создание вашей собственной живой теории образования . Хайд, Борнмут.
  135. ^ Уайтхед, Дж. и Макнифф, Дж. (2006) Теория жизни в исследовании действия . Сейдж, Лондон. ISBN   978-1412908559 .
  136. ^ Кэтли, А., Бернс, Дж., Абебе, Д. и Суджи, О. (2009) Совместная оценка воздействия: Руководство для практиков . Международный центр Файнштейна, Университет Тафтса, Медфорд.
  137. ^ Де Конинг, К. и Мартин, М. (редакторы) (1996) Совместные исследования в области здравоохранения: проблемы и опыт . Зед Букс, Лондон. ISBN   978-1856493529 .
  138. ^ Айзенберг, Э.М., Баглия, Дж. и Пайнс, Дж.Э. (2006) «Трансформация неотложной медицины посредством повествования: качественное исследование действий в общественной больнице». Health Communication , том 19, № 3, стр. 197–208.
  139. ^ Хиллс М., Маллетт Дж. и Кэрролл С. (2007) «Совместные исследования на уровне сообществ: преобразование междисциплинарной практики в первичной медико-санитарной помощи». Панамериканский журнал общественного здравоохранения , том 21, № 2/3, стр.
  140. ^ Jump up to: а б Минклер М. и Валлерстайн Н. (редакторы) (2008 г.) Совместные исследования в области здравоохранения на уровне сообществ: от процесса к результатам . Джосси-Басс, Калифорния. ISBN   978-0470260432 .
  141. ^ Тодхантер, К. (2001) «Проведение исследования действий: переговоры о будущем пути» , Обновление социальных исследований , выпуск 34.
  142. ^ Нанн Дж.С., Тиллер Дж., Франске П., Лаказ П. (2019). «Участие общественности в глобальных исследованиях в области геномики: обзорный обзор» . Границы общественного здравоохранения . 7:79 . дои : 10.3389/fpubh.2019.00079 . ПМК   6467093 . ПМИД   31024880 .
  143. ^ Нанн Дж. С., Суловски М., Тиллер Дж., Холлоуэй Б., Эйтон Д., Лаказ П. (май 2021 г.). «Вовлечение пожилых участников исследования в совместную разработку будущего когортного исследования, охватывающего несколько поколений» . Участие в исследованиях и участие . 7 (1): 23. дои : 10.1186/s40900-021-00271-4 . ПМК   8094476 . ПМИД   33941290 .
  144. ^ Ван, Кэролайн К. (март 1999 г.) « Photovoice: стратегия совместных исследований, применяемая к здоровью женщин », Журнал женского здоровья , том 8, № 2, 185-192.
  145. ^ Jump up to: а б с «Программа участия в здоровом труде CPH-NEW» . www.uml.edu . Проверено 21 сентября 2015 г.
  146. ^ Jump up to: а б Робертсон М., Хеннинг Р., Уоррен Н., Нобрега С., Дав-Стейнкамп М., Тибирика Л., Бизарро А. (декабрь 2013 г.). «Оценочная карта планирования и анализа вмешательств: инструмент планирования для совместной разработки комплексных мер по охране труда и технике безопасности на рабочем месте» . Журнал профессиональной и экологической медицины . 55 (12 доп.): S86–S88. дои : 10.1097/JOM.0000000000000036 . ПМЦ   9829061 . ПМИД   24284761 . S2CID   26044314 .
  147. ^ Беленький, М.Ф., Клинчи, Б.М., Голдбергер, Н.Р. и Таруле, Дж.М. (1986). Женские способы познания . Основные книги, Нью-Йорк. ISBN   978-0465090990 .
  148. ^ Брайдон-Миллер, М. (2003) «Почему исследование действий?» [ постоянная мертвая ссылка ] . Action Research , том 1, № 1, стр. 9–28.
  149. ^ Магуайр, П. (1987) Проведение совместных исследований: феминистский подход . Массачусетский университет, Амхерст. ISBN   978-0932288790 .
  150. ^ Макинтайр, А. (2008) Совместное исследование действий . Сейдж, Калифорния. ISBN   978-1412953665 .
  151. ^ Толман, Д.Л. и Брайдон-Миллер, М. (редакторы) (2001) От субъектов к субъективностям: Справочник по методам интерпретации и участия . Издательство Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк. ISBN   978-0814782590 .
  152. ^ Викерс, М.Х. (2006) Работа и уход за ребенком с хроническим заболеванием: отключен и все делаю . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1403997678 .
  153. ^ Уильямс, Дж. и Лайкс, М.Б. (2003) «Соединение теории и практики: использование рефлексивных циклов в феминистских совместных исследованиях действий», Феминизм и психология , том 13, № 3, стр. 287–294.
  154. ^ Магуайр, Патрисия (1 января 1987 г.). «Проведение совместных исследований: феминистский подход» . Совместные исследования и практика .
  155. ^ Jump up to: а б с «Феминизмы, интерсекциональность и совместные исследования | Совместные методы» . www.participatorymethods.org . Проверено 2 апреля 2023 г.
  156. ^ Липпи, Кэрри; Джумарали, Селима Н.; Ннавулези, Нкиру А.; Уильямс, Эмма Пейтон; Берк, Конни (1 апреля 2020 г.). «Влияние законов об обязательном информировании о жертвах насилия со стороны интимного партнера: интерсекциональность, обращение за помощью и необходимость перемен» . Журнал семейного насилия . 35 (3): 255–267. дои : 10.1007/s10896-019-00103-w . ISSN   1573-2851 .
  157. ^ «Интерсекциональный феминизм: что это значит и почему это важно сейчас» . «ООН-женщины» – штаб-квартира . июль 2020 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  158. ^ Кэмпбелл, Ребекка; Васко, Шэрон М. (1 декабря 2000 г.). «Феминистские подходы к социальным наукам: эпистемологические и методологические принципы» . Американский журнал общественной психологии . 28 (6): 773–791. дои : 10.1023/А:1005159716099 . ISSN   1573-2770 . ПМИД   11109478 . S2CID   28850940 .
  159. ^ Флетчер-Уотсон, Сью; Адамс, Джон; Брук, Кэби; Чарман, Тони; Крейн, Лаура; Кьюсак, Джеймс; Ликам, Сьюзен; Милтон, Дамиан; Парр, Джереми Р.; Пелликано, Элизабет (май 2019 г.). «Создаем будущее вместе: формирование исследований аутизма посредством значимого участия» . Аутизм . 23 (4): 943–953. дои : 10.1177/1362361318786721 . ISSN   1362-3613 . ПМК   6512245 . ПМИД   30095277 .
  160. ^ Гурдон-Канхукамве, Амели; Каландадзе Тамара; Юнг, Сиу Кит; Азеведо, Флавио; Айли, Бетан; Фан, Дженни Мэй; Рамджи, Ануша В.; Шоу, Джон Дж.; Занева, Мирела; Доковова, Мария; Хартманн, Хелена; Капп, Стивен К.; Уоррингтон, Кейли Л.; Обучение (FORRT), Структура открытых воспроизводимых исследований; Эльшериф, Махмуд М. (1 марта 2023 г.). «Открытие понимания нейроразнообразия: призыв к применению практики совместного и открытого обучения» . Бюллетень когнитивной психологии . 1 (8): 23–27. дои : 10.53841/bpscog.2023.1.8.23 . HDL : 11250/3106327 . ISSN   2397-2653 . S2CID   257278399 .
  161. ^ Jump up to: а б Пелликано, Элизабет; Хаутинг, Жакилин (апрель 2022 г.). «Ежегодный обзор исследований: переход от «нормальной науки» к нейроразнообразию в науке об аутизме» . Журнал детской психологии и психиатрии . 63 (4): 381–396. дои : 10.1111/jcpp.13534 . ISSN   0021-9630 . ПМЦ   9298391 . ПМИД   34730840 .
  162. ^ Эльшериф, Махмуд Медхат; Миддлтон, Сара Лил; Фан, Дженни Мэй; Азеведо, Флавио; Айли, Бетан Джоан; Гроуз-Ходж, Магдалена; Тайлер, Саманта Лили; Капп, Стивен К.; Гурдон-Канхукамве, Амели; Графтон-Кларк, Дезире; Юнг, Сиу Кит; Шоу, Джон Дж.; Хартманн, Хелена; Доковова, Мария. «Как общие ценности могут определять лучшие практики для обеспечения честности исследований, социальной справедливости и принципиального образования» . osf.io. дои : 10.31222/osf.io/k7a9p . Проверено 16 июля 2023 г.
  163. ^ Седжвик, Джейн Энн; Мервуд, Эндрю; Ашерсон, Филип (1 сентября 2019 г.). «Положительные аспекты синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: качественное исследование успешных взрослых с СДВГ» . СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперактивности . 11 (3): 241–253. дои : 10.1007/s12402-018-0277-6 . ISSN   1866-6647 . ПМИД   30374709 .
  164. ^ Турен А., Хегедус З., Дубе Ф. и Виеворка М. (1980) Антиядерное пророчество . Порог, Париж. ISBN   978-2020054409 .
  165. ^ Дубе, Ф. (1991) Les lycéens . Порог, Париж. ISBN   978-2020132022 .
  166. ^ Дубет, Ф. (2001) Призыв к социологическому вмешательству , в О. Кути и Д. Вранкене (ред.) Социология и вмешательство: проблемы и перспективы . Де Буке, Брюссель, стр. 89–110.
  167. ^ Купер, CB, Дикинсон, Дж., Филлипс, Т. и Бонни, Р. (2007) «Гражданская наука как инструмент сохранения жилых экосистем» , Экология и общество , том 12, № 2.
  168. ^ Гавента, Дж. и Барретт, Г. (2010) «Так какая же это разница? Картирование результатов взаимодействия с гражданами», Рабочий документ IDS 347, IDS, Брайтон.
  169. ^ Рушкофф, Д. (2004) Демократия с открытым исходным кодом . Текст. Электронная книга-№. 10753.
  170. ^ Бессетт, Дж. (1994) Мягкий голос разума: совещательная демократия и американское национальное правительство . Издательство Чикагского университета, Чикаго.
  171. ^ Коэн, Дж. (1989) «Совещательная демократия и демократическая легитимность», в А. П. Хэмлине и П. Н. Петтите (ред.) Хорошая политика: нормативный анализ государства . Блэквелл, Оксфорд, стр. 17–34.
  172. ^ Эпштейн, К.К., Линч, К.М. и Аллен-Тейлор, JD (2012). Организация изменения города . Питер Лэнг, Нью-Йорк. ISBN   978-1433115974 .
  173. ^ Форестер, Дж. (1999) Практикующий совещательный человек: поощрение процессов совместного планирования . Массачусетский технологический институт, Массачусетс. ISBN   978-0262561228 .
  174. ^ Фишкин, Дж. С. (2009) Когда люди говорят: совещательная демократия и общественные консультации . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. ISBN   978-0199604432 .
  175. ^ Уэйкфорд, Т., Сингх, Дж., Муртуджа, Б., Брайант, П. и Пимберт, М. (2007) «Жюри вышло: как далеко проекты совместного участия могут зайти на пути к восстановлению демократии?», в P. Reason и Х. Брэдбери (редакторы) «Справочник SAGE по практическим исследованиям» . Сейдж, Лондон, стр. 333–349.
  176. ^ Штурм СП, Тэ Х (1 мая 2017 г.). «Убежденное лидерство: преобразующая роль бывших заключенных лидеров в сокращении массового лишения свободы» . Исследование публичного права Колумбийского университета . Рочестер, штат Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2961187 . ССРН   2961187 .
  177. ^ «TCPS 2 (2014 г.) — последнее издание Политического заявления Трех советов: Этическое поведение при исследованиях с участием людей» . Группа по исследовательской этике. 5 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  178. ^ Ханлоу Н., Питер Э. (май 2005 г.). «Совместное исследование действий: соображения этической экспертизы». Социальные науки и медицина . 60 (10): 2333–2340. doi : 10.1016/j.socscimed.2004.10.004 . ПМИД   15748680 .
  179. ^ Филлипс, Л.Дж. и Кристиансен, М. (2012) «Характеристики и проблемы совместных исследований: дальнейший взгляд на рефлексивные стратегии», в книге « Знание и сила в совместных исследованиях: рефлексивный подход» . Routledge UK, гл. 13.
  180. ^ Герген, К.Дж. (2009) Бытие отношений: за пределами себя и сообщества . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. ISBN   978-0195305388 .
  181. ^ Гринвуд, DJ и Левин, М. (2006) Введение в исследование действий: социальные исследования для социальных изменений . Сейдж, Калифорния. ISBN   978-1412925976 .
  182. ^ Хейккинен, Х., Каккори, Л. и Хуттунен, Р. (2001) «Это моя правда, скажи мне свою: некоторые аспекты качества исследования действий в свете теорий истины» , Educational Action Research , том 9, нет 1, стр. 9–24.
  183. ^ Йоханнессен, К.С. (1996) «Исследование действий и эпистемология: некоторые замечания относительно связи деятельности и контекстуальности человеческого языка», Concepts and Transformation , vol. 1, № 2–3, стр. 281–297.
  184. ^ Мастерс, Дж. (1995) «История исследований действий», в электронной книге И. Хьюза (ред.) «Исследование действий » . Университет Сиднея, Австралия.
  185. ^ Нильсен, К.А. и Свенссон, Л. (редакторы) (2006), Исследования действий и интерактивные исследования: за пределами практики и теории . Шейкер Верлаг, Гамбург. ISBN   978-9042302891 .
  186. ^ Шоттер, Дж. (2012) «Исследование ситуативных диалогических действий, раскрывающее «начала» инновационных изменений в организациях». Методы организационных исследований , том 13, № 2, стр. 268–85.
  187. ^ Мишло, К. (2008) «Дискурс метода Гая Пальмада», Nouvelle revue de Psychosociologie , том 1, № 5, стр. 97–104.
  188. ^ Бернс, Д. (2007) Исследование системных действий: стратегия изменения всей системы . Политика, Бристоль. ISBN   978-1861347374 .
  189. ^ Вернер, Ф. и Тоттердилл, П. (редакторы) (2004) Исследование действий в области инноваций на рабочем месте и регионального развития . Джон Бенджаминс, Амстердам. ISBN   978-9027295620 .
  190. ^ Густавсен, Б. (1985) «Реформа на рабочем месте и демократический диалог», Экономическая и промышленная демократия , том 6, № 4, стр. 461–479.
  191. ^ Хики С. и Мохан Г. (2005) Участие: от тирании к трансформации? Изучение новых подходов к участию в развитии. Зед, Лондон. ISBN   978-1842774618 .
  192. ^ Браун, Д. (2004) «Участие в стратегиях сокращения бедности: укрепление демократии или подрыв демократии?», в С. Хики и Г. Мохан (ред.) Участие - от тирании к трансформации? Изучение новых подходов к участию в развитии . Зед, Лондон, стр. 278–283.
  193. ^ Кук Б. и Котари У. (редакторы) (2001) Участие: Новая тирания? . Зед, Лондон. ISBN   978-1856497947 .
  194. ^ Рошельо, Делавэр (1994) «Совместное исследование и гонка за спасение планеты: вопросы, критика и практические уроки» , Сельское хозяйство и человеческие ценности , том 11, № 2, стр. 4–25.
  195. ^ Триулзи, Л. (2001) «Пустые и населенные ландшафты: бедуины Сирийской Арабской Республики между «развитием» и «государством» , в Земельной реформе, Земельном урегулировании и кооперативах , 2, стр. 30-47.
  196. ^ Гавента, Дж., и Тандон, Р. (2010) Глобализация граждан: новая динамика включения и исключения . Зед, Лондон. ISBN   978-1848134720 .
  197. ^ Браун, Л.Д., и Гавента, Дж. (2010) «Построение транснациональных исследовательских сетей действий: размышления об исследовательском центре развития гражданственности», Action Research , том 8, № 1, стр. 5–28.
  198. ^ Стокер, Р. (1999) «Являются ли ученые неуместными? Роли ученых в совместных исследованиях», American Behavioral Scientist, том 42, № 5, стр. 840-54.
  199. ^ Левин, К. (1951) «Проблемы исследований в социальной психологии», в Д. Картрайт (ред.) Теория поля в социальных науках; Избранные теоретические статьи , Harper & Row, Нью-Йорк.
  200. ^ Густавсен, Б. (2008) «Исследование действий, практические задачи и формирование теории», Action Research , том 6, № 4, стр. 421–437.
  201. ^ Дубост, Дж. (1987) Психосоциологическое вмешательство . ППУ, Париж. ISBN   978-2130399513 , стр. 90-101.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e8f0f5ac237c3bd28d89e3c0c9c6fd__1708966200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/fd/46e8f0f5ac237c3bd28d89e3c0c9c6fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Participatory action research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)