Jump to content

Наоми Куинн

Наоми Робин Куинн
Рожденный ( 1939-07-22 ) 22 июля 1939 г.
Умер 23 июня 2019 г. (23 июня 2019 г.) (79 лет)
Национальность Американский
Дети Рэйчел Афи Куинн, Эстер Куинн-Каффи
Награды Премия за гендерное равенство, ранее известная как Премия CoGE «Скрипучее колесо» [Американской антропологической ассоциации] (2001 г.); Премия Общества психологической антропологии за заслуги перед жизнью (2009 г.)
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация «Состав рыболовной команды Мфанце: анализ принятия решений» (1971).
Докторантура Рой Д'Андраде
Академическая работа
Дисциплина Антропология
Субдисциплина Психологическая антропология
Учреждения Университет Дьюка

Наоми Робин Куинн (22 июля 1939 – 23 июня 2019) была крупной фигурой в когнитивной антропологии , внесшей вклад в методы исследования и культурные модели, особенно применительно к таким темам, как американские модели брака и отношений, а также перекрестное воспитание детей. культурно.

Куинн выросла в Массачусетсе с родителями Джеймсом и Лилиан Куинн и старшим братом Рональдом, жившими в разное время в Брайтоне и Ньютоне. В ее семье были русские и литовские евреи , а первоначальная фамилия была формой «Коэн». Позже Наоми выразила благодарность своему брату за то, что он впервые упомянул ей предмет антропологии во время визита домой из Гарварда, где он учился.

Наоми получила степень бакалавра антропологии в колледже Рэдклифф в 1961 году. [ 1 ] с Беа Уайтинг в качестве ее наставника. Куинн работал научным сотрудником, кодируя данные об агрессии в рамках проекта «Шесть культур». [ 2 ] Она также участвовала в летнем полевом проекте в Эквадоре с Марвином Харрисом .

Куинн поступила в аспирантуру по антропологии в Стэнфорде в 1963 году, где училась у советника Роя Д'Андраде . [ 3 ] Она получила докторскую степень в 1971 году на основе полевых исследований среди народа фанте в Гане. Во время диссертационного исследования в Гане Куинн сместила акцент с изучения народной таксономии на интерес к тому, как люди приобретали и обрабатывали информацию в естественном контексте. В ряде важных статей [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] она критиковала как микроэкономические, так и описательные модели принятия решений, которые предполагали, что люди делают выбор путем расчета относительных вероятностей. Вместо этого данные ее наблюдений и углубленных интервью с продавцами рыбы Фанте, членами экипажей лодок и старейшинами, которые судили местные споры, показали, что вместо этого они полагались на упрощенную эвристику и культурные прецеденты для определения результатов. Эти исследования также привели Куинн к пониманию, которое определило всю ее дальнейшую карьеру: знания, необходимые для выполнения культурных задач, нелегко выразить словами; следовательно, исследователь должен разработать эклектичный набор методов для выявления основных предположений и процессов рассуждения, что она первоначально называла методом «крючка или крючка» (1976:346). В 2005 году она будет редактировать важный сборник эссе «В поисках культуры в разговорах». [ 7 ] который подчеркнул эти отличительные подходы к сбору и анализу данных.

В 1972 году Куинн поступила на факультет антропологии Университета Дьюка , где и останется до конца своей карьеры. В 1978 году ей было присвоено звание доцента, а в 1999 году — профессора. [ 8 ] занимал должность заведующего кафедрой антропологии Дьюка с 1989 по 1996 год. [ 9 ] Дюк отметил ее выдающиеся достижения в преподавании премией Ричарда К. Люблина в 2003 году. [ 10 ]

В 1976 году она начала исследование американского брака и под влиянием теории схем в когнитивных науках стала пионером теории культурных моделей в влиятельной книге « Культурные модели в языке и мышлении» , написанной совместно с Дороти Холланд (1987). Позже она и Клаудия Штраус совместно работали над «Когнитивной теорией культурного значения» (1997), где они сформулировали взгляд на культурные схемы как на мотивирующие и потенциально устойчивые, но в то же время гибкие и адаптивные.

Куинн была важной фигурой феминистской науки, а также новаторскими достижениями в психологической антропологии и культурной антропологии в более широком смысле, опубликовав множество важных исследований, касающихся социализации детей и «гендерного характера познания». [ 11 ] а также исследования и заявления, критикующие отношение антропологических учреждений к женщинам-антропологам. [ 12 ] Куинн работала в Комитете Национальной академии наук по вопросам занятости женщин и смежным социальным вопросам (1981–87), а также участвовала в работе Комитета ААА по изучению академической занятости женщин в антропологии (1982–1993), в результате чего публикация двух основных исследований гендерных отношений в антропологии: «Новая резолюция о справедливой практике найма женщин-антропологов». [ 13 ] и «Академическая занятость женщин в антропологии». [ 14 ] В 1988 году ей вместе с коллегами Кэрол Хилл и Сильвией Форман пришла в голову идея организовать Общество феминистской антропологии ; они написали устав и подзаконные акты и учредили организационный комитет, и в 1989 году новая организация стала официальной частью Американской антропологической ассоциации.

В 2001 году Американская антропологическая ассоциация наградила ее Комитетом по статусу женщин премией «Скрипучее колесо», позже переименованной в Премию гендерного равенства. [ 15 ] В 2009 году Куинн была удостоена Премии за выдающиеся достижения от Общества психологической антропологии, избранным президентом и президентом которого она была в 1991–1995 годах. [ 16 ]

Собеседники

[ редактировать ]
  1. ^ Справочник студентов колледжа Рэдклиффа 1960-61. Кембридж, Массачусетс: Колледж Рэдклиффа. п. 51
  2. ^ Уайтинг, Б. и Дж. Уайтинг (1975). Дети шести культур: психокультурный анализ. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета.
  3. ^ Куинн, Н. (1999). «Почему так мало женщин-президентов Общества психологической антропологии?» Этос, 27 (1), 89–103. дои: https://doi.org/10.1525/eth.1999.27.1.89
  4. ^ Куинн, Наоми. (1975) "Модели принятия решений социальной структуры". Американский этнолог 2 (1): 19–46.
  5. ^ Куинн, Наоми. (1976) «Естественная система урегулирования судебных разбирательств по делу Мфанце». Американский этнолог, 3 (2): 331–351.
  6. ^ Куинн, Наоми. (1978) «Оценивают ли продавцы рыбы Мфанце вероятности в уме?» Американский этнолог 5 (2): 206–226.
  7. ^ Куинн, Наоми. (2005). Обнаружение культуры в разговоре: сборник методов. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  8. ^ «Памяти: Наоми Куинн, 1939–2019» . 29 июля 2019 г.
  9. ^ Мэтьюз, Холли, Клаудия Штраусс, Карен Сирота и Бэмби Чапин. 2019. «Наоми Р. Куинн». Сайт новостей антропологии, 29 июля 2019 г. два : 10.1111/AN.1235
  10. ^ «Учителя, отмеченные наградами | Тринити-колледж искусств и наук» .
  11. ^ ди Леонардо, Микаэла, изд. (1991) Гендер на перекрестке знаний: феминистская антропология в эпоху постмодерна. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, стр. 19.
  12. ^ Сеймур, Сьюзен (2004) «Введение». Тема выпуска: Вклад в феминистскую психологическую антропологию. Этос, 32(4), 416-431
  13. ^ Куинн, Наоми и Кэрол А. Смит (1982) «Новая резолюция о справедливой практике найма женщин-антропологов: прибывают свежие войска». Знаки: Журнал «Женщины в культуре и обществе», 7 (4): 869-875.
  14. ^ Бертон, Майкл, Уотсон, Пэтти Джо, Куинн, Наоми и Синтия Вебстер. (1994) «Академическая занятость женщин в антропологии», Информационный бюллетень антропологии 11–12 (октябрь).
  15. ^ «Предыдущие лауреаты премии за гендерное равенство — свяжитесь с AAA» .
  16. ^ Куинн, Наоми. (1999). «Почему так мало женщин-президентов Общества психологической антропологии?» Этос, 27 (1), 89–103. дои: https://doi.org/10.1525/eth.1999.27.1.89

Выберите публикации

[ редактировать ]
  • Куинн, Наоми. (1977) «Антропологические исследования статуса женщин». Ежегодный обзор антропологии 6: 181–225.
  • Куинн, Наоми. (1985). «Обязательства» в американском браке: культурный анализ». В книге JWD Dougherty (Ed.), «Направления когнитивной антропологии» (стр. 291–320). Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press.
  • Куинн, Наоми. (1996). «Культура и противоречия: пример американцев, рассуждающих о браке». Этос , 24(3), 391–425.
  • Куинн, Наоми. (2005). Обнаружение культуры в разговоре: сборник методов . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Куинн, Наоми. (2005). «Универсалии воспитания детей». Антропологическая теория , 5 (4), 475–514.
  • Штраус, Клаудия, и Куинн, Наоми. (1997). Когнитивная теория культурного значения . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
  • Мэтьюз, Холли, Клаудия Штраусс, Карен Сирота и Бэмби Чапин. 2019. «Наоми Р. Куинн». Сайт новостей антропологии, 29 июля 2019 г. два : 10.1111/AN.1235 [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7939b12acbd1af4b712b523286e12b70__1662386940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/70/7939b12acbd1af4b712b523286e12b70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naomi Quinn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)