Jump to content

Ид, эго и суперэго

(Перенаправлено с Ид, эго и суперэго )

В психоаналитической теории Ид , Эго и Супер-Эго представляют собой три различных взаимодействующих агента в психическом аппарате , определенных в Фрейда структурной модели психики Зигмунда . Три агента представляют собой теоретические конструкции, которые Фрейд использовал для описания базовой структуры психической жизни, встречающейся в психоаналитической практике. Сам Фрейд использовал немецкие термины das Es , Ich и Über-Ich , которые буквально переводятся как «оно», «я» и «над-я». Латинские термины id, ego и superego были выбраны его первоначальными переводчиками и до сих пор используются.

В эго-психологии модели психики Ид представляет собой набор нескоординированных инстинктивных желаний; суперэго играет критическую и морализирующую роль; а Эго — это организованный, реалистический агент, который является посредником между инстинктивными желаниями Ид и критическим Супер-Эго; [1] Фрейд сравнил Эго (в его отношении к Ид) с человеком верхом на лошади: всадник должен использовать и направлять высшую энергию своего скакуна и время от времени допускать практическое удовлетворение его побуждений. Таким образом, Эго «имеет привычку преобразовывать волю Ид в действие, как если бы оно было его собственным». [2]

Фрейд представил структурную модель (ид, эго, суперэго) в эссе « За пределами принципа удовольствия» (1920) в ответ на неструктурированную двусмысленность и противоречивое использование термина « бессознательное ». Он разработал, усовершенствовал и формализовал эту модель в эссе «Эго и Ид» (1923). [3]

Перевод терминов

[ редактировать ]

Термины «ид», «эго» и «суперэго» не принадлежат Фрейду; это латинизация, сделанная его переводчиком Джеймсом Стрейчи . Сам Фрейд писал о « das Es », [4] « что я », [5] и суперэго « » [6] — соответственно «Оно», «Я» и «Сверх-Я». Таким образом, для немецкого читателя оригинальные термины Фрейда в некоторой степени говорят сами за себя. Термин « das Es » первоначально был использован Георгом Гроддеком , врачом, чьи нетрадиционные идеи заинтересовали Фрейда (переводчики Гроддека переводят этот термин на английский язык как «Оно»). [7] Слово эго взято непосредственно из латыни , где оно является именительным первого лица единственного числа падежом от личного местоимения и переводится как «Я сам», чтобы выразить акцент.Такие деятели, как Бруно Беттельхейм, критиковали то, как «английские переводы препятствовали усилиям студентов по-настоящему понять Фрейда». [8] заменяя формализованным языком разработанного кода повседневную непосредственность собственного языка Фрейда .

Психический аппарат

[ редактировать ]

Идентификатор

[ редактировать ]

Фрейд рассматривал Ид как бессознательный источник телесных потребностей и желаний, эмоциональных импульсов и желаний , особенно агрессии и сексуального влечения. [9] Ид действует согласно принципу удовольствия — психической силе, ориентированной на немедленное удовлетворение импульсов и желаний. [10]

Фрейд описывал Ид как «темную, недоступную часть нашей личности». Понимание Ид ограничивается анализом сновидений и невротических симптомов, и его можно описать только с точки зрения его контраста с Эго. У него нет организации и коллективной воли: он занимается только удовлетворением влечений в соответствии с принципом удовольствия. [11] Он не обращает внимания на разум и предположения обычной сознательной жизни: «Противоположные импульсы существуют бок о бок, не уничтожая друг друга... В Ид нет ничего, что можно было бы сравнить с отрицанием... В Ид нет ничего, что соответствовало бы идея времени». [12] Ид «не знает никаких ценностных суждений: ни добра, ни зла, ни морали. ... Инстинктивные катексисы, ищущие разрядки, — это, на наш взгляд, все, что есть в Ид». [13]

С точки зрения развития Ид предшествует Эго. Ид состоит из основных инстинктивных влечений, присутствующих при рождении, присущих соматической организации и управляемых только принципом удовольствия. [14] [15] Психический аппарат начинается как недифференцированное «Ид», часть которого затем развивается в структурированное «эго», концепцию самости, принимающую во внимание принцип реальности.

Фрейд описывает Ид как «великий резервуар либидо ». [16] энергия желания, обычно воспринимаемая как сексуальная по природе, жизненные инстинкты, постоянно стремящиеся к обновлению жизни. Позже он также постулировал влечение к смерти , которое стремится «вернуть органическую жизнь обратно в неживое состояние». [17] По мнению Фрейда, «инстинкт смерти, таким образом, выражается — хотя, вероятно, только частично — как инстинкт разрушения, направленный против внешнего мира и других организмов». [18] через агрессию. Поскольку Ид включает в себя все инстинктивные импульсы, деструктивный инстинкт, а также эрос или инстинкты жизни считаются частью Ид. [19]

Эго действует согласно принципу реальности . Поскольку побуждения Ид часто несовместимы с социальной реальностью, Эго пытается направить свою энергию и удовлетворить свои потребности в соответствии с императивами этой реальности. [20] По мнению Фрейда, Эго, выполняя роль посредника между Ид и реальностью, часто «принуждено скрывать (бессознательные) команды Ид своими собственными предсознательными рационализациями , скрывать конфликты Ид с реальностью, исповедовать... обращать внимание на реальность, даже когда Ид остается жестким и непреклонным». [21]

Первоначально Фрейд использовал слово «эго» для обозначения ощущения себя, но позже расширил его, включив в него такие психические функции, как суждение, толерантность, проверка реальности, контроль, планирование, защита, синтез информации, интеллектуальное функционирование и память. Эго — это организующий принцип, на котором основаны мысли и интерпретации мира. [22]

Согласно Фрейду, «Эго — это та часть Ид, которая видоизменилась под прямым влиянием внешнего мира… Эго представляет собой то, что можно назвать разумом и здравым смыслом, в отличие от Ид, которое содержит в себе то, что можно назвать разумом и здравым смыслом». страсти... это похоже на перетягивание каната... с той разницей, что в перетягивании каната команды сражаются друг против друга на равных, в то время как эго противостоит гораздо более сильному "ид". [23] Фактически, эго должно служить «трем суровым хозяевам... внешнему миру, суперэго и ид». [21] Он стремится найти баланс между примитивными стремлениями Ид, ограничениями, налагаемыми реальностью, и ограничениями Суперэго. Оно озабочено самосохранением: оно стремится удерживать желания Ид в пределах, адаптированных к реальности и подчиняющихся суперэго.

Таким образом, «движимое Ид, ограниченное Супер-Эго, отталкиваемое реальностью», Эго изо всех сил пытается добиться гармонии между конкурирующими силами. Следовательно, оно легко может быть подвержено «реалистической тревоге относительно внешнего мира, моральной тревоге относительно Супер-Эго и невротической тревоге относительно силы страстей в Ид». [24] Эго может хотеть служить Ид, пытаясь скрыть более мелкие детали реальности, чтобы свести к минимуму конфликты, притворяясь, что уважает реальность. Но суперэго постоянно наблюдает за каждым движением эго и наказывает его чувством вины , тревоги и неполноценности.

Чтобы преодолеть это, эго использует защитные механизмы . Защитные механизмы снижают напряжение и тревогу, маскируя или трансформируя импульсы, которые воспринимаются как угрожающие. [25] Отрицание , вытеснение , интеллектуализация , фантазия , компенсация , проекция , рационализация , формирование реакции , регрессия , вытеснение и сублимация были защитными механизмами, идентифицированными Фрейдом. Его дочь Анна Фрейд определила концепции уничтожения , подавления , диссоциации , идеализации , идентификации , интроекции , инверсии, соматизации , расщепления и замещения.

«Эго не отделяется резко от Оно; его нижняя часть сливается с ним... Но вытесненное также сливается с Оно и является лишь его частью. Вытесненное резко отсекается от Я лишь посредством сопротивление подавления; оно может общаться с Эго через Ид». ( Зигмунд Фрейд , 1923)

На диаграмме структурных и топографических моделей разума эго изображено наполовину в сознании, четверть в предсознательном и другая четверть в бессознательном .

Суперэго

[ редактировать ]

Суперэго отражает интернализацию культурных правил, в основном усвоенных родителями, а также другими авторитетными фигурами и общим культурным этосом. [10] Фрейд развил свою концепцию суперэго на основе более ранней комбинации идеала эго и «специального психического агента, который выполняет задачу обеспечения нарциссического удовлетворения от идеала эго… того, что мы называем нашей «совестью». [26] Для него суперэго можно охарактеризовать как «успешный случай идентификации с родительской агентностью», и по мере своего развития оно также поглощает влияние тех, кто «заступил на место родителей — воспитателей, учителей, людей, выбранных в качестве идеальных образцов». ".

Таким образом, Супер-Эго ребенка на самом деле конструируется не по модели его родителей, а по модели Супер-Эго его родителей; содержание, наполняющее его, одинаково, и оно становится носителем традиции и всех устойчивых ко времени ценностных суждений, которые таким образом передавались из поколения в поколение. [27]

Суперэго стремится к совершенству. [25] Это часть структуры личности, в основном, но не полностью бессознательная, которая включает в себя идеалы эго человека, духовные цели и психическую силу, обычно называемую « совестью », которая критикует и запрещает выражение влечений, фантазий, чувств и действия. Таким образом, Суперэго действует в противоречии с Ид. Это внутренний механизм, который ограничивает эго социально приемлемым поведением, тогда как Ид просто ищет мгновенного самоудовлетворения. [28]

Суперэго и Эго являются продуктом двух ключевых факторов: состояния беспомощности ребенка и Эдипова комплекса . [29] В случае маленького мальчика он формируется во время растворения Эдипова комплекса в процессе идентификации с фигурой отца после неспособности сохранить владение матерью как объектом любви из-за страха кастрации . Фрейд так описал суперэго и его связь с фигурой отца и Эдиповым комплексом:

Супер-Эго сохраняет характер отца, при этом, чем мощнее был Эдипов комплекс и чем быстрее он поддавался вытеснению (под влиянием авторитета, религиозного учения, обучения и чтения), тем строже будет господство Супер-эго над эго позже — в форме совести или, возможно, бессознательного чувства вины. [30]

В «Эго и Ид » Фрейд представляет «общий характер резкости и жестокости, проявленный идеалом [эго] — его диктаторским « Ты должен ». Чем раньше ребенок развивается, тем выше оценка родительской власти.

. . . не следует также забывать, что ребенок в разные периоды своей жизни по-разному оценивает своих родителей. В то время, когда Эдипов комплекс уступает место Супер-Эго, они представляют собой нечто совершенно великолепное; но позже они многое из этого теряют. Затем происходит идентификация с этими более поздними родителями, и они действительно регулярно вносят важный вклад в формирование характера; но в этом случае они влияют только на Эго, они уже не влияют на Супер-Эго, которое было определено самыми ранними родительскими образами.

Новые вводные лекции по психоанализу , с. 64.

Таким образом, когда ребенок соперничает с родительским имаго [31] он ощущает диктаторский « Ты должен » — явную силу, которую представляет имаго, — на четырех уровнях: (i) аутоэротическом, (ii) нарциссическом, (iii) анальном и (iv) фаллическом. [32] Эти различные уровни психического развития и их отношения к родительским образам соответствуют специфическим формам агрессии и привязанности. [33]

Концепция суперэго и Эдипова комплекса подвергается критике из-за воспринимаемого ею сексизма. Женщины, считающиеся уже кастрированными, не идентифицируют себя с отцом, и поэтому, по Фрейду, «их Супер-Эго никогда не бывает столь неумолимым, столь безличным, столь независимым от своего эмоционального происхождения, как мы требуем, чтобы оно было у мужчин». ...на их суждения часто больше влияют чувства привязанности или враждебности». [34] Однако Фрейд далее изменил свою позицию в том смысле, что «большинство мужчин также далеко отстают от мужского идеала и что все человеческие индивидуумы в результате своей человеческой идентичности сочетают в себе как мужские, так и женские характеристики, иначе называемые как человеческие качества». [35]

Преимущества структурной модели

[ редактировать ]
Метафора айсберга часто используется для объяснения частей психики по отношению друг к другу.

В своей более ранней «топографической модели» Фрейд разделил психику на три «области» или «системы»: «Сознание», то, что присутствует в сознании на поверхностном уровне психики в любой данный момент, включая информацию и стимулы от как внутренние, так и внешние источники; « Предсознание », состоящее из материала, который просто скрыт, не присутствует в сознании, но способен стать таковым; и «Бессознательное», состоящее из идей и импульсов, которые становятся совершенно недоступными для сознания в результате акта подавления . Вводя структурную модель, Фрейд стремился уменьшить свою зависимость от термина «бессознательное» в его систематическом и топографическом смысле — как ментальной области, чуждой Эго, — заменив его концепцией «Ид». [36] Таким образом, разделение психики, очерченное в структурной модели, пересекает разделение топографической модели «сознательное и бессознательное».

Фрейд отдавал предпочтение структурной модели из-за большей степени точности и диверсификации, которую она допускала. Хотя Ид по определению бессознательно, Эго и Супер-Эго частично сознательны, а частично бессознательны. Фрейд чувствовал, что с помощью новой модели он создал более эффективную систему классификации психических расстройств, чем она была доступна ранее:

Неврозы переноса соответствуют конфликту между Эго и Ид; нарциссические неврозы , к конфликту между Эго и Супер-Эго; и психозы – между эго и внешним миром. [37]

Однако три вновь представленные сущности остались тесно связанными со своими предыдущими концепциями, включая те, которые ходили под разными именами: систематическое бессознательное для Ид и идеал совести/Эго для Супер-Эго. [38] Фрейд никогда не отказывался от топографического разделения сознания, предсознательного и бессознательного, хотя и отмечал, что «три качества сознания и три области психического аппарата не распадаются вместе на три мирные пары... мы не имели права ожидать какого-либо такое гладкое расположение». [39]

Метафора айсберга — это широко используемая визуальная метафора, изображающая отношения между агентствами Эго, Ид и Супер-Эго (структурная модель) и сознательными и бессознательными психическими системами (топографическая модель). В метафоре айсберга все Ид, а также часть суперэго и эго погружены в подводную часть, представляющую бессознательную область психики. Остальные части эго и суперэго отображаются над водой в области сознания. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрейд, Зигмунд. Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. Том. XIX (1999) Джеймс Стрейчи, генерал-ред. ISBN   0-09-929622-5
  2. ^ Фрейд, Зигмунд (1978). Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. Том XIX (1923–26) «Эго и Ид» и другие произведения . Стрейчи, Джеймс, Фрейд, Анна, 1895–1982, Ротгеб, Кэрри Ли, Ричардс, Анджела, Корпорация научной литературы. Лондон: Хогарт Пресс. п. 19. ISBN  0701200677 . OCLC   965512 .
  3. ^ Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание (1999) Аллан Баллок и Стивен Тромбли, ред. стр. 256–257.
  4. ^ Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. "Идентификатор" . Язык психоанализа . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN  978-0-429-92124-7 .
  5. ^ Лапланш, Жан; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. « Эго ».
  6. ^ Лапланш, Жан; Понталис, Жан-Бертран (2018) [1973]. « Супер-Эго ».
  7. ^ Оригинальный немецкий: Гроддек, Георг (1923). Книга этого. Психоаналитические письма другу (на немецком языке). Вена : Международное психоаналитическое издательство.
    Английский перевод: ——— (1928). Книга «Это: Психоаналитические письма другу» . Нью-Йорк / Вашингтон: Издательство по нервным и психическим заболеваниям.
  8. ^ Цитируется по Невиллу Симингтону, Нарциссизм: новая теория (Лондон, 1996), с. 10.
  9. ^ Jump up to: а б Карлсон, Н.Р. (1999–2000) «Личность», Психология: наука о поведении (канадское издание), стр. 453. Скарборо, Онтарио: Аллин и Бэкон, Канада.
  10. ^ Jump up to: а б Шактер, Дэниел (2009). Психология Второе издание . Нью-Йорк: Worth Publishers. п. 481 . ISBN  978-1-4292-3719-2 .
  11. ^ Зигмунд Фрейд (1933), Новые вводные лекции по психоанализу . стр. 105–6.
  12. ^ Зигмунд Фрейд (1933). п. 106.
  13. ^ Зигмунд Фрейд (1933). п. 107.
  14. ^ Лэпсли, Дэниел К.; Пол С., Стей (2012). «Ид, Эго и Суперэго» (PDF) . Энциклопедия человеческого поведения . стр. 393–399. дои : 10.1016/B978-0-12-375000-6.00199-3 . ISBN  9780080961804 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2016 г. Проверено 22 октября 2018 г. Глава Рамачандран, Вилаянур С. , изд. (2012). Энциклопедия человеческого поведения (2-е, исправленное изд.). Кембридж, Массачусетс: Академическая пресса. стр. 393-399 . ISBN  978-0-080-96180-4 .
  15. ^ Фрейд, Очерк психоанализа (1940).
  16. ^ Зигмунд Фрейд, Эго и Ид , О метапсихологии (Библиотека Пингвина Фрейда 11), стр. 369.
  17. ^ Фрейд, О метапсихологии, с. 380.
  18. ^ Фрейд, О метапсихологии, с. 381.
  19. ^ Зигмунд Фрейд (1933). п. 138.
  20. ^ Ноам, Гил Дж; Хаузер, Стюарт, китайский чай № 14 Т.; Сантостефано, Себастьяно; Гаррисон, Уильям; Джейкобсон, Алан М.; Пауэрс, Салли И.; Мид, Меррилл (февраль 1984 г.). «Развитие эго и психопатология: исследование госпитализированных подростков». Развитие ребенка . 55 (1). Blackwell Publishing от имени Общества исследований детского развития : 189–194. дои : 10.1111/j.1467-8624.1984.tb00283.x . ПМИД   6705621 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б Зигмунд Фрейд (1933). п. 110
  22. ^ Сноуден, Рут (2006). Учите себя Фрейду . МакГроу-Хилл . стр. 105–107. ISBN  978-0-07-147274-6 .
  23. ^ Фрейд, Эго и Ид , О метапсихологии, стр. 363–4.
  24. ^ Зигмунд Фрейд (1933). стр. 110–11.
  25. ^ Jump up to: а б Мейерс, Дэвид Г. (2007). «Модуль 44 Психоаналитическая перспектива». Психология, восьмое издание в модулях . Стоит издательства. ISBN  978-0-7167-7927-8 .
  26. ^ Фрейд, О метапсихологии, стр. 89-90.
  27. ^ Зигмунд Фрейд (1933). стр. 95-6.
  28. ^ Калиан, Флориан (2012). Платоновская «Психология действия и происхождение агентности» . Л'Харматтан. стр. 17–19. ISBN  978-963-236-587-9 .
  29. ^ Седа, Жак (2000). «Фрейд». Коллекция Синтеза . 109 . Арманд Колин . ISBN  978-2-200-21997-0 .
  30. ^ Фрейд, Эго и Ид .
  31. ^ «Психологический словарь АПА» .
  32. ^ Педерсон, Тревор (2015). Экономика либидо: психическая бисексуальность, Суперэго и центральное место Эдипова комплекса . Карнак.
  33. ^ Хоммель, Бернхард (01 октября 2019 г.). «Аффект и контроль: концептуальное разъяснение» . Международный журнал психофизиологии . 144 : 1–6. дои : 10.1016/j.ijpsycho.2019.07.006 . hdl : 1887/81987 . ISSN   0167-8760 . ПМИД   31362029 . S2CID   198998249 .
  34. ^ Зигмунд Фрейд, О сексуальности (Библиотека Пингвина Фрейда 7), с. 342.
  35. ^ Фрейд, О сексуальности , с. 342.
  36. ^ Зигмунд Фрейд (1933). п. 104.
  37. ^ Фрейд, невроз и психоз
  38. ^ Анджела Ричардс, «Введение редактора» в книге «О метапсихологии» , с. 345.
  39. ^ Зигмунд Фрейд (1933). стр. 104–5.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbf358eb9afc5e3fe35d74b48c5d095b__1720293060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/5b/cbf358eb9afc5e3fe35d74b48c5d095b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Id, ego and superego - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)