Jump to content

Интеллектуализация

(Перенаправлено с «Интеллектуализация» )

В психологии интеллектуализация (интеллектуализация) — это защитный механизм , с помощью которого рассуждения используются для блокировки конфронтации с бессознательным конфликтом и связанным с ним эмоциональным стрессом — когда мышление используется, чтобы избежать чувств. [1] Это предполагает эмоциональное отстранение себя от стрессового события. но отличается от нее . Интеллектуализация может сопровождать рационализацию , псевдорациональное оправдание иррациональных действий, [2]

Интеллектуализация — один из Зигмунда Фрейда оригинальных защитных механизмов . Фрейд считал, что воспоминания имеют как сознательные, так и бессознательные аспекты и что интеллектуализация позволяет сознательно анализировать событие таким образом, чтобы не вызывать тревоги. [3]

Описание

[ редактировать ]

Интеллектуализация — это переход к разуму, при котором человек избегает неприятных эмоций, сосредотачиваясь на фактах и ​​логике. Ситуация рассматривается как интересная проблема, которая занимает человека на рациональной основе, в то время как эмоциональные аспекты полностью игнорируются как не имеющие значения.

Хотя сам Фрейд не использовал термин «интеллектуализация», [4] в «Об отрицании» он описал клинические случаи, в которых «интеллектуальная функция отделяется от аффективного процесса… Результатом этого является своего рода интеллектуальное принятие вытесненного, в то время как в то же время сохраняется то, что существенно для вытеснения». . [5] В другом месте он описал (неудачный) анализ, в котором «пациентка активно участвовала своим интеллектом, хотя и была абсолютно спокойна эмоционально... совершенно безразлична». [6] при этом он также отметил, что у обсессивных людей сами мыслительные процессы становятся сексуально заряженными. [7]

Анна Фрейд посвятила главу своей книги «Эго и механизмы защиты » [1937] «Интеллектуализации в период полового созревания», рассматривая растущий интеллектуальный и философский подход того периода как относительно нормальные попытки овладеть подростковыми побуждениями. [8] Она считала, что только «если процесс интеллектуализации захватывает всю область психической жизни», его следует считать патологическим. [9]

Жаргон часто используется как средство интеллектуализации. При использовании сложной терминологии основное внимание уделяется словам и более тонким определениям, а не человеческим последствиям.

Интеллектуализация защищает от тревоги, подавляя эмоции, связанные с событием. Иногда проводят сравнение между изоляцией (также известной как изоляция аффекта ) и интеллектуализацией . Первый представляет собой диссоциативную реакцию, которая позволяет человеку беспристрастно переживать неприятную мысль или событие. Последний представляет собой когнитивный стиль, который стремится концептуализировать неприятную мысль или событие интеллектуально понятным способом. [10] Таким образом, в DSM -IV-TR они упоминаются как отдельные объекты. [11] Это позволяет рационально справиться с ситуацией, но может вызвать подавление чувств, которые необходимо признать, чтобы двигаться дальше.

В оборонной иерархии

[ редактировать ]

Джордж Вайллант разделил защитные механизмы на иерархию защит, начиная от незрелых, невротических и заканчивая здоровыми. [12] и поместил интеллектуализацию – например, представление акта насилия без ощущения сопутствующих эмоций – в средние, невротические защиты. [13] Подобно рационализации, интеллектуализация может, таким образом, стать мостом между незрелыми и зрелыми механизмами как в процессе взросления, так и во взрослой жизни. [14]

Дональд Винникотт , однако, считал, что беспорядочный уход за детьми может привести к чрезмерной зависимости от интеллектуальности как замены материнства; [15] и рассматривал чрезмерную озабоченность знаниями как эмоциональное обеднение, направленное на заботу о себе через разум. [16] Юлия Кристева аналогичным образом описала процесс, посредством которого «катектируется сама символичность... Поскольку она не ориентирована на пол, она отрицает вопрос о половых различиях». [17]

Одним из ответов на такую ​​чрезмерную интеллектуализацию может быть чувство юмора, то, что Ричард Хофштадтер называл необходимым качеством игривости. [18] – Сам Фрейд говорил, что «Юмор можно рассматривать как высший из этих защитных процессов»! [19]

Во время терапии

[ редактировать ]

К числу интеллектуальных защит против анализа относятся отказ принять логику эмоций, попытки опровергнуть теорию психоанализа, [20] или размышлять о собственных проблемах, а не переживать их и пытаться изменить. [21]

Такая интеллектуализация терапии может составлять часть более широкой маниакальной защиты от эмоциональной реальности. [22] Еще одной трудностью может стать ассимиляция новых и незнакомых чувств, как только защита интеллектуализации начнет давать трещину. [23]

В качестве альтернативы терапевт может невольно отвлечь пациента от чувств к простому разговору о чувствах, вызывая не эмоциональное, а просто интеллектуальное понимание. [24] навязчивая попытка контролировать посредством мышления утраченные чувства части себя. [25] Как выразился Юнг , «интеллигент все еще страдает неврозом, если чувство не развито». [26]

Психоаналитическая полемика

[ редактировать ]

Теория психоанализа Фрейда, возможно, представляла собой внушительную интеллектуальную конструкцию, но ее, безусловно, подвергали критике за выявление интеллектуального величия . [27]

Однако Жак Лакан защищал ее на основании ее интеллектуальности, утверждая, что можно «распознать плохих психоаналитиков... по слову, которое они используют для осуждения всех технических или теоретических исследований... интеллектуализация ». [28] Сам Лакан, конечно, подвергся точно такой же критике: «Моя собственная концепция динамики бессознательного была названа интеллектуализацией – на том основании, что я поставил на передний план функцию означающего». [29]

Сам Фрейд признал, что у него было огромное стремление к знаниям. [30] и хорошо знал, как теоретизирование может стать навязчивой деятельностью. [31] Он, возможно, не слишком сильно не соглашался бы с оценкой Дидье Анзьё того, в какой степени «разработка им психоаналитической теории... соответствовала установлению навязчивых защит против депрессивной тревоги» – потребности Фрейда «защищаться от [тревоги] ] через такую ​​степень интеллектуализации». [32]

Предположим, Джона воспитывал строгий отец, он чувствует себя обиженным и в результате злится. Хотя Джон может испытывать глубокую ненависть к своему отцу, когда он рассказывает о своем детстве, Джон может сказать: «Да, мой отец был довольно твердым человеком, полагаю, я даже сейчас испытываю к нему некоторую антипатию ». [33] Джон интеллектуализирует; он выбирает рациональные и эмоционально холодные слова для описания переживаний, которые обычно эмоциональны и очень болезненны.

Женщина, проходящая терапию, продолжает теоретизировать свой опыт своему терапевту: «Мне кажется, что психоанализ — это, по сути, процесс, в котором человека вынуждают вернуться в инфантилизм… интеллектуальный примитивизм» — несмотря на то, что она знает, что «не получит ответа». к этому, или, по крайней мере, не на том уровне, которого я хотел, поскольку я знал, что то, что я говорил, было «интеллектуализацией», которому она приписывала мои эмоциональные проблемы». [34]

  1. ^ Глен О. Габбард, Долгосрочная психодинамическая психотерапия (Лондон, 2010), с. 35
  2. ^ Джордж Э. Вайллант, Механизмы защиты Эго: руководство для врачей и исследователей (1992), с. 274
  3. ^ «Защита» . Психическая страница . Проверено 11 марта 2008 г.
  4. ^ Эдвард Эрвин, Энциклопедия Фрейда (2002), стр. 202
  5. ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (Penguin 1987), с. 438
  6. ^ Зигмунд Фрейд, Тематические исследования II (Лондон, 1991), стр. 390
  7. ^ Фрейд, Исследования, с. 124 и примечание
  8. ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 112
  9. ^ Анна Фрейд, Эго и механизм защиты (Лондон, 1993), с. 172
  10. ^ «Стили преодоления звонка» . UIC.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
  11. ^ DSM-IV-TR , с. 808
  12. ^ Скиннер/Клиз, Жизнь , с. 53
  13. ^ Скиннер/Клиз, Жизнь , с. 54
  14. ^ А. Бейтман и Дж. Холмс, Введение в психоанализ (Лондон, 1999), с. 92
  15. ^ Адам Филлипс, О поцелуях, щекотке и скуке (Лондон, 1994), с. 43-4
  16. ^ Розалинда Мински, Психоанализ и гендер (Лондон, 1996), с. 40
  17. ^ Юлия Кристева, Силы ужаса (Нью-Йорк, 1982), с. 44-5
  18. ^ Цитируется по Питеру Гей, Чтение Фрейда (Лондон, 1990), стр. 127
  19. ^ Скиннер/Клиз, Жизнь , с. 56
  20. ^ Фенихель, Невроз с. 28
  21. ^ Изд. Питера Гэя, Читатель Фрейда (Лондон, 1995), стр. 362-3
  22. ^ Ханна Сигал, Введение в творчество Мелани Кляйн (Лондон, 1964), с. 70
  23. ^ Фенихель, Невроз с. 477
  24. ^ Патрик Кейсмент, «Об обучении у пациента» (Лондон, 1990), с. 178-9
  25. ^ Чарльз Райкрофт, Критический словарь психоанализа (Penguin 1977), с. 72
  26. ^ К.Г. Юнг, Воспоминания, сны, размышления (Лондон, 1995), с. 167
  27. ^ Рой Портер, Социальная история безумия (Лондон, 1999), стр.222
  28. ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1996), с. 171
  29. ^ Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции психоанализа (Лондон, 1994), с. 133
  30. ^ Цитируется в Gay, Reading, стр. 49
  31. ^ Зигмунд Фрейд, Зловещее (Пингвин, 2003), с. 58
  32. ^ Дидье Анзьё, Самоанализ Фрейда (Лондон, 1986), с. 581 и с. 182
  33. Объяснения «Изменение мышления» по поводу совладающего поведения получены 18 февраля 2009 г.
  34. ^ Дорис Лессинг, Золотая тетрадь (Herts, 1973), с. 455
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bcb034458c0288f3db57bb2ba8e8372__1715428920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/72/9bcb034458c0288f3db57bb2ba8e8372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intellectualization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)