Дидье Анзье
Дидье Анзье | |
---|---|
Рожденный | 1923 Мелен , Франция |
Умер | 1999 |
Занятие | Психоаналитик |
Дидье Анзьё (англ. Французский: [ɑ̃zjø] ; 8 июля 1923 — 25 ноября 1999) — выдающийся французский психоаналитик.
Жизнь
[ редактировать ]Анзье изучал философию и был учеником Даниэля Лагаша , прежде чем провести свой первый психоанализ с Жаком Лаканом . Затем, обнаружив, что Лакан также лечил его мать ( «Эме» ), он начал второй анализ с Жоржем Фавезом . Он сохранял глубокую неприязнь к недостатку откровенности Лакана, а позже также осудил эксцессы и произвол лакановцев, подчеркнув «бесконечную зависимость последних от идола, логики или языка», а также повсеместно дразнящий элемент в лакановском учении. подход, согласно которому «фундаментальные истины должны быть раскрыты... но всегда на каком-то дальнейшем этапе». [ 1 ]
Среди многих значительных вкладов Анзье в психоанализ были его работа над самоанализом Фрейда и его обширное исследование групп, опирающееся, в частности, на работы Уилфреда Рупрехта Биона . Опираясь на труды таких психоаналитиков, как Мелани Кляйн и Хайнц Кохут , Анзье также стремился с большим мастерством анализировать не столько произведения искусства, сколько сам творческий процесс; и он опубликовал многочисленные работы по литературному творчеству ( Паскаль , Беккет ) и художественному творчеству ( Бэкон )». [ 2 ]
Однако, возможно, наиболее показательным направлением в его трудах была тема так называемого Кожи-Эго и связанная с ним концепция «Психической оболочки».
О «Самоанализе» Фрейда.
[ редактировать ]Анзье «Самоанализ Фрейда» (2-е изд., 1975; тр. Питера Грэма , 1986) представляет собой важное, чрезвычайно подробное... исследование ранней жизни Фрейда, отраженное в снах, которые он решил рассказать и проанализировать в «Толковании сновидений» . [ 3 ] С точки зрения Кляйн, Анзьё считал, что «разработка психоаналитической теории Фрейдом … соответствует установлению навязчивых защит против депрессивной тревоги», подчеркивая необходимость Фрейда «защищаться от нее посредством такой степени интеллектуализации». [ 4 ]
О творчестве
[ редактировать ]«Анзье исследует связи между клиническим анализом и самоанализом... а также взаимосвязь между самоанализом и творчеством». [ 5 ] Он также подчеркивает роль внутреннего сопротивления творчеству: «Сопротивление состоит из жгучего и деморализующего сомнения в ценности того, что мы находимся в процессе открытия». [ 6 ]
На психических оболочках
[ редактировать ]Возникнув из идей удерживания у таких писателей, как Мэрион Милнер и Дональд Винникотт , а затем «мигрировав в континентальный психоанализ», идея кожи-контейнера обретает собственную жизнь... формируя влиятельную концепцию Дидье Анзьё о психическая оболочка в «Коже-Эго» (Le Moi-peau) » . [ 7 ]
«Дидье Анзьё (1985) выдвинул теорию о кожном эго, первой нарциссической оболочке, на которой основано чувство благополучия», [ 8 ] предполагая, например, что «нарциссические личности... обладают необычайно толстокожим эго»; напротив, мазохистские и пограничные личности демонстрируют удивительно тонкое эго». [ 9 ]
Анзье расширил эту концепцию до более широкого понятия «психической оболочки», исследуя, например, идею «оболочки снов». Это имя Дидье Анзье дает визуальному фильму-сну, тонкой, эфемерной мембране, которую он считает заменой тактильной оболочки уязвимой кожи эго». [ 10 ]
«Разработав родственную концепцию «звуковой оболочки», Анзьё выражает отношение телесного эго к психическому пространству посредством дыхания». [ 11 ]
Говоря о группах, Анзье также утверждал, что «не существует группы без общей оболочки, вмещающей оболочки, которая позволяет ее членам ощущать существование группового «я». [ 12 ]
Критика
[ редактировать ]«Критику «интерпретативно универсального» панпелликуляризма Анзьё и его терапевтически ориентированной модели кожи-контейнера см. в Steven Connor, The Book of Skin (London...2004)». [ 13 ]
«Кайя Сильверман утверждает, что акцент Анзье и других (включая Кристеву ) на материнский голос как звуковую оболочку «вырастает из мощной культурной фантазии… образа ребенка, удерживаемого в среде или сфере материнского голоса»» . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитируется по Шерри Теркл, Психоаналитическая политика (Лондон, 1978), с. 131
- ^ Маркос Зафиропулос, Лакан и Леви-Стросс (Лондон, 2010), с. 32н
- ^ Питер Гей, Фрейд: жизнь для нашего времени (Лондон, 1988), с. 746
- ^ Дидье Анзьё, Самоанализ Фрейда (Лондон, 1986), с. 581 и с. 182
- ^ Джеймс В. Бэррон, Самоанализ (1993), с. 239
- ^ Анзьё, Самоанализ Фрейда , с. 111
- ^ Мэри Якобус, Поэтика психоанализа (Оксфорд, 2005), с. 126
- ^ Альсира М. Ализаде, Женская сексуальность (Лондон, 1999), с. 29
- ^ Глен О.Габбард/Ева П. Лестер, Границы и нарушения границ в психоанализе (2002), Глава I
- ^ Джеймс, с. 9
- ^ Джеймс, с. 131
- ^ Цитируется по Ричарду Моргану-Джонсу, Тело организации и ее здоровье (Лондон, 2010), с. 91
- ^ Якобус, с. 126н
- ^ Якобус, с. 131н
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дидье Анзье, Группа и бессознательное (Routledge, 1984)
- Редактор Дидье Анзьё, Psychic Envelopes (Лондон, 1990)