Даниэль Лагаш
Даниэль Лагаш | |
---|---|
Рожденный | Франция | 3 декабря 1903 г.
Умер | 3 декабря 1972 г. | ( 69 лет
Национальность | Французский |
Альма-матер | Высшая нормальная школа |
Научная карьера | |
Поля | психология , психоанализ , медицина |
Даниэль Лагаш (англ. Французское произношение: [danjɛl laɡaʃ] ; 3 декабря 1903 — 3 декабря 1972) — французский врач, психоаналитик, профессор Сорбонны . Он родился и умер в Париже.
Лагаш стал одной из ведущих фигур французского психоанализа двадцатого века.
Карьера
[ редактировать ]Даниэль Лагаш начал высшее образование в Высшей нормальной школе (ENS) в 1924 году. Заинтересовавшись психопатологией под влиянием Жоржа Дюма , он начал изучать медицину — вместе с такими деятелями, как Раймон Арон , Поль Низан и Жан-Поль Сартр — как а также психиатрия . К 1937 году он стал главным врачом клиники под руководством Анри Клода . Назначенный преподавателем психологии в Страсбургском университете в 1937 году, он сменил кафедру психологии в Сорбонне в 1947 году, прежде чем получить кафедру психопатологии в 1955 году.
После тренинг-анализа у Рудольфа Левенштейна в тридцатых годах Лагаш сосредоточил свои исследовательские интересы на фрейдистском психоанализе, подкрепленный его знанием немецкого языка; а в 1937 году его статья «Траур, меланхолия и мания» позволила ему стать полноправным членом СПП. [1] — Парижское психоаналитическое общество .
Психоаналитическая политика
[ редактировать ]После войны взгляды Лагаша на обучение вступали в растущее противоречие с взглядами истеблишмента общества, поскольку он искал в либеральном синтезе психологии и психоанализа рычаги воздействия на медицинский авторитаризм, поддерживаемый Сашей Нахтом . [2] В 1953 году Лагаш возглавил отделение от центральной организации французского психоанализа и сформировал новое Societe Francaise de Psychanalyse (Французское общество психоанализа, или SFP). [3] в сопровождении таких ведущих деятелей, как Франсуаза Дольто и Жак Лакан . [4]
Несмотря на предыдущие споры, Лакан и Лагаш впоследствии работали вместе бок о бок в новом Обществе в течение пятидесятых годов, Лагаш преимущественно в качестве руководителя, а Лакан в качестве аналитика по обучению. К этой эпохе относится грубая дань уважения Лакана в «Ecrits» : «Именно к работе моего коллеги Даниэля Лагаша мы должны обратиться за истинным описанием работы, которая... была посвящена переносу... введению в функцию структурные различия явления, которые важны для его критики... между потребностью в повторении и повторением потребности». [5] В более критическом ключе Лакан также подхватил работу Лагаша об идеале эго . [6] [7] как плацдарм для его собственной статьи «Ремарк о взаимопонимании Даниэля Лагаша» о различии идеального эго и эго-идеала». [8]
Основная проблема, с которой, однако, столкнулось новое Общество с самого начала, заключалась в получении признания Международной психоаналитической ассоциации ; и здесь Лакан все чаще выступал главным препятствием на пути к успеху. Хотя оба мужчины были проанализированы Левенштейном, Лакан, в отличие от Лагаша, яростно отреагировал на свою эго-психологию , и к 1961 году он публично нападал на Лагаша за «персонализм» из-за смеси психологии и психоанализа в последнем. [9]
В результате для IPA, по мнению Андре Грина , проблемой стало «как принять Лагаша, оставив Лакана в стороне». [10] Конфликт был разрешен только в 1964 году с роспуском SFP и разделением ее активов и членства между двумя новыми организациями. Лагаш стал первым президентом новой Психоаналитической ассоциации Франции (APF), учреждения, которое было быстро признано IPA в 1965 году. [11]
Сочинения
[ редактировать ]В своем преподавании Лагаш обращается к различным областям психологии, стремясь постоянно вовлечь их в сознательный синтез, в духе своей замечательной вступительной лекции «Единство психологии: экспериментальная психология и клиническая психология » (1949). Но его работа по сути психопатологическая, хотя и вдохновлена феноменологией . Его небольшую книгу «Психоанализ» назвал (1955) Дидье Анзьё «образцом точности и примером открытости разнообразию областей применения». [ нужна ссылка ] .
Многочисленные другие статьи и сообщения свидетельствуют о его клиническом опыте и обширных исследованиях в области психоанализа. Основатель и директор серии под названием «Библиотека психоанализа и клинической психологии», Даниэль Лагаш был также руководителем проекта «Словаря психоанализа» (1967), написанного под его руководством Жаном Лапланшем и Жаном-Бертраном Понталисом . Он стремился внедрить концепции Фрейда в социальную психологию (для чего основал лабораторию в Сорбонне); а в области криминологии он посвятил несколько исследований криминогенезу.
В его работах, возможно, можно выделить три центральные области исследования – скорбь , перенос и ревность .
- Пионер возобновления изучения довоенного траура. [12] Лагаш рассматривал ритуальные аспекты траура как установление необходимой дистанции между живыми и мертвыми. [13] Агрессия была необходима, чтобы довести этот процесс до конца, но при чрезмерной (маниакальной/мазохистской) траурной связи с умершими препятствует адекватному осуществлению необходимого разделения. [14]
- Используя идеи структурализма и гештальт-психологии , Лагаш в своем «Отчете о переносе» 1951–1952 годов подчеркнул его широкое распространение. [15] и необходимость завершить незавершенные дела разума, выраженные в нем, что подтверждает более ранний взгляд Фрейда на перенос как на повторение потребности, в отличие от его более позднего акцента на влечении к смерти . [16]
- Из ревности Лагаш выделил желание «владеть объектом полностью и исключительно; «любимый объект рассматривается как вещь, а не как независимое сознание: собственнический любовник отказывается признать инаковость Другого»». [17]
Критика
[ редактировать ]Критики, такие как Элизабет Рудинеско, утверждают, что попытка Лагаша «интегрировать фрейдизм в жанетизм » [18] из-за его акцента на клинической психологии, зашел в тупик. Конечно, его соперник Лакан утверждал, что «тот необычайный латеральный перенос, посредством которого категории психологии, которая вновь активизирует свои черновые задачи социальной эксплуатацией, обретают новую силу в психоанализе», был предрешен: «Я считаю судьбу психологии предопределенной и запечатанный". [19] Рудинеско пришел к выводу, что Лагаш проиграл битву за объединение и в то же время завоевал благодаря этому известность. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Розенблюм» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Элизабет Рудинеско , Жак Лакан (Оксфорд, 1997) с. 196 и с. 201
- ^ Майкл Радич, Быть иррациональным (2004), с. 32
- ^ LD Kirtzam и др., Колумбийская история французской мысли двадцатого века (2007), стр. 507
- ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 241
- ^ Элизабет Рудинеско, Жак Лакан (Оксфорд, 1997) с. 284
- ^ Жак Лакан, Écrits (Париж: Seuil, 1966), 669-678
- ^ Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции психоанализа (Penguin 1994), с. 144
- ^ Жан-Мишель Рабате, Кембриджский спутник Лакана (2003), с. 134 и с. 13
- ^ Цитируется по Грегорио Кохон, Мертвая мать (1993), стр. 21
- ^ «Розенблюм» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Жан Лапланш, Очерки об инаковости (1999), с. 254
- ^ М. Никсон/Л. Буржуа, Фантастическая реальность (2005) с. 159
- ^ М. Никсон/Л. Буржуа, Фантастическая реальность (2005) с. 160-1
- ^ Жан Лапланш, Очерки об инаковости (1999), с. 225
- ^ Р. Горацио Этчегоен, Основы психоаналитической техники (Лондон, 2005), с. 94 и 116
- ^ Элизабет Фаллез, Симона де Бовуар (1998) с. 178
- ^ Элизабет Рудинеско, Жак Лакан и компания (Лондон, 1990), с. 219
- ^ Лакан, Ecrits с. 297
- ^ Элизабет Рудинеско, Жак Лакан и компания (Лондон, 1990), с. 221
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даниэль Лагаш, Работы Даниэля Лагаша: Избранные статьи, 1938–1964 (1993)
- Ален де Мийолла, Фрейд и Франция, 1885–1945 (2010)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Режин Прат, "La Jalousie Amoureuse" (на английском языке). Архивировано 30 августа 2008 г. в Wayback Machine.