Критерий достоверности
В психометрике . валидность критерия или валидность, связанная с критерием, — это степень, в которой операционализация конструкции , такой как тест, соотносится или предсказывает теоретически связанное поведение или результат — критерий [1] [2] Валидность критериев часто разделяют на параллельную и прогностическую достоверность в зависимости от времени измерения «предсказателя» и результата. [2] : стр. 282 Параллельная валидность означает сравнение рассматриваемой меры и результата, оцениваемого в то же время. В Стандартах образовательных и психологических тестов говорится: «Современная валидность отражает только статус-кво в конкретный момент времени». [3] С другой стороны, прогностическая валидность сравнивает рассматриваемую меру с результатом, оцененным позднее. Хотя параллельная и прогностическая валидность схожи, рекомендуется разделять термины и результаты. «Сопутствующая валидность не должна использоваться в качестве замены прогностической валидности без соответствующего обоснования». [3] Валидность критерия обычно оценивается путем сравнения с тестом «золотого стандарта». [4]
Примером одновременной валидности является сравнение результатов экзамена CLEP по алгебре в колледже с оценками по курсу алгебры в колледже, чтобы определить степень, в которой баллы по CLEP связаны с успеваемостью на уроках алгебры в колледже. [5] Примером прогностической достоверности являются тесты IQ, изначально они были разработаны для прогнозирования будущей успеваемости в школе. Другой пример — сравнение результатов SAT со средним баллом (GPA) за первый семестр в колледже; это оценивает степень, в которой баллы SAT предсказывают успеваемость в колледже. [5]
См. также [ править ]
- Конструировать валидность
- Срок действия контента
- Дискриминантная валидность (дивергентная валидность)
- Лицевая валидность
- Валидность теста
- Срок действия (статистика)
Ссылки [ править ]
- ^ Трохим, Уильям М.К. «Типы достоверности измерений» . conjointly.com . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кронбах, Ли Дж.; Мил, Пол Э. (июль 1955 г.). «Построить валидность в психологических тестах». Психологический вестник . 52 (4): 281–302. дои : 10.1037/h0040957 . hdl : 11299/184279 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Американская психологическая ассоциация, Inc. (1974). «Стандарты образовательных и психологических тестов» Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
- ^ Джонс, Дж. Мэри (март 2004 г.). «Действительность инструментов скрининга и оценки питания». Питание . 20 (3): 312–317. дои : 10.1016/j.nut.2003.11.005 . ПМИД 14990274 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Доказательства достоверности – Исследования – Совет колледжа» . Research.collegeboard.org . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 27 сентября 2015 г.