Ревокс Б215
Ревокс Б215 | |
---|---|
Кассетная дека | |
![]() | |
Производитель | Штудер |
Дизайнеры | Марино Людвиг Мейнрад Либерт |
Период производства | 1985 – начало 1990-х гг. |
Функции | Полный четырехмоторный прямой привод Автоматическая калибровка Долби Б и С Энергонезависимая память |
Revox B215 — кассетная дека , производившаяся Studer с 1985 по 1990 год. Профессиональная версия с другой схемой управления и электроникой аудиотракта производилась одновременно с Studer A721 . Более поздняя улучшенная версия продавалась как Revox B215S . Поскольку B215 был дороже по сравнению с другими потребительскими моделями и обладал исключительно хорошими механическими характеристиками и долговечностью, B215 использовался в основном профессиональными клиентами — радиостанциями, студиями звукозаписи и службами реального времени. [ а ] кассетные дубликаторы.
В B215 использовался проверенный и надежный четырехмоторный ленточный транспортер, заимствованный из более ранней модели B710. B215 отличался от B710 и конкурирующих дек того периода наличием необычной, похожей на компьютер панели управления и сложной автоматизации, выполняемой тремя Philips микроконтроллерами . Дека была оснащена автоматической калибровкой ленты, настройкой уровней записи с помощью микроконтроллера и энергонезависимой памятью .
Объективные, независимо измеренные и проверенные характеристики Revox соответствовали характеристикам лучших конкурирующих дек или превосходили их; сравнительные тесты поставили B215 на один уровень с Nakamichi Dragon и выше флагманских моделей ASC, [ б ] Харман Кардон , Тандберг или TEAC . Рецензенты похвалили Revox за образцовое механическое качество и ожидаемую долговечность ленточного транспорта, но раскритиковали его за более низкий, чем ожидалось, динамический диапазон и недостатки в удобстве использования .
Разработка и производство
[ редактировать ]Studer AG , частный швейцарский производитель профессионального аудиооборудования, начал разработку высококачественных кассетных магнитофонов в конце 1970-х годов. Вилли Штудер не хотел диверсифицироваться на высококонкурентный рынок кассетных дек; на протяжении большей части десятилетия опыт компании в области кассетных технологий ограничивался надежным, но некачественным классным оборудованием. [ 1 ] [ 2 ] Однако спад продаж катушечных магнитофонов , коммерческий успех Nakamichi и « дизайнерских моделей » Bang & Olufsen в сочетании с давлением внутри компании убедили Studer инвестировать в кассетный формат. [ 2 ] Марино Людвиг, разработчик Revox B77 , катушечного магнитофона [ 3 ] изучил лучшие кассетные деки на рынке и посоветовал Штудеру дальнейшие действия. [ 2 ] Штудер согласился с предложением и назначил Людвига руководителем кассетного проекта при условии, что репутация брендов Studer и Revox никоим образом не будет поставлена под угрозу. [ 2 ]

В сентябре 1980 года Studer AG представила свою первую кассетную деку Revox B710 ; в 1981 году его заменил почти идентичный Revox B710 MKII, в котором было добавлено Dolby C. шумоподавление В 1982 году компания представила профессиональную версию Studer A710, оснащенную балансными входами и выходами . [ 4 ] В США B710 MKII стоил 1995 долларов. [ 5 ] больше, чем у конкурента Nakamichi ZX7 (1250 долларов), но ниже флагмана Nakamichi 1000ZXL (3800 долларов за базовую версию, [ 6 ] или 6000 долларов за «ограниченное» издание. [ 7 ] ) Трехголовочный B710 был спроектирован и изготовлен в соответствии со стандартами профессиональных катушечных дек; даже его лицевая панель и органы управления были позаимствованы у магнитофона B77. [ 2 ] Модель B710 отличалась от конкурентов тем, что имела настоящий четырехмоторный ленточный транспортер с прямым приводом : каждый из двух шпилей и две катушки приводились в движение собственным электродвигателем без каких-либо промежуточных ремней , шестерен или натяжных роликов . [ 2 ] не было тормозных колодок , ремней, шкивов и зубчатых колес Во всем транспорте ; даже счетчик ленты приводился в действие оптоэлектронным кодировщиком на двигателях катушек. Каждая из механически отдельных головок записи и воспроизведения могла регулироваться, однако не было доступного пользователю азимутом управления . B710 был механически исправен, но не имел функциональности; самое главное, на деке отсутствовали доступные пользователю элементы управления калибровкой ленты. В целом дизайн был весьма консервативным. [ 1 ] Марино Людвиг писал, что разработка совпала с потоком новых функций ( нем . der Flut von Neuheiten ), представленных японцами, и лишь некоторые из них, такие как автоматическое распознавание типа ленты, удалось реализовать в установленные сроки . [ 1 ] Непроверенные новинки, которые могли поставить под угрозу продукт, такие как динамическое смещение , были отвергнуты с самого начала. [ 1 ]
В 1984 году Людвиг и Мейнрад Либерт разработали преемника B710 — B215. [ 2 ] Первая предсерийная партия была собрана в конце 1984 года; первые серийные деки были отправлены дилерам в начале 1985 года. [ 8 ] Профессиональная версия Studer A721 была очень похожа на B215, но была оснащена балансными входами и выходами, а также традиционными поворотными регуляторами громкости вместо кнопок вверх-вниз. Пресса поставила B215 в один ряд с лучшими деками-конкурентами, оценив качество ее звучания на таком же высоком или почти таком же высоком уровне, как и у новой эталонной деки — Nakamichi Dragon . В США B215 изначально стоил «всего» 1390 долларов. [ 9 ] ниже, чем ни у B710, ни у Dragon. «Доступная» цена и надежная транспортировка сделали B215 лучшим выбором для работы в режиме реального времени. [ а ] кассетные дубликаторы; например, к апрелю 1986 года компания Revolution Audio из Вермонта эксплуатировала парк из 200 B215 24 часа в сутки, пять дней в неделю и планировала закупить еще 200. [ 10 ] Журнал German Audio использовал стопку из десяти B215 для дублирования собственных тестовых кассет. [ 11 ]
Людвиг писал, что снижение цен отражает экономию средств, достигнутую за счет использования печатных плат большего размера и автоматизированной сборки . [ 12 ] Введение B215 также совпало с рекордно низким швейцарского франка обменным курсом по отношению к доллару США, который достиг рекордного минимума в феврале и марте 1985 года. [ 13 ] Впоследствии курс швейцарской валюты последовательно повышался. [ 13 ] как и цены Revox в Северной Америке. В 1989 году B215 стоил 2400 долларов. [ 14 ] а в 1991 году — 2600 долларов. [ 15 ] Улучшенный, косметически обновленный B215S, представленный в 1989 году, стоил 2800–2900 долларов. [ 14 ] [ 15 ] — больше, чем у Dragon, и в три-четыре раза больше, чем у современных флагманских дек Onkyo , Pioneer или Sony . [ 15 ]
К этому времени Вилли Штудер уже вышел на пенсию; в 1990 году он продал компанию, и в 1994 году она стала дочерней компанией Harman International . [ 16 ] Новые кассетные деки под брендом Revox, продаваемые под управлением Harman, потребительские H11 и профессиональные C115, [ 17 ] на самом деле были переименованы в модели Philips FC-60 / Marantz SD-60 и не имели ничего общего с моделями Revoxs прошлого. [ 18 ] Классические флагманские деки 1980-х годов, такие как B215, Dragon или Tandberg 3014, были сняты с производства без замены. [ 19 ] Дальнейшее улучшение кассетного звука, если оно вообще было возможно, потребовало значительных инвестиций в исследования, но корпоративные ресурсы уже были ориентированы на цифровые технологии. [ 19 ]
Конструкция и эксплуатация
[ редактировать ]Внешний вид и эргономика
[ редактировать ]
B215, как и все Revox серии B, больше, чем типичный Hi-Fi компонент того периода. [ 20 ] Размеры корпуса 45 на 15 на 33 сантиметра (17,7 × 5,9 × 13,0 дюйма). [ 20 ] и представляет собой стандартный короб из прессованной стали Studer с двумя внутренними ребрами жесткости, на которых крепится транспортер ленты. [ 21 ] [ 22 ] Дизайн передней панели соответствует стилю серии B200, представленной в 1984 году с выпуском проигрывателя компакт-дисков B225. [ 23 ] Органы управления транспортировкой ленты и режимами записи, расположенные на верхней алюминиевой планке, визуально отделены от второстепенных кнопок. [ 23 ] Загрузка кассеты в открытый транспорт производится в два приема: сначала вставляется верхний край кассеты, затем прижимается нижняя часть кассеты до ее фиксации. [ 21 ] Это не представляет никаких проблем в повседневном использовании. [ 21 ] Открытый ленточный транспорт менее склонен к перекосу по азимуту, чем типичный транспорт с закрытой крышкой, и упрощает рутинную очистку и размагничивание. [ 21 ] [ 24 ]
Уровни записи, баланс записи и громкость наушников настраиваются электронно с помощью пар кнопок вверх/вниз. [ 25 ] [ 26 ] Нет микрофонных входов; дизайнеры сочли их ненужными для потребительского продукта. [ 22 ] Разметка панели, по мнению обозревателей журнала Audio (США), образцовая: черные буквы на матовом алюминии и белые буквы на темно-сером пластике достаточно крупные и легко читаются под любым углом зрения. [ 27 ] Основной с подсветкой жидкокристаллический дисплей , наоборот, слишком маленький, слишком тусклый и слишком плохо читаемый. [ 28 ] [ 24 ] Еще одним недостатком юзабилити является отсутствие контрольных лампочек на передней панели, отсутствует даже критическая красная лампочка Record On (позже она была добавлена в Studer A721, но не в B215). [ 28 ] Эти особенности затрудняют использование Revox в затемненной комнате. [ 28 ] Рецензенты также отметили общее неудобство использования цифровых кнопок управления вместо поворотных потенциометров. [ 24 ] (последний опять же вернулся на Studer A721, но не на деки Revox).
Ленточный транспорт
[ редактировать ]В типичном ленточном транспорте с двумя шпилями 1980-х годов прямой привод использовался только для ведущего (тянущего) ведущего вала; [ 29 ] ведомый (тормозной) шпиль будет иметь ременный привод с немного меньшей скоростью, чтобы обеспечить натяжение ленты внутри замкнутого контура, [ 29 ] обеспечение плотного контакта между всеми тремя головками и лентой (прижимная площадка кассеты рассчитана только на одну головку) и механическое отделение ленты от оболочки кассеты. [ 29 ] Дека Revox работает по-другому, приводя в движение каждый шпиль напрямую с помощью собственного двигателя, оснащенного массивным маховиком и 150-полюсным датчиком скорости. [ 30 ] Скорость каждого двигателя регулируется системой фазовой автоподстройки частоты ; оба контура синхронизированы с общим кварцевым генератором . По словам Студера, каждый шпиль был обработан с точностью до 1 мкм (0,001 мм или 0,000039 дюйма), чтобы обеспечить очень низкий уровень вибрации и флаттера. [ 31 ] [ с ] В 1985 году единственной декой с аналогичной компоновкой прямого привода был пятимоторный Nakamichi Dragon (ближайший соперник, четырехмоторный Tandberg 3014, использовал один шпилевой двигатель). [ 32 ]
Два других двигателя B215, спрятанные глубоко внутри механизма, непосредственно приводят в движение барабаны кассеты. Двигатели, кабестаны и шпиндели катушек установлены на двух литых под давлением пластинах шасси, плотно скрепленных болтами; головки и прижимные ролики установлены на подвижном литом шасси. [ 31 ] [ 33 ] [ с ] Все четыре двигателя тормозятся электромагнитно; здесь нет механических тормозных колодок или фрикционных колес. [ 33 ] [ с ] Автостоп срабатывает с помощью оптоизолятора , который определяет наличие прозрачной ведущей ленты . [ 27 ] Перемотка 90-минутной ленты занимает не более 75 секунд. [ 20 ] [ 28 ] при постоянной линейной скорости ленты. [ 34 ] Если по какой-либо причине микроконтроллер обнаруживает аномально высокое натяжение ленты, он мгновенно снижает скорость намотки. В конце катушки скорость ленты плавно снижается, чтобы избежать удара о конец ленты. [ 34 ] [ 22 ] По словам Говарда Роберсона из журнала Audio (США), работа нового транспорта B215 «…была очень тихой, даже в игровом режиме – возможно, самой тихой из всех дек… протестированных на сегодняшний день… очень хорошо сконструирована, с определенный вид долгосрочной надежности». [ 21 ]
В B215 используются ферритовые Canon . головки производства ) (в B710 использовались головки Sony, катушечные головки Revox были изготовлены собственными силами Studer [ 35 ] Головка воспроизведения имеет узкий магнитный зазор, записывающая головка имеет широкий зазор, но точная ширина зазоров не разглашается. [ 2 ] [ 22 ] В отличие от B710, головки записи и воспроизведения B215, а также изолирующий клин между ними плотно скреплены друг с другом и не могут регулироваться по отдельности. [ 22 ] Рецензенты журнала Audio and Modern Electronics отметили образцово низкую разность фаз между левым и правым каналами (межканальная временная ошибка, ICTE), что было признаком очень хорошего совмещения промежутков записи и воспроизведения и исчезающе низкой относительной ошибки по азимуту. [ 36 ] [ 37 ]
Аудио путь
[ редактировать ]
Тракт сигнала B215 изначально был разработан для работы с Dolby C. шумоподавлением [ 12 ] В руководстве пользователя говорится, что «выбрать шумоподавление для новых записей просто: используйте [только] Dolby C». [ 38 ] В деке используются четыре микросхемы Hitachi HA12058 Dolby B/C в конфигурации «двойного Dolby» с независимыми каналами кодирования и декодирования. [ 39 ] Тип ленты определяется автоматически, но пользователь может переопределить и выбрать тип ленты вручную. Сюда входит возможность записи лент типа II (но не типа IV) с выравниванием 120 мкс. [ 40 ] что может быть предпочтительнее для записи сигналов с сильными высокими частотами за счет увеличения шума. [ д ]
В головном усилителе воспроизведения B215 использовался дискретный вход JFET и биполярный второй каскад; он управляет каскадом выравнивания — активным фильтром, построенным на базе операционного усилителя в инвертирующей конфигурации . [ 41 ] Тонкие цепи управления фазой в активном фильтре были настроены на наилучшую возможную переходную характеристику ; Людвиг писал, что они позволили « воспроизведение прямоугольных волн с ленты действительно профессионального качества». [ 12 ] Затем сигнал проходит через переключатель CMOS в декодер Dolby, а затем через другой переключатель CMOS в каскад выходного буфера. [ 41 ] Третий набор переключателей КМОП срабатывает для выбора постоянной времени 70 мкс вместо 120 мкс по умолчанию; в результате во время воспроизведения сигнал проходит через два или три переключателя CMOS, плюс переключатели внутри декодера Dolby. [ 41 ] Переключатели неизбежно вносят в сигнал свои собственные продукты искажений; их производительность может быть улучшена путем замены стандартных переключателей серии 14000 на более новые совместимые по выводам микросхемы с низким импедансом. Уровень линейного выхода фиксирован и необычно «горяч» для потребительского аудио: 775 мВ RMS при номинальном уровне намагничивания 250 нВб/м. [ 42 ] Выход для наушников имеет восемь выбираемых настроек громкости, чего достаточно для практического использования. [ 20 ]
Запись аудиотракта, занимающего собственную печатную плату, гораздо сложнее. Имеется три электронных регулятора уровня, соединенных последовательно. Плавное нарастание и затухание сигнала осуществляется аналоговым усилителем крутизны . [ 43 ] Уровни сигналов на входе кодера Dolby («уровень записи») и на его выходе («чувствительность ленты») контролируются 8-битными умножающими ЦАП . [ 43 ] Наконец, КМОП- мультиплексор , соединенный с полосовым низкой добротности фильтром с частотой 4 кГц, выбирает желаемую среднего диапазона . настройку эквализации [ 43 ] Еще один набор 8-битных умножающих ЦАП, соединенных с неотключаемой схемой Dolby HX Pro , устанавливает желаемый ток смещения. [ 43 ] Динамическое смещение Dolby, по данным Stereo Review , повышает уровень насыщенности высоких частот примерно на 6 дБ. [ 44 ]
Микроконтроллеры и встроенное программное обеспечение
[ редактировать ]
Функции управления декой распределены между тремя идентичными микроконтроллерами Philips MAB8440 . [ 12 ] тактируется обычным 6 МГц кристаллом . [ 45 ] Каждый микроконтроллер имеет 4 КБ и памяти программ 128 байт памяти оперативной . [ 45 ] Первый микроконтроллер опрашивает клавиатуру лицевой панели, инфракрасный порт дистанционного управления и оптически развязанный порт RS-232 ; второй управляет двигателями и рассчитывает значения счетчика ленты в реальном времени. Третий микроконтроллер управляет цифро-аналоговыми преобразователями, КМОП-переключателями, мультиплексорами и измерителем уровня записи; он выполняет программу калибровки ленты и сохраняет текущие настройки в энергонезависимой памяти . [ 12 ] EEPROM режим обновляется при каждом переходе в ожидания или когда пользователь нажимает специальную кнопку «Сохранить». [ 46 ] [ 47 ] Микроконтроллеры, дисплей и драйверы ЦАП подключены к последовательной шине I²C . [ 45 ] который был представлен Philips в начале 1980-х годов; по словам Людвига, обязательным условием для проекта такого размера был стандартизированный автобус. [ 12 ]
B215 оснащен уникальным счетчиком ленты в реальном времени. [ 48 ] После того, как пользователь загружает кассету (перемотанную или нет) и нажимает кнопку «Воспроизведение», встроенное программное обеспечение оценивает текущее положение ленты, сравнивая угловые скорости катушек с кассетами. [ 48 ] Первоначальная оценка занимает 5–8 секунд. Дека также оценивает полное время воспроизведения кассеты, хотя и с неопределенностью; Чтобы уменьшить погрешность, пользователь может вручную установить время воспроизведения на 46, 60, 90 или 120 минут. [ 48 ] При такой подсказке, по мнению рецензентов журнала «Аудио» , абсолютная погрешность не превышает одной минуты для кассеты С90. [ 20 ]
Программное обеспечение управления транспортировкой B215 имеет особенность, которая исключает полную перемотку ленты. После того, как дека завершит перемотку, или после того, как пользователь вставит уже перемотанную кассету, В215 проверяет наличие непрозрачной магнитной ленты в лентопротяжном канале. Если оптоэлектронный датчик обнаруживает прозрачную ведущую ленту, дека медленно перематывает ленту вперед, пока датчик не встретит непрозрачную ленту; эту функцию нельзя переопределить вручную. После этого дека готова к воспроизведению или записи, хотя выполнять автокалибровку в самом начале магнитной ленты нежелательно; оператор должен вручную перемотать ленту вперед до случайной точки в середине бобины, выполнить там калибровку и вручную перемотать назад. [ 49 ] [ 20 ]
Калибровка ленты
[ редактировать ]К 1985 году калибровка ленты, отсутствовавшая в Revox B710, стала де-факто отраслевым стандартом для топовых дек. [ 50 ] [ 51 ] Катушечные записывающие устройства в этом не нуждались, потому что технология четвертьдюймовых лент развивалась медленно, ленты, представленные на рынке, имели очень близкие магнитные и электроакустические свойства, а также потому, что высокоскоростная запись по своей конструкции была менее чувствительна к изменениям свойств ленты. [ 50 ] Технология кассетных лент, напротив, быстро развивалась, и новые формулы премиум-класса постоянно отличались от стандартов IEC или старых, более дешевых лент. [ 50 ] Проблема присутствовала уже в 1983 году: B710, настроенный на заводе на феррикобальтовую ленту TDK SA-X Type II , имел выраженный провал высоких частот при записи на чистый хром эталон IEC Type II . [ 52 ]
Мейнрад Либерт раскритиковал IEC за неспособность установить строгие стандарты: организация просто следовала за рынком, периодически адаптируя свой набор эталонных лент к произвольно выбранным «средним показателям по отрасли». [ 50 ] Бесконтрольное распространение несовместимых кассет сделало традиционные деки с фиксированным смещением практически непригодными для записи; это, по мнению Либерта, объяснило внезапный спрос на функции калибровки, которого не существовало в 1970-х годах. [ 50 ] Команда разработчиков Revox выбрала автоматическую калибровку, хотя преобладающая в то время ручная калибровка была не только дешевле, но и более надежной. Человек-оператор имеет неотъемлемое преимущество в борьбе с неизбежными провалами, переходными процессами и медленными колебаниями чувствительности ленты; [ 53 ] [ 51 ] полностью автоматическая калибровка часто не справлялась со случайными неровностями и могла генерировать разные «оптимальные точки» для одной и той же ленты. [ 53 ]
Из трех или четырех доступных стратегий калибровки Либерт выбрал наиболее гибкий и надежный подход к выравниванию высоких частот — регулировку смещения и уровня записи, сохраняя при этом выравнивание канала записи неизменным, с дополнительной регулировкой частотной характеристики около 4 кГц. [ 53 ] Таким образом, в отличие от более распространенной двухтональной схемы, Revox использовал три тестовых тона. [ 12 ] (в эксклюзивном Nakamichi 1000ZXL использовалось четыре [ 7 ] ). Хотя Штудер предпочитал называть эту функцию выравниванием , она влияет только на электронику тракта записи и не выполняет никакого механического выравнивания. [ 47 ] Весной 1985 года последовательность калибровки была пересмотрена тестировщиками журнала Audio . [ 21 ] а два года спустя Либерт опубликовал описание алгоритма из первых рук:
- Грубая регулировка смещения ( тестовый тон 17 кГц);
- регулировка чувствительности («уровня») ( тестовый сигнал 400 Гц);
- Точная регулировка смещения ( тестовый тон 17 кГц);
- Регулировка эквалайзера средних частот ( тестовый тон 4 кГц). [ 53 ]
B215 регулирует смещение и чувствительность отдельно в каждом канале, а выравнивание средних частот выполняется одновременно в обоих каналах. [ 54 ] Смещение и чувствительность задаются с помощью 8-битных ЦАП с использованием алгоритма двоичного поиска , поэтому каждая из шести регулировок занимает всего восемь элементарных измерений. [ 53 ] При частоте 400 Гц каждое измерение занимает около 0,4 с: 0,1 с для продвижения ленты от зазора записывающей головки до головки воспроизведения и около 0,3 с для стабилизации детектора . [ 53 ] При частоте 17 кГц измерение занимает еще больше времени, поскольку тестовый тон записывается короткими пакетами по 120 мс (для подавления нежелательных перекрестных помех от записывающей головки к головке воспроизведения). [ 53 ] Полная последовательность испытаний, по словам Либерта, занимает около 25 с; [ 53 ] независимые обозреватели указали еще более низкое время — около 20 с. Это все равно было намного дольше, чем типичные 4–8 секунд, достигаемые другими деками с автокалибровкой того же поколения. [ 51 ] и, по словам Либерта, ближе к 30-м годам «это напрягает терпение пользователя». [ и ]
Тесты и обзоры
[ редактировать ]Независимые измерения
[ редактировать ]Спецификации, опубликованные Studer, были весьма консервативными и не раскрывали истинный потенциал колоды. [ 55 ] Прямое сравнение с японскими конкурентами было невозможно, особенно по параметрам ленточного транспорта. Например, коэффициент вибрации и флаттера B215, равный 0,1%, является максимальным значением, интерпретируемым в соответствии с DIN 45507 / IEC 386 . [ 56 ] в то время как конкуренты обычно предоставляли гораздо меньшие среднеквадратические значения (RMS). Независимые тесты, проведенные прессой в 1980-х годах, измеряли среднеквадратическое значение от 0,01% до 0,042% и максимум от 0,016% до 0,07%. [ 20 ] [ 57 ] [ 26 ] [ 36 ] [ ж ] Даже самое высокое среднеквадратичное значение 0,042% считалось «удивительно низким»; [ 36 ] B215 либо превзошел конкурентов, либо сравнялся с Nakamichi Dragon. [ 44 ] [ 36 ] [ 28 ] [ 58 ] Крейг Старк из Stereo Review признал, что цифры были настолько близки к пределам тестовых инструментов, что любые измеренные различия между деками этого класса, вероятно, были несущественны. [ 44 ] Долгосрочная абсолютная скорость, как правило, для всех транспортных средств с двумя шпилями с кварцевым управлением, [ г ] был стабильно на 0,2–0,3% быстрее стандартного и почти нечувствителен к колебаниям сетевого напряжения. [ 20 ] [ 26 ] [ 57 ] [ 28 ]
Динамический диапазон B215, понимаемый как разница между уровнем A-взвешенного шума смещения и максимальным выходным уровнем при 400 Гц, был на одном уровне с Tandberg 3014, но постоянно хуже, чем у Dragon или Onkyo 2900. Худший — Динамический диапазон корпуса, измеренный с помощью качественной ленты Type I без шумоподавления и спектрального взвешивания, составил всего 51 дБ у Dragon по сравнению с 54 дБ . Обе деки имели примерно одинаковый минимальный уровень шума, определяемый шумом смещения ленты (шипением), а не электроникой; Revox проиграл из-за более низкого максимального уровня выходной мощности. Согласно тестам Audio and Stereo Review , с лентами типа I и типа IV B215 достиг 3% искажений всего на 3–4 дБ выше уровня Dolby, в то время как Dragon мог записывать и воспроизводить ленты типа IV вплоть до +10 дБ. Говард Роберсон из Audio предположил, что узкий запас по перегрузке Revox был платой за его широкий частотный диапазон. [ 37 ]
В руководстве пользователя B215 указана частотная характеристика 30–18 000 Гц (+2/-3 дБ) для лент типа I и 30–20 000 Гц (+2/-3 дБ) для типов II и IV. [ 56 ] И снова независимые тесты показали, что производительность намного превышает консервативные спецификации Studer. Частотная характеристика низкого уровня, измеренная журналом Audio при -20 дБ относительно уровня Dolby, простирается от 9–23 100 Гц (± 3 дБ) для лент типа I и типа IV и до 24 500 Гц (± 3 дБ) для типа II лента. [ 37 ] [ ч ] На уровне Dolby, где частотная характеристика ограничена в основном насыщением ленты, а не декой, Revox измерял 23–14 100 Гц для типа I, 23–16 000 Гц для типа II и 24–17 000 Гц для типа IV. [ 37 ] [ ч ] Использование Dolby C расширяет видимую верхнюю границу уровня Dolby до 21–23 кГц. [ 37 ] [ ч ] В целом расширение высоких частот Revox ниже рекорда, установленного Nakamichi 1000ZXL (26–28 кГц). [ 6 ] ), но характерен для всех флагманских моделей середины 1980-х годов. [ 55 ] Значимость этого параметра часто преувеличивалась энтузиастами Hi-Fi и ориентированной на потребителя прессой; профессионалы не придавали этому значения, поскольку любая профессиональная дека легко превышала отметку в 20 кГц. [ 55 ] Качество калибровки, которое является обязательным условием хорошего отклика на высокие частоты, было оценено очень высоко; [ 20 ] [ 44 ] [ 28 ] B215 легко «стирал» различия между такими разными лентами, как BASF CR-M (многослойный хром, рекомендованный Studer [ 55 ] [ 44 ] ) и ТДК СА (феррикобальт однослойный). [ 44 ]
Низкочастотная характеристика лент, записанных и воспроизведенных на B215, имеет выраженный гребенчатый рисунок ниже 30 Гц. [ 59 ] [ 26 ] [ 60 ] Эти «шишки на голове», указывающие на сильный контурный эффект , появляются только во время записи. [ 21 ] [ 61 ] Частотная характеристика воспроизведения, измеренная с помощью тестовых лент, образцово ровная. [ 21 ] [ 61 ] на уровне Nakamichi Dragon и заметно лучше Tandberg 3014. [ 61 ]
Общая оценка
[ редактировать ]Рецензенты в период с 1985 по 1988 год единогласно дали B215 отличные оценки, особенно за качество транспортировки ленты. Лен Фельдман из Modern Electronics написал, что «... в целом... это действительно Rolls-Royce среди кассетных магнитофонов. Его марка ускользает от престижа. все опубликованные характеристики после многих лет использования». [ 28 ]
В сравнительных тестах компаний Stereo Review (США, 1988 г.) и Audio (Западная Германия, 1985 г.) B215 была признана одной из двух лучших дек на рынке, второй - Nakamichi Dragon. [ 58 ] [ 62 ] B215 превзошел Dragon в механической части, имея более простой, надежный и долговечный ленточный транспортер. [ 58 ] B215 проигрывал Дракону по динамическому диапазону, субъективному уровню и спектру шума; другие субъективно обнаруженные различия в звуковых сигнатурах были незначительными и могли быть интерпретированы в пользу любого участника. [ 58 ] По звуку и B215, и Dragon превзошли столь же дорогие ASC. [ б ] и деки Tandberg , а также гораздо более дешевые флагманские модели Harman Kardon , Onkyo и TEAC . [ 58 ] [ 62 ]
Dragon имел преимущество перед B215 и всеми другими конкурентами в своей автоматической системе коррекции азимута. [ 63 ] Дракон мог легко «переварить» кассеты, записанные на другом, часто смещенном, оборудовании. [ 63 ] Его шестиканальная головка воспроизведения с датчиком азимута оставалась единорогом, беспрецедентной вершиной кассетной технологии. Если не считать недолговечной попытки Marantz , ни один конкурент никогда не пытался повторить это. [ 64 ] Производство и послепродажное обслуживание головок, чувствительных к азимуту, оказалось слишком трудным даже для Накамичи, и вместо развития линейки Dragon компания начала производство однонаправленных автореверсивных дек, которые физически переворачивали кассету, а не реверсировали транспорт. [ 64 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Для недорогого тиражирования кассет в больших объемах использовались промышленные машины, работающие в 16, 32 или даже 64 раза быстрее, чем обычно. Высокоскоростное дублирование было дешевым, но пагубным для качества звука. Дубликатор реального времени будет использовать обычные высококачественные кассетные деки, работающие с нормальной скоростью. Эти ленты могли звучать настолько хорошо, насколько это позволяла кассетная технология, но копирование в реальном времени было дорогостоящим и подходило только для небольших партий.
- ^ Jump up to: а б ASC (Audio System Components) — небольшой немецкий производитель высококачественного бытового оборудования, более известный своими катушечными магнитофонами на базе транспортеров Braun . После упадка индустрии высокоскоростного воспроизведения компания переключилась на услуги промышленной записи данных и по состоянию на 2020 год все еще работает под названием ASC Technologies AG.
- ^ Jump up to: а б с В справочнике описан B710.
- ^ Переключение с 70 мкс на 120 мкс увеличивает уровень шума по шкале А примерно на 4 дБ и увеличивает видимый уровень насыщения высоких частот на те же 4 дБ. Фактический уровень насыщения с точки зрения намагничивания ленты остается неизменным, но его видимый уровень повышается с помощью выравнивающего фильтра.
- ^ Либерт написал, что время, превышающее 30 с, «напрягает терпение пользователя». [ 53 ]
- ^ В каждом случае цифры характеризовали один конкретный образец; эти цифры являются всего лишь показателями эффективности колоды и не относятся ко всему населению.
- ^ Производители намеренно делали новые колоды на 0,2–0,5% быстрее стандартных. По мере старения палуб из-за износа шпиля скорость постепенно снижалась до стандартной. Небольшое увеличение скорости считалось гораздо менее вредным, чем небольшое снижение.
- ^ Jump up to: а б с Во всех случаях журнал Audio использовал топовые и дорогие составы магнитофонов — Maxell UD-XLI, TDK HX-S, TDK MA-R. [ 37 ] TDK HX-S типа II по сути представлял собой ленту с металлическими частицами, предназначенную для работы со смещением типа II. Тестеры сознательно выбрали ленты, показавшие наилучшие результаты с B215, в то время как другие составы премиум-класса показали не такие хорошие результаты. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Людвиг 1981 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гусман, Карлос (2018). «Ревокс Б215» . Проверено 22 апреля 2019 г. Автор — владелец/оператор студий звукозаписи и тиражирования, участник The Legends .
- ^ Циманн 1990 , с. 10.
- ^ Зогг 1982 , стр. 4–5.
- ^ Риггс 1983a , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Роберсон, Ховард (1981). «Кассетная дека Nakamichi 1000ZXL». Аудио (США) (июнь): 54.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Иван (1982). «Самая дорогая кассетная дека в мире». Аудио (США) (сентябрь): 42–43.
- ^ «Новые продукты: Revox». Stereo Review (март / специальный выпуск ленты): 9. 1985.
- ^ Сотрудники Stereo Review (март 1985 г.). «Новые продукты: Revox». Стереообзор (март): 9.
- ^ Дуплер, Стивен (1986). «Разумные инвестиции: в реальном времени от Revox» . Рекламный щит . № 5 апреля. 57.
- ^ Зигенталер 1990 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Людвиг 1985 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Курс обмена валюты Швейцария/США (EXSZUS)» . Федеральный резервный банк Сент-Луиса.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Stereo Review (март 1989 г.). «Новые продукты: Revox». Стереообзор (март): 18.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники Stereo Review (март 1991 г.). «Руководство по покупке кассеты. Магнитофоны». Стереообзор (март): 66–71.
- ^ Джонс, Сара (2018). «Штудер в 70 лет» . Mixonline.com .
- ^ Профессиональная кассетная дека Revox C115 . Регенсдорф-Цюрих: Studer (международная компания Harman). 1995.
- ^ "Кассетные деки. Revox" . Inthouse.ru . Retrieved 2019-04-18 .
- ^ Jump up to: а б Старк 1988 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роберсон 1985 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роберсон 1985 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и Старк 1986 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Людвиг 1985 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Уоррен, Рич (1986). «Кассетная дека Revox: внешний вид Mercedes, прочность Jeep» . Чикаго Трибьюн (февраль).
- ^ Фельдман 1986 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Старк 1986 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Роберсон 1985 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фельдман 1986 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Старк, Крейг (1985). «Кассетная дека Akai GX-9» . Стереообзор (декабрь): 44.
- ^ Willi Studer AG 1985b , Раздел 4.4. Двигатель С.
- ^ Jump up to: а б Хопкер 1981 , с. 4.
- ^ Пятрас, Фред (1985). «Кассетные столы. Какие у вас варианты?» (PDF) . Стереообзор (декабрь): 76.
- ^ Jump up to: а б Зигенталер 1980 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Studer/Revox USA (1986). «Кассетный транспорт Revox становится профессионалом» (PDF) . Аудио (август): 68.
- ^ «Ревокс Б710/Б710 МКИИ» . Винтажная ручка. 2012 . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фельдман 1986 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберсон 1985 , с. 50.
- ^ Willi Studer AG 1985a , Раздел 3.3. Какое шумоподавление?
- ^ Willi Studer AG 1985b , Раздел 4.6. Система НР.
- ^ Willi Studer AG 1985a , Раздел 3.1. Подготовка к записи.
- ^ Jump up to: а б с Вилли Штудер АГ, 1985b , раздел 7.13.
- ^ Willi Studer AG 1985a , Раздел 7.4 Технические данные.
- ^ Jump up to: а б с д Willi Studer AG 1985b , Раздел 4.7 Управление записями, Раздел 7.9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Старк 1986 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Вилли Штудер АГ, 1985b , раздел 4.3. Системный контроль.
- ^ Людвиг 1985 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Роберсон 1985 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Роберсон 1985 , стр. 45, 46.
- ^ Willi Studer AG 1985a , Раздел 3.4. Автоматическое выравнивание, подраздел Примечание.
- ^ Jump up to: а б с д и Либерт 1987 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Хирш, Джулиан (1984). «Массетная запись: современное состояние». Стереообзор (Руководство по записи на магнитную ленту и покупке): 9.
- ^ Риггс 1983a , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Либерт 1987 , с. 5.
- ^ Либерт 1987 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Фельдман 1986 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Вилли Штудер АГ, 1985a , раздел 7.4. Технические данные.
- ^ Jump up to: а б Старк 1988 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и Старк 1988 , с. 58.
- ^ Роберсон 1985 , с. 49.
- ^ Старк 1986 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Старк 1988 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Фельд 1985 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Риггс 1983б .
- ^ Jump up to: а б Сабин, Роб (2018). «Отчет об винтажных испытаниях: кассетная дека Nakamichi Dragon. Введение» . Звук и видение (2 октября). Предисловие к онлайн-переизданию обзора Крейга Старка 1983 года.
Источники
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]- Фельдман, Лен (1986). «Revox B215 — элегантная кассетная дека от швейцарских мастеров». Современная электроника (июнь): 15–20, 100.
- Хирш, Джулиан (1984). «Кассетная дека Revox B710 MkII». Stereo Review (Руководство по записи на магнитную ленту и покупке): 44–46.
- Риггс, Майкл (1983a). «Кассетная дека Revox Pro-Am». High Fidelity (февраль): 20–24.
- Риггс, Майкл (1983b). «Авто-азимут. Накамичи забивает еще один первый гол» (PDF) . Высокая точность (апрель): 28–32.
- Роберсон, Ховард (1985). «Кассетная дека Revox B215». Аудио (США) (июль): 44–52.
- Старк, Крейг (1986). «Кассетная дека Revox B215». Стереообзор (август): 40–44.
Сравнительные испытания
[ редактировать ]- Фельд, Вольфганг (1985). «Всем слушать. Сравнительный тест: восемь магнитофонов от 2000 до 4500 марок». Аудио (Германия) (на немецком языке) (июнь): 78–84.
- Старк, Крейг (1988). «5 лучших кассетных дек». Стереообзор (март): 52–58.
Публикации производителя
[ редактировать ]- Людвиг, Марино (1981). «Кассетная кассетная дека Revox B710, управляемая микрокомпьютером» (PDF) . Studer Revox Print (на немецком языке) (39): 3.
- Хопкер, Рудольф (1981). «Revox B710 в производстве» (PDF) . Studer Revox Print (на немецком языке) (39): 4–5.
- Людвиг, Марино (1985). «B215, новый кассетный магнитофон Revox. Интеллектуальная точность» (PDF) . Швейцарский звук (11): 8–9.
- Либерт, Мейнрад (1987). «Автоматическая калибровка Revox B215. Идеальный компромисс» (PDF) . Швейцарский Звук (19): 4–6.
- Зигенталер, Марсель (1980). «Neu: Кассетная кассетная дека Revox B710, управляемая микрокомпьютером» (PDF) . Studer Revox Print (36): 2.
- Зигенталер, Марсель (1990). «Sound Check. Revox B215 для производства тестовых кассет» (PDF) . Швейцарский Звук (29): 2.
- Вилли Штудер АГ (1985а). Revox B215 Руководство пользователя / Инструкция по эксплуатации / Режим работы (на немецком, английском и французском языках). Регенсдорф, Цюрих: Willy Studer AG.
- Вилли Штудер АГ (1985b). Revox B215 Инструкция по обслуживанию/Инструкция по обслуживанию/Инструкция по обслуживанию (на немецком, английском и французском языках). Регенсдорф, Цюрих: Willy Studer AG.
- Вилли Штудер АГ (1986). Studer A721 Инструкция по эксплуатации и обслуживанию (на немецком, английском и французском языках). Регенсдорф, Цюрих: Willy Studer AG.
- Циманн, Рената (1990). «Кто есть кто: Марино Людвиг» (PDF) . Швейцарский Звук (28): 10.
- Зогг, Урс (1982). «Studer A710 — кассетный магнитофон, который отличается» (PDF) . Швейцарский Звук (2): 4–5.