Курогане Тип 95
Тип 95 «Ёнки» | |
---|---|
![]() Советские солдаты позируют с трофейным «Тип 95» после боя на Халхин-Голе. | |
Обзор | |
Производитель | Токю Когё Курогане |
Производство | 1936–1944 |
Сборка | Омори, Ота, Токио , Япония |
Дизайнер | Тецудзи Макита |
Кузов и шасси | |
Сорт | Вездеход |
Тип кузова | 2-дверный родстер 2-дверный пикап 4-дверный фаэтон |
Макет | Переднемоторная, полноприводная компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,2 л (прототип) 1,3 л 1,4 л двигатель с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов 45°. V-образный 2-цилиндровый |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Длина | 3600 мм (141,7 дюйма) |
Ширина | 1520 мм (59,8 дюйма) |
Высота | 1680 мм (66,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1100 кг (2425,1 фунта) |
Type 95 — японский разведывательный автомобиль , построенный компанией Tokyu Kurogane Industries ( 東急くろがね工業 , Tōkyū Kurogane Kōgyō ) , и использовался во время войны с Китаем и Второй мировой войны на Востоке . С 1936 по 1944 год было построено около 4700 экземпляров. Это был единственный разведывательный автомобиль полностью японской разработки, когда-либо использовавшийся Императорской японской армией , которая, как правило, использовала гражданские автомобили. Его прозвище — «Ёнки» (よんき), что в переводе с японского означает «полноприводный». [ 1 ] В полевых условиях солдаты часто называли его «дарума» в честь буддийского символа удачи.
Это один из первых в мире полноприводных легковых автомобилей, запущенный в серийное производство, до Laffly V15. (1937-1938), ГАЗ-61 (1938) и Willys MB «джип» (1941).
На «Типе 95» вмещалось три человека — двое спереди и один сзади. Двухцилиндровый V-образный четырехтактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, развивавший мощность 33 л.с. (24 кВт; 33 л.с.) при 3300 об/мин, был преимуществом в холодном климате Китая и имел полный привод. , используя раздаточную коробку, активируемую переключением передач, для включения передних колес. Он был изготовлен без вооружения и небронирован. Он имел преимущества перед мотоциклом Тип 97, используемым в японской армии, который имел гораздо меньшую проходимость по бездорожью и, следовательно, ограничивал мобильность войск. У него были высокие колеса, которые помогали ему передвигаться по пересеченной местности, грязи и снегу. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Он был задуман в 1934 году японской императорской армией как небольшой вездеход для ведения разведки , доставки сообщений на места и перевозки личного состава. Военные попросили Toyota , Hatsudoki Seizo , Rikuo Internal Combustion Engine и Okamoto сотрудничать с Курогане в разработке и производстве нового автомобиля. Toyota MVD строила Toyota G1 , а компания Okamoto Bicycle and Automobile Manufacturing, [ 3 ] [ 4 ] занималась производством велосипедов для Императорского флота Японии и была поглощена Toyota в 1972 году. Результатом стал прототип, в котором использовался двигатель внутреннего сгорания японского производства. Массовое производство началось в 1936 году. В то время, когда велись военные действия в материковом Китае и Юго-Восточной Азии, серийная военная машина, оснащенная первым в Японии полноприводным механизмом, повысила мобильность на пересеченной местности. В 1934 году компания Mitsubishi Heavy Industries разработала прототип четырехдверного полноприводного седана для перевозки личного состава под названием Mitsubishi PX33 , оснащенного 6,7-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем. До отмены проекта было построено четыре прототипа.

Американский Willys MB предлагал внедорожные возможности и увеличенный дорожный просвет в сочетании с подходом к конструкции легкого грузовика. В немецкой армии был Kübelwagen , заднеприводный автомобиль с воздушным охлаждением, созданный на базе Volkswagen Type 1 . Тип 95 разрабатывался как легковой автомобиль как лучшая альтернатива мотоциклетному транспорту личного состава, обладая преимуществами полного привода перед мотоциклом Тип 93 с коляской и мотоциклом Тип 97 (лицензионная копия Harley-Davidson) . мотоцикл Дэвидсон ). Легких мотоциклов для бездорожья еще не изобрели.
В 1930-х годах производственная инфраструктура Японии была менее развитой, чем в США и Европе, а военное производство было сосредоточено на кораблях и самолетах ведущего промышленного производителя Японии Mitsubishi, а также на производстве вооружения и танков партнерами Mitsubishi по дзайбацу . Самолеты в основном производились компаниями Mitsubishi, Tachikawa Aircraft Company и Nakajima Aircraft Company , которые построили большую часть самолетов. Ограниченное сырье также было отдано более высоким приоритетам. Целью было построить 5000 машин Type 95 в качестве вспомогательного оборудования, в основном вручную и без сборочной линии .
Этот автомобиль впервые использовался во время инцидента в Номонгане , а затем во время Тихоокеанской войны и «Великой восточноазиатской войны» по своей основной цели, а также для перевозки флагманских пассажиров материковой армии и флота в 4-дверной версии. На передней решетке была изображена пятиконечная звезда Императорской японской армии, обозначающая сакуру («цветение вишни»), имеющую особое культурное значение . Было построено 4775 автомобилей с некоторыми незначительными изменениями, такими как механические изменения и доработки кузова. Производство закончилось в 1944 году.
Разработка
[ редактировать ]Изобретатель полного привода и двигателя, используемого в Type 95, также является основателем японской компании по производству двигателей внутреннего сгорания Тецудзи Макита. [ 5 ] Г-н Макита был одним из первых автомобильных инженеров Японии в 1920-1930-е годы и работал с Тоёгавой Хаятая, который построил первый в Японии автомобиль под названием « Отомо », построенный компанией «Hakuyosha Ironworks, Inc.». один из первых японских производителей автомобилей. Г-н Макита и Японская компания по производству двигателей внутреннего сгорания в то время были признаны ведущим производителем автомобилей на японском рынке, авторикш и трициклов с мотором , конкурируя первоначально с Datsun и Mazda , с Mitsubishi и The Hope Automobile Company (позже реорганизованной). как Сузуки) после войны. Чтобы заявить о себе как о передовых японских производителях, термин «Новая эра» использовался для рекламы новых двигателей собственной разработки в 1926 году, что совпало с концом эпохи императора Тайсё , которая положила начало эпохе императора Сёва . В результате серии реорганизаций компания позже была переименована в Курогане (Слово курогане ( くろがね или 鉄 ) — старый термин, обозначающий железо).
Первоначально ширина автомобилей была установлена на уровне 1300 мм (51,2 дюйма), но, чтобы лучше справляться с центром тяжести по сравнению с джипом и Schwimmwagen, она была увеличена до 1500 мм (59,1 дюйма). Он имел узкое стальное крестообразное шасси с лестничной рамой и колесную базу 2000 мм (78,7 дюйма). Задний мост представлял собой твердый дифференциал с полуэллиптической рессорной подвеской , в передних колесах использовались винтовые пружины и независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах для повышения маневренности на бездорожье. Трансмиссия имела три передачи вперед и одну передачу заднего хода, приводившую в движение задние колеса. Раздаточная коробка использовалась для временного включения передних колес при необходимости. Барабанные тормоза использовались только на задних колесах, и он имел бензобак емкостью 48 л (13 галлонов США; 11 имп галлонов) с резервом на 4 л (1 галлон США; 1 имп галлона), достигая скорости 13,18 км / л (37,2 миль на галлон). — имп ; 31,0 миль на галлон — США ). Его максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием составляла 75 км/ч (46,6 миль в час), а запас хода - 450 километров (279,6 миль). Чтобы упростить производство и обслуживание, универсальные шарниры использовались для включения передних колес.
Во время разработки вариант горизонтально-оппозитного двигателя рассматривался из-за суровых и холодных условий Маньчжурии, где автомобиль будет использоваться первоначально. Транспортное средство должно было быть прочным и простым в обслуживании, а оппозитный двигатель имел преимущества в создании крутящего момента, необходимого для работы всех четырех колес. Воздушное охлаждение также решило проблему наличия охлаждающей воды и прочности двигателя. Курогане также производил мотоциклы, и сохранение двигателя с воздушным охлаждением помогло обеспечить доступность запчастей. В производстве использовался мотоциклетный двигатель Kurogane V1-AF с углом крена 45°, V-образный 2-цилиндровый верхнецилиндровый двигатель принудительного воздушного охлаждения с рабочим объемом 1,3–1,4 л и мощностью 33 л.с. (24,3 кВт). ; 32,5 л.с.) при 3300 об/мин. британский мотоцикл Sunbeam Это была простая конструкция, хотя при его разработке, возможно, использовался . Японская компания по производству двигателей внутреннего сгорания производила трехколесные грузовики и мотоциклы, используя одноцилиндровый двигатель своей модели мотоцикла Zaimasu марки JAC. (zaimasu означает «Я буду там») в качестве базового двигателя, использованного для разработки двигателя V2. В передней решетке было небольшое отверстие для установки рукоятки для ручного запуска двигателя в случае выхода из строя стартера или аккумулятора.
На стадии разработки прототипа изначально это был одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, заимствованный у их нынешних мотоциклетных продуктов, но V-образный двигатель оказался более практичным. Для облегчения охлаждения в системе принудительного воздушного охлаждения использовался пропеллерный вентилятор для дальнейшего направления воздушного потока через цилиндры без закрытого охлаждающего кожуха, а также использовалась с сухим картером конструкция масляной смазки . Карбюратор был скопирован с конструкции компании Wheeler-Schebler Carburetor Company в виде одноцилиндрового карбюратора, который был расположен в центре за V-образным рядом цилиндров, распределяя его между левым и правым рядами цилиндров через головку блока цилиндров с перекрестным потоком. Двигатель подвешивался над дифференциалом передних колес и перед трансмиссией. Такая компоновка обеспечила автомобилю более высокий центр тяжести, что помогло предотвратить переезд двигателя в условиях пересечения рек, но имело недостаток более высокой вибрации двигателя, чем при горизонтально-оппозитном расположении двигателя. Этот компромисс соответствовал основным целям, поставленным перед командой разработчиков. Производство было простым благодаря симметричной реализации: двигатель находился непосредственно перед трансмиссией, а раздаточная коробка передала мощность на передние колеса, установленную непосредственно под двигателем. Поскольку сборка велась практически вручную, по мере необходимости в различные аспекты автомобиля вносились незначительные изменения, при этом ранний прототип двухдверного закрытого седана превратился в родстер. Хотя некоторые автомобили со временем претерпели изменения в кузове, многие серийные автомобили не имели дверей, а брезентовая крыша для двухдверных и четырехдверных автомобилей помогла снизить общий вес и повысить гибкость в полевых условиях.
Версии
[ редактировать ]Некоторые транспортные средства были модифицированы в полевых условиях пассажирами на передних сиденьях, которые открывали верхнее шарнирное лобовое стекло со стороны пассажира и использовали ручной пулемет, такой как ручной пулемет Тип 11 , ручной пулемет Тип 96 или ручной пулемет Тип 99, аналогичный мотоцикл с коляской. Благодаря своему небольшому размеру и весу он мог поместиться в самолет японского производства Kokusai Ku-8 и развертывать планеры Воздушно-десантных войск, в частности планирующего пехотного полка Тейсин , а на некоторых машинах также использовался Autocannon пулемет .
От прототипа до окончательной модели, построенной в 1944 году, произошло несколько значительных модернизаций и изменений в конструкции.
- Прототип 1935 г.: объем двигателя 1200 куб.см; Формы кузова: родстер и закрытый 2-дверный седан; Прямоугольная передняя решетка обеспечивает поток воздуха для охлаждения двигателя; Нет бампера; Кузов на раме шасси.
- Тип производства А: выпускался в 1937-1938 гг. Объем двигателя 1300 куб.см; 3-местный тип родстера; Овальная решетка; Бампер.
- Тип производства Б: выпускался в 1939-1943 гг.; Объем двигателя 1400 куб.см; 4-местный типа «Фаэтон»; Объем производства большинства моделей; Квадратная решетка.
- Четырехдверный прототип: 4-дверный вариант, прошедший только одно испытание типа Phaeton 1939 года. Колесная база имеет расширенную дверь оригинального 2-дверного типа; предполагается, что он имел водяное охлаждение для повышения долговечности и эффективности двигателя. Квадратная решетка.
- Тип производства С: 1944 года выпуска; объем двигателя 1400 куб.см; с воздушным охлаждением; 2-местный пикап.
Существующие примеры
[ редактировать ]Известно, что существует от четырех до семи примеров:
- Модель 1939 года была обнаружена в 2013 году в ремонтной мастерской в Киото . [ 6 ] Он был полностью отреставрирован по просьбе Масахико Кобаяши стоимостью 13 240 000 йен (приблизительно 130 000 долларов США по обменному курсу 2016 года), финансируемой за счет народных средств, и был добавлен к японскому военному музею. [ 7 ] [ 8 ] Открытие отреставрированного автомобиля с работающим двигателем показано на видео на сайте NHK World . [ 9 ]
- Модель 1941 года выставлена в Автомобильном музее Японии. [ 10 ]
- Неизвестный винтаж в Музее ретро-авто в Москве, Россия [ 11 ]
- Неизвестная винтажная модель находится в частных руках в Пенсильвании, США.
- Неизвестная винтажная модель, находящаяся на поздней стадии разрушения на острове Бабелтуап (Бабельдаоб) Палау (Республика Палау, Белау, Пелев) [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Японские автомобили могут эксплуатироваться на американском топливе» . Тактико-технические тенденции (51). Октябрь 1944 года . Проверено 8 декабря 2016 г. - через Lone Sentry.
- ^ «Военный бронетранспортер Тип 95 Курогане 4WD» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Велосипедная компания Окамото» . Винтажные японские велосипеды . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Оружие японской армии 1-13» Прототип малого пассажирского автомобиля Тип 98 (Rikuo Light 4-Ki), Okamoto Light 4-Ki, Daihatsu Light 4-Ki, Легкий грузовой автомобиль Type 4 (Toyota AK-10)» [«Japanese Army Weapons 1-13» Оружие 1–13 дюймов Trial Type 98 Small Passenger Car (Rikuo Light 4 Ki), Okamoto Light 4 Ki, Daihatsu Light 4 Ki, Type 4 Small Car (Toyota AK-10)] (на японском языке). Япония . Проверено 21 ноября 2020 г. .
- ^ «Смерть Макиты Тецуши » Амебло (яп .) КиберАгент . Получено 24 декабря.
- ^ "Первый в Японии полноприводный легковой автомобиль "Курогане четыре прыжка" Фотообзор кузова до реставрации" . ЖИЗНЬ . 9 марта 2014 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Первый в мире полноприводный автомобиль» . Японский ностальгический автомобиль . 29 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Первый в мире компактный полноприводный автомобиль массового производства, полностью восстановленный» . Асахи Симбун . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Курогане Тип 95 восстановлен» . НХК Мир . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Автомобильный музей Японии» . Автомобильный музей Японии . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Музей ретро-авто» . Музей ретро-автомобилей . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские затонувшие корабли — Аллан Келли с кораблем Тип 95 Корогане, брошенным на острове Бабелтуап» . pacificwrecks.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- Внедорожники
- квадроциклы
- Полноприводные автомобили
- Автомобили Японии времен Второй мировой войны
- Легкие военные автомобили общего назначения
- Военная техника, представленная в 1930-х годах.
- Разведывательные машины Японии
- Разведывательные машины Второй мировой войны.
- Машины-разведчики времен Второй мировой войны
- Колесные разведывательные машины