Jump to content

Курогане Тип 95

Тип 95 «Ёнки»
Советские солдаты позируют с трофейным «Тип 95» после боя на Халхин-Голе.
Обзор
Производитель Токю Когё Курогане
Производство 1936–1944
Сборка Омори, Ота, Токио , Япония
Дизайнер Тецудзи Макита
Кузов и шасси
Сорт Вездеход
Тип кузова 2-дверный родстер
2-дверный пикап
4-дверный фаэтон
Макет Переднемоторная, полноприводная компоновка
Силовой агрегат
Двигатель 1,2 л (прототип)
1,3 л
1,4 л
двигатель с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов 45°. V-образный 2-цилиндровый
Размеры
Колесная база 2000 мм (78,7 дюйма)
Длина 3600 мм (141,7 дюйма)
Ширина 1520 мм (59,8 дюйма)
Высота 1680 мм (66,1 дюйма)
Снаряженная масса 1100 кг (2425,1 фунта)

Type 95 японский разведывательный автомобиль , построенный компанией Tokyu Kurogane Industries ( 東急くろがね工業 , Tōkyū Kurogane Kōgyō ) , и использовался во время войны с Китаем и Второй мировой войны на Востоке . С 1936 по 1944 год было построено около 4700 экземпляров. Это был единственный разведывательный автомобиль полностью японской разработки, когда-либо использовавшийся Императорской японской армией , которая, как правило, использовала гражданские автомобили. Его прозвище — «Ёнки» (よんき), что в переводе с японского означает «полноприводный». [ 1 ] В полевых условиях солдаты часто называли его «дарума» в честь буддийского символа удачи.

Это один из первых в мире полноприводных легковых автомобилей, запущенный в серийное производство, до Laffly V15. (1937-1938), ГАЗ-61 (1938) и Willys MB «джип» (1941).

На «Типе 95» вмещалось три человека — двое спереди и один сзади. Двухцилиндровый V-образный четырехтактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, развивавший мощность 33 л.с. (24 кВт; 33 л.с.) при 3300 об/мин, был преимуществом в холодном климате Китая и имел полный привод. , используя раздаточную коробку, активируемую переключением передач, для включения передних колес. Он был изготовлен без вооружения и небронирован. Он имел преимущества перед мотоциклом Тип 97, используемым в японской армии, который имел гораздо меньшую проходимость по бездорожью и, следовательно, ограничивал мобильность войск. У него были высокие колеса, которые помогали ему передвигаться по пересеченной местности, грязи и снегу. [ 2 ]

Он был задуман в 1934 году японской императорской армией как небольшой вездеход для ведения разведки , доставки сообщений на места и перевозки личного состава. Военные попросили Toyota , Hatsudoki Seizo , Rikuo Internal Combustion Engine и Okamoto сотрудничать с Курогане в разработке и производстве нового автомобиля. Toyota MVD строила Toyota G1 , а компания Okamoto Bicycle and Automobile Manufacturing, [ 3 ] [ 4 ] занималась производством велосипедов для Императорского флота Японии и была поглощена Toyota в 1972 году. Результатом стал прототип, в котором использовался двигатель внутреннего сгорания японского производства. Массовое производство началось в 1936 году. В то время, когда велись военные действия в материковом Китае и Юго-Восточной Азии, серийная военная машина, оснащенная первым в Японии полноприводным механизмом, повысила мобильность на пересеченной местности. В 1934 году компания Mitsubishi Heavy Industries разработала прототип четырехдверного полноприводного седана для перевозки личного состава под названием Mitsubishi PX33 , оснащенного 6,7-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем. До отмены проекта было построено четыре прототипа.

Курогане Тип 95

Американский Willys MB предлагал внедорожные возможности и увеличенный дорожный просвет в сочетании с подходом к конструкции легкого грузовика. В немецкой армии был Kübelwagen , заднеприводный автомобиль с воздушным охлаждением, созданный на базе Volkswagen Type 1 . Тип 95 разрабатывался как легковой автомобиль как лучшая альтернатива мотоциклетному транспорту личного состава, обладая преимуществами полного привода перед мотоциклом Тип 93 [ ja ] с коляской и мотоциклом Тип 97 (лицензионная копия Harley-Davidson) . мотоцикл Дэвидсон ). Легких мотоциклов для бездорожья еще не изобрели.

В 1930-х годах производственная инфраструктура Японии была менее развитой, чем в США и Европе, а военное производство было сосредоточено на кораблях и самолетах ведущего промышленного производителя Японии Mitsubishi, а также на производстве вооружения и танков партнерами Mitsubishi по дзайбацу . Самолеты в основном производились компаниями Mitsubishi, Tachikawa Aircraft Company и Nakajima Aircraft Company , которые построили большую часть самолетов. Ограниченное сырье также было отдано более высоким приоритетам. Целью было построить 5000 машин Type 95 в качестве вспомогательного оборудования, в основном вручную и без сборочной линии .

Этот автомобиль впервые использовался во время инцидента в Номонгане , а затем во время Тихоокеанской войны и «Великой восточноазиатской войны» по своей основной цели, а также для перевозки флагманских пассажиров материковой армии и флота в 4-дверной версии. На передней решетке была изображена пятиконечная звезда Императорской японской армии, обозначающая сакуру («цветение вишни»), имеющую особое культурное значение . Было построено 4775 автомобилей с некоторыми незначительными изменениями, такими как механические изменения и доработки кузова. Производство закончилось в 1944 году.

Разработка

[ редактировать ]

Изобретатель полного привода и двигателя, используемого в Type 95, также является основателем японской компании по производству двигателей внутреннего сгорания Тецудзи Макита. [ 5 ] Г-н Макита был одним из первых автомобильных инженеров Японии в 1920-1930-е годы и работал с Тоёгавой Хаятая, который построил первый в Японии автомобиль под названием « Отомо », построенный компанией «Hakuyosha Ironworks, Inc.». один из первых японских производителей автомобилей. Г-н Макита и Японская компания по производству двигателей внутреннего сгорания в то время были признаны ведущим производителем автомобилей на японском рынке, авторикш и трициклов с мотором , конкурируя первоначально с Datsun и Mazda , с Mitsubishi и The Hope Automobile Company (позже реорганизованной). как Сузуки) после войны. Чтобы заявить о себе как о передовых японских производителях, термин «Новая эра» использовался для рекламы новых двигателей собственной разработки в 1926 году, что совпало с концом эпохи императора Тайсё , которая положила начало эпохе императора Сёва . В результате серии реорганизаций компания позже была переименована в Курогане (Слово курогане ( くろがね или 鉄 ) — старый термин, обозначающий железо).

Первоначально ширина автомобилей была установлена ​​на уровне 1300 мм (51,2 дюйма), но, чтобы лучше справляться с центром тяжести по сравнению с джипом и Schwimmwagen, она была увеличена до 1500 мм (59,1 дюйма). Он имел узкое стальное крестообразное шасси с лестничной рамой и колесную базу 2000 мм (78,7 дюйма). Задний мост представлял собой твердый дифференциал с полуэллиптической рессорной подвеской , в передних колесах использовались винтовые пружины и независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах для повышения маневренности на бездорожье. Трансмиссия имела три передачи вперед и одну передачу заднего хода, приводившую в движение задние колеса. Раздаточная коробка использовалась для временного включения передних колес при необходимости. Барабанные тормоза использовались только на задних колесах, и он имел бензобак емкостью 48 л (13 галлонов США; 11 имп галлонов) с резервом на 4 л (1 галлон США; 1 имп галлона), достигая скорости 13,18 км / л (37,2 миль на галлон). — имп ; 31,0 миль на галлон — США ). Его максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием составляла 75 км/ч (46,6 миль в час), а запас хода - 450 километров (279,6 миль). Чтобы упростить производство и обслуживание, универсальные шарниры использовались для включения передних колес.

Во время разработки вариант горизонтально-оппозитного двигателя рассматривался из-за суровых и холодных условий Маньчжурии, где автомобиль будет использоваться первоначально. Транспортное средство должно было быть прочным и простым в обслуживании, а оппозитный двигатель имел преимущества в создании крутящего момента, необходимого для работы всех четырех колес. Воздушное охлаждение также решило проблему наличия охлаждающей воды и прочности двигателя. Курогане также производил мотоциклы, и сохранение двигателя с воздушным охлаждением помогло обеспечить доступность запчастей. В производстве использовался мотоциклетный двигатель Kurogane V1-AF с углом крена 45°, V-образный 2-цилиндровый верхнецилиндровый двигатель принудительного воздушного охлаждения с рабочим объемом 1,3–1,4 л и мощностью 33 л.с. (24,3 кВт). ; 32,5 л.с.) при 3300 об/мин. британский мотоцикл Sunbeam Это была простая конструкция, хотя при его разработке, возможно, использовался . Японская компания по производству двигателей внутреннего сгорания производила трехколесные грузовики и мотоциклы, используя одноцилиндровый двигатель своей модели мотоцикла Zaimasu марки JAC. (zaimasu означает «Я буду там») в качестве базового двигателя, использованного для разработки двигателя V2. В передней решетке было небольшое отверстие для установки рукоятки для ручного запуска двигателя в случае выхода из строя стартера или аккумулятора.

На стадии разработки прототипа изначально это был одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, заимствованный у их нынешних мотоциклетных продуктов, но V-образный двигатель оказался более практичным. Для облегчения охлаждения в системе принудительного воздушного охлаждения использовался пропеллерный вентилятор для дальнейшего направления воздушного потока через цилиндры без закрытого охлаждающего кожуха, а также использовалась с сухим картером конструкция масляной смазки . Карбюратор был скопирован с конструкции компании Wheeler-Schebler Carburetor Company в виде одноцилиндрового карбюратора, который был расположен в центре за V-образным рядом цилиндров, распределяя его между левым и правым рядами цилиндров через головку блока цилиндров с перекрестным потоком. Двигатель подвешивался над дифференциалом передних колес и перед трансмиссией. Такая компоновка обеспечила автомобилю более высокий центр тяжести, что помогло предотвратить переезд двигателя в условиях пересечения рек, но имело недостаток более высокой вибрации двигателя, чем при горизонтально-оппозитном расположении двигателя. Этот компромисс соответствовал основным целям, поставленным перед командой разработчиков. Производство было простым благодаря симметричной реализации: двигатель находился непосредственно перед трансмиссией, а раздаточная коробка передала мощность на передние колеса, установленную непосредственно под двигателем. Поскольку сборка велась практически вручную, по мере необходимости в различные аспекты автомобиля вносились незначительные изменения, при этом ранний прототип двухдверного закрытого седана превратился в родстер. Хотя некоторые автомобили со временем претерпели изменения в кузове, многие серийные автомобили не имели дверей, а брезентовая крыша для двухдверных и четырехдверных автомобилей помогла снизить общий вес и повысить гибкость в полевых условиях.

Некоторые транспортные средства были модифицированы в полевых условиях пассажирами на передних сиденьях, которые открывали верхнее шарнирное лобовое стекло со стороны пассажира и использовали ручной пулемет, такой как ручной пулемет Тип 11 , ручной пулемет Тип 96 или ручной пулемет Тип 99, аналогичный мотоцикл с коляской. Благодаря своему небольшому размеру и весу он мог поместиться в самолет японского производства Kokusai Ku-8 и развертывать планеры Воздушно-десантных войск, в частности планирующего пехотного полка Тейсин , а на некоторых машинах также использовался Autocannon пулемет .

От прототипа до окончательной модели, построенной в 1944 году, произошло несколько значительных модернизаций и изменений в конструкции.

  • Прототип 1935 г.: объем двигателя 1200 куб.см; Формы кузова: родстер и закрытый 2-дверный седан; Прямоугольная передняя решетка обеспечивает поток воздуха для охлаждения двигателя; Нет бампера; Кузов на раме шасси.
  • Тип производства А: выпускался в 1937-1938 гг. Объем двигателя 1300 куб.см; 3-местный тип родстера; Овальная решетка; Бампер.
  • Тип производства Б: выпускался в 1939-1943 гг.; Объем двигателя 1400 куб.см; 4-местный типа «Фаэтон»; Объем производства большинства моделей; Квадратная решетка.
  • Четырехдверный прототип: 4-дверный вариант, прошедший только одно испытание типа Phaeton 1939 года. Колесная база имеет расширенную дверь оригинального 2-дверного типа; предполагается, что он имел водяное охлаждение для повышения долговечности и эффективности двигателя. Квадратная решетка.
  • Тип производства С: 1944 года выпуска; объем двигателя 1400 куб.см; с воздушным охлаждением; 2-местный пикап.

Существующие примеры

[ редактировать ]

Известно, что существует от четырех до семи примеров:

  • Модель 1939 года была обнаружена в 2013 году в ремонтной мастерской в ​​Киото . [ 6 ] Он был полностью отреставрирован по просьбе Масахико Кобаяши стоимостью 13 240 000 йен (приблизительно 130 000 долларов США по обменному курсу 2016 года), финансируемой за счет народных средств, и был добавлен к японскому военному музею. [ 7 ] [ 8 ] Открытие отреставрированного автомобиля с работающим двигателем показано на видео на сайте NHK World . [ 9 ]
  • Модель 1941 года выставлена ​​в Автомобильном музее Японии. [ 10 ]
  • Неизвестный винтаж в Музее ретро-авто в Москве, Россия [ 11 ]
  • Неизвестная винтажная модель находится в частных руках в Пенсильвании, США.
  • Неизвестная винтажная модель, находящаяся на поздней стадии разрушения на острове Бабелтуап (Бабельдаоб) Палау (Республика Палау, Белау, Пелев) [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Японские автомобили могут эксплуатироваться на американском топливе» . Тактико-технические тенденции (51). Октябрь 1944 года . Проверено 8 декабря 2016 г. - через Lone Sentry.
  2. ^ «Военный бронетранспортер Тип 95 Курогане 4WD» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  3. ^ «Велосипедная компания Окамото» . Винтажные японские велосипеды . Проверено 8 декабря 2016 г.
  4. ^ «Оружие японской армии 1-13» Прототип малого пассажирского автомобиля Тип 98 (Rikuo Light 4-Ki), Okamoto Light 4-Ki, Daihatsu Light 4-Ki, Легкий грузовой автомобиль Type 4 (Toyota AK-10)» [«Japanese Army Weapons 1-13» Оружие 1–13 дюймов Trial Type 98 Small Passenger Car (Rikuo Light 4 Ki), Okamoto Light 4 Ki, Daihatsu Light 4 Ki, Type 4 Small Car (Toyota AK-10)] (на японском языке). Япония . Проверено 21 ноября 2020 г. .
  5. ^ «Смерть Макиты Тецуши » Амебло (яп .) КиберАгент . Получено 24 декабря.
  6. ^ "Первый в Японии полноприводный легковой автомобиль "Курогане четыре прыжка" Фотообзор кузова до реставрации" . ЖИЗНЬ . 9 марта 2014 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  7. ^ «Первый в мире полноприводный автомобиль» . Японский ностальгический автомобиль . 29 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  8. ^ «Первый в мире компактный полноприводный автомобиль массового производства, полностью восстановленный» . Асахи Симбун . Проверено 14 декабря 2016 г.
  9. ^ «Курогане Тип 95 восстановлен» . НХК Мир . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  10. ^ «Автомобильный музей Японии» . Автомобильный музей Японии . Проверено 14 декабря 2016 г.
  11. ^ «Музей ретро-авто» . Музей ретро-автомобилей . Проверено 14 декабря 2016 г.
  12. ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские затонувшие корабли — Аллан Келли с кораблем Тип 95 Корогане, брошенным на острове Бабелтуап» . pacificwrecks.com . Проверено 10 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81dff2ea0d430ef641bea4fc24ed89d1__1711960920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d1/81dff2ea0d430ef641bea4fc24ed89d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurogane Type 95 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)