Цифровая фирма
Цифровая фирма — это своего рода организация, которая обеспечивает основные деловые отношения через цифровые сети. Эти цифровые сети поддерживаются технологическими платформами корпоративного класса, которые используются внутри организации для поддержки критически важных бизнес-функций и услуг. Некоторыми примерами этих технологических платформ являются управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), управление цепочками поставок (SCM), планирование ресурсов предприятия (ERP), система управления знаниями (KMS), управление корпоративным контентом (ECM) и система управления складом (WMS). другие. Целью этих технологических платформ является обеспечение цифровой интеграции и обмена информацией внутри организации с сотрудниками и за пределами организации с клиентами, поставщиками и другими деловыми партнерами.
История
[ редактировать ]Происхождение «Цифровой фирмы»
[ редактировать ]Термин «цифровая фирма» возник как концепция в серии книг по информационным системам управления (MIS), автором которых является Кеннет К. Лаудон . [1] Он предоставляет новый способ описания организаций, которые работают иначе, чем традиционный бизнес, в результате широких радикальных изменений в технологиях и на мировых рынках. Цифровые компании делают упор на оцифровку бизнес-процессов и услуг с помощью сложных технологий и информационных систем. Эти информационные системы открывают перед цифровыми фирмами возможности децентрализовать операции, ускорить готовность рынка и реагирование на него, улучшить взаимодействие с клиентами, а также повысить эффективность различных бизнес-функций.
Ускорение внедрения технологий
[ редактировать ]Внедрение технологий растет, поскольку цифровые компании постоянно стремятся достичь более высокого уровня экономии затрат, конкурентного преимущества и оптимизации операционных показателей. По мере того, как организации внедряют технологии, внутренний спрос на дополнительные технологии увеличивается, а в некоторых случаях ускоряется. [2] Такое ускорение внедрения технологий цифровыми фирмами создает «цифровой разрыв». [2] Новые технологии внедряются в разных организациях с разной скоростью. Это технологическое расхождение может повлиять на динамику конкуренции на рынке между фирмами, которые получают операционные выгоды от технологии, и фирмами, которым еще предстоит адаптироваться.
Хотя рост потребления новых технологий не является равномерным в разных организациях, тенденция к инвестициям в технологии со стороны бизнеса на всех рынках растет и продолжает усиливаться. За период с 1990 по 2006 год валовые внутренние инвестиции США в информационные и коммуникационные технологии, по данным Бюро переписи населения США, увеличились на 170%. [3]
Рынок систем планирования ресурсов предприятия (ERP) и других пакетных приложений начал существенно расти в 90-х годах до такой степени, что только рынок ERP составляет около 25 миллиардов долларов. [4] Согласно опросам, проведенным в 2002 году, почти «75% мировых компаний из списка Fortune 1000 внедрили пакет ERP SAP». [4]
Многие предприятия осознают необходимость дальнейшей цифровизации в условиях пост- COVID-19 , но предприятия в менее развитых регионах традиционно делают это медленнее. [5] [6]
Преимущества
[ редактировать ]Благодаря цифровым сетям и информационным системам цифровая фирма может предоставлять основные бизнес-услуги и функционировать непрерывно и более эффективно. Эта цифровая поддержка бизнес-процессов создает высокодинамичные информационные системы, позволяющие более эффективно и продуктивно управлять организацией.
По данным Европейской комиссии , по состоянию на 2022 год во всех экономических категориях цифровые предприятия с большей вероятностью, чем их нецифровые коллеги, будут увеличивать занятость. [7] Производство (33%) или инфраструктура (30%) — две отрасли в Европе с наиболее цифровым и экологически чистым бизнесом. [8]
Кроме того, цифровая реализация основных бизнес-функций и услуг предоставляет организации возможности:
- Ведите бизнес непрерывно («Сдвиг во времени») [1]
- Управляйте бизнесом в глобальном масштабе («Space Shifting») [1]
- Адаптируйте бизнес-стратегии к требованиям рынка. [9]
- Создайте ценность бизнеса за счет инвестиций в технологии [10]
- Повышение эффективности запасов и цепочки поставок [9]
- Улучшите управление взаимоотношениями с клиентами [11]
- Повышайте производительность организации [4]
Влияние на эффективность организации
[ редактировать ]Технологии и информационные системы выполняют множество важных ролей в цифровой фирме, предоставляя технологические возможности, которые повышают операционную эффективность. Например, цифровые сети и информационные системы позволяют организациям соединять и интегрировать цепочки поставок в режиме реального времени, бесперебойно и очень быстро реагировать на рыночные условия.
Другим примером информационной системы, которая может повысить осведомленность о производительности организации и возможности управления, является система бизнес-аналитики в реальном времени (RTBI) . Система RTBI может предоставить организации высокооперативную и стратегическую платформу поддержки принятия решений для анализа операционных событий по мере их возникновения. Системы RTBI часто тесно сотрудничают с системами управления организационными рисками (ORM) в этом качестве, чтобы расширить возможности мониторинга операционной эффективности и оценки операционных рисков. Эти типы информационных систем могут расширить возможности организации по эффективному управлению производительностью и производительностью.
Три основные корпоративные информационные системы, которые могут положительно повлиять на производительность и производительность организации:
Планирование ресурсов предприятия (ERP)
[ редактировать ]Внедрение ERP может быть сложным и потребовать значительных изменений в бизнес-операциях организации, но преимущества могут быть существенными.
После внедрения ERP-системы в организации наблюдается измеримый прирост производительности и производительности, который можно напрямую соотнести с запуском ERP-системы. [4] В этом исследовании был проведен подробный анализ полученных данных ERP и обнаружено, что существует прямая причинно-следственная связь между ERP-системами и повышением производительности в организации. [4]
Организации, которые обычно развертывают ERP-системы с целью повышения производительности и производительности, также внедряют обе следующие корпоративные платформы. [4]
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
[ редактировать ]Организации используют системы CRM для улучшения общего управления своими отношениями с клиентами. CRM-системы работают как корпоративные платформы, которые предоставляют цифровым фирмам возможность тесно управлять всеми аспектами взаимодействия с клиентами посредством клиентоориентированных бизнес-процессов. [11]
Согласно исследованиям, организации, внедряющие системы CRM, могут столкнуться с некоторой задержкой, прежде чем влияние CRM на производительность будет полностью реализовано в фирме. [11] Однако эффекты задержки трудно измерить, и они частично основаны на способности организации использовать новую систему CRM и адаптироваться к происходящим в результате изменениям в бизнес-операциях. [11]
Управление цепочками поставок (SCM)
[ редактировать ]Исследования организаций, внедривших системы SCM для улучшения возможностей управления цепочками поставок, показали, что эти системы оказали значительное влияние на производительность и производительность внутри организации. [4] Кроме того, внедрение систем SCM и CRM отличалось от внедрения ERP тем, что эффективность организации могла быть напрямую связана «как с первоначальной покупкой, так и с запуском в эксплуатацию». [4]
Системы SCM и CRM часто рассматриваются как «расширенные корпоративные системы» из-за способа их интеграции с ERP-системами и преимуществ, которые они приносят организациям. [4]
См. также
[ редактировать ]- Информационные системы
- Информационная система управления (MIS)
- Планирование ресурсов предприятия (ERP)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Управление цепочками поставок (SCM)
- Система управления складом (WMS)
- Бизнес-аналитика в реальном времени (RTBI)
- Управление организационными рисками (ORM)
- Система управления знаниями (KMS)
- Управление корпоративным контентом (ECM)
- Системы автоматизации делопроизводства (ОАС)
- Экспертные системы
- Программное обеспечение как услуга (SaaS)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лаудон, Кеннет С. и Джейн П. Лаудон (2009). Информационные системы управления Управление цифровой фирмой . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-033066-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кёллингер, Филипп и Кристиан Шаде «Ускорение внедрения технологий внутри фирм: эмпирические данные распространения технологий электронного бизнеса», http://opim.wharton.upenn.edu/risk/library/2008SchadeKoellinger.pdf
- ^ «Статистический обзор за 2012 год: расходы на оборудование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и компьютерное программное обеспечение» Бюро переписи населения США, https://www.census.gov/compendia/statab/2012/tables/12s0783.pdf
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эйрел, Синан, Эрик Бриньольфссон и DJ Ву. «Что было первым, ИТ или производительность? Благотворный цикл инвестиций и использования в корпоративных системах» https://fridaycrm.com/blog/that-came-first-it-or-productivity-a-virtous-cycle-of- системы инвестиций и использования на предприятии/
- ^ «Внедрение цифровых технологий в условиях пандемии COVID-19 и не только | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Принятие цифровых технологий: от выживания к процветанию в мире после COVID-19» . «Делойт», Нидерланды (на голландском языке) . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Цифровые навыки и рабочие места | Формирование цифрового будущего Европы» . digital-strategy.ec.europa.eu . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Региональная сплоченность в Европе 2021-2022» . EIB.org . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бартель, А.; Ичнёвский, К.; Шоу, К. (2007). «Как информационные технологии влияют на производительность? Сравнение инноваций в продуктах, улучшения процессов и навыков рабочих на уровне предприятий». Ежеквартальный экономический журнал . 122 (4): 1721–1758. дои : 10.1162/qjec.2007.122.4.1721 .
- ^ Вейл, Питер и Марианна Бродбент (1998). Использование новой инфраструктуры: как лидеры рынка извлекают выгоду из информационных технологий . Harvard Business Review Press. ISBN 978-0-87584-830-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Донг, Шутао, Кевин Чжу. «Ценность CRM-систем для бизнеса: продуктивность, прибыльность и временной лаг» http://digital.mit.edu/wise2006/papers/5b-2_crm%20productivity%20%20profitability_for%20wise%202006.pdf