MV Gastor
Порт-Харкорт на пристани электростанции Инверкип в 1988 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Бонни Газовый Транспорт (1993–) [ 1 ] |
Порт приписки | Гамильтон , Бермуды [ 1 ] |
Строитель | Chantiers de l'Atlantique , Сен-Назер , Франция [ 1 ] |
Номер двора | А.26 [ 1 ] |
Запущен | 17 мая 1975 г. |
Завершенный | 1 января 1976 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1993– |
Не работает | 2015 |
Идентификация | |
Судьба | Списано 16 октября 2018 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Танкер СПГ |
Тоннаж | |
Длина | 275 м (902 футов 3 дюйма) |
Луч | 42 м (137 футов 10 дюймов) |
Черновик | 12,9 м (42 фута 4 дюйма) |
Глубина | 26,14 м (85 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 19,7 узлов (36,5 км/ч; 22,7 миль в час) |
Емкость | Шесть танков, 122 000 м. 3 (4 300 000 куб. футов) |
Gastor и Nestor — два танкера СПГ, построенные на французской верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере . Несмотря на то, что оба корабля были поставлены в 1976 году, они вступили в реальную эксплуатацию только в 1993 году, после их продажи компании Bonny Gas Transport Bermuda Shell, дочерней компании ignore LNG Limited . Под своими первоначальными названиями ( Гастор и Нестор ) корабли никогда не перевозили никаких грузов. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Когда эти корабли были впервые построены в 1976–1977 годах, это были однотипные корабли, принадлежавшие разным компаниям: голландской Nedlloyd и американской Ocean. Они были построены на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере , Франция. После завершения строительства они не вводились в эксплуатацию в течение почти двух десятилетий, и оба годами стояли на приколе в шотландском озере Лох-Стривен, поскольку для них не было достаточно работы , чтобы заставить владельцев ввести их в эксплуатацию на рынке транспортировки СПГ. [ 3 ]
Через несколько лет после завершения строительства было обнаружено, что при строительстве огромных бензобаков была допущена ошибка. Эти перевозчики СПГ хранят свой груз при давлении, близком к атмосферному , и для этого требуется, чтобы газ был охлажден до температуры кипения СПГ: -162 ° C (-260 ° F). Груз находится при этой температуре при загрузке, а затем температура поддерживается на этом уровне с помощью изолированных резервуаров, и со временем часть газа испаряется , что сохраняет груз прохладным, несмотря на (намеренно низкий) входящий тепловой поток из окружающей среды в корабль и океан. Оба корабля вернулись на верфь для ремонта, а затем вернулись на хранение в Лох-Стривен, поскольку работы для них по-прежнему не было. Стоимость строительства каждого корабля составила 60 миллионов евро; они были проданы в 1991 году примерно по 15 миллионов евро каждый. [ 3 ] и поступил на вооружение примерно в 1993 году. [ 2 ]
специальный большой сухой док В то время эти корабли были самыми большими кораблями, когда-либо построенными на верфи Chantier d'Atlantique, и для этого проекта был построен . После завершения строительства нескольких крупных танкеров в 1970-х годах этот сухой док больше не использовался до тех пор, пока верфь не была сдана в эксплуатацию для строительства нового океанского лайнера RMS Queen Mary 2 компании Cunard . [ 4 ]
Гастор
[ редактировать ]Gastor был построен для голландской компании Nederlandse Scheepvaart Unie , входящей в состав судоходной компании Nedlloyd . (Позже Nedlloyd и P&O объединили свои усилия и сформировали P&O Nedlloyd, специализирующуюся на контейнерных перевозках , пока эта компания не была продана AP Moller-Maersk Group или Maersk сокращенно ).
Строительный номер верфи — 26, а номер ИМО — 7360124. [ 2 ]
Судно было построено для транспортировки СПГ с недавно открытых газовых месторождений в Алжире на рынки Западной Европы через голландский порт Делфзейл . Из-за экономического развития в то время и последствий нефтяного кризиса 1973 года этот проект так и не был реализован, и после завершения корабль был поставлен на прикол в Лох-Стривене .
СПГ Лагос
[ редактировать ]В 1993 году Gastor был продан и переименован в LNG Lagos и, наконец, введен в эксплуатацию под новым владельцем Bonny Gas Transport — Shell Bermuda. Судно перевозит груз для этой компании. [ 2 ] в и из Нигерии . Перед вводом в эксплуатацию нынешний СПГ Lagos был оснащен новой мостовой системой компанией Litton Marine Services (часть Sperry Marine Northrop Grumman ) на верфи Sobrena в Бресте (ныне Damen Shipyard ). [ 2 ] Последнее зарегистрированное положение корабля было зарегистрировано в 2015 году в Яванском море , и с тех пор никаких дальнейших позиций АИС зарегистрировано не было. [ 5 ] Сообщалось, что он был продан компании Sinokor Merchant Marine, а затем списан в 2018 году. [ 6 ] На тот момент это был старейший газовоз СПГ на плаву. [ 6 ]
М.В. Нестор
[ редактировать ]Теплоход « Нестор» был заказан судоходной компанией Ocean Group из Ливерпуля. Это судно было построено для транспортировки газа из Индонезии в США, но его постигла та же участь, что и «Гастора» : оно было поставлено на прикол в Лох-Стривене в 1976–1993 годах, за исключением быстрого возвращения на верфь в середине 1980-х годов, когда началось строительство/проектирование. ошибка исправлялась. Как и у «Гастора», изоляция главных бензобаков была построена не по проекту и отремонтирована на верфи. Нестор имел дворовый номер B26 и номер IMO 7360136. [ 7 ]
СПГ Порт-Харкорт
[ редактировать ]Как и Гастор , Нестор был продан компании Shell Bermuda/Bonny Gas Transport. [ когда? ] и был переименован в СПГ Порт-Харкорт . СПГ Port Harcourt также использовался для проекта Shell ignore в Нигерии. [ 7 ] до выставления на продажу в 2015 году. [ 8 ] После продажи компания была ненадолго переименована в LNG East Energy . [ 9 ] Вместе с однотипным кораблем он был списан в 2018 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г « СПГ Лагос (31А487)» . БВ Флот . Бюро Веритас . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Веб-сайт Helderline, посвященный СПГ Лагос , посещение 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Краткая история Гастора и Нестора. Архивировано 10 сентября 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine om Bluefunnel.
- ^ Документальный фильм о здании Discovery Knowledge Building Queen Mary 2 на YouTube.
- ^ данные myshiptracking AIS , август 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хайн (не определено), Люси (23 августа 2018 г.). «Синокор отправляет на металлолом два танкера-газовоза» . Пассатный ветер | Последние новости судоходства и морского транспорта . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт HelderLine о СПГ Порт-Харкорт , посещение 11 декабря 2010 г.
- ^ Браун, Хэл (14 апреля 2015 г.). «Нигерия СПГ продаст старые суда» .
- ^ Хайн (l_hine), Люси (24 января 2018 г.). «Синокор отправляет на снос свой первый газовоз-газовоз» . Пассатный ветер | Последние новости судоходства и морского транспорта . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «СПГ ПОРТ ХАРКОРТ | Helderline.com» . www.helderline.com . Проверено 10 апреля 2023 г.