Jump to content

Шарп, Пейли и Остин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Офисы практики в Касл-Хилл, Ланкастер, с 1860 года до закрытия в 1946 году.

Шарп, Пейли и Остин — фамилии архитекторов, которые практиковали в Ланкастере , Ланкашир, Англия, между 1835 и 1946 годами, работая либо в одиночку, либо в партнерстве. Полные имена руководителей их практики, которые в течение ее жизни носили разные имена: Эдмунд Шарп (1809–1877); Эдвард Грэм Пейли (1823–1895), практиковавший под именем Э. Г. Пейли; Хьюберт Джеймс Остин (1841–1915); Генри Андерсон Пейли (1859–1946), сын Эдварда, обычно известного как Гарри Пейли; и, в течение очень короткого периода, Джеффри Лэнгшоу Остин (1884–1971), сын Хьюберта. Комиссионные фирмы были в основном для зданий в Ланкашире и на территории современной Камбрии , а также в Йоркшире , Чешире , Уэст-Мидлендсе , Северном Уэльсе и Хартфордшире .

Практика специализировалась на работе с церквями; проектирование новых церквей, восстановление старых церквей, а также внесение дополнений или изменений. Они также проектировали загородные дома и вносили изменения в существующие дома. Почти все их церкви были спроектированы в стиле готического возрождения , за исключением некоторых из самых ранних церквей Шарпа и нескольких, построенных позже с использованием этой практики. В стиле готического возрождения изначально использовались элементы раннего английского языка и, в частности, декорированные элементы. Э. Г. Пейли ввел перпендикулярные элементы, и после прихода Хьюберта Остина перпендикуляр стал доминирующим стилем, используемым в практике, до такой степени, что фирма стала считаться региональным лидером в использовании этого стиля.

При работе над загородными домами в этой практике использовалось большее разнообразие стилей, включая элементы елизаветинской и якобинской эпохи, а также готики. Другие особенности были включены в конце 19-го века, подобно тем, что были в работах, созданных движениями эстетики и искусства и ремесел . Не вся работа фирмы носила масштабный характер; Будучи основным архитектурным проектом на северо-западе Англии, они также выполняли работы над школами, домами священника, больницами, фабриками, отелями, магазинами, железнодорожными станциями и военными мемориалами.

История и творчество

[ редактировать ]

В течение существования практики ее название менялось в зависимости от имен архитекторов, которые руководили ею индивидуально или в партнерстве . История практики и работы, созданные на каждом этапе, описаны под названиями, используемыми практикой. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Поскольку существует два периода, когда эта практика действовала под названием «Остин и Пейли», к этим заголовкам были добавлены соответствующие даты.

Эдмунд Шарп

[ редактировать ]
Эдмунд Шарп

Эдмунд Шарп основал архитектурную практику в доме своей матери на Пенни-стрит, Ланкастер, в конце 1835 года. [ 3 ] Он не получил формального образования в области архитектуры, а свои знания получил, изучая и рисуя здания во время турне по Германии и Франции между 1832 и 1835 годами. [ 4 ] В 1838 году он перенес свой офис на Сан-стрит, и в том же году к нему в качестве ученика присоединился Эдвард Пейли, которому тогда было 15 лет. В следующем году Шарп снова перенес свой офис, на этот раз в ворота Святого Леонарда. [ 3 ]

Самые ранние заказы Шарпа были для церквей, первым из которых была церковь Святого Марка, Виттон (1836–1838 гг.), за которой вскоре последовала церковь Святого Спасителя в Куэрдене (1836–37 гг.). [ 5 ] Затем он спроектировал две небольшие часовни: Святой Троицы, Хаугилл и Святого Иоанна, Каугилл (обе 1837–1838 гг.), На территории нынешней Камбрии . [ 6 ] Затем последовали более крупные и величественные церкви, в том числе Крайст-Черч, Уолмсли (1839–1840 гг.), [ 7 ] и его самая большая церковь Святой Троицы в Блэкберне (1837–1848 гг.). Последняя была церковью уполномоченных , названной так потому, что частично финансировалась за счет гранта уполномоченных по церковному строительству. [ 8 ] Всего Шарп спроектировал шесть церквей комиссара. [ 9 ] включая Сент-Джордж, Сталибридж (1838–1840 гг.). [ 10 ] В начале 1840-х годов Шарп получил от попечителей Weaver Navigation заказ на строительство трех (или четырех) церквей вдоль маршрута для их сотрудников. [ 11 ] К 1842 году он проектировал свою 31-ю церковь. [ 12 ] включая долгожданное поручение 13-го графа Дерби спроектировать церковь Святой Марии, Ноусли (1843–1844 гг.). [ 13 ]

Его будущий зять Джон Флетчер, владелец шахты Ледишор , убедил Шарпа поэкспериментировать с использованием терракоты в конструкции своих церквей; не только для украшения, как это делалось раньше, но и для всей конструкции церкви, кроме фундамента и бутового заполнения. В результате этого проекта возникли церкви Св. Стефана и Всех мучеников, Левер-Бридж (1842–1844 гг.) и Святая Троица, Рашольм (1845–46 гг.). [ 14 ] Сам Шарп назвал их «церквями в горшках». [ 15 ] [ б ]

Церковь Святой Троицы, Блэкберн , (1837–1848 гг.) Самая большая церковь Шарпа.

Помимо Эдварда Пейли, Шарп взял на работу и других учеников, некоторые из которых позже основали свои собственные архитектурные практики. Одним из них был Томас Остин (1822–1867 гг.), который присоединился к Шарпу в 1841 году и уехал в 1852 году, чтобы открыть свою практику в Ньюкасл-апон-Тайн . Другим учеником был Джон Дуглас (1830–1911), создавший успешную практику в Честере . [ 16 ]

Архитектурные работы Шарпа не ограничивались церквями, а его практика не ограничивалась архитектурой. Его самой важной архитектурной работой в домашней сфере была реконструкция Капернрэй-холла (1844–1848 гг.), [ 17 ] а в Натсфорде он спроектировал дом для начальника тюрьмы (1844 г.). В 1838 году он был назначен архитектором того, что тогда называлось окружным приютом для умалишенных (позже больница Ланкастер-Мур). Здесь, помимо проведения мелкого ремонта, он пристроил для жильцов часовню и шесть дополнительных флигелей. Другие обязанности на этом посту включали работу над Ланкастерским замком и жилищем судей . Другие деловые интересы Шарпа были в области инженерии. К 1837 году он был назначен мостовым начальником Южно- Лонсдейлской сотни , в этой роли он заботился о дорогах и мостах в северном Ланкашире, включая строительство как минимум двух новых мостов. [ 18 ] Он также принимал участие в развитии железных дорог в регионе, первоначально проектируя мосты и виадук для железной дороги Ланкастер-Престон (ныне часть главной линии Западного побережья ). [ 19 ] Он также принимал участие в общественной жизни Ланкастера, будучи избранным советником в 1841 году. [ 20 ]

Шарп и Пейли

[ редактировать ]
Замок Хорнби , в который Шарп и Пейли внесли дополнения и изменения между 1847 и 1852 годами.

Шарп назначил Пейли своим партнером в 1845 году, а затем начал проявлять растущий интерес к деятельности за пределами практики. К 1847 году Пейли отвечал за большую часть работы в практике, безусловно, выполняя независимые комиссии, по крайней мере, с 1849 года. [ 21 ] В 1851 году, в год женитьбы Пейли на младшей сестре Шарпа, Фрэнсис, Шарп официально отказался от этой практики, хотя до 1856 года она продолжала называться Шарп и Пейли. [ 22 ] [ с ] Будучи единственным крупным архитектором, практикующим в районе между Престоном и Карлайлом, Пейли брал на себя заказы всех размеров и типов, но, как и Шарп, его основные проекты были для церквей. [ 24 ] Между 1851 и 1867 годами он спроектировал или перестроил около 36 новых церквей, почти все для англиканской церкви , с небольшим количеством для конгрегационалистов и католиков . [ 24 ] Среди его ранних церквей были Св. Патрик, Престон Патрик (1852–1853 гг.), Св. Анны, Туэйтс (1853–54 гг.) и Церковь Христа, Бэкап (1854 г.). [ 25 ]

Первой светской работой, предпринятой в этот период, была реконструкция замка Хорнби между 1847 и 1852 годами. [ 26 ] включая его «обширный» симметричный фасад. [ 27 ] Следующим заказом было преобразование усадьбы недалеко от руин аббатства Фернесс в отель аббатства Фернесс, начиная с 1847 года. [ 28 ] Другие светские заказы примерно в это время касались двух домов священника и отеля North Western в Моркаме (1847 г.). [ д ] и за работу в школе Гигглсвик (1850–51). [ 30 ] Пейли также выполнял работы в школе Россалла , включая часовню (1861–62), [ 31 ] и восточный хребет (1867 г.). [ 32 ] Он спроектировал новые школы, в том числе Королевскую гимназию в Ланкастере (1851–1852 гг.), И восемь деревенских школ. [ 31 ] Основными домашними работами Пейли были перестройка Веннингтон-холла (1855–1856 гг.) и дома меньшего размера The Ridding . [ 33 ] Другие различные заказы включали восстановление музыкального зала в Сеттле (1853 г.) и зданий кладбищ в Ланкастере и Сталмине (1855 и 1856 гг.). [ 34 ]

Быстрый рост города Барроу-ин-Фернесс , строительство железной дороги Фернесс после открытия месторождений железной руды на полуострове Фернесс и развитие промышленности, использующей железо в качестве сырья, привели к появлению множества заказов на эту практику. . Население Барроу удвоилось в период с 1851 по 1861 год и снова удвоилось в следующее десятилетие. Основной фигурой в развитии города и железной дороги был Джеймс Рамсден (1822–1896 гг.), который в конечном итоге стал управляющим директором железной дороги, Barrow Haematite Steel Company и Barrow Shipbuilding Company. Крупнейшие месторождения железной руды были обнаружены примерно в 1850 году Генри Шнайдером на земле, принадлежавшей Уильяму Кавендишу , который в то время был 2-м графом Берлингтоном и также играл определенную роль в этой отрасли. Все трое поручили этой практике спроектировать различные здания. [ 35 ] Кроме того, Пейли спроектировал для Рамсдена загородный дом Abbot's Wood (1857–1859), большое и сложное здание с элементами готики и эпохи Тюдоров . [ 36 ] [ и ]

Э.Г. Палей

[ редактировать ]
Э.Г. Палей

Пейли продолжал работать в офисе в Сент-Леонардс-Гейт после отставки Шарпа, но в 1860 году он переехал в офис в Касл-Хилл, где эта практика сохранялась до конца его существования. [ 38 ] В 1850-х годах он спроектировал римско-католическую церковь Святого Петра в Ланкастере, которая позже стала Ланкастерским собором (1857–59). [ 39 ] Это считают Brandwood et al. как его «шедевр независимого церковного архитектора». [ 40 ] Хартвелл и др. согласен, назвав эту церковь с ее северо-западным шпилем высотой 240 футов (73 м) своим шедевром . [ 41 ] В 1860-х годах Пейли начал проектировать церкви с внутренними стенами из голого кирпича, а не с оштукатуренными стенами, самой ранней из которых была церковь Святого Петра, Кернмор (1860 г.). Хотя высокий викторианский стиль становился популярным в других местах, он играл небольшую роль в проектах Пейли, за исключением более сложных декоративных элементов, таких как украшение основных стропил в Кернморе. Он никогда не использовал более явные черты стиля, такие как полихромия . [ 42 ] В течение этого десятилетия, до прибытия Остина, он проектировал церкви для промышленных городов Ланкашира, одним из крупнейших из которых был Сент-Джеймс, Пулсток (1863–1866 гг.). [ 43 ] Восстановление церкви Святого Петра в Болтоне (1867–1871 гг.) с северо-западной башней, возвышающейся на 180 футов (55 м), [ 44 ] [ ж ] рассматривается Brandwood et al. стать «еще одним великим независимым церковным проектом Пейли». [ 45 ] Хартвелл и др. называют ее «грозной новой церковью». [ 46 ]

Светские заказы в этот период включали реставрацию средневековой башни в замке Далтон (1859 г.) и зданий Ланкастерского вагоностроительного завода (1864–1865 гг.). [ 34 ] Самым большим зданием, спроектированным Пейли и, действительно, его практикой, была Королевская приют Альберта (позже переименованная в Королевскую больницу Альберта , которая в настоящее время называется Исламским колледжем Джамеа Аль Каутар ) в Ланкастере (1868–1873 гг.); он был построен в стиле неоготики и имел Е-образную форму. Он имеет центральную башню французского типа с крутой пирамидальной крышей, окруженной вершинами . [ 47 ] [ 48 ] Пейли спроектировал станции для железной дороги Фернесс, начиная со станции Стрэнд в Барроу (1863 г.); он, вероятно, также спроектировал станцию ​​в Грейндж-овер-Сэндс (1866 г.). С видом на последний город он спроектировал отель Grange (1866 г.). [ 37 ]

Пейли и Остин

[ редактировать ]
Хьюберт Остин

28 января 1867 года Хьюберт Остин присоединился к Пейли в практике в качестве партнера. Он был сводным братом Томаса Остина, ученика Шарпа. Хьюберт Остин проработал три года в офисе Джорджа Гилберта Скотта , и до того, как он присоединился к практике Ланкастера, спроектировал Крайст-Черч, Эшфорд , Кент (1855–56). [ 49 ] После его прибытия работа практики продолжалась, как и прежде, как с церковными, так и со светскими комиссиями.

Церковные произведения

[ редактировать ]

Две первые большие церкви в промышленных районах Ланкашира были построены в 1869–1871 годах: Св. Чада, Киркби и Св. Иоанна Богослова, Читам . [ 50 ] Поллард описывает Св. Чад как одну из «самых влиятельных церквей партнерства». [ 51 ] Брандвуд и др. Считайте, что Св. Иоанна Богослова является «самой важной церковью в Манчестере». [ 52 ] За этим последовала перестройка, за исключением башни, церкви Святой Марии в Ли (1871–1873 гг.), В которой перпендикулярный повсюду использовался стиль, обычно немодный в то время. Точно так же корпус церкви Всех Святых в Дарсбери (1870–1872 гг.) был перестроен в перпендикулярном стиле. [ 53 ] Тем временем практика заключалась в проектировании новых церквей или восстановлении старых церквей для деревень в сельской местности. Некоторые из них были небольшими, другие — крупнее и более впечатляющими, например, Сент-Питер, Финстуэйт (1873–74) и Сент-Питер, Скортон (1878–79). [ 54 ] В 1872–1873 годах партнеры построили свою единственную новую церковь в Уэльсе, Святой Марии, Бетвс-и-Коед . За этим последовала поместная церковь Святого Иоанна Богослова (1882–84) в Уолтоне , к югу от Уоррингтона , и восстановление старой приходской церкви Святой Марии (1884–85) в Далтон-ин-Фернесс . [ 55 ]

Церковь Святой Марии, Далтон-ин-Фернесс , (1884–85) новая церковь с клетчатым декором.

Они также спроектировали около 23 городских церквей разных размеров и стилей. Большинство из них находилось в промышленных городах Ланкашира, за исключением Св. Иоанна Богослова, Гринока (1877–1878 гг.) в Шотландии, миссионерской часовни в Скарборо, Северный Йоркшир (1885 г.), и Св. Варнавы (1884–85 гг.) в железнодорожном городе Крю , Чешир. [ 56 ] Среди городских церквей Ланкашира выделяются церкви Св. Матфея и Св. Иакова , Моссли-Хилл , Ливерпуль (1870–1875 гг.), Описанные Поллардом как «одна из лучших викторианских церквей в Ливерпуле, [ 57 ] Святой Михаил и все ангелы, Хоу-Бридж , Атертон (1875–1877), который Поллард считает одной из «самых вдохновляющих церквей Пейли и Остина», [ 58 ] и Святой Иоанн Креститель , также в Атертоне (1878–79), о котором Поллард говорит: «Все монументально, одно из лучших в Пейли и Остине», с «великолепно мощной» башней. [ 59 ] В Эстли-Бридж, Болтон , они построили две церкви, которые описаны Хартвеллом и др. как «замечательный»; [ 60 ] это были «Все души» (1878–81), ныне ненужные , и «Святой Спаситель» (1882–85), снесенный в 1975 году. [ 61 ] Сент-Джеймс, Дейзи Хилл , Уэсхоутон (1879–1881) считаются Хартвеллом и др. как «мастерское исполнение за относительно небольшие деньги», [ 62 ] и Святой Петр, Уэстли Ли (1879–1881) описывается Поллардом как одна из «самых радикальных и захватывающих церквей Пейли и Остина». [ 63 ] Тем временем в быстро растущем Барроу они построили четыре церкви меньшего размера по единому проекту, каждая из которых была посвящена одному из Четырех евангелистов . [ 61 ] В 1884 году товарищество представило планы строительства нового англиканского собора в Ливерпуле. Их план попал в двенадцать лучших, но не смог пройти в следующий раунд соревнований. В случае отказа от проекта в 1888 году собор будет построен позже и на другом месте. [ 64 ]

Светские произведения

[ редактировать ]
Уолтон-холл , недалеко от Уоррингтона , в который Пейли и Остин внесли изменения в 1870 году.

Тем временем город Барроу продолжал расти, и это привело к появлению множества заказов на эту практику. Чтобы справиться с этой проблемой, они открыли в городе дополнительный офис, которым руководил Джон Харрисон (1837–1896 гг.), который продолжал существовать до конца 1880-х годов. Первым крупным заказом в городе было проектирование фабрики по производству льна и джута для Джеймса Рамсдена (1870–1872 гг.). Другие светские здания включали банки, кладбища (включая большие ворота), десять больших многоквартирных домов, школы, виллы, конференц-залы и Школу искусств. [ 65 ] Для железной дороги Фернесс они спроектировали станции, товарные навесы, коттеджи для рабочих и, возможно, круглую водонапорную башню в Сискейле . [ 66 ] Партнеры также привлекались к работе на крупных загородных домах . Самым важным поручением было построить новое крыло Холкер-холла в 1871–1875 годах для замены крыла, серьезно поврежденного пожаром; это был самый крупный проект, реализованный партнерами. [ 67 ] [ г ] Следующим крупным заказом на загородный дом стала реставрация Хотон-Тауэра (1876–78) для сэра Генри де Хотона. [ 69 ] Другие работы над загородными домами включали строительство Седжвик-хауса (1868–1869 гг.), пристройку к Лейтон-холлу (1870 г.), пристройку к Уолтон-холлу (1870 г.), Андерли-холлу (1872 г.), Капернрей-холлу (1875–76) и Уиттингтону . Холл (1887 г.). Новые дома включали Дуб Ли для Генри Шнайдера (1874 г., после снесения), Уизерслак-холл (1874 г.) и Хэмпсфилд-хаус (1880–82). Их последней крупной работой над загородным домом была реконструкция замка Терланд (1879–1885 гг.) После серьезных повреждений в результате пожара. [ 70 ] Практика продолжала создавать новые школы, и в 1870-х гг. они начали проектировать новые здания для школы Седберг , создав ассоциацию со школой, которая должна была производить заказы на протяжении оставшегося срока службы. [ 71 ]

Пейли, Остин и Пейли

[ редактировать ]
Церковь Святого Георгия, Хевили , Стокпорт (1892–1897 гг.) Считается лучшей церковью Хьюберта Остина.

В 1886 году сын Эдварда Пейли, Генри (который был и обычно известен как Гарри), стал партнером практики, которая продолжала работать, как и раньше, с церковными и светскими комиссиями. В деревнях и городах строились новые церкви, а старые церкви реставрировались или переделывались. Первой новой деревенской церковью, возникшей в результате партнерства, была Церковь Доброго Пастыря в Татеме (1888–1889 гг.). [ 72 ] Брандвуд и др. описывают 1890-е годы как «что-то вроде золотого десятилетия для деревенских церквей фирмы». [ 72 ] Первым из них был собор Святого Варфоломея, Барбон (1892–1893 гг.), В основном перпендикулярный по стилю, но с некоторыми закругленными арками. [ 72 ] за ним следует Святой Петр, Филд Бротон (1892–94), также в перпендикулярном стиле. [ 73 ] Меньшими церквями были церкви Святой Марии, Борвик (1894–1896 гг.) (снова перпендикулярно) и миссионерская церковь на 150 мест в Сандерленд-Пойнт (1894 г.). [ 74 ] 1890-е годы также были плодотворным периодом для новых городских церквей, но до начала этого десятилетия фирма спроектировала церкви Св. Марии, Инс-ин-Мейкерфилд (1887 г., снесена в 1974 г.), Св. Иоанна, Биркдейл (1899–90 гг.) Сент-Джон, Клаффолд , в Роутенстолле (1899–90, ныне не нужен). [ 75 ] Основные городские церкви первой половины 1890-х годов включают церковь Святого Иоанна, Кроушоуут (1890–92) и Церковь Христа, Ватерлоо (недалеко от Ливерпуля) (1891–99). [ 76 ] За это время партнерство создало единственную церковь на юге Англии, Всех Святых, Хартфорд (1893–95). [ 77 ] Брандвуд и др. говорят, что это «перпендикулярное здание, полностью характерное для фирмы» [ 78 ] но, будучи построенным из песчаника Ранкорн из Чешира, Певснер считал, что он «совершенно чужой для Хертса». [ 79 ] В этот период также был реализован лучший проект церкви Святого Георгия, Хевили в Стокпорте (1892–97), который считается исключительно работой Остина. [ 80 ] Брандвуд и др. описывают ее как «самую большую, величественную и самую дорогую церковь, когда-либо построенную в практике, и являющуюся шедевром Хьюберта Остина». [ 81 ] Хартвелл и др. говорят, что это «церковь великолепного масштаба». [ 82 ] Еще одним церковным проектом была часовня в Королевском приюте Альберта (1886–80). [ 83 ]

За это время в светской сфере проводилось гораздо меньше работы. В это время не было спроектировано никаких новых солидных загородных домов, самым большим из которых был «довольно простой четырехугольный» дом Хэмпсфилда. [ 84 ] Единственными крупными общественными зданиями были Институт Стори (1887–91) в Ланкастере и Королевский лазарет Ланкастера (1893–96). [ 85 ] Велись работы над школьными зданиями, включая пристройки к Королевской гимназии Ланкастера и школе Крайст-Черч в Ланкастере (оба 1887 г.), а также новое здание Кесвикской школы промышленного искусства (1893–94). [ 86 ] Коммерческие здания включали магазины Кооперативного общества Ланкастера и Скертона, в том числе большой магазин в центре Ланкастера. [ 87 ]

Остин и Пейли

[ редактировать ]
Церковь Святой Марии, Уиднес (1908–10)

Эдвард Пейли умер 23 января 1895 года в возрасте 71 года, а оставшиеся партнеры продолжили практику под названием «Остин и Пейли». Неясно, какой вклад Эдвард Пейли внес в работу практики в последние годы своей жизни; вполне вероятно, что к тому времени Остин был «главной творческой силой». [ 88 ] Церковные комиссии продолжались во многом, как и раньше, особенно в отношении новых церквей, а также в отношении церковных реставраций. Новые деревенские церкви включали церкви Св. Марка, Дельфинхолма (1897–98), Св. Луки, Слайна (1898–1900) и Св. Иоанна, Флукбурга (1897–1900), последняя из которых включала в себя романские черты. [ 89 ] После 1900 года эта практика включала Всех Святых, Барнакра (1905–06), Святого Иоанна, Эллеля (1906–07) и Святого Марка, Натланда (1909–10). [ 90 ] Было много новых городских церквей, в том числе церкви Св. Варнавы, Моркама (1898–1900), Св. Иоанна Богослова, Сэндилендса (1898–1901) (также в Моркаме ), Св. Анны, Хиндсфорда (1898–1901 гг., Теперь ненужных) и Св. Фомы. , Церковь Святой Анны на море (1899–1900). [ 91 ] В 20 веке за ними последовали новые церкви, в том числе церкви Св. Михаила, Миддлтона (1901–02), Св. Марии, Уолни (1907–08), Св. Андрея, Старбека, Харрогейта (1909–10) и Св. Маргарет, Холливелла, Болтона. (1911–13). [ 92 ] Брандвуд и др. опишите еще два здания как «две последние крупные городские церкви партнерства». [ 92 ] Первый из них - «Святой Михаил и все ангелы», Эштон-он-Риббл, Престон (1906–08). [ 93 ] Другой, названный «последним великим шедевром» партнеров, - это церковь Святой Марии, Уиднес (1908–1910). [ 94 ] [ ч ] Дальнейшими церковными работами стали часовни, построенные для школы Седберг (1895–97) и школы Св. Пчел (1906). [ 95 ]

Хотя церковная работа доминировала в практике, существовали и светские комиссии. В этот период не велось ни работ по строительству загородных домов, ни заказов на строительство общественных зданий, за исключением расширения Института Стори (1906–08). Последним общественным зданием, спроектированным товариществом, был Институт деревни Хорнби (1914 г.). [ 85 ] В коммерческой сфере фирма спроектировала мастерские и выставочный зал для Уильяма Аткинсона, которые были одними из первых автосервисов и выставочных залов в провинции. Практика продолжала выполнять работы для Кооперативного общества Ланкастера и Скертона, проектируя многочисленные магазины в этом районе. [ 87 ] Партнеры также проводили работу в школах, в частности в Sedbergh School. Они спроектировали пристройку к гимназии Лидса (1904–05), колледжу Лландовери , Северный Уэльс (1901–03), школе Шрусбери (1913–14), а также дополнительные здания для школы Сент-Бис, школы Россалл и школы дочерей духовенства. в Кастертоне (1896 г.). [ 86 ]

Остин, Пейли и Остин

[ редактировать ]

Старший сын Хьюберта Остина, Бернард Тейт (1873–1955), изучал архитектуру в фирме, но имел разногласия с отцом и ушел в 1902 году, чтобы работать архитектором в компании Lever Brothers . Младший сын Остина, Джеффри Лэнгшоу (1884–1971), также работал в этой практике с 1907 года и стал младшим партнером в январе 1914 года, когда практика стала известна как Остин, Пейли и Остин. Однако партнерство было недолгим, поскольку в феврале 1915 года Джеффри записался на службу в Королевский Ланкастерский полк. Он участвовал в Первой мировой войне, оставив армию в 1919 году, но к практике не вернулся и не вернулся. продолжить архитектурную карьеру. [ 96 ]

Церковь Всех Святых, Бекконсолл (1925–26)

Хьюберт Остин умер 22 марта 1915 года, оставив Гарри Пейли единственным директором. [ 97 ] но эта практика по-прежнему называлась Остином и Пейли. С помощью помощников и клерков Пейли продолжал работать до 1940-х годов, но не назначал другого партнера. [ 98 ] Он продолжал работать в церквях, ремонтируя и реставрируя старые церкви, а также проектируя новые. Его новые церкви включают Всех Святых, Бекконсолл (1925–26), Св. Стефана на скалах, Блэкпул (1925–27), Св. Хильду, Билсборроу (1926–27), Св. Луки, Оррелла (1927–28 и 1938). , Сент-Стивен, Уэлли (1928–30 и 1937–38), Сент-Барбара, Эрлсдон, Ковентри (1930–31), Сент-Томас, Блэкпул (1930–32) и его последняя церковь, Сент-Джон, Аврам (1935–37) . ). [ 99 ] Основным источником заказов после Первой мировой войны было проектирование военных мемориалов и памятников. [ 100 ] Два военных мемориала Пейли считаются достаточно примечательными, чтобы быть отнесены к памятникам архитектуры II степени . Оба они находятся в деревнях в Камбрии, Битэме и Грейт-Салкелде , оба из песчаника в форме кельтского креста и были построены примерно в 1919 году. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Работы продолжали проводиться в гимназиях Седберга, Гигглсвика и Лидса, а также в Королевском лазарете Ланкастера. [ 104 ] Эта практика продолжала действовать до 1940-х годов. Неизвестно, когда Гарри Пейли вышел на пенсию, и возможно, что после его выхода на пенсию его помощники выполнили некоторую работу. Эта практика определенно закрылась к 1945 году, когда офисы были проданы Lancaster Corporation, а отчеты фирмы были уничтожены. Гарри Пейли умер 19 апреля 1946 года. [ 105 ]

Архитектурные стили

[ редактировать ]
Церковь Святого Марка, Блэкберн , (1836–38), романская церковь Шарпа.

Первые три церкви Шарпа были построены в романском стиле, поскольку, по словам Шарпа, «ни один стиль не может быть выполнен так дешево, как романский». [ 106 ] Затем он начал включать готические элементы, которые часто не совсем точно отражали особенности средневековых церквей, являясь скорее приближением, чем точным (или «правильным») представлением. Под влиянием А. В. Н. Пугина (1812–1852 гг.) и Кембриджского Камденского общества (позже названного Экклезиологическим обществом), членом которого Шарп был, он ввел в свои проекты более «правильные» готические черты, которые продолжал использовать на протяжении всей остальной части своей работы. его карьера. [ 12 ] [ 107 ] В 1844 году общество похвалило его за проект нового шпиля в Сент-Майкл, Киркхэм (1843–1844 гг.), который был описан как «красивый и правильный». [ 108 ]

Почти все проекты Пейли были выполнены в стиле неоготики , в основном отражая черты 13 и начала 14 веков, с открытыми крышами, скамейками для прихожан, киосками для хора, кафедрой сбоку от входа в алтарь , ступенями, ведущими до алтаря, и никаких приделов. [ 109 ] Большинство дизайнов были в основном выполнены в декорированном стиле. [ 110 ] хотя Пейли иногда вводил перпендикулярные элементы 15-го века, например, в своей реконструкции Святого Патрика Престона Патрика (1852–1853 гг.). [ 111 ] В 1850-х годах Пейли представил то, что должно было стать одной из его любимых особенностей, - узорчатое окно окулуса , в Крайст-Черч, Бэкап (1854 г.) и Сент-Джеймс, Райтингтон (1857 г.). [ 40 ]

Церковь Святой Марии Девы Марии, Ли , корпус был перестроен в перпендикулярном стиле Пейли и Остином в 1871–1873 годах.

Во время партнерства Пейли и Остина архитектурные стили, используемые в этой практике, менялись и развивались. В церковной архитектуре Пейли уже начал вводить перпендикулярные элементы в некоторые из своих проектов, и эта тенденция продолжилась и усилилась после прибытия Остина. На протяжении всего их партнерства проекты церквей были в основном в стиле неоготики. После прибытия Остина перпендикулярные элементы стали использовать гораздо шире. [ 112 ] Брандвуд и др. считают эту практику национальными пионерами в этой тенденции, заявляя, что «фирму можно рассматривать как настоящего пионера в восстановлении перпендикулярной архитектуры после ее экклезиологического изгнания на четверть века». [ 40 ] Ранние примеры того, что авторы считают частью того, что они называют «Перпендикулярным возрождением на Севере». [ 113 ] - это восстановление тел Святой Марии Ли (1871–73) и Всех Святых в Дарсбери (1870–72). [ 114 ] Перпендикуляр «с течением времени стал стандартным стилем для некоторых из самых уважаемых зданий». [ 115 ] Однако они продолжали использовать черты раннего английского и декорированного стилей, иногда вместе в одной церкви, как в Нью-Сент-Леонарде, Ланго . [ 116 ] Вдали от стиля готического возрождения иногда использовались нормандские или норманнские переходные элементы, как, например, в церкви Святой Марии, Бетвс-и-Коед (1872–1873 гг.), [ 117 ] [ 118 ] и Святой Петр, Финстуэйт (1873–74). [ 119 ]

Брандвуд и др. выделяют два других, потенциально несовместимых, стилистических изменения в дизайне фирмы, произошедших за этот период. Первое — это то, что они описывают как «большую мускулистость… временами сопровождаемую континентальным подтекстом». [ 120 ] Примерами являются реставрация башни Святого Петра в Хевершаме (1868–70) и новой церкви Святой Марии в Уолтоне , Камбрия (1869–70). [ 121 ] Другим стилистическим фактором было использование «более нежных, менее богато украшенных» мотивов, взятых из Эстетического движения , или мотивов, которые могли «сойти за прото- искусства и ремесла ». [ 122 ] Черты, «граничащие с ар-нуво », присутствуют в узорах окон в Олл-Сэйнтс, Сент-Хеленс , и на опорах ворот за пределами Сент-Джордж, Хевили . [ 123 ] Что стало «любимой особенностью» Остина и Пейли, так это вырезанные надписи, обычно черные, иногда на латыни, а иногда и на английском языке; примеры могут быть в Сент-Джоне, Крошоубуте и Крайст-Черч, Ватерлоо (оба в Мерсисайде ). [ 124 ]

В своих светских комиссиях в этой практике использовались самые разные стили. Их новое крыло в Холкер-холле было построено в елизаветинском стиле. [ 68 ] как и пристройки к Андерли-холлу. [ 125 ] В Уизерслак-холле есть детали в стиле Якобе . [ 125 ] в то время как другие загородные дома, такие как Sedgwick House, имеют готические черты. [ 126 ] Замок Турланд сочетает в себе черты как елизаветинского, так и позднеготического стилей. [ 125 ] Мотивы, взятые из Эстетического движения, можно найти как снаружи, так и внутри их нового крыла в Холкер-холле. [ 127 ] и от Движения искусств и ремесел внутри замка Терланд. [ 125 ]

Покровители

[ редактировать ]
Преподобный Джон Уильям Уиттакер , один из первых покровителей Шарпа.
Сэр Джеймс Рамсден , бизнесмен из Барроу-ин-Фернесс и покровитель практики.

Первые заказы Шарпа продвигал его старший двоюродный брат преподобный Дж. Уитакер , викарий Блэкберна . Уиттакер имел связи с крупными деятелями англиканской церкви и представителями аристократии. [ 128 ] Работа Шарпа привлекла внимание епископа Честера , преподобного Джона Берда Самнера , чья епархия в то время включала Ланкашир, а также Чешир. Он был членом Комиссии по строительству церквей и вполне вероятно, что он сыграл роль в участии Шарпа в проектировании церквей Комиссаров. [ 129 ] Семейные связи привели к сотрудничеству с семьей Гринолл, пивоварами в Уоррингтоне , что, возможно, привело к заказу ряда церквей вдоль Уивер-Навигации. [ 10 ] Шарп надеялся получить заказ от графа Дерби, но добился успеха только в проекте Святой Марии, Ноусли. [ 13 ] Отношения, которые сложились у практики с крупными предпринимателями в Барроу-ин-Фернесс, Джеймсом Рамсденом и Генри Шнайдером , привели к получению множества заказов на строительство зданий в городе и на железную дорогу Фернесс. [ 130 ]

Организация практики и личности

[ редактировать ]

Поскольку офисные записи были уничтожены, нет подробного отчета о том, как работал офис или как партнеры общались друг с другом в деловых вопросах. [ 131 ] Шарп был человеком многих интересов и талантов. Помимо того, что он был предпринимателем, основавшим практику, которая длилась более 100 лет, он был инженером и разработчиком путей сообщения, общественным деятелем, который стал пионером санитарной реформы в Ланкастере. Он также был опытным спортсменом и музыкантом. [ 132 ] Эдвард Пейли также принимал активное участие в гражданской жизни Ланкастера, в то время как Хьюберт Остин был более замкнутым человеком, больше концентрируясь на своей практике и семье. К тому времени, когда Гарри Пейли пришел руководить практикой в ​​одиночку, работы стало меньше. Поскольку он был относительно обеспечен в финансовом отношении, он также мог принимать участие в жизни города и в своих спортивных интересах. [ 133 ]

Все руководители были англиканцами , и большинство церковных комиссий исходило от англиканской церкви . Шарп, в частности, имел низкие церковные симпатии, и большая часть заказов на протяжении всего существования практики предназначалась церквям с низкими церковными покровителями или покровителями среднего уровня. Это соответствовало состоянию англиканства в целом в Ланкашире, возможно, это была реакция на сильное присутствие католицизма в графстве. Генри Остин был страстным церковным деятелем и был старостой церкви много лет . Тем не менее, эта практика проектировала церкви и другие здания для католиков, конгрегационалистов и пресвитериан . [ 134 ]

Фирма была «провинциальной архитектурной фирмой» в строгом смысле этого слова; [ 135 ] расположен так, как будто он находился в городе на некотором расстоянии от любого крупного города. Его продукция почти полностью находилась в Северо-Западной Англии, особенно в Ланкашире и в южной части территории, которая сейчас является Камбрией. Тем не менее, эта практика получила национальное признание, особенно во второй половине XIX века, особенно для церквей. [ 135 ] Современное мнение об этой практике дал немецкий архитектор и критик Герман Мутезиус , который присутствовал в Англии между 1896 и 1904 годами. Он комментировал английскую архитектуру и архитекторов, а в своей книге Die neuere kirchliche Baukunst в Англии (1901) он поместил произведения Остина и Пейли наравне с Бодли и Гарнером , Джеймсом Бруксом , Дж. Д. Седдингом , Норманом Шоу и Джорджем Гилбертом Скоттом-младшим . Его особенно впечатлили собор Святого Петра в Ланкастере и деревенские церкви, построенные по этому принципу. [ 136 ] В 1969 году историк архитектуры Николаус Певснер сказал, что «эта династия архитекторов Ланкастеров проделала больше работы в графстве и какое-то время более выдающуюся работу, чем любая другая». [ 137 ] [ я ] Ссылаясь на церкви поздней викторианской эпохи, построенные по этому принципу, Певснер заявил, что они «соответствовали высочайшему европейскому стандарту своего времени». [ 138 ] Из партнеров Певснер больше всего уважал Хьюберта Остина, которого называл «гением». [ 139 ] говоря, что именно он «кажется, отвечал за шедевры фирмы». [ 137 ] Название введения к книге Брандвуда и др. под названием «Архитектура Шарпа, Пейли и Остина» - это «практика, не имеющая аналогов». [ 140 ]

Примечания

  1. ^ В случаях с Эдмундом Шарпом, Шарпом и Пейли слова «Архитектор» и «Архитекторы» были опущены. С 1916 года и до своей смерти Гарри Пейли вел практику один, но продолжал использовать титул Остин и Пейли.
  2. ^ Этот термин был выбран потому, что терракота обычно используется в качестве материала для изготовления горшков для растений.
  3. ^ 1856 год был годом, когда Шарп переехал со своей семьей в Северный Уэльс, чтобы спроектировать то, что сейчас называется линией долины Конви . [ 23 ]
  4. ^ В 1871 году его название было изменено на Midland Hotel. Оно было снесено в 1932 году и заменено новым зданием, также называемым Midland Hotel. [ 29 ]
  5. Abbot's Wood был снесен в 1960 году. [ 37 ]
  6. ^ Это самая высокая церковная башня в Ланкашире. [ 45 ]
  7. Холкер-холл был резиденцией Уильяма Кавендиша, к тому времени седьмого герцога Девонширского . [ 68 ]
  8. ^ Брандвуд и др. также описывают это как «великолепное эссе в пространстве и свете, равное, хотя и сильно отличающееся от лучших церквей того времени, созданных такими мастерами, как Джайлс Гилберт Скотт и Темпл Мур ». [ 84 ]
  9. ^ Графство, о котором здесь идет речь, было историческим графством Ланкашир, которое тогда было намного больше, чем нынешнее церемониальное графство ; он включал части того, что сейчас является Камбрией , Большим Манчестером и Мерсисайдом .

Цитаты

  1. ^ Прайс (1998) , с. 5
  2. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 2
  3. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 19
  4. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 12–17.
  5. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 20–23
  6. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 23–24.
  7. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 26
  8. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 26–27.
  9. ^ Порт (2006) , стр. 331, 334–335.
  10. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 29
  11. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 29, 31.
  12. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 32
  13. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , стр. 19, 32.
  14. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 34–37.
  15. ^ Хьюз (2010) , с. 243
  16. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 31
  17. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 38–42.
  18. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 38
  19. ^ Хьюз (2010) , стр. 316–341.
  20. ^ Хьюз (2010) , с. 412
  21. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 55
  22. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 2, 55.
  23. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 194
  24. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 56
  25. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 57–59.
  26. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 40
  27. ^ Хартвелл и Певснер (2009) , с. 347
  28. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 40–41.
  29. ^ История отеля Midland , Midland Hotel, Моркам, заархивировано из оригинала 7 августа 2011 г. , получено 8 февраля 2013 г.
  30. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 41
  31. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 68
  32. ^ Прайс (1998) , с. 77
  33. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 70–71.
  34. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , стр. 68–70.
  35. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 71–73.
  36. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 74–75.
  37. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 74
  38. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 19, 55.
  39. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 59–61.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Брандвуд и др. (2012) , с. 58
  41. ^ Хартвелл и Певснер (2009) , с. 369
  42. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 62–63.
  43. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 63
  44. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 66–68.
  45. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 66
  46. ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 137
  47. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 75–77.
  48. ^ Хартвелл и Певснер (2009) , с. 405
  49. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 2, 85–87.
  50. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 92–94.
  51. ^ Поллард и Певснер (2006) , с. 213
  52. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 93
  53. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 94–96.
  54. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 99–101.
  55. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 101–102.
  56. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 103
  57. ^ Поллард и Певснер (2006) , с. 439
  58. ^ Поллард и Певснер (2006) , с. 141
  59. ^ Поллард и Певснер (2006) , с. 136
  60. ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 150
  61. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , стр. 112–113.
  62. ^ Хартвелл, Хайд и Певснер (2004) , с. 676
  63. ^ Поллард и Певснер (2006) , с. 230
  64. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 118–119.
  65. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 119–121.
  66. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 122–125.
  67. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 90, 125–126.
  68. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 125
  69. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 127–129.
  70. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 129–131.
  71. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 132–133.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Брандвуд и др. (2012) , с. 137
  73. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 138–139.
  74. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 139
  75. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 148–149.
  76. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 149–150.
  77. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 150–151.
  78. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 151
  79. ^ Черри и Певснер (1977) , стр. 185–186.
  80. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 153–157.
  81. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 153
  82. ^ Хартвелл и др. (2011) , с. 609
  83. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 146
  84. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 167
  85. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , стр. 168–171.
  86. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , стр. 171–173.
  87. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 174
  88. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 135
  89. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 139–142.
  90. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 143–145.
  91. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 160–161.
  92. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 164
  93. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 164–165.
  94. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 165–167.
  95. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 146–147.
  96. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 174–177.
  97. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 177
  98. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 178
  99. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 180–187.
  100. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 179–180.
  101. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 249
  102. ^ Историческая Англия , «Военный мемориал, крест и ограждающие стены примерно в 40 м к северу от церкви Святого Михаила, Битэм (1086538)» , Список национального наследия Англии , получено 13 марта 2013 г.
  103. ^ Историческая Англия, «Военный мемориал к югу от церкви Святого Катберта, Грейт-Салкельд (1145370)» , Список национального наследия Англии , получено 13 марта 2012 г.
  104. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 180
  105. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 187
  106. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 21
  107. ^ Прайс (1998) , стр. 38–39, 41.
  108. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 33–34.
  109. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 56–57.
  110. ^ Прайс (1998) , с. 41
  111. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 57–58.
  112. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 56–58, 92.
  113. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 94
  114. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 94–97.
  115. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 97
  116. ^ Прайс (1998) , с. 85
  117. ^ Прайс (1998) , с. 80
  118. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 101
  119. ^ Прайс (1998) , с. 82
  120. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 91
  121. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 91–92.
  122. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 92
  123. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 150
  124. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 149
  125. ^ Перейти обратно: а б с д Брандвуд и др. (2012) , с. 131
  126. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 129
  127. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 126
  128. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 1, 20.
  129. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 28–29.
  130. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 71–75.
  131. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 5–6.
  132. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 188–196
  133. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 6
  134. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 4–5
  135. ^ Перейти обратно: а б Брандвуд и др. (2012) , с. 3
  136. ^ Брандвуд и др. (2012) , стр. 162–187.
  137. ^ Перейти обратно: а б Певснер (2002) , с. 31
  138. ^ Певснер (1969) , с. 45
  139. ^ Певснер (1969) , с. 44
  140. ^ Брандвуд и др. (2012) , с. 1

Источники

  • Брандвуд, Джефф; Остин, Тим; Хьюз, Джон; Прайс, Джеймс (2012), Архитектура Шарпа, Пейли и Остина , Суиндон: английское наследие , ISBN  978-1-84802-049-8
  • Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (1977) [1953], Хартфордшир , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , ISBN  0-14-071007-8
  • Хартвелл, Клэр; Хайд, Мэтью; Певснер, Николаус (2004), Ланкашир: Манчестер и юго-восток , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, ISBN  0-300-10583-5
  • Хартвелл, Клэр; Хайд, Мэтью; Хаббард, Эдвард ; Певснер, Николаус (2011) [1971], Чешир , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, ISBN  978-0-300-17043-6
  • Хартвелл, Клэр; Певснер, Николаус (2009) [1969], Ланкашир: Север , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, ISBN  978-0-300-12667-9
  • Хьюз, Джон М. (2010), Эдмунд Шарп: Человек из Ланкастера (CD), Джон М. Хьюз
  • Певснер, Николаус (2002) [1969], Северный Ланкашир , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, ISBN  0-300-09617-8
  • Певснер, Николаус (1969), Южный Ланкашир , Здания Англии, Хармондсворт: Пингвин , ISBN  0-300-09617-8
  • Поллард, Ричард; Певснер, Николаус (2006), Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад , Здания Англии, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, ISBN  0-300-10910-5
  • Порт, Миннесота (2006 г.), 600 новых церквей: Комиссия по строительству церквей 1818–1856 гг. (2-е изд.), Чтение: Spire Books, ISBN  978-1-904965-08-4
  • Прайс, Джеймс (1998), Шарп, Пейли и Остин: архитектурная практика Ланкастера 1836–1942 , Ланкастер: Центр северо-западных региональных исследований, ISBN  1-86220-054-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e3c7114e328839385b6da28a98437f__1720461240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/7f/55e3c7114e328839385b6da28a98437f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharpe, Paley and Austin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)