Филипп де Шампейн
Филипп де Шампейн | |
---|---|
Рожденный | Филипп де Шампейн 26 мая 1602 г. |
Умер | 12 августа 1674 г. | (72 года)
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Филипп де Шампейн (англ. Французское произношение: [ʃɑ̃paɲ] ; 26 мая 1602 — 12 августа 1674) — в Брабансоне . , родившийся француз [ 1 ] Художник эпохи барокко , крупный представитель французской школы . Он был одним из основателей Королевской академии искусства и скульптуры в Париже, ведущего художественного учреждения Королевства Франции в восемнадцатом веке.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Родившийся в бедной семье в Брюсселе ( Герцогство Брабант , Южные Нидерланды ), во времена правления эрцгерцога Альберта и Изабеллы , Шампейн был учеником пейзажиста Жака Фукье . В 1621 году он переехал в Париж , где работал с Николя Пуссеном над украшением Люксембургского дворца под руководством Николя Дюшена, на дочери которого он в конечном итоге женился. По словам Убракена, Дюшен был зол на Шампейна за то, что он стал более популярным, чем он был при дворе, и поэтому Шампейн вернулся в Брюссель, чтобы жить со своим братом. И только после того, как он получил известие о смерти Дюшена, он вернулся, чтобы жениться на своей дочери. [ 2 ]
После смерти Дюшена Шампейн работал на королеву-мать Марию Медичи , для которой участвовал в украшении Люксембургского дворца . Он написал несколько картин для собора Парижской Богоматери в Париже, датируемых 1638 годом. Он также нарисовал несколько карикатур для гобеленов. Он стал первым художником королевы с пенсией в 1200 ливров . Он также украсил кармелитскую церковь предместья Сен-Жак, одну из любимых церквей королевы-матери. Это место было разрушено во время Французской революции , но сейчас в музеях сохранилось несколько картин, которые были частью первоначального проекта, например, «Введение во храм в Дижоне», «Воскресение Лазаря в Гренобле» и « Успение Богородицы». в Лувре.
Он также работал у кардинала Ришелье , для которого украсил Кардинальский дворец , купол Сорбонны и другие здания. Шампейн был единственным художником, которому разрешили изобразить Ришелье в мантии кардинала, что он и делал одиннадцать раз. Он был одним из основателей Академии живописи и скульптуры в 1648 году. Позже в своей жизни (с 1640 г.) он попал под влияние янсенизма . После того, как его парализованная дочь якобы чудесным образом исцелилась в монастыре Пор-Рояля , он написал знаменитую, но нетипичную картину Ex-Voto de 1662 , ныне находящуюся в Лувре , на которой изображена дочь художника с настоятельницей Аньес Арно .
Карьера
[ редактировать ]Шампейн создал большое количество картин, в основном религиозных произведений и портретов. Под влиянием Рубенса в начале своей карьеры его стиль впоследствии стал более строгим. Филипп де Шампень остается исключительным художником благодаря блеску красок его картин и суровой силе композиций. [ 3 ]
Он изобразил весь французский двор, французскую высшую знать, членов королевской семьи, высоких членов церкви и государства, парламентариев и архитекторов и других известных людей. Его портрет поэта Винсента Войтюра был создан около 1649 года в качестве фронтисписа опубликованных произведений Войтюра (опубликованных посмертно в 1650 году). Портрет весьма необычен тем, что Шампейн позже переработал его как портрет религиозного деятеля Святого Людовика (короля Людовика IX), чтобы позволить дочери Войтюра держать его при себе, когда она войдет в монастырь. [ 4 ]
Изображая их лица, он отказался показать преходящее выражение, вместо этого уловив психологическую сущность человека. [ 5 ] [ 6 ]
Его работы можно увидеть в общественных зданиях, частных коллекциях, церквях, таких как Валь-де-Грас , Сорбонна , Сен-Северин , Сен-Мерри , Сен-Медар и в базилике Нотр-Дам-дю-Пор в Клермон-Ферране .
Шампейн был достаточно известен в свое время, чтобы быть упомянутым в Сирано де Бержераке в строке Рагено, ссылающейся на Сирано: «Поистине, мне не следует искать его портрет / Серьезной рукой Филиппа де Шампейна».
Его учениками были его племянник Жан Батист де Шампейн , Уильям Фейторн , Жан Морен и Николя де Платтемонтань . [ 7 ] В последний период своей деятельности Шампейн писал в основном религиозные сюжеты и членов семьи. [ 8 ] Он умер в Париже в 1674 году.
Галерея
[ редактировать ]-
Благовещение , ок. 1645, Коллекция Уоллеса
-
Благовещение , ок. 1636 г., расположен в церкви Сен-Жан-Батист де Монтрезор.
-
Кающаяся Магдалина , 1648 год.
-
Жертвоприношение Исаака
-
Моисей с десятью заповедями
-
Вот человек
-
Сон святого Иосифа , 1642–43, Национальная галерея, Лондон.
-
Святой Августин , 1645–1650 гг.
-
Сент-Пол
-
Портрет Арно д'Андилли, 1650 г., Лувр.
-
Людовик XIII Французский в коронационном облачении , ок. 1622–1639, Королевская коллекция.
-
Портрет Жана-Батиста Кольбера , 1666 год.
-
Преподобный отец Джованни Антонио Филиппини , 1651, Музей изящных искусств, Бостон ( 1993.35 )
-
Портрет Омера Талона , 1649 год.
-
Карл II Англии, 1653 г.
-
Двойной портрет Франсуа Мансара и Клода Перро , 17 век, атрибут
-
Людовик XIII, коронованный победой , 1635, Лувр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филипп де Шампейн , на larousse.fr
- ↑ Биография Филипса де Шампанье в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enpainteresses (1718) книге Арнольда Хубракена , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ «Художники Гетти Филипп де Шампейн» . getty.edu.
- ^ Заручки, Жанна Морган (2003). «Филипп де Шампень и Винсент Вуатюр: «нечестивая» атрибуция». Французские исследования семнадцатого века . 25 : 99–111. дои : 10.1179/c17.2003.25.1.99 . S2CID 191341600 .
- ^ «Филипп-де-Шампень [Самые сильные его работы — естественные и реалистичные психологические портреты]» . global.britanica.com.
- ^ «Гиацинт Риго. Филипп де Шампень. Портреты» (PDF) . google.se. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Филипп де Шампейн в РКД
- ^ «Художники Гетти Филипп де Шампейн» . getty.edu.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Филиппом де Шампенем, на Викискладе?
- PhilippeDeChampaigne.org , 98 работ Филиппа де Шампейна
- ScholarsResource.com , Картины Филиппа де Шампейна