~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 72921616CAF30AE2C9A7A6B17E13FBBC__1717875420 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Counterexample - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Контрпример — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Counterexample ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/bc/72921616caf30ae2c9a7a6b17e13fbbc.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/bc/72921616caf30ae2c9a7a6b17e13fbbc__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 10.06.2024 23:15:14 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 June 2024, at 22:37 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Контрпример — Википедия Jump to content

Контрпример

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Контрпримером является любое исключение из обобщения . В логике контрпример опровергает обобщение и делает это строго в области математики и философии . [1] Например, тот факт, что «студент Джон Смит не ленив», является контрпримером к обобщению «студенты ленивы», а также одновременно контрпримером и опровержением универсального количественного определения «все студенты ленивы». [2]

По математике [ править ]

В математике контрпримеры часто используются для доказательства границ возможных теорем. Используя контрпримеры, чтобы показать, что определенные гипотезы ложны, исследователи-математики могут избежать тупиков и научиться модифицировать гипотезы для получения доказуемых теорем. Иногда говорят, что развитие математики заключается прежде всего в поиске (и доказательстве) теорем и контрпримеров. [3]

Пример прямоугольника [ править ]

Предположим, что математик изучает геометрию и формы и хочет доказать о них определенные теоремы. Она предполагает , что «все прямоугольники являются квадратами », и ей интересно узнать, истинно или ложно это утверждение.

В этом случае она может либо попытаться доказать истинность утверждения, используя дедуктивные рассуждения , либо попытаться найти контрпример утверждения, если подозревает, что оно ложно. В последнем случае контрпримером был бы прямоугольник, который не является квадратом, например, прямоугольник с двумя сторонами длиной 5 и двумя сторонами длиной 7. Однако, несмотря на то, что она нашла прямоугольники, которые не были квадратами, все прямоугольники, которые она нашла, находка имела четыре стороны. Затем она выдвигает новую гипотезу: «Все прямоугольники имеют четыре стороны». Это логически слабее, чем ее первоначальная гипотеза, поскольку каждый квадрат имеет четыре стороны, но не каждая четырехсторонняя фигура является квадратом.

Приведенный выше пример объяснил — в упрощенной форме — как математик может ослабить свою гипотезу перед лицом контрпримеров, но контрпримеры также могут быть использованы для демонстрации необходимости определенных предположений и гипотез . Например, предположим, что через некоторое время приведенный выше математик остановился на новой гипотезе: «Все фигуры, которые являются прямоугольниками и имеют четыре стороны одинаковой длины, являются квадратами». Эта гипотеза состоит из двух частей: форма должна быть «прямоугольником» и иметь «четыре стороны одинаковой длины». Тогда математик хотел бы знать, сможет ли он устранить любое из предположений и при этом сохранить истинность своей гипотезы. Это означает, что ей необходимо проверить истинность следующих двух утверждений:

  1. «Все фигуры, являющиеся прямоугольниками, являются квадратами».
  2. «Все фигуры, у которых четыре стороны одинаковой длины, являются квадратами».

Контрпример к (1) уже был приведен выше, а контрпример к (2) — неквадратный ромб . Таким образом, математик теперь знает, что каждое предположение само по себе недостаточно.

математические Другие примеры

Контрпримером к утверждению «все простые числа нечетные числа » является число 2, поскольку оно является простым числом, но не нечетным. [1] Ни одно из чисел 7 или 10 не является контрпримером, поскольку ни одного из них недостаточно, чтобы противоречить утверждению. В этом примере 2 фактически является единственным возможным контрпримером к утверждению, хотя одного этого достаточно, чтобы противоречить утверждению. Подобным же образом утверждение «Все натуральные числа либо простые , либо составные » имеет число 1 в качестве контрпримера, поскольку 1 не является ни простым, ни составным.

Гипотеза Эйлера о сумме степеней была опровергнута контрпримером. Он утверждал, что по крайней мере n n й степени необходимо было суммировать с другим n й власть. Эта гипотеза была опровергнута в 1966 г. [4] с контрпримером, включающим n = 5; другие n теперь известны = 5 контрпримеров, а также некоторые n = 4 контрпримера. [5]

Контрпример Витсенхаузена показывает, что не всегда верно (для задач управления ), что квадратичная функция потерь и линейное уравнение эволюции переменной состояния предполагают линейные законы оптимального управления.

Все изометрии евклидовой плоскости являются отображениями, которые сохраняют площадь , но обратное неверно, как показывают контрпримеры отображения сдвига и отображения сжатия .

Другие примеры включают опровержение гипотезы Зейферта , гипотезы Полиа , гипотезы четырнадцатой проблемы Гильберта , гипотезы Тейта и гипотезы Ганеа .

В философии [ править ]

В философии контрпримеры обычно используются, чтобы доказать, что определенная философская позиция ошибочна, показывая, что она неприменима в определенных случаях. Альтернативно, первый философ может изменить свое утверждение так, чтобы контрпример больше не применялся; это аналогично тому, как математик изменяет гипотезу из-за контрпримера.

Например, в Калликл « Горгии» Платона , пытаясь определить, что значит сказать, что некоторые люди «лучше», чем другие, утверждает, что те, кто сильнее, лучше.

Но Сократ отвечает, что из-за своей численности класс простого сброда сильнее класса имущих дворян, хотя массы на первый взгляд имеют худший характер. Таким образом, Сократ предложил контрпример утверждению Калликла, заглянув в область, которую Калликл, возможно, не ожидал, — группы людей, а не отдельные личности.

Калликл мог бы оспорить контрпример Сократа, утверждая, возможно, что простой чернь действительно лучше знати или что даже в своей большой численности они все же не сильнее. Но если Калликл принимает контрпример, то он должен либо отказаться от своего утверждения, либо изменить его так, чтобы контрпример больше не применялся. Например, он мог бы изменить свое утверждение, чтобы оно относилось только к отдельным лицам, потребовав от него думать о простых людях как о совокупности индивидов, а не как о толпе.

Так случилось, что он изменил свое утверждение, сказав «мудрее» вместо «сильнее», утверждая, что никакое численное превосходство не может сделать людей мудрее.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Математические слова: контрпример» . www.mathwords.com . Проверено 28 ноября 2019 г.
  2. ^ Вайсштейн, Эрик В. «Контрпример» . mathworld.wolfram.com . Проверено 28 ноября 2019 г.
  3. ^ «Что такое контрпример?» . www.cut-the-knot.org . Проверено 28 ноября 2019 г.
  4. ^ Ландер, Паркин (1966). «Контрпример к гипотезе Эйлера о суммах одинаковых степеней» (PDF) . Бюллетень Американского математического общества . 72 (6). Американское математическое общество: 1079. doi : 10.1090/s0002-9904-1966-11654-3 . ISSN   0273-0979 . Проверено 2 августа 2018 г.
  5. ^ Элкис, Ноам (октябрь 1988 г.). «На А4+В4+С4=D4» (PDF) . Математика вычислений . 51 (184): 825–835.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72921616CAF30AE2C9A7A6B17E13FBBC__1717875420
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Counterexample
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Counterexample - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)