Сестра Уппалаванна
Сестра Уппалаванна | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Эльза Бухгольц 11 февраля 1886 г. Гамбург , Германия |
Умер | 1982 |
Религия | буддизм |
Национальность | немецкий |
Школа | Тхеравада |
Занятие | Музыкант (Скрипач) |
Сестра Уппалаванна ( Эльза Бухгольц ) — немецкая скрипачка, принявшая буддизм , став первой европейской буддийской монахиней со времен греко-буддизма . Она жила аскетом в Шри -Ланке с 1926 года до своей смерти. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эльза Бухгольц родилась в Гамбурге в 1886 году. Оба ее родителя вскоре умерли во время эпидемии холеры. [ 2 ]
Усыновленная богатыми приемными родителями, она воспитывалась в Тиргартен берлинском квартале . Она вела беззаботную жизнь, пользовалась всеми удобствами немецкого высшего общества, а музыка, пение, танцы и верховая езда были важной частью ее воспитания. Она прекрасно играла на скрипке и обладала тренированным музыкальным голосом.
В 1912 году умерли и ее приемные родители, от которых она унаследовала немалое состояние. Она переехала в Оденвальд , в Шварцвальд . Здесь она нашла много бедных и нуждающихся людей, которым помогала материально. Потеря родителей и приемных родителей заставила ее усомниться в концепции Всемилостивого Бога. Она погрузилась в философские труды и заинтересовалась философией буддизма. Среди хаоса и разрушений Первой мировой войны она научилась медитации. [ 2 ]
В 1919 году она дала приют в своем доме двум немецким буддийским монахам , Вену Ньянатилоке (первому небританскому европейцу, ставшему буддийским монахом ) и Вену Ваппе. Первый до рукоположения был скрипачом. Их общее музыкальное образование помогло ей обратиться в буддизм. [ 3 ]
Бухгольц решила поехать в Шри-Ланку, чтобы отказаться от мирских желаний, поскольку она чувствовала, что буддизм страны представляет собой оригинальное учение Будды . [ 3 ] В 1920 году она оплатила проезд на остров двух монахов и себя. Однако страна по-прежнему оставалась британской колонией , и этим троим было отказано во въезде как вражеским иностранцам . [ 2 ]
Поэтому они решили поехать в Японию. изучал буддизм Махаяны Здесь Бухгольц в течение пяти лет . В 1926 году она снова поехала в Шри-Ланку, и на этот раз ей разрешили въезд. С ней подружилась Мари Мусеус Хиггинс , немецкий педагог и основательница Musaeus College, школы для буддистских девочек, которая оказала ей помощь и поддержку.
20 мая 1926 года Бухгольц была рукоположена в буддийскую монахиню рядом с Джая Шри Маха Бодхи (деревом, выросшим из саженца дерева Бо, под которым Будда достиг Просветления) в Анурадхапуре, вероятно, достопочтенным. Ньянатилока. [ 3 ] Возможно, именно ее красивые голубые глаза вдохновили учителя назвать ее в честь Уппалаванны («голубой лотос»). [ 2 ]
Жизнь монахини
[ редактировать ]Сначала сестра Уппалаванна жила в небольшой соломенной хижине недалеко от монастыря Ваджирарама в Коломбо, а затем в Велигаме. [ 4 ] После этого она переехала в простой скит над городом Гампола , в более прохладной горной местности. В 1938 году комитет мирян монастыря Вихара Маха Деви Упасикарамайя пригласил ее стать главной монахиней. Однако она отказалась, предпочтя свою «маленькую хижину из циновок из пальмовых листьев » «расслабленной жизни монастыря обычной монахини». [ 3 ]
Группа восхищенных и преданных благотворителей, среди которых выделялись г-жа Х. М. Гунасекера, г-жа Налин Мунесингхе, леди А. М. де Силва, г-н Уильям Самарасингхе, г-н Х. В. Амарасурия и сэр Лалита Раджапаксе заботились о ее скудных нуждах. В начале 1950-х годов она проводила «вас» или сезон дождей в бунгало в поместье Ватавала с Анилом и Жанной Мунсингхе.
Сестра Уппалаванна строго придерживалась буддийской дисциплины ( виная ), соблюдая все десять буддийских заповедей (в отличие от большинства монахинь, соблюдающих только восемь) в дополнение к 311 правилам для рукоположенных монахинь. Она прекращала обедать ровно в полдень и после этого часа отказывалась от еды. [ 3 ]
Гилберт, бизнесмен из Канди, превратил каменную пещеру под названием Манападассана-лена (Пещера приятного вида) в жилое жилище, которое должно было стать ее последним убежищем, чтобы добраться до которого ей пришлось подняться по 98 ступеням. Когда через немецкие дипломатические источники ей сообщили, что на родине ей осталось баснословное состояние, она ответила: «Пожалуйста, не беспокойте меня такой информацией. У меня нет стремления ни к чему мирскому, я стремлюсь к освобождению от жадности, ненависти и заблуждений». [ 2 ]
Когда ей было 94 года, из-за слабого здоровья ее уговорили переехать в Дом престарелых Маллика, учреждение, основанное Малликой Хевавитараной (женой дона Каролиса Хевавитараны ). Она мирно умерла там два года спустя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вальтер Шмидт, «Иностранные религии в Германии: индуизм - буддизм - ислам», Евангелическое центральное управление по мировоззренческим вопросам, информация № 15 Штутгарт IV/1965, 2-е дополненное издание VIII/1965 http://www.ekd.de/ ezw/modelle/EZWINF15.pdf
- ^ Jump up to: а б с д и Вдохновляющая и замечательная история жизни сестры Уппалаванны, немецкой буддийской монахини (1886–1982), которая была рукоположена в Шри-Ланке . Благотворительный фонд сэра Лалиты Раджапаксе (без даты) https://web.archive.org/web/20150415123704/http:/ /metta.lk/english/sister-uppalavanna.html
- ^ Jump up to: а б с д и Тесса Дж. Бартоломеуш, Женщины под деревом Бо , издательство Кембриджского университета, 1994; ISBN 0-521-46129-4 , ISBN 978-0-521-46129-0
- ↑ Ее ситуацию в начале 1930-х годов описывает немецкая гостья: Мангельсдорф, Вальтер; Откройте для себя Индию ; Брауншвейг 1950, с. 22-29; перепечатка [DOI 10.1007/978-3-663-02421-7].