Майоринус

Майорин был лидером раскольнической христианской секты в римской Северной Африке, известной как донатисты .
Жизнь
[ редактировать ]О его молодости известно очень мало, поскольку донатистские в последующие годы сочинения были по большей части уничтожены. Все, что мы можем узнать о его жизни и убеждениях, можно получить из того, что говорили против него его враги. Он был чтецом или лектором [ 1 ] в церкви в Карфагене , в то время, когда Цецилиан был архидиаконом в Карфагене, а Мезурий был епископом Карфагена . Похоже, у него также был какой-то домашний офис в доме римской дворянки Лусиллы. В 311 году он был избран епископом Карфагена советом из 70 епископов в во главе с Секундом Тигизисом Цирте . [ 2 ] Секунд из Тигизиса был приматом Нумидии , и поэтому с ним должны были консультироваться перед назначением Цецилиана. [ 3 ] Это назначение было направлено на свержение существующего недавно назначенного епископа Цецилиана . Цецилиан был дублером недавно умершего епископа Мензурия, которого многие считали предателем во время гонений Диоклетиана , хотя Менсурий отверг обвинения. [ 4 ] Вместо этого он заявил, что спрятал христиан и церковное имущество. [ 5 ] Однако Собор постановил, что Мензурий был предателем и что таинства, совершаемые Цецилианом, недействительны. [ 6 ] Ситуация еще более осложнялась тем, что Цецилиан был посвящен в сан Феликсом Аптунгским , другим предателем. [ 7 ] [ 8 ] Однако вместо того, чтобы свергнуть Цецилиана, его назначение привело к трехсотлетнему расколу в североафриканском христианском мире , который радикально сформировал интеллектуальную жизнь христианства.
Оппоненты
[ редактировать ]Практически все, что мы знаем о Майорине, исходит от его врагов. [ 9 ] многие из которых не сдерживали осуждения его:
Желаемый
[ редактировать ]Оптат утверждает, что разгорелся спор между Луциллой, женщиной высокого ранга, и диаконом Цецилианом , сделавшим ей выговор за то, что она прикоснулась к мощам святого. [ 10 ] Преступление, по его утверждению, затянулось, и при вступлении в епископство Цецилиана Луцилла присоединилась к Совету епископов. [ 11 ] которых Оптат называл антихристами и предателями. [ 12 ] он пришел к выводу ....Раскол был вызван гневом опальной женщины, питался честолюбием и получил свою силу от скупости [ 13 ] Он описывает Майорина:
«Майорин, член дома Луциллы, по ее наущению и через ее взятки, был рукоположен в епископы предателями, которые на Нумидийском совете (как мы уже говорили) признали свои преступления и пожаловали прощение друг друга. Итак, ясно, что и предатели, посвятившие себя, и Майорин, посвятившие себя, вышли из Церкви». [ 14 ]

Евсевий
[ редактировать ]В «Истории церкви» Евсевий продолжает историю о взятках.
Августин
[ редактировать ]Августин резко критиковал Майорина. [ 15 ] Его возведение в сан епископа было гнусным преступлением бешеного раздора. [ 16 ] Для Августина главным злом Майорина был его раскол с Церковью. Он писал о донатистах в послании :
«Действительно, лучше, чтобы людей побуждали служить Богу посредством наставления, чем страхом наказания или боли. Но поскольку первые средства лучше, не следует пренебрегать вторыми... Многих приходится часто возвращать к их Господа, подобно злым рабам, жезлом временных страданий, прежде чем они достигнут высшей степени религиозного развития... [ 17 ] "
Значение
[ редактировать ]Хотя он был первым лидером донатистской церкви , что само по себе является значительным событием в Раннеафриканской церкви и привело к формированию доктринальной автодоксии католической части церкви, сам Майорин, похоже, был не более чем марионеткой для ригористов. . Он был представителем духовенства довольно низкого ранга, вовлеченным в спор, который бушевал уже некоторое время. Это недостаток богословских результатов, [ 18 ] и относительно короткий срок его руководства уменьшил его фактическое влияние на историю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт МакКуин Грант, Август Константину: Расцвет и триумф христианства в римском мире (Westminster John Knox Press, 2004), стр. 18 .
- ^ Мунье, «Цирта» в Энциклопедии ранней церкви (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992).
- ^ Шанд Марк, Августин, донатисты и католическая церковь
- ^ Эмильен Ламиранд, Переписка между Секундом и Менсурием, в: Œuvres de Saint Augustin 32 (Библиотека Августина) 1965, стр. 728.
- ^ Тимоти Дэвид Барнс, Константин и Евсевий (Издательство Гарвардского университета, 1981), стр. 55 .
- ^ Мунье, «Цирта» в Энциклопедии ранней церкви (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992).
- ^ Катрин Когман-Аппель, Мати Мейер, Между иудаизмом и христианством: Очерки истории искусства в честь Элишевой (Элизабет) Ревель-Неер (BRILL, 2009)
- ^ стр59 .
- ^ Аллан Фицджеральд, Джон К. Кавадини Августин сквозь века: энциклопедия (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999) , стр. 284 .
- ^ Оптат об истоках донатизма XVI.
- ^ Эверетт Фергюсон, Энциклопедия раннего христианства , второе издание (Routledge, 8 октября 2013 г.).
- ^ Оптат об истоках донатизма XV.
- ^ Оптат об истоках донатизма XIX.
- ^ Оптат об истоках донатизма XIX
- ^ Святой Августин (епископ Гиппона), Роланд Дж. Теске, Джон Э. Ротель, Письма 1–99, Часть 2, Том 1 (New City Press, 2001), стр. 44 .
- ^ Святой Августин (епископ Гиппона), Роланд Дж. Теске, Джон Э. Ротель, Письма 1–99, Часть 2, Том 1 (New City Press, 2001), стр. 158 .
- ^ Августин, письмо 185.
- ^ Эдвард Л. Смитер, Переосмысление Константина: история, теология и наследие (Джеймс Кларк и компания, 25 сентября 2014 г.), стр. 65 .