Секунд из Тигизиса
Секунд из Тигизиса ( эт. 310 ) был лидером ранней церкви и примасом. [ 1 ] из Нумидии . Он был ведущим организатором раннего донатистского движения в Карфагене .
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]О личной жизни Секундуса известно мало. Он жил в во время гонений Диоклетиана и был епископом Тигизиса Нумидии . Позже Секунд был осужден римским судом за предательство и вор, но возможно, что этот приговор был мотивирован поддержкой Секундом донатистского раскола . [ 2 ]
Он упоминается в « Извещениях провинций и городов Африки» .
Совет Цирты (305)
[ редактировать ]Весной 305 года нашей эры состоялся Совет Цирты, избрали нового епископа города на котором . Среди присутствующих епископов были Секунд из Тигизиса, Донат из Маскулы , Марин из Aquae Tibilitanae, Донут из Каламы , Пурпурий из Лиматы , Виктор из Гарбиса , Феликс из Ротария, Набор из Центурия , Силван и Секунд младший. Всех присутствовавших обвинили в преступлениях, в том числе в воровстве, сожжении книг и возжигании благовоний в качестве подношения языческим богам. [ 3 ] Секунд был избран предстоятелем совета, но не без разногласий. Известно, что Секунд был против рукоположения предателей или епископов, передавших Священное Писание римлянам во время гонений Диоклетиана . В начале встречи Секунд спросил собравшихся, были ли они предателями. Почти все сразу признались в своей вине. Один епископ, Пурпурий Лиматский , обвинил Секунда в капитуляции во время гонений. [ 4 ] [ 5 ] Секунд отрицал это, а Пурпурий отказался взять обратно свое обвинение. [ 6 ] Второй обвинил Пурпурия в убийстве [ 7 ] что Пурпурий признал, но ответил обвинением в том, что Секунд был предателем. После длительных дебатов Собор отложил вопрос о предателях и назначил Сильвана, признанного предателя, епископом Цирты.
После встречи Менсурий , епископ Карфагена, написал Секунду письмо с объяснением своих действий во время преследования, заявив, что он лишь передал еретические произведения. [ 8 ] Менсуриус объяснил, что он взял канонические тексты из церкви в свой дом и заменил их еретическими сочинениями. Когда власти пришли в Церковь, Менсурий заявил, что передал им еретические тексты, а не настоящие. Хотя чиновники просили большего, проконсул провинции отказался обыскать частный дом епископа. Секунд ответил, не обвиняя Менсурия напрямую, но он многозначительно похвалил мучеников в своей провинции, которые были подвергнуты пыткам и казнены за отказ выдать Священное Писание, и упомянул, что сам ответил чиновникам, которые просили его предоставить Священное Писание: «Я Я христианин и епископ, а не предатель».
Донатистская полемика
[ редактировать ]Епископ Карфагена , Менсурий умер в 311 году. Цецилиан диакон Мензурия и традитор , был назначен его преемником и рукоположен Феликсом Аптунгским . Секунд был против избрания предителя епископом и председательствовал на конкурирующем Совете 70, который вместо этого избрал Майорина. [ 9 ] В 315 году Майорин умер, и его преемником стал Донат Магнус , который служил епископом Карфагена в течение 40 лет. [ 10 ] [ 11 ]
Те, кто поддерживал Доната, а не Цецилиана на посту епископа Карфагена, вскоре стали известны как донатисты. Донатисты считали, что и Цецилиан, и его предшественник Мензурий были преданными, и поэтому совершаемые ими таинства были недействительны. Донатисты обратились к императору Константину , который попросил папу Мильтиада наблюдать за слушанием с участием трех нейтральных епископов. Папа провел слушание, но вызвал еще 16 епископов, которые все выступали против донатистов. Оба Сесилиан [ 12 ] и Донатус появились с делегацией по 11 человек каждый. Решение трибунала было в пользу Сесилиана, в результате чего Донат обратился к императору во второй раз. Константин созвал Арльский Синод , который также осудил донатизм. Донатус и Секунд отказались отречься, и донатизм продолжал быть популярен среди берберов в Северной Африке до прихода ислама .
Оценка
[ редактировать ]Секундуса описывают как человека, обладающего неумеренным рвением. [ 13 ] Он, конечно, верил в ригоризм или идею о том, что во времена кризиса не существует другого морального пути, кроме того, который поддерживается Церковью. Его непримиримость в этой вере, а также непримиримость Доната часто называют основной причиной раскола, поскольку ни один из них не принял бы более умеренного кандидата на пост епископа, если бы его предложил Мензурий. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Письма Августина , Письмо LIII:2:4. (400 г. н.э.)
- ^ Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин .
- ^ Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин .
- ^ Желаемый i. 14
- ^ Огюстен. Эп. 43. 6.
- ^ Марк Эдвардс, святой Оптат (епископ Милевский), (Liverpool University Press, 1997) 14.
- ^ Фортескью, Адриан. (2013). Донатизм . Лондон: Забытые книги. стр. 2–3. Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine . (Оригинальная работа опубликована в 1917 г.).
- ^ Эмильен Ламиранд, «Переписка entre Secundus et Mensurius», в: Œuvres de Saint Augustin 32 (Bibliothèque Augustinienne) 1965, стр. 728
- ^ Мунье, «Цирта» в Энциклопедии ранней церкви (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992).
- ^ Филип Шафф, История христианской церкви , Том III: Никейское и постникейское христианство. 311-600 гг . н.э. (CCEL, 1889 г.)
- ^ Иоганн Йозеф Игнац фон Деллингер, История церкви , Том 2 (К. Долман, 1840), стр. 97 .
- ^ Цецилиан (2) .
- ^ Фортескью, Адриан. (2013). Донатизм . Лондон: Забытые книги. стр. 2–3. Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine . (Оригинальная работа опубликована в 1917 г.).
- ^ Контуры донатизма: теологическое и идеологическое разнообразие в Северной Африке четвертого века (ProQuest, 2008), стр. 56.