Анри и Жюль Декле
Анри Декле (1830–1917) и Жюль Декле (9 июля 1828 — 2 августа 1911) были бельгийскими братьями, известными как основатели аббатства Маредсус и двух типографий римско-католической литературы — Société Saint-Jean l'Evangéliste . и Дескле Де Брауэр.
Фон
[ редактировать ]Братья Франсуа (1800–1842) и Анри Филипп (1802–1873) Дескле были юристами и предпринимателями, которые привезли в Брюгге газовое освещение вместо масляных ламп и фонарей. Франсуа умер в 1842 году. Достигнув соглашения с городским советом о развитии сети городского освещения, работающей на газе, Анри Филипп в 1848 году построил крупный газовый завод вдоль реки Шипсдалелаан. [ 1 ]
У компании Desclée & Compagnie было три акционера: менеджер Анри Филипп, вдова Франсуа Дескле, и Жан-Батист де Брауэр, владелец кожевенного завода и школьный друг Анри Филиппа. Каждый из его сыновей женился на дочери Жана-Батиста. После смерти Анри Филиппа в 1873 году газовую компанию перешли в руки его сыновья Анри (1830–1917) и Жюль (1833–1911). Компания оставалась в руках потомков Декле и де Брауэра в течение многих лет, пока не объединилась с nv. Эбес в 1958 году. [ 1 ]
Издательский
[ редактировать ]С появлением электрического освещения Декле занялись издательской деятельностью. Общество Сен-Жан л'Евангелист было основано в Турне в 1872 году Анри-Филиппом Дескле и двумя его сыновьями Анри (1830-1917) и Жюлем (1833-1911) с целью восстановления христианского искусства в литургических публикациях. Затем в 1877 году братья вместе со своим зятем Альфонсом де Брауэром основали типографию в Брюгге, к которой в 1883 году присоединили книжный магазин и издательство, известное как Desclee de Brouwer, или «Общество Святого Августина». . [ 2 ] Через несколько лет филиал был открыт в Париже.
Эстетические принципы, которыми должно было руководствоваться их предприятие, были средневековыми. С помощью маркетинговых публикаций и литографий, вдохновленных средневековыми рукописями, основатели стремились внести свой вклад в возрождение христианского духа того времени. Здесь им помогал барон Жан-Батист Бетьюн , пропагандист готического возрождения в Бельгии. [ 3 ] Бетьюн не только оформлял литографии, шрифты и переплеты для Декле Де Брауэр, но также проверял и корректировал их исполнение. Уильям Генри Джеймс Уил , также убежденный сторонник готического возрождения, какое-то время был представителем публикаций компании в Лондоне. [ 4 ]
Сначала общество опиралось на английских рабочих, наборщиков и печатников. Первые публикации привлекли внимание ценителей. Общество, следуя сначала работе Жозефа Потье , а затем исследованиям бенедиктинцев Солешмеса , выпустило первые публикации, направленные на восстановление литургического пения, обычно называемого « простым пением ». Эти издания послужили основой для издания, выпущенного типографией Ватикана и навязанного Папой Пием X Католической Церкви.
Дескле де Брауэр в основном публикует произведения религиозного и философского содержания, а также религиозные труды, включая миссалы, катехизисы и школьные учебники. [ 5 ] Оно также опубликовало множество книг, касающихся церковных исследований, аскетического богословия, религиозной истории и литературы, агиографии, искусства, археологии, образования и т. д. Производство религиозных изображений также составляло важную часть работы Общества в Брюгге в Бельгии и в Лилле во Франции. В 1881 году братья Декле взяли на себя производство « Ревю де l'art chrétien» . [ 6 ] В 2006 году, после финансовых затруднений, Éditions Desclée de Brouwer была куплена швейцарской группой Parole et Silence.
Аббатство Маредсус
[ редактировать ]
В 1872 году поместье Маредсу приобрел Анри-Филипп. Его желанием было построить на этом месте бенедиктинское аббатство. Феликс де Эмптен служил вместе с Жюлем Декле в папских зуавах . Позже он стал монахом в аббатстве Святого Мартина в Бойроне в Германии, получив в религии имя Хильдебранд . В то время в Германии возникла Культуркампф , которая стала свидетелем принятия законов, направленных против религиозных орденов. Хильдебранд обсудил интерес Дескле со своим аббатом Маурусом Вольтером , который решил основать дочерний дом в Маредсу. [ 2 ]
Первые монахи поселились в 1872 году в замке и на ферме Маредсу, а в 1876 году — в новых зданиях. Отец Хильдебранда, Жозеф де Эмптин, был производителем текстиля из Гента, который ранее тесно сотрудничал с Жаном-Батистом Бетьюном. Соответственно, монастырь Маредсус был построен в чистейшем готическом стиле тринадцатого века. [ 3 ] Планы были составлены Бетьюном, вдохновленным тем же мотивом, что и братья Дескле, по восстановлению христианского искусства.
Семья сохраняла титул до 1924 года, после чего он был передан аббатству. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История Дескле де Брауэр»
- ^ Перейти обратно: а б с "Les Desclée de Maredsous", Генеалогическое и геральдическое управление Королевской ассоциации Бельгии. Королевское генеалогическое и геральдическое управление Ассоциации Бельгии.
- ^ Перейти обратно: а б Вермеерш, Артур. «Анри и Жюль Декле». Католическая энциклопедия Том. 16 (Указатель). Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс, 1914. 12 октября 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ван Хунакер, Софи. «История издательства Desclee de Brouwer. Период 1877–1896», Левен, 1984 г.
- ^ Г. Габель, «Desclée de Brouwer», Лексикон всей книжной индустрии , BRILL, 2014 г. ISBN 9783777214122
- ^ Дж. Корблет (1881). Обзор христианского искусства . п. 256.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Анри и Жюль Декле ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.