парменский
Пармениан (лат. Parmenianus; умер около 392 г.) был североафриканским епископом- донатистом , преемником Доната в донатистском епископстве Карфагена . Он написал несколько работ, защищающих ригористские взгляды донатистов, и признан «самым известным писателем-донатистом своего времени». [ 1 ] но ни одно из его сочинений не сохранилось. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Оптат из Милевиса , полемист-антидонатист и современник Пармениана, называет его peregrinus, имея в виду, что он, вероятно, не был уроженцем Африки. [ 3 ] Возможно, он прибыл из Испании или Галлии. [ 1 ]
Каким бы ни было его происхождение, Пармениан сменил Доната на посту донатистского епископа Карфагена примерно в 350 году. Он был изгнан из города в 358 году. [ 3 ] Он вернулся в 362 году по указу Юлиана , разрешавшему изгнанным епископам вернуться на свои кафедры. [ примечание 1 ] [ 3 ] Примерно в это же время, если не раньше, он опубликовал в пяти частях труд в защиту донатизма ( Adversus ecclesiam traditorum ), ответом на который является трактат Оптата. [ 3 ] Примерно в 372 году он написал книгу против Тикония . В неизвестный год своего епископства он руководил советом епископов-донатистов, который сделал важное заявление о крещении традиторов повторном . [ 3 ]
Пармениан умер, и его преемником стал Примиан примерно в 392 году. [ 3 ]
Богословие и более позднее влияние
[ редактировать ]Самый влиятельный труд Пармениана был написан примерно в 362 году и озаглавлен «Adversus ecclesiam traditorum» («Против церкви традиторов » ). [ 1 ] Хотя он был утерян, похоже, его широко читали его современные оппоненты-католики. Оптат опубликовал свой великий труд De schismate Donatistarum («О расколе донатистов») в ответ на Пармениана. [ 2 ] Судя по ответу Оптата, мы можем сделать вывод, что Пармениан придерживался стандартной ригористической позиции донатистов о том, что «жертва грешника осквернена». [ 2 ] и что крещение не может быть законно даровано грешником, например одним из traditores. [ 2 ] Однако, даже опровергая его взгляды, Оптат называет Пармениана не еретиком , а скорее «братом». [ 2 ] (По мнению Оптата, в ад попадают только язычники и еретики; он считал, что раскольники и все католики в конечном итоге будут спасены после необходимого чистилища . [ 2 ] )
Примерно в 372 году Тиконий, мирянин-экзегет, написал книгу, в которой осудил наиболее крайние взгляды Пармениана, но не отказался от своей приверженности донатистской партии. Пармениан ответил, осуждая учение Тикония как склонное соединить истинную церковь (донатистов) с коррумпированной, католической церковью, особенно ее африканской ветвью. [ 3 ]
Даже если Пармениан оказался более радикальным, чем Тиконий, его можно считать относительно умеренным донатистом по той причине, что он не требовал повторного крещения всех новообращенных, а только тех, кто впервые принял крещение как католики. [ 1 ] Этот умеренный ригоризм далее проявляется в решении собора из 270 епископов-донатистов, созванного в Карфагене во время епископства Пармениана. После 75 дней обсуждения собор наконец постановил, что традиторы, даже если они откажутся от повторного крещения, должны быть допущены к причастию . [ примечание 2 ]
Книга Пармениана против Тикония попала в руки Августина , который по просьбе своих друзей выступил против ее взглядов в трактате в трех книгах ( contra Parmenianum ), на протяжении 402–405 годов. [ примечание 3 ] [ 3 ]
Отличительной чертой богословия Пармениана является его идея о том, что истинная церковь (т. е. донатистская церковь) обладает семью дотами (божественными дарами), которые доказывают ее чистоту и святость. Они были представлены в виде аллегорических символов, заимствованных из « Песни Песней» : кафедра («стул», олицетворяющий власть); ангелус («ангел», представляющий действительно рукоположенного епископа ); Spiritus ( Святой Дух); источник (то есть истинного крещения); печать фонтана (препятствующая общению с любой другой церковью); и пупок («пупок», то есть центральная точка, должным образом освященный алтарь для жертвоприношений). Эти «дары» или знаки истинной церкви были одновременно гарантией ее действительности и защитой от индивидуальной греховности некоторых ее членов. [ 4 ]
Джеймс Александр считает эти образы развитием богословия Тертуллиана и Киприана , из которых Пармениан «выступает как хранитель… [и] Оптат, напротив, как новатор». [ 5 ]
Оценка
[ редактировать ]WHC Френд утверждает, что Пармениан был способным и грозным епископом своего престола, даже если его влияние и репутация в конечном итоге перестали признаваться с окончанием донатистского раскола. [ 6 ] Френд пишет, что авторитет Пармениана «никогда серьезно не оспаривался» за время его длительного пребывания на посту епископа. [ 6 ] Вернувшись в Карфаген в 362 году, он к 364 году обеспечил себе безоговорочное руководство донатистской церковью и удерживал его до своей смерти в 391 или 392 . году ], и раскол Рогатистов . К концу его правления церковь Пармениана достигла вершины своего могущества и процветания». [ 6 ]
Менее положительная оценка пребывания Пармениана на посту епископа обвинила бы его в том, что он в конечном итоге вызвал раскол Максимиана внутри донатистской церкви. Раскол, произошедший после смерти Пармениана, расколол общину на группы «парменианитов» и «максимианитов», которые «боролись изо всех сил и преследовали друг друга». [ 7 ] По словам Джорджа М. Эллы, возникшее в результате отсутствие единства в североафриканской христианской общине способствовало легкости, с которой исламское завоевание этой территории увенчалось успехом в конце 600-х годов: «кровь донатистов стала семенем Ислам." [ 7 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Мотивацией указа Юлиана даже его современники считали попытку подорвать единство христианской церкви: «Он сделал это тем решительнее, потому что, поскольку длительная распущенность усиливала их разногласия, он думал, что ему никогда не следует делать этого». бояться единодушия простого народа, убедившись на опыте, что никакие дикие звери не столь враждебны людям, как христианские секты вообще относятся друг к другу» ( Аммиан Марцеллин , Римская история XXII, 5, 4.) См. также Августин, Отказ . ii. 17; Евсевий, Хрон. , цитируется у Джерома, Opp. том. iii. п. 687.
- ^ См. Августин, Эп. 93, 43.
- ^ См. Тиллем. xiii. 128 и примечание 32. Полное описание трактата со списком цитат из Священного Писания см. в Ribbek, Donatus und Augustinus, стр. 348–366. (См. также Августин, Отказ. II. 17.)
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д Тилли, Морин А. Библия в христианской Северной Африке: донатистский мир . Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 96–114. ISBN 9781451414523 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чепмен, Джон (1909). . Католическая энциклопедия . Том. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К., ред. (1911). . Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Тилли, Морин А. (1997). «Экклезиологии Пармениана и Тикония» . В Ливингстоне, Элизабет (ред.). Студия Патристика . Том. 33. Лувен: Петерс. п. 263. ИСБН 9789068318685 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Александр, Джеймс (2005). «Донатизм» . В Эслере, Филип Фрэнсис (ред.). Раннехристианский мир . Том. 2. Лондон: Рутледж. п. 228. ИСБН 9780415164979 .
- ^ Jump up to: а б с Френд, WHC (октябрь 2011 г.). «Эпоха Пармениана». Донатистская церковь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Элла, Джордж М. «Донатисты и их отношение к церкви и государству» . Биография Евангелика . Проверено 1 марта 2017 г.