Роберт Т. Кетчем
Роберт Томас Кетчем (22 июля 1889 — 21 августа 1978) был баптистским пастором, лидером сепаратистского фундаментализма и основателем Генеральной ассоциации регулярных баптистских церквей .
Молодость
[ редактировать ]Роберт Кетчем родился в округе Тайога, штат Пенсильвания , США, в семье Чарльза О. и Сары Баллок Кетчем, активных членов местной методистской церкви. Чарльз был мелким фермером и молочником. Сара Кетчем умерла, когда Роберту было семь лет, и его отец женился на вдове Луизе Эллиот. Поскольку Луиза была баптисткой, семья присоединилась к баптистской церкви. Когда Роберту было одиннадцать, семья переехала чуть более чем на двадцать миль на запад, в Галетон, штат Пенсильвания. [ 1 ]
Раннее служение
[ редактировать ]В шестнадцать лет Роберт, упрямый молодой человек, не любивший дисциплину своих родителей, бросил школу и ушел из дома. [ 2 ] Тем не менее, в 1910 году он обратился в баптистскую церковь Галетона и, несмотря на отсутствие у него формального образования, был призван в 1912 году пастором крошечной Первой баптистской церкви в Рулетте, штат Пенсильвания , на реке Аллегейни . (Было тридцать три члена, двадцать восемь из них женщины.) [ 3 ]
Рулетка была деревней, но ее религиозная и политическая демографическая ситуация была необычной. Например, в городе было много адвентистов седьмого дня и спиритуалистов , а большинство избирателей были социалистами . ( Юджин Дебс .) Там выступал [ 4 ] Кетчем, который по склонности был прилежным, много читал, чтобы понять и опровергнуть эти противоположные идеологии. [ 5 ] Он также начал проходить заочный курс в Духовной семинарии Крозера , но бросил его на втором курсе, когда обнаружил богословский либерализм в заданном тексте. [ 6 ]
Тем временем зрение Кетчема начало ухудшаться из-за кератоконуса . Хотя он мог читать, прижав книгу почти к носу, он начал заучивать Священное Писание, чтобы не привлекать внимание к своей потере зрения, находясь за кафедрой. После одной службы дьякон сухо сказал ему, что он безупречно прочитал Священное Писание, держа Библию вверх тормашками. [ 7 ] Кетчем был практически слепым на протяжении большей части своей карьеры, хотя он продолжал читать печатные материалы с помощью увеличительного стекла и за кафедрой использовал элементарные заметки, написанные очень большими буквами на черной бумаге белым жирным карандашом. [ 8 ]
Пасторство Кетчема в Рулетке было чрезвычайно успешным, и к церкви присоединилось много новообращенных. Во время евангелизационной кампании 1914 года четыреста человек исповедовали веру, примерно столько же, сколько население города. В 1915 году Кетчем был неохотно рукоположен местным баптистским советом, несмотря на его фундаменталистские убеждения и отсутствие формального образования. [ 9 ] В том же году он принял призыв в баптистскую церковь Бруквилля, штат Пенсильвания, где заразился гриппом во время пандемии 1918 года . [ 10 ]
Лидер фундаменталистов
[ редактировать ]В 1919 году Кетчем стал пастором Первой баптистской церкви Батлера, штат Пенсильвания , где он стал более активно защищать ортодоксальное христианство, особенно выступая против либеральных тенденций в Северной баптистской конвенции . Когда съезд положил начало «Движению Нового Мира» с целью создания «цивилизации, христианской по духу», Кетчем написал брошюру с бесперспективным названием: «Заявление Батлера Первой баптистской церкви, Пенсильвания, относительно Движения Нового Мира и Драйв за 100 000 000 долларов (1919)». Вскоре после публикации брошюры Кетчема посетили представители Питтсбургской баптистской ассоциации, которые дали понять, что, если Кетчем не отзовет брошюру, он никогда не получит другого пасторского поста в Северной баптистской конвенции; один из членов комитета тряс Кетчама за воротник и «ревел, что Кетчан должен извиниться перед Богом». [ 11 ] Ведущий фундаменталист Уильям Белл Райли , пастор Первой баптистской церкви в Миннеаполисе, увидел брошюру и заказал 20 000 экземпляров. [ 12 ] Эссе было широко распространено и «закрепило за молодым пастором красноречивого выразителя фундаментализма». [ 13 ]
Вскоре после этого его жена Клара умерла от туберкулеза, оставив ему на попечение двух маленьких дочерей. [ 14 ] В 1922 году Кетчем женился на Мэри Смарт из Лок-Хейвена, штат Пенсильвания . [ 15 ] и этот брак продлился более пятидесяти лет. [ 16 ]
Во время медового месяца Кетчем взял свою новую жену на ежегодное собрание Национальной баптистской конвенции, где в течение двенадцати лет он и другие фундаменталисты Северной баптистской конвенции безуспешно пытались вырвать контроль над организацией у умеренных и либералов. В 1923 году консерваторы сформировали Баптистский Библейский Союз — неудачную попытку объединить баптистов-фундаменталистов, и Кетчем стал членом исполнительного комитета. [ 17 ] В том же году Кетчем также переехал в Огайо, чтобы последовательно служить пастором баптистских церквей в Найлсе и Элирии .
Генеральная ассоциация регулярных баптистских церквей
[ редактировать ]Хотя Кетчем не присутствовал на первом собрании Генеральной ассоциации регулярных баптистских церквей (GARBC) в 1932 году, он был избран вице-президентом в 1933 году и президентом в 1934 году. Кетчем успешно проводил кампанию за более свободное общение церквей, а не за восстановление советы и агентства Северной баптистской конвенции. [ 18 ] Он также успешно настоял на том, чтобы членство в GARBC было открыто только для церквей, которые первыми разорвали свои связи с конвенцией. [ 19 ]
К этому времени Кетчем принял на себя пасторство Центральной баптистской церкви Гэри, штат Индиана , а в 1934 году он вывел церковь из Северной баптистской конвенции, подчеркнув ее связь как с религиозным, так и с политическим либерализмом. [ 20 ]
Кетчем занимал пост президента GARBC с 1934 по 1938 год, а затем реструктурировал организацию, передав управление Совету из 14 человек. Тем не менее, «в течение следующих 30 лет он формировал Генеральную ассоциацию регулярных баптистских церквей». [ 21 ] Он служил национальным представителем ассоциации с 1946 по 1960 год и редактировал деноминационный орган «Баптистский бюллетень» (1938–1945, 1946–1955), будучи пастором баптистской церкви на Уолнат-стрит в Ватерлоо, штат Айова , крупнейшей баптистской церкви в США. состояние. [ 22 ] В 1944 году Кетчем был избран президентом фундаменталистского Американского совета христианских церквей , который, по его мнению, мог стать эффективным противовесом Федеральному совету церквей Христа (позже Национальный совет церквей ), который утверждал, что говорит от имени всего протестантского христианства. в Соединенных Штатах.
В 1930-х и 40-х годах Кетчема преследовали неоднократные нападки со стороны Дж. Фрэнка Норриса , влиятельного фундаменталиста из Техаса, известного своим жестоким личным нападением. [ 23 ] Норрис был раздосадован тем, что ему не разрешили присоединиться к GARBC, которым Кетчем и другие лидеры думали, что он может попытаться манипулировать в интересах своих собственных программ и эксцентричной личности. [ 24 ] На страницах своего журнала «Фундаменталист» Норрис даже напал на дочь Кетчема, Лоис Моффат, за то, что она покинула миссионерское поле, хотя она прибыла в Соединенные Штаты при смерти и оставалась в больнице и тяжело больной в течение нескольких месяцев. В конце концов церковь Кетчема в Ватерлоо предложила предоставить в его распоряжение все свои ресурсы, чтобы он мог подать в суд на Норриса за клевету и клевету. Кетчем ответил: «Я не могу привлечь к суду человека, которого я уже несколько лет веду к суду Высшего Неба». [ 25 ]
Упадок и смерть
[ редактировать ]В 1959 году у Кетчема случился серьезный сердечный приступ, и он чуть не умер. [ 26 ] Его физическая сила и зрение продолжали ухудшаться. В 1960-е годы он проповедовал реже, иногда сидя на табурете. [ 27 ] Одно из последних его посланий было дано в феврале 1974 года. И в 1976, и в 1978 году у него случился тяжелый инсульт, последний из которых ограничил его подвижность и лишил его возможности говорить. Кетчем умер 20 августа 1978 года. [ 28 ]
Личность
[ редактировать ]Из-за его бесстрашия в защите своих фундаменталистских убеждений Кетчема иногда называли «Боевым Бобом», и это имя ему «крайне не нравилось». [ 29 ] Его личность на самом деле была иренической, и его сын позже сказал, что, когда Кетчем считал, что у него нет другого выбора, кроме как сражаться, он буквально плакал, пока не заснул. [ 30 ] Хотя он отказывался поддерживать какие-либо связи с религиозными либералами, которые, по его мнению, осуждали Иисуса Христа, Кетчем поддерживал дружеские отношения с другими евангелистами, с которыми у него были серьезные разногласия. Например, в 1954 году Алан Редпат , пастор Мемориальной церкви Муди, выступил с заявлением, в котором заявил, что либералы и фундаменталисты должны объединиться «в одну великую армию для Христа». Кетчем был в ужасе, но в течение почти пяти лет он вел уважительную письменную беседу с Редпатом, завершившуюся заявлением: «Забудьте обо мне как о критике, брат Редпат, и думайте обо мне только как о брате во Христе, умоляющем вас отстраниться от этих запутывайте союзы, прежде чем вы окажетесь с Иосафатом ». [ 31 ] Хотя евангелист Перси Кроуфорд обычно не любил фундаменталистов, которые нападали на других верующих, у него и Кетчема на протяжении всей жизни сложилась «дружба и взаимная привязанность», отчасти потому, что у Кетчема были «скромные манеры» и «веселой дух». [ 32 ] В 1960-х годах Кетчем умолял своего давнего друга Карла Макинтайра «быть более снисходительным в отношениях с другими христианами», хотя вместо этого Макинтайр использовал свой «Христианский маяк» для нападок на членов Генеральной ассоциации регулярных баптистских церквей. [ 33 ]
Публикации
[ редактировать ]- Я не хочу: толкование двадцать третьего псалма (Чикаго: Moody Press, 1953)
- Бальзам в Галааде (Чикаго, Иллинойс, 1959 г.)
- Ветхозаветные изображения истины Нового Завета (Дес-Плейнс, Иллинойс: Regular Baptist Press, 1965)
- Ответ (Дес-Плейнс, Иллинойс: Генеральная ассоциация регулярных баптистских церквей, 1965 г.)
- Проповеди (Дес-Плейнс, Иллинойс: Regular Baptist Press, 1966)
- Божье обеспечение нормальной христианской жизни (Шаумбург, Иллинойс: Regular Baptist Press, 1977).
- Необходимость формирования Генеральной ассоциации регулярных баптистских церквей
- Что такое Генеральная ассоциация регулярных баптистских церквей?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Мюррей Мердок, Портрет послушания: биография Роберта Т. Кетчама (Шаумбург, Иллинойс: Regular Baptist Press, 1979), 20-21.
- ^ Мердок, 22-23.
- ^ Мердок, 32.
- ^ Мердок, 37.
- ^ Мердок, 38.
- ^ Мердок, 39-40.
- ^ Мердок, 41.
- ^ Мердок, 41, 214. Кетчем продолжал избегать фотографий, которые могли бы привлечь внимание к его плохому зрению. Например, фотография у Мердока изображает его читающим книгу на нормальном расстоянии без очков, хотя на снимке видно большое увеличительное стекло (188).
- ^ Мердок, 48 лет. Университет Боба Джонса присвоил Кетчему степень почетного доктора в 1961 году.
- ^ Мердок, 61-62.
- ^ Джоэл А. Карпентер, Возродите нас снова: Пробуждение американского фундаментализма (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997), 51.
- ^ Мердок, 66-67, 74-75.
- ^ Дэвид О. Бил, В поисках чистоты: американский фундаментализм с 1850 года (Гринвилл, Южная Каролина: издательство Bob Jones University Press, 274.
- ^ Мердок, 80-81.
- ^ Бумажная фабрика Лок-Хейвена вдохновила Кетчама на создание самой популярной серии проповедей «Высокая стоимость писчей бумаги».
- ↑ Мердок, 91 год. У них родился сын, который позже стал врачом-миссионером в Бангладеш .
- ^ См. Кент Бергейс, «GARBC как наследник Баптистского библейского союза: пример фундаментализма 20-го века» Reclaimingthemind.org
- ^ Мердок, 131-32.
- ^ Мердок, 133.
- ^ Мердок, 137-39.
- ^ Дж. Гордон Мелтон, изд. Религиозные лидеры Америки , второе изд. (Детройт: Gale Group, 1999), 299.
- ^ Мелтон, 299.
- ↑ Мердок, 179. Бывший соратник Норриса, Бошан Вик, назвал Норриса «безжалостным» и отметил, что однажды он сказал: «Я дерусь грязно».
- ^ Бил, 275.
- ^ Мердок, 206.
- ^ Мердок, 258-59.
- ^ Мердок, 289.
- ^ Мердок, 292.
- ^ Мердок, 247.
- ^ Мердок, 247-48.
- ^ Мердок, 245-47.
- ^ Дэн Д. Кроуфорд, Жажда души: жизнь евангелиста Перси Б. Кроуфорда (1902-1960) (Селинсгроув, Пенсильвания: Susquehanna University Press, 2010), 138-140.
- ^ Мердок, 286-87; Бил, 275–76.