Евангелие богатства
" Богатство ", [ 2 ] более известный как « Евангелие богатства », [ 3 ] это статья, написанная Эндрю Карнеги в июне [ 4 ] 1889 года [ 5 ] это описывает ответственность филантропии со стороны нового высшего класса богатых, добившихся успеха самостоятельно . Статья была опубликована в North American Review , журнале, посвященном мнению истеблишмента Америки. Позже оно было опубликовано под названием «Евангелие богатства» в The Pall Mall Gazette .
Карнеги предположил, что лучший способ справиться с новым явлением имущественного неравенства — это ответственное и продуманное использование богатыми своих излишков средств (аналогично концепции благородной обязанности ). Этот подход контрастировал с традиционным завещанием (наследственным имуществом), при котором богатство передается наследникам, и другими формами завещания, например, когда богатство передается государству для общественных целей. Бенджамин Соскис, историк филантропии, называет эту статью «первотекстом » современной филантропии. [ 6 ]
Карнеги утверждал, что избыточное богатство используется наилучшим образом (т.е. приносит наибольшую чистую выгоду обществу), когда им тщательно управляют богатые. Карнеги также выступает против расточительного использования капитала в форме расточительности, безответственных расходов или потворства своим прихотям, вместо этого поощряя управление этим капиталом в течение всей жизни ради уменьшения расслоения между богатыми и бедными. В результате богатые должны распоряжаться своим богатством ответственно, а не таким образом, чтобы поощрять «ленивых, пьяных, недостойных».
В возрасте 35 лет Карнеги решил ограничить свое личное богатство и пожертвовать излишки на благотворительные цели. Он был полон решимости, чтобы его помнили за его добрые дела, а не за его богатство. Он стал «радикальным» филантропом. Прежде чем опубликовать свои идеи о богатстве, он начал делать пожертвования на свои любимые дела, начав с пожертвования общественной бани своему родному городу Данфермлину . [ 7 ] Пытаясь прожить жизнь так, чтобы бедные могли извлечь выгоду из его богатства, Карнеги решил, что ему необходимо поделиться своими идеями с общественностью.
Утверждения
[ редактировать ]Евангелие богатства утверждает, что упорный труд и настойчивость ведут к богатству.
Карнеги основывал свою философию на наблюдении, что наследники больших состояний часто растрачивают их, ведя разгульную жизнь, вместо того, чтобы лелеять и приумножать их. Даже завещание своего состояния на благотворительность не было гарантией того, что оно будет использовано разумно, поскольку не было гарантии, что благотворительная организация, не находящаяся под вашим руководством, будет использовать деньги в соответствии с вашими желаниями. Карнеги не одобрял благотворительные пожертвования, которые удерживают бедных в их нищете, и призывал к созданию нового способа пожертвований, который создал бы возможности для получателей подарка улучшить себя. В результате подарок не будет просто потреблен, а принесет еще большее богатство всему дому.
В «Евангелии богатства» Карнеги исследует способы распределения накопленного богатства и капитала среди сообществ, из которых они происходят. Он проповедовал, что показная жизнь и накопление личных сокровищ — это неправильно. Он похвалил высокие британские налоги на поместья умерших миллионеров, отметив, что «облагая высокими налогами поместья после смерти, государство выражает свое осуждение недостойной жизни эгоистичного миллионера. Желательно, чтобы страны пошли гораздо дальше в этом направлении». [ 2 ]
Карнеги ясно дал понять, что обязанность богатых — вести скромный образ жизни. [ 8 ] и что любые излишки денег, которые у них были, лучше всего подходили для рециркуляции обратно в общество, где их можно было использовать для поддержки общего блага. Он избегал аристократических цепочек наследования и утверждал, что иждивенцы должны поддерживаться своим трудом с большой умеренностью, а большая часть избыточного богатства должна быть потрачена на обогащение общества. В тех случаях, когда избыточное богатство сохранялось до самой смерти, он выступал за сохранение его государством в прогрессивном масштабе: «Действительно, трудно установить границы той доли имущества богатого человека, которая после его смерти должна перейти к обществу через посредничеством государства, и во что бы то ни стало такие налоги должны взиматься, начиная с нуля с умеренных сумм для иждивенцев и быстро увеличиваясь по мере увеличения сумм, пока из сокровищ миллионера по крайней мере другая половина не попадет в частную казну Состояние." [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Когда в 1892 году компания Carnegie Steel развалила профсоюз, Карнеги смог уберечь себя от обвинений, поскольку сосредоточился на своей новой доктрине для богатых. Забастовка в Хоумстеде закончилась стычкой между 300 охранниками Пинкертона и толпой сталелитейщиков и их сторонников, перешедшей в перестрелку. В результате этой вспышки семь рабочих и трое охранников погибли, а многие другие были ранены. Это попало в заголовки газет по всему миру, и репортеры добрались до Карнеги, который в то время находился в Шотландии. На допросе Карнеги назвал насилие «прискорбным», но в остальном сослался на невежество и заявил: «Я отказался от всякого активного контроля над бизнесом». Впоследствии он начал заниматься своей благотворительной деятельностью и обучением Евангелию богатства. Во многом благодаря его благотворительной деятельности, Хомстедская забастовка мало что испортила его репутации. [ 9 ]
Спорные взгляды Карнеги на богатство вызвали трансатлантические дебаты, в которых обсуждались природа, цель и распределение богатства.
Уильям Юарт Гладстон
[ редактировать ]Уильям Юарт Гладстон , глава Либеральной партии Англии и друг Карнеги, высказал несколько резких замечаний по поводу публикации. Хотя они были близкими друзьями и имели схожие политические идеалы, Гладстон не согласился с статьей Карнеги. Гладстон защищал первородство , неограниченное наследование и британскую аристократию. [ 7 ] Это привело к тому, что многие другие критики присоединились к Гладстону и осудили «радикальную» филантропическую деятельность Карнеги.
Эти критические обзоры побудили Карнеги опубликовать серию эссе в свою защиту. Он защищал индивидуализм, частную собственность и накопление личного богатства на том основании, что в долгосрочной перспективе они приносят пользу человечеству. Пытаясь убедить своих критиков в том, что он не говорил, что каждый должен получать бесплатные подачки от высшего класса, он отредактировал свою первоначальную доктрину так, что она гласила: «Помогайте тем, кто поможет себе сам, предоставив часть средств, с помощью которых те кто желает совершенствоваться, может это сделать». Поскольку многие интерпретировали его сочинение как означающее, что всем бедным должны помогать богатые, Карнеги было необходимо разъяснить, что благотворительность имеет свои ограничения. [ 7 ]
«Евангелие богатства» Фиби Апперсон Херст
[ редактировать ]В 1901 году сенатор США Джонатан Прентисс Долливер » статью написал для журнала о знаменитостях «Успех под названием « Фиби Апперсон Херст и новое Евангелие богатства». Херст был американским филантропом и суфражисткой . По словам Долливера, Херст видел недостатки государственных школ и был обеспокоен городской бедностью и пороком. Она, как и Карнеги, считала, что ее долг как миллионерши — помогать тем, кому повезло меньше. [ 10 ] Целью статьи Долливера было объяснить «Евангелие богатства» Херста и проиллюстрировать, как ее следует рассматривать как дополняющую мужчину, равную таким людям, как Карнеги. Она заявила, что у богатых женщин есть священный и моральный долг отдавать свое состояние на цели, особенно на прогрессивное образование и реформы, на благо своих сообществ. [ 11 ] Как и Карнеги, Херст был очень озабочен тем, чтобы предоставить низшему классу возможность получить образование на том же уровне, на котором получил образование высший класс. [ нужна ссылка ] Как и Карнеги, она основала собственную бесплатную публичную библиотеку. Ее дом находился в Анаконде, штат Монтана .
Влияние на благотворительность
[ редактировать ]Статья положила начало современному филантропическому движению. [ 12 ] Карнеги реализовал свою философию на практике посредством программы пожертвований, направленной на обеспечение публичных библиотек , известных как « библиотеки Карнеги », в городах и поселках по всей территории Соединенных Штатов и англоязычного мира , с идеей, что он, таким образом, предоставляет людям инструменты для лучше сами. [ 13 ] Он поставил условие, что муниципалитет должен принять постановление, устанавливающее налог для покрытия текущих эксплуатационных расходов библиотеки после того, как первоначальный грант покрыл расходы на строительство и оборудование библиотеки. Каждая из этих организаций имела свой собственный фонд и свой попечительский совет. Многие из них существуют и сегодня.
После того, как несколько общин использовали свои гранты на строительство экстравагантных зданий, Карнеги создал систему архитектурных рекомендаций, гарантировавших простоту и функциональность. Он основал Корпорацию Карнеги , чтобы продолжить свою программу благотворительности после его смерти.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эндрю Карнеги» . npg.si.edu . Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Карнеги, Эндрю (июнь 1889 г.). "Богатство" . Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 года . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Карнеги, Эндрю (31 марта 1901 г.). «Евангелие богатства и другие своевременные очерки» . Век. Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Карнеги.Евангелие богатства» . www.swarthmore.edu . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Евангелие от Эндрю: Гимн Карнеги богатству» . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «И больше, и больше ничего: исторический раскол между благотворительностью и филантропией» . сайт hudson.org . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сноу, Вернон (июль 1991 г.). «Евангелие богатства Эндрю Карнеги». Общество . 28 (5): 53–57. дои : 10.1007/bf02695689 . S2CID 144414272 .
- ^ «Справочники по истории Интернета: современная история» . Legacy.fordham.edu . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Эрнсбергер, Ричард (февраль 2015 г.). «Эндрю Карнеги: Барон-разбойник превратил Робин Гуда». Американская история : 32–41.
- ^ Долливер, Джонатан (1901). «Фиби Апперсон Херст и Новое Евангелие богатства». Успех (4): 839–840.
- ^ Никлисс, Александра (2002). «Евангелие богатства Фиби Апперсон Херст, 1883–1901». Тихоокеанский исторический обзор . 71 (4): 575–605. дои : 10.1525/фр.2002.71.4.575 .
- ^ «Непреходящее добро, Эндрю Карнеги. Самый богатый человек в мире дает и дает». Парабола . Том. 43, нет. 1 (изд. Весна 2018 г.). стр. 84–89.
- ^ Эбигейл Эйрес Ван Слик Бесплатно для всех , с. 22, Издательство Чикагского университета, 1995 г. ISBN 978-0-226-85031-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Богатство , Эндрю Карнеги , North American Review Vol.148, выпуск 391, стр. 653–665, июнь 1889 г. (позже опубликовано как Часть I Евангелия богатства )
- Аудиокнига «Евангелие богатства», общественное достояние, на LibriVox
- Лучшие поля для филантропии , Эндрю Карнеги , North American Review Vol.149, выпуск 397, стр. 682–699, декабрь 1889 г. (позже опубликовано как Часть II Евангелия богатства )
- Выдержки из книги «Богатство» Эндрю Карнеги , North American Review , 148, вып. 391 (июнь 1889 г.)
- Карнеги, Эндрю «Взгляд из Южной Америки» , 223 вып. 876 (октябрь 1982 г.)
- Карнеги, Эндрю . Евангелие богатства и другие своевременные очерки . Нью-Йорк: The Century Co , 1901.