HMS Лакедемонянин (1796 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | лакедемонский [ 1 ] |
Тезка | Спарта |
Запущен | 1794 |
Захваченный | 9 марта 1796 г. |
![]() | |
Имя | HMS Лакедемонский |
Приобретенный | 9 марта 1796 г. в плену. |
Захваченный | 6 апреля 1797 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бриг |
Тонны нагрузки | 195 ( бм ) |
Движение | Паруса |
Вооружение | 12 орудий |
HMS Lacedemonian (или Lacedaemonian ) — французский бриг Lacédémonienne , спущенный на воду в 1793 году, захваченный британцами в 1796 году недалеко от Барбадоса. Она была при взятии Сент-Люсии в мае следующего года, но через год после этого ее вновь захватили французы.
Захватывать
[ редактировать ]Пике и Харон 9 марта 1796 года захватили Лакедемонию к наветренной стороне Барбадоса. [ 2 ] Ее описывали как каперский бриг из 14 орудий и 90 человек. [ 3 ] [ а ] Британцы приняли его на вооружение и в мае ввели в строй под командованием недавно назначенного командующего Джорджа Сэйера . [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Она входила в состав экспедиционного корпуса под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби и контр-адмирала сэра Хью К. Кристиана при захвате острова Сент-Люсия в мае 1796 года. [ 6 ] Командир Томас Бойс заменил Сэйера и отправил Лакедемониан на Мартинику. Мальчики получили звание пост-капитана 3 июля 1796 года. [ 7 ] Его заменой стал командир Томас Харви . В октябре «Лакедемониан» находился в компании с «Бербис», плывущим между Мартиникой и Доминикой, когда они разошлись темной и дождливой ночью 26 октября. Бербис потерпел крушение на мысе Скотсманс-Хед, Доминика. [ 8 ]
Вскоре после этого Харви перешёл в «Пеликан» . Командир Мэтью Ренч принял командование 27 марта 1797 года. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]Лакедемониан находился под командованием Ренча, когда французы захватили его 6 апреля 1797 года. [ 10 ] Она патрулировала недалеко от Пойнт-Салинес, Гренада, когда столкнулась со шлюпом. Лакедемонянин преследовал Лакедемониста большую часть дня, когда ближе к вечеру появился еще один шлюп и начал преследовать Лакедемониста , производя при этом несколько случайных выстрелов с большого расстояния. Лакедемониум прекратила погоню и сосредоточила свое внимание на преследователе. В конце концов новичок догнал его, и Ренч остановился вместе со своей командой. Новичок не показывал флаг, а отвечал на запросы на английском языке. Экипаж «Лакедемонянина » расслабился, поэтому, когда вновь прибывший послал лодку с вооруженными людьми и наткнулся на «Лакедемонянина» , они были застигнуты врасплох. Ренч попытался организовать сопротивление, но нападавшие сбили его с ног и захватили бриг. Последующий военный трибунал вынес строгий выговор Ренчу за то, что он позволил застать себя врасплох. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Демерлиак (1999) , с. 304, №2845.
- ^ «№14058» . Лондонская газета . 21 октября 1797 г. с. 1012.
- ^ «№13892» . Лондонская газета . 14 мая 1796 г. с. 463.
- ^ «№15724» . Лондонская газета . 31 июля 1804 г. с. 927.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 336.
- ^ «№15265» . Лондонская газета . 7 июня 1800 г. с. 623.
- ^ Журнал Джентльмена (1833), Том. 103, ч. 1, с.177.
- ^ Хеппер (1994) , с. 82.
- ^ Маршалл (1832) , стр. 262–3.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 83–4.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-24-1 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маршалл, Джон (1832). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .