HMS Ardent (1796)
![]() Ардент у Лоустофта 16 октября 1797 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ардент |
Строитель | Питчер, Нортфлит |
Запущен | 9 апреля 1796 г. |
Приобретенный | Март 1795 г. (на стапелях) [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | Май 1796 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Расставание, 1824 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 64-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1,416 24 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
Глубина захвата | 19 футов 10 дюймов (6,05 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Ardent — 64-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 9 апреля 1796 года в составе Нортфлита . Он был спроектирован и заложен для Британской Ост-Индской компании , которая собиралась назвать его «Принцесса Роял» , но ВМС приобрели его перед спуском на воду для использования в качестве военного корабля во Французской войне за независимость .
Ардент служил на протяжении французской революционной и наполеоновской войн , особенно принимая участие в битве при Кампердауне , инциденте с Влитером и битве при Копенгагене . она часто служила в Балтийском море За свою карьеру , прежде чем в 1813 году попала на тюремный корабль и была разбита на Бермудских островах в 1824 году.
Строительство
[ редактировать ]«Ардент» был построен как корабль Ост-Индской компании под названием «Принцесса Роял» Томасом Питчером на Северном флоте . [ 3 ] Он был одним из пяти кораблей, купленных у Ост-Индской компании Королевским флотом во время их постройки или обслуживания в 1795 году. [ 3 ] 64-пушечный Как линейный корабль , Ardent отличался от кораблей, построенных Королевским флотом, тем, что был примерно на 13 футов длиннее и имел отдельные квартердек и бак . Дополнительная длина кораблей означала наличие дополнительного орудийного порта он не использовался , но на «Арденте» . [ 3 ]
Ardent был зарегистрирован ВМФ 14 июля 1795 года и спущен на воду 9 апреля 1796 года со следующими размерами: 173 фута 3 дюйма (52,8 м) по орудийной палубе , 144 фута (43,9 м) по килю , при ширине 43 фута. (13,1 м) и глубиной в трюме 19 футов 10 дюймов (6 м). [ 4 ] [ 3 ] Она измерила 1416. 24/94 тонны Грузоподъемность . [ 3 ] Процесс оснащения Ardent Вулидже был завершен в 7 августа. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Французские революционные войны
[ редактировать ]«Ардент» был сдан в эксплуатацию в мае 1796 года под командованием капитана Ричарда Рандла Бёрджеса в составе флота адмирала Адама Дункана . [ 2 ] В мае 1797 года, лежа в Норе , она сыграла незначительную роль в Великом мятеже , когда она была обстреляна мятежниками на HMS Monmouth . Она вышла в море 10 июня 1797 года, чтобы присоединиться к флоту Дункана. [ 5 ]
11 октября 1797 года она приняла участие в битве при Кампердауне . Ардент находился в колонне флота «Везер» и потерял сорок одного человека убитыми, включая капитана Берджеса, и 107 ранеными. [ 2 ] [ 6 ] Берджес была убита всего через десять минут после того, как Ардент вышла на линию боя, а ее дуэль с более крупным голландским кораблем Vrijheid привела к большим потерям, чем любой другой корабль. [ 7 ] К концу боя в корпусе «Ардента» было девяносто восемь ядер, а мачты были настолько повреждены, что он не смог отправиться в плавание, и его пришлось отбуксировать домой на HMS Bedford . [ 7 ] Берджеса сменил капитан Томас Берти , который взял «Адамант» на соединение с эскадрой Уильяма Митчелла у голландского побережья в августе 1797 года. [ 2 ] Таким образом, он участвовал в инциденте с Влитером в августе 1799 года, будучи одним из кораблей, которые запугали голландского контр-адмирала Сэмюэля Сториджа и заставили его сдать свою эскадру из двенадцати современных военных кораблей после того, как англо-российская экспедиция оккупировала Ден-Хелдер . [ 7 ]

8 декабря 1800 года капитан Ардента морской пехоты капитан Хоппер предстал перед военным трибуналом по обвинению в использовании «презрительных выражений» в письме капитану Берти, однако было установлено, что письмо было адресовано подчиненному морского пехотинца, а не капитан. [ 7 ] «Ардент» временно служил флагманом главнокомандующего Балтийским флотом адмирала сэра Хайда Паркера в феврале 1801 года перед битвой при Копенгагене . [ 2 ] В самом бою 2 апреля «Ардент» входил в состав эскадры вице-адмирала лорда Нельсона и потерял тридцать человек убитыми и еще шестьдесят четыре ранеными. [ 2 ] [ 8 ] Он был одним из первых пяти кораблей флота, вступивших в бой с противником, и в ходе затянувшегося боя половина его карронад главной палубы , которыми была заменена батарея, была выведена из строя. [ 9 ] До конца Войн за независимость Франции Ардент входил в состав эскадрильи, охранявшей устье Темзы . [ 7 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]После ремонта стоимостью 11 829 фунтов стерлингов в Чатеме в период с августа 1802 по апрель 1803 года «Ардент» был повторно введен в строй под командованием капитана Роберта Уинтропа взял французский корабль « Ле Прудан» . и 8 июля [ 10 ] [ 2 ] К ноябрю она присоединилась к эскадре Эдварда Пелью у Феррола . [ 2 ] 28 ноября он погнался за французским корветом «Байонез» в заливе Финистерре. [ 11 ] Экипаж корвета вытащил ее на берег, а затем поджег, чтобы не дать британцам захватить ее. Капитан Уинтроп из Ардента описал Байонез как фрегат с 32 орудиями и 220 людьми, который плыл из Гаваны в Феррол . [ 12 ] На самом деле «Байонез» был вооружен всего шестью 8-фунтовыми пушками и возвращался с Антильских островов. [ 13 ] 18 февраля 1804 года, все еще в составе эскадры Пелью, Ардент отбил корабль «Элиза» . [ 14 ]
К сентябрю 1804 года Ардент входил в состав эскадры Дандженесса контр-адмирала Томаса Луи, наблюдавшей за Булонью . [ 7 ] В феврале 1805 года «Ардент» снова служил временным флагманом, на этот раз адмирала лорда Кейта в Северном море . [ 2 ] В январе–феврале 1807 года «Ардент» входил в состав флотилии, действовавшей на реке Плейт и поддерживавшей британские войска во время битвы при Монтевидео . [ 15 ] Корабли контр-адмирала Чарльза Стирлинга предоставили моряков для помощи в транспортировке осадного поезда в Монтевидео , и Ардент потерял одного моряка убитым, а мичмана и четырех моряков ранеными. [ 7 ] В 1808 году она была назначена на конвой для сопровождения британских торговых судов между Нором и Гетеборгом . [ 16 ]
Ардент был приспособлен в качестве охранного корабля и служил в нем в Лейте с апреля по июнь 1808 года. [ 2 ] Затем он был повторно введен в эксплуатацию в качестве флагмана вице-адмирала Джеймса Вашона ; после службы на Балтике она была ненадолго переоборудована в военный корабль, а затем вернулась на Балтику до начала 1813 года. 19 апреля 1809 года группа из восьмидесяти человек из Ардента высадилась на острове Ромсё, чтобы собрать дрова и воду, и была захвачена отряд из 300 датчан, высадившихся накануне. [ 7 ] Ответственный офицер, лейтенант Прайс, позже был обменян , но осенью снова попал в плен, когда в Норвегии потерпел крушение приз, которым он командовал. [ 7 ]
В середине сентября 1812 года Ардент сопровождал Мэри Энн и два других судна с Бермудских островов и в Портсмут, прибыв туда 22 октября. [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]«Ардент» был приспособлен в качестве корабля-тюрьмы В феврале 1813 года и служил на Бермудских островах , пока с 1817 по 1822 год не стал корпусом в Галифаксе . [ 2 ] Она была разбита на Бермудских островах в марте 1824 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2008) , с. 104
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 259
- ^ Лавери (2003) , с. 186
- ^ «Великий мятеж в Норе» . kenthistoryforum.co.uk . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «№14055» . Лондонская газета . 16 октября 1797 г. с. 986.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Майкл Филлипс. Ярый (64) (1796) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «№15354» . Лондонская газета . 15 апреля 1801 г. с. 403.
- ^ Джеймс (1859) , стр. 51–6.
- ^ «№15708» . Лондонская газета . 9 июня 1804 г. с. 704.
- ^ «№15816» . Лондонская газета . 15 июня 1805 г. с. 787.
- ^ «№15660» . Лондонская газета . 24 декабря 1803 г. с. 1821.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 172.
- ^ «№15733» . Лондонская газета . 1 сентября 1804 г. с. 1092.
- ^ Клоуз (1900) , стр. 234–235.
- ^ Барни (2009) , с. 436.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . 23 октября 1812 г. hdl : 2027/hvd.32044105232920 . Проверено 23 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барни, Джон (ноябрь 2009 г.). «Конвой Северного моря и Балтийского моря 1793–1814 годов: опыт торговых мастеров, нанятых Майклом Хенли и сыном». Морское зеркало . 95 (4). Авенел, Нью-Джерси: Общество морских исследований: 429–440. дои : 10.1080/00253359.2009.10657115 . S2CID 162389206 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1900). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней: том V. Лондон: Sampson Low, Marston and Company, Ltd.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Джеймс, Уильям (1859). Военно-морская история Великобритании, Том 3 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511695100 .
- Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Ardent (корабль, 1796 г.) на Викискладе?
- Корабли Старого Флота