Jump to content

HMS Ardent (1796)

Ардент у Лоустофта 16 октября 1797 г.
История
Великобритания
Имя HMS Ардент
Строитель Питчер, Нортфлит
Запущен 9 апреля 1796 г.
Приобретенный Март 1795 г. (на стапелях) [ 1 ]
Введен в эксплуатацию Май 1796 г.
Почести и
награды
Судьба Расставание, 1824 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип 64-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1,416 24 94 ( м.м. )
Длина
  • 173 фута 3 дюйма (52,81 м) (в целом)
  • 144 футов 0 дюймов (43,89 м) (киль)
Луч 43 фута 0 дюймов (13,11 м)
Глубина захвата 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • Нижняя палуба: 26 × 24-фунтовых орудий.
  • Верхняя палуба: 26 × 18-фунтовых орудий.
  • QD : 10 9-фунтовых орудий.
  • Fc : 2 9-фунтовых орудия.

HMS Ardent — 64-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 9 апреля 1796 года в составе Нортфлита . Он был спроектирован и заложен для Британской Ост-Индской компании , которая собиралась назвать его «Принцесса Роял» , но ВМС приобрели его перед спуском на воду для использования в качестве военного корабля во Французской войне за независимость .

Ардент служил на протяжении французской революционной и наполеоновской войн , особенно принимая участие в битве при Кампердауне , инциденте с Влитером и битве при Копенгагене . она часто служила в Балтийском море За свою карьеру , прежде чем в 1813 году попала на тюремный корабль и была разбита на Бермудских островах в 1824 году.

Строительство

[ редактировать ]

«Ардент» был построен как корабль Ост-Индской компании под названием «Принцесса Роял» Томасом Питчером на Северном флоте . [ 3 ] Он был одним из пяти кораблей, купленных у Ост-Индской компании Королевским флотом во время их постройки или обслуживания в 1795 году. [ 3 ] 64-пушечный Как линейный корабль , Ardent отличался от кораблей, построенных Королевским флотом, тем, что был примерно на 13 футов длиннее и имел отдельные квартердек и бак . Дополнительная длина кораблей означала наличие дополнительного орудийного порта он не использовался , но на «Арденте» . [ 3 ]

Ardent был зарегистрирован ВМФ 14 июля 1795 года и спущен на воду 9 апреля 1796 года со следующими размерами: 173 фута 3 дюйма (52,8 м) по орудийной палубе , 144 фута (43,9 м) по килю , при ширине 43 фута. (13,1 м) и глубиной в трюме 19 футов 10 дюймов (6 м). [ 4 ] [ 3 ] Она измерила 1416. 24/94 тонны Грузоподъемность . [ 3 ] Процесс оснащения Ardent Вулидже был завершен в 7 ​​августа. [ 3 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]

«Ардент» был сдан в эксплуатацию в мае 1796 года под командованием капитана Ричарда Рандла Бёрджеса в составе флота адмирала Адама Дункана . [ 2 ] В мае 1797 года, лежа в Норе , она сыграла незначительную роль в Великом мятеже , когда она была обстреляна мятежниками на HMS Monmouth . Она вышла в море 10 июня 1797 года, чтобы присоединиться к флоту Дункана. [ 5 ]

11 октября 1797 года она приняла участие в битве при Кампердауне . Ардент находился в колонне флота «Везер» и потерял сорок одного человека убитыми, включая капитана Берджеса, и 107 ранеными. [ 2 ] [ 6 ] Берджес была убита всего через десять минут после того, как Ардент вышла на линию боя, а ее дуэль с более крупным голландским кораблем Vrijheid привела к большим потерям, чем любой другой корабль. [ 7 ] К концу боя в корпусе «Ардента» было девяносто восемь ядер, а мачты были настолько повреждены, что он не смог отправиться в плавание, и его пришлось отбуксировать домой на HMS Bedford . [ 7 ] Берджеса сменил капитан Томас Берти , который взял «Адамант» на соединение с эскадрой Уильяма Митчелла у голландского побережья в августе 1797 года. [ 2 ] Таким образом, он участвовал в инциденте с Влитером в августе 1799 года, будучи одним из кораблей, которые запугали голландского контр-адмирала Сэмюэля Сториджа и заставили его сдать свою эскадру из двенадцати современных военных кораблей после того, как англо-российская экспедиция оккупировала Ден-Хелдер . [ 7 ]

Ярый в битве при Копенгагене , 2 апреля 1801 г.

8 декабря 1800 года капитан Ардента морской пехоты капитан Хоппер предстал перед военным трибуналом по обвинению в использовании «презрительных выражений» в письме капитану Берти, однако было установлено, что письмо было адресовано подчиненному морского пехотинца, а не капитан. [ 7 ] «Ардент» временно служил флагманом главнокомандующего Балтийским флотом адмирала сэра Хайда Паркера в феврале 1801 года перед битвой при Копенгагене . [ 2 ] В самом бою 2 апреля «Ардент» входил в состав эскадры вице-адмирала лорда Нельсона и потерял тридцать человек убитыми и еще шестьдесят четыре ранеными. [ 2 ] [ 8 ] Он был одним из первых пяти кораблей флота, вступивших в бой с противником, и в ходе затянувшегося боя половина его карронад главной палубы , которыми была заменена батарея, была выведена из строя. [ 9 ] До конца Войн за независимость Франции Ардент входил в состав эскадрильи, охранявшей устье Темзы . [ 7 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

После ремонта стоимостью 11 829 фунтов стерлингов в Чатеме в период с августа 1802 по апрель 1803 года «Ардент» был повторно введен в строй под командованием капитана Роберта Уинтропа взял французский корабль « Ле Прудан» . и 8 июля [ 10 ] [ 2 ] К ноябрю она присоединилась к эскадре Эдварда Пелью у Феррола . [ 2 ] 28 ноября он погнался за французским корветом «Байонез» в заливе Финистерре. [ 11 ] Экипаж корвета вытащил ее на берег, а затем поджег, чтобы не дать британцам захватить ее. Капитан Уинтроп из Ардента описал Байонез как фрегат с 32 орудиями и 220 людьми, который плыл из Гаваны в Феррол . [ 12 ] На самом деле «Байонез» был вооружен всего шестью 8-фунтовыми пушками и возвращался с Антильских островов. [ 13 ] 18 февраля 1804 года, все еще в составе эскадры Пелью, Ардент отбил корабль «Элиза» . [ 14 ]

К сентябрю 1804 года Ардент входил в состав эскадры Дандженесса контр-адмирала Томаса Луи, наблюдавшей за Булонью . [ 7 ] В феврале 1805 года «Ардент» снова служил временным флагманом, на этот раз адмирала лорда Кейта в Северном море . [ 2 ] В январе–феврале 1807 года «Ардент» входил в состав флотилии, действовавшей на реке Плейт и поддерживавшей британские войска во время битвы при Монтевидео . [ 15 ] Корабли контр-адмирала Чарльза Стирлинга предоставили моряков для помощи в транспортировке осадного поезда в Монтевидео , и Ардент потерял одного моряка убитым, а мичмана и четырех моряков ранеными. [ 7 ] В 1808 году она была назначена на конвой для сопровождения британских торговых судов между Нором и Гетеборгом . [ 16 ]

Ардент был приспособлен в качестве охранного корабля и служил в нем в Лейте с апреля по июнь 1808 года. [ 2 ] Затем он был повторно введен в эксплуатацию в качестве флагмана вице-адмирала Джеймса Вашона ; после службы на Балтике она была ненадолго переоборудована в военный корабль, а затем вернулась на Балтику до начала 1813 года. 19 апреля 1809 года группа из восьмидесяти человек из Ардента высадилась на острове Ромсё, чтобы собрать дрова и воду, и была захвачена отряд из 300 датчан, высадившихся накануне. [ 7 ] Ответственный офицер, лейтенант Прайс, позже был обменян , но осенью снова попал в плен, когда в Норвегии потерпел крушение приз, которым он командовал. [ 7 ]

В середине сентября 1812 года Ардент сопровождал Мэри Энн и два других судна с Бермудских островов и в Портсмут, прибыв туда 22 октября. [ 17 ]

«Ардент» был приспособлен в качестве корабля-тюрьмы В феврале 1813 года и служил на Бермудских островах , пока с 1817 по 1822 год не стал корпусом в Галифаксе . [ 2 ] Она была разбита на Бермудских островах в марте 1824 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 117.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2008) , с. 104
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 259
  4. ^ Лавери (2003) , с. 186
  5. ^ «Великий мятеж в Норе» . kenthistoryforum.co.uk . Проверено 9 мая 2018 г.
  6. ^ «№14055» . Лондонская газета . 16 октября 1797 г. с. 986.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Майкл Филлипс. Ярый (64) (1796) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 28 марта 2021 г.
  8. ^ «№15354» . Лондонская газета . 15 апреля 1801 г. с. 403.
  9. ^ Джеймс (1859) , стр. 51–6.
  10. ^ «№15708» . Лондонская газета . 9 июня 1804 г. с. 704.
  11. ^ «№15816» . Лондонская газета . 15 июня 1805 г. с. 787.
  12. ^ «№15660» . Лондонская газета . 24 декабря 1803 г. с. 1821.
  13. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 172.
  14. ^ «№15733» . Лондонская газета . 1 сентября 1804 г. с. 1092.
  15. ^ Клоуз (1900) , стр. 234–235.
  16. ^ Барни (2009) , с. 436.
  17. ^ «Морской список» . Список Ллойда . 23 октября 1812 г. hdl : 2027/hvd.32044105232920 . Проверено 23 января 2022 г.
  • Барни, Джон (ноябрь 2009 г.). «Конвой Северного моря и Балтийского моря 1793–1814 годов: опыт торговых мастеров, нанятых Майклом Хенли и сыном». Морское зеркало . 95 (4). Авенел, Нью-Джерси: Общество морских исследований: 429–440. дои : 10.1080/00253359.2009.10657115 . S2CID   162389206 .
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1900). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней: том V. Лондон: Sampson Low, Marston and Company, Ltd.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Джеймс, Уильям (1859). Военно-морская история Великобритании, Том 3 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511695100 .
  • Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-252-8 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ec28ec400ab731018160e461a55bd97__1715432640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/97/5ec28ec400ab731018160e461a55bd97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ardent (1796) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)