Элиаб Харви
сэр Элиаб Харви | |
---|---|
Рожденный | 5 декабря 1758 г. Роллс-Парк , Чигвелл , Эссекс |
Умер | 20 февраля 1830 г. (71 год) Роллс-Парк , Чигвелл , Эссекс |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1771–1810 |
Классифицировать | Адмирал |
Битвы/войны | Американская война за независимость Французские революционные войны • Захват Гваделупы и Мартиники Наполеоновские войны • Трафальгарская битва |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани |
Другая работа | Член парламента от Мэлдона (1780–1784) и Эссекса (1802–1812), (1820–1830) |
Адмирал сэр Элиаб Харви GCB (5 декабря 1758 - 20 февраля 1830) был эксцентричным и вспыльчивым офицером Королевского флота во время Французской революции и Наполеоновских войн , который отличался не только своим военным послужным списком, но и азартными играми и дуэлями. Хотя Харви был важной военно-морской фигурой на протяжении более двадцати лет, его боевая репутация во многом основывалась на его опыте в Трафальгарской битве , когда он повел свой корабль HMS Temeraire в самую гущу боевых действий. Харви использовал Темерера, чтобы заставить сдаться два французских линейных корабля , а позже создал свой семейный девиз из имен своих противников в сражении; «Редутабль и Фуге».
В своей гражданской жизни Харви преследовал политические интересы и трижды был членом парламента от Мэлдона , а затем от Эссекса . В этот период он также был посвящен в рыцари . Однако Харви не был миролюбивым человеком, и его жизнь как на флоте, так и за его пределами часто была отмечена спорами с коллегами-офицерами и политиками. Один из таких споров, возникший после битвы на Баскских дорогах , в конечном итоге стоил Харви карьеры; ожесточенный спор с лордом Гамбье вынудил Харви досрочно выйти на пенсию в 1809 году. Хотя год спустя Харви был восстановлен в должности, он больше никогда не работал на официальной должности, и дальнейшее продвижение по службе осуществлялось только в зависимости от старшинства.
Харви в свое время также отличался экстравагантным образом жизни. Смерть его отца и старшего брата, когда он был еще молодым человеком, обеспечила Харви значительное состояние, большую часть которого он растратил, играя в азартные игры в Лондоне . Подвиги Харви за игровыми столами стали легендарными: одна история утверждает, что однажды он поставил 100 000 фунтов стерлингов на одну азартную игру и проиграл, только чтобы отыграть большую часть этой суммы при следующем броске. Несмотря на свой распутный образ жизни, Харви был женат и имел множество детей; у него осталось шесть дочерей и трое сыновей, умерших раньше него.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элиаб Харви родился в Чигвелле , Эссекс, в семье Уильяма и Эммы Харви. Его отец Уильям Харви (1714–1763) был членом парламента от Эссекса , но умер, когда Харви было всего пять лет. [1] Элиав был назван в честь своего прадеда Элиаба Харви, брата самого знаменитого Уильяма Гарвея , открывшего кровообращение. [2]
До 1768 года Харви воспитывался в семейном поместье Роллс-Парк в Чигвелле, которое перешло к его старшему брату Уильяму после смерти отца. Затем Харви посещал Вестминстерскую школу два года , а затем в 1770 году перешел в школу Харроу . [1] В возрасте тринадцати лет в 1771 году Харви был зачислен на борт военно-морской шхуны HMS Mary , хотя фактически он не служил на борту корабля. Используя стандартную юридическую фикцию того времени, имя Харви было внесено в корабельные книги без его фактического присутствия - уловка, которая обеспечила бы ему достаточный стаж, чтобы получить быстрое продвижение по службе, когда он действительно поступит на флот. Во время летних каникул в школе Харви служил в море, присоединившись к HMS Orpheus в 1773 году. [1]
Вступив в состав флота в мае 1774 года, Харви стал гардемарином на борту шлюпа HMS Lynx и провел следующие два года в Вест-Индии . Ненадолго вернувшись в Великобританию в начале американской войны за независимость , Харви вернулся на восточное побережье Северной Америки в конце 1776 года на борту HMS Mermaid , прежде чем перейти на флагман североамериканской станции HMS Eagle . Оттуда Харви присоединился к HMS Liverpool с временным назначением, но потерпел крушение на Лонг-Айленде на борту фрегата в 1778 году. Харви воссоединился с Eagle после крушения и вернулся на нем в Великобританию. ему было присвоено звание лейтенанта . 25 февраля 1779 года [1]
После повышения по службе Харви взял отпуск на флоте, который продлился три года. Он занял место в парламенте от Мэлдона в Эссексе в 1780 году после смерти Ричарда Сэвиджа Нассау , а затем снова выиграл его на всеобщих выборах несколько месяцев спустя, удерживая это место в течение следующих четырех лет. В 1781 году Харви некоторое время командовал HMS Dolphin , но через четыре месяца снова ушел в отпуск. В 1782 году Харви снова вернулся во флот, как только был заключен мир, и 21 марта 1782 года был повышен до командира , ненадолго взяв на себя командование шлюпом HMS Otter быстро прыгнул на должность капитана почты . , а менее чем через год, 20 января 1783 года, [3]
Гражданская жизнь
[ редактировать ]После заключения мира 1783 года Гарви снова ушел из военно-морского флота, дожив до своего парламентского срока и продолжив свой пресловутый образ жизни, полный азартных игр и разврата. Молодая смерть старшего брата Харви Уильяма Харви, члена парламента, в апреле 1779 года принесла Харви значительное состояние, которое он немедленно начал транжирить в эпических ночах в модных лондонских питейных и игровых заведениях. Харви завоевал среди этой толпы репутацию игрока, играющего исключительно по высоким ставкам; одна часто повторяемая история касается его потери в день его 21-го дня рождения в 1779 году более 100 000 фунтов стерлингов в единственной опасной игре для мистера О'Бирна. О'Бирн, понимая, что такая сумма обанкротит его оппонента, отказался взять более 10 000 фунтов стерлингов, настаивая на том, чтобы они снова кинули кости, чтобы определить судьбу оставшихся 90 000 фунтов стерлингов. Харви выиграл и сохранил свое состояние, но, как сообщается, так и не выплатил 10 000 фунтов стерлингов. [1]
Несмотря на такой разгульный образ жизни, Харви женился на леди Луизе Ньюджент в 1784 году. Луиза была дочерью Роберта Ньюджента, 1-го графа Ньюджента и сонаследника его значительного богатства. У пары было девять детей, восемь из которых пережили младенчество, а шестеро, все дочери, пережили своего отца. Старший сын Харви погиб во время службы в британской армии под командованием маркиза Веллингтона при осаде Бургоса в 1812 году. Харви оставался на пенсии до 1790 года, деля свое время между Лондоном и Роллс-парком. [1]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]В 1790 году Харви был отозван на флот во время испанского вооружения и в течение шести месяцев командовал фрегатом HMS Hussar , пока флот не вернулся к своему составу мирного времени. Три года спустя Харви снова был отозван на флот с началом Французских революционных войн . Харви оставался на службе в течение следующих 16 лет, лишь ненадолго взяв отпуск в 1802 году во время Амьенского мира . В 1793 году Харви стал капитаном фрегата HMS Santa Margarita в Вест-Индии. Там он участвовал в успешных кампаниях против французских колоний Гваделупы и Мартиники под командованием адмирала Джона Джервиса . [4] В мае 1794 года Харви вернулся в Великобританию и служил в эскадре под командованием сэра Джона Борласа Уоррена, которая с большим успехом совершала набеги на французское побережье в 1794 и 1795 годах. [5]
В августе 1795 года Харви принял командование линейным кораблем HMS Valiant , сначала во флоте Ла-Манша , а затем в Вест-Индии под командованием сэра Хайда Паркера . В 1797 году Харви вернулся в Великобританию из-за плохого здоровья и в следующем году получил командование морскими фехтованиями Эссекса. [3] В 1800 году Харви вернулся в море под командованием HMS Triumph , который он сохранял до Амьенского мира. Во время мира он снова баловался политикой, став депутатом парламента от Эссекса в 1802 году. [6] Даже после возвращения на флот в 1803 году в качестве капитана второго ранга HMS Temeraire Харви оставался в парламенте, прослужив до 1812 года. [7]
Трафальгар
[ редактировать ]С возобновлением войны против Франции Темерер был присоединен к флоту Ла-Манша и блокировал порты на востоке Франции до 1805 года, когда Гарви был отправлен присоединиться к блокаде Горацио Нельсона у Кадиса . Когда Трафальгарская битва 21 октября началась , «Темерер» Харви был вторым кораблем в дивизии Нельсона и был более быстрым и маневренным, чем HMS Victory , флагман Нельсона. В результате Темерер начал опережать Виктори , когда дивизия приблизилась к франко-испанскому флоту, и в результате Нельсон сделал Харви выговор, который приветствовал Темерера : «Я буду благодарен вам, капитан Харви, за то, что вы сохраните свою правильную позицию, которая находится за кормой Темерера. Победа » . [8]
В ходе последовавшего боя Харви вступил в интенсивный бой с противником, проходя позади Буцентаура и за кормой от Redoutable . [3] Бортовой залп, выпущенный по «Редутабл», превратил французский корабль в крушение и вскоре вынудил его сдаться, когда он запутался с «Виктори» и «Темерером» . [9] Затем три корабля дрейфовали к следующему французскому Фуге , британский огонь вывел его из строя и прикрыл абордажную группу во главе с Томасом Темерера первым лейтенантом Фортескью Кеннеди сдаться , которая вынудила команду Фуге . [10] В последующие годы Харви использовал этот инцидент в качестве своего личного девиза «Redoutable et Fougueux». [10]
Как только флот вернулся в порт, разгорелся спор относительно роли Харви в битве. Хотя его храбрость и мастерство не подвергались сомнению, его выдающееся положение в депеше, отправленной домой Катбертом Коллингвудом , было подвергнуто сомнению. В депеше Харви был отмечен среди других капитанов за его храбрость, а Коллингвуд написал: «У меня нет слов, которыми я мог бы в достаточной степени выразить свое восхищение им». В результате этого особого упоминания Харви был произведен в контр-адмиралы . 9 ноября 1805 года [11] и удостоился чести быть одним из несущих гроб Нельсона на похоронах адмирала, несмотря на их недолгое знакомство. [12] Новый девиз Харви и его склонность к «хвастовству» еще больше отдалили его от коллег-офицеров. [1]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Вернувшись на военно-морскую службу через несколько месяцев после боя, Харви получил 80-пушечный HMS Tonnant в качестве своего первого флагмана, на котором он оставался до 1809 года. Служа под командованием лорда Гамбье во флоте Ла-Манша, Харви был возмущен тем, что ему не дали командовать Британские корабли в бою на Баскских дорогах . Харви выразил недовольство тем, что командование было передано более младшему лорду Кокрейну в недвусмысленных выражениях Гамбье, и в результате был уволен из совета адмирала. [1] Когда операция изначально увенчалась успехом, Гамбье отказался поддержать Кокрейна, и в результате возможность уничтожить французский Атлантический флот была потеряна. Последовавший за этим спор длился годы и включал военный трибунал , который в конечном итоге оправдал Гамбье и закончился только увольнением Кокрейна со службы пять лет спустя. [1]
Харви не был вовлечен в политические споры вокруг этой акции, поскольку он подал в отставку 23 мая 1809 года, еще до начала нападения, в знак протеста против предпочтения Кокрейна. Вернувшись во флот год спустя, 21 марта 1810 года, Харви больше никогда не призывали на действительную службу, а Гамбье блокировал его попытки получить оплачиваемую работу. Несмотря на то, что ему не удалось вернуться в море, старшинство Харви привело к повышению по службе; он стал вице-адмиралом в 1810 году и, наконец, стал полным адмиралом в 1819 году. [13] [14] Он также был удостоен звания кавалера Ордена Бани в 1815 году, когда орден был реформирован. [15] стал кавалером Большого креста в 1825 году. [16] Выход на пенсию Харви включал в себя дальнейший период в политике, когда он вернулся на свое место в качестве члена парламента от Эссекса между 1820 и 1830 годами. [10]
Харви умер в 1830 году в своем родовом поместье Роллс-Парк и был похоронен в семейном склепе Харви в церкви Святого Андрея в Хемпстеде, Эссекс , недалеко от Саффрон-Уолдена , где хранятся останки более 50 членов семьи, включая брата его предка, доктора Уильяма. Харви . [1] Его гроб до сих пор находится в склепе, и его можно осмотреть по запросу. [8] На стене церкви находится люк в его честь, первоначально установленный вскоре после его смерти и восстановленный в 1958 году после того, как он был разрушен в результате частичного обрушения церкви в 1884 году. В церкви также виден большой настенный памятник ему, который также посвящен памяти его младшего сына Уильяма, который умер в 1823 году в возрасте 22 лет. [17]
На гербе гимназии Харви в Фолкстоне изображен девиз Харви, а также название его корабля «Темерер». Герб был разработан Элиабом Харви.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Харви, сэр Элиаб , Оксфордский национальный биографический словарь , Дж. К. Лотон , получено 15 февраля 2008 г.
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.218.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, с. 76
- ^ Джеймс, Том. 1, с. 209
- ^ Джеймс, Том. 1, с. 217
- ^ «№15498» . Лондонская газета . 17 июля 1802 г. с. 759.
- ^ «№15974» . Лондонская газета . 11 ноября 1806 г. с. 1479.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, с. 77
- ^ Джеймс, Том. 4, с. 61
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, с. 78
- ^ «№15859» . Лондонская газета . 5 ноября 1805 г. с. 1375.
- ^ «№15881» . Лондонская газета . 14 января 1806 г. с. 59.
- ^ «№16391» . Лондонская газета . 28 июля 1810 г. с. 1118.
- ^ «№17505» . Лондонская газета . 12 августа 1819 г. с. 1446.
- ^ «№17005» . Лондонская газета . 25 апреля 1815 г. с. 747.
- ^ «№18133» . Лондонская газета . 30 апреля 1825 г. с. 747.
- ^ Уайт, с. 79
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, тома 1–6, 1793–1827 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-905-0 .
- Моррис, Ричард (2004). Харви из Роллс-Парка, Чигвелл, Эссекс . Лоутон. ISBN 0-9542314-9-Х .
- Уайт, Колин и Клуб 1805 года (2004). Трафальгарские капитаны . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-247-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - «Харви, сэр Элиаб» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/12516 . Проверено 15 февраля 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады Элиаба Харви в парламент
- Стирнет: Hervey03 (требуется подписка)
- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. п. 65.
- Королевская военно-морская биография . Том. 4, ч. 2. 1835. с. 273–276. .
- 1758 рождений
- 1830 смертей
- Люди, получившие образование в школе Харроу
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Члены парламента Великобритании от английских округов
- Члены парламента Соединенного Королевства от английских округов
- Персонал Королевского флота американской войны за независимость
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Капитаны Королевского флота в Трафальгарской битве
- Британские депутаты 1780–1784 гг.
- Члены парламента Великобритании 1802–1806 гг.
- Члены парламента Великобритании 1806–1807 гг.
- Члены парламента Великобритании 1807–1812 гг.
- Члены парламента Великобритании 1820–1826 гг.
- Члены парламента Великобритании 1826–1830 гг.
- Адмиралы Королевского флота
- Люди из Чигвелла
- Члены парламента от Мэлдона
- Военные из Эссекса