Уильям Лэйман
Уильям Лэйман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1768 |
Умер | 1826 г. (57–58 лет) |
Национальность | Британский |
Занятие | Командующий Королевским флотом |
Уильям Лэйман (1768–1826) был командующим британским королевским флотом .
Биография
[ редактировать ]Мирянин поступил во флот в 1782 году на борту «Портленда», прослужил четыре года (1782–1786) на «Мирмидоне» на базовой станции и полтора года (1786–8) на «Амфионе» в Вест-Индии. Затем он, по-видимому, занялся торговлей и особенно занимался торговлей с Ост-Индией и Китаем. В конце 1796 года он провел несколько месяцев на «Исиде» в Северном море, а в 1800 году окончательно вернулся на флот под патронажем лорда Сент-Винсента. Экзамен он сдал 5 июня 1800 года, когда, согласно его свидетельству, согласующемуся с другими данными, ему было тридцать два года. Он прослужил несколько недель на «Ройял Джордже», флагманском корабле Сент-Винсента, во время блокады Бреста, и 12 сентября получил звание лейтенанта «Грозного» вместе с капитаном Торнбро. В декабре, по желанию лорда Нельсона, он был назначен на должность лейтенанта «Грозного». Сан-Джозеф, а в феврале 1801 г. - Сент-Джордж. В битве при Копенгагене он был отдан в аренду ИГИЛ под командование отрядом людей, посланным с «Св. Георгия». В апреле 1803 года он снова присоединился к флагу Нельсона на «Виктори», оставаясь на ней, когда Нельсон отправился в Средиземное море на «Амфионе». Когда «Виктори» впоследствии отправилась в путь, она отбила «Засаду», захваченную «Байонезом» в 1798 году. Лейман с призовой командой был отправлен на борт, чтобы отвезти ее в Гибралтар, куда она прибыла на французском торговом корабле, который она захватила по дороге. Это торговое судно в первую очередь было осуждено как приз Победы, но приговор был отменен, и, будучи захваченным унтер-кораблем, оно в конечном итоге было осуждено как право адмиралтейства (Николас, VI, 40).
В октябре 1803 года Лэйман был назначен командиром «Ласки», небольшого судна, используемого для защиты торговли в пределах Гибралтара. В марте следующего года «Ласка» потерялась в тумане на мысе Кабрита. Главным образом благодаря заявлениям купцов Гибралтара, горячо поддержанным Нельсоном, Лэйман, тем не менее, был произведен в звание командира 8 мая 1804 года и через несколько месяцев назначен на шлюп «Ворон» , на котором он отплыл 21 января. 1805 г., с депешами для сэра Джона Орда и Нельсона. Вечером 28-го числа он прибыл на место встречи Орда у Кадиса и, не увидев эскадру, остался на ночь, во время которой кораблю разрешили дрейфовать внутри испанской эскадры на внешней дороге Кадиса. Таким образом, положение Лэймана стало почти безнадежным, и на следующее утро при попытке спастись корабль был выброшен на берег возле форта Ста. Каталина; мужчины сбежали на берег с очень небольшими потерями. Лэйман в своем отчете Нельсону объяснил катастрофу халатностью вахтенного офицера. Нельсон был высокого мнения о способностях Лэймана, но не о его осмотрительности; однажды он написал: «Его язык бегает слишком быстро; Я часто говорю ему, чтобы он не говорил и не писал так много». и теперь он, похоже, повторил это предостережение, предостерегая его от выдвижения серьезных обвинений без убедительных доказательств. Лэйман, однако, понял, что Нельсон советовал скрыть его рассказ о происшествии или, скорее, переписать его, в частности, опустив «ту часть, касающуюся неправомерного поведения вахтенного офицера, который будет приговорен к смертной казни, если рассказ, в той формулировке, в которой она есть в настоящее время, она представлена суду». Военный трибунал признал Лаймана виновным в неосторожности при приближении к земле и приговорил его к строгому выговору и помещению в конец списка со старшинством 9 марта 1805 года, даты суда.
Впоследствии Нельсон очень решительно писал в пользу Лэймана как первому лорду адмиралтейства, так и секретарю, и очень высоко отзывался о нем своему другу Дэвисону (там же, стр. 352–355). Вполне вероятно, что, если бы Нельсон был жив или лорд Мелвилл продолжал занимать свой пост, Лэйман мог бы найти дальнейшую работу. Остаток его жизни, по-видимому, был в основном посвящен предложениям адмиралтейству, которые с их стороны были холодно приняты, а также публикации брошюр на морскую и военно-морскую тематику.
Среди наиболее важных можно назвать следующие:
- «Набросок плана по лучшему развитию... Британской Вест-Индии», являющийся первоначальным предложением по обеспечению эффективной замены африканской работорговли. . .' (8vo, 94 стр. 1807 г.). Предлагаемая «эффективная замена» — это импорт китайских кули; он пишет, по его словам, на основе «многолетних личных наблюдений в Восточной и Вест-Индии, а также в Китае».
- «Предвестник разоблачения иностранных деревьев и древесины… как связанного с морской мощью и процветанием Соединенного Королевства» (8vo, 1813 г.). Экземпляр из Британского музея (16275 г.) имеет многочисленные пометки на полях, очевидно, сделанные рукой Непрофессионала.
- «Пионер, или Критика морской силы и экономики» (8vo, 96 стр. 1821 г.), в трех частях: первая - интересное и разумное эссе о состоянии британских моряков и их впечатлениях; второй - предлагаемый метод предохранения древесины от сухой гнили; и третий - программа предполагаемой морской истории с древнейших времен (включая строительство, планы и навигацию ковчега, с заметками о погоде) до окончания Второй американской войны. Возможно, уже тогда учебную программу можно рассматривать как указание на отклонение интеллекта, которое заставило его «прекратить свое существование» в 1826 году.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Лотон, Джон Нокс (1892). « Непрофессионал, Уильям ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 32. Лондон: Смит, Элдер и компания.