Лоуренс Холстед
Лоуренс Уильям Холстед | |
---|---|
Рожденный | 2 апреля 1764 г. Госпорт , Хэмпшир |
Умер | 22 апреля 1841 г. Сток , Девон | (77 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1776–1841 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | HMS Аталанта HMS Корона HMS Гектор HMS Лондон HMS Венера HMS Феникс HMS Намюр Станция Вест-Индия |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани |
Отношения | Джон Холстед (брат) |
Адмирал сэр Лоуренс Уильям Холстед GCB (2 апреля 1764 — 22 апреля 1841) был офицером Королевского флота , служившим во время американской войны за независимость , а также французских революционных и наполеоновских войн .
Холстед был сыном военно-морского офицера и служил вместе со своим отцом в первые годы войны в Америке. После смерти отца он служил под командованием капитана Ричарда Онслоу и присутствовал в боях с графом д'Эстеном и графом де Грассом в Вест-Индии и у берегов Северной Америки. Он пережил различные сражения и ураган в Атлантике в 1782 году и к концу войн дослужился до лейтенанта.
Он получил свои первые независимые команды во время службы в Ост-Индии в межвоенные годы, а после того, как провел время в качестве капитана флага в первые годы Французских революционных войн, перешел к командованию несколькими фрегатами. Холстед добился особых успехов на борту HMS Phoenix и был награжден командованием эскадрильей. Корабли под его общим командованием захватили два голландских корабля и уничтожили несколько других в Северном море в 1796 году, а после успешного периода борьбы с каперами у Ирландии он двинулся в Средиземное море. Здесь он помог захватить или уничтожить несколько французских фрегатов, а к 1805 году уже командовал линейным кораблем. Он принял участие в разгроме французской эскадры, избежавшей Трафальгара, в битве у мыса Ортегал , прежде чем служить капитаном флота у вице-адмирала сэра Чарльза Коттона . Вскоре Холстед сам получил звание флагмана и служил главнокомандующим в Вест-Индии, будучи вице-адмиралом. После долгой и выдающейся карьеры Лоуренс Холстед умер в 1841 году в звании синего адмирала.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Холстед родился в Госпорте 2 апреля 1764 года в семье военно-морского офицера капитана Уильяма Энтони Холстеда и его жены Мэри, урожденной Франкленд. [ 1 ] [ 2 ] Трое братьев Лоуренса сделали военно-морскую карьеру; Чарльз Холстед стал лейтенантом и погиб вместе с HMS Blanche в 1780 году, Джон Холстед стал капитаном, а Джордж Холстед стал командиром. [ 3 ] Холстед-старший был назначен командиром бывшего 60-пушечного HMS Jersey в марте 1776 года. «Джерси» был оборудован как госпитальный корабль и направлен во флот лорда Хоу для службы у берегов Северной Америки, и Холстед взял с собой сына в качестве гардемарина . [ 2 ] Лоуренс служил со своим отцом в течение следующих двух лет и участвовал в ряде военно-морских операций вдоль американского побережья, прежде чем 25 мая 1778 года его перевели на капитана Ричарда Онслоу 64-пушечный HMS St Albans . [ 2 ] Отец Холстеда умер вскоре после этого, но Онслоу взял на себя роль покровителя, и они оба отплыли в Вест-Индию с коммодора Уильяма Хотэма, эскадрой чтобы присоединиться к адмиралу Сэмюэлю Баррингтону . [ 2 ]
Холстед находился на борту «Сент-Олбана » во время столкновений Баррингтона с графом д'Эстеном, в том числе в Сент-Люсии 15 декабря 1778 года, прежде чем его кораблю было приказано вернуться в Англию с конвоем. [ 2 ] «Сент-Олбанс» был выплачен вскоре после ее прибытия, а ее экипаж был переведен на 74-пушечный HMS Bellona . [ 2 ] Холстед был помощником капитана во время своего пребывания на « Беллоне» и присутствовал в сражении с 54-пушечным голландским кораблем «Принцесса Кэролайн» 30 декабря 1780 года. [ 2 ] «Принцесса Кэролайн» была захвачена и принята в Королевский флот как HMS Princess Caroline . [ 4 ] Хорошая служба Лоуренса была вознаграждена званием его лейтенанта от 8 декабря 1781 года и назначением на должность недавно назначенной принцессы Кэролайн , которая теперь находится под командованием капитана Хью Бромеджа. [ 2 ]
Лейтенант
[ редактировать ]
Принцесса Каролина отправилась в Вест-Индию в качестве эскорта конвоя, после чего Холстед перешел на борт 74-пушечного HMS Canada под командованием капитана достопочтенного Уильяма Корнуоллиса . [ 2 ] Вместе с Корнуоллисом Холстед участвовал в битве при Сенте 9–12 апреля 1782 года, во время которой Канада вела активный бой с французским Виль де Пари , флагманом графа де Грасса . [ 2 ] Виль де Пари был захвачен британцами, а Канада была одним из кораблей, которым было поручено сопровождать конвой захваченных французских кораблей и поврежденных британских кораблей обратно в Великобританию. Корабли попали в ураган во время путешествия через Атлантику, Ville de Paris и HMS Centaur затонули, а HMS Ramillies пришлось бросить и сжечь. [ 2 ] Канада пережила шторм и вернулась в Англию, чтобы получить компенсацию в январе 1783 года. [ 2 ]
Следующее назначение Холстеда было на 74-пушечный HMS Ganges , все еще служивший под командованием капитана Корнуоллиса. [ 2 ] Он оставался на борту Ганга в течение следующих пяти лет, сначала Ганг работал охранником , а затем переехал в Гибралтар и, наконец, расплатился в декабре 1787 года. [ 2 ] Холстед теперь вступил в короткий период безработицы, который длился до 18 ноября 1788 года, когда он присоединился к новому кораблю Корнуоллиса, 64-пушечному HMS Crown , в качестве своего первого лейтенанта и отправился с ним в Ост-Индию . [ 2 ] Корнуоллис был коммодором в Ост-Индии, и после продолжения хорошей службы под его командованием Холстед 20 октября 1790 года был произведен в командиры и получил командование шлюпом HMS Atalanta . [ 2 ] [ 5 ]
Первые команды
[ редактировать ]Холстед сначала занимался исследованием побережья Индии, а затем получил звание пост-капитана и получил командование «Крауной» . [ 2 ] [ 6 ] Он оставался в Крауне в течение короткого периода времени, прежде чем возобновить командование Аталантой , чтобы завершить свои исследовательские работы, также используя шлюп HMS Swan . для этой цели [ 7 ] Он вернулся в Англию на борту «Лебедя» в начале 1793 года и расплатился с ней в мае. [ 7 ]
HMS Invincible К тому времени разразились французские революционные войны, и Холстед был быстро назначен исполняющим обязанности капитана под командованием контр-адмирала Джона Макбрайда . [ 7 ] Вскоре он был переведен на борт HMS Flora и оставался на ней до апреля 1794 года, когда он присоединился к 74-пушечному HMS Hector в качестве флаг-капитана контр-адмирала Джорджа Монтегю . [ 7 ] [ 8 ] Холстед и Монтегю принимали участие в военно-морских маневрах Атлантической кампании мая 1794 года , но не принимали непосредственного участия в Славном первом июня , когда британский флот под командованием лорда Хоу разгромил французов под командованием Вилларе де Жуайеза . [ 7 ] Холстед последовал за Монтегю, когда он перенес свой флаг на 98-пушечный HMS London , и оба служили во флоте Ла-Манша до 1795 года. [ 7 ] [ 9 ] Холстед был назначен командовать 32-пушечным HMS Venus в феврале 1795 года и продолжал служить в Ла-Манше и в Северном море . [ 7 ] [ 10 ] В октябре того же года он принял на себя управление 36-пушечным HMS Phoenix и провёл под его командованием остаток войн за французскую независимость. [ 7 ] [ 11 ]
HMS Феникс
[ редактировать ]Феникс и Арго
[ редактировать ]«Феникс» сначала был прикреплен к флоту под командованием адмирала Адама Дункана , действовавшему в Северном море. [ 7 ] В мае 1796 года до Дункана дошли новости о том, что голландская эскадра, состоящая из 36-пушечного «Арго» , трех бриги и катера , вышла из Фликерве, Норвегия, направляясь к Текселю . [ 12 ] Дункан отправил на их перехват собственную эскадрилью, состоящую из Феникса , 50-пушечного HMS Leopard , 28-пушечного HMS Pegasus и бриг-шлюпа HMS Sylph под общим командованием Холстеда. [ 12 ] [ 13 ] Голландцы были перехвачены в 5 часов утра 12 мая: «Феникс» и «Леопард» преследовали Арго , а «Пегас» и «Сильф» преследовали бриги. [ 12 ] [ 13 ] В конечном итоге «Леопард» несколько отстал, и, следовательно, только «Феникс» вынудил «Арго» действовать в 8 утра. [ 12 ] После двадцати минут боя Холстед заставил Арго нанести удар . В Фениксе один человек убит и трое ранены, а в Арго шесть человек убиты и 28 ранены. [ 12 ] Тем временем «Пегас» и «Сильфида» посадили на мель два брига и захватили сопровождавшее голландцев небольшое судно, которым оказалось бывшее британское судно « Герцог Йоркский» . [ 13 ] Затем они захватили третий бриг, 16-пушечный «Меркурий» . [ 13 ] Королевский флот принял «Арго» и «Меркурий» на вооружение , «Арго» стал HMS Janus , а «Меркурий» стал HMS Hermes . [ 13 ]
После этого успеха Холстеду было поручено действовать у ирландского побережья, где он захватил несколько каперов, в том числе 4-пушечный «Эспигль» у Уотерфорда 18 мая 1797 года, 1-пушечный «Брэйв» у Брэйв» у мыса Клир мыса Клир 24 апреля 1798 года, 20-пушечный корабль « 24 апреля 1798 года. Каролина 31 мая 1798 года и 20-пушечный Foudroyant 23 января 1799 года. [ 7 ] [ 11 ]
Средиземноморье
[ редактировать ]Затем «Феникс» вышел в Средиземное море и продолжил активные действия против французских каперов. 11 февраля 1799 года он и боевой корабль HMS Incendiary захватили 10-пушечный «Эоле» у мыса Спартель , а 3 июня 1800 года «Феникс» и HMS « Порт-Махон» захватили 14-пушечный «Альбанез» . [ 11 ] 4-пушечный «Реванш» был захвачен 17 июня, но на следующий день он перевернулся. [ 11 ] Феникс присоединился к флоту под командованием контр-адмирала сэра Ричарда Бикертона , а Холстед был назначен командовать эскадрой, блокирующей Эльбу . [ 7 ]
Во время отплытия от Эльбы во второй половине дня 3 августа эскадра Холстеда в составе «Феникса» , 40-пушечного HMS Pomone под командованием капитана Эдварда Левесона Гауэра и 32-пушечного HMS Pearl под командованием капитана Сэмюэля Джеймса Балларда перехватила французский конвой, шедший к западу от острова Эльба. остров. [ 14 ] Конвой, направлявшийся из Порто-Эрколе в Порто-Лонгоне , перевозил артиллерийские запасы и продовольствие, его сопровождал 40-пушечный фрегат « Каррер» , который сам нес 300 бочек с порохом. [ 14 ] Британцы бросились в погоню, приблизившись к Карреру вскоре после 20:00 и открыв огонь. После 10 минут перестрелки с Помоне Каррер сдался. [ 14 ] Впоследствии он был принят на флот как HMS Carrere . [ 14 ] [ 15 ]
«Феникс» продолжил путь у Эльбы, и 31 августа был замечен в одиночестве стоящим на якоре у Пьомбино , в результате чего французский генерал Франсуа Ватрен приказал двум французским фрегатам, стоящим на якоре в Ливорне, « Сукчес» и «Бравур» , выйти в море, чтобы попытаться захватить ее. [ 14 ] Французские корабли так и сделали, но рано утром 2 сентября они наткнулись на 38-пушечный HMS Minerve под командованием капитана Джорджа Кокберна и погнались за ним. [ 14 ] Кокберн сбежал, подав сигнал Фениксу , который быстро двинулся в путь в сопровождении Помоне . [ 14 ] Осознав ситуацию, два французских фрегата попытались бежать, преследуемые их бывшей жертвой « Минерв» . [ 16 ] « Сукчес» не смог угнаться за «Бравуром» и сел на мель у Вады. Минерва выстрелила в нее, когда она проходила мимо, преследуя Бравура , после чего Сукчес быстро сдался. [ 16 ] Помона выстроилась рядом, чтобы завладеть ею, в то время как Феникс и Минерва преследовали Бравура . Изменчивый ветер помешал французскому судну вернуться в безопасное место в Ливорно, и оно село на мель в четырех милях к югу от порта. Вскоре она была лишена мачты и разбилась. [ 16 ] Однако британцам удалось вывести Сукчеса без особых повреждений. [ 16 ] Ранее она была HMS Success и была захвачена 13 февраля 1801 года французской эскадрой под командованием Оноре Гантома . [ 17 ] Ее зачислили во флот под прежней фамилией. [ 16 ] [ 17 ] Холстед оставался в Средиземноморье до тех пор, пока не расплатился с Фениксом в июне 1802 года. [ 7 ] [ 11 ]
Он женился на Эмме Мэри Пелью (1785–1835), старшей дочери сэра Эдварда Пелью , 7 сентября 1803 года в приходской церкви Майлор в Корнуолле. [ 18 ]
Атлантика и Намюр
[ редактировать ]
Хальстед остался безработным во время Амьенского мира и не получал другого командования до 16 марта 1805 года, когда он принял командование HMS Namur , бывшим 90-пушечным кораблем, который был превращен в 74-пушечный. [ 7 ] [ 19 ] Она была приписана к эскадре сэра Ричарда Страчана , и во время отплытия у мыса Финистерре 2 ноября к эскадре присоединился старый корабль Холстеда « Феникс» , находившийся теперь под командованием капитана Томаса Бейкера . Бейкер сообщил, что его преследовала эскадра из четырех линейных французских кораблей, и он заманил их в радиус действия сил Страчана. [ 20 ] Эти четыре корабля под командованием контр-адмирала Пьера Дюмануара ле Пелли спаслись от франко-испанского поражения в Трафальгарской битве 21 октября и направлялись к Рошфору . Страчан немедленно направил в погоню большую часть своих сил. [ 21 ] В конце концов 4 ноября британцы приблизились к бегущим французам, хотя Намюру потребовалось некоторое время, чтобы начать действовать. В конце концов она присоединилась к британской линии позади HMS Courageux и впереди флагмана Страчана HMS Caesar . [ 22 ] В последовавшей битве у мыса Ортегаль несколько фрегатов атаковали одну сторону французской линии, в то время как линейные корабли атаковали другую, пока французы не были вынуждены сдаться. [ 21 ] Намюра четыре человека были убиты и восемь ранены. В ходе боя у [ 18 ]
Затем Холстед и Намюр были приписаны к сэра Джона Борласа Уоррена эскадре во время атлантической кампании 1806 года , пока Намюру не заплатили в июле 1807 года. [ 19 ] В декабре 1807 года он стал капитаном флота командующего Лиссабонской станцией вице-адмирала сэра Чарльза Коттона , служившего на борту флагманского корабля Коттона HMS Minotaur . [ 18 ] Британский флот занимался блокадой русского флота под командованием адмирала Дмитрия Сенявина в Тежу после начала англо-русской войны , но Синтрийская конвенция разрешила им плыть в Портсмут . [ 18 ] Коттон перенес свой флаг на HMS Hibernia в декабре 1808 года, взяв с собой Холстеда. [ 18 ]
Флаговое звание и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Холстед был произведен в контр-адмиралы 31 июля 1810 года, дослужился до вице-адмирала 4 июня 1814 года и был назначен кавалером Ордена Бани 2 января 1815 года. [ 18 ] Он был назначен главнокомандующим в Вест-Индии в декабре 1824 года, сменив коммодора Эдварда Оуэна . на этом посту [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] Подняв свой флаг во время пребывания на станции на борту HMS Isis , он стал популярным командиром и в конце своего пребывания в должности был вознагражден благодарностью Палаты собрания Ямайки и вручением тарелок от купцов острова. [ 18 ] Хальстед был произведен в адмиралы синего цвета 22 июля 1830 года и награжден кавалером Большого креста ордена Бани 24 февраля 1837 года, одновременно с этим его внесли в список «пенсий за хорошую службу». [ 18 ]
Его жена Эмма умерла в марте 1835 года, оставив после себя большую семью. Сэр Лоуренс Холстед умер в Сток , Девон , 22 апреля 1841 года.
Двое сыновей Холстеда поступили на службу в Индию, а еще двое последовали за ним на флот. [ 18 ] Один из его сыновей, Эдвард Пелью Холстед , дослужился до звания вице-адмирала и написал ряд книг, в том числе исследование военно-морских кораблей с винтовыми двигателями под названием « Винтовой флот военно-морского флота» . [ 25 ] [ 26 ] Его младший сын, лейтенант Лоуренс Дж. Холстед, умер в Бомбее 7 ноября 1847 года на борту своего корабля, парового шлюпа HMS Spiteful . [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 406.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Журнал United Service . п. 380.
- ^ Журнал Джентльмена . 1830. с. 566.
- ^ Корабли Королевского флота . п. 277.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 227.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Журнал United Service . п. 381.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 47.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 20.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 130.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 1. п. 363.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен. Бои британского флота . п. 428.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 3–4. п. 96.
- ^ Корабли Королевского флота . п. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс. Военно-морская история Великобритании . Том. 3–4. п. 97.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Журнал United Service . п. 382.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 19.
- ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 530.
- ^ Jump up to: а б Николас. Исторические записи Королевских морских сил . п. 16.
- ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 532.
- ^ Эдинбургский журнал Blackwood . п. 621.
- ^ Кундалл, с. хх
- ^ Бюллетени и прочая государственная разведка . п. 558.
- ^ Винтовой флот ВМФ . п. я.
- ^ Журнал Джентльмена . п. 222.
Ссылки
[ редактировать ]- Адкин, Марк (2007). Трафальгарский спутник: Путеводитель по самому известному морскому сражению в истории и жизни адмирала лорда Нельсона . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-84513-018-3 .
- Аллен, Джозеф (1852). Бои британского флота . Том. 1. Генри Дж. Бон.
- Эдинбургский журнал Blackwood . Том. 14. Уильям Блэквуд. 1823.
- Бехан, ТЛ (1868 г.). Бюллетени и прочая государственная разведка . Том. 1. Харрисон и сыновья.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кундалл, Фрэнк (1915). Историческая Ямайка . Вест-Индский комитет.
- Журнал Джентльмена . Том. 100, часть 2. Лондон: Э. Кейв. 1830.
- Журнал Джентльмена . Том. 27. Ф. Джеффрис. 1847.
- Холстед, Эдвард Пелью (1850). Винтовой флот ВМФ . Симпкин, Маршалл и компания.
- Джеймс, Уильям (1860). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 1. Р. Бентли.
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 3–4. Р. Бентли.
- Николас, Пол Харрис (1845). Исторические записи Королевских морских сил . Томас и Уильям Бун.
- Маршалл, Джон (2010) [1827]. Приложение к королевской военно-морской биографии: Или мемуары о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-02272-9 .
- Журнал United Service . Том. 2. Х. Колберн. 1841.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- 1764 рождения
- 1841 смертей
- Адмиралы Королевского флота
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Персонал Королевского флота американской войны за независимость
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Люди из Госпорта
- Военные из Хэмпшира
- Персонал Королевского флота XVIII века