Джон Холстед
Джон Холстед | |
---|---|
Рожденный | 1768 Госпорт , Хэмпшир |
Умер | Эксетер , Девон | 2 ноября 1830 г., 62 года.
Верность | Соединенное Королевство Великобритания и Ирландия |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1776 – 1830 |
Классифицировать | Пост-капитан |
Команды | |
Битвы/войны | |
Отношения | Лоуренс Холстед (брат) |
Джон Холстед (1768 – 2 ноября 1830) был офицером Королевского флота , служившим во время американской войны за независимость , а также французских революционных и наполеоновских войн .
Холстед родился в семье военно-морского флота и в раннем возрасте отправился в море со своим отцом и, по крайней мере, с одним из братьев. После периода обучения он снова присоединился к военно-морскому флоту и служил на борту нескольких кораблей под началом множества известных командиров того времени, пока не достиг звания лейтенанта вскоре после начала Войн за независимость Франции. он отправился в Ост-Индию Большую часть из них , служа на берегу с войсками, а затем командуя шлюпом , прежде чем вернуться в Британию в надежде получить пост-чин и командование фрегатом . Он был разочарован, Адмиралтейство отказалось подтвердить его назначение, и он провел несколько лет без корабля.
Он вернулся на действительную службу только в 1804 году, командуя оборонительным и складским судном , а затем получил должность агента по транспорту для экспедиции в Копенгаген в 1807 году. Он снова избежал официального уведомления, и только в 1808 году он получил повышение до пост-капитана. Он принял командование 74-пушечным HMS Bellerophon в 1810 году, а затем 74-пушечным HMS Scarborough в 1813 году, командуя ими в Северном море . Его последней службой во время войн было наблюдение за службой печати в Госпорте , должность, которая позволила ему встретиться с принцем-регентом . Похоже, он больше не служил после окончания войны в 1815 году и в конце концов умер, все еще будучи капитаном, в 1830 году.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]
Холстед родился в Госпорте , Хэмпшир , в 1768 году и был третьим сыном военно-морского офицера капитана Уильяма Энтони Холстеда и его жены Мэри, урожденной Франкленд. [ 1 ] Трое братьев Джона сделали военно-морскую карьеру; Чарльз Холстед стал лейтенантом и погиб вместе с HMS Blanche в 1780 году, Лоуренс Холстед сделал долгую карьеру и стал адмиралом, а Джордж Холстед дослужился до командира. [ 2 ] Джон Холстед также начал военно-морскую карьеру в 1776 году, присоединившись к своему брату Лоуренсу на борту корабля их отца, 60-пушечного HMS Jersey , для службы у берегов Северной Америки. Джону тогда было восемь лет. [ 3 ] Уильям Энтони Холстед умер, командуя у берегов Нью-Йорка в 1778 году, и Джона перевели на 32-пушечный HMS Amazon , где он оставался до 1779 года. Затем он был принят в школу на следующие три года, а в 1782 году вернулся на флот. в качестве мичмана на борту 98-пушечного HMS Blenheim . [ 2 ] «Бленхейм » , которым в это время командовал капитан Адам Дункан , вышел на помощь Гибралтару адмирала лорда Хоу вместе с флотом . Затем флот Хоу вступил в бой с испанскими войсками под командованием Луиса де Кордовы в битве при мысе Спартель 20 октября 1782 года, в которой у Бленхейма было два человека убиты и трое ранены. Затем Холстед перешел на 98-пушечный HMS Princess Royal под командованием капитана Джонатана Фолкнора . [ 3 ]
Холстед теперь продолжал служить на борту нескольких разных кораблей; 90-пушечный HMS Queen , Портсмута охранный корабль и флагман главнокомандующего . адмирала Джона Монтегю , а затем 74-пушечный HMS Ganges , которым последовательно командовал достопочтенный Джеймс Латтрелл и сэр Роджер Кертис . Его следующим кораблем был фрегат, 32-пушечный HMS Hebe под командованием капитана Эдварда Торнбро , за которым последовал 36-пушечный HMS Perseverance под командованием капитана Исаака Смита. Холстед отправился в Ост-Индию во время «Персеверанса » на эту станцию. командировки [ 3 ] Затем он служил на борту 64-пушечного HMS Crown под командованием капитана Роберта Мэннерса Саттона и 74-пушечного HMS Brunswick под командованием сэра Роджера Кертиса. Затем он перебрался на борт 100-пушечного HMS Queen Charlotte , флагмана адмирала лорда Хоу. Хоу произвел его в лейтенанты и в сентябре 1793 года организовал его назначение на 74-пушечный HMS Suffolk . [ 2 ]
Французские революционные войны
[ редактировать ]
К этому времени разразились французские революционные войны, и Саффолку было приказано отправиться в Ост-Индию под командованием капитана Питера Ренье , где Ренье должен был принять командование Ост-Индской станцией . Холстед принимал активное участие в операциях против французских колоний в Ост-Индии, и Ренье поручил ему командовать 100 моряками во время береговых операций на Цейлоне и Малуккских островах . Он вернулся с войсками в Мадрас в марте 1797 года и был назначен своим первым командиром шлюпа HMS Swift . [ 2 ] Холстед лишь недолго находился под командованием в исполняющем обязанности, и по просьбе Ренье он покинул корабль, чтобы возглавить недавно созданный военно-морской госпиталь в Мадрасе, впечатлив Ренье своими мерами, когда он отвечал за больных, возвращающихся из экспедиции в Амбойну . [ 3 ] [а] Затем ему было приказано присоединиться к экспедиции против Манилы и отправиться в Калькутту, чтобы в июле принять командование бомбардировщиком HMS Vulcan . [ 4 ] Экспедиция была отменена до того, как она покинула Индию, и в ноябре 1797 года Холстед получил новое поручение, чтобы принять 32-пушечный HMS Heroine приказало Мюррею от капитана Джона Мюррея, Адмиралтейство принять командование 36-пушечным HMS Crescent . Кресент базировался на станции «Мыс Доброй Надежды» , но у Мюррея были дела в Индии. Поэтому Ренье попросил Холстеда обменяться мнениями с Мюрреем и вместо этого плыть, чтобы захватить Кресент на станции Кейп, и в то же время доставлять депеши для пересылки оттуда обратно в Британию. [ 5 ]
Прибыв на мыс, Холстед обнаружил, что его корабль отплыл. Контр-адмирал Томас Прингл , главнокомандующий станцией, незадолго до этого отплыл в Англию, пройдя по Кресенту в качестве своего флагманского корабля. Холстед последовал за ним, доставив свои депеши, но, к своему «унижению», он обнаружил, что Адмиралтейство не подтвердило его должность, а только предложило ему звание командующего, датированное июнем 1798 года, временем его прибытия в Британию. [ 2 ] [ 5 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Холстед, похоже, провел несколько лет без корабля. В конце концов, в 1804 году ему дали командование HMS Lord Nelson , оборонительным и складским кораблем, стоявшим на якоре в Даунсе , а в 1807 году он получил должность главного агента по транспорту для экспедиции в Копенгаген . [ 2 ] [ 5 ] Его служба в последней роли также была отмечена личным разочарованием, поскольку его вклад был проигнорирован и не доложен Адмиралтейству капитаном флота экспедиции Хоумом Риггсом Пофэмом . Позже Пофэм был осужден за это Транспортным советом и командиром экспедиции лордом Гамбье . [ 2 ] Роль Холстеда затем привела его в Гибралтар , где он действовал до подписания Синтрийской конвенции , после чего 21 ноября 1808 года он, наконец, получил повышение до пост-капитана . [ 2 ] [ 5 ]

Он ушел со своего поста в Транспортном совете в 1809 году и 23 августа 1810 года сменил капитана Сэмюэля Уоррена на посту командира 74-пушечного HMS Bellerophon . [ 5 ] [ 6 ] В это время «Беллерофонт» работал в составе эскадры Северного моря, блокируя голландские порты. [ 7 ] его сменил капитан Огастес Брайн . Время командования Холстеда было относительно недолгим: 5 ноября 1810 года [ 7 ] В следующий раз он ввел в эксплуатацию недавно построенный 74-пушечный HMS Scarborough в феврале 1813 года, продолжив плавание в Северном море и служа флаг-капитаном контр-адмирала Джона Ферье . [ 5 ] [ 8 ] Он покинул Скарборо в начале 1814 года и возглавил службу импрессионистов в Госпорте, занимая эту должность до конца Наполеоновских войн в 1815 году. Во время своего пребывания в этой должности он встретил принца-регента во время его визита на Портсмутскую верфь и был разрешил поцеловать руку. [ 9 ] Позже Холстеда отправили с делегацией из города, чтобы зачитать обращение к бывшему принцу-регенту, который с тех пор стал королем Георгом IV. Холстеду снова разрешили поцеловать руку монарха. [ 9 ]
Семья и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После окончания войн с Францией Холстед, похоже, не имел активной морской службы. Он женился на мисс А. Фаулер и имел двух сыновей и одну дочь. Из его сыновей старший, Лоуренс Уильям, поступил в 87-й пеший полк , а Джордж Энтони последовал за своим отцом на флот, достигнув звания лейтенанта к 1830 году. [ 8 ] [ 9 ] Из-за своего низкого положения в списках старшинства Джон Холстед не прожил достаточно долго, чтобы получить флагманское звание. Он умер, все еще будучи пост-капитаном, в Эксетере 2 ноября 1830 года в возрасте 62 лет. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Кратковременное пребывание Холстеда в должности оказалось для него удачным. Его преемник на борту «Свифта» , коммандер Томас Хейворд , вышел на шлюпе в море в июле 1797 года, и больше его никто не видел. Предполагалось, что она затонула во время тайфуна в Южно-Китайском море . [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 406.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Журнал Джентльмена . п. 566.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 407.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 364.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 408.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817 гг . п. 51.
- ^ Jump up to: а б Гудвин. Корабли Трафальгара . п. 70.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Джентльмена . п. 567.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл. Королевская военно-морская биография . п. 409.
- ^ Журнал United Service . п. 903.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 232.
Ссылки
[ редактировать ]- Журнал Джентльмена . Том. 100, часть 2. Лондон: Э. Кейв. 1830.
- Журнал United Service . Лондон: Х. Колберн. 1830.
- Гудвин, Питер (2005). Корабли Трафальгара: британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 года . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 1-84486-015-9 .
- Маршалл, Джон (2010) [1827]. Приложение к королевской военно-морской биографии: Или мемуары о службе всех флагманов, престарелых контр-адмиралов, отставных капитанов, пост-капитанов и командиров . Том. 1. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108022729 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .