Сэмюэл Уоррен (офицер Королевского флота)
Сэмюэл Уоррен | |
---|---|
Рожденный | Сэндвич , Кент | 9 января 1769 г.
Умер | 15 октября 1839 г. Саутгемптон , Хэмпшир | (70 лет)
Верность | Соединенное Королевство Великобритания и Ирландия |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1782–1839 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды | |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер ордена Бани Рыцарь-командор Королевского гвельфийского ордена Рыцарь Бакалавр |
Сэр Сэмюэл Уоррен KCB , KCH (9 января 1769 — 15 октября 1839) был офицером Королевского флота , служившим во время американской войны за независимость , а также Французской революционной и наполеоновской войн .
Уоррен поступил на флот ближе к концу американской войны за независимость и, побывав на службе в нескольких боевых действиях в европейских водах, служил на нескольких кораблях до начала Войн за независимость Франции. К тому времени, став лейтенантом, он участвовал в Славном первом июня и в битве при Гроа , прежде чем был повышен до собственного командования. Он добился успеха в борьбе с французскими каперами и торговцами в Карибском море на HMS Scourge , прежде чем получил звание капитана в 1802 году. Он участвовал в боевых действиях, командуя линейным кораблем в битве при мысе Финистерре в 1805 году, прежде чем поддерживать операции у Рио-де- Ла-Плата в 1806 и 1807 годах.
Уоррен принял командование HMS Bellerophon в 1808 году и служил в Балтийском море , выполняя операции против российского судоходства. Затем он командовал фрегатом, на котором ему было поручено перевезти Люсьена Бонапарта и его семью в Англию. Затем он отплыл в Ост-Индию и сыграл важную роль во вторжении на Яву в 1811 году. Он стал компаньоном Бани в конце наполеоновских войн в 1815 году и командовал еще несколькими кораблями, включая королевскую яхту . Он также занимал ряд береговых должностей, был посвящен в рыцари и стал кавалером Королевского гвельфийского ордена он стал кавалером Бани в 1835 году. Получив звание контр-адмирала в 1837 году, незадолго до своей смерти в 1839 году .
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Сэмюэл Уоррен родился в Сэндвиче , графство Кент , 9 января 1769 года. [ 1 ] [ 2 ] Он поступил на флот в январе 1782 года, служа мичманом на борту 64-пушечного HMS Sampson под командованием капитана Джона Харви , который был родственником Уоррена. Уоррен отправился в Сэмпсон с флотом, посланным на помощь Гибралтару под командованием лорда Хоу , а позже принял участие в битве при мысе Спартель 20 октября 1782 года. [ 2 ] [ 3 ] Позже Уоррен служил на борту 10-пушечного катера HMS Busy , 32-пушечного HMS Druid , 74-пушечного HMS Colossus , 98-пушечного HMS London и 100-пушечного HMS Royal Sovereign . [ 1 ]
3 ноября 1790 года он получил звание лейтенанта и был назначен на 44-пушечный HMS Argo , за которым последовал 74-пушечный HMS Ramillies . [ 4 ] Он служил на борту «Рамилли» под командованием капитана Генри Харви вскоре после начала Войн за независимость Франции. [ 2 ] [ 3 ] Рамиллис входил в состав флота лорда Хоу во время Атлантической кампании в мае 1794 года , а Уоррен участвовал в победе Хоу в Славное первое июня того же года. [ 3 ] С « Рамиллиса» Уоррен перешел на 100-пушечный HMS Royal George и снова участвовал в боях против французов, когда «Ройал Джордж» стал флагманом адмирала лорда Бридпорта и принял участие в битве при Гроа 23 июня 1795 года. [ 2 ]
Команда
[ редактировать ]1 марта 1797 года Уоррен получил звание командира и был назначен на 18-пушечный HMS Scourge . [ 2 ] [ 4 ] Он вывел ее в Вест-Индию и добился значительных успехов в борьбе с французскими военными кораблями, каперами за трехлетний период своего командования и торговыми судами. 28 сентября 1797 года он захватил 6-пушечный капер Саразин у Мари-Галанта с помощью HMS Aimable захватил 14-пушечный бриг « Триумф» . , а затем 6 апреля 1798 года [ 5 ] 8 апреля 1798 года Скордж захватил двухпушечный капер «Шассер» у побережья Пуэрто-Рико и уничтожил еще одного небольшого капера 1 мая 1798 года. [ 5 ] Карибского бассейна Уоррен получил благодарность Палаты собрания Тобаго Перед отъездом из за свои услуги и отплыл обратно в Великобританию, чтобы расплатиться со Скорджем . [ 3 ] [ 4 ] Он прибыл 22 августа 1800 года, а в сентябре следующего года Уоррен был назначен командиром бомбардировщика HMS Vesuvius . [ 4 ] [ 6 ] «Везувий» был назначен в эскадру в Ла-Манше под командованием контр-адмирала Горацио Нельсона на борту HMS Lion . [ 3 ] Он расплатился с ней после подписания Амьенского договора и получил звание пост-капитана . 29 апреля 1802 года [ 2 ] [ 4 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Оставшись без корабля во время мира, начало Наполеоновских войн предоставило Уоррену дополнительные возможности. попросил его Контр-адмирал Уильям Дометт стать капитаном его флагмана , и он ввел в эксплуатацию 98-пушечный HMS Glory . [ 7 ] Дометт не смог поднять свой флаг из-за плохого здоровья, и вместо него «Слава» стала флагманом контр-адмирала сэра Чарльза Стирлинга . Стирлинг оставил Уоррена своим флагманом, и Глори отплыл в июле 1805 года, чтобы присоединиться к флоту, собиравшемуся у мыса Финистерре под командованием вице-адмирала Роберта Колдера , с приказом перехватить франко-испанский флот под командованием вице-адмирала Пьера-Шарля Вильнёва . Колдер успешно совершил перехват, а Уоррен командовал «Глори» в битве у мыса Финистерре 22 июля 1805 года. [ 2 ] [ 4 ]
Уоррен покинул «Славу» в июле следующего года, все еще служа со Стирлингом и отправившись с ним в качестве пассажира на борту HMS Sampson для участия в операциях у Рио-де-ла-Плата . [ 2 ] [ 3 ] По прибытии в Монтевидео Стирлинг назначил Уоррена командовать своим флагманским кораблем, 64-пушечным HMS Diadem , и флот действовал в поддержку штурма города . [ 4 ]
Балтийский сервис
[ редактировать ]8 июня 1808 года он сменил капитана Эдварда Ротерама, командующего 74-пушечным HMS Bellerophon . Уоррену было приказано присоединиться к флоту в Северном море , блокирующему голландские порты в составе контр-адмирала Алана Гарднера . эскадры [ 8 ] К 1809 году стратегическая ситуация на Балтике ухудшилась после того, как Россия подписала Тильзитский договор и стала поддерживать Францию. «Беллерофону» было приказано присоединиться к флоту, дислоцированному на Балтике под командованием адмирала сэра Джеймса Сумареса . [ 8 ] В июне Саумарес отправил «Беллерофон» и HMS Minotaur на север, в Финский залив , а 19 июня два корабля наткнулись на три подозрительно выглядящих люггера , стоявших на якоре у Ханго . [ 9 ] Вода была слишком мелкой, чтобы позволить им приблизиться к люггерам, поэтому Уоррен отправил группу на лодке. Англичане поднялись на борт люгеров, но оказались в ловушке, когда по ним открыли огонь многочисленные русские береговые батареи и несколько канонерских лодок. [ 10 ] Британский командующий немедленно приказал сжечь люггеры, пересадил своих людей на борт и высадил их рядом с ближайшей русской береговой батареей. Батарея, которую защищали 100 моряков, была взята штурмом и унесена, британцы проткнули орудия и уничтожили магазин, прежде чем вернуться на корабли с ранеными всего пятью людьми. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
К июлю «Беллерофонт» вошел в состав эскадры под командованием капитана Томаса Байама Мартина с HMS Implacable . [ 9 ] Они находились у мыса Перкола 7 июля, когда была замечена флотилия из восьми российских канонерских лодок. В тот вечер группа лодок под предводительством лейтенанта Хоки из «Неумолимого» предприняла попытку отключить суда. [ 8 ] Хоки погиб при попытке, но командование взял на себя лейтенант «Беллерофона » Чарльз Аллен, шесть канонерских лодок были захвачены, а седьмая уничтожена, а также было захвачено 12 судов с припасами для российской армии. [ 11 ] «Беллерофонт» В остальное время года совершил несколько круизов, посетив Аландские острова и Карлскруну , а затем вернулся в Британию с конвоем в ноябре 1809 года. [ 12 ]
Ост-Индия
[ редактировать ]После выплаты «Беллерофона» Уоррен в сентябре 1810 года был назначен командовать 44-пушечным HMS President . [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ] Ему было поручено перевезти Люсьена Бонапарта , Наполеона брата , и его семью с Мальты в Англию, после чего он отправил на подкрепление британские эскадры в Ост-Индии. [ 14 ] Он отправился к мысу Доброй Надежды 31 декабря 1810 года в компании с фрегатами HMS Malacca и HMS Galatea . [ 13 ] [ 14 ] Зайдя на мыс, Уоррен двинулся в Ост-Индию и принял участие в операциях по захвату Явы в период с августа по сентябрь 1811 года. 4 сентября его отправили в Чиребон для переговоров о сдаче города британцам. Гарнизон согласился сдаться, и несколько важных французских и голландских офицеров попали в руки британцев. [ 4 ] [ 14 ] После сдачи острова британцам 18 сентября генералом Яном Виллемом Янссенсом Уоррен сопровождал главнокомандующего вице-адмирала Роберта Стопфорда обратно в Великобританию. [ 14 ] Затем он был назначен на 74-пушечный HMS Blenheim и командовал ею в Средиземноморье с июня 1813 года до мира 1814 года. [ 15 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После окончательного окончания Наполеоновских войн в 1815 году Уоррен был назначен одним из первых товарищей Бани по реструктуризации ордена. [ 2 ] [ 4 ] Он принял командование 74-пушечным HMS Bulwark в 1818 году и был капитаном флагманского корабля контр-адмирала сэра Джона Гора , а в 1820 году перешел на управление 46-пушечным HMS Seringapatam . Уоррен командовал им до тех пор, пока не расплатился 5 февраля 1824 года. [ 14 ] В 1822 году Серингапатам находился в Средиземном море, а 7 мая он миновал остров Хиос , увидел его в огне и получил сигналы от греческих кораблей с просьбой о помощи, но получал приказ соблюдать строгий нейтралитет во время греческой войны за независимость Уоррен не оказал никакой помощи и направился на Корфу . [ 16 ] В его услуги во время командования ею входила транспортировка сэра Бенджамина Блумфилда , посла в Стокгольм , в середине 1823 года. [ 4 ] Уоррен стал постоянным транспортным агентом в Дептфорде в январе 1830 года и коммодором на Темзе в 1831 году, командуя яхтой HMY William and Mary . [ 2 ] [ 4 ] Затем он стал капитаном-суперинтендантом верфи Вулиджа до своего повышения до контр-адмирала 10 января 1837 года. [ 14 ] 3 августа 1835 года он был назначен кавалером Королевского гвельфийского ордена и посвящен в рыцари одновременно ему было присвоено звание кавалера Бани . . 18 апреля 1839 года [ 2 ] Контр-адмирал сэр Сэмюэл Уоррен умер в Саутгемптоне 15 октября 1839 года. Он женился в 1800 году и оставил после себя большую семью. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Журнал Джентльмена . п. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лотон. «Уоррен, Сэмюэл (1769–1839)». Словарь национальной биографии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Журнал United Service . п. 526.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Журнал Джентльмена . п. 93.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 247.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 363.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Гудвин. Корабли Трафальгара . п. 70.
- ^ Jump up to: а б с Вудман. Победа морской державы . п. 126.
- ^ Jump up to: а б Кордно. Билли Раффиан . п. 221.
- ^ Кордно. Билли Раффиан . п. 222.
- ^ Кордно. Билли Раффиан . п. 223.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 165.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Журнал United Service . п. 527.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 75.
- ^ «Великобритания», «Вестник Галиньяни» (Париж), 26 июля 1822 г., с. 1
Ссылки
[ редактировать ]- Журнал United Service . Том. 31. Х. Колберн. 1839.
- Журнал Джентльмена . Том. 168. Ф. Джеффрис. 1840.
- Кордно, Дэвид (2004). Билли Раффиан: «Беллерофонт» и падение Наполеона: биография линейного корабля, 1782–1836 гг . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 0-7475-6544-9 .
- Гудвин, Питер (2005). Корабли Трафальгара: британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 года . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 1-84486-015-9 .
- Лотон, Дж. К. (1899). «Уоррен, Сэмюэл (1769–1839)». Словарь национальной биографии . Том. 59. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 423.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Вудман, Ричард (2005). Победа морской мощи: победа в наполеоновской войне 1806–1814 гг . Лондон: Книги Меркьюри. ISBN 1-84560-012-6 .