HMS Janus (1796)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Арго |
Тезка | Арго |
Строитель | Амстердам Адмиралтейство (военно -морской район) [ 1 ] |
Заложено | 1789 |
Запущен | 28 января 1790 года |
![]() | |
Имя | HMS Janus |
Тезка | Янус |
Приобретенный | 1796 по захвату |
Судьба | Продано в феврале 1811 года |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны Буртен | 703 68 ~ 94 ( BM ) |
Длина |
|
Луч | 35 футов 0 в (10,7 м) |
Глубина удержания | 11 футов 10 + 3 ~ 4 дюйма (3,6 м) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
HMS Янус был голландским пятиканским Арго , построенным на верфи Амстердамской адмиралтейли (военно-морской район), и запущен в 1790 году. HMS Phoenix захватил ее 12 мая 1796 года. Британский Королевский флот взял ее на службу в качестве HMS Janus . Она была принимающим кораблем к 1798 году и в обычном режиме к 1807 году. Военно -морской флот продал ее в 1811 году.
Захватывать
[ редактировать ]HMS Phoenix был прикреплен к флоту под руководством адмирала Адама Дункана , действующего в Северном море. [ 3 ] 12 мая 1796 года на рассвете Пегас из 28 связей и Бриг-Слуп Силф принесли Дункану известие о том, что голландская эскадрилья, состоящая из фрегата 36-ожога Арго и трех бриг, покинула Flickeroe , Норвегию, направившись в Тексель . [ 4 ]
Дункан взял свой флот, чтобы перехватить их, отправив эскадрилью включенного Феникса 50-пухлых , леопарда , Пегаса и Сильфа на север от Текселя. [ 5 ] Британцы перехватили голландцев в 5 утра 12 мая. Феникс и Леопард преследовали Арго , в то время как Пегас и Сильф сделаны после бриг. [ 4 ] [ 6 ] Леопард в конечном итоге не отстал, и, следовательно, именно Феникс привел Арго в битву в 8 утра 12 мая . [ 4 ]
После двадцати минут борьбы с Арго ударил . [ 5 ] У Феникса был один человек убит и три ранены; Арго потерял шесть человек, убитых и 28 раненых. [ 5 ]
HMS Janus
[ редактировать ]
Королевский флот взял Арго на службу в качестве HMS Janus и поручил ей в июле под руководством капитана Джеймса Биссетта . [ 2 ] Он отправил ее на Ямайку в декабре. [ 7 ]
14 апреля 1797 года Янус встретил французский фрегат Гармони . [ А ] Гармония , хотя и больше, чем Янус , не предлагала битву, а вместо этого повернулась для порта Марего . Тем временем Биссетт плыл на запад, пока не встретил эскадрилью сэра Хайда Паркера с задним адмиралом у Мола-Сен-Николаса рано утром 15 апреля. У Паркера было три корабля линии в его распоряжении, его собственная флагманская HMS королева , HMS Thunderer и HMS Valiant , и он послал гром и доблести в Марегот в поисках Гермионы , в то время как Queen вернулась в Порт за свежими положениями. [ 8 ]
В последующей битве при Жан-Рабелле Гром и Валиант выстрелили в Гармонию вечером 16 апреля, но с небольшим эффектом. Они вернулись на следующий день, когда погода была спокойнее. Зная, что Гармония не может сбежать, ее офицеры загнали ее на мель и поджег ее; В конце концов ее пороховой журнал взорвался, полностью ее разрушил. [ 8 ]
Позже в 1797 году Янус вернулся в Британию в качестве сопровождения в конвой, связанный с домом. [ 9 ] 6 октября 1797 года Янус обеспечила свою колонну в падения . [ 10 ]
В период с ноября по январь 1798 года Янус был в Дептфорде, был установлен в качестве приемного корабля. К 1807 году она была в обычной. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Основные должностные лица и комиссары военно -морского флота его Величества предложили «Янус, из 32 оружия и 700 тонн», лежащих в Дептфорде, продажи 21 февраля 1811 года. [ 11 ] Покупатели Януса или нескольких крупных судов, предлагаемых для продажи, должны были опубликовать облигацию в размере 1000 фунтов стерлингов с двумя гарантами, что покупатель разорвет их покупку в течение одного года с даты покупки. [ 12 ] Янус продан 21 февраля. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Британские рассылки называют Гармонию Гармони, но некоторые более поздние писатели предположили, что ее зовут Гермиона . Это было не так.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ van Maanen, Ron (20 июня 2008 г.) «Предварительный список голландских военно-морских судов, построенных или требуемых в период 1700-1799». Неопубликованная бумага.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уинфилд (2008) , с. 210.
- ^ Объединенная служба журнала (1841), 380.
- ^ Jump up to: а беременный в Джеймс. Военно -морская история Великобритании . Тол. 1. с. 363.
- ^ Jump up to: а беременный в "№ 13894" . Лондонский газетт . 21 мая 1796 года. С. 491–492.
- ^ Аллен (1852) , с. 428.
- ^ "NMM, ID судна 369188" (PDF) . История военных кораблей, том II . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Получено 30 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный "№ 14015" . Лондонский газетт . 3 июня 1797 г. с. 516.
- ^ Маршалл (1823) , с. 608.
- ^ "№ 14052" . Лондонский газетт . 7 октября 1797 г. с. 967.
- ^ "№ 16452" . Лондонский газетт . 9 февраля 1811 года. С. 265
- ^ "№ 16455" . Лондонский газетт . 1 февраля 1811 года. С. 299
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Джозеф (1852). Новый список флотов и общая запись услуг офицеров Королевского флота и королевских морских пехотинцев . Parker, Furnivall и Parker.
- Джеймс, Уильям (1837). Военно -морская история Великобритании, от Декларации войны Францией в 1793 году, до вступления Георга IV . Р. Бентли.
- Маршалл, Джон (1823). . Королевская военно -морская биография . Тол. 1, часть 2. Лондон: Лонгман и Компания.
- Ван Маанен, Рон (20 июня 2008 г.). «Предварительный список голландских военно-морских судов, построенных или требуемых в период 1700-1799» (PDF) .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Эта статья включает в себя данные, опубликованные в соответствии с Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Unported UK: Англия и Уэльс Лицензия, Национальным морским музеем , в рамках проекта Warship Histories .