Jump to content

Действия от 12 мая 1796 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Действия от 12 мая 1796 г.
Часть французских революционных войн

Катер Мэри Энн и HMS Sylph , Томас Уиткомб
Дата 12 мая 1796 г.
Расположение
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Батавская Республика
Командиры и лидеры
Лоуренс Холстед Неизвестный капитан
Сила
3 фрегата
1 шлюп
1 фрегат
3 брига
1 резак
Жертвы и потери
1 убит
3 раненых
6 убитых
28 раненых
1 фрегат захвачен
2 брига захвачены
1 бриг уничтожен
1 катер уничтожен

Действия 12 мая 1796 года представляли собой незначительное военно-морское сражение во время Французских войн за независимость между эскадрой Британского Королевского флота фрегатов , фрегатом и четырьмя меньшими кораблями Батавского флота . Британская эскадра накануне была отделена от британского флота Северного моря под командованием адмирала Адама Дункана , который курсировал у стоянки батавского флота в Текселе , в то время как батавская эскадра возвращалась в Нидерланды от норвежского побережья, где она находилась. укрытие после поражения в бою 22 августа 1795 года прошлого года. Когда батавская эскадра приблизилась к побережью Батавии, британская эскадра под командованием капитана Лоуренса Холстеда атаковала.

На своем фрегате HMS Phoenix Холстед смог отрезать батавский фрегат «Арго» от берега и ввести его в бой, вынудив его сдаться всего за 20 минут, когда другие британские корабли приблизились к бою. Остальная часть батавской эскадры рассредоточилась на восток от фрегатов и флота Дункана, преследуемая фрегатом HMS Pegasus и бриг-шлюпом HMS Sylph . После длительной погони «Феникс» поймал катер «Дюк оф Йорк» , «Сильф» захватил бриг «Меркурий» , а «Пегасу» удалось выгнать на берег другие бриги, «Эхо» и «Гир» , где оба считались потерпевшими крушение. Блокада Дункана Текселя сыграла важную роль в установлении британского контроля над Северным морем , а год спустя они одержали решающую победу в битве при Кампердауне .

В феврале 1793 года Французская Республика объявила войну Королевству Великобритании и Голландской республике , втянув обе страны в продолжающиеся Французские революционные войны . Менее чем через два года, зимой 1794–1795 годов, Голландская республика была захвачена французской армией, французская кавалерия атаковала голландский флот по льду, блокировавшем его зимние стоянки, и захватила его в целости и сохранности. Французы реорганизовали страну в государство-сателлит под названием Батавская республика и приказали голландскому флоту действовать в Северном море против британских морских торговых путей. [ 1 ] Британское правительство не сразу объявило войну Батавской республике, но предприняло шаги по захвату голландских судов в британских портах и ​​создало новый флот для борьбы с операциями Батавии в Северном море. Северный морской флот, как его называли, состоял в основном из старых и меньших судов, не считавшихся пригодными для службы во флоте Ла-Манша , и командование этими силами было передано 66-летнему адмиралу Адаму Дункану . [ 2 ]

В августе 1795 года Батавский флот направил эскадру фрегатов для действий против британских торговых путей со Скандинавией , на которых перевозилось большое количество британских военно-морских запасов для снабжения британского флота. Эти торговые пути проходили из Балтийского моря через каналы Каттегат и Скагеррак и через Северное море, и, следовательно, батавская эскадра крейсировала в устье Каттегата у южного побережья нейтральной , контролируемой Данией Норвегии . [ 3 ] Чтобы противодействовать этой батавской операции, Дункан послал эскадру британских фрегатов Северного морского флота под командованием капитана Джеймса Алмса с приказом перехватить и уничтожить батавские корабли. 22 августа силы Алмса обнаружили батавскую эскадру недалеко от норвежской гавани Эйгеройя . [ 4 ] Милостыня приблизилась к батавским силам в попытке отрезать их от суши, но смогла перехватить только батавский фрегат «Аллианте» своим кораблем HMS Stag , вынудив батавское судно сдаться в коротком бою . Хотя остальная часть его эскадры вступила в перестрелку с батавскими кораблями, повредив фрегат «Арго» , силы Милостыни не смогли предотвратить их бегство в Эйгеройю. [ 3 ]

Остальную часть года «Арго» действовал у норвежского побережья, не имея возможности совершать какие-либо значительные круизы из-за внимания британских военных кораблей, действующих в этом регионе. К маю 1796 года флот Дункана уже активно курсировал против батавского флота, командуя блокирующими силами из девяти линейных кораблей и множества более мелких судов в море у Текселя , основной якорной стоянки батавского флота. [ 5 ] Дункан также обеспечил сохранение блокады батавских судов в норвежских портах: 28-пушечный фрегат HMS Pegasus под командованием капитана Росса Доннелли и бриг-шлюп HMS Sylph под командованием командира Джона Чемберса Уайта были отправлены для патрулирования вод у Линдеснеса . [ 6 ] В начале мая батавские власти приказали Арго фрегат отплыл из норвежского порта Флеккерёй вернуться во флот в Текселе, и 11 мая «Эхо» с тремя батавскими бригами: 18-пушечным «Меркурием» , 16-пушечным и 16-пушечным « Гиром ». 14–пушки. [ 6 ]

Отход батавской эскадры был замечен небольшим блокирующим отрядом Доннелли, который следил за батавскими кораблями, когда они проходили на юг вдоль побережья Ютландии , потеряв их из виду в 22:00 11 мая. Доннелли правильно угадал пункт назначения батавских сил и приказал Сильфу разделиться, и два корабля следовали разными курсами, поручив Уайту проследовать к блокадующему флоту Дункана и встретиться там с Доннелли, если он не сможет заново обнаружить батавскую эскадру в пути . [ 6 ] Пегас и Сильфида встретились друг с другом незадолго до 05:00 12 мая недалеко от флота Дункана к югу от Текселя, но так и не обнаружили батавскую эскадру. Арго и ее спутники ночью подплыли к датскому и немецкому побережью, захватив попутно британский катер « Дюк оф Йорк» , следовавший из Ярмута в Гамбург . На рассвете 12 мая батавские корабли направились на юго-запад к якорной стоянке Тексель у побережья Батавии. [ 6 ]

Услышав доклад Доннелли, Дункан немедленно отправил небольшую эскадру в устье Текселя, чтобы дождаться прибытия батавской эскадры. Командование этой эскадрой было передано капитану Лоуренсу Холстеду на 36-пушечном фрегате HMS Phoenix в сопровождении Pegasus , Sylph и 50-пушечного четвертого ранга HMS Leopard . Эскадра отделилась в 05:00, и почти сразу же на юго-востоке была замечена батавская эскадра, направлявшаяся к входу в Тексель, лавируя против северо-западного ветра. Силы Холстеда не были едиными: Пегас и Сильфида далеко опережали Феникс и Леопард , и британский командующий решил намеренно отделить свои силы, причем более быстрые Пегас и Сильфида преследовали бриги под командованием Доннелли, а тыловые силы Холстеда атаковали фрегат Арго . Основной флот Дункана, находившийся на некотором расстоянии позади Холстеда, также заметил батавскую эскадру и присоединился к преследованию. [ 5 ]

Батавский капитан, обнаружив, что на него надвигаются такие большие силы, приказал бригам и катеру отделиться от фрегата, повернувшись по ветру, пытаясь уйти, а Доннелли следовал за ним. Он также отвернул Арго от преследующего Феникса , но не смог решить, сражаться или бежать, и в результате несколько раз менял курс. [ 7 ] Это неизбежно замедлило его корабль, и в 08:15 Феникс смог подойти к нему, воспользовавшись преимуществом метеоуказателя . Холстед произвел выстрел в нос батавского корабля в качестве предупреждения о необходимости сдаться перед столь превосходящими силами противника, но батавский капитан отказался и открыл огонь по британскому фрегату. Хотя «Арго» прилагал напряженные усилия, чтобы спастись во время перестрелки, корабль Холстеда был одновременно более точным и эффективным, установив 36 18-фунтовых пушек и 8 32-фунтовых карронад на 12-фунтовую главную батарею батавского фрегата, дополненную несколькими пушками батавского фрегата. более низкие калибры. Всего за 20 минут «Феникс» порвал большую часть такелажа, парусов и мачт «Арго » и нанес тяжелые потери: восемь убитых и 28 раненых. Когда его корабль был поврежден, флот Дункана был в поле зрения и Леопард недалеко от Феникса , батавский капитан сдался в 08:35, позволив Холстеду завладеть своим судном. [ 5 ]

к Фениксу Вскоре после капитуляции Арго присоединился 74-пушечный линейный корабль HMS Powerful под командованием капитана Уильяма О'Брайена Друри , и вместе корабли овладели фрегатом, в то время как преследование остальной части батавской эскадры продолжалось. [ 6 ] В 10:00 два брига повернули к побережью Батавии в поисках убежища, а два ведущих британских корабля, «Пегас» и 50-пушечный HMS Leander под командованием капитана Мориса Дельгарно, бросились в погоню. Доннелли попытался вставить свои корабли между бригами и берегом, но обнаружил, что это настолько замедлило бы его суда, что у батавских бригов появилась бы возможность уйти. Поэтому он продолжал преследование и наблюдал, как батавские корабли «Гир» и «Эхо» высадились на берег в батавской деревне Босх . Подойдя как можно ближе к береговой линии, Дельгарно отделил катера, чтобы исследовать состояние севших на мель кораблей, установив, что один из них был поврежден и не подлежал ремонту, в то время как другой, первоначально посаженный на мель, был сброшен с мелководья в более глубокую воду на берегу. дальняя сторона. В своем отчете о боевых действиях Дункан предположил, что шторм, охвативший этот район на следующий день после боевых действий, вероятно, отбросил бриг обратно на мелководье и уничтожил его. [ 6 ]

Последние выжившие из батавской эскадры были преследованы вдоль побережья более быстрыми силами британского флота, а Сильф ремонтировал 16-пушечный «Меркурий» , вынудив его сдаться незадолго до 11:00. Батавский капитан выбросил за борт 14 пушек, пытаясь облегчить свой корабль и позволить ему уйти от преследования британцев, но безуспешно. » Холстеда Позже в тот же день « Феникс смог захватить батавский приз «Герцог Йоркский» , завершив уничтожение всей батавской эскадры. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Холстед привез свои призы обратно в Великобританию, где и «Арго», и «Меркурий» были приобретены для службы Королевским флотом как HMS Janus и HMS Hermes соответственно, поскольку оба батавских названия уже использовались Королевским флотом. [ 8 ] Потери британцев в бою составили один человек убитым и трое ранеными, все они пострадали на Фениксе во время боя с Арго . Помимо потерь в этом бою, о других жертвах, ни среди британцев, ни среди батавцев, не сообщалось. [ 5 ] Это было единственное значимое сражение у побережья Батавии в 1796 году, поскольку силы Дункана удерживали основной батавский флот на якорной стоянке в Текселе. Однако в октябре 1797 года основной батавский флот смог прорваться и совершить рейдовый круиз к английскому побережью. Дункан перехватил флот на его возвращении в Тексель и нанес решающее поражение батавцам 11 октября в битве при Кампердауне . [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вудман, с. 53
  2. ^ Гардинер, с. 171
  3. ^ Перейти обратно: а б Гардинер, с. 183
  4. ^ Клоуз, с. 493
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс, с. 327
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «№13894» . Лондонская газета . 21 мая 1796 г. с. 491.
  7. ^ Перейти обратно: а б «№13894» . Лондонская газета . 21 мая 1796 г. с. 492.
  8. ^ Клоуз, с. 558
  9. ^ Клоуз, с. 329

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cabf198fcf6a2ef64e0f9127775c24a__1721478180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/4a/3cabf198fcf6a2ef64e0f9127775c24a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 12 May 1796 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)