Голландский альянс фрегата (1788)
![]() План альянса, нарисованный в 1795 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Альянс |
Строитель | Адмиралтейство, Амстердам |
Запущен | 20 июня 1788 года [ 1 ] |
Захвачен | 1795 |
![]() | |
Имя | HMS Alliance |
Приобретенный | 1795 по захвату |
Почести и награды | Медаль военно -морской общей службы с застежкой "акр" [ 2 ] |
Судьба | Продано 1802 |
Общие характеристики [ 1 ] [ 3 ] | |
Тип | Фрегат ; 6 -я хартия ( шестая ставка ) |
Тонны Буртен | 696 81 ⁄ 94 ( BM ) |
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 15’ 8 ~ 11 "(Амстердамская нога) |
Глубина удержания |
|
Движитель | Парус |
Дополнение |
|
Вооружение |

Голландский фрегат Alliantie был запущен в 1788 году в Амстердаме. HMS STAG запечатлел ее в 1795 году, и Британский Королевский флот взял ее на службу в качестве HMS Alliance . Адмиралтейство превратило ее в стопир вскоре после ее захвата и подгонки. Она участвовала в осаде Акра в 1799 году, в результате чего ее команда получила квалификацию на медаль военно -морской общей службы, выпущенную в 1847 году. Она была продана в 1802 году.
Голландская служба
[ редактировать ]В 1795 году французская кавалерия захватила Аллианти во время французского захвата голландского флота в Ден Хелдер . В феврале 1795 года она получила французскую команду, но, вероятно, была слишком поднята, чтобы быть исправным. В мае Батавская Республика подписала договор о мире и альянсе с Францией, и французы вернули Аллианта против оплаты. [ 4 ]
Захватывать
[ редактировать ]22 августа 1795 года эскадрилья из четырех британских Королевского флота, фрегатов состоящего из воссоединения , оленя , ИГИЛ и Вестала , столкнулась с двумя фрегатами и резаком из военно -морского флота Батавской Республики. Взаимодействие сражалось у Норвежского прибрежного острова Эйгея , тогда в Датской Норвегии .
В 16:15 ведущий британский корабль, олень под командованием под командованием капитана Джозефа Сидни Йорка , поймал и задействовал самый задний батавийский корабль, Аллиант ; Остальная часть британской эскадрильи продолжала стремиться к батавской эскадрилье. В течение часа Аллиант выдерживал более мощного оленя , но в конце концов ударил . Остальная часть батавийской эскадрильи сбежала из -за жесткого актарогара фрегата Арго , безопасно достигая Эйгерёя. [ 5 ]
Потери на оленке насчитывали четырех человек, убитых и 13 раненых; Пострадавшие от голландцев на Alliantie неизвестны. Alliante отправился в Великобританию под командованием лейтенанта Патрика Тонин из оленя . [ 5 ] Впоследствии Аллианте был доставлен в Шпитхед , где Адмиралтейство приобрело ее для Королевского флота в качестве альянса фрегата HMS . [ 3 ]
Британская служба
[ редактировать ]Британцы установили альянс в Sheerness и Deptford . Она прибыла на верфи Ширнесс была установлена 24 сентября 1795 года, была запущена 15 октября и отплыла 7 декабря 1795 года . , которая (или концерт). [ 3 ]
Камминг получил повышение к капитану Post 13 октября 1797 года. [ 6 ] Его заменой альянса был командир Генри Хиткот, который был назначен в августе. [ 3 ] Он получил повышение по службе на капитан 5 февраля 1798 года. [ 7 ]
В феврале и марте Альянс прошел посадку в Blackwall , когда командир Джон Бейкер Хей пригласил ее в март. [ 3 ] Он проплыл ее в Средиземное море в июне. 2 февраля 1799 года она была с эскадрой капитана сэра Томаса Трубриджа, когда они прибыли в Александрию . Трубридж и его эскадрилья покинули Акре для Александрии, а сэр Сидни Смит в Тигре заменил их. В марте командир Дэвид Уилмот заменил Хей. 24 марта Альянс прибыл в ACRE с приказами из Troubridge выпустить свой груз и немедленно вернуться. Когда Уилмот прибыл в Акре, Смит процитировал военные статьи о том, что суда его величества должны были помочь нуждающемуся другу; Он командовал альянсом, в то время как Уилмот согласился с энтузиазмом. [ 8 ]
В первую неделю апреля шарнир заставил Tigre встать, но Смит сообщил об Альянсе и орудистых сосудах, которые он захватил, все, кроме одного, выехали из шторма. [ 9 ] Смит закрепил Tigre и HMS Thineus , по одному на каждой стороне города, чтобы их продуктовые сил могли помочь защите. Альянс и орудистые сосуды были более мелких черновиков, и поэтому могли приблизиться. Вместе они помогли отталкивать повторяющиеся французские нападения. [ 8 ]
Тем не менее, 8 апреля Уилмот получил смертельный выстрел через шею от стрелка, когда Уилмот установил гаубиц на нарушение в стене в Акре. Кроме того, за день до того, как Альянс получил три человека. [ 9 ] Французы несколько раз атаковали между 19 марта и 10 мая, прежде чем Наполеон наконец сдался. 21 мая он уничтожил свой осадный поезд и отступил обратно в Египет, потеряв 2200 человек погибших, 1000 из них из -за чумы. [ 10 ]
Смит отплыл со своей эскадрой 12 июня. Сначала он отправился на Beruta Road , а затем на Ларникс -роуд, Кипр , чтобы исправить свою маленькую эскадрилью. Затем он и Тигре отправились в Константинополь , Альянс и орудистые сосуды, оставшиеся в театре. К 11 сентября 1800 года Альянс был в Портсмуте , потому что в тот день лейтенант Э. Кларк из Альянса подвергся военному суду на борту Гладиатора за отсутствие без отпуска . Кларк был признан виновным; Он был уволен с службы и от службы в каком -либо качестве в Королевском флоте. Командир Джон Мелхуш принял командование в декабре. [ 3 ]
Альянс продолжал служить на станции Лиссабона, Гибралтара и Средиземноморья, [ 11 ] Путешествие туда и вперед между Великобританией и станцией. 10 мая 1801 г. Альянс прибыл в Портсмут из Средиземного моря через Гибралтар . Через неделю она отплыла за падения . [ 12 ]
Судьба
[ редактировать ]Альянс был продан в Sheerness в мае 1802 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это линейное измерение находится в Амстердамских ногах ( Voet ) 11 Амстердамских дюймов ( DUIM ) (см. Голландские единицы измерения ). Амстердамская нога примерно на 8% короче английской ноги.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ван Маанен (2008) , с. 3
- ^ "№ 20939" . Лондонский газетт . 26 января 1849 г. с. 236
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Уинфилд (2008) , с. 210.
- ^ Demerliac (1999) , p. 199, №1513.
- ^ Jump up to: а беременный "№ 13809" . Лондонский газетт . 29 августа 1795 г. с. 896.
- ^ НОРИ (1827) , с. 91
- ^ Маршалл (1824), вып. 2, часть 1, с.123.
- ^ Jump up to: а беременный Shankland (1975) , p. 70
- ^ Jump up to: а беременный "№ 15164" . Лондонский газетт . 30 июля 1799 года. С. 765–766.
- ^ Pawley (2006) , p. 6
- ^ Военно -морская хроника , вып. 4, с.254.
- ^ Военно -морская хроника , вып. 5, с.468-9.
Ссылки
[ редактировать ]- Demerliac, Alain (1999). Военно -морской флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 978-2-906381-24-7 .
- НОРИ, JW (1827). Военно -морской газетер, биограф и хронолог; содержащий историю поздних войн с 1793 по 1801 год; и с 1803 по 1815 год, и продолжал, относительно биографической части до настоящего времени . Лондон: С. Уилсон. OCLC 680860700 .
- Паули, Рональд (2006). Наполеон Мамел Osprey Publishing. ISBN 9781841769554 .
- Shankland, Peter (1975). Остерегайтесь героев: война адмирала сэра Сидни Смита против Наполеона . Лондон: У. Кимбер. ISBN 07183-0004-1 .
- Ван Маанен, Рон (2008). «Предварительный список голландских военно-морских судов, построенных или требуемых в период 1700-1799» (PDF) .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth. ISBN 978-1861762467 .