HMS Анакреон (1799 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Анакреон |
Строитель | Военно-морская верфь в Дюнкерке (Дюнкерк) |
Заложен | 22 сентября 1797 г. |
Запущен | 1798 |
Захваченный | 22 июня 1799 г. |
![]() | |
Имя | HMS Анакреон |
Тезка | Греческий поэт Анакреон |
Приобретенный | 22 июня 1799 г. (взятие в плен) |
Судьба | Продан в конце 1802 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Корабль-шлюп |
Тонны нагрузки | 150 89 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 21 фут 8 дюймов (6,6 м) |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Бриг |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Anacreon — французский капер, спущенный на воду в 1798 году, захваченный Королевским флотом в 1799 году и принятый на вооружение. У нее была короткая карьера, за которую она взяла несколько мелких призов и безрезультатно вступила в бой с двумя вражескими судами. Она была продана в декабре 1802 года.
Французская карьера и захват
[ редактировать ]Анакреон был построен в 1798 году в Дюнкерке братом ее первого командира Жаном Бланкеманом. [ 2 ] [ а ] как сообщается, по проекту Луи-Жана-Батиста Бретока. [ 1 ] [ б ]
В августе Анакреон был назначен под командованием прапорщика де Вайссо Бланкмана для ирландской кампании - поддержки французами ирландских восстаний против британцев. Она покинула Дюнкерк 4 сентября 1798 года и 16 сентября доставила ирландского мятежника Нэппера Тэнди , генерала Рэя и около семидесяти соотечественников на остров Арранмор , к северо-западу от Донегола. Повстанцы оккупировали остров Ратленд , но обнаружили, что восстание, к которому они должны были присоединиться, провалилось. Затем Анакреон отвезла своих пассажиров в Берген. [ 3 ] Они хотели вернуться в Дюнкерк, но Бланкман предпочел заняться каперством в Северном море.
По пути Анакреон захватил два британских судна: «Лэнгтон» , который англичане отбили на следующий день, и «Том» , который Анакреон привел с собой в Берген. [ 4 ] Два британских торговых судна находились вместе, когда 19 сентября они столкнулись с Анакреоном , который бросился в погоню. Лэнгтон была вооружена только поворотным пистолетом , из которого она выстрелила перед тем, как сдаться. Том был вооружен восемью 9-фунтовыми пушками и двумя 12-фунтовыми пушками и сопротивлялся, пока Анакреон не схватил ее и не поднялся на абордаж. На следующий день они встретили британский военный шлюп . Бланчман приказал призовой команде, которую он поставил на борт «Лэнгтона» , поджечь ее; единственный британский член экипажа, все еще находившийся на борту «Лэнгтона» , корабельный мальчик, спрятал трут, и поэтому призовая команда не подожгла пожар. Они вернулись в Анакреон , оставив инспектору вернуть Лэнгтона . [ 4 ] [ 5 ]
23 декабря Анакреон , капитан Бланкман, захватил в Северном море бригантину «Аврора» , когда она шла из Риги в Лиссабон. Французы увели Аврору в Северный Берген. Джеймс Сайм, покойный капитан « Авроры» , сообщил в феврале 1799 года, что, пока он был в Бергене, команда «Анакреона» зачернила ее паруса угольной пылью, чтобы замаскировать ее под угольщика. Он описал ее как бриг из 15 орудий и экипажа из 100 человек. Он также сообщил, что другой капер, катер « Персеверанс » с десятью орудиями и 45 людьми, отправился в круиз по Северному морю на следующий день после ухода Анакреона . [ 6 ]
В первой половине 1799 года Бланкманн в Анакреоне добился большого успеха в качестве капера. Он держался на флангах конвоев, вылавливал отставших и убегал прежде, чем эскорт конвоя мог добраться до него. [ 7 ] За одну трехдневку он захватил шесть крупных торговых судов. Через месяц он снова был на охоте.
Утром 26 июня 1799 года Чемпион увидел бриг, завладевший двумя торговыми судами. Чемпион немедленно пустился в погоню; три дня и две ночи спустя она захватила каперский бриг. Им оказался « Анакреон » из Дюнкерка. У нее был отряд из 125 человек под командованием гражданина Бланкемана, хотя 74 из ее экипажа уехали с призами, которые она уже взяла в своем тогдашнем круизе. [ с ] Капитан Грэм Иден Хаммонд с корабля «Чемпион» описал его как «почти новое судно, плывущее удивительно быстро, с медным дном и, кажется, подходящее для службы Его Величеству». [ 8 ] Королевский флот принял его на вооружение как HMS Anacreon .
Британская карьера
[ редактировать ]Анакреон был введен в эксплуатацию под командованием лейтенанта Джона Симпсона в ноябре 1799 года. [ 1 ]
9 ноября 1799 года в газете Hampshire Telegraph and Naval Chronicle сообщалось, что фрегат HMS Nemesis со шлюпом «Анакреон» , а также нанятые вооруженные люггеры «Нил» , «Резольюшн» и «Фанни» отправились в круиз у берегов Франции. [ 9 ]
27 ноября 1799 года наемный вооруженный катер Кент захватил французского капера- люгера Quatre Freres ( «Четыре брата» ) в пяти лигах от Северного Форленда. «Четыре брата» находились под командованием гражданина Шарля Десобье и имели четыре 4-фунтовые поворотные пушки , стрелковое оружие и экипаж из 24 человек. Он находился в одном дне от Кале и еще не взял ни одного приза. Кент отправил ее в Рамсгейт . [ 10 ] Кент поделился захватом с Анакреоном . [ 11 ]
В январе 1800 года лейтенант Грант Аллен заменил Симпсона, когда Анакреон патрулировал Северное море. [ 1 ] 1 февраля лейтенант Гийон был назначен командовать Анакреоном . [ 12 ]
Находясь под командованием Гийона, Анакреон вступил в бой с французским бригом и военным катером у Сен-Валери . [ 13 ] 6 мая она захватила шуйта Йонге Катарину , мастера Якоба Кука. [ 14 ] Также в том же месяце она захватила пять рыболовных судов: «Франсуаза» , «Бон Нувель» , «Ментор» , «Сен-Пьер» и «Жак» . [ 15 ] Ей выплатили зарплату в июле. [ 1 ] но затем вернулся в строй.
2 февраля 1801 года, все еще под командованием Гийона, она отбила Екатерину . [ 16 ] В июне на пляже Дандженесса произошла стычка между группой контрабандистов и людьми в . лодках Анакреона Контрабандисты потеряли двух человек убитыми и двоих ранеными, а также 700 бочек со спиртом, которые Анакреон захватил и увез в Дувр. [ 17 ]
26 ноября 1801 года шведка из Ост-Индии София Магдалена выбежала на берег недалеко от Кингсдауна на Южном Форленде. Евгения и Анакреон подошли как можно ближе и оказали помощь. [ 18 ]
Судьба
[ редактировать ]Анакреон лежал в Ширнессе, когда его выставили на продажу 1 декабря 1802 года. [ 19 ]
К 1804 году она, возможно, снова вернулась в Дюнкерк для переоборудования. [ 20 ] Однако, похоже, не было никаких сообщений о последующих каперских путешествиях, по крайней мере, не под ее настоящим именем.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Имя Бланкемана упоминается по-разному: «Бланкман», «Бланкман», «Бланкман», «Бланкман», «Блэкман» и другие.
- ^ Уинфилд называет годом постройки 1731 год. [ 1 ] но это явно неверно. Это не только не соответствует описанию, которое дал ее похититель, а также тому, что дизайнер жил и работал в конце 18-го и начале 19-го веков, но Рош называет год 1798. [ 3 ]
- ↑ Бланкеман продолжил успешные каперские круизы в Беллоне и Шассёре . Затем во время наполеоновских войн он был капитаном « Контре-Амирала Магона» , который должен был захватить «Крейзер» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 337.
- ^ Журнал United Service . Июль 1845 г., с.404.
- ^ Jump up to: а б Рош (2005) , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Каслри (1848), стр. 399–405.
- ^ «№15080» . Лондонская газета . 13 ноября 1798 г. с. 1089.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 1, с.261.
- ^ Маркус (1971), стр. 107-108.
- ^ «№15153» . Лондонская газета . 29 июня 1799 г. с. 656.
- ^ «Резолюшн Люггер» отплыл на борту HMS Nemesis» . Хэмпширский телеграф и военно-морская хроника . 11 ноября 1799 г. с. 3.
- ^ «№15274» . Лондонская газета . 8 июля 1800 г. с. 784.
- ^ «№15271» . Лондонская газета . 28 июня 1800 г. с. 751.
- ↑ Военно-морская хроника , Том 3, стр.231.
- ^ О'Бирн (1849), стр.320.
- ^ «№15591» . Лондонская газета . 7 июня 1803 г. с. 687.
- ^ «№15288» . Лондонская газета . 26 августа 1800 г. с. 984.
- ^ «№15395» . Лондонская газета . 8 августа 1801 г. с. 980.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . 22 июня 1801 г., Aberdeen Journal (Абердин, Шотландия) Выпуск: 2789.
- ^ Грокотт (1997) , стр. 120–121.
- ^ «№15532» . Лондонская газета . 13 ноября 1802 г. с. 1196.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 12, стр. 457-8.
Ссылки
[ редактировать ]- Каслри, виконт Роберт Стюарт (1848) Мемуары и переписка виконта Каслри, второго маркиза Лондондерри . (Х. Колберн), Том. 1
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Маркус, CJ (1971) Эпоха Нельсона: Королевский флот 1793-1815 гг . (Нью-Йорк: Viking Press).
- О'Бирн, Уильям Р. (1849) Военно-морской биографический словарь: включает жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . (Лондон: Дж. Мюррей), том. 1.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .