HMS Гроулер (1797)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГБ № 26 |
Заказал | 7 февраля 1797 г. |
Строитель | Томас Питчер, Нортфлит |
Заложен | февраль 1797 г. |
Запущен | 10 апреля 1797 г. |
Переименован | HMS Гроулер |
Захваченный | 21 декабря 1797 г. |
![]() | |
Имя | Гроулер |
Приобретенный | Ноябрь 1798 г. путем покупки приза. |
Судьба | Захвачен 1 августа 1809 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | «Курсер » класса Орудийный бриг |
Тонны нагрузки | 168 52 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,871 м) |
Глубина захвата | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Growler — Courser, класса артиллерийский бриг построенный для Британского Королевского флота на Северном флоте и спущенный на воду в 1797 году под номером GB № 26 ; она была переименована в Growler 7 августа того же года .
Лейтенант Уильям Уолл назначил Гроулера в мае. В августе Уолла сменил лейтенант Джон Холлингсворт.
Захват: французские каперы Эспигль и Русе захватили Гроулера у Дандженесса 21 декабря 1797 года. Гроулер сопровождал конвой в Ла-Манше безлунной ночью, когда два капера приблизились. Они приняли ее за торговое судно, подбежали вплотную с обеих сторон и призвали сдаться. Вахтенный, застигнутый врасплох, выстрелил из пистолета. Оба капера немедленно подошли к ней и бросили крюки ей . Британцам удалось перерезать крюки с одной стороны, капер с этой стороны упал, произвел залп, прежде чем снова подойти к нему. Каперы отправили за борт абордажные группы. Лейтенант Холлингсворт был застрелен в завязавшейся схватке. Тогда британцы были вынуждены нанести удар . [ 3 ] [ Примечание 1 ] [ Примечание 2 ]
В 1799 году военный трибунал с честью оправдал . хозяина Гроулера в ее утрате [ 6 ]
Французский флот: Французский флот приобрел Гроулер в ноябре 1798 года и сохранил ее имя.
Возвращение: Британцы нашли Гроулера в очень разложившемся состоянии 1 августа 1809 года в Вире на острове Валхерен в начале кампании Валхерен . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ :* Эспигль был капером из Булони, введенным в эксплуатацию в декабре 1797 года под командованием Жана-Пьера-Антуана Дюшенна, с 80 людьми и 3-фунтовыми орудиями. С конца 1799 года она находилась под командованием Жана-Огюстена Гюре с 34 мужчинами. Повреждён в бою 20 марта 1800 г. [ 4 ]
- ^ Rusé был 70-тонным каперским люггером из Булони, построенным по спецификациям Жака-Удара «Бюкайля» Фурментена. Первый поход с ноября 1796 по февраль 1797 года под Бюкаем с 75 людьми и 10 орудиями (двумя 12-фунтовыми и десятью 3- или 4-фунтовыми). Еще один поход из Дюнкерка с ноября по декабрь 1797 г. под Бюкаем с 8 орудиями. Она сделала еще два в 1798 и 1799 годах под командованием Пьера Одибера, пока HMS Kite не захватил Русе . 18 мая 1799 года [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2008) , с. 333.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 280.
- ^ Хеппер (1994) , с. 85.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 228, № 1863.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 227, № 1851.
- ^ "Военно-морской журнал" . 2 декабря 1799 г., выпуск Hampshire/Portsmouth Telegraph (Лидс, Англия): 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 9782906381247 . OCLC 492783890 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .