HMS Метеор (1797 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леди Кэткарт |
Владелец | Р.Брюс [ 1 ] |
Строитель | Индивидуальный [ 1 ] |
Запущен | 1794 [ 1 ] |
Судьба | Продано 1797 г. |
![]() | |
Имя | ГБ № 34 |
Строитель | Индивидуальный |
Приобретенный | Март 1797 г. при покупке |
Переименован | HMS Метеор |
Судьба | Продано 1802 г. |
![]() | |
Имя | Леди Кэткарт |
Владелец | Различный |
Строитель | Индивидуальный [ 1 ] |
Приобретенный | 1802 г. при покупке |
Судьба | Последний раз в списке: 1822 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 153 77/94 , 161 , или [ 1 ] или 165 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 21 фут 8 дюймов (6,6 м) |
Глубина захвата | 9 футов 0 дюймов (2,7 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
|
HMS Meteor изначально был торговым кораблем «Леди Кэткарт» , спущенным на воду в Лейте в 1794 году. Королевский флот купил его в 1797 году, использовал в качестве артиллерийской бриги, сопровождающей конвои в Северном море, и продал его в 1802 году. Затем он вернулся на торговую службу под командованием свое настоящее имя и продолжал торговать вдоль британского побережья. Последний раз она была внесена в список в 1822 году.
Леди Кэткарт
[ редактировать ]Леди Кэткарт вошла в Регистр Ллойда в 1792 году вместе с Р. Брюсом, владельцем и хозяином, и торговцем Лейт-Лондон. [ 1 ] В 1797 году в Регистре Ллойда все еще значилась леди Кэткарт с неизмененной информацией.
HMS Метеор
[ редактировать ]После начала войны с Францией британский торговый флот предоставил французским, а затем и голландским каперам богатую среду обитания. Королевскому флоту требовались суда сопровождения, и быстрым решением было купить существующие торговые суда, вооружить и укомплектовать их, а затем развернуть. В период с марта по апрель Адмиралтейство приобрело в Лейте 10 бригов, в том числе «Леди Кэткарт» . Королевский флот первоначально обозначил их как GB №__ , но затем дал им имена, прежде чем они действительно отправились в плавание.
Королевский флот приобрел «Леди Кэткарт» в марте 1797 года в Лейте и в том же месяце ввел ее в эксплуатацию как GB № 34 под командованием лейтенанта Александра Пирсона для работы в Северном море. С 20 марта по 11 июля она проходила примерку в Лейте. Свою короткую военно-морскую карьеру она провела, сопровождая конвои.
После того, как Амьенский договор положил конец войне с Францией, Адмиралтейство отправило Метеор в Ширнесс и расплатилось с ней.
«Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили «Метеор» , лежащий в Ширнессе, на продажу 24 февраля 1802 года. на продажу 154-тонный [ 3 ] В том же месяце ее продали. [ 2 ]
Леди Кэткарт
[ редактировать ]В Регистре судоходства находилась леди Кэткарт водоизмещением 165 тонн (бм), спущенная на воду в Лейте в 1794 году, с 1802 по 1818 год. 20 августа 1816 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что леди Кэткарт из Шилдса плыла из Дандолка в Норвегию, когда она была выброшен на берег и брошен возле озера Лох-Суилли . [ 4 ] Однако она вернулась в строй и продолжала торговать еще шесть лет.
Год | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1802 | Р.Брюс | Р.Брюс | Государственная служба |
1804 | Уильямсон | Э. Силва | Лондон – побережье |
1805 | Джадд | Э. Силва | Лондон – побережье |
1810 | У.Осборн (или У.Осберн) | Э. Силва | Пробковый транспорт |
1815 | У.Осборн Still_ter |
Э.Сильва | Пробковый транспорт Лондон – Саутгемптон |
1820 | Ночестер | Капитан и компания. | Лондон – Саутгемптон |
1822 | Ночестер | Капитан и компания. | Лондон – Саутгемптон |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр Ллойда (1794 г.), Seq.№M392.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 333.
- ^ «№15455» . Лондонская газета . 20 февраля 1802 г. с. 186.
- ^ Список Ллойда №5102.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .