Jump to content

HMS Plumper (1804 г.)

История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS пополнела
Заказал 9 января 1804 г.
Строитель (Джон) Дадман и компания, Дептфорд
Заложен апрель 1804 г.
Запущен 7 сентября 1804 г.
Захваченный 16 июля 1805 г.
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя пополнела
Приобретенный Июль 1805 г., взятие в плен.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1805 г.
Переименован Аргус (24 сентября 1814 г.), Плампер (22 марта 1815 г.) и Аргус (15 июля 1815 г.) [ 1 ]
Судьба Удар 1827 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип «Арчер » класса Ганбриг
Тонны нагрузки 179 57 94 ( м.м. )
Длина
  • 80 футов 1 дюйм (24,4 м) (в целом)
  • 65 футов 11 + 1 2 дюйма (20,1 м) (киль)
Луч 22 фута 6 дюймов (6,9 м)
Глубина захвата 9 футов 5 + 1 2 дюйма (2,9 м)
План паруса Бриг
Дополнить 50
Вооружение 10 18-фунтовых карронад + 2 12-фунтовых погонных орудия

HMS Plumper — более поздний Archer класса артиллерийский бриг Королевского флота , спущенный на воду в 1804 году. Французы захватили его в 1805 году и приняли в свой флот под нынешним названием. Между 1814 и 1815 годами ее имя попеременно то Плампер , то Аргус , и в конце концов остановилось на Аргусе . Под именем Аргуса она отплыла в Сенегал в 1816 году вместе с Медузой , кораблекрушение которой послужило поводом для создания знаменитой картины. В 1818 году Аргус был направлен на колониальную службу. Она была осуждена в октябре 1822 года в Сен-Луи, Сенегал , и казнена в 1827 году.

Королевский флот и захват

[ редактировать ]

Плампер был введен в строй в октябре 1804 года под командованием лейтенанта Джеймса Генри Гаррети.

В июле 1805 года «Плампер» вместе со своим однотипным кораблем «Тизер » входили в состав сил Королевского флота, блокировавших побережье северной Франции. 15 июля две артиллерийские бриги находились у Гранвиля, Манш, когда их заштилело. Чтобы избежать прилива, выносящего их на берег, во второй половине дня они бросили якорь у Чаузи . Поднялся сильный туман, и в 2:30 ночи 16 июля было замечено, как из темноты вышли несколько французских судов. Плампер попытался сблизиться с Тизером , чтобы они могли поддержать друг друга, но не смог этого сделать. Французские силы, состоявшие из шести бригов, шхуны и кеча, стояли в стороне и нанесли Пламперу удары из своих орудий. [ а ] Плампер открыл ответный огонь, но, будучи вооружен в основном пушками, был побежден. В ходе перестрелки Гаррети оторвало руку, картечью покалечило ногу, а осколок лангранжа грудь разорвало . Также были ранены четверо моряков. Через час сублейтенант Ричардс, принявший на себя командование после того, как Гаррети спустился вниз, нанес удар . Позже некоторые из Плампера команды обвинили Ричардса в том, что он слишком быстро сдался. [ 4 ] [ б ]

После рассвета французы также захватили Тизер . [ 4 ] Затем они отвезли оба своих приза в Гранвиль, где Плампер находился в тяжелом состоянии.

Французский флот

[ редактировать ]

Французы заказали Plumper в Сен-Серване 30 августа 1805 года. Между 1814 и 1815 годами Plumper претерпел несколько изменений названия, в конечном итоге став Argus . [ 1 ]

17 июня 1816 года «Медуза» покинула Рошфор в сопровождении грузового корабля «Луара» , «Аргус» и корвета «Эхо» , чтобы принять британскую передачу порта Сен-Луи, Сенегал . Méduse , вооруженная флейтой , перевозила пассажиров, в том числе назначенного французского губернатора Сенегала и его жену. » Экипаж «Медузы насчитывал 400 человек, включая 160 членов экипажа. Она достигла Мадейры 27 июня. Суда разделились, и 2 июля Méduse сел на мель. Лодок было слишком мало, чтобы перевезти всех находившихся на борту, поэтому 146 мужчин и одна женщина сели на наспех построенный плот. К тому времени, когда «Аргус» случайно нашел плот 17 июля, в живых осталось только 15 человек. Затем Аргус отвез выживших в Сен-Луи. История плота стала предметом важной картины: «Плот Медузы» .

С 19 июня по ноябрь 1818 года «Аргус» под командованием капитана фрегата Перё де Меле доставлял депеши и пассажиров из Лорьяна в Сен-Луи. Там ее направили на колониальную службу. Она отправилась в Королевство Галам, чтобы вновь занять форт Сент-Джозеф, расположенный примерно в 200 км вверх по реке Сенегал по пути в Бакель . [ с ] Оттуда она проводила экспедиции вместе с авизо «Колибри» и колониальным бригом «Постиллион» . [ 1 ] С 31 октября 1818 г. по 3 сентября 1819 г. он находился под командованием лейтенанта де Вессо Дюпона.

Она была осуждена в октябре 1822 года в Сен-Луи, Сенегал , и казнена в 1827 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В более позднем отчете состав эскадры указан как семь канонерских лодок и доггер. [ 3 ]
  2. Гаррети дожил до 1827 года и оставался в Королевском флоте. 5 февраля 1806 года Адмиралтейство назначило ему пенсию, которая на момент его смерти составляла 200 фунтов стерлингов в год. [ 5 ]
  3. Форт Св. Иосифа превратился в руины и сегодня находится на территории района Махана в Мали.
  • Маршалл, Джон (1833). «Гаррети, Джеймс Генри» . Королевская военно-морская биография . Том. Т. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 7–8.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994), Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 , Ротерфилд: Жан Будрио, ISBN  0-948864-30-3
  • Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции . Полет. 3. Старец Халламель. стр. 420–421.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-204-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a521e763f4ac8b8a25fa8d92216ddf2b__1715357940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/2b/a521e763f4ac8b8a25fa8d92216ddf2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Plumper (1804) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)