HMS Plumper (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS пополнела |
Заказал | 9 января 1804 г. |
Строитель | (Джон) Дадман и компания, Дептфорд |
Заложен | апрель 1804 г. |
Запущен | 7 сентября 1804 г. |
Захваченный | 16 июля 1805 г. |
![]() | |
Имя | пополнела |
Приобретенный | Июль 1805 г., взятие в плен. |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1805 г. |
Переименован | Аргус (24 сентября 1814 г.), Плампер (22 марта 1815 г.) и Аргус (15 июля 1815 г.) [ 1 ] |
Судьба | Удар 1827 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | «Арчер » класса Ганбриг |
Тонны нагрузки | 179 57 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,9 м) |
Глубина захвата | 9 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,9 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 50 |
Вооружение | 10 18-фунтовых карронад + 2 12-фунтовых погонных орудия |
HMS Plumper — более поздний Archer класса артиллерийский бриг Королевского флота , спущенный на воду в 1804 году. Французы захватили его в 1805 году и приняли в свой флот под нынешним названием. Между 1814 и 1815 годами ее имя попеременно то Плампер , то Аргус , и в конце концов остановилось на Аргусе . Под именем Аргуса она отплыла в Сенегал в 1816 году вместе с Медузой , кораблекрушение которой послужило поводом для создания знаменитой картины. В 1818 году Аргус был направлен на колониальную службу. Она была осуждена в октябре 1822 года в Сен-Луи, Сенегал , и казнена в 1827 году.
Королевский флот и захват
[ редактировать ]Плампер был введен в строй в октябре 1804 года под командованием лейтенанта Джеймса Генри Гаррети.
В июле 1805 года «Плампер» вместе со своим однотипным кораблем «Тизер » входили в состав сил Королевского флота, блокировавших побережье северной Франции. 15 июля две артиллерийские бриги находились у Гранвиля, Манш, когда их заштилело. Чтобы избежать прилива, выносящего их на берег, во второй половине дня они бросили якорь у Чаузи . Поднялся сильный туман, и в 2:30 ночи 16 июля было замечено, как из темноты вышли несколько французских судов. Плампер попытался сблизиться с Тизером , чтобы они могли поддержать друг друга, но не смог этого сделать. Французские силы, состоявшие из шести бригов, шхуны и кеча, стояли в стороне и нанесли Пламперу удары из своих орудий. [ а ] Плампер открыл ответный огонь, но, будучи вооружен в основном пушками, был побежден. В ходе перестрелки Гаррети оторвало руку, картечью покалечило ногу, а осколок лангранжа грудь разорвало . Также были ранены четверо моряков. Через час сублейтенант Ричардс, принявший на себя командование после того, как Гаррети спустился вниз, нанес удар . Позже некоторые из Плампера команды обвинили Ричардса в том, что он слишком быстро сдался. [ 4 ] [ б ]
После рассвета французы также захватили Тизер . [ 4 ] Затем они отвезли оба своих приза в Гранвиль, где Плампер находился в тяжелом состоянии.
Французский флот
[ редактировать ]Французы заказали Plumper в Сен-Серване 30 августа 1805 года. Между 1814 и 1815 годами Plumper претерпел несколько изменений названия, в конечном итоге став Argus . [ 1 ]
17 июня 1816 года «Медуза» покинула Рошфор в сопровождении грузового корабля «Луара» , «Аргус» и корвета «Эхо» , чтобы принять британскую передачу порта Сен-Луи, Сенегал . Méduse , вооруженная флейтой , перевозила пассажиров, в том числе назначенного французского губернатора Сенегала и его жену. » Экипаж «Медузы насчитывал 400 человек, включая 160 членов экипажа. Она достигла Мадейры 27 июня. Суда разделились, и 2 июля Méduse сел на мель. Лодок было слишком мало, чтобы перевезти всех находившихся на борту, поэтому 146 мужчин и одна женщина сели на наспех построенный плот. К тому времени, когда «Аргус» случайно нашел плот 17 июля, в живых осталось только 15 человек. Затем Аргус отвез выживших в Сен-Луи. История плота стала предметом важной картины: «Плот Медузы» .
С 19 июня по ноябрь 1818 года «Аргус» под командованием капитана фрегата Перё де Меле доставлял депеши и пассажиров из Лорьяна в Сен-Луи. Там ее направили на колониальную службу. Она отправилась в Королевство Галам, чтобы вновь занять форт Сент-Джозеф, расположенный примерно в 200 км вверх по реке Сенегал по пути в Бакель . [ с ] Оттуда она проводила экспедиции вместе с авизо «Колибри» и колониальным бригом «Постиллион» . [ 1 ] С 31 октября 1818 г. по 3 сентября 1819 г. он находился под командованием лейтенанта де Вессо Дюпона.
Судьба
[ редактировать ]Она была осуждена в октябре 1822 года в Сен-Луи, Сенегал , и казнена в 1827 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В более позднем отчете состав эскадры указан как семь канонерских лодок и доггер. [ 3 ]
- ↑ Гаррети дожил до 1827 года и оставался в Королевском флоте. 5 февраля 1806 года Адмиралтейство назначило ему пенсию, которая на момент его смерти составляла 200 фунтов стерлингов в год. [ 5 ]
- ↑ Форт Св. Иосифа превратился в руины и сегодня находится на территории района Махана в Мали.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд и Робертс (2015) , с. 222.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 360.
- ^ Женат (1867), с. 421.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , с. 111.
- ^ Маршалл (1833) , стр. 7–8.
Ссылки
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (1833). . Королевская военно-морская биография . Том. Т. 4, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 7–8.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994), Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 , Ротерфилд: Жан Будрио, ISBN 0-948864-30-3
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции . Полет. 3. Старец Халламель. стр. 420–421.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .