Jump to content

Боддам (1787 EIC Ship)

История
East Indian Company EnsignВеликобритания
Имя Боддам
Тезка Чарльз Боддам [ 2 ]
Владелец Уильям Палмер
Строитель Барнард, Дептфорд [ 1 ]
Запущен 27 декабря 1787 года [ 1 ]
Судьба Продано 1803
Общие характеристики
Тонны Буртен 1021 [ 3 ] [ 4 ] ( BM )
Длина 128 футов 0 в (39,0 м) (киль)
Луч 38 футов 6 в (11,7 м)
Парусной план Полный корабль
Дополнение
Вооружение
  • 1793: 26 × 9 и 4-фунтовое оружие [ 3 ]
  • 1796: 32 × 12 и 6 фунтов [ 3 ]
  • 1801: 38 × 12 и 6 и 4 фунта [ 3 ]
Примечания Три палуба

Боддам был построен Уильямом Барнардом на дворе Барнарда в Дептфорде и был запущен 27 декабря 1787 года на Ривер Темзе . Она совершила шесть путешествий в качестве восточно -Индийца в Британской Ост -Индской компании (EIC). Ее четвертое путешествие (в 1796–1798 годах) было особенно примечательным, поскольку она участвовала в встрече между шестью индиаманенами и шестью французскими фрегатами, в которых индиамену удалось утолить французов. Во время этого путешествия она также пережила несколько тайфунов. Ее владельцы продали ее в 1803 году, и ее последующее развертывание и судьба в настоящее время неизвестно.

EIC Voyage #1 (1788–1789): капитан Джозеф Эллиотт отплыл из Портсмута 5 апреля 1788 года, направлялся в Мадрас и Китай. Боддам достиг Мадраса 19 июля и прибыл в Уэмпоа Анкоридж 1 октября. Домашний, она пересекла второй бар 17 декабря. Она достигла Сент -Хелены 14 апреля 1789 года и прибыла на долгое доход 12 июня. [ 4 ]

EIC Voyage #2 (1791–1792): капитан Джон Джонс отплыл из Даунов 25 февраля 1791 года, направлялся в Мадрас и Китай. [ 4 ] В тот день она едва избежала, будучи разрушенной на скалах. [ 5 ] Боддам достиг Мадраса 15 июня и прибыл в Whampoa 13 сентября. Домашняя граница, она пересекла второй бар 13 ноября, достигла Сент -Хелены 27 февраля 1792 года и прибыла на долгое досягаемость 24 апреля. [ 4 ]

EIC Voyage #3 (1794–1795): после вспышки войны с Францией в марте 1793 года капитан Джон Джонс приобрел письмо Марки 26 ноября 1793 года. [ 3 ]

Британское правительство держало ее в Портсмуте, вместе с рядом других индиаменов в ожидании использования их в качестве транспорта для нападения на Иль -де -Франс (Маврикий). Он отказался от плана и опубликовал суда в мае 1794 года. Он заплатил фунтов стерлингов 1479 3 с 4 дня за то, что она задержала ее отъезд на 71 день.

Капитан Джонс отплыл из Портсмута 2 мая 1794 года, направлялся в Мадрас и Китай. Боддам был в Рио -де -Жанейро 4 июля и достиг Мадраса 7 сентября. Она была в Пенанге 5 октября и Малакка 15 октября и прибыла в Whampoa 31 января 1795 года. Боддам пересек второй бар 5 марта и снова достигла Малакки 26 апреля. Она была в Сент -Елене 24 августа. [ 4 ] 3 сентября она отплыла из Сент -Елены. Она плыла вместе с индийским торговцем , Рокингем и Латоной , и рядом других судов, все под эскортом HMS Hector . [ 6 ] Боддам вернулся на долгое время 28 ноября. [ 4 ]

EIC Voyage #4 (1796–1798): капитан Джордж Палмер (позже депутат Южного Эссекса ) [ 7 ] приобрел письмо Марки 18 марта 1796 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 17 мая 1796 года, направлялся в Сент -Хелену, Мадрас и Китай. [ А ] Боддам был в Сент -Елене 21 июля и достиг Мадраса 1 октября. Оттуда она отправилась в Коломбо, которого она достигла 30 ноября. [ 4 ] Альфред и Кантон уже были там, когда прибыл Боддам . Они ждали, пока океан , замок Тонтон и Вудфорд прибыл к 9 декабря.

Затем они отправились вместе в Кантон с капитаном Джеймсом Фаркухарсоном, старшим капитаном, в качестве коммодора флота.

28 января 1797 года индиаман проходил через пролив Бали в шквале и был у Джавы, когда они столкнулись с шестью французскими фрегатами. Фаркухарсон продолжил организовать блеф. Чтобы создать впечатление, что конвой состоял из мощных кораблей линии, на которых похожи индиаман, Фаркухарсон приказал своим кораблям продвинуться в линии битвы. Французы отступили, убежденные, что они столкнулись с превосходной силой. На самом деле, французские переоценили Восточный Индиаман как с точки зрения количества оружия, так и веса выстрела на оружие.

Индиаман отплыл на восток, а затем встал в сторону Китая. 1 февраля флот столкнулся с сильным штормом с сильными шквалами и дождем. Боддам почти разбил на скалах Шейдама; [ 5 ] Шторм разбил океан .

Боддам прибыл в Whampoa 8 апреля 1797 года. Домашняя граница, она пересекла второй бар 11 мая. [ 4 ]

19 июня, в то время как Боддам и несколько других судов все еще находились в Китайском море, жестокий тайфун стоил ей руля и всех ее мачт. Она вернулась в Китай, которого она достигла 29 июня, но не раньше, чем терпеть три урагана и другие опасности. [ 5 ] После того, как она была переназначена и потеряла руль, Боддама замены присяжных присяжных . Когда она подошла к реке Жемчуга, пилот увидел, что приближался другой тайфун, и направил ее в бухту Тонг-Хуо, на острове Тонг-Хоу. [ 8 ] [ B ] Там она выехала на погоду.

24 июля Боддам была в Макао, и 28 августа она снова была в Whampoa. [ 4 ] Опять же, привязанный к дому, она пересекла второй бар 16 декабря и была в Малакке 17 января 1798 года. К 18 марта она была на мысе, а к 15 апреля она была в Сент -Елене. [ 4 ] После того, как флот покинул Сент -Хелену, ему удалось захватить испанское судно Сан -Хасинто . [ C ] 25 июня Боддам был в Корке, [ 4 ] и падения 7 июля. Пока она была там, офицер из Альфреда вышел на борт и нажал на 18 моряков. Он был достаточно вежлив, чтобы оставить 18 моряков из Альфреда на борту вместо них, пока Палмер не смог набрать замены, чтобы помочь ему поднять Боддама в Темзу. [ 5 ] Она прибыла в долгой досягаемости 12 июля. [ 4 ]

EIC Voyage #5 (1799–1800): капитан Палмер отплыл из Портсмута 2 апреля 1799 года, направлялся в Мадрас и Китай. Боддам достиг Мадраса 9 августа. Она была в Пенанге 2 сентября, а Малакка 14 сентября. [ 4 ] 22 октября Боддам снова столкнулся с тайфуном в Китайском море. Хотя сама она не пострадала, она смогла помочь страновому кораблю дружбы , капитана Доусона, чтобы попасть в порт. Палмер отказался от любого спасения или вознаграждения, но дружбы владелец дал ему выгравированный серебряный Турин. [ 5 ] Боддам прибыл в Whampoa 30 октября. Домашняя граница, она пересекла второй бар 25 декабря, достигла Малакки 18 января 1800 года и Сент -Хелены 11 апреля, а затем прибыла на долгое место 28 июня. [ 4 ] Затем капитан Палмер ушел из моря по приказу Доктора. [ 5 ]

Флот восточно -индиаманского в море , Николас Покок ; Считается, что он показывает индиаменел Лорд Хоксбери , Вустер , Боддам , Форт -Уильям , Эйрли , лорд Дункан , Оушен , Генри Аддингтон , Карнатик , Хоуп и Виндхэм, возвращающиеся из Китая в 1802 году.

EIC Voyage #6 (1801–1802): капитан Джон Джонс приобрел письмо Марки 18 февраля 1801 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 31 марта 1801 года, направлялся в Мадрас и Китай. Боддам достиг Мадраса 26 июля. Она была в Пенанге 28 августа и Малакка 10 сентября, прежде чем прибыть в Whampoa 28 сентября. Домашний переход, она пересекла второй бар 16 декабря. Она достигла Сент -Хелены 13 апреля, а затем прибыла на долгое доход 12 июня. [ 4 ]

Когда Боддхэм вернулась из своего последнего путешествия, Эйк рассматривал ее как изношенную. [ 10 ] В 1803 году Палмер предложил Боддама на продажу в качестве Халка. Однако британское правительство взяло ее за собой как военнослужащий. [ 1 ] В настоящее время нет доступной информации о том, как долго она служила в этом качестве или ее окончательном распоряжении.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Палмер была четвертой офицером во втором путешествии, а второй офицер - в ее третьем путешествии. [ 5 ]
  2. ^ Теперь остров Донгао ( 22 ° 01′19 ″ с.ш. 113 ° 42′18 ″ E / 22,02194 ° N 113,70500 ° E / 22,02194; 113,70500 ). Бухта находится на северо-востоке острова и некоторое время была известна жителям Запада в течение некоторого времени как «Боддамская бухта».
  3. ^ Призовые деньги были выплачены в мае 1813 года. Доля мелкого офицера стоила 11 с 6 дней , а доля моряка стоила 3S 6d. [ 9 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Хакман (2001) , с. 68
  2. ^ Картер, Дженнифер Дж.; Картер, Дженни; Питок, Джоан Х. (3 января 1987 г.). Абердин и Просвещение: Труды конференции, состоявшейся в Университете Абердина . Aberdeen University Press. ISBN  9780080345246 - через Google Books.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Письмо Марки, с.53 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 14 декабря 2017 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Британская библиотека: Боддам .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Жизненный лодок , (июль 1853 г.), вып. 2, #1, с.29–30.
  6. ^ Список Ллойда №2759.
  7. ^ «Палмер, Джордж (1772-1853), командующий судом Ост-Индской компании Боддам, бизнесмен и политик» . Национальный архив . Получено 8 декабря 2020 года .
  8. ^ Хорсбург (1805) , с. 21
  9. ^ "№ 16728" . Лондонский газетт . 11 мая 1813 г. с. 924.
  10. ^ Палата общин (1814) , с. 81.
  • Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Хорсбург, Джеймс (1805). Мемуары: включающие навигацию в Китай и из Китая, и через различные проливы и каналы на индийском архипелаге; Также навигация Бомбейской гавани . Тол. 1
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814). Протоколы доказательств, представленных перед избранным комитетом по петициям, касающимся судоходства, построенной на востоке Индии . HM канцелярские товары. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94ecacf48bc71085c70779ac88414275__1690104540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/75/94ecacf48bc71085c70779ac88414275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boddam (1787 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)