Боддам (1787 EIC Ship)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Боддам |
Тезка | Чарльз Боддам [ 2 ] |
Владелец | Уильям Палмер |
Строитель | Барнард, Дептфорд [ 1 ] |
Запущен | 27 декабря 1787 года [ 1 ] |
Судьба | Продано 1803 |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 1021 [ 3 ] [ 4 ] ( BM ) |
Длина | 128 футов 0 в (39,0 м) (киль) |
Луч | 38 футов 6 в (11,7 м) |
Парусной план | Полный корабль |
Дополнение | |
Вооружение | |
Примечания | Три палуба |
Боддам был построен Уильямом Барнардом на дворе Барнарда в Дептфорде и был запущен 27 декабря 1787 года на Ривер Темзе . Она совершила шесть путешествий в качестве восточно -Индийца в Британской Ост -Индской компании (EIC). Ее четвертое путешествие (в 1796–1798 годах) было особенно примечательным, поскольку она участвовала в встрече между шестью индиаманенами и шестью французскими фрегатами, в которых индиамену удалось утолить французов. Во время этого путешествия она также пережила несколько тайфунов. Ее владельцы продали ее в 1803 году, и ее последующее развертывание и судьба в настоящее время неизвестно.
Карьера
[ редактировать ]EIC Voyage #1 (1788–1789): капитан Джозеф Эллиотт отплыл из Портсмута 5 апреля 1788 года, направлялся в Мадрас и Китай. Боддам достиг Мадраса 19 июля и прибыл в Уэмпоа Анкоридж 1 октября. Домашний, она пересекла второй бар 17 декабря. Она достигла Сент -Хелены 14 апреля 1789 года и прибыла на долгое доход 12 июня. [ 4 ]
EIC Voyage #2 (1791–1792): капитан Джон Джонс отплыл из Даунов 25 февраля 1791 года, направлялся в Мадрас и Китай. [ 4 ] В тот день она едва избежала, будучи разрушенной на скалах. [ 5 ] Боддам достиг Мадраса 15 июня и прибыл в Whampoa 13 сентября. Домашняя граница, она пересекла второй бар 13 ноября, достигла Сент -Хелены 27 февраля 1792 года и прибыла на долгое досягаемость 24 апреля. [ 4 ]
EIC Voyage #3 (1794–1795): после вспышки войны с Францией в марте 1793 года капитан Джон Джонс приобрел письмо Марки 26 ноября 1793 года. [ 3 ]
Британское правительство держало ее в Портсмуте, вместе с рядом других индиаменов в ожидании использования их в качестве транспорта для нападения на Иль -де -Франс (Маврикий). Он отказался от плана и опубликовал суда в мае 1794 года. Он заплатил фунтов стерлингов 1479 3 с 4 дня за то, что она задержала ее отъезд на 71 день.
Капитан Джонс отплыл из Портсмута 2 мая 1794 года, направлялся в Мадрас и Китай. Боддам был в Рио -де -Жанейро 4 июля и достиг Мадраса 7 сентября. Она была в Пенанге 5 октября и Малакка 15 октября и прибыла в Whampoa 31 января 1795 года. Боддам пересек второй бар 5 марта и снова достигла Малакки 26 апреля. Она была в Сент -Елене 24 августа. [ 4 ] 3 сентября она отплыла из Сент -Елены. Она плыла вместе с индийским торговцем , Рокингем и Латоной , и рядом других судов, все под эскортом HMS Hector . [ 6 ] Боддам вернулся на долгое время 28 ноября. [ 4 ]
EIC Voyage #4 (1796–1798): капитан Джордж Палмер (позже депутат Южного Эссекса ) [ 7 ] приобрел письмо Марки 18 марта 1796 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 17 мая 1796 года, направлялся в Сент -Хелену, Мадрас и Китай. [ А ] Боддам был в Сент -Елене 21 июля и достиг Мадраса 1 октября. Оттуда она отправилась в Коломбо, которого она достигла 30 ноября. [ 4 ] Альфред и Кантон уже были там, когда прибыл Боддам . Они ждали, пока океан , замок Тонтон и Вудфорд прибыл к 9 декабря.
Затем они отправились вместе в Кантон с капитаном Джеймсом Фаркухарсоном, старшим капитаном, в качестве коммодора флота.
28 января 1797 года индиаман проходил через пролив Бали в шквале и был у Джавы, когда они столкнулись с шестью французскими фрегатами. Фаркухарсон продолжил организовать блеф. Чтобы создать впечатление, что конвой состоял из мощных кораблей линии, на которых похожи индиаман, Фаркухарсон приказал своим кораблям продвинуться в линии битвы. Французы отступили, убежденные, что они столкнулись с превосходной силой. На самом деле, французские переоценили Восточный Индиаман как с точки зрения количества оружия, так и веса выстрела на оружие.
Индиаман отплыл на восток, а затем встал в сторону Китая. 1 февраля флот столкнулся с сильным штормом с сильными шквалами и дождем. Боддам почти разбил на скалах Шейдама; [ 5 ] Шторм разбил океан .
Боддам прибыл в Whampoa 8 апреля 1797 года. Домашняя граница, она пересекла второй бар 11 мая. [ 4 ]
19 июня, в то время как Боддам и несколько других судов все еще находились в Китайском море, жестокий тайфун стоил ей руля и всех ее мачт. Она вернулась в Китай, которого она достигла 29 июня, но не раньше, чем терпеть три урагана и другие опасности. [ 5 ] После того, как она была переназначена и потеряла руль, Боддама замены присяжных присяжных . Когда она подошла к реке Жемчуга, пилот увидел, что приближался другой тайфун, и направил ее в бухту Тонг-Хуо, на острове Тонг-Хоу. [ 8 ] [ B ] Там она выехала на погоду.
24 июля Боддам была в Макао, и 28 августа она снова была в Whampoa. [ 4 ] Опять же, привязанный к дому, она пересекла второй бар 16 декабря и была в Малакке 17 января 1798 года. К 18 марта она была на мысе, а к 15 апреля она была в Сент -Елене. [ 4 ] После того, как флот покинул Сент -Хелену, ему удалось захватить испанское судно Сан -Хасинто . [ C ] 25 июня Боддам был в Корке, [ 4 ] и падения 7 июля. Пока она была там, офицер из Альфреда вышел на борт и нажал на 18 моряков. Он был достаточно вежлив, чтобы оставить 18 моряков из Альфреда на борту вместо них, пока Палмер не смог набрать замены, чтобы помочь ему поднять Боддама в Темзу. [ 5 ] Она прибыла в долгой досягаемости 12 июля. [ 4 ]
EIC Voyage #5 (1799–1800): капитан Палмер отплыл из Портсмута 2 апреля 1799 года, направлялся в Мадрас и Китай. Боддам достиг Мадраса 9 августа. Она была в Пенанге 2 сентября, а Малакка 14 сентября. [ 4 ] 22 октября Боддам снова столкнулся с тайфуном в Китайском море. Хотя сама она не пострадала, она смогла помочь страновому кораблю дружбы , капитана Доусона, чтобы попасть в порт. Палмер отказался от любого спасения или вознаграждения, но дружбы владелец дал ему выгравированный серебряный Турин. [ 5 ] Боддам прибыл в Whampoa 30 октября. Домашняя граница, она пересекла второй бар 25 декабря, достигла Малакки 18 января 1800 года и Сент -Хелены 11 апреля, а затем прибыла на долгое место 28 июня. [ 4 ] Затем капитан Палмер ушел из моря по приказу Доктора. [ 5 ]

EIC Voyage #6 (1801–1802): капитан Джон Джонс приобрел письмо Марки 18 февраля 1801 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 31 марта 1801 года, направлялся в Мадрас и Китай. Боддам достиг Мадраса 26 июля. Она была в Пенанге 28 августа и Малакка 10 сентября, прежде чем прибыть в Whampoa 28 сентября. Домашний переход, она пересекла второй бар 16 декабря. Она достигла Сент -Хелены 13 апреля, а затем прибыла на долгое доход 12 июня. [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Когда Боддхэм вернулась из своего последнего путешествия, Эйк рассматривал ее как изношенную. [ 10 ] В 1803 году Палмер предложил Боддама на продажу в качестве Халка. Однако британское правительство взяло ее за собой как военнослужащий. [ 1 ] В настоящее время нет доступной информации о том, как долго она служила в этом качестве или ее окончательном распоряжении.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Палмер была четвертой офицером во втором путешествии, а второй офицер - в ее третьем путешествии. [ 5 ]
- ^ Теперь остров Донгао ( 22 ° 01′19 ″ с.ш. 113 ° 42′18 ″ E / 22,02194 ° N 113,70500 ° E ). Бухта находится на северо-востоке острова и некоторое время была известна жителям Запада в течение некоторого времени как «Боддамская бухта».
- ^ Призовые деньги были выплачены в мае 1813 года. Доля мелкого офицера стоила 11 с 6 дней , а доля моряка стоила 3S 6d. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Хакман (2001) , с. 68
- ^ Картер, Дженнифер Дж.; Картер, Дженни; Питок, Джоан Х. (3 января 1987 г.). Абердин и Просвещение: Труды конференции, состоявшейся в Университете Абердина . Aberdeen University Press. ISBN 9780080345246 - через Google Books.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Письмо Марки, с.53 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 14 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Британская библиотека: Боддам .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Жизненный лодок , (июль 1853 г.), вып. 2, #1, с.29–30.
- ^ Список Ллойда №2759.
- ^ «Палмер, Джордж (1772-1853), командующий судом Ост-Индской компании Боддам, бизнесмен и политик» . Национальный архив . Получено 8 декабря 2020 года .
- ^ Хорсбург (1805) , с. 21
- ^ "№ 16728" . Лондонский газетт . 11 мая 1813 г. с. 924.
- ^ Палата общин (1814) , с. 81.
Ссылки
[ редактировать ]- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хорсбург, Джеймс (1805). Мемуары: включающие навигацию в Китай и из Китая, и через различные проливы и каналы на индийском архипелаге; Также навигация Бомбейской гавани . Тол. 1
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814). Протоколы доказательств, представленных перед избранным комитетом по петициям, касающимся судоходства, построенной на востоке Индии . HM канцелярские товары.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )