Альфред (корабль EIC 1790 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Альфред |
Владелец |
|
Оператор | Британская Ост-Индская компания |
Строитель | Тодд и Питчер, Нортфлит |
Запущен | 16 октября 1790 г. [ 1 ] |
Судьба | Продано 1812 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 1211 или 1211 46 ⁄ 94 , [ 1 ] или 1255 [ 3 ] ( бм ) |
Длина | 165 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (50,4 м) (в целом), 134 футов 0 дюймов (40,8 м) (киль) |
Луч | 41 футов 5 дюймов (12,6 м) |
Глубина захвата | 17 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (5,2 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | Три колоды |
Альфред был запущен в 1790 году в качестве жителя Восточной Индии Британской Ост-Индской компании (EIC). Прежде чем ее продали, она совершила восемь рейсов для EIC. Она участвовала в двух примечательных инцидентах, в которых жители Восточной Индии обманом не позволили превосходящим французским военно-морским силам вступить в бой. В январе 1797 года во время своего третьего плавания в Балийском проливе Альфред отправили французскую эскадру из шести фрегатов и пять других индийцев без единого выстрела . В феврале 1804 года в Пуло-Ауре во время своего шестого плавания он участвовал в заметном бою с французской эскадрой. После ее последнего рейса на EIC «Альфред» служил складом и корпусом.
Карьера
[ редактировать ]Путешествие ЭИК №1 (1791-1792)
[ редактировать ]Капитан Джеймс Фаркухарсон отплыл из Торбея 2 февраля 1791 года, направляясь на остров Святой Елены , Мадрас и Китай. Альфред достиг острова Святой Елены 28 марта, острова Святой Елены 13 июня и Пенанга 17 июля. Она прибыла на якорную стоянку Вампоа 25 августа. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 23 октября, достигла острова Святой Елены 22 февраля 1792 года и прибыла в Лонг-Рич 18 апреля. [ 2 ] Дальний предел.
Путешествие ЭИК №2 (1794-1795)
[ редактировать ]Война с Францией EIC разразилась в 1793 году, поэтому, следуя стандартной процедуре работы , 22 февраля 1794 года Фаркухарсон получил каперскую грамоту . [ 3 ]
Британское правительство держало ее в Портсмуте вместе с рядом других индийцев в ожидании использования их в качестве транспорта для нападения на Иль-де-Франс (Маврикий). Он отказался от этого плана и освободил суда в мае 1794 года. Он заплатил 241 фунт стерлингов 17 шиллингов 6 дней за задержку отхода на 9 дней.
Фаркухарсон отплыл 2 мая 1794 года из Портсмута в Китай. Альфред прибыл в Вампоа 6 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 23 декабря, достигла острова Святой Елены 13 апреля 1795 года и прибыла в Лонг-Рич 25 июля. [ 2 ]
Путешествие ЭИК №3 (1796-1798)
[ редактировать ]Фаркухарсон отплыл из Портсмута 17 мая 1796 года в Китай. Альфред достиг Мыса 2 августа, Мадраса 11 ноября и Коломбо 28 ноября. Там она собрала еще пятерых индейцев: Боддама , Кантона , Оушена , замка Тонтон и Вудфорда . Будучи старшим капитаном EIC, Фаркухарсон был коммодором флота. Вместе они отплыли в Кантон.
28 января 1797 года индейцы, находясь у берегов Явы, столкнулись с шестью французскими фрегатами. [ а ]
Фаркухарсон приступил к организации блефа. Чтобы создать впечатление, что конвой состоит из мощных линейных кораблей, напоминавших индейцев, Фаркухарсон приказал своим кораблям продвигаться в боевом порядке, а французы отступили, убежденные, что столкнулись с превосходящими силами. Индийцы поплыли на восток, а затем в сторону Китая. На следующий день океан потерпел крушение во время шторма.
Альфред был в Амбоине 9 февраля 1797 года, где она сообщила, что «Океан» потерпел крушение. Альфред прибыл в Вампоа 8 апреля; остальные четверо выживших жителей Восточной Индии также прибыли в тот же или на следующий день. Направляясь домой, Альфред пересек Второй Бар 9 июня, достиг мыса 2 декабря и острова Святой Елены 3 января 1798 года и прибыл в Грейвсенд 3 апреля. [ 2 ] По возвращении EIC поблагодарил Фаркухарсона и наградил его 500 гиней . [ 5 ]
Путешествие ЭИК №4 (1799-1800)
[ редактировать ]Фаркухарсон отплыл из Портсмута 2 апреля 1799 года и направился в Мадрас и Китай. Альфред достиг Мадраса 31 июля, Пенанга 18 сентября, Малакки 10 октября, Баламбангана 6 декабря и Сулу 25 декабря. Она прибыла в Вампоа 16 февраля 1800 года. Направляясь домой, она пересекла Вторую переправу 27 февраля, достигла острова Святой Елены 15 июля и прибыла в Нортфлит 30 сентября. [ 2 ]
Путешествие ЭИК №5 (1801-1802 гг.)
[ редактировать ]Фаркухарсон отплыл из Портсмута 19 мая 1801 года и направился в Китай. Альфред был в Рио-де-Жанейро 31 июля, на Пенанге 31 октября и в Малакке 25 ноября. Она достигла Вампоа 31 января 1802 года. На пути домой она пересекла Вторую переправу 20 марта, достигла острова Святой Елены 10 июля и прибыла в Нортфлит 17 сентября. [ 2 ]
Путешествие ЭИК №6 (1803-1804 гг.)
[ редактировать ]Капитан Фаркухарсон отплыл из Даунса 6 мая 1803 года и направился в Китай. [ 2 ] Война с Францией возобновилась, поэтому Фаркухарсону потребовалась новая каперская грамота. Он получил один 1 июля 1803 года. [ 3 ] то есть заочно .
Альфред прибыл в Вампоа 13 октября. Королевский флот не смог обеспечить сопровождение, и капитаны китайского флота EIC обсуждали возможность отправиться домой. Фаркухарсон, в частности, выступал против плавания без сопровождения. Тем не менее, 31 января 1804 года флот пересек Второй Бар.

14 февраля 1804 года китайский флот под командованием коммодора Натаниэля Дэнса , запугав, отогнал и преследовал мощную французскую военно-морскую эскадру у Пуло-Ауры. Агрессивная тактика Дэнса убедила контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа уйти в отставку после короткой перестрелки. Затем Дэнс преследовал французские военные корабли, пока его конвой не оказался вне опасности, после чего возобновил свой путь в сторону Британской Индии . Альфред был одним из индейцев, которые фактически перестрелялись с французами, в ее случае около 15 минут, и то с большого расстояния.
Альфред достиг Малакки 19 февраля. [ 2 ] 28 февраля британские линейные корабли HMS Scepter и Albion присоединились к флоту в проливе и благополучно доставили его на остров Святой Елены в Южной Атлантике. [ 6 ]
Альфред был на Пенанге 1 марта и достиг острова Святой Елены 9 июня. [ 2 ] HMS Plantagenet сопровождал конвой с острова Святой Елены в Англию. Альфред прибыл в Нортфлит 16 августа. [ 2 ]
По возвращении в Англию Натаниэль Дэнс и его коллеги-капитаны получили высокую оценку. Спасение конвоя предотвратило как EIC, так и Lloyd's of London от вероятного финансового краха, последствия которого имели бы глубокие последствия для всей Британской империи. [ 7 ] Различным командирам и их экипажам был вручен призовой фонд в размере 50 000 фунтов стерлингов, который должен был быть разделен между ними, а Патриотический фонд Ллойда и другие национальные и торговые учреждения вручили отдельным офицерам серию церемониальных мечей, серебряных тарелок и денежных подарков. [ 8 ] Патриотический фонд Ллойда, в частности, подарил каждому капитану меч стоимостью 50 фунтов.
Путешествие ЭИК №7 (1807-1808 гг.)
[ редактировать ]Смена капитана потребовала получения новой каперской грамоты. Капитан Джордж Веллстед получил один 23 декабря 1806 года. [ 3 ] Он отплыл от Альфреда 26 февраля 1807 года из Портсмута, направляясь на остров Святой Елены, Бенкулен и Китай. Альфред достиг острова Святой Елены 15 мая и Бенкулена 9 сентября. Она была на Пенанге 20 ноября и в Малакке 20 декабря и прибыла в Вампоа 14 февраля 1808 года. Направляясь домой, она достигла Пенанга 4 апреля и острова Святой Елены 6 июля. Она прибыла в Лонг-Рич 14 сентября. [ 2 ]
Путешествие ЭИК №8 (1810-1811)
[ редактировать ]Уэлстед отплыл из Портсмута 19 февраля 1810 года и направился в Мадрас и Китай. Она достигла Тенерифа 18 марта и Мадраса 7 июля. Она была на Пенанге 18 августа и в Малакке 10 сентября и прибыла в Вампоа 11 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 25 декабря, достигла острова Святой Елены 16 мая 1811 года и прибыла в Нортфлит 13 августа. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Альфред был продан в кофейне Ллойда 29 января 1812 года. Он стал складом, а позже развалился. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поскольку, по крайней мере, Джеймс, [ 4 ] В отчетах о встрече говорится, что индейцев было пять и что они направлялись домой. Как ясно видно из отчетов о путешествии и изучения карт, шестеро индийцев направлялись в Китай. Французская эскадра шла из Батавии и шла на юг через Балийский пролив, когда встретила индийцев.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Британская библиотека: Альфред (2).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Каперская грамота, стр. 49 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Джеймс (1837), Том. 2, с.79-80.
- ^ Байден (1830) , с. 210.
- ^ Список Ллойда , № 4478.
- ^ Маффео (2000) , с. 193.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, с.251.
Ссылки
[ редактировать ]- Байден, Кристофер (1830 г.). Военно-морская дисциплина: подчинение в отличие от неподчинения . Лондон: Дж. М. Ричардсон. п. 117 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 3, 1800–1805 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-907-7 .
- Маффео, Стивен Э. (2000). Самое секретное и конфиденциальное: разведка в эпоху Нельсона . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-152-Х .