Александр (корабль 1783 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Александр |
Владелец | Уолтон и компания |
Порт приписки | Халл |
Строитель | Уолтон и компания, Халл [ 1 ] |
Запущен | 1783 или 1784 год [ 1 ] |
Судьба | Потерян около 1809 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 444 85 ⁄ 94 , [ 1 ] 452 или 468 [ 2 ] |
Длина | 114 футов (35 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
План паруса | Судовая установка; позже барк |
Дополнить | 40 |
Вооружение |
Александр был торговым судном, спущенным на воду в Халле в 1783 или 1784 году. Он был одним из судов Первого флота , который британское правительство наняло для перевозки заключенных для европейской колонизации Австралии в 1788 году. На обратном пути из Австралии Британский Восток Индийская компания разрешила ей перевезти груз из Кантона обратно в Великобританию. После этого она торговала за пределами Лондона до 1809 года, когда ее больше нет в списке.
Строительство и собственность
[ редактировать ]«Александр» был барком , построенным в Халле в 1783 году, с тремя мачтами и двумя палубами. [ 4 ] Это было простое судно, без галерей и номинальной головы. При весе 452 тонны он был самым большим транспортным средством на флоте и перевозил не менее 30 членов экипажа. [ 5 ] [ 6 ] Ее владельцами были Walton & Company, торговая фирма из Саутварка, возглавляемая капитаном-мореплавателем Уильямом Уолтоном. [ 7 ] Ее хозяином был Дункан Синклер. [ 6 ]
В реестре Ллойда за 1786 год указано, что ее хозяин - Дж. Меткалф, а ее профессия - Петербург-Лондон. В поправке к записи имя нового мастера указано как У. Хантер. Наконец, на нем указан год спуска на воду - 1784, а грузоподъемность - 650 тонн (бм).
В реестре Ллойда за 1787 год указано, что ее хозяином является У. Хантер, а ее профессия - Лондон-Сент. Петербург. Однако в более позднем добавлении к записи ее хозяином является Д. Синклер, а ее профессия - Лондон-Ботани-Бэй. В нем не сообщается о каком-либо вооружении, что неудивительно, поскольку Великобритания ни с кем не воевала. На нем по-прежнему указан год спуска на воду - 1784, а грузоподъемность - 650 тонн (бм).
Первый флот
[ редактировать ]Путешествие в Австралию
[ редактировать ]
В начале 1787 года Александр погрузил своих заключенных в доки Вулиджа. Осужденные происходили как из тюремных корпусов на Темзе, так и непосредственно из тюрьмы Ньюгейт . [ 9 ] Затем корабль отправился в Портсмут вместе с леди Пенрин, чтобы встретить остальную часть флота.
Прежде чем Александр покинул Портсмут, на борту вспыхнула лихорадка, в результате которой погибло 16 человек. [ 10 ] Она покинула Портсмут 13 мая 1787 года, имея на борту 195 осужденных мужчин . В пути умерло еще пятнадцать каторжников — больше, чем на любом корабле флота. Причиной лихорадки, вероятно, было неадекватное управление трюмом , как сообщил Джон Уайт , хирург на борту HMS Sirius в июне 1787 года:
Болезнь, на которую жаловались, была полностью вызвана трюмной водой, которая каким-то образом поднялась на такую большую высоту, что панели каюты и пуговицы на одежде офицеров стали почти черными от ядовитых испарений. Когда люки сняли, вонь была настолько сильной, что над ними едва можно было стоять. [ 12 ]
Жалобы хирургов Уайта и Балмейна капитану Первого флота Артуру Филлипу привели к тому, что после этого стали регулярно откачивать трюм Александра , что привело к соответствующему улучшению здоровья заключенных. [ 11 ]
Мятеж
[ редактировать ]Синклер предотвратил попытку мятежа на борту судна в октябре 1787 года. Группа из пяти заключенных и нескольких опытных моряков вооружилась железными прутьями, намереваясь одолеть охрану и направить судно к ближайшему причалу. Синклер, узнав о заговоре через информатора, запер команду и осужденных под палубой, пока заговорщики были идентифицированы. Одним из мятежников был Филип Фаррелл. [ а ] Вторым мятежником был Томас Гриффитс. [ б ] Синклер перенес их на Сириус , где их выпороли, а затем отправили на борт «Принца Уэльского» на оставшуюся часть путешествия в Новый Южный Уэльс. [ 17 ] Синклер перевел своего информатора в Скарборо для его собственной защиты. [ 18 ]
Прибытие в Ботани Бэй.
[ редактировать ]Пройдя Тасманию, 16 января Артур Филлип перешел с флагманского корабля «Сириус» на тендер « Снабжение» и в компании трех самых быстрых транспортов под командованием Джона Шортленда в «Александре» двинулся вперед в качестве передового отряда, став первыми кораблями, достигшими залива Ботани 18 января. 19 января 1788 г. [ 19 ] После того, как было принято решение о переносе места расположения колонии, Александра прибыла в Порт-Джексон , Сидней, Австралия 26 января 1788 года , чтобы разгрузить своих заключенных.
В Порт-Джексоне Генри Кейбл осужденный успешно подал в суд на Дункана Синклера за потерю его имущества во время путешествия. В первом гражданском судебном деле в Австралии Генри Кейбл добился возмещения 15 фунтов стерлингов.
Вернуться в Англию
[ редактировать ]Британская Ост-Индская компания наняла Александра в 1786 году для перевозки чая из Кантона после того, как она высадила своих заключенных. Она покинула Порт-Джексон 14 июля 1788 года вместе с «Дружбой» , чью команду она подобрала, когда этот корабль был затоплен в Батавии по пути в Кантон.
Александр прибыл в Темзу 1 июня 1789 года. [ 1 ] К сожалению, доступных записей об обратном путешествии нет.
Александра увезла с собой в Англию последние бумаги французского мореплавателя Лаперуза , два корабля экспедиции которого, скорее всего, уже потерпели кораблекрушение на окаймляющем рифе острова Ваникоро на Соломоновых островах, когда французская экспедиция в марте 1788 года покинула залив Ботани, чтобы направьтесь на север с намерением вернуться в Европу через Торресов пролив.
В реестре Ллойда за 1789 год Александра капитаном была Д. Синклер, а ее профессия — Лондон-Ботани Бэй. В более поздней поправке к записи было указано имя нового мастера и новая профессия, ни одно из которых неразборчиво. Однако поправка скорректировала нагрузку с 650 до 445 тонн (бм).
Последующая карьера
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1790 год была разборчивая запись об Александре . В результате ее хозяин был Л. Д. Брюс, а ее профессия - Лондон-Доминика. Годом запуска все же был 1784.
В выпусках «Регистра Ллойда» за 1799–1801 годы «Александр» описывался как построенный в 1783 году в Халле, водоизмещением 468 тонн и торговавший между Лондоном и Петербургом. Они указали, что ее хозяином был Дж. Фрейзер, а владельцем - Лейтон. [ 20 ] Список Ллойда за 1802 год повторил эту информацию и показывает, что она ехала из Лондона на транспорте.
Судьба
[ редактировать ]В Регистре судоходства все еще значился Александр в 1810 году, с Дж. Фрейзером, капитаном, и Лейтоном, владельцем. Ее профессия — транспорт в Лондоне. [ 3 ] Однако против ее имени стояла пометка «ПОТЕРЯННЫЙ».
Постскриптум
[ редактировать ]паром Управления городского транспорта Первого флота был назван В 1985 году в честь Александра . [ 21 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]- Джон Цезарь , позже известный бушрейнджер и один из первых поселенцев африканского происхождения в Австралии.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Филип Фаррелл был боцмана помощником на борту HMS Goliath , пока в 1784 году его не осудили за кражу носового платка стоимостью 1 шиллинг и не приговорили к семи годам перевозки. [ 13 ] Позже, в апреле 1788 года, его обвинили в краже гороха из правительственного магазина в Порт-Джексоне, но оправдали за отсутствием свидетелей. [ 14 ] В 1790 году Фаррелл сам стал жертвой кражи, когда другой преступник украл личный запас еды Фаррелла. [ 15 ]
- ^ Томас Гриффитс, бывший хозяин французского капера, осужденный в Олд-Бейли в сентябре 1784 года за кражу 140 ярдов (130 м) черной марли со склада в Бишопсгейте . [ 6 ] [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1799 и 1800 гг.).
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1810 г.), след. №890.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 95.
- ^ Хилл (2009) , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Гиллен (1989) , с. 427.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 95–96.
- ^ Путешествие губернатора Филиппа в залив Ботани (1789 г.)
- ^ Хилл (2009) , с. 70.
- ^ Хилл (2009) , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Хилл (2009) , с. 104.
- ^ Уайт, Джон (1790). Джон Уайт: главный хирург Первого флота . Дебретт, Лондон. цитируется в Hill. [ 11 ]
- ^ Чепмен (1986) , с. 86.
- ^ Кобли, "1788" 1980, стр.131.
- ^ Кобли «1789-1790», 1980, стр.287.
- ^ Old Bailey Proceedings Online (по состоянию на 20 сентября 2014 г.), Суд над ТОМАСОМ ГРИФФИТСОМ . (t17840915-73, 15 сентября 1784 г.).
- ^ Бейтсон (1959) , с. 101.
- ^ Хилл (2009) , с. 123.
- ^ Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ Список Ллойда (1801 г.).
- ^ Факты о паромном флоте Сиднея, заархивированные 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC 11085505 .
- Чепмен, Дон (1986). 1788: Люди Первого флота . Касселл Австралия. ISBN 0868242659 .
- Кобли, Джон (1980). Сиднейская бухта, 1788 год . Ангус и Робертсон. ISBN 0207141797 .
- Кобли, Джон (1980). Сидней Коув, 1789–1790 гг . Ангус и Робертсон. ISBN 0207141711 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хилл, Дэвид (2009). 1788 год . Случайный дом. ISBN 9781741668001 .
- Гиллен, Молли (1989). Основатели Австралии: Биографический словарь Первого флота . Библиотека истории Австралии. ISBN 0-908120-69-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первый флот онлайн
- Николь Кама (2015). "Александр" . Словарь Сиднея . Проверено 2 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]