Jump to content

Александр (корабль 1783 г.)

История
Великобритания
Имя Александр
Владелец Уолтон и компания
Порт приписки Халл
Строитель Уолтон и компания, Халл [ 1 ]
Запущен 1783 или 1784 год [ 1 ]
Судьба Потерян около 1809 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 444 85 94 , [ 1 ] 452 или 468 [ 2 ]
Длина 114 футов (35 м)
Луч 31 фут (9,4 м)
План паруса Судовая установка; позже барк
Дополнить 40
Вооружение
  • 1799 г.: 4 6-фунтовых + 2 4-фунтовых орудия. [ 2 ]
  • 1810:4 × 6-фунтовые орудия [ 3 ]

Александр был торговым судном, спущенным на воду в Халле в 1783 или 1784 году. Он был одним из судов Первого флота , который британское правительство наняло для перевозки заключенных для европейской колонизации Австралии в 1788 году. На обратном пути из Австралии Британский Восток Индийская компания разрешила ей перевезти груз из Кантона обратно в Великобританию. После этого она торговала за пределами Лондона до 1809 года, когда ее больше нет в списке.

Строительство и собственность

[ редактировать ]

«Александр» был барком , построенным в Халле в 1783 году, с тремя мачтами и двумя палубами. [ 4 ] Это было простое судно, без галерей и номинальной головы. При весе 452 тонны он был самым большим транспортным средством на флоте и перевозил не менее 30 членов экипажа. [ 5 ] [ 6 ] Ее владельцами были Walton & Company, торговая фирма из Саутварка, возглавляемая капитаном-мореплавателем Уильямом Уолтоном. [ 7 ] Ее хозяином был Дункан Синклер. [ 6 ]

В реестре Ллойда за 1786 год указано, что ее хозяин - Дж. Меткалф, а ее профессия - Петербург-Лондон. В поправке к записи имя нового мастера указано как У. Хантер. Наконец, на нем указан год спуска на воду - 1784, а грузоподъемность - 650 тонн (бм).

В реестре Ллойда за 1787 год указано, что ее хозяином является У. Хантер, а ее профессия - Лондон-Сент. Петербург. Однако в более позднем добавлении к записи ее хозяином является Д. Синклер, а ее профессия - Лондон-Ботани-Бэй. В нем не сообщается о каком-либо вооружении, что неудивительно, поскольку Великобритания ни с кем не воевала. На нем по-прежнему указан год спуска на воду - 1784, а грузоподъемность - 650 тонн (бм).

Первый флот

[ редактировать ]

Путешествие в Австралию

[ редактировать ]
Гравюра с изображением Первого флота в заливе Ботани в конце путешествия 1788 года, от путешествия губернатора Филиппа в залив Ботани . [ 8 ] Сириус на переднем плане; Транспорты для заключенных, такие как Александр, изображены слева.

В начале 1787 года Александр погрузил своих заключенных в доки Вулиджа. Осужденные происходили как из тюремных корпусов на Темзе, так и непосредственно из тюрьмы Ньюгейт . [ 9 ] Затем корабль отправился в Портсмут вместе с леди Пенрин, чтобы встретить остальную часть флота.

Прежде чем Александр покинул Портсмут, на борту вспыхнула лихорадка, в результате которой погибло 16 человек. [ 10 ] Она покинула Портсмут 13 мая 1787 года, имея на борту 195 осужденных мужчин . В пути умерло еще пятнадцать каторжников — больше, чем на любом корабле флота. Причиной лихорадки, вероятно, было неадекватное управление трюмом , как сообщил Джон Уайт , хирург на борту HMS Sirius в июне 1787 года:

Болезнь, на которую жаловались, была полностью вызвана трюмной водой, которая каким-то образом поднялась на такую ​​большую высоту, что панели каюты и пуговицы на одежде офицеров стали почти черными от ядовитых испарений. Когда люки сняли, вонь была настолько сильной, что над ними едва можно было стоять. [ 12 ]

Жалобы хирургов Уайта и Балмейна капитану Первого флота Артуру Филлипу привели к тому, что после этого стали регулярно откачивать трюм Александра , что привело к соответствующему улучшению здоровья заключенных. [ 11 ]

Синклер предотвратил попытку мятежа на борту судна в октябре 1787 года. Группа из пяти заключенных и нескольких опытных моряков вооружилась железными прутьями, намереваясь одолеть охрану и направить судно к ближайшему причалу. Синклер, узнав о заговоре через информатора, запер команду и осужденных под палубой, пока заговорщики были идентифицированы. Одним из мятежников был Филип Фаррелл. [ а ] Вторым мятежником был Томас Гриффитс. [ б ] Синклер перенес их на Сириус , где их выпороли, а затем отправили на борт «Принца Уэльского» на оставшуюся часть путешествия в Новый Южный Уэльс. [ 17 ] Синклер перевел своего информатора в Скарборо для его собственной защиты. [ 18 ]

Прибытие в Ботани Бэй.

[ редактировать ]

Пройдя Тасманию, 16 января Артур Филлип перешел с флагманского корабля «Сириус» на тендер « Снабжение» и в компании трех самых быстрых транспортов под командованием Джона Шортленда в «Александре» двинулся вперед в качестве передового отряда, став первыми кораблями, достигшими залива Ботани 18 января. 19 января 1788 г. [ 19 ] После того, как было принято решение о переносе места расположения колонии, Александра прибыла в Порт-Джексон , Сидней, Австралия 26 января 1788 года , чтобы разгрузить своих заключенных.

В Порт-Джексоне Генри Кейбл осужденный успешно подал в суд на Дункана Синклера за потерю его имущества во время путешествия. В первом гражданском судебном деле в Австралии Генри Кейбл добился возмещения 15 фунтов стерлингов.

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

Британская Ост-Индская компания наняла Александра в 1786 году для перевозки чая из Кантона после того, как она высадила своих заключенных. Она покинула Порт-Джексон 14 июля 1788 года вместе с «Дружбой» , чью команду она подобрала, когда этот корабль был затоплен в Батавии по пути в Кантон.

Александр прибыл в Темзу 1 июня 1789 года. [ 1 ] К сожалению, доступных записей об обратном путешествии нет.

Александра увезла с собой в Англию последние бумаги французского мореплавателя Лаперуза , два корабля экспедиции которого, скорее всего, уже потерпели кораблекрушение на окаймляющем рифе острова Ваникоро на Соломоновых островах, когда французская экспедиция в марте 1788 года покинула залив Ботани, чтобы направьтесь на север с намерением вернуться в Европу через Торресов пролив.

В реестре Ллойда за 1789 год Александра капитаном была Д. Синклер, а ее профессия — Лондон-Ботани Бэй. В более поздней поправке к записи было указано имя нового мастера и новая профессия, ни одно из которых неразборчиво. Однако поправка скорректировала нагрузку с 650 до 445 тонн (бм).

Последующая карьера

[ редактировать ]

В реестре Ллойда за 1790 год была разборчивая запись об Александре . В результате ее хозяин был Л. Д. Брюс, а ее профессия - Лондон-Доминика. Годом запуска все же был 1784.

В выпусках «Регистра Ллойда» за 1799–1801 годы «Александр» описывался как построенный в 1783 году в Халле, водоизмещением 468 тонн и торговавший между Лондоном и Петербургом. Они указали, что ее хозяином был Дж. Фрейзер, а владельцем - Лейтон. [ 20 ] Список Ллойда за 1802 год повторил эту информацию и показывает, что она ехала из Лондона на транспорте.

В Регистре судоходства все еще значился Александр в 1810 году, с Дж. Фрейзером, капитаном, и Лейтоном, владельцем. Ее профессия — транспорт в Лондоне. [ 3 ] Однако против ее имени стояла пометка «ПОТЕРЯННЫЙ».

Постскриптум

[ редактировать ]

паром Управления городского транспорта Первого флота был назван В 1985 году в честь Александра . [ 21 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Филип Фаррелл был боцмана помощником на борту HMS Goliath , пока в 1784 году его не осудили за кражу носового платка стоимостью 1 шиллинг и не приговорили к семи годам перевозки. [ 13 ] Позже, в апреле 1788 года, его обвинили в краже гороха из правительственного магазина в Порт-Джексоне, но оправдали за отсутствием свидетелей. [ 14 ] В 1790 году Фаррелл сам стал жертвой кражи, когда другой преступник украл личный запас еды Фаррелла. [ 15 ]
  2. ^ Томас Гриффитс, бывший хозяин французского капера, осужденный в Олд-Бейли в сентябре 1784 года за кражу 140 ярдов (130 м) черной марли со склада в Бишопсгейте . [ 6 ] [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хэкман (2001) , с. 58.
  2. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1799 и 1800 гг.).
  3. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1810 г.), след. №890.
  4. ^ Бейтсон (1959) , с. 95.
  5. ^ Хилл (2009) , с. 53.
  6. ^ Jump up to: а б с Гиллен (1989) , с. 427.
  7. ^ Бейтсон (1959) , стр. 95–96.
  8. ^ Путешествие губернатора Филиппа в залив Ботани (1789 г.)
  9. ^ Хилл (2009) , с. 70.
  10. ^ Хилл (2009) , с. 96.
  11. ^ Jump up to: а б Хилл (2009) , с. 104.
  12. ^ Уайт, Джон (1790). Джон Уайт: главный хирург Первого флота . Дебретт, Лондон. цитируется в Hill. [ 11 ]
  13. ^ Чепмен (1986) , с. 86.
  14. ^ Кобли, "1788" 1980, стр.131.
  15. ^ Кобли «1789-1790», 1980, стр.287.
  16. ^ Old Bailey Proceedings Online (по состоянию на 20 сентября 2014 г.), Суд над ТОМАСОМ ГРИФФИТСОМ . (t17840915-73, 15 сентября 1784 г.).
  17. ^ Бейтсон (1959) , с. 101.
  18. ^ Хилл (2009) , с. 123.
  19. ^ Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  20. ^ Список Ллойда (1801 г.).
  21. ^ Факты о паромном флоте Сиднея, заархивированные 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC   11085505 .
  • Чепмен, Дон (1986). 1788: Люди Первого флота . Касселл Австралия. ISBN  0868242659 .
  • Кобли, Джон (1980). Сиднейская бухта, 1788 год . Ангус и Робертсон. ISBN  0207141797 .
  • Кобли, Джон (1980). Сидней Коув, 1789–1790 гг . Ангус и Робертсон. ISBN  0207141711 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Хилл, Дэвид (2009). 1788 год . Случайный дом. ISBN  9781741668001 .
  • Гиллен, Молли (1989). Основатели Австралии: Биографический словарь Первого флота . Библиотека истории Австралии. ISBN  0-908120-69-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25d7056978480c5eb25edbffaf75d30__1717829220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/30/d25d7056978480c5eb25edbffaf75d30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander (1783 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)