Jump to content

Харриот (корабль 1786 г.)

История
Великобритания
Имя Харриот
Запущен 1786, Ливерпуль
Судьба Последний раз внесен в список в 1814 году.
Общие характеристики
Тонны нагрузки
Длина 72 фута 0 дюймов (21,9 м) [ 1 ]
Луч 22 фута 1 дюйм (6,7 м) [ 1 ]
Дополнить
Вооружение
  • 1793 г.: 18 6-4-фунтовых орудий + 2 гаубицы + 8 поворотных орудий. [ 3 ]
  • 1797:20 4-фунтовых орудий
  • 1798 г.: 14 4- и 6-фунтовых орудий. [ 3 ]
  • 1799:16 6-фунтовых орудий
  • 1808 г.: 14 × 6 и 9-фунтовые орудия. [ 3 ]

Harriot (или Harriott ) был спущен на воду в Ливерпуле в 1786 году. В течение многих лет он был судном Вест-Индии , курсировавшим между Ливерпулем и Барбадосом. В 1796 году ее захватил французский фрегат, но британский королевский флот быстро отбил ее. Она стала невольничьим кораблем в треугольной торговле порабощенными людьми. В начале ее первого работорговческого рейса ее захватил французский капер, и снова Королевский флот быстро отбил ее. Всего она совершила пять рейсов работорговли. После этого она торговала с Южной Америкой. Последний раз она была внесена в список в 1814 году с устаревшими данными.

Харриот впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1789 году. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1789 У.Хилл Алансон Ливерпуль–Барбадос ЛР
1793 "Каитчон" [Каитчон] [ а ] Аллансон Ливерпуль–Барбадос ЛР

28 февраля 1793 года капитан Роберт Хантер Кейтчон получил каперскую грамоту . [ 3 ] Война с Францией только что разразилась, и судя по ее вооружению, хотя и не по размеру экипажа, Харриет была готова взять призы, если представится такая возможность.

11 марта Гарриет и Спейтаун , магистр Холл, отбили Камиллу , магистр Данбар, из Лейта. Французский капер с 14 орудиями и 75 людьми захватил Камиллу , когда она плыла из Салоник в Лондон. Камилла везла груз из 475 тюков хлопка, 25 тюков спанджа , 675 коробок инжира и 12 тонн валонии . [ 4 ] [ б ]

5 апреля Харриет стала первым капером из Ливерпуля, отправившим в Ливерпуль французский приз. Призом стал бриг Agreeable , капитан PMCuller, направлявшийся из Порт-о-Пренса в Бордо. Гарриет схватила ее 11 марта в 48 ° 30'N 12 ° 30'W  /  48,500 ° N 12,500 ° W  / 48,500; -12.500 . «Согласно » водоизмещением 150 тонн перевозила груз кофе, сахара, индиго и хлопка, и в отчете о ее захвате судно и груз оцениваются в 6–9000 фунтов стерлингов. В отчете также указано имя Харриет владельца — Бартон. [ 6 ] Аукционисты Юарт и Растон из Exchange Alley продали судно и груз. [ 7 ]

Во время своего следующего путешествия Харриет преследовала французского гвинейца ( невольничий корабль ) на Мартинику, но была вынуждена отказаться от погони, когда ее обстрелял тамошний форт. [ 7 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1795 "Кайтан" Аллансон Ливерпуль–Барбадос ЛР ; удлиненный 1792 г.
1797 "Кайтан"
М.Мэй
Бартон и Ко. Ливерпуль–Барбадос ЛР ; удлинен 1792 г. и отремонтирован 1796 г.

В 1796 году Харриот находился с наветренной стороны от Барбадоса, когда французский фрегат захватил его, когда Харриот плыл на Барбадос из Ливерпуля. HMS Pelican отбил ее, [ 8 ] и отправил ее на Мартинику. [ 9 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1798 М.Мэй
W.Lace
Бартон и Ко. Ливерпуль–Барбадос
Ливерпуль – Африка
ЛР ; удлинение и ремонт 1796 г.

В отчете 1798 года говорилось, что Харриет совершила 33 рейса на Барбадос за предыдущие десять лет, захватила и вернула несколько судов и за это время была удлинена, что является «примером коммерческой экспедиции, ... едва ли имеющим аналог». [ 7 ]

1-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1798–1799): капитан Уильям Лейс получил каперскую грамоту 24 сентября 1798 года. 29 октября капитан Лейс отплыл из Ливерпуля, направляясь к побережью территории нынешней Анголы. [ 10 ] В 1798 году 160 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 149 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]

Харриот приобрел пленников в Амбрисе и прибыл на Барбадос 12 июля 1799 года с 313 пленниками. Она отплыла из Барбадоса 24 июля и вернулась в Ливерпуль 3 сентября. Она ушла с 36 членами экипажа, и во время путешествия двое членов экипажа погибли. [ 10 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1799 М.Мэй
Дэвидсон
Кларк и Ко. Ливерпуль – Африка ЛР ; удлиненный 1792 г. и ремонт 1796 г.
1800 Дэвидсон Кларк и Ко. Ливерпуль – Африка ЛР ; удлиненный 1792 г. и ремонт 1796 г.

Второе путешествие по перевозке порабощенных людей (1799–1801): капитан Мэтью Кьюсак отплыл из Ливерпуля 15 ноября 1799 года. [ 12 ] В 1799 году 156 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 134 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]

Вскоре после того, как Кьюсак выступил в путь, французский капер захватил Харриота . Фрегат Британского Королевского флота отбил Харриот 3 декабря , и Харриот вошел в Корк . [ с ] Позже Кьюсак и Хэрриот вернулись в свое путешествие. В конце 1800 года Харриот и Трайдент отбили капитана Джейн Оуэна, который был захвачен, когда Джейн плыла из Ливерпуля в Африку. Ее ловцы отправили Джейн обратно в Ливерпуль. [ 15 ]

Харриот приобрел пленников в устье Сьерра-Леоне. Она остановилась на острове Сент-Томас и прибыла на Багамы в мае 1801 года. [ 12 ] Она продала там своих пленников. [ 16 ] С Багамских островов она отплыла в Чарльстон. Харриот , Кьюсак, капитан, вернулся в Ливерпуль из Чарльстона 20 июля. [ 17 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1801 Дэвидсон
Дж.Флинн
М'Дауэлл Ливерпуль – Сьерра-Леоне ЛР ; удлиненный 1792 г. и ремонт 1796 г.

Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1801–1802 гг.): капитан Джон Флинн отплыл из Ливерпуля 11 ноября 1801 года. [ 18 ] В 1801 году 147 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 122 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]

Харриет приобрела пленников в Гамбии и прибыла в Тринидад 13 апреля 1802 года с 206 пленниками. Она отплыла из Тринидада 20 июня и вернулась в Ливерпуль 21 августа. Она покинула Ливерпуль с 34 членами экипажа, и во время путешествия шесть членов экипажа погибли. [ 18 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1801 Дэвидсон
Р.Эверрет
М'Дауэлл Ливерпуль – Сьерра-Леоне ЛР ; удлиненный 1792 г. и ремонт 1796 г.

Четвертое путешествие по перевозке порабощенных людей (1802–1804 гг.): капитан Ричард Эверетт отплыл из Ливерпуля 3 октября 1802 года. [ 19 ] В 1802 году 155 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 122 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]

Харриот прибыл на Барбадос, а затем отплыл на Сент-Винсент. Харриот наконец прибыл на Тортолу 12 декабря 1803 года со 186 пленниками. [ 19 ] Она продала там своих пленников. [ 20 ] Она отплыла в Ливерпуль 20 июня 1804 года и вернулась туда 6 августа. Она покинула Ливерпуль с 20 членами экипажа, и за время своего путешествия восемь членов экипажа погибли. [ 19 ]

Пятое путешествие с рабами (1804–1805): капитан Эверетт отплыл из Ливерпуля 27 октября 1804 года в Западную Африку. [ 21 ] В 1801 году 147 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 126 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]

Харриот прибыл в Сент-Люсию 3 мая 1805 года с 219 пленниками. Она вернулась в Ливерпуль 9 ноября. [ 21 ]

Когда капитан Харриет Эверитт вернулась в Ливерпуль из Африки и Сент-Люсии, ее груз состоял из 176 слоновьих зубов, 1900 заготовок красного дерева, 174 бочек сахара, 167 тюков хлопка, шести ящиков кофе, пяти дюжин кокосов и одной бочки. сахара на личный счет Эверитта. [ 22 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1806 Р.Эверетт
Тауэрсон
М'Дауэлл
Стилт и Ко.
Ливерпуль – Африка
Буэнос-Айрес
ЛР ; удлиненный 1792 г., ремонт 1796 г., большой ремонт 1806 г.
1808 Э.Тауэрсон У. Ститт и Ко. Ливерпуль–Буэнос-Айрес
Уитхейвен Бразилия
ЛР ; большой ремонт 1806 г.

21 января 1808 года Гарриет из Монте - груз Видео был выставлен на продажу. Он состоял из 8600 бычьих и коровьих шкур и 60 «муркито» (тюков сала). [ 23 ]

8 июня 1808 года капитан Томас Хаммонд получил каперскую грамоту. Хотя ни LR , ни Регистр судоходства не зарегистрировали смену капитана, в декабре 1808 года Lloyds List сообщил, что Харриот , капитан Хаммонд, прибыл в Уайтхейвен из Бразилии.

Последний раз Харриет была внесена в список LR в 1814 году, а данные не менялись более пяти лет.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Роберт Хантер Кейтчон также будет капитаном компаний Dominica Packet и Cam's Delight .
  2. ^ Спрайтстаун , Холл, капитан водоизмещением 250 тонн, явно был капером. Он был вооружен шестнадцатью 6-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 50 человек. Капитан Ричард Холл получил каперскую грамоту 28 февраля 1793 года. [ 5 ]
  3. В новостях британский фрегат получил название «Аметист» . [ 13 ] В объявлении о призовом фонде в « Лондонской газете» похитителем был назван HMS Beaulieu . [ 14 ] В то время два фрегата шли вместе и совместно отбили несколько судов.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Крейг и Джарвис (1967) , с. 55.
  2. ^ Перейти обратно: а б LR (1789), порядковый номер H94.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Каперская грамота, стр. 66 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ "Новости". Дневник или Реестр Вудфолла (Лондон, Англия), 29 марта 1793 г.; Выпуск 1262.
  5. ^ «Каперская грамота, стр. 87 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г. ЛР назвал имя Спейтауна владельца Аллансоном.
  6. ^ "Новости". London Chronicle (Лондон, Англия), 9–11 апреля 1793 г.; Выпуск 5717.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс (1897) , стр. 306–307.
  8. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2870. 8 ноября 1796 г. hdl : 2027/uc1.c3049068 .
  9. ^ "Новости". Lloyd's Evening Post (Лондон, Англия), 9 ноября 1796 г. - 11 ноября 1796 г.; Выпуск 6118.
  10. ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - Харриот № 81741. рейс
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс (1897) , с. 680.
  12. ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - Харриот № 81743. рейс
  13. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4011. 31 декабря 1800 г. hdl : 2027/mdp.39015065522503 .
  14. ^ «№15425» . Лондонская газета . 7 ноября 1801 г. с. 1341.
  15. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4114. 26 декабря 1800 г. hdl : 2027/uc1.c3049070 .
  16. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4167. Данные о прибытии и отправлении судов (SAD). 10 июля 1801 г. hdl : 2027/uc1.c2735020 .
  17. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4171. Данные САД. 24 июля 1801 г. hdl : 2027/uc1.c2735020 .
  18. ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Харриот № 81744.
  19. ^ Перейти обратно: а б с База данных трансатлантической работорговли - рейс Харриот № 81745.
  20. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4423. Данные САД. 31 января 1804 г. hdl : 2027/uc1.c2735021 .
  21. ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Харриот № 81746.
  22. ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Lancaster Gazette и генеральный рекламодатель Ланкашира, Уэстморленда и т. Д. (Ланкастер, Англия), 16 ноября 1805 г.; Выпуск 231.
  23. ^ «Множественные рекламные объявления и уведомления» . Lancaster Gazette и генеральный рекламодатель Ланкашира, Уэстморленда и т. Д. (Ланкастер, Англия), 9 января 1808 г.; стр. [1]; Выпуск 343.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f09e12104837675507d2a6f875932b73__1714680120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/73/f09e12104837675507d2a6f875932b73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harriot (1786 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)