Харриот (корабль 1786 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Харриот |
Запущен | 1786, Ливерпуль |
Судьба | Последний раз внесен в список в 1814 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | |
Длина | 72 фута 0 дюймов (21,9 м) [ 1 ] |
Луч | 22 фута 1 дюйм (6,7 м) [ 1 ] |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Harriot (или Harriott ) был спущен на воду в Ливерпуле в 1786 году. В течение многих лет он был судном Вест-Индии , курсировавшим между Ливерпулем и Барбадосом. В 1796 году ее захватил французский фрегат, но британский королевский флот быстро отбил ее. Она стала невольничьим кораблем в треугольной торговле порабощенными людьми. В начале ее первого работорговческого рейса ее захватил французский капер, и снова Королевский флот быстро отбил ее. Всего она совершила пять рейсов работорговли. После этого она торговала с Южной Америкой. Последний раз она была внесена в список в 1814 году с устаревшими данными.
Карьера
[ редактировать ]Харриот впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1789 году. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1789 | У.Хилл | Алансон | Ливерпуль–Барбадос | ЛР |
1793 | "Каитчон" [Каитчон] [ а ] | Аллансон | Ливерпуль–Барбадос | ЛР |
28 февраля 1793 года капитан Роберт Хантер Кейтчон получил каперскую грамоту . [ 3 ] Война с Францией только что разразилась, и судя по ее вооружению, хотя и не по размеру экипажа, Харриет была готова взять призы, если представится такая возможность.
11 марта Гарриет и Спейтаун , магистр Холл, отбили Камиллу , магистр Данбар, из Лейта. Французский капер с 14 орудиями и 75 людьми захватил Камиллу , когда она плыла из Салоник в Лондон. Камилла везла груз из 475 тюков хлопка, 25 тюков спанджа , 675 коробок инжира и 12 тонн валонии . [ 4 ] [ б ]
5 апреля Харриет стала первым капером из Ливерпуля, отправившим в Ливерпуль французский приз. Призом стал бриг Agreeable , капитан PMCuller, направлявшийся из Порт-о-Пренса в Бордо. Гарриет схватила ее 11 марта в 48 ° 30'N 12 ° 30'W / 48,500 ° N 12,500 ° W . «Согласно » водоизмещением 150 тонн перевозила груз кофе, сахара, индиго и хлопка, и в отчете о ее захвате судно и груз оцениваются в 6–9000 фунтов стерлингов. В отчете также указано имя Харриет владельца — Бартон. [ 6 ] Аукционисты Юарт и Растон из Exchange Alley продали судно и груз. [ 7 ]
Во время своего следующего путешествия Харриет преследовала французского гвинейца ( невольничий корабль ) на Мартинику, но была вынуждена отказаться от погони, когда ее обстрелял тамошний форт. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1795 | "Кайтан" | Аллансон | Ливерпуль–Барбадос | ЛР ; удлиненный 1792 г. |
1797 | "Кайтан" М.Мэй |
Бартон и Ко. | Ливерпуль–Барбадос | ЛР ; удлинен 1792 г. и отремонтирован 1796 г. |
В 1796 году Харриот находился с наветренной стороны от Барбадоса, когда французский фрегат захватил его, когда Харриот плыл на Барбадос из Ливерпуля. HMS Pelican отбил ее, [ 8 ] и отправил ее на Мартинику. [ 9 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1798 | М.Мэй W.Lace |
Бартон и Ко. | Ливерпуль–Барбадос Ливерпуль – Африка |
ЛР ; удлинение и ремонт 1796 г. |
В отчете 1798 года говорилось, что Харриет совершила 33 рейса на Барбадос за предыдущие десять лет, захватила и вернула несколько судов и за это время была удлинена, что является «примером коммерческой экспедиции, ... едва ли имеющим аналог». [ 7 ]
1-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1798–1799): капитан Уильям Лейс получил каперскую грамоту 24 сентября 1798 года. 29 октября капитан Лейс отплыл из Ливерпуля, направляясь к побережью территории нынешней Анголы. [ 10 ] В 1798 году 160 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 149 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]
Харриот приобрел пленников в Амбрисе и прибыл на Барбадос 12 июля 1799 года с 313 пленниками. Она отплыла из Барбадоса 24 июля и вернулась в Ливерпуль 3 сентября. Она ушла с 36 членами экипажа, и во время путешествия двое членов экипажа погибли. [ 10 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1799 | М.Мэй Дэвидсон |
Кларк и Ко. | Ливерпуль – Африка | ЛР ; удлиненный 1792 г. и ремонт 1796 г. |
1800 | Дэвидсон | Кларк и Ко. | Ливерпуль – Африка | ЛР ; удлиненный 1792 г. и ремонт 1796 г. |
Второе путешествие по перевозке порабощенных людей (1799–1801): капитан Мэтью Кьюсак отплыл из Ливерпуля 15 ноября 1799 года. [ 12 ] В 1799 году 156 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 134 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]
Вскоре после того, как Кьюсак выступил в путь, французский капер захватил Харриота . Фрегат Британского Королевского флота отбил Харриот 3 декабря , и Харриот вошел в Корк . [ с ] Позже Кьюсак и Хэрриот вернулись в свое путешествие. В конце 1800 года Харриот и Трайдент отбили капитана Джейн Оуэна, который был захвачен, когда Джейн плыла из Ливерпуля в Африку. Ее ловцы отправили Джейн обратно в Ливерпуль. [ 15 ]
Харриот приобрел пленников в устье Сьерра-Леоне. Она остановилась на острове Сент-Томас и прибыла на Багамы в мае 1801 года. [ 12 ] Она продала там своих пленников. [ 16 ] С Багамских островов она отплыла в Чарльстон. Харриот , Кьюсак, капитан, вернулся в Ливерпуль из Чарльстона 20 июля. [ 17 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1801 | Дэвидсон Дж.Флинн |
М'Дауэлл | Ливерпуль – Сьерра-Леоне | ЛР ; удлиненный 1792 г. и ремонт 1796 г. |
Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1801–1802 гг.): капитан Джон Флинн отплыл из Ливерпуля 11 ноября 1801 года. [ 18 ] В 1801 году 147 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 122 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]
Харриет приобрела пленников в Гамбии и прибыла в Тринидад 13 апреля 1802 года с 206 пленниками. Она отплыла из Тринидада 20 июня и вернулась в Ливерпуль 21 августа. Она покинула Ливерпуль с 34 членами экипажа, и во время путешествия шесть членов экипажа погибли. [ 18 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1801 | Дэвидсон Р.Эверрет |
М'Дауэлл | Ливерпуль – Сьерра-Леоне | ЛР ; удлиненный 1792 г. и ремонт 1796 г. |
Четвертое путешествие по перевозке порабощенных людей (1802–1804 гг.): капитан Ричард Эверетт отплыл из Ливерпуля 3 октября 1802 года. [ 19 ] В 1802 году 155 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 122 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]
Харриот прибыл на Барбадос, а затем отплыл на Сент-Винсент. Харриот наконец прибыл на Тортолу 12 декабря 1803 года со 186 пленниками. [ 19 ] Она продала там своих пленников. [ 20 ] Она отплыла в Ливерпуль 20 июня 1804 года и вернулась туда 6 августа. Она покинула Ливерпуль с 20 членами экипажа, и за время своего путешествия восемь членов экипажа погибли. [ 19 ]
Пятое путешествие с рабами (1804–1805): капитан Эверетт отплыл из Ливерпуля 27 октября 1804 года в Западную Африку. [ 21 ] В 1801 году 147 кораблей отплыли из британских портов в Африку, чтобы заняться захватом и транспортировкой порабощенных людей; 126 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 11 ]
Харриот прибыл в Сент-Люсию 3 мая 1805 года с 219 пленниками. Она вернулась в Ливерпуль 9 ноября. [ 21 ]
Когда капитан Харриет Эверитт вернулась в Ливерпуль из Африки и Сент-Люсии, ее груз состоял из 176 слоновьих зубов, 1900 заготовок красного дерева, 174 бочек сахара, 167 тюков хлопка, шести ящиков кофе, пяти дюжин кокосов и одной бочки. сахара на личный счет Эверитта. [ 22 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1806 | Р.Эверетт Тауэрсон |
М'Дауэлл Стилт и Ко. |
Ливерпуль – Африка Буэнос-Айрес |
ЛР ; удлиненный 1792 г., ремонт 1796 г., большой ремонт 1806 г. |
1808 | Э.Тауэрсон | У. Ститт и Ко. | Ливерпуль–Буэнос-Айрес Уитхейвен Бразилия |
ЛР ; большой ремонт 1806 г. |
21 января 1808 года Гарриет из Монте - груз Видео был выставлен на продажу. Он состоял из 8600 бычьих и коровьих шкур и 60 «муркито» (тюков сала). [ 23 ]
8 июня 1808 года капитан Томас Хаммонд получил каперскую грамоту. Хотя ни LR , ни Регистр судоходства не зарегистрировали смену капитана, в декабре 1808 года Lloyds List сообщил, что Харриот , капитан Хаммонд, прибыл в Уайтхейвен из Бразилии.
Судьба
[ редактировать ]Последний раз Харриет была внесена в список LR в 1814 году, а данные не менялись более пяти лет.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Роберт Хантер Кейтчон также будет капитаном компаний Dominica Packet и Cam's Delight .
- ^ Спрайтстаун , Холл, капитан водоизмещением 250 тонн, явно был капером. Он был вооружен шестнадцатью 6-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 50 человек. Капитан Ричард Холл получил каперскую грамоту 28 февраля 1793 года. [ 5 ]
- ↑ В новостях британский фрегат получил название «Аметист» . [ 13 ] В объявлении о призовом фонде в « Лондонской газете» похитителем был назван HMS Beaulieu . [ 14 ] В то время два фрегата шли вместе и совместно отбили несколько судов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Крейг и Джарвис (1967) , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б LR (1789), порядковый номер H94.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Каперская грамота, стр. 66 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ "Новости". Дневник или Реестр Вудфолла (Лондон, Англия), 29 марта 1793 г.; Выпуск 1262.
- ^ «Каперская грамота, стр. 87 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г. ЛР назвал имя Спейтауна владельца Аллансоном.
- ^ "Новости". London Chronicle (Лондон, Англия), 9–11 апреля 1793 г.; Выпуск 5717.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс (1897) , стр. 306–307.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 2870. 8 ноября 1796 г. hdl : 2027/uc1.c3049068 .
- ^ "Новости". Lloyd's Evening Post (Лондон, Англия), 9 ноября 1796 г. - 11 ноября 1796 г.; Выпуск 6118.
- ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - Харриот № 81741. рейс
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - Харриот № 81743. рейс
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4011. 31 декабря 1800 г. hdl : 2027/mdp.39015065522503 .
- ^ «№15425» . Лондонская газета . 7 ноября 1801 г. с. 1341.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4114. 26 декабря 1800 г. hdl : 2027/uc1.c3049070 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4167. Данные о прибытии и отправлении судов (SAD). 10 июля 1801 г. hdl : 2027/uc1.c2735020 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4171. Данные САД. 24 июля 1801 г. hdl : 2027/uc1.c2735020 .
- ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Харриот № 81744.
- ^ Перейти обратно: а б с База данных трансатлантической работорговли - рейс Харриот № 81745.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4423. Данные САД. 31 января 1804 г. hdl : 2027/uc1.c2735021 .
- ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Харриот № 81746.
- ^ "КОРАБЛЬНЫЕ НОВОСТИ" . Lancaster Gazette и генеральный рекламодатель Ланкашира, Уэстморленда и т. Д. (Ланкастер, Англия), 16 ноября 1805 г.; Выпуск 231.
- ^ «Множественные рекламные объявления и уведомления» . Lancaster Gazette и генеральный рекламодатель Ланкашира, Уэстморленда и т. Д. (Ланкастер, Англия), 9 января 1808 г.; стр. [1]; Выпуск 343.
Ссылки
[ редактировать ]- Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма .
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.