Настойчивость (китобойное судно 1801 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Упорство |
Строитель | Ротерхит |
Запущен | 1801 |
Судьба | Распад 1841 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 400, [ 1 ] или 412, или 414, [ 2 ] и позже 423 [ 3 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | |
Вооружение |
«Персеверанс» (или «Настойчивость» ) был спущен на воду на Темзе в 1801 году. Всю свою карьеру, состоящую из 16 рейсов, она затем провела в качестве китобойного судна . В начале карьеры ее захватил французский капер, но британский королевский флот быстро отбил ее. Позже Персеверанс сама захватила судно. Она распалась в 1841 году.
Карьера
[ редактировать ]«Настойчивость» внесена в Регистр Ллойда в 1801 году вместе с У. Стивсом, мастером Меллишом, владельцем и торговым предприятием London-Southern Fisheries. [ 4 ]
Путешествие №1 (1801–1802): капитан Уильям Стейверс получил каперскую грамоту 27 февраля 1801 года. [ 2 ] 9 марта он отплыл на «Настойчивости» в Уолфиш-Бей . В августе она была в Уолфиш-Бей вместе с рядом других китобоев, таких как Charming Kitty , Indispensable и Elligood , и в целом они добились успеха. [ 5 ] Затем «Настойчивость» была на острове Святой Елены 19 сентября и на побережье Бразилии в декабре. Она вернулась в Англию 22 мая 1802 года со 160 тоннами нефти. [ 3 ] [ 6 ]
В 1802 году «Настойчивость» была оценена в 14 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Путешествие № 2 (1802–1803): Стейверс отплыл 31 августа 1802 года к Бразильским банкам и был там в феврале 1803 года вместе с герцогиней Портлендской и Ферретом . Война с Францией возобновилась в мае 1803 года, увеличив риски для китобоев и других торговых судов. 29 июня Стейверс получил каперскую грамоту. [ 2 ] В октябре 1803 года французский капер Вайан захватил «Персеверанс» . Однако HMS Sirius отбил ее. 28 октября [ 7 ] 4 ноября «Персеверанс» была на острове Святой Елены и вернулась в Англию 29 ноября. [ 3 ] [ 8 ]
Путешествие № 3 (1804–1806): капитан Уильям Айриш получил каперскую грамоту 28 января 1804 года. [ 2 ] и отплыл на «Персеверансе» 3 февраля из Англии, направляясь на Тимор. Она была там в июле. [ 3 ] С 10 по 15 августа 1804 года она была среди нескольких китобоев из Лондона, находившихся на Тиморе, включая Ирис , Эллиотта , Элизу и других. [ 9 ]
Направляясь домой, она покинула остров Святой Елены 31 января 1806 года и прибыла в Англию 28 апреля. [ 3 ] [ 8 ]
Путешествие № 4 (1806–1809): капитан Уильям Стейверс получил каперскую грамоту 23 июля 1806 года. [ 2 ] Настойчивость упоминается в списке 1806 года. [ 8 ] Он отплыл из Англии 9 августа и направился в Тихий океан. Сообщается, что он был вокруг мыса Горн в марте 1807 года. В июне «Настойчивость» захватила судно «Юнона» у берегов Перу, когда «Юнона» направлялась в Лиму. Юнона прибыла в Портсмут в начале декабря. [ 10 ] В январе 1808 года «Персеверанс» находился на Галапагосских островах. Направляясь домой, она покинула остров Святой Елены 11 декабря 1808 года. Она вернулась в Англию 31 января 1809 года. [ 3 ] [ 8 ]
Путешествие № 5 (1809–1811): капитан Томас Уильямсон покинул Англию 1 июня 1809 года и направился в Перу. Он вернулся 9 августа 1811 года с более чем 1900 баррелями масла спермы . [ 3 ] Судно и команда были упомянуты в охранных списках за 1809 год, но ни один капитан не был указан. [ 8 ]
Путешествие № 6 (1811–1814 гг.): После того, как в июле разразилась война с Америкой , капитан Генри Кинг получил каперскую грамоту против Соединенных Штатов Америки. Он покинул Англию в конце 1811 года и вернулся 4 мая 1814 года. [ 3 ] Настойчивость была в Кокимбо в 1813 году, где ее описали как вооруженного британского китобойного судна. [ 8 ]
В 1813 году Британская Ост-Индская компания (EIC) потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 11 ] Perseverence Владельцы подали заявку на получение лицензии на плавание в определенные порты Ост-Индии в соответствии с положениями для китобоев. Они подали заявку 16 августа 1814 года и получили лицензию 18 августа. [ 12 ]
Путешествие № 7 (1814–1816): Кинг снова отплыл в августе 1814 года, направляясь в Перу. Он вернулся 2 мая 1816 года с 400 бочками китового жира. [ 3 ]
Путешествие № 8 (1816–1818): Уильям Стейверс отплыл из Англии 5 октября 1816 года. Он умер во время путешествия, убитый ударом хвоста кита. [ 3 ] Стейверс находился в китовой лодке на Бразильских берегах и пытался убить кашалота . Удар китовой двуустки убил одного гребца и отбросил Стейверса в море, где его тело бесчувственно плавало. Его тело было извлечено и доставлено обратно на Персеверанс . Хотя внешних следов травм не было, все попытки реанимировать его оказались тщетными. [ 13 ] Сын Уильяма Стейверса, Томас Рид Стейверс, служил на корабле «Персеверанс» судоводителем, и именно он вытащил тело своего отца из моря. [ 14 ]
Томас Кукси заменит капитана Стэйвера на посту капитана. «Настойчивость» вернулась в Англию 23 июля 1818 года с 550 бочками. [ 3 ]
Путешествие № 9 (1818–1821 гг.): Капитан Александр Люк отплыл из Англии 7 октября 1818 года и вернулся 17 апреля 1821 года с 600 бочками. [ 3 ]
Путешествие № 10 (1821–1824): капитан Люк, или Дж. Лик, был мастером «Настойчивости» в 1821 году. Он отплыл из Англии 16 августа 1821 года, направляясь в Тихий океан. Он вернулся 9 января 1824 года с 520 бочками. [ 3 ]
Рейс № 11 (1824–1827): капитан Уильям Мотт отплыл из Англии 5 мая 1824 года. «Настойчивость» находилась в Гонолулу 21 мая 1826 года. Она вернулась в Англию 6 мая 1827 года с 580 бочками. [ 3 ]
Путешествие № 12 (1827–1829): капитан Андервуд покинул Англию 3 августа 1827 года и направился в Перу. В какой-то момент команда сменилась на Мэйла. Настойчивость вернулась в Англию 4 сентября 1829 года с 530 бочками. [ 3 ]
Путешествие № 13 (1829–1831): капитан «Мал» покинул Англию 3 декабря 1829 года и вернулся 21 октября 1831 года. [ 3 ]
Рейс № 14 (1832–1835): капитан Мале/Крот покинул Англию 25 марта 1832 года и направился в Перу. Вероятно, он вернулся в конце 1835 года.
Между ее 14-м и 15-м рейсами Perseverance владелец сменился, поскольку ее приобрел Джозеф Сомес. [ 3 ]
Рейс № 15 (1836–1838): капитан Т. Крэддок отплыл из Англии 24 января 1836 года в Перу. Он вернулся 16 апреля 1838 года с 40 бочками (21 бочкой) нефти. [ 3 ]
Путешествие № 16 (1838–1841): капитан Уильям Браун Николсон отплыл из Англии 23 июля 1838 года. О настойчивости сообщалось на Миндано, Самбоаяне и «Бутане». Она вернулась 30 июля 1841 года с 243 бочками нефти. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]«Настойчивость» распалась по возвращении из последнего путешествия. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1812 г.), раздел №222.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Каперская грамота, стр. 81 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с [1] Джонс, ВОЗРАСТ; Дейл Чатвин; и Рис Ричардс. База данных BSWF – рейсы: Настойчивость .
- ^ Регистр Ллойда (1801), Приложение "P". страницы, Seq.№P3.
- ^ Список Ллойда №4200.
- ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , с. 187.
- ^ «№15682» . Лондонская газета . 10 марта 1804 г. с. 304.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клейтон (2014) , с. 188.
- ^ Список Ллойда №4253.
- ^ Список Ллойда №4209.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ Палата общин (1816 г.) .
- ^ Беннетт (1840) , с. 215.
- ^ Британский промысел южных китов - мастера.
- ^ Регистр Ллойда (1841), Seq.no.P212.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Фредерчик Дебелл (1840). Рассказ о китобойном путешествии вокруг земного шара с 1833 по 1836 год: включающий зарисовки Полинезии, Калифорнии, Индийского архипелага и т. д. с описанием южных китов, промысла кашалотов и естественной истории посещенного климата . Том. 2. Х. Бентли.
- Клейтон, Дж. М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Джейн М. Клейтон. ISBN 978-1-908616-52-4 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )