Jump to content

Настойчивость (китобойное судно 1801 г.)

История
Великобритания
Имя Упорство
Строитель Ротерхит
Запущен 1801
Судьба Распад 1841 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 400, [ 1 ] или 412, или 414, [ 2 ] и позже 423 [ 3 ] ( бм )
Движение Плыть
Дополнить
Вооружение

«Персеверанс» (или «Настойчивость» ) был спущен на воду на Темзе в 1801 году. Всю свою карьеру, состоящую из 16 рейсов, она затем провела в качестве китобойного судна . В начале карьеры ее захватил французский капер, но британский королевский флот быстро отбил ее. Позже Персеверанс сама захватила судно. Она распалась в 1841 году.

«Настойчивость» внесена в Регистр Ллойда в 1801 году вместе с У. Стивсом, мастером Меллишом, владельцем и торговым предприятием London-Southern Fisheries. [ 4 ]

Путешествие №1 (1801–1802): капитан Уильям Стейверс получил каперскую грамоту 27 февраля 1801 года. [ 2 ] 9 марта он отплыл на «Настойчивости» в Уолфиш-Бей . В августе она была в Уолфиш-Бей вместе с рядом других китобоев, таких как Charming Kitty , Indispensable и Elligood , и в целом они добились успеха. [ 5 ] Затем «Настойчивость» была на острове Святой Елены 19 сентября и на побережье Бразилии в декабре. Она вернулась в Англию 22 мая 1802 года со 160 тоннами нефти. [ 3 ] [ 6 ]

В 1802 году «Настойчивость» была оценена в 14 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]

Путешествие № 2 (1802–1803): Стейверс отплыл 31 августа 1802 года к Бразильским банкам и был там в феврале 1803 года вместе с герцогиней Портлендской и Ферретом . Война с Францией возобновилась в мае 1803 года, увеличив риски для китобоев и других торговых судов. 29 июня Стейверс получил каперскую грамоту. [ 2 ] В октябре 1803 года французский капер Вайан захватил «Персеверанс» . Однако HMS Sirius отбил ее. 28 октября [ 7 ] 4 ноября «Персеверанс» была на острове Святой Елены и вернулась в Англию 29 ноября. [ 3 ] [ 8 ]

Путешествие № 3 (1804–1806): капитан Уильям Айриш получил каперскую грамоту 28 января 1804 года. [ 2 ] и отплыл на «Персеверансе» 3 февраля из Англии, направляясь на Тимор. Она была там в июле. [ 3 ] С 10 по 15 августа 1804 года она была среди нескольких китобоев из Лондона, находившихся на Тиморе, включая Ирис , Эллиотта , Элизу и других. [ 9 ]

Направляясь домой, она покинула остров Святой Елены 31 января 1806 года и прибыла в Англию 28 апреля. [ 3 ] [ 8 ]

Путешествие № 4 (1806–1809): капитан Уильям Стейверс получил каперскую грамоту 23 июля 1806 года. [ 2 ] Настойчивость упоминается в списке 1806 года. [ 8 ] Он отплыл из Англии 9 августа и направился в Тихий океан. Сообщается, что он был вокруг мыса Горн в марте 1807 года. В июне «Настойчивость» захватила судно «Юнона» у берегов Перу, когда «Юнона» направлялась в Лиму. Юнона прибыла в Портсмут в начале декабря. [ 10 ] В январе 1808 года «Персеверанс» находился на Галапагосских островах. Направляясь домой, она покинула остров Святой Елены 11 декабря 1808 года. Она вернулась в Англию 31 января 1809 года. [ 3 ] [ 8 ]

Путешествие № 5 (1809–1811): капитан Томас Уильямсон покинул Англию 1 июня 1809 года и направился в Перу. Он вернулся 9 августа 1811 года с более чем 1900 баррелями масла спермы . [ 3 ] Судно и команда были упомянуты в охранных списках за 1809 год, но ни один капитан не был указан. [ 8 ]

Путешествие № 6 (1811–1814 гг.): После того, как в июле разразилась война с Америкой , капитан Генри Кинг получил каперскую грамоту против Соединенных Штатов Америки. Он покинул Англию в конце 1811 года и вернулся 4 мая 1814 года. [ 3 ] Настойчивость была в Кокимбо в 1813 году, где ее описали как вооруженного британского китобойного судна. [ 8 ]

В 1813 году Британская Ост-Индская компания (EIC) потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 11 ] Perseverence Владельцы подали заявку на получение лицензии на плавание в определенные порты Ост-Индии в соответствии с положениями для китобоев. Они подали заявку 16 августа 1814 года и получили лицензию 18 августа. [ 12 ]

Путешествие № 7 (1814–1816): Кинг снова отплыл в августе 1814 года, направляясь в Перу. Он вернулся 2 мая 1816 года с 400 бочками китового жира. [ 3 ]

Путешествие № 8 (1816–1818): Уильям Стейверс отплыл из Англии 5 октября 1816 года. Он умер во время путешествия, убитый ударом хвоста кита. [ 3 ] Стейверс находился в китовой лодке на Бразильских берегах и пытался убить кашалота . Удар китовой двуустки убил одного гребца и отбросил Стейверса в море, где его тело бесчувственно плавало. Его тело было извлечено и доставлено обратно на Персеверанс . Хотя внешних следов травм не было, все попытки реанимировать его оказались тщетными. [ 13 ] Сын Уильяма Стейверса, Томас Рид Стейверс, служил на корабле «Персеверанс» судоводителем, и именно он вытащил тело своего отца из моря. [ 14 ]

Томас Кукси заменит капитана Стэйвера на посту капитана. «Настойчивость» вернулась в Англию 23 июля 1818 года с 550 бочками. [ 3 ]

Путешествие № 9 (1818–1821 гг.): Капитан Александр Люк отплыл из Англии 7 октября 1818 года и вернулся 17 апреля 1821 года с 600 бочками. [ 3 ]

Путешествие № 10 (1821–1824): капитан Люк, или Дж. Лик, был мастером «Настойчивости» в 1821 году. Он отплыл из Англии 16 августа 1821 года, направляясь в Тихий океан. Он вернулся 9 января 1824 года с 520 бочками. [ 3 ]

Рейс № 11 (1824–1827): капитан Уильям Мотт отплыл из Англии 5 мая 1824 года. «Настойчивость» находилась в Гонолулу 21 мая 1826 года. Она вернулась в Англию 6 мая 1827 года с 580 бочками. [ 3 ]

Путешествие № 12 (1827–1829): капитан Андервуд покинул Англию 3 августа 1827 года и направился в Перу. В какой-то момент команда сменилась на Мэйла. Настойчивость вернулась в Англию 4 сентября 1829 года с 530 бочками. [ 3 ]

Путешествие № 13 (1829–1831): капитан «Мал» покинул Англию 3 декабря 1829 года и вернулся 21 октября 1831 года. [ 3 ]

Рейс № 14 (1832–1835): капитан Мале/Крот покинул Англию 25 марта 1832 года и направился в Перу. Вероятно, он вернулся в конце 1835 года.

Между ее 14-м и 15-м рейсами Perseverance владелец сменился, поскольку ее приобрел Джозеф Сомес. [ 3 ]

Рейс № 15 (1836–1838): капитан Т. Крэддок отплыл из Англии 24 января 1836 года в Перу. Он вернулся 16 апреля 1838 года с 40 бочками (21 бочкой) нефти. [ 3 ]

Путешествие № 16 (1838–1841): капитан Уильям Браун Николсон отплыл из Англии 23 июля 1838 года. О настойчивости сообщалось на Миндано, Самбоаяне и «Бутане». Она вернулась 30 июля 1841 года с 243 бочками нефти. [ 3 ]

«Настойчивость» распалась по возвращении из последнего путешествия. [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1812 г.), раздел №222.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Каперская грамота, стр. 81 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 31 июля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с [1] Джонс, ВОЗРАСТ; Дейл Чатвин; и Рис Ричардс. База данных BSWF – рейсы: Настойчивость .
  4. ^ Регистр Ллойда (1801), Приложение "P". страницы, Seq.№P3.
  5. ^ Список Ллойда №4200.
  6. ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , с. 187.
  7. ^ «№15682» . Лондонская газета . 10 марта 1804 г. с. 304.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клейтон (2014) , с. 188.
  9. ^ Список Ллойда №4253.
  10. ^ Список Ллойда №4209.
  11. ^ Хэкман (2001) , с. 247.
  12. ^ Палата общин (1816 г.) .
  13. ^ Беннетт (1840) , с. 215.
  14. ^ Британский промысел южных китов - мастера.
  15. ^ Регистр Ллойда (1841), Seq.no.P212.
  • Беннетт, Фредерчик Дебелл (1840). Рассказ о китобойном путешествии вокруг земного шара с 1833 по 1836 год: включающий зарисовки Полинезии, Калифорнии, Индийского архипелага и т. д. с описанием южных китов, промысла кашалотов и естественной истории посещенного климата . Том. 2. Х. Бентли.
  • Клейтон, Дж. М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Джейн М. Клейтон. ISBN  978-1-908616-52-4 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1816 г.). Парламентские документы . Том. 10. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df46163e60d4e7b0cf477c52cec6dc93__1702235940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/93/df46163e60d4e7b0cf477c52cec6dc93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perseverance (1801 whaling ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)