Jump to content

Элиза (1800 корабль)

История
Испания
Запущен 1794 [ 1 ]
Захвачен c.1800
Великобритания
Имя Элиза
Владелец
  • 1800: Ричардсон [ 1 ]
  • 1802: Холман
  • 1803: Darknell
  • 1807: WhyTock & Co. [ 2 ]
Приобретенный 1800 при покупке приза
Судьба Продано 1810
Примечания Эту Элиза часто путают с двумя другими китобиками, которые работали одновременно: Элиза (корабль 1789 года) и Элиза (корабль 1802 года)
Португалия
Имя Курьер де Лондон
Владелец Сильва/Португальские интересы
Приобретенный 1810 по покупке
Судьба Последний список 1814
Общие характеристики
Тонны Буртен 268 [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] БМ
Дополнение 22 [ 3 ]
Вооружение

Элиза была построена в Испании в 1794 году под другим названием и взята в качестве приза примерно в 1800 году. Затем она совершила одно путешествие для Британской Ост -Индской компании (EIC). По возвращении она совершила одно путешествие в Тимор в качестве китового . Затем она стала Западной Индией . В 1810 году она, очевидно, была продана по португальским интересам и которая продолжала плавать под ее именем Курьер де Лондрес . В последний раз она указана в 1814 году.

Элиза вошла в регистр Ллойда в 1800 году с Холманом, Мастером, Ричардсоном, владельцем и торговлей Лондоном - «Надежда» ( Кейп из Гобла надежды ). Запись описывает ее как испанскую и шесть лет. [ 1 ] [ Примечание 1 ]

Капитан Фрэнсис Холман приобрел письмо Марки 27 сентября 1800 года. [ 3 ] Господа Принцип и Сондерс затем отправили ее в EIC, чтобы вернуть рис из Бенгалии. Она была одним из 28 судов, которые плыли в период с декабря 1800 года по февраль 1801 года. [ 6 ]

Холман отплыла Элизу из Калькутты 11 декабря 1801 года. 21 января 1802 года она была в Саугоре . Она достигла Сент -Хелены 11 апреля и прибыла в Даунс 11 июня. [ 7 ]

Регистр доставки за 1802 год показывает Холмен как мастера Элизы - владельца, так и ее торговля, переходящая от Лондона - Кейп Доброй Надежды в Лондон Демерара . ( Регистр Ллойда показывает свою торговлю как Ливерпуль -Демерара.)

Регистр Ллойда на 1803 год показывает, что ее хозяин переходит от Холмана на Дж. Ричардс, ее владелец переходит с капитана и Ко в Дарнелл, а ее торговля из Ливерпуля - Демерара в Лондон - Южно -промысел. [ 8 ] [ Примечание 2 ]

Капитан Джозеф Ричардс отплыл из Англии 5 декабря 1803 года, направлялся в Тимор. 7 июля 1804 года Элиза была в Тиморе. [ 4 ] В период с 10 до 15 августа 1804 года она была среди нескольких китободов из Лондона, которые были хорошо в Тиморе, включая настойчивость , Эллиотт , Айрис и другие. [ 9 ] 29 января 1806 года Элиза была в Сент -Елене. Она вернулась в Англию 22 апреля 1806 года. [ 4 ]

Регистр Ллойда на 1807 год по -прежнему показывает Элиза с Ричардсом, Мастером, Дарнеллом, владельцем и торговлей Лондоном - Южном рыболовством. [ 10 ] Однако в 1807 году Элиза прошла большой ремонт и переоборудование . Она появилась с Н. Брауном, мастером, Уайтоком, владельцем и торговлей Лондоном - Монтевидео. [ 11 ]

10 января 1808 года Элиза , Браун, Мастер, отплыла из Порт-о-Пренса , направлялась в Англию. Она отплыла в компании с Дианой и Генри из Ливерпуля. 11 января три каперса напали на них, но они смогли отталкивать их. На следующий день шесть каперсов напали на них четыре раза, прежде чем каперсы сдались. 13 -го шарнира заставил Генри , который находился в протекании, расстаться и отправиться на Ямайку. Диана и Элиза расстались 28 февраля возле Кейп -Клир. Диана благополучно прибыла в Ливерпуль. Элиза благополучно прибыла в Портсмут. [ 12 ]

Регистр Ллойда и реестр доставки на 1809 год по -прежнему показывают Брауна в роли Мастера и Уайток в качестве владельца. Тем не менее, показывают ее торговлю как Лондон -Монтевидео и Лондон -Демерара, соответственно. Элиза исчезает из последующих проблем регистров.

Реестр доставки за 1810 год, однако, показывает вход Курьер -де -Лондрес , испанский приз из 268 тонн (BM), который подвергся крупному ремонту в 1807 году. Ее хозяина - де Сильва, ее владельцы - португальские интересы, а ее торговля - Лондон. - Бразилии. [ 13 ] Commerce de Londres появляется в выпуске 1811 года « Регистр Ллойда» с M. de Silva, мастером, капитаном и владельцем Co., и Trade London - Pernambuco . В 1807 году она прошла тщательный ремонт, ее бурфен составляет 270 тонн, а ее происхождение - Испания с годом старта 1794 года. [ 14 ] Она больше не указана в реестре Ллойда на 1812 год, но продолжает появляться в качестве курьера де Лондреса в реестре доставки .

Courier de Londres в последний раз перечислен в 1814 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Книга, охватывающая корабли, используемые в промысел Южного моря из Великобритании, неправильно отвечает на два путешествия в Элизу , один между 1798 и 1800 годами и один с 1800 по 1802 год. [ 5 ] В реестре Ллойда нет никаких доказательств в реестре Ллойда для первого, и убедительные доказательства того, что Элиза иначе использовалась во время секунды.
  2. ^ Комплексная база данных о китобойных путешествиях на южную рыболовство неправильно атрибует Даниэля Беннетта в качестве Элизы владельца . Это также неправильно отвечает другим китобойным путешествиям в Элизу под властью Беннетта или других. По сути, он пробивает два суда, Элиза (корабль 1802 года) , французский приз из 264 тонн (BM) и нынешняя Элиза . [ 4 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Регистр Ллойда (1800), «E». страницы
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хакман (2001) , с. 231.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Письмо Марки, с.61 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Британская база данных о рыбной промысел южных китов - Voyages: Элиза .
  5. ^ Клейтон (2014) , с. 110–1.
  6. ^ Харди (1800) , с. 217
  7. ^ Британская библиотека: Элиза (1).
  8. ^ Регистр Ллойда (1803), сек. №e226.
  9. ^ Список Ллойда №4253.
  10. ^ Регистр Ллойда (1807), seq.№293.
  11. ^ Регистр Ллойда (1807), гибкий. Страницы, с. №226.
  12. ^ Список Ллойда №4235.
  13. ^ Регистр доставки (1810), seq.№c759.
  14. ^ Seq. №C670.
  • Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN  9781908616524 .
  • Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Чарльз (1800). Регистр кораблей, работающий на службе Hon. Объединенная Ост -Индская компания, от профсоюза двух компаний, в 1707 году до 1760 года: указание количества путешествий, тоннаж, командиров и станций. К которому добавлено, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и преследования; С датами их парусного спорта и прибытия: также приложение, содержащее много подробностей, интересных для тех, кто заинтересован в торговле Восточной Индии . Чарльз Харди.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d2fec397cba35f8814b2a8220a150ba__1690513980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ba/2d2fec397cba35f8814b2a8220a150ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eliza (1800 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)