Элиза (1800 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Запущен | 1794 [ 1 ] |
Захвачен | c.1800 |
![]() | |
Имя | Элиза |
Владелец | |
Приобретенный | 1800 при покупке приза |
Судьба | Продано 1810 |
Примечания | Эту Элиза часто путают с двумя другими китобиками, которые работали одновременно: Элиза (корабль 1789 года) и Элиза (корабль 1802 года) |
![]() | |
Имя | Курьер де Лондон |
Владелец | Сильва/Португальские интересы |
Приобретенный | 1810 по покупке |
Судьба | Последний список 1814 |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 268 [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] БМ |
Дополнение | 22 [ 3 ] |
Вооружение |
Элиза была построена в Испании в 1794 году под другим названием и взята в качестве приза примерно в 1800 году. Затем она совершила одно путешествие для Британской Ост -Индской компании (EIC). По возвращении она совершила одно путешествие в Тимор в качестве китового . Затем она стала Западной Индией . В 1810 году она, очевидно, была продана по португальским интересам и которая продолжала плавать под ее именем Курьер де Лондрес . В последний раз она указана в 1814 году.
Карьера
[ редактировать ]Элиза вошла в регистр Ллойда в 1800 году с Холманом, Мастером, Ричардсоном, владельцем и торговлей Лондоном - «Надежда» ( Кейп из Гобла надежды ). Запись описывает ее как испанскую и шесть лет. [ 1 ] [ Примечание 1 ]
Капитан Фрэнсис Холман приобрел письмо Марки 27 сентября 1800 года. [ 3 ] Господа Принцип и Сондерс затем отправили ее в EIC, чтобы вернуть рис из Бенгалии. Она была одним из 28 судов, которые плыли в период с декабря 1800 года по февраль 1801 года. [ 6 ]
Холман отплыла Элизу из Калькутты 11 декабря 1801 года. 21 января 1802 года она была в Саугоре . Она достигла Сент -Хелены 11 апреля и прибыла в Даунс 11 июня. [ 7 ]
Регистр доставки за 1802 год показывает Холмен как мастера Элизы - владельца, так и ее торговля, переходящая от Лондона - Кейп Доброй Надежды в Лондон Демерара . ( Регистр Ллойда показывает свою торговлю как Ливерпуль -Демерара.)
Регистр Ллойда на 1803 год показывает, что ее хозяин переходит от Холмана на Дж. Ричардс, ее владелец переходит с капитана и Ко в Дарнелл, а ее торговля из Ливерпуля - Демерара в Лондон - Южно -промысел. [ 8 ] [ Примечание 2 ]
Капитан Джозеф Ричардс отплыл из Англии 5 декабря 1803 года, направлялся в Тимор. 7 июля 1804 года Элиза была в Тиморе. [ 4 ] В период с 10 до 15 августа 1804 года она была среди нескольких китободов из Лондона, которые были хорошо в Тиморе, включая настойчивость , Эллиотт , Айрис и другие. [ 9 ] 29 января 1806 года Элиза была в Сент -Елене. Она вернулась в Англию 22 апреля 1806 года. [ 4 ]
Регистр Ллойда на 1807 год по -прежнему показывает Элиза с Ричардсом, Мастером, Дарнеллом, владельцем и торговлей Лондоном - Южном рыболовством. [ 10 ] Однако в 1807 году Элиза прошла большой ремонт и переоборудование . Она появилась с Н. Брауном, мастером, Уайтоком, владельцем и торговлей Лондоном - Монтевидео. [ 11 ]
10 января 1808 года Элиза , Браун, Мастер, отплыла из Порт-о-Пренса , направлялась в Англию. Она отплыла в компании с Дианой и Генри из Ливерпуля. 11 января три каперса напали на них, но они смогли отталкивать их. На следующий день шесть каперсов напали на них четыре раза, прежде чем каперсы сдались. 13 -го шарнира заставил Генри , который находился в протекании, расстаться и отправиться на Ямайку. Диана и Элиза расстались 28 февраля возле Кейп -Клир. Диана благополучно прибыла в Ливерпуль. Элиза благополучно прибыла в Портсмут. [ 12 ]
Регистр Ллойда и реестр доставки на 1809 год по -прежнему показывают Брауна в роли Мастера и Уайток в качестве владельца. Тем не менее, показывают ее торговлю как Лондон -Монтевидео и Лондон -Демерара, соответственно. Элиза исчезает из последующих проблем регистров.
Реестр доставки за 1810 год, однако, показывает вход Курьер -де -Лондрес , испанский приз из 268 тонн (BM), который подвергся крупному ремонту в 1807 году. Ее хозяина - де Сильва, ее владельцы - португальские интересы, а ее торговля - Лондон. - Бразилии. [ 13 ] Commerce de Londres появляется в выпуске 1811 года « Регистр Ллойда» с M. de Silva, мастером, капитаном и владельцем Co., и Trade London - Pernambuco . В 1807 году она прошла тщательный ремонт, ее бурфен составляет 270 тонн, а ее происхождение - Испания с годом старта 1794 года. [ 14 ] Она больше не указана в реестре Ллойда на 1812 год, но продолжает появляться в качестве курьера де Лондреса в реестре доставки .
Судьба
[ редактировать ]Courier de Londres в последний раз перечислен в 1814 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Книга, охватывающая корабли, используемые в промысел Южного моря из Великобритании, неправильно отвечает на два путешествия в Элизу , один между 1798 и 1800 годами и один с 1800 по 1802 год. [ 5 ] В реестре Ллойда нет никаких доказательств в реестре Ллойда для первого, и убедительные доказательства того, что Элиза иначе использовалась во время секунды.
- ^ Комплексная база данных о китобойных путешествиях на южную рыболовство неправильно атрибует Даниэля Беннетта в качестве Элизы владельца . Это также неправильно отвечает другим китобойным путешествиям в Элизу под властью Беннетта или других. По сути, он пробивает два суда, Элиза (корабль 1802 года) , французский приз из 264 тонн (BM) и нынешняя Элиза . [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Регистр Ллойда (1800), «E». страницы
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хакман (2001) , с. 231.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Письмо Марки, с.61 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 27 октября 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Британская база данных о рыбной промысел южных китов - Voyages: Элиза .
- ^ Клейтон (2014) , с. 110–1.
- ^ Харди (1800) , с. 217
- ^ Британская библиотека: Элиза (1).
- ^ Регистр Ллойда (1803), сек. №e226.
- ^ Список Ллойда №4253.
- ^ Регистр Ллойда (1807), seq.№293.
- ^ Регистр Ллойда (1807), гибкий. Страницы, с. №226.
- ^ Список Ллойда №4235.
- ^ Регистр доставки (1810), seq.№c759.
- ^ Seq. №C670.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800). Регистр кораблей, работающий на службе Hon. Объединенная Ост -Индская компания, от профсоюза двух компаний, в 1707 году до 1760 года: указание количества путешествий, тоннаж, командиров и станций. К которому добавлено, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и преследования; С датами их парусного спорта и прибытия: также приложение, содержащее много подробностей, интересных для тех, кто заинтересован в торговле Восточной Индии . Чарльз Харди.