Эллиотт (1783 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эллиотт |
Владелец | |
Запущен | 1783, Ливерпуль |
Судьба | Захвачен в 1807 году |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль |
Тонны Буртен | 260, [ 1 ] или 334, [ 7 ] или 340, [ 8 ] или 340 [ 8 ] или 344, [ 8 ] или 371 [ 8 ] [ 9 ] ( BM ) |
Длина | 102 фута 0 в (31,1 м) [ 7 ] |
Луч | 27 футов 0 в (8,2 м) (над Уэльсом) [ 7 ] |
Движитель | Плыть |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Примечания | Две палубы и три мачты [ 7 ] |
Эллиотт (или Эллиот ) была запущена в Ливерпуле в 1783 году. Она совершила десять путешествий в качестве рабовладельческого корабля в треугольной торговле , неся порабощенных людей из Западной Африки в Вест -Индию. Затем она совершила одно путешествие в качестве китобойного . Затем она стала торговцем, плавая между Англией и Южной Америкой. В ноябре 1807 года французские каперсы захватили ее.
Рабский корабль
[ редактировать ]Эллиотт впервые появляется в реестре Ллойда в 1783 году с «Клеменнном», Мастером Ф. Ингрэмом, владельцем и торговлей Ливерпуль -Африка. [ 1 ]
1 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1783–1785): капитан Джон Клеминсон отплыл из Ливерпуля 17 сентября 1783 года, направляющийся в бухту Бенина . Он приобрел пленников в Уайду и прибыл в Кингстон, Ямайка, 27 августа 1784 года с 730 годами. Эллиот покинул Ямайку 1 ноября 1784 года и прибыл в Ливерпуль 11 января 1785 года. Эллиотт покинул Ливерпуль с экипажем из 57 человек и пострадал 22 22. Смерть экипажа. [ 2 ]
2 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1785–1786): Клеминсон отплыл Эллиотт из Ливерпуля 29 июня 1785 года для Бейна Бенина с экипажем из 66 лет. Он приобрел пленные в первую очередь в Лагосе/Онайм , а также в Аномабу и в других местах региона Прибыв в Кингстон 29 марта 1786 года с 898 пленными. Она покинула Кингстон 2 июня и вернулась в Ливерпуль 26 июля. [ 10 ]
3 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1786–1788 гг.): У Эллиотта было три мастера в ее третьем путешествии по рабочо - Джон Рейд, Уильям Смит и Джеймс Матиас. [ 11 ] [ D ] Она отплыла из Ливерпуля 20 сентября 1786 года, направляющейся в бухту Бенина. [ 11 ] К концу 1786 года она была в замке Кейп -Кост по пути в «Лаго». [ 12 ] Она приобрела пленников в Уайде, Лагос/Оним и в других местах региона и прибыла в Кингстон 18 января 1788 года с 520 годами. Она приземлилась 373. Она покинула Кингстон 15 апреля и вернулась в Ливерпуль 25 июня. Она начала с экипажа из 59 человек, и в путешествии было 30 смертей от экипажа. [ 11 ]
Отсутствующая информация (1788–1792): Эллиотт появляется в реестре Ллойда на 1789 год с Ридом, Мастером Ф. Ингрэмом, владельцем и торговлей Ливерпуль -Африка. [ 13 ] В течение этого периода нет записей о путешествии по работорговли в Эллиотте , хотя, по -видимому, Уильям Кларксон стал ее хозяином 12 мая 1791 года. [ 7 ] Она покинула реестр Ллойда в 1791 году, вернувшись в выпуске за 1792 год с Шервудом, Мастером, Докинсом, владельцем и торговлей снова Ливерпуль -Африка. [ 14 ]
4 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1792–1793): капитан Уильям Шервуд отплыл из Ливерпуля 8 августа 1792 года, направляющийся в Западную Центральную Африку и Сент -Хелену. Он начал покупать рабов в реке Конго 22 октября. Он также купил рабов в Малембе (или Малембо), в королевстве Каконго , примерно в 50 морских милях к северу от реки Конго. Эллиотт покинула Африку 16 апреля 1793 года и прибыла в Кингстон 30 мая 1793 года. Она отправилась 475 рабами, и она приземлилась 472, на уровне потерь в 0,6%. [ 3 ] Фирма предложила продажу в июне 1793 года: «470 Выбор молодых негров на корабле Эллиотт с побережья Мелинбы Анголы. Груз, все привитые для малого опы, перед выходом из побережья и только погребали пять во время путешествия ». [ 15 ]
Эллиот вернулся в Ливерпуль 20 сентября. У нее была начальная команда из 44 человек, из которых 13 погибли во время путешествия. [ 3 ] [ E ]
5 -й рейс, транспортирующий порабощенных людей (1794–1795): война с Францией началась в 1793 году, и Шервуд приобрел письмо Марки 13 января 1794 года. [ 8 ] Он отплыл из Ливерпуля 27 февраля, направлялся в Западную Центральную Африку и Сент -Хелену. Он начал покупать рабов в Малембе 23 июня. Эллиотт покинул Африку 28 октября и прибыл в Кингстон 20 декабря. Она отправилась в 505 рабов и приземлилась 500, за уровень потери 1%. Эллиотт покинул Кингстон 26 февраля 1795 года и вернулся в Ливерпуль 20 апреля. У нее была первоначальная команда из 64 человек, и она пострадала от девяти смертей от экипажа во время ее путешествия. [ 9 ]
6 -е путешествие, транспортирующие порабощенных людей (1795–1796): Шервуд отплыл из Ливерпуля 12 июля 1795 года. [ 17 ] В 1795 году 79 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 59 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 18 ]
Эллиот прибыл в Гавану в феврале 1796 года с 497 пленными. Она вернулась в Ливерпуль 9 мая. Эллиотт отплыла с командой из 49 человек и потерпела два смерти экипажа во время своего путешествия. [ 17 ]
7 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1796–1797): капитан Дэвид Кристиан приобрел Марку письмо 29 июля 1796 года. [ 8 ] Ранее он был капитаном Отелло , который сгорел на острове Бонни в конце 1795 года или в начале 1796 года. Кристиан отплыл из Ливерпуля 12 августа 1796 года, направляющийся в бухту Биафры. [ 4 ] В 1796 году 103 суда отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 94 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 18 ]
Эллиот приобрела пленников в Бонни и прибыла в Кингстон 25 февраля 1797 года. Она отправилась 495 рабами, и он приземлился 473, на 4,4%. Она покинула Кингстон 4 апреля 1797 года и вернулась в Ливерпуль 26 мая. У Эллиота один член экипажа умирал от первоначальной экипажа из 57 человек. [ 4 ] Кристиан получил щедрость в размере 100 фунтов стерлингов за низкую рабовладельцу во время путешествия. [ 19 ] Кристиан принял командование Парром и умерла в 1798 году, когда она загорелась после того, как уехала из Бонни в 1798 году. [ 20 ]
8 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1798–1799): капитан Джон Паркинсон приобрел письмо Марки 21 марта 1798 года. [ 8 ] 2 мая он отплыл из Ливерпуля, направлялся в Западную Центральную Африку и Сент -Елену. [ 5 ] В 1798 году 160 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 149 из этих судов отплыли из Ливерпуля. Это было самое высокое число в период 1795–1804. [ 18 ]
Эллиот доставила 503 пленников в Мартинике 2 января 1799 года. Она покинула Мартинику 24 января и вернулась в Ливерпуль 21 марта. У Эллиотта была начальная команда из 62 человек, и он потерял семь. [ 5 ]
9 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1800–1802): капитан Тимоти Бордман приобрел письмо Марки 7 июня 1800 года. [ 8 ] Он отплыл 8 августа 1800 года. [ 21 ]
Неясно, где Эллиот приобрела пленников, или где именно в британском Карибском бассейне она их доставила. Она покинула свой порт доставки 2 февраля 1802 года и прибыла в Ливерпуль 21 апреля. У Эллиота была начальная команда из 50 человек, и у него была 18 смертей от экипажа. [ 21 ]
10 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1802–1804): у Эллиота было два мастера в этом путешествии, А. Лоусон и Джон Ливингстон. Она отплыла из Ливерпуля 20 июля 1802 года, направляющейся в бухту Биафра. [ 22 ] (Поскольку она отплыла во время мира Амьен , ее капитан не приобрел письмо Марки.) В 1802 году 155 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 122 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 18 ]
Эллиот приобрела пленников в Бонни и прибыла в Гавану в марте 1803 года. Она вернулась в Ливерпуль 12 июля. [ 22 ]
Кито
[ редактировать ]Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1804 | Шаттлворт | Р.Бент | Лондон -юго -моря | LR ; Почти восстановлен 1800, и новая палуба и тщательный ремонт 1803 |
Капитан Джон Шаттлворт приобрел письмо Марки 29 сентября 1803 года. Вскоре после этого он проплыл Эллиота для Тимора. [ 23 ] В период с 10 до 15 августа 1804 года она была среди нескольких китомистов из Лондона, которые были хорошо в Тиморе, включая настойчивость , Ирис , Элиза и другие. [ 24 ] С 12 и 29 января 1806 года она была в Сент -Елене , приехав из южных морей. Она вернулась в Англию 22 марта 1806 года. [ 23 ] Она была упомянута в списках защиты в 1803 и 1806 годах. [ 25 ]
Merchantman и захват
[ редактировать ]Капитан Чарльз Лондон приобрел письмо Марки 7 мая 1807 года. [ 8 ] Регистр Ллойда на 1807 год показывает Эллиота с Лондоном, Мастером, Лоутенском, владельцем и торговлей Лондоном - Бенос -Айресом. [ 26 ]
5 ноября 1807 г. Три французских каперса захватили Эллиота и Юнона в 19 ° 4′N 61 ° 30′W / 19,067 ° N 61,500 ° W (около 120 миль в северо -западе Ангилья), когда они плавали из Демерары , Эллиота обратно в Лондон и Юнону в Ливерпуль. Эллиотт из 16 орудий и 18 человек, и Юнона , 10 оружия и 27 человек, сопротивлялись в течение полутора часов, прежде чем они ударили. У Эллиота был один человек убит, и два ранены, один из которых, товарищ, позже умер от своих ран. Три французских каперса были Jalouse , из семи орудий и 80 человек, Fripon , из пяти орудий и 80 человек, и Becune из трех орудий и 45 человек. Каперсы взяли свои призы в Гваделупу. [ 27 ] [ f ]
картель прибыл 31 декабря 1807 года Essequebo и Demerary Royal Gazette сообщили, что из Гуадалупы с некоторыми пассажирами, которые были захвачены на Эллиоте , капитане Лондона и Юноне , капитану М'Мюррея. В нем отмечалось, что два корабля отплыли в компании из Демерары около 15 октября. [ 30 ]
Реестр Ллойда на 1809 год имеет нотацию «захвачен» под Эллиотта именем . [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Давид, Туохи, Джон Клемсон, Кристофер Батлер, Фрэнсис Ингрэм, Томас Парке, Бенджамин А. Хейвуд и Уильям Денисон. [ 2 ]
- ^ Номера экипажа поступают от декларации письма Марки. [ 8 ] Информация из базы данных о рабов -путешественниках или других источниках часто сильно отличается.
- ^ Данные ниже на Эллиотта вооружении поступают из объявлений о письмах Марки. [ 8 ] Данные из регистра Ллойда часто разные. В частности, 12-фунтовые пушки-это в основном карринады , а не оружие. Например, в 1804 году Эллиотт нес два 12-фунтовых пистолета и четырнадцать 12-фунтовых карнад. [ 6 ]
- ^ Другой источник дает имя ее хозяина в роли Джона Рида, и Джеймс Мэтьюз заменил Рид на Ямайке 15 апреля 1788 года. [ 7 ]
- ^ После принятия Закона Долбена Мастерс получил бонус в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; Хирург корабля получил 50 фунтов стерлингов. Для уровня смертности от двух до трех процентов бонус был вдвое. Не было никакого бонуса, если смертность превысила 3%. [ 16 ] Расчетные цифры поступают из базы данных трансатлантической работорговли и основаны на общих данных из базы данных. Возможно, поразительно, что неоцененные данные по количеству рабов, вступивших в силу, обычно происходили для путешествий с показателями смертности, которые имели право на бонусы.
- ^ Фрипон был, вероятно, Фрипоннн , шкура из 5 пищи, заказанный в ноябре 1806 года в Гваделупе. [ 28 ] Bécune был каперсом, заказанным в феврале 1807 года в Saint-Pierre de La Martinique под руководством Jérôme Boubée. Ее первый круиз произошел в феврале -марте; Второе произошло в июле - август. В начале 1808 года она была возобновлена в Сен-Мартине. Ее следующий круиз закончился, когда HMS Ferret захватил ее. [ 29 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда (1783), след. №e414.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81247.
- ^ Jump up to: а беременный в Транс -атлантическая база данных работорговли - Elliot Voyage #81250.
- ^ Jump up to: а беременный в Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81253.
- ^ Jump up to: а беременный в Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81254.
- ^ Jump up to: а беременный Регистр Ллойда (1804), след. №e445.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Craig & Jarvis (1967) , p. 9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Письмо Марки, с.61 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 2 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81251.
- ^ Транс -атлантическая база данных работорговли - Elliot Voyage #81248.
- ^ Jump up to: а беременный в Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81249.
- ^ Сент -Клер (2007) , с. 21
- ^ Регистр Ллойда (1789), seq.№e224.
- ^ Регистр Ллойда (1792), seq.№e417.
- ^ UCL Центр изучения наследия британского рабства: Томас Аспиналл.
- ^ Howley (2008) , p. 151.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Elliot Voyage #81252.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Берендт (1990) , с. 110.
- ^ Берендт (1990) , с. 136
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Elliot Voyage #81255.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81256.
- ^ Jump up to: а беременный Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Elliott .
- ^ Список Ллойда №4253.
- ^ Клейтон (2014) , с. 114
- ^ Регистр Ллойда (1807), сек. №e501.
- ^ Список Ллойда №4219.
- ^ Demerliac (2003) , p. 322, № 2754.
- ^ Demerliac (2003) , p. 324, № 2769.
- ^ Essequebo и Demerary Royal Gazette .
- ^ Регистр Ллойда (1809), сек. №e401.
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны в британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Сделки исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых кораблей . Серия 3. Vol. 15. Манчестерская университетская пресса для общества Четма .
- Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-903179-30-1 .
- Хоули, Фрэнк (2008). Славеры, торговцы и каперсы: Ливерпуль, Африканская торговля и революция, 1773-1808 . Countyvise. ISBN 9781901231984 .
- Сент -Клер, Уильям (2007). Дверь без возврата: замок Кейп -Кост и Атлантическая работорговли . Голубой мост. Re; Elliott (1783 S), P21
- Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.