Jump to content

Эллиотт (1783 корабль)

История
Великобритания
Имя Эллиотт
Владелец
  • 1783: ф. Ingram & Co. [ 1 ] [ А ]
  • 1793: Джон Доусон и Томас Кларк [ 3 ]
  • 1796: Томас Кларк и Джон Бридж Аспинал и Джеймс Аспиналл [ 4 ]
  • 1799: Томас Бейли и Майкл Тейлор [ 5 ]
  • 1804: р. Наклонный [ 6 ]
  • 1806: Лоуденск
Запущен 1783, Ливерпуль
Судьба Захвачен в 1807 году
Общие характеристики
Тип Корабль
Тонны Буртен 260, [ 1 ] или 334, [ 7 ] или 340, [ 8 ] или 340 [ 8 ] или 344, [ 8 ] или 371 [ 8 ] [ 9 ] ( BM )
Длина 102 фута 0 в (31,1 м) [ 7 ]
Луч 27 футов 0 в (8,2 м) (над Уэльсом) [ 7 ]
Движитель Плыть
Дополнение
  • 1794:42 [ B ]
  • 1796:50
  • 1798:50
  • 1800:25
  • 1803:32
  • 1807:45
Вооружение
  • 1794: 22 × 6 и 12 фунтов [ C ]
  • 1796: 20 × 12 фунтов
  • 1798: 22 × 12 и 6 фунтов
  • 1800: 20 × 12 фунтов
  • 1803: 16 × 12 фунтов
  • 1807: 22 × 12 и 9 фунтов
Примечания Две палубы и три мачты [ 7 ]

Эллиотт (или Эллиот ) была запущена в Ливерпуле в 1783 году. Она совершила десять путешествий в качестве рабовладельческого корабля в треугольной торговле , неся порабощенных людей из Западной Африки в Вест -Индию. Затем она совершила одно путешествие в качестве китобойного . Затем она стала торговцем, плавая между Англией и Южной Америкой. В ноябре 1807 года французские каперсы захватили ее.

Рабский корабль

[ редактировать ]

Эллиотт впервые появляется в реестре Ллойда в 1783 году с «Клеменнном», Мастером Ф. Ингрэмом, владельцем и торговлей Ливерпуль -Африка. [ 1 ]

1 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1783–1785): капитан Джон Клеминсон отплыл из Ливерпуля 17 сентября 1783 года, направляющийся в бухту Бенина . Он приобрел пленников в Уайду и прибыл в Кингстон, Ямайка, 27 августа 1784 года с 730 годами. Эллиот покинул Ямайку 1 ноября 1784 года и прибыл в Ливерпуль 11 января 1785 года. Эллиотт покинул Ливерпуль с экипажем из 57 человек и пострадал 22 22. Смерть экипажа. [ 2 ]

2 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1785–1786): Клеминсон отплыл Эллиотт из Ливерпуля 29 июня 1785 года для Бейна Бенина с экипажем из 66 лет. Он приобрел пленные в первую очередь в Лагосе/Онайм , а также в Аномабу и в других местах региона Прибыв в Кингстон 29 марта 1786 года с 898 пленными. Она покинула Кингстон 2 июня и вернулась в Ливерпуль 26 июля. [ 10 ]

3 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1786–1788 гг.): У Эллиотта было три мастера в ее третьем путешествии по рабочо - Джон Рейд, Уильям Смит и Джеймс Матиас. [ 11 ] [ D ] Она отплыла из Ливерпуля 20 сентября 1786 года, направляющейся в бухту Бенина. [ 11 ] К концу 1786 года она была в замке Кейп -Кост по пути в «Лаго». [ 12 ] Она приобрела пленников в Уайде, Лагос/Оним и в других местах региона и прибыла в Кингстон 18 января 1788 года с 520 годами. Она приземлилась 373. Она покинула Кингстон 15 апреля и вернулась в Ливерпуль 25 июня. Она начала с экипажа из 59 человек, и в путешествии было 30 смертей от экипажа. [ 11 ]

Отсутствующая информация (1788–1792): Эллиотт появляется в реестре Ллойда на 1789 год с Ридом, Мастером Ф. Ингрэмом, владельцем и торговлей Ливерпуль -Африка. [ 13 ] В течение этого периода нет записей о путешествии по работорговли в Эллиотте , хотя, по -видимому, Уильям Кларксон стал ее хозяином 12 мая 1791 года. [ 7 ] Она покинула реестр Ллойда в 1791 году, вернувшись в выпуске за 1792 год с Шервудом, Мастером, Докинсом, владельцем и торговлей снова Ливерпуль -Африка. [ 14 ]

4 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1792–1793): капитан Уильям Шервуд отплыл из Ливерпуля 8 августа 1792 года, направляющийся в Западную Центральную Африку и Сент -Хелену. Он начал покупать рабов в реке Конго 22 октября. Он также купил рабов в Малембе (или Малембо), в королевстве Каконго , примерно в 50 морских милях к северу от реки Конго. Эллиотт покинула Африку 16 апреля 1793 года и прибыла в Кингстон 30 мая 1793 года. Она отправилась 475 рабами, и она приземлилась 472, на уровне потерь в 0,6%. [ 3 ] Фирма предложила продажу в июне 1793 года: «470 Выбор молодых негров на корабле Эллиотт с побережья Мелинбы Анголы. Груз, все привитые для малого опы, перед выходом из побережья и только погребали пять во время путешествия ». [ 15 ]

Эллиот вернулся в Ливерпуль 20 сентября. У нее была начальная команда из 44 человек, из которых 13 погибли во время путешествия. [ 3 ] [ E ]

5 -й рейс, транспортирующий порабощенных людей (1794–1795): война с Францией началась в 1793 году, и Шервуд приобрел письмо Марки 13 января 1794 года. [ 8 ] Он отплыл из Ливерпуля 27 февраля, направлялся в Западную Центральную Африку и Сент -Хелену. Он начал покупать рабов в Малембе 23 июня. Эллиотт покинул Африку 28 октября и прибыл в Кингстон 20 декабря. Она отправилась в 505 рабов и приземлилась 500, за уровень потери 1%. Эллиотт покинул Кингстон 26 февраля 1795 года и вернулся в Ливерпуль 20 апреля. У нее была первоначальная команда из 64 человек, и она пострадала от девяти смертей от экипажа во время ее путешествия. [ 9 ]

6 -е путешествие, транспортирующие порабощенных людей (1795–1796): Шервуд отплыл из Ливерпуля 12 июля 1795 года. [ 17 ] В 1795 году 79 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 59 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 18 ]

Эллиот прибыл в Гавану в феврале 1796 года с 497 пленными. Она вернулась в Ливерпуль 9 мая. Эллиотт отплыла с командой из 49 человек и потерпела два смерти экипажа во время своего путешествия. [ 17 ]

7 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1796–1797): капитан Дэвид Кристиан приобрел Марку письмо 29 июля 1796 года. [ 8 ] Ранее он был капитаном Отелло , который сгорел на острове Бонни в конце 1795 года или в начале 1796 года. Кристиан отплыл из Ливерпуля 12 августа 1796 года, направляющийся в бухту Биафры. [ 4 ] В 1796 году 103 суда отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 94 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 18 ]

Эллиот приобрела пленников в Бонни и прибыла в Кингстон 25 февраля 1797 года. Она отправилась 495 рабами, и он приземлился 473, на 4,4%. Она покинула Кингстон 4 апреля 1797 года и вернулась в Ливерпуль 26 мая. У Эллиота один член экипажа умирал от первоначальной экипажа из 57 человек. [ 4 ] Кристиан получил щедрость в размере 100 фунтов стерлингов за низкую рабовладельцу во время путешествия. [ 19 ] Кристиан принял командование Парром и умерла в 1798 году, когда она загорелась после того, как уехала из Бонни в 1798 году. [ 20 ]

8 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1798–1799): капитан Джон Паркинсон приобрел письмо Марки 21 марта 1798 года. [ 8 ] 2 мая он отплыл из Ливерпуля, направлялся в Западную Центральную Африку и Сент -Елену. [ 5 ] В 1798 году 160 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 149 из этих судов отплыли из Ливерпуля. Это было самое высокое число в период 1795–1804. [ 18 ]

Эллиот доставила 503 пленников в Мартинике 2 января 1799 года. Она покинула Мартинику 24 января и вернулась в Ливерпуль 21 марта. У Эллиотта была начальная команда из 62 человек, и он потерял семь. [ 5 ]

9 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1800–1802): капитан Тимоти Бордман приобрел письмо Марки 7 июня 1800 года. [ 8 ] Он отплыл 8 августа 1800 года. [ 21 ]

Неясно, где Эллиот приобрела пленников, или где именно в британском Карибском бассейне она их доставила. Она покинула свой порт доставки 2 февраля 1802 года и прибыла в Ливерпуль 21 апреля. У Эллиота была начальная команда из 50 человек, и у него была 18 смертей от экипажа. [ 21 ]

10 -е путешествие, транспортирующее порабощенных людей (1802–1804): у Эллиота было два мастера в этом путешествии, А. Лоусон и Джон Ливингстон. Она отплыла из Ливерпуля 20 июля 1802 года, направляющейся в бухту Биафра. [ 22 ] (Поскольку она отплыла во время мира Амьен , ее капитан не приобрел письмо Марки.) В 1802 году 155 судов отплыли из английских портов, направлявшись в Африку, чтобы приобрести и транспортировать порабощенных людей; 122 из этих судов отплыли из Ливерпуля. [ 18 ]

Эллиот приобрела пленников в Бонни и прибыла в Гавану в марте 1803 года. Она вернулась в Ливерпуль 12 июля. [ 22 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1804 Шаттлворт Р.Бент Лондон -юго -моря LR ; Почти восстановлен 1800, и новая палуба и тщательный ремонт 1803

Капитан Джон Шаттлворт приобрел письмо Марки 29 сентября 1803 года. Вскоре после этого он проплыл Эллиота для Тимора. [ 23 ] В период с 10 до 15 августа 1804 года она была среди нескольких китомистов из Лондона, которые были хорошо в Тиморе, включая настойчивость , Ирис , Элиза и другие. [ 24 ] С 12 и 29 января 1806 года она была в Сент -Елене , приехав из южных морей. Она вернулась в Англию 22 марта 1806 года. [ 23 ] Она была упомянута в списках защиты в 1803 и 1806 годах. [ 25 ]

Merchantman и захват

[ редактировать ]

Капитан Чарльз Лондон приобрел письмо Марки 7 мая 1807 года. [ 8 ] Регистр Ллойда на 1807 год показывает Эллиота с Лондоном, Мастером, Лоутенском, владельцем и торговлей Лондоном - Бенос -Айресом. [ 26 ]

5 ноября 1807 г. Три французских каперса захватили Эллиота и Юнона в 19 ° 4′N 61 ° 30′W / 19,067 ° N 61,500 ° W / 19,067; -61,500 (около 120 миль в северо -западе Ангилья), когда они плавали из Демерары , Эллиота обратно в Лондон и Юнону в Ливерпуль. Эллиотт из 16 орудий и 18 человек, и Юнона , 10 оружия и 27 человек, сопротивлялись в течение полутора часов, прежде чем они ударили. У Эллиота был один человек убит, и два ранены, один из которых, товарищ, позже умер от своих ран. Три французских каперса были Jalouse , из семи орудий и 80 человек, Fripon , из пяти орудий и 80 человек, и Becune из трех орудий и 45 человек. Каперсы взяли свои призы в Гваделупу. [ 27 ] [ f ]

картель прибыл 31 декабря 1807 года Essequebo и Demerary Royal Gazette сообщили, что из Гуадалупы с некоторыми пассажирами, которые были захвачены на Эллиоте , капитане Лондона и Юноне , капитану М'Мюррея. В нем отмечалось, что два корабля отплыли в компании из Демерары около 15 октября. [ 30 ]

Реестр Ллойда на 1809 год имеет нотацию «захвачен» под Эллиотта именем . [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Давид, Туохи, Джон Клемсон, Кристофер Батлер, Фрэнсис Ингрэм, Томас Парке, Бенджамин А. Хейвуд и Уильям Денисон. [ 2 ]
  2. ^ Номера экипажа поступают от декларации письма Марки. [ 8 ] Информация из базы данных о рабов -путешественниках или других источниках часто сильно отличается.
  3. ^ Данные ниже на Эллиотта вооружении поступают из объявлений о письмах Марки. [ 8 ] Данные из регистра Ллойда часто разные. В частности, 12-фунтовые пушки-это в основном карринады , а не оружие. Например, в 1804 году Эллиотт нес два 12-фунтовых пистолета и четырнадцать 12-фунтовых карнад. [ 6 ]
  4. ^ Другой источник дает имя ее хозяина в роли Джона Рида, и Джеймс Мэтьюз заменил Рид на Ямайке 15 апреля 1788 года. [ 7 ]
  5. ^ После принятия Закона Долбена Мастерс получил бонус в размере 100 фунтов стерлингов за уровень смертности менее 2%; Хирург корабля получил 50 фунтов стерлингов. Для уровня смертности от двух до трех процентов бонус был вдвое. Не было никакого бонуса, если смертность превысила 3%. [ 16 ] Расчетные цифры поступают из базы данных трансатлантической работорговли и основаны на общих данных из базы данных. Возможно, поразительно, что неоцененные данные по количеству рабов, вступивших в силу, обычно происходили для путешествий с показателями смертности, которые имели право на бонусы.
  6. ^ Фрипон был, вероятно, Фрипоннн , шкура из 5 пищи, заказанный в ноябре 1806 года в Гваделупе. [ 28 ] Bécune был каперсом, заказанным в феврале 1807 года в Saint-Pierre de La Martinique под руководством Jérôme Boubée. Ее первый круиз произошел в феврале -марте; Второе произошло в июле - август. В начале 1808 года она была возобновлена ​​в Сен-Мартине. Ее следующий круиз закончился, когда HMS Ferret захватил ее. [ 29 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда (1783), след. №e414.
  2. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81247.
  3. ^ Jump up to: а беременный в Транс -атлантическая база данных работорговли - Elliot Voyage #81250.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81253.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81254.
  6. ^ Jump up to: а беременный Регистр Ллойда (1804), след. №e445.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Craig & Jarvis (1967) , p. 9
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Письмо Марки, с.61 - доступ к 25 июля 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Получено 2 декабря 2017 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81251.
  10. ^ Транс -атлантическая база данных работорговли - Elliot Voyage #81248.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81249.
  12. ^ Сент -Клер (2007) , с. 21
  13. ^ Регистр Ллойда (1789), seq.№e224.
  14. ^ Регистр Ллойда (1792), seq.№e417.
  15. ^ UCL Центр изучения наследия британского рабства: Томас Аспиналл.
  16. ^ Howley (2008) , p. 151.
  17. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Elliot Voyage #81252.
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уильямс (1897) , с. 680.
  19. ^ Берендт (1990) , с. 110.
  20. ^ Берендт (1990) , с. 136
  21. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Elliot Voyage #81255.
  22. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговцев - Elliot Voyage #81256.
  23. ^ Jump up to: а беременный Британская база данных по рыболовству южного кита - Voyages: Elliott .
  24. ^ Список Ллойда №4253.
  25. ^ Клейтон (2014) , с. 114
  26. ^ Регистр Ллойда (1807), сек. №e501.
  27. ^ Список Ллойда №4219.
  28. ^ Demerliac (2003) , p. 322, № 2754.
  29. ^ Demerliac (2003) , p. 324, № 2769.
  30. ^ Essequebo и Demerary Royal Gazette .
  31. ^ Регистр Ллойда (1809), сек. №e401.
  • Берендт, Стивен Д. (1990). «Капитаны в британской работорговли с 1785 по 1807 год» (PDF) . Сделки исторического общества Ланкашира и Чешира . 140 .
  • Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN  9781908616524 .
  • Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых кораблей . Серия 3. Vol. 15. Манчестерская университетская пресса для общества Четма .
  • Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN  2-903179-30-1 .
  • Хоули, Фрэнк (2008). Славеры, торговцы и каперсы: Ливерпуль, Африканская торговля и революция, 1773-1808 . Countyvise. ISBN  9781901231984 .
  • Сент -Клер, Уильям (2007). Дверь без возврата: замок Кейп -Кост и Атлантическая работорговли . Голубой мост. Re; Elliott (1783 S), P21
  • Уильямс, Гомер (1897). История Ливерпульских каперов и писем Марки: с отчетом о рабской торговле «Ливерпуль» . У. Хейнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76649103eed6c6ec5f95a995184eca15__1701778860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/15/76649103eed6c6ec5f95a995184eca15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elliott (1783 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)